Законодательная база российской федерации. Внимание, сетевым организациям и дачникам! Пп рф 219 от 13.03 15

Выше более жёстко написано:

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого
садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения."

Здесь нет диспозитивности. Собственно говоря, МОЭСК и ФАС именно эту позицию и продавливали - право использовать существующие сети. Аналогичный пункт уже давно присутствует в Правилах в отношении МКД, но там этот вопрос и не был конфликтным. Было ведь и альтернативное предложение - отправлять всех к владельцу сети. Но вот реализовывать это "право на осуществление" правительство предлагает не СО, а заявителю. Что МОЭСК, в частности, уже не один год практикует, отправляя заявителей в суд, а в случае отказа в иске пытается расторгнуть договор ТП.
Сейчас характер судебных споров должен измениться: вопрос с правом решён, остался лишь вопрос, скаламбурю, лишь "с ценой вопроса". Если индивидуал участвовал в строительстве сети, то ответ очевиден - плата за обслуживание наравне с членами. Если не участвовал, то будут пытаться "повесить" весь взнос на строительство разом. Что, ИМХО, не имеет под собой правовых оснований. Это всё равно, что с арендатора квартиры пытаться слупить её стоимость. Будем ждать судебных прецедентов - долго ждать не придётся.
Но позицию СО предсказывать не нужно - она очевидна. Очевидна, потому что в постановлении она и изложена. У меня практика есть по МОЭСКу...
Слова про возможность непосредственного присоединения написаны "на всякий случай", когда СО это выгодно и есть возможность. Им выбирать, а не заявителю.

Удивляет уже само название постановления:
"Об изменениях в правилах технологического присоединения к электрическим сетям территорий садоводческих, огороднических или дачных объединений ".
с 01 сентября 2014 года - ОПФ СНО, СНТ- исключены из закрытого Списка ОПФ , неужель Правительство - само, внесшее изменения в ГК РФ и издав ФЗ-99, не в курсе этого события?

В постановлении не указаны ОПФ, а садоводческие и прочие объединения никуда пока что не делись.

И получается что, в случае, если договор пользования ИОП СНТ - не заключен по вине любой из сторон, то договор ТП с СО - невозможно заключить гражданину -потребителю/индивидуалу!

Можно подумать, сейчас все просто да гладко. Сейчас договоры заключаются, а потом не исполняются. Вот правительство (по инициативе ФАС) и перевело стрелки на заявителя. Но сейчас хотя бы судом вопрос может быть решён, а до этого он висел. Вопрос-то теперь лишь в цене договора, в крайнем случае её суд установит.

19.04.2005

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении изменений в постановление Правительства

Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003г. N 643 "О правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст.4312; 2005, N 7, ст.560; N 8, ст.658).
  2. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации в 2-месячный срок утвердить методические указания о порядке расчета технологических потерь электрической энергии, учитываемых в равновесных ценах на оптовом рынке электрической энергии (мощности) переходного периода.
  3. Установить, что договоры, заключенные участниками оптового рынка второй ценовой зоны до вступления в силу настоящего постановления и предусматривающие куплю-продажу электрической энергии (мощности) в объемах, учтенных в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности), сохраняют силу до окончания срока их действия.
  4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 мая 2005 года.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М. Фрадков

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации

И З М Е Н Е Н И Я,

которые вносятся в постановление Правительства

1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Определить ценовые зоны оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, объединяющие территории субъектов Российской Федерации согласно приложению, в границах которых всем субъектам электроэнергетики предоставляется право осуществления купли-продажи электрической энергии по свободным (нерегулируемым) ценам в порядке, установленном Правилами.".

2. Пункт 6 дополнить абзацами следующего содержания:

"Установить, что для подготовки функционирующих в границах второй ценовой зоны субъектов оптового рынка, а также субъектов оптового рынка, расположенных на территории Томской области, для которых электрическая энергия поставляется с территории объединенной энергетической системы Урала, к участию в секторе отклонений:

объемы отклонений фактического производства электрической энергии этих участников оптового рынка от объемов их планового почасового производства определяются до 1 октября 2005г. суммарно по группам точек поставки одного субъекта оптового рынка, используемым для определения обязательств по поставке электрической энергии с тепловых электростанций и относящимся к одному энергорайону, определяемому в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка;

объемы отклонений фактического потребления электрической энергии этих участников оптового рынка от объемов их планового почасового потребления определяются до 1 октября 2005г. суммарно по группам точек поставки одного субъекта оптового рынка, используемым для определения обязательств по покупке электрической энергии и относящимся к одному энергорайону, определяемому в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.

