Эссе я выступаю в защиту прав человека. Сочинение: Юридическая защита прав человека

Современное общество демократично и гуманно, а люди в нем свободны и обладают определенными правами. Права человека были установлены организацией объеденных наций и закреплены декларацией, данные права защищают достоинство и свободы человека. Очень странно, что мировому сообществу понадобились тысячелетия, что бы понять, что каждый человек достоин, иметь права. Не зря многие люди пожертвовали своими жизнями, что бы добиться этих прав для будущих поколений. Мы должны помнить об этой жертве и уважать, то чего они добились для нас.
Я думаю,

Каждый независимо от возраста должен знать свои права для их защиты и отстаивания своей точки зрения. Самое первое и главное право любого человека — это право жить. На мой взгляд, право на жизнь священно, и каждый может прожить свою жизнь так, как ему хочется, без разного рода насилий: будь-то физические либо моральные. Еще каждому дано право на частную собственность и никому не разрешается отнимать ее без законных оснований. Я знаю, что человек имеет право на выбор: можно свободно выбрать место учебы, работы, отдыха, людей с которыми общаться.
Защищать права человека должно государство, которое было выбрано народом, однако не всегда они соблюдаются. Даже сегодня у богатых людей больше власти и прав, их интересы иногда ставятся превыше прав простых людей. Мне кажется, что наш мир должен искоренять данную проблему, каждый должен бороться за свои права и отстаивать их. А еще важно уважать права других людей, не меньше чем свои.

Сочинения по темам:

  1. Как часто мы слышим о несоблюдении прав подростков, но почему-то об их защите начинают вспоминать только после очередного громкого дела....
  2. Никто не любит войну. Но на протяжении тысячелетий люди страдали и гибли, губили других, жгли и ломали. Завоевать, завладеть, истребить,...
  3. Главным оружием человечества есть знание. Итак, откуда берутся знания? Много людей черпают свои знания из интернета, журналов, статей. Но я...

Права человека и их защита

Права человека представляют собой международный стандарт, на который равняются все цивилизованные государства. Проблема прав человека - это вопрос, важность которого объясняется тем, что осуществление прав человека есть одно из главных условий его духовного развития, его психического и физического благополучия.

Право человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять. Право человека - это то, что соответствует природе человека и что разрешено законами. Свобода человека (в том понимании, в котором употребляется в документах о правах человека) - это отсутствие каких-либо ограничений, притеснений в чём-то (деятельности, поведении). Свобода должна быть обеспечена правом. Вопрос о правах человека давно уже принял всемирный масштаб. В связи с этим неудивительно появление международных документов по правам человека. Наиболее важных из них - Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. Её значение заключается в том, что впервые в истории человечества были сформулированы и рекомендованы для осуществления во всех странах права и свободы человека, которые во всём мире рассматриваются как стандарты, образцы для соответствующих национальных юридических документов (например, разделов конституций о правах граждан).

В данной работе предполагается рассмотреть следующие вопросы:

понятие прав человека;

описание механизма международной защиты прав человека.

Права человека - неотъемлемое свойство человека. Если человек не обладает правами, то тем самым уничтожается сама природа человеческого существа. Права человека принадлежат человеку, а не государству. Поэтому они не могут рассматриваться как «дар» государства. Государство способно обеспечить их или уничтожить. В первом случае речь идёт о правовом государстве, а во втором - об антидемократическом.

Права человека - это социально-экономические, политические, культурные и другие возможности свободного самоопределения и свободной жизнедеятельности человека. В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, а также в Международном пакте о гражданских и политических правах отмечается, что эти права вытекают из присущего человеческой личности достоинства. Достоинство, как и вытекающие из него права, неотъемлемо от человека. Во Всеобщей декларации прав человека закреплено положение о том, что «признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира…». Свобода отдельной личности, как и общества в целом, основывается на признании человеческого достоинства как абсолютной ценности. Для свободного общества неприемлемы никакие критерии той пользы, которой человек приносит обществу, когда речь идёт о человеческом достоинстве. В демократически организованном обществе нет полезных или бесполезных для общества людей. Все люди равны перед законом и имеют равное право на защиту своих правовых интересов.

