Постановление правительства рф 219 с изменениями. Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРАВИЛА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ ЭНЕРГОПРИНИМАЮЩИХ

УСТРОЙСТВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ОБЪЕКТОВ

ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, А ТАКЖЕ ОБЪЕКТОВ

ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ СЕТЕВЫМ

ОРГАНИЗАЦИЯМ И ИНЫМ ЛИЦАМ, К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5525; 2007, N 14, ст. 1687; 2009, N 17, ст. 2088; 2010, N 40, ст. 5086; 2013, N 33, ст. 4392; N 42, ст. 5373).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ

ЭНЕРГОПРИНИМАЮЩИХ УСТРОЙСТВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

ЭНЕРГИИ, ОБЪЕКТОВ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ,

А ТАКЖЕ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ

СЕТЕВЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ИНЫМ ЛИЦАМ, К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ

1. Дополнить пунктом 2(2) следующего содержания:

"2(2). Действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, а также гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, максимальная мощность которых изменяется.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.".

2. Дополнить пунктом 8(5) следующего содержания:

"8(5). В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

При этом садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории этого объединения.".

3. Пункт 10 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:

"з) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце третьем пункта 8(5) настоящих Правил, - копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования.".

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 марта 2015 г. N 219 МОСКВА О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5525; 2007, N 14, ст. 1687; 2009, N 17, ст. 2088; 2010, N 40, ст. 5086; 2013, N 33, ст. 4392; N 42, ст. 5373). Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2015 г. N 219 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям 1. Дополнить пунктом 2-2 следующего содержания: "2-2. Действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, а также гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, максимальная мощность которых изменяется. Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.". 2. Дополнить пунктом 8-5 следующего содержания: "8-5. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами. Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения. В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". При этом садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории этого объединения.". 3. Пункт 10 дополнить подпунктом "з" следующего содержания: "з) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце третьем пункта 8-5 настоящих Правил, - копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования.". ____________

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2008, N 2, ст. 95; N 8, ст. 744; N 47, ст. 5481; 2011, N 40, ст. 5553; 2012, N 17, ст. 1958; 2013, N 19, ст. 2426; N 23, ст. 2927; N 39, ст. 4992).

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145

1. В подпункте "б" пункта 2:

а) в абзаце втором слова "в абзацах третьем и четвертом" заменить словами "в абзацах третьем - пятом",

б) после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"в отношении объектов капитального строительства федеральных ядерных организаций - Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом";";

в) в последнем абзаце слова "в абзацах втором - четвертом" заменить словами "в абзацах втором - пятом".

2. В Положении об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденном указанным постановлением:

а) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

"Настоящее Положение подлежит применению всеми уполномоченными на проведение государственной экспертизы органами исполнительной власти, государственными учреждениями и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", за исключением случаев, когда иной порядок проведения государственной экспертизы установлен законодательством Российской Федерации для федеральных органов исполнительной власти и организаций, уполномоченных на проведение государственной экспертизы федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.";

б) в пункте 2:

в абзаце третьем:

слова "Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" заменить словами "Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации";

дополнить словами ", Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом";

в абзаце шестом слова "Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" заменить словами "Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации";

в) в абзаце первом пункта 9:

слова "Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" заменить словами "Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации";

дополнить словами "(за исключением объектов, находящихся в ведении федеральных ядерных организаций)";

г) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Государственная экспертиза в отношении объектов, не указанных в пункте 9 настоящего Положения, и объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена федеральными законами и указами Президента Российской Федерации к полномочиям иных федеральных органов исполнительной власти и организаций, проводится уполномоченными на проведение государственной экспертизы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными учреждениями по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт объекта капитального строительства.";

д) в подпункте "г" пункта 15 и пункте 37 слова "Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" заменить словами "Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации";

е) в абзаце третьем пункта 38 слова "Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" заменить словами "Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", слова "Федеральным агентством" заменить словами "Министерством";

ж) в абзаце втором пункта 41 и абзацах четвертом и пятом пункта 56 слова "Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" заменить словами "Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".

В целях государственной поддержки развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Направить в соответствии с частью 5 статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" на государственную поддержку развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования (далее - государственная поддержка развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений) в 2010 году 3 млрд. рублей.