Указанные объемы до 1 июля 2005г. определяются суммарно за расчетный период, а с 1 июля до 1 октября 2005г. - ежечасно, при этом предусмотренные разделом XI Правил коэффициенты для расчета стоимости отклонений применяются с 1 июня 2005г.".

3. В Правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных указанным постановлением:

а) по тексту Правил слова: "федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий" в соответствующем падеже заменить словами: "федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов" в соответствующем падеже;

б) абзац второй пункта 4 заменить абзацами следующего содержания:

"Учитывая особенности технологических режимов работы гидроэлектростанций, обусловливающие необходимость использования производства электрической энергии на гидроэлектростанциях в целях частотного регулирования функционирования ЕЭС России, системный оператор устанавливает максимальный почасовой объем производства электрической энергии на гидроэлектростанциях. Указанный объем учитывается при торговле электрической энергией в секторе свободной торговли и обеспечивает возможность продажи в этом секторе в первой ценовой зоне в течение суток суммарно до 15 процентов объема электрической энергии, запланированного в предварительном диспетчерском графике, во второй ценовой зоне - до 2 процентов указанного объема.

В случае возникновения на гидроэлектростанциях, функционирующих в границах второй ценовой зоны, вынужденных режимов работы, связанных с паводковым периодом и обусловливающих необходимость резкого увеличения объема производства электрической энергии на этих гидроэлектростанциях, системный оператор вводит в действие на период функционирования гидроэлектростанций в указанных условиях особый режим работы второй ценовой зоны (далее именуется - особый режим работы), предоставляющий участникам, за которыми на оптовом рынке зарегистрированы группы точек поставки, используемые для определения обязательств по поставке производимой на таких гидроэлектростанциях электрической энергии, возможность продажи в секторе свободной торговли до 15 процентов объема электрической энергии, запланированного в предварительном диспетчерском графике и производимого этими гидроэлектростанциями.";

в) в пункте 6:

абзац второй после слов: "на ином законном основании," дополнить словами: "в первой ценовой зоне и 5 процентов - во второй";

"каждый покупатель вправе приобретать до 30 процентов собственного планового почасового потребления в первой ценовой зоне и до 15 процентов - во второй, а в период действия особого режима работы покупатели, определяемые системным оператором при введении в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил такого режима, вправе приобретать до 20 процентов собственного планового почасового потребления.";

г) в пункте 8:

абзац первый после слов: "пункта 14 настоящих Правил" дополнить словами: ", в первой ценовой зоне, и 95 процентов - во второй с учетом положений пункта 4 настоящих Правил для гидроэлектростанций, функционирующих в границах второй ценовой зоны";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Если минимально возможный по технологическим ограничениям объем производства электрической энергии или объем производства электрической энергии в вынужденном режиме превышает указанные объемы продаж в регулируемом секторе, такой объем электрической энергии реализуется в секторе свободной торговли по равновесной цене или в регулируемом секторе (без учета сектора отклонений) по тарифам, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.";

д) в пункте 15:

"15. Организации, получившие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, статус субъекта оптового рынка на основании решений федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов до даты вступления в силу настоящих Правил, организации, функционирующие в границах второй ценовой зоны, получившие такой статус до 1 мая 2005г., и федеральное государственное унитарное предприятие "Российский государственный концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" (далее именуется - концерн "Росэнергоатом") являются участниками регулируемого сектора и имеют право участвовать в отношениях, связанных с обращением электрической энергии в любом из секторов оптового рынка, при условии заключения ими договора о присоединении к торговой системе оптового рынка.";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"допускается использование систем коммерческого учета, имеющихся у них на дату вступления в силу настоящих Правил. При этом указанные организации обязаны в течение 2 лет с даты вступления в силу настоящих Правил, а организации, функционирующие в границах второй ценовой зоны, - до 1 июля 2006г. привести свои системы коммерческого учета, используемые для определения обязательств в соответствующей ценовой зоне оптового рынка, в соответствие с требованиями договора о присоединении к торговой системе оптового рынка. При неисполнении этого требования фактически потребленные покупателями объемы электрической энергии считаются отклонениями и оплачиваются в соответствии с разделом XI настоящих Правил, а заявки поставщиков на включение в плановое почасовое производство как в регулируемом секторе (без учета сектора отклонений), так и в секторе свободной торговли удовлетворяются в последнюю очередь.";