Наиболее важным естественным правом каждого человека является право на жизнь. Это право охраняется законом. Никто не может быть произвольно лишён жизни. Каждый человек имеет право на защиту со стороны государства от посягательств на его жизнь и здоровье. Считается, что государства должны стремиться к полной отмене смертной казни. В странах, где смертная казнь ещё не отменена, такой приговор может выноситься только за особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь.

Каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Никто не должен содержаться в рабстве, в подневольном состоянии. Принудительный труд допускается только по приговору суда. Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению или наказанию. Ни одно лицо не должно без его свободного согласия подвергаться медицинским или научным опытам. Арест и другие формы лишения свободы допускаются исключительно на основании решения суда. Каждый человек имеет право на свободу мысли и совести, имеет право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой.

В международном пакте о гражданских и политических правах также предусматриваются: право участвовать в управлении делами общества и государства как непосредственно, так и через своих свободно избираемых представителей; избирать и быть избранными в выборные государственные органы и на выборные должности; право граждан собираться мирно и без оружия, проводить митинги, уличные шествия и демонстрации; право объединяться в ассоциации и другие права.

К числу общепризнанных международным сообществом относятся такие экономические, социальные и культурные права и свободы, как: право каждого на справедливые и благоприятные условия труда, на объединение в профсоюзы, на забастовки, на социальное обеспечение, включая социальное страхование, на охрану семьи, на достаточный жизненный уровень человека и его семьи, на достаточное питание, жилище и одежду, на наивысший достижимый уровень физического и психологического здоровья, на образование, на участие в культурной жизни, право пользоваться результатами научного прогресса и другие права. (Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах).

В соответствии с Конституцией Российской Федерации общепризнанные нормы и принципы международного права и международные договоры России являются составной частью её правовой системы. Поэтому даже в тех случаях, когда общепризнанная норма международного права, относящаяся к правам человека, не предусмотрена законодательством, другими нормативными актами России либо противоречит им, то действует норма международного права. В этом случае норма международного права имеет прямое действие.

Права человека - важнейший и неотъемлемый элемент правового статуса личности. Правовой статус личности - понятие более широкое, включающее общие для всех физических лиц права, свободы и обязанности, предусмотренные нормами международного права и Конституцией Российской Федерации. Элементом правового статуса личности является также предусмотренная указанными нормами правоспособность и дееспособность физических лиц. Права человека определяют правовой статус личности в обществе. Государство обязано учитывать требования обеспечения и охраны прав человека во всех случаях правотворчества и правоприменительной деятельности. Далее, существенным элементом правового статуса личности является гражданство. В соответствии с этим критерием различают: граждан государства; иностранных граждан; лиц без гражданства; правовое положение лиц, которым предоставлено убежище.

Общий правовой статус личности реализуется в рамках общих правоотношений, которые возникают между личностью на основе норм международного и внутригосударственного права.

Наряду с общим правовым статусом личности существуют отраслевой, межотраслевой и специальный правовые статусы. Они соотносятся с общим правовым статусом как общее и особенное. Отраслевой, межотраслевой и специальный правовые статусы не должны противоречить общему правовому статусу личности. В случае каких-либо противоречий действует общий правовой статус личности.

Отраслевой статус личности определяется нормами конкретной отрасли права; межотраслевой - комплексными правовыми институтами, нормами, интегрирующими отрасли; специальный правовой статус личности связан с правовыми ограничениями, применяемыми в связи с реализацией мер ответственности.

Отраслевой, межотраслевой и специальный правовые статусы осуществляются в конкретных правоотношениях, участником которых является личность. Поскольку личности вступают в разнообразные отношения как между собой, так и с организациями, то, следовательно, они становятся носителями различных прав и обязанностей. Объём прав и обязанностей, приобретаемых в конкретных правоотношениях, отличается главным образом в зависимости от юридических фактов. Правовое положение конкретного физического лица может рассматриваться как сумма общего правового статуса личности и тех статусов, которые приобретает данное лицо, вступая в конкретные правоотношения.

