Изменения в 425 приказ мчс. Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива

"Об утверждении Норм табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года"

В целях реализации Концепции совершенствования пожарных автомобилей и их технической эксплуатации в системе Государственной противопожарной службы МЧС России, утвержденной приказом МЧС России от 31.12.2002 N 624, приказываю: Утвердить прилагаемые Нормы табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года.

Министр СК Шойгу

табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года

Условные обозначения

Пожарный автомобиль (ПА),

пожарная автоцистерна (АЦ),

пожарная автоцистерна для Севера (АЦ (С)),

пожарная автоцистерна бронированная (АЦ (Б)),

пожарная автоцистерна с лестницей (АЦЛ),

пожарная автоцистерна с коленчатым подъемником (АЦПК),

пожарный автомобиль порошкового тушения (АП),

пожарный автомобиль пенного тушения (АПТ),

пожарный автомобиль комбинированного тушения (АКТ),

пожарный автомобиль газового тушения (АГТ),

пожарный автомобиль газоводяного тушения (АГВТ),

пожарный микроавтомобиль (МАП),

пожарный автомобиль первой помощи (АПП),

пожарный автомобиль первой помощи для Севера (АПП (С)),

пожарный автомобиль насосно-рукавный (АНР),

пожарный автомобиль с насосом высокого давления (АВД),

пожарная автонасосная станция (ПНС),

пожарный пеноподъемник (ППП),

пожарно-спасательный автомобиль (АПС),

пожарно-спасательный автомобиль с лестницей (АПСЛ),

пожарный аэродромный автомобиль (АА),

пожарная автолестница (АЛ),

пожарный автоподъемник (АПК),

пожарная автолестница с цистерной (АЛЦ),

пожарный автоподъемник с цистерной (АПКЦ),

пожарный аварийно-спасательный автомобиль (АСА),

пожарный аварийно-спасательный автомобиль модульной комплектации (АСА МК),

пожарный водозащитный автомобиль (АВЗ),

пожарный автомобиль связи и освещения (АСО),

пожарный автомобиль газодымозащитной службы (АГ),

пожарный автомобиль дымоудаления (АД),

пожарный рукавный автомобиль (АР),

пожарный штабной автомобиль (АШ),

пожарная автолаборатория (АЛП),

пожарный автомобиль профилактики и ремонта средств связи (АПРСС),

автомобиль диагностики пожарной техники (АДПТ),

пожарный автомобиль-база ГДЗС (АБГ),

пожарный автомобиль технической службы (АПТС),

автомобиль отогрева пожарной техники (АОПТ),

пожарная компрессорная станция (ПКС),

пожарный оперативно-служебный автомобиль (АОС),

пожарно-технический автомобиль (AT),

пожарные контейнеры (КП),

пожарный прицеп (ПП).

В зависимости от величины допустимой полной массы ПА делятся на 3 класса: легкие с полной массой от 2000 до 7500 кг (включительно) (L-класс), средние с полной массой от 7501 до 14000 кг (включительно) (М-класс), тяжелые с полной массой от 14001 кг и более (S-класс).

Таблица 1

" Комплектуется у потребителя (в пожарных частях).

"(1) В АЦ и АПС предусматривается дополнительное место размещения СИЗОД с учетом конкретной модели ПА.

"(2) Комплектация АЦ (С) и АПП (С) пожарными морозостойкими рукавами типа "Стандарт".

"(3) Комплектация АЦ электрическим генератором и необходимым ПТВ возможна при расширенной комплектации ПА.

"(4) Медицинский набор входит в комплектацию санитарного чемодана, перечень комплектации медицинского набора размещен в приложении к таблицам.

Примечания:

1. В боевом расчете должны находиться справочники гидрантов и планшеты водоисточников соседних подразделений. В подразделениях, где в боевом расчете вместо рукавов диаметром 89 мм находятся рукава диаметром 77 мм, их количество должно соответствовать указанному в табеле, кроме этого, вместо разветвления 89 x 66 x 66 x 66 должно быть разветвление 77 x 51 х 66 х 51.