2. Министерству образования и науки Российской Федерации по результатам конкурсного отбора программ развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования передать в 2010 году в установленном порядке бюджетные ассигнования на государственную поддержку развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых находятся указанные образовательные учреждения.

3. Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации предусматривать при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период выделение на государственную поддержку развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений бюджетных ассигнований в 2011 году в размере 2 млрд. рублей и в 2012 году - 3 млрд. рублей.

4. Утвердить прилагаемое Положение о государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В. Путин

Положение о государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования

I. Общие положения

1. Государственная поддержка развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования (далее соответственно - государственная поддержка развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений, образовательное учреждение) осуществляется в целях формирования инновационной среды, развития взаимодействия между образовательными учреждениями и промышленными предприятиями, поддержки создания хозяйственных обществ, учреждаемых в соответствии с пунктом 8 статьи 27 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".

2. Бюджетные ассигнования на государственную поддержку развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений выделяются для финансирования расходов:

а) на развитие объектов инновационной инфраструктуры в образовательных учреждениях (бизнес-инкубаторов, технопарков, технопарковых зон, инновационно-технологических центров, инжиниринговых центров, центров сертификации, центров трансфера технологий, центров коллективного пользования, центров научно-технической информации, центров инновационного консалтинга и других объектов инновационной инфраструктуры) и их оснащение современным оборудованием, включая его техническую эксплуатацию, и программным обеспечением, необходимыми для внедрения результатов научно-технической и интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат образовательным учреждениям;

б) на правовую охрану результатов интеллектуальной деятельности образовательного учреждения и оценку результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат образовательным учреждениям;

в) на реализацию и разработку целевых программ подготовки и повышения квалификации кадров в сфере малого инновационного предпринимательства, в том числе для студентов, аспирантов и молодых ученых, а также разработку учебно-методологического и научно-методического обеспечения для субъектов малого и среднего предпринимательства;

г) на стажировку и повышение квалификации сотрудников образовательных учреждений в сфере инновационного предпринимательства и трансфера технологий в иностранных университетах, имеющих эффективную инновационную инфраструктуру;

д) на консалтинговые услуги иностранных и российских экспертов в сфере трансфера технологий, создание и развитие малых инновационных компаний, включая привлечение профессорско-преподавательского состава к нормативно-методическому и практическому обеспечению создания таких компаний.

3. Государственная поддержка развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений осуществляется на основе конкурсного отбора программ развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее - программы развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений).

Конкурс является открытым.

На реализацию программы развития инновационной инфраструктуры образовательного учреждения выделяются бюджетные ассигнования на срок до 3 лет с объемом финансирования до 50 млн. рублей в год.

4. Участниками конкурса могут быть образовательные учреждения, выполняющие фундаментальные и прикладные научные исследования по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий в Российской Федерации, эффективно реализующие образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования и комплекс мер по развитию инновационной инфраструктуры.

Образовательное учреждение имеет право подать одну заявку на участие в конкурсе.

5. Конкурсный отбор программ развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений, обеспечивающей создание и развитие малых инновационных предприятий, а также выпуск высокотехнологичной продукции, осуществляется на основе анализа научного, образовательного и инновационного потенциала образовательных учреждений за последние 3 года и представленных таких программ развития.

6. Основными показателями оценки выполнения программы развития инновационной инфраструктуры образовательного учреждения являются:

а) комплексность созданной инновационной инфраструктуры образовательного учреждения и объем выполняемых на ее базе работ и услуг;

б) эффективно действующая система регистрации и учета результатов интеллектуальной деятельности;

в) количество результатов интеллектуальной деятельности, принятых к бюджетному учету;

г) количество хозяйственных обществ, созданных образовательным учреждением;

д) количество рабочих мест в созданных инновационной инфраструктуре и хозяйственных обществах;

е) количество студентов, аспирантов и представителей профессорско-преподавательского состава, участвующих в работе хозяйственных обществ;

ж) количество реализуемых созданными хозяйственными обществами проектов, поддержанных Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и другими организациями, а также объем привлеченных внебюджетных средств;

з) объем научно-исследовательских и научно-конструкторских работ, выполняемых в образовательном учреждении;

и) количество подготовленных и повысивших квалификацию инновационно-ориентированных кадров для малого и среднего инновационного предпринимательства по программам, разработанным в образовательном учреждении;

к) численность профессорско-преподавательского состава и сотрудников образовательного учреждения, прошедших стажировки и программы повышения квалификации в сфере инновационного предпринимательства и трансфера технологий на базе объектов инновационной инфраструктуры ведущих иностранных университетов;

л) объем высокотехнологичной продукции, созданной с использованием элементов инновационной инфраструктуры образовательного учреждения.