В период после второй мировой войны происходит резкое возрастание роли международного права в развитии, осуществлении и охране прав человека. Вначале было определено, что Международная хартия прав человека должна состоять из Декларации прав человека, Конвенции о правах человека и акта, содержащего мероприятия по проведению в жизнь положений Конвенции. На Генеральной Ассамблее ООН 10 декабря 1948 г. был принят первый из названных документов - Декларация прав человека. В ходе разработки второго и третьего актов было решено вместо единого договора, в котором были включены все категории прав человека, принять два пакта о правах человека: Пакт об экономических, социальных и культурных правах и Пакт о гражданских и политических правах. Меры по проведению пактов в жизнь были включены как в сами пакты, так и в отдельный документ - факультативный протокол к Пакту о гражданских и политических правах, принятый одновременно с пактами.

Юридическая сила документов, составляющих хартию, различна. С одной стороны, Всеобщая декларация прав человека содержит рекомендательные нормы, нормы-призывы, а с другой стороны, пакты, как международные договоры, устанавливают обязательные нормы поведения для государств - участников пактов. Отсюда следует, что рассматривать хартию как единый документ нельзя - это общее название, объединяющее вполне самостоятельные международные документы.

Содержащиеся в Декларации права и свободы можно классифицировать по четырём группам. В первую группу включаются так называемые естественные права и свободы: на жизнь, свободу и неприкосновенность (ст. 3), свободу от рабства (ст. 4), запрет пыток или жестокого, бесчеловечного обращения или наказания (ст. 5), равенство перед законом (ст. 7), ряд прав, касающихся процедурных гарантий правосудия (ст. 8-11), защита от произвольного вмешательства в личную и семейную жизнь и от посягательства на честь и репутацию, неприкосновенность жилища, тайна переписки (ст. 12).

Вторую группу составляют гражданские права: право личности на признание её правосубъектности (ст. 6), свобода передвижения и выбора места жительства (ст. 13), право на убежище (ст. 14), право на гражданство (ст. 15), право вступать в брак и создавать семью (ст. 16), право владеть имуществом (ст. 17).

В числе политических прав и свобод Декларация устанавливает: свободу мысли, совести и религии (ст. 18), свободу убеждений и выражения их (ст. 19), свободу мирных собраний и ассоциаций (ст. 20), право принимать участие в управлении своей страной (ст. 21).

И наконец, в ст. 22-28 перечисляются экономические, социальные и культурные права, такие, как право на труд и свободный выбор работы, равную оплату за равный труд, право на объединение в профессиональные союзы, право на отдых и досуг, право на определённый жизненный уровень, право на образование.

Анализ Декларации будет односторонним, если не обратить внимание на ст.29, в которой говорится об обязанностях каждого человека перед обществом и установлены ограничения, по которым возможны ограничения при осуществлении индивидом прав и свобод. Эти ограничения устанавливаются в целях обеспечения признания и уважения прав и свобод других, а также по соображениям нравственности, для обеспечения общественного порядка и общего благосостояния. Все такие ограничения могут иметь место только при условии, что они прямо установлены законом.

Подводя итог, следует заметить, что не все ценности западной цивилизации и демократии, признанные мировым сообществом в качестве естественных прав человека, являются абсолютными ввиду многообразия культурных традиций, сложившихся в различных странах мира.

В механизме международной защиты прав человека решающая роль принадлежит Организации Объединённых Наций. Часто вопросы защиты прав и свобод рассматриваются Генеральной Ассамблеей как основным органом ООН. У Генеральной ассамблеи имеются вспомогательные органы, занимающиеся вопросами прав человека: Специальный комитет по деколонизации, Специальный комитет против расовой дискриминации, Комитет по осуществлению неотъемлемых прав палестинского народа и др. Активно действует созданный при ООН Экономический и Социальный Совет. Этот Совет создал в 1946 г. Комиссию по правам человека, которая ежегодно проводит свои сессии, является главным органом по правам человека и может заниматься самыми разными вопросами, касающимися этих прав. В частности, она рассматривает заявления, в которых говорится о нарушениях прав человека, и занимается анализом сообщений относительно таких нарушений. Комиссия создала несколько вспомогательных органов, например, подкомиссию по предупреждению дискриминации и защите меньшинств, в 1946 г. Советом создана Комиссия по положению женщин.

В 1977 г., в соответствии со статьёй 28 Международного пакта о гражданских и политических правах был учреждён комитет по правам человека, который призван изучать доклады государств-участников о принятых ими мерах по проведению в жизнь прав, признаваемых в Пакте; составлять справки по присланным материалам и рассылать их странам-участникам; урегулировать споры между странами-участниками относительно выполнения ими своих обязательств по Пакту и др.