е) подпункт "к" пункта 22 после слов: "секторе отклонений" дополнить словами: ", а также требований и обязательств по оплате оперативного резерва мощности";

ж) в пункте 29:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"В регулируемом секторе осуществляются расчеты в отношении 85 процентов установленной генерирующей мощности каждого участника регулируемого сектора - поставщика электрической энергии и мощности - в первой ценовой зоне и 95 процентов (в отношении гидроэлектростанций - 98 процентов) - во второй. Расчеты в отношении оставшихся 15, 5 и 2 процентов соответственно не осуществляются. В период действия особого режима работы расчеты в регулируемом секторе во второй ценовой зоне осуществляются в отношении 85 процентов установленной генерирующей мощности определяемых в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил гидроэлектростанций. Принимаемый для расчетов объем генерирующей мощности участника регулируемого сектора корректируется с учетом выполнения им запланированного объема рабочей генерирующей мощности, отраженного в уточненном сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности).";
в абзаце пятом слова: "ЕЭС России" заменить словами: "электростанций, функционирующих в границах соответствующей ценовой зоны";

з) пункт 30 изложить в следующей редакции:

"30. Минимальный объем продажи электрической энергии в регулируемом секторе (без учета сектора отклонений) в каждый час для каждого поставщика определяется размером доли установленной генерирующей мощности, оплачиваемой в регулируемом секторе в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил, и рассчитывается исходя из объема производства электрической энергии, запланированного в предварительном диспетчерском графике, с учетом пунктов 4 и 8 настоящих Правил. Указанное требование применяется к объему производства электрической энергии каждым генерирующим объектом каждого поставщика.";

и) пункт 34 после слов: "объемы сектора свободной торговли" дополнить словами: ", отдельно для каждой ценовой зоны";

к) в пункте 37:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"37. Каждый покупатель вправе покупать по двусторонним договорам купли-продажи до 30 процентов объема собственного планового почасового потребления электрической энергии в первой ценовой зоне и до 15 процентов - во второй. В период действия особого режима работы покупатели во второй ценовой зоне, определяемые системным оператором при введении в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил такого режима, вправе приобретать до 20 процентов объема собственного планового почасового потребления электрической энергии, но исключительно у поставщиков, функционирующих в границах соответствующей ценовой зоны.";

в абзаце втором слова: "30 процентов" заменить словами: "30, 15 или 20 процентов соответственно";

л) в пункте 39:

абзац первый после слов: "объем электрической энергии в секторе свободной торговли" дополнить словами: "в соответствующей ценовой зоне";

абзац третий после слов: "в секторе свободной торговли" дополнить словами: "отдельно для каждой ценовой зоны";

м) абзац первый пункта 41 после слов: "Участники сектора свободной торговли," дополнить словами: "функционирующие в границах одной ценовой зоны и";

н) в абзаце втором пункта 44 слова: "пунктом 6" заменить словами: "пунктами 4 и 6";

о) пункт 50 изложить в следующей редакции:

"50. Если по итогам расчетного периода в секторе свободной торговли в соответствующей ценовой зоне финансовые обязательства покупателей превышают финансовые требования поставщиков, в том числе за счет использования ограниченной пропускной способности электрической сети, то сумма превышения учитывается при составлении окончательного расчета по итогам расчетного периода путем увеличения финансовых требований концерна "Росэнергоатом" в данной ценовой зоне для обеспечения выполнения обязанностей эксплуатирующей организации, осуществляющей деятельность в области использования атомной энергии, а на оставшуюся после этого сумму уменьшаются финансовые обязательства покупателей в данной ценовой зоне пропорционально суммарному объему электрической энергии, купленному ими в течение соответствующего расчетного периода в секторе свободной торговли в данной ценовой зоне.";

п) в пункте 56:

абзац пятый подпункта "а" после слов: "установленных для поставщиков," дополнить словами: "функционировавших в границах соответствующей ценовой зоны и";

последний абзац после слов: "в силу настоящих Правил" дополнить словами: ", а в отношении второй ценовой зоны - тариф, действующий на 1 мая 2005г.";

р) пункт 59 изложить в следующей редакции:

"59. Если в секторе отклонений суммарные обязательства участников регулируемого сектора по оплате отклонений отличаются от суммарных требований по оплате отклонений в одной ценовой зоне, указанная разница учитывается при составлении окончательного расчета по итогам расчетного периода путем корректировки обязательств всех участников оптового рынка данной ценовой зоны пропорционально суммарному объему электрической энергии, купленному (проданному) ими в соответствующий расчетный период в регулируемом секторе (без учета сектора отклонений) и в секторе свободной торговли в данной ценовой зоне.";

с) пункт 63 после слов: "производимой на гидроэлектростанциях" дополнить словами: "в связи с технологической необходимостью и (или) обеспечением экологической безопасности";

т) наименование раздела XV изложить в следующей редакции:

"XV. Оплата оперативного резерва мощности, а также услуг, предоставляемых участниками на оптовом рынке";

у) пункты 73 и 74 изложить в следующей редакции:

"73. В течение переходного периода предоставление оперативного резерва мощности, а также оказание услуг по поддержанию частоты в системе и обеспечению контроля напряжения и реактивной мощности осуществляются участниками оптового рынка в секторе свободной торговли и в регулируемом секторе.

74. В секторе свободной торговли оперативный резерв мощности оплачивается поставщикам, объемы продаж электрической энергии которых в секторе свободной торговли ограничиваются из-за необходимости резервирования части мощности. Если указанная часть генерирующей мощности не используется или используется не в полном объеме в секторе отклонений, размер платы за поддержание оперативного резерва определяется администратором торговой системы на соответствующий час планируемых суток как произведение объема электрической энергии, производимой с использованием указанной части генерирующей мощности, оставшейся неиспользованной в секторе отклонений, и величины превышения равновесной цены в узле расчетной модели, к которому отнесена группа точек поставки данного участника, над ценой, указанной им в заявке.".

4. Перечень субъектов Российской Федерации, территории которых объединены в ценовые зоны оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, предусмотренный приложением к указанному постановлению, изложить в следующей редакции:

П Е Р Е Ч Е Н Ь

субъектов Российской Федерации, территории которых

объединены в ценовые зоны оптового рынка электрической

энергии (мощности) переходного периода

I. Первая ценовая зона (зона Европы и Урала)

Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Чеченская Республика, Чувашская Республика

Краснодарский край, Ставропольский край

Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, часть территории Томской области, для которой электрическая энергия поставляется с территории объединенной энергетической системы Урала, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область

г. Москва, г. Санкт-Петербург

Коми-Пермяцкий автономный округ, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ

II. Вторая ценовая зона (зона Сибири)

Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия

Алтайский край, Красноярский край

Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область, за исключением территории, входящей в первую ценовую зону, Читинская область

Агинский Бурятский автономный округ, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ".

____________

О внесении изменений в

2. Дополнить пунктом 8.5 следующего содержания: "8.5. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами. Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения. В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с

17.03.2015 18:03, Ставропольский край, сайт:

Правительством Российской Федерации принято постановление от 13 марта 2015 года №219 «О внесении изменений в правила технологического присоединения к электрическим сетям территорий садоводческих, огороднических или дачных объединений» направлено на урегулирование правоотношений между садоводческими, огородническими или дачными некоммерческими объединениями и гражданами, ведущими хозяйство на территории таких объединений в индивидуальном порядке.

Данное постановление подготовлено ФАС России во исполнение пункта 37 Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение доступности энергетической инфраструктуры» (утверждён распоряжением Правительства от 30 июня 2012 года №1144-р).

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям утверждены постановлением Правительства от 27 декабря 2004 года №861 .

Утверждённые настоящим постановлением изменения уточняют порядок подачи заявок на присоединение к электросетям от членов садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений (далее - СНО) и граждан, ведущих индивидуальное хозяйство на территории СНО, а также других лиц, проживающих на территории СНО.

Заявка СНО либо членов объединения подаётся в сетевую компанию объединением либо его представителем, а заявка от граждан, ведущих на его территории индивидуальное хозяйство, а также от других лиц, подаётся непосредственно этими гражданами.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим хозяйство на территории СНО в индивидуальном порядке, и другим лицам производится к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого СНО.

Принятое решение направлено на исключение ситуации, при которой сетевая организация при технологическом присоединении прокладывает воздушную (кабельную) линию отдельно для каждого заявителя (потребителя), подвергая угрозе безопасность людей в связи с большим количеством объектов электросетевого хозяйства на территории садового товарищества. Кроме того, создаются условия для урегулирования правоотношений между СНО и гражданами, ведущими хозяйство на его территории в индивидуальном порядке, в части использования общего электросетевого имущества.