II. Организация проведения конкурса

7. Министерство образования и науки Российской Федерации:

а) принимает решение о проведении конкурса и объявляет о его проведении;

б) утверждает положение о конкурсе;

в) создает конкурсную комиссию и утверждает положение о ней и ее состав;

г) на основании решения конкурсной комиссии утверждает перечень образовательных учреждений - победителей конкурса;

д) осуществляет контроль за проведением конкурса;

е) извещает участников конкурса о его результатах;

ж) публикует извещение о начале и об условиях конкурса на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в сети Интернет.

8. Конкурсная комиссия создает экспертную комиссию, которая рассматривает поступившие на конкурс программы развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений и проверяет их на соответствие условиям конкурса.

Экспертная комиссия проводит экспертизу, в том числе с привлечением независимых экспертов, программ развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений на соответствие условиям конкурса.

Результаты экспертизы направляются экспертной комиссией в конкурсную комиссию.

9. По результатам экспертизы программ развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений конкурсная комиссия определяет победителей конкурса и утверждает протокол о его победителях.

10. Информация об образовательных учреждениях - победителях конкурса и о его итогах размещается на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в сети Интернет не позднее 10 дней со дня утверждения конкурсной комиссией протокола о победителях конкурса.

11. В целях организационно-технического и информационного обеспечения конкурса и сопровождения государственной поддержки развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений Министерство образования и науки Российской Федерации отбирает на конкурсной основе специализированную организацию.

12. Специализированная организация осуществляет организационно-техническое, информационное и методическое обеспечение конкурса и деятельности конкурсной комиссии, а также организационно-техническое, информационное и методическое сопровождение государственной поддержки развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений, проведения экспертизы программ развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений, ведет подготовку данных для промежуточных и заключительных отчетов о результатах использования средств государственной поддержки.

С этой целью Министерству образования и науки Российской Федерации из общего объема бюджетных ассигнований, направленных на государственную поддержку развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений, выделяется:

в 2010 году - 15 млн. рублей;

в 2011 году - 10 млн. рублей;

в 2012 году - 15 млн. рублей.

III. Порядок и условия финансирования программ развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений

13. Основанием для финансирования образовательных учреждений - победителей конкурса из федерального бюджета является решение конкурсной комиссии. Министерство образования и науки Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения, вносит предложения в Министерство финансов Российской Федерации о внесении изменений в сводную бюджетную роспись по главным распорядителям бюджетных средств, в ведении которых находятся образовательные учреждения - победители конкурса.

14. Финансирование образовательных учреждений - победителей конкурса из федерального бюджета осуществляется в виде дополнительных бюджетных ассигнований по смете либо в форме субсидий по подразделу "Высшее и послевузовское профессиональное образование" раздела "Образование" классификации расходов бюджетов.

15. Главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся образовательные учреждения - победители конкурса, представляют отчетность Министерству образования и науки Российской Федерации об использовании выделенных бюджетных ассигнований ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

16. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований осуществляют Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся российские образовательные учреждения - победители конкурса.

19.04.2005

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении изменений в постановление Правительства

Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003г. N 643 "О правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст.4312; 2005, N 7, ст.560; N 8, ст.658).
  2. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации в 2-месячный срок утвердить методические указания о порядке расчета технологических потерь электрической энергии, учитываемых в равновесных ценах на оптовом рынке электрической энергии (мощности) переходного периода.
  3. Установить, что договоры, заключенные участниками оптового рынка второй ценовой зоны до вступления в силу настоящего постановления и предусматривающие куплю-продажу электрической энергии (мощности) в объемах, учтенных в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности), сохраняют силу до окончания срока их действия.
  4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 мая 2005 года.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М. Фрадков

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации

И З М Е Н Е Н И Я,

которые вносятся в постановление Правительства

1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Определить ценовые зоны оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, объединяющие территории субъектов Российской Федерации согласно приложению, в границах которых всем субъектам электроэнергетики предоставляется право осуществления купли-продажи электрической энергии по свободным (нерегулируемым) ценам в порядке, установленном Правилами.".