Иногда вопросами прав человека занимаются: Совет Безопасности ООН, Совет по опеке, Комиссия международного права и Международный суд.

Хочется отметить, что задача эффективной защиты прав человека носит главным образом общенациональный характер и за ее решение, в конечном счете должно отвечать государство. Само по себе закрепление прав человека в Конституции или законах и других нормативных актах не является гарантией того, что эти права не будут нарушаться на практике. Поэтому всем государственным органам и должностным лицам особенно необходимо придерживаться соблюдения международных стандартов в области прав человека.

На сегодня Правительством Кыргызской Республики одобрены подготовленные национальные отчеты в ООН о выполнении положения 6 документов в области прав человека. Это доклады о соблюдении гражданских, политических, экономических, культурных прав, о запрещении расовой дискриминации, запрещении пыток и других бесчеловеческих, унижающих достоинство видов обращения и наказания, о запрещении дискриминации в отношении женщин и о правах ребенка.

Кыргызстан, став участником этих шести основных международных договоров по правам человека, принял обязательство соблюдать их и представлять доклады о выполнении упомянутых договоров по правам человека.

Таким образом, такая отчетность перед ООН о соблюдении прав человека нашим государством позволяет оценивать достижения в области защиты прав человека и содействует принятию дальнейших практических шагов в деле гарантий и защиты прав человека.

В настоящее время проблема гарантий прав граждан, и прежде всего социальной защищенности каждого человека со стороны общества и государства крайне обострилась, стала одной из самых актуальных. Такие явления, как массовая безработица, снижение жизненного уровня населения ставят под угрозу обеспечение их прав. Создание законодательной базы в Кыргызской Республике думается существенно изменят правовое регулирование этих вопросов.

Особо хочется отметить также сотрудничество Кыргызстана с международными организациями, многие из которых оказывают большую консультативную и техническую помощь в реализации проектов по формированию правовой базы в нашем государстве, в деле обеспечения защиты прав человека Кыргызстана.

Одним из последних примеров такого сотрудничества является проведение 12-14 ноября 1998 года Международной конференции по вопросам реформирования органов юстиции в государствах-участниках СНГ, посвященной 50-летию Всеобщей декларации прав человека. В работе Конференции приняли участие представители Министерств юстиции Грузии, Казахстана, России, Украины, а также представители таких международных организаций как УВКБ ООН, ПРООН, ТАСИС, Американская ассоциация юристов. Было уделено особое внимание совершенствованию законодательной базы, направленной на комплексное решение вопросов, связанных с правами человека. Отмечена необходимость сотрудничества Министерств юстиции государств-участников СНГ, а также необходимость дальнейшего совершенствования механизма право применения, который обеспечивал бы целостное и практическое осуществление государственных мероприятий в области прав человека.

Хочется сказать, что мы сегодня стоим на пороге нового тысячелетия и хотелось бы верить, что правовые основы защиты прав человека, созданные нами, станут надежной основой общности всех народов, обеспечивающую нормативную защиту прав и свобод человека.

Трансформация международной политики в отношении прав человека стала особенно разительной на нормативном уровне. Например, международные конвенции о правах человека ратифицировало более трех четвертых всех стран мира. Хотя международные организации все еще играют вторичную роль в реализации этих норм, возрастает ответственность государств перед международным сообществом за проводимую ими политику в отношении прав человека.

В соответствии с Международной конвенцией ООН о гражданских и политических правах создан наблюдательный комитет в составе независимых экспертов - комитет по правам человека, главной задачей которого является изучение периодических отчетов, предоставляемых государствами. В рамках международных договоров по правам человека созданы аналогичные комитеты по расовой дискриминации, правам женщин, применению пыток и правам ребенка.

Несмотря на то, что вопросы, поднимаемые комитетом при рассмотрении отчетов, зачастую подкреплены необходимой информацией и носят глубокий характер, представитель продавший такой отчет государства не обязан отвечать на любой вопрос, не говоря уже о предоставлении удовлетворительного ответа. Многие отчеты содержат немногим более, чем просто выдержки из законов и конституции, либо явно уклончивые заявления о соблюдении прав человека. И каково бы ни было качество ответа, после его изучения процесс контроля обычно завершается до момента представления следующего отчета.