2. Пункт 6 дополнить абзацами следующего содержания:

"Установить, что для подготовки функционирующих в границах второй ценовой зоны субъектов оптового рынка, а также субъектов оптового рынка, расположенных на территории Томской области, для которых электрическая энергия поставляется с территории объединенной энергетической системы Урала, к участию в секторе отклонений:

объемы отклонений фактического производства электрической энергии этих участников оптового рынка от объемов их планового почасового производства определяются до 1 октября 2005г. суммарно по группам точек поставки одного субъекта оптового рынка, используемым для определения обязательств по поставке электрической энергии с тепловых электростанций и относящимся к одному энергорайону, определяемому в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка;

объемы отклонений фактического потребления электрической энергии этих участников оптового рынка от объемов их планового почасового потребления определяются до 1 октября 2005г. суммарно по группам точек поставки одного субъекта оптового рынка, используемым для определения обязательств по покупке электрической энергии и относящимся к одному энергорайону, определяемому в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.

Указанные объемы до 1 июля 2005г. определяются суммарно за расчетный период, а с 1 июля до 1 октября 2005г. - ежечасно, при этом предусмотренные разделом XI Правил коэффициенты для расчета стоимости отклонений применяются с 1 июня 2005г.".

3. В Правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных указанным постановлением:

а) по тексту Правил слова: "федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий" в соответствующем падеже заменить словами: "федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов" в соответствующем падеже;

б) абзац второй пункта 4 заменить абзацами следующего содержания:

"Учитывая особенности технологических режимов работы гидроэлектростанций, обусловливающие необходимость использования производства электрической энергии на гидроэлектростанциях в целях частотного регулирования функционирования ЕЭС России, системный оператор устанавливает максимальный почасовой объем производства электрической энергии на гидроэлектростанциях. Указанный объем учитывается при торговле электрической энергией в секторе свободной торговли и обеспечивает возможность продажи в этом секторе в первой ценовой зоне в течение суток суммарно до 15 процентов объема электрической энергии, запланированного в предварительном диспетчерском графике, во второй ценовой зоне - до 2 процентов указанного объема.

В случае возникновения на гидроэлектростанциях, функционирующих в границах второй ценовой зоны, вынужденных режимов работы, связанных с паводковым периодом и обусловливающих необходимость резкого увеличения объема производства электрической энергии на этих гидроэлектростанциях, системный оператор вводит в действие на период функционирования гидроэлектростанций в указанных условиях особый режим работы второй ценовой зоны (далее именуется - особый режим работы), предоставляющий участникам, за которыми на оптовом рынке зарегистрированы группы точек поставки, используемые для определения обязательств по поставке производимой на таких гидроэлектростанциях электрической энергии, возможность продажи в секторе свободной торговли до 15 процентов объема электрической энергии, запланированного в предварительном диспетчерском графике и производимого этими гидроэлектростанциями.";

в) в пункте 6:

абзац второй после слов: "на ином законном основании," дополнить словами: "в первой ценовой зоне и 5 процентов - во второй";

"каждый покупатель вправе приобретать до 30 процентов собственного планового почасового потребления в первой ценовой зоне и до 15 процентов - во второй, а в период действия особого режима работы покупатели, определяемые системным оператором при введении в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил такого режима, вправе приобретать до 20 процентов собственного планового почасового потребления.";

г) в пункте 8:

абзац первый после слов: "пункта 14 настоящих Правил" дополнить словами: ", в первой ценовой зоне, и 95 процентов - во второй с учетом положений пункта 4 настоящих Правил для гидроэлектростанций, функционирующих в границах второй ценовой зоны";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Если минимально возможный по технологическим ограничениям объем производства электрической энергии или объем производства электрической энергии в вынужденном режиме превышает указанные объемы продаж в регулируемом секторе, такой объем электрической энергии реализуется в секторе свободной торговли по равновесной цене или в регулируемом секторе (без учета сектора отклонений) по тарифам, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.";