Существуют механизмы отчетности, очевидно, не могут заставить не послушные государства изменить свою практику. Однако они могут создать для государств дополнительные стимулы к улучшению или закреплению своей репутации с точки зрения соблюдения прав человека. Процесс подготовки отчета требует изучения национального законодательства и практики, в ходе которого могут быть обнаружены области, в которых необходимы или возможны улучшения. Он также служит своего рода конкретным периодическим напоминанием государственным чиновникам об их международных правовых обязательствах.

Выводы по данной работе

защита право человек статус личность

  • 1. Права человека - это социально-экономические, политические, культурные и другие возможности свободного самоопределения и свободной жизнедеятельности человека.
  • 2. В международном праве наибольшее значение имеет Всеобщая Декларация прав человека. Она предусматривает права и свободы четырёх групп: естественные; гражданские; политические; экономические, социальные и культурные. Одновременно она устанавливает обязанности человека перед обществом, а также правило, что ограничения прав и свобод возможны только по ограниченному кругу оснований и лишь в случае установления этих ограничений законом.
  • 3. В международно-правовом механизме защиты прав человека ведущая роль принадлежит Генеральной Ассамблее ООН и её вспомогательным органам, занимающимся вопросами прав человека. Кроме того, в указанный механизм входят: Совет Безопасности ООН, Совет по опеке, Комиссия международного права и Международный суд.

Литература

  • 1. «Дипломатический словарь» / под редакцией А.А. Громыко, С.А. Голунского и В.М. Хвостова. В 3 томах, тома 2 и 3. М.: Политиздат, 1964 - 2*559 с.
  • 2. «Общая теория права и государства» / под редакцией В.В. Лазарева. М.: «Юрист», 1994 - 360 с.
  • 3. «Основы государства и права» / под редакцией С.А. Комарова. М.: «Манускрипт», «Остожье», 1998 - 320 с.

Гусенков А.А.

Права человека - глазами ребенка.

Каждый человек от рождения имеет естественные права. Все они закреплены в Декларации прав человека, принятой международным сообществом. Удивительно, но людям потребовались целые столетия, чтобы понять свои права и утвердить их. А ведь они такие простые и ясные! Я думаю, что если все люди будут уважать свои и чужие права, на Земле станет значительно меньше горя, слез и несправедливости.

Мне кажется, самым главным правом человека является его право на жизнь. Оно должно быть священным для всех. Также каждый имеет право не просто прожить свою жизнь, но прожить ее достойно. Чтобы никто другой не унижал личность, ни морально, ни физически. Не бил, не запугивал, не принуждал к чему-то. Человек имеет право на личное достоинство и свободу. И поэтому он имеет право свободно выбирать: на кого учиться, где работать, кого любить.

Также каждому дается право на частную собственность. Такова человеческая природа, что все мы желаем иметь что-то свое: дом, автомобиль и другие вещи. Никто не имеет права отбирать это у нас.

Защищать права человека должно государство и его законы.

В своем сочинение я хочу рассмотреть подробнее права ребенка. Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.

Права ребёнка - свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества.

Во Всеобщей декларации прав человека отмечается, что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая и надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения», и в силу этого дети должны быть объектом особой защиты и помощи.

В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Однако время и положение детей – будущего всего человечества – потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав. В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.

По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей. Страны, ратифицировавшие Конвенцию или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции ООН.

Конвенция – документ особого социально - нравственного значения, ибо она утверждает признание ребенка частью человечества, недопустимость его дискриминации. Она провозглашает приоритет интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. В ней специально выделяется необходимость особой заботы государства и общества о социально - депривилегированных группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, правонарушителях. Это правовой документ высокого международного стандарта. В нем ребенок провозглашен полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда.

Конвенция о правах ребенка – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых и детей строить свои взаимоотношения на нравственно - правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.

Закон Российской Федерации «Об образовании» имеет прямое отношение к правам ребёнка, являясь документом значительного педагогического значения. Он имеет прямые параллели с уже обсуждавшейся выше Конвенцией ООН и постулирует гуманность и демократизм, уважение к личности учащихся.

Так, в главе 5 «Социальные гарантии реализации прав граждан на образование», статья 50 «Права и социальная защита обучающихся, воспитанников» декларируется:

«Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, ... на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений».