д) в пункте 15:

"15. Организации, получившие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, статус субъекта оптового рынка на основании решений федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов до даты вступления в силу настоящих Правил, организации, функционирующие в границах второй ценовой зоны, получившие такой статус до 1 мая 2005г., и федеральное государственное унитарное предприятие "Российский государственный концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" (далее именуется - концерн "Росэнергоатом") являются участниками регулируемого сектора и имеют право участвовать в отношениях, связанных с обращением электрической энергии в любом из секторов оптового рынка, при условии заключения ими договора о присоединении к торговой системе оптового рынка.";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"допускается использование систем коммерческого учета, имеющихся у них на дату вступления в силу настоящих Правил. При этом указанные организации обязаны в течение 2 лет с даты вступления в силу настоящих Правил, а организации, функционирующие в границах второй ценовой зоны, - до 1 июля 2006г. привести свои системы коммерческого учета, используемые для определения обязательств в соответствующей ценовой зоне оптового рынка, в соответствие с требованиями договора о присоединении к торговой системе оптового рынка. При неисполнении этого требования фактически потребленные покупателями объемы электрической энергии считаются отклонениями и оплачиваются в соответствии с разделом XI настоящих Правил, а заявки поставщиков на включение в плановое почасовое производство как в регулируемом секторе (без учета сектора отклонений), так и в секторе свободной торговли удовлетворяются в последнюю очередь.";

е) подпункт "к" пункта 22 после слов: "секторе отклонений" дополнить словами: ", а также требований и обязательств по оплате оперативного резерва мощности";

ж) в пункте 29:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"В регулируемом секторе осуществляются расчеты в отношении 85 процентов установленной генерирующей мощности каждого участника регулируемого сектора - поставщика электрической энергии и мощности - в первой ценовой зоне и 95 процентов (в отношении гидроэлектростанций - 98 процентов) - во второй. Расчеты в отношении оставшихся 15, 5 и 2 процентов соответственно не осуществляются. В период действия особого режима работы расчеты в регулируемом секторе во второй ценовой зоне осуществляются в отношении 85 процентов установленной генерирующей мощности определяемых в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил гидроэлектростанций. Принимаемый для расчетов объем генерирующей мощности участника регулируемого сектора корректируется с учетом выполнения им запланированного объема рабочей генерирующей мощности, отраженного в уточненном сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности).";
в абзаце пятом слова: "ЕЭС России" заменить словами: "электростанций, функционирующих в границах соответствующей ценовой зоны";

з) пункт 30 изложить в следующей редакции:

"30. Минимальный объем продажи электрической энергии в регулируемом секторе (без учета сектора отклонений) в каждый час для каждого поставщика определяется размером доли установленной генерирующей мощности, оплачиваемой в регулируемом секторе в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил, и рассчитывается исходя из объема производства электрической энергии, запланированного в предварительном диспетчерском графике, с учетом пунктов 4 и 8 настоящих Правил. Указанное требование применяется к объему производства электрической энергии каждым генерирующим объектом каждого поставщика.";

и) пункт 34 после слов: "объемы сектора свободной торговли" дополнить словами: ", отдельно для каждой ценовой зоны";

к) в пункте 37:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"37. Каждый покупатель вправе покупать по двусторонним договорам купли-продажи до 30 процентов объема собственного планового почасового потребления электрической энергии в первой ценовой зоне и до 15 процентов - во второй. В период действия особого режима работы покупатели во второй ценовой зоне, определяемые системным оператором при введении в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил такого режима, вправе приобретать до 20 процентов объема собственного планового почасового потребления электрической энергии, но исключительно у поставщиков, функционирующих в границах соответствующей ценовой зоны.";

в абзаце втором слова: "30 процентов" заменить словами: "30, 15 или 20 процентов соответственно";

л) в пункте 39:

абзац первый после слов: "объем электрической энергии в секторе свободной торговли" дополнить словами: "в соответствующей ценовой зоне";

абзац третий после слов: "в секторе свободной торговли" дополнить словами: "отдельно для каждой ценовой зоны";

м) абзац первый пункта 41 после слов: "Участники сектора свободной торговли," дополнить словами: "функционирующие в границах одной ценовой зоны и";

н) в абзаце втором пункта 44 слова: "пунктом 6" заменить словами: "пунктами 4 и 6";

о) пункт 50 изложить в следующей редакции:

"50. Если по итогам расчетного периода в секторе свободной торговли в соответствующей ценовой зоне финансовые обязательства покупателей превышают финансовые требования поставщиков, в том числе за счет использования ограниченной пропускной способности электрической сети, то сумма превышения учитывается при составлении окончательного расчета по итогам расчетного периода путем увеличения финансовых требований концерна "Росэнергоатом" в данной ценовой зоне для обеспечения выполнения обязанностей эксплуатирующей организации, осуществляющей деятельность в области использования атомной энергии, а на оставшуюся после этого сумму уменьшаются финансовые обязательства покупателей в данной ценовой зоне пропорционально суммарному объему электрической энергии, купленному ими в течение соответствующего расчетного периода в секторе свободной торговли в данной ценовой зоне.";

п) в пункте 56:

абзац пятый подпункта "а" после слов: "установленных для поставщиков," дополнить словами: "функционировавших в границах соответствующей ценовой зоны и";

последний абзац после слов: "в силу настоящих Правил" дополнить словами: ", а в отношении второй ценовой зоны - тариф, действующий на 1 мая 2005г.";

р) пункт 59 изложить в следующей редакции:

"59. Если в секторе отклонений суммарные обязательства участников регулируемого сектора по оплате отклонений отличаются от суммарных требований по оплате отклонений в одной ценовой зоне, указанная разница учитывается при составлении окончательного расчета по итогам расчетного периода путем корректировки обязательств всех участников оптового рынка данной ценовой зоны пропорционально суммарному объему электрической энергии, купленному (проданному) ими в соответствующий расчетный период в регулируемом секторе (без учета сектора отклонений) и в секторе свободной торговли в данной ценовой зоне.";

с) пункт 63 после слов: "производимой на гидроэлектростанциях" дополнить словами: "в связи с технологической необходимостью и (или) обеспечением экологической безопасности";

т) наименование раздела XV изложить в следующей редакции:

"XV. Оплата оперативного резерва мощности, а также услуг, предоставляемых участниками на оптовом рынке";

у) пункты 73 и 74 изложить в следующей редакции:

"73. В течение переходного периода предоставление оперативного резерва мощности, а также оказание услуг по поддержанию частоты в системе и обеспечению контроля напряжения и реактивной мощности осуществляются участниками оптового рынка в секторе свободной торговли и в регулируемом секторе.

74. В секторе свободной торговли оперативный резерв мощности оплачивается поставщикам, объемы продаж электрической энергии которых в секторе свободной торговли ограничиваются из-за необходимости резервирования части мощности. Если указанная часть генерирующей мощности не используется или используется не в полном объеме в секторе отклонений, размер платы за поддержание оперативного резерва определяется администратором торговой системы на соответствующий час планируемых суток как произведение объема электрической энергии, производимой с использованием указанной части генерирующей мощности, оставшейся неиспользованной в секторе отклонений, и величины превышения равновесной цены в узле расчетной модели, к которому отнесена группа точек поставки данного участника, над ценой, указанной им в заявке.".

4. Перечень субъектов Российской Федерации, территории которых объединены в ценовые зоны оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, предусмотренный приложением к указанному постановлению, изложить в следующей редакции:

П Е Р Е Ч Е Н Ь

субъектов Российской Федерации, территории которых

объединены в ценовые зоны оптового рынка электрической

энергии (мощности) переходного периода

I. Первая ценовая зона (зона Европы и Урала)

Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Чеченская Республика, Чувашская Республика

Краснодарский край, Ставропольский край

Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, часть территории Томской области, для которой электрическая энергия поставляется с территории объединенной энергетической системы Урала, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область

г. Москва, г. Санкт-Петербург

Коми-Пермяцкий автономный округ, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ

II. Вторая ценовая зона (зона Сибири)

Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия

Алтайский край, Красноярский край

Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область, за исключением территории, входящей в первую ценовую зону, Читинская область

Агинский Бурятский автономный округ, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ".

____________