«Обучающихся, воспитанников государственного или муниципального образовательного учреждения учредитель в пределах своей компетенции и в соответствии с действующими нормативами обеспечивает стипендиями, местами в общежитиях и интернатах, льготным или бесплатным питанием и проездом на транспорте, иными видами льгот и материальной помощи».

Конечно, вниманием в Законе не обойдён и вопрос заботы государства об учащихся - сиротах, инвалидах, с отклонениями и т. д.:

«В образовательных учреждениях содержание и обучение детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляются на основе полного государственного обеспечения».

Каждый человек уже при рождении имеет право на жизнь, семью (ст. 3 Всеобщей декларации о правах человека).

Но у человека есть не только права, но и обязанности.

С каждым годом жизни человек получает все больше и больше прав и обязанностей.

С семи лет ребенок имеет право на обучение по ФГОСу и на получение образования.

Когда ребенку исполняется 14 лет, то он получает паспорт, а, следовательно, и часть своих обязанностей, т. е. должен нести ответственность за свои поступки, а с 18 лет получает все оставшиеся права и обязанности.

Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. Именно поэтому детям, от которых отказались, ищут родителей или опекунов (СК РФ от 24.04.2008 № 49- ФЗ, ст. 57).

После того, как человек закончит школу, перед ним стоит выбор: пойти учиться дальше или овладевать профессией. Родители часто делают этот выбор за своего ребенка. Я считаю это неправильным, потому что ребенок сам должен выбирать свою будущую профессию и родители могут только подсказать, посоветовать ему в этом деле. Ведь каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (Конституция РФ глава 2, ст. 37).

О правах человека и ребенка можно очень много говорить, так как прав и обязанностей у человека слишком много. И все они закреплены в кодексах и конституциях, декларациях и т.д.

Лично я считаю, что помимо государства, каждый из нас должен и сам следить, не нарушаются ли его права и свободы. И конечно, отстаивать их. А также, и это главное, - уважать права других, не меньше, чем собственные. Тогда наше государство сможет называт ься правовым.

Международно-правовые документы, посвященные правам и свободам человека, оказывают влияние на законы отдельных государств. Если какое-либо государство становится членом международной право­защитной организации, то оно должно обеспечивать соблюдение международных норм права на всей своей территории. Республика Казахстан, став членом Организации Объединенных Наций (ООН), Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), тем самым признает все документы этих организаций, касающиеся прав и свобод граждан, и обязуется строго соблюдать указанные в них требования.

Равенство всех граждан перед законом. Общество не разделяет людей по полу, социальному происхождению, убеждениям, должностному положению и т.д. Все равны перед законом. Это является доказательством гуманизма членов общества, критерием духовной развитости общества, его цивилизованности и правовой сознатель­ности. Конституции развитых стран не допускают дискриминации граждан по различным социальным признакам. Конституция Республики Казахстан также придерживается этого принципа

Основной гарантией прав и свобод граждан, реальным условием их претворения в жизнь является деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, основанная на строгом выполнении возложенных на них задач. Все государственные органы существуют для того, чтобы создавать условия для использования гражданами прав и свобод. Иначе говоря, их основной целью является защита законных прав граждан.

В условиях перехода к рыночным отношениям все более расширяется гарантирующая роль государства. Государство, его органы должны защищать граждан, их права и свободы не только от бюрократов, волокитчиков, лихоимцев, недобросовестных своих служащих, но и от частных лиц, становящихся частными собственниками, приобретающих возможность использовать чужой труд. Со стороны хозяев частной собственности тоже возможны посягательства на права и свободы граждан.

В истинно демократическом государстве человек должен учиться защищать свои права, не боясь высказывать свое мнение в любой форме (письменной, устной) о политике государства, о деятельности госу­дарственных органов, о недостойном или преступном поведении должностных лиц. Разумеется, такую свободу нельзя путать со все дозволенностью, высказывание прав­ды - с клеветой. И слова, и действия граждан не должны нарушать закон, наносить ущерб правильным действиям государственных органов, должностных лиц. Если граждане поступают законно, их нельзя преследовать.

Организация труда и отдыха студентов

Рациональный режим труда и отдыха - необходимый эле­мент здорового образа жизни любого человека. При правильном и строго соблю­даемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здо­ровья.


Важно постоянно помнить: если хорошо «взять старт», т.е. если начало процесса умственной деятельности было удачным, то обычно и все последующие операции протекают непрерывно, без срывов и без необходимости «включения» дополнительных импульсов.

Залог успеха – в планировании своего времени. Студент, который регулярно в течение 10 минут планирует свой рабочий день, сможет ежедневно сэкономить 2 часа, а также вернее и лучше справиться с важными делами. Надо взять за правило каждый день выигрывать один час времени. В течение этого часа никто и ничто не может помешать.

Для вечерних занятий надо выбирать спокойное место – нешумное помещение (например, библиотеку, аудиторию, кабинет и пр.), чтобы там не было громких разговоров и других отвлекающих факторов. Организуй такие условия и в комнате общежития. Выполнение домашней работы лучше начинать с самого сложного. Это тренирует и укрепляет волю. Не позволяет откладывать трудные дела с утра на вечер, с вечера на утро, с сегодня на завтра и вообще в долгий ящик.

Систематический, посильный, и хорошо организованный процесс умственного труда чрезвычайно благотворно влияет на нервную систему, на весь организм человека. Постоянная тренировка в процессе труда укрепляет наше тело. Долго живет тот, кто много и хорошо работает в течение всей жизни. Студент должен правильно чередовать труд и отдых. После занятий в университете и обеда, 1,5-2 часа необходимо потратить на отдых.

Таким образом, студент получает время – возможно, самое важное для человека – личное время. Его можно потратить по своему усмотрению по-разному: дополнительно на отдых, на самообразование, хобби либо для внезапных или чрезвычайных дел.

Природа Казахстана

Природа Казахстана весьма разнообразна. Здесь есть обширные пустыни, высокие горы, необъятные степи, полноводные реки и большие озера. Фауна и флора страны представлены редкими видами растений и животных, занесенных в Красную книгу. Из этой статьи вы узнаете о том, что представляет собой природный мир Казахстана и какие меры предпринимаются для его сохранения.

По своей площади Казахстан занимает девятое место на планете. При этом в нем проживает всего семнадцать миллионов человек. Это страна необъятных просторов, на которых обитают тысячи видов птиц и животных. По-своему великолепна природа Казахстана. Большую часть территории страны (44%) занимают пустыни. Почти треть (26%) в этих краях приходится на степные зоны. Лес в Казахстане произрастает весьма скупо (5,5%). В самом центре страны расположена огромная «желтая степь» - Сары-Арка.

Охрана природы Казахстана имеет первоочередное значение для руководства страны. Разработан план мероприятий по обогащению и восстановлению природных богатств этого дикого и прекрасного края. Поддержание деятельности государственных заповедников – одно из приоритетных направлений. В настоящее время в стране функционирует семь из них: Устюртский, Маркакольский, Кургальджинский, Барсакельмесский, Алматинский, Наур-зумский и Аксу-Джабаглинский. Каждый заповедник поддерживает на своей территории уникальную экосистему. Нарзумский - занимается изучением и сохранением целинной ковыльной степи с расположенными на ней глубокими озерами, на берегах которых произрастают боры. Барсакельмеский – охватывает пустынный остров площадью 18 тысяч гектар в Аральском море. Здесь мало животных и птиц, зато богатый растительный мир. Аксу-Джабаглинский заповедник – один из старейших в Казахстане. Он занимает четыре высотных ландшафтных пояса, в каждом из которых водятся редчайшие представители фауны и флоры.

Казахстан не имеет выхода к Мировому океану и омывается двумя внутриконтинентальными морями – Аральским и Каспийским. Водные ресурсы страны весьма обширны – в ней протекают восемь с половиной тысяч больших и малых рек. Наиболее крупные из них – Тобол, Иртыш, Или, Ишим, Сырдарья, Эмба и Урал. Самое большое озеро в стране - Балхаш. В Казахстане уделяется много внимания сохранению уникальной экосистемы, фауны и флоры Аральского моря, частично находящегося на территории государства. Побережье Каспия, вся его северная и частично восточная часть также принадлежат Казахстану.

Природа Казахстана – это мир разнообразных пустынь. Среди них можно выделить каменистую – Бетпак-Дала, щебнистую – плато Устюрт, песчаные – Кызылкум, Каракум, Мойынкум. В пустынях обитают тушканчики, джейраны, а также грозная гадюка. Природа Казахстана богата пресмыкающимися. В стране водится шестнадцать видов змей. В песчаных барханах Кызыдкума можно встретить серого варана – самую большую ящерицу в мире. Устюртский заповедник – самый молодой и большой в стране. Здесь поддерживают жизнедеятельность двенадцати видов птиц и зверей, обитающих в северной пустыне. Они занесены в Красную книгу Казахстана. Охране подлежат дикий кабан, перевязка, джейран, четырехполосный полоз. Из представителей пернатых здесь обитают пустынная куропатка, балобан, кеклик, чернобрюхий рябок.

Природа и человек

Современный человек, особенно городской житель, на первый взгляд мало зависит от природы. Его окружают добротные отапливаемые дома, заводы и фабрики; транспорт движется по асфальтовым мостовым; реки закованы в гранит; мало зелени. Даже в сельской местности к жилью подступают распаханные поля, а лес порой голубеет лишь на горизонте... Но это обманчивое впечатление. Все вокруг нас: строения и машины, продукты питания и предметы потребления, сырье, над которым мы трудимся, наконец, энергию, которую расходует человек (будь то мышечная или умственная энергия или энергия, приводящая в движение мощные машины), - все это люди черпают из закромов природы. Правда, в процессе труда первоначальный вид, состав и свойства многих природных тел и предметов порой меняются до неузнаваемости. Но и в измененном виде нетрудно установить, что они сделаны из растительного, животного или минерального сырья.

Еще яснее связь с природой у возделанного поля, культурного растения или домашнего животного - их человек изменил сравнительно мало, превратив в управляемый источник сырья и продовольствия.

Но природа для человека не только источник продуктов питания и сырья для промышленной переработки. Человек - сам часть природы - нуждается и в благоприятной среде жизни с чистой водой и воздухом; в местах отдыха с красивыми пейзажами, среди которых особенно хорошо восстанавливаются душевные и физические силы; в нетронутых просторах для охоты и туризма. Ученые считают необходимым сохранять все дикие растения и животных как материал для введения в культуру и одомашнивания или гибридизации. Кроме того, инженеры находят в природе много такого, что они могут перенести в технику. Надо так использовать природу, чтобы она не теряла всех своих полезных и необходимых для человека качеств.


Каждый хотя бы раз в жизни слышал о правах человека, о том, как важно соблюдать и защищать их. Существует множество различных законов, которые гарантируют, что большая часть населения Земли может рассчитывать на защиту своих прав. А как же дела обстоят с детьми?

Всего несколько столетий назад дети не имели абсолютно никаких прав, наравне с женщинами. Патриархальный уклад общества просто не считал их равными взрослым мужчинам.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Но со временем дети стали приобретать все больше и больше прав, и сейчас, я бы даже сказал, что они лучше защищены государством и законами, чем взрослые граждане.

В развитых странах права детей относятся к числу наиболее приоритетных. Дети могут подать в суд на своих родителей за плохой уход, родители должны поддерживать своих детей, пока им не исполнится по крайней мере восемнадцать лет, и эта поддержка должна быть качественной. В случае плохого отношения или любого вида жестокого обращения с детьми родители могут потерять свои родительские права и их ребенок может быть отнят у них.

Кроме того, правительство заботится о тех детях, у которых нет родителей, или тех, которые потеряли их из-за какого-либо несчастного случая. В зависимости от уровня страны качество этой помощи может варьироваться. В некоторых странах дети помещаются в специальные учреждения, где их кормят, обучают и заботятся о них до тех пор, пока они не станут взрослыми. Но иногда администрация таких учреждений пытается найти новый дом и семью для своих подопечных.

Маленькие дети иногда не могут сказать, пренебрегают ли их правами или не заботятся о них, поэтому задача правительства - защитить их законом настолько хорошо и качественно, насколько это возможно, чтобы исключить все шансы несправедливого отношения к детям. Я считаю, что со временем наш мир станет еще более цивилизованным, и нам, возможно, даже не понадобятся эти законы, так как люди поймут важность прав детей и просто не будут их нарушать.

Обновлено: 2019-04-29

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.