2. Расширенная комплектация пожарного аэродромного автомобиля (АА) определяется по требованию заказчика.

Регистрационный N 44336

В соответствий с частью 4 статьи 22 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165) приказываю :

Утвердить прилагаемый Порядок ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента.

Министр В. Скворцова

Порядок ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента

1. Настоящий Порядок устанавливает правила ознакомления пациента либо его законного представителя с оригиналами медицинской документации, отражающей состояние здоровья пациента и находящейся на рассмотрении в медицинской организации и иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность на основании соответствующей лицензии (далее соответственно - медицинская документация, медицинская организация).

2. Основаниями для ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией является поступление в медицинскую организацию от пациента либо его законного представителя письменного запроса о предоставлении медицинской документации для ознакомления (далее - письменный запрос).

3. Письменный запрос содержит следующие сведения:

б) фамилия, имя и отчество (при наличии) законного представителя пациента;

г) реквизиты документа, удостоверяющего личность пациента;

д) реквизиты документа, удостоверяющего личность законного представителя пациента (при наличии);

е) реквизиты документа, подтверждающего полномочия законного представителя пациента (при наличии);

ж) период оказания пациенту медицинской помощи в медицинской организации, за который пациент либо его законный представитель желает ознакомиться с медицинской документацией;

з) почтовый адрес для направления письменного ответа;

и) номер контактного телефона (при наличии).

4. Рассмотрение письменных запросов осуществляется руководителем медицинской организации или уполномоченным заместителем руководителя медицинской организации.

5. Ознакомление пациента либо его законного представителя с медицинской документацией осуществляется в помещении медицинской организации, предназначенном для ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией (далее - помещение для ознакомления с медицинской документацией).

6. Перед передачей пациенту или его законному представителю для ознакомления оригинала медицинской документации обеспечивается сохранение копии медицинской документации на бумажном носителе.

До сведения пациента либо его законного представителя (при наличии) в устной форме доводится информация о необходимости аккуратного и бережного обращения с предоставленной для ознакомления медицинской документацией.

7. График работы помещения для ознакомления с медицинской документацией устанавливается руководителем медицинской организации с учетом графика работы медицинской организации и медицинских работников.

8. В помещении для ознакомления с медицинской документацией ведутся следующие учетные документы:

а) журнал предварительной записи посещений помещения для ознакомления с медицинской документацией (далее - журнал предварительной записи);

б) журнал учета работы помещения для ознакомления с медицинской документацией (далее - журнал учета работы помещения).

9. В журнал предварительной записи вносятся следующие сведения:

а) фамилия, имя и отчество (при наличии) пациента;

б) число, месяц, год рождения пациента;

в) место жительства (пребывания) пациента;

г) дата регистрации письменного запроса пациента либо его законного представителя;

д) период оказания пациенту медицинской помощи в медицинской организации, за который пациент либо его законный представитель желает ознакомиться с медицинской документацией;

е) предварительные дата и время посещения пациентом либо его законным представителем помещения для ознакомления с медицинской документацией.

10. В журнал учета работы помещения вносятся следующие сведения:

а) дата и время посещения пациентом либо его законным представителем помещения для ознакомления с медицинской документацией;

б) время выдачи медицинской документации на руки пациенту либо его законному представителю и ее возврата;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) пациента либо его законного представителя, получившего на руки медицинскую документацию;

г) реквизиты документа, удостоверяющего личность пациента либо его законного представителя (сведения заполняются на основании документа, удостоверяющего личность пациента либо его законного представителя);

д) реквизиты документа, подтверждающего полномочия законного представителя пациента (сведения заполняются на основании документа, подтверждающего полномочия законного представителя пациента);

е) фамилия, имя, отчество (при наличии) лечащего врача или другого медицинского работника, принимающего непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении пациента;

ж) вид выданной на руки пациенту либо его законному представителю медицинской документации;

з) личная подпись пациента либо его законного представителя об ознакомлении с медицинской документацией.

11. Предварительные дата и время посещения пациентом либо его законным представителем помещения для ознакомления с медицинской документацией, предусмотренные подпунктом "е" пункта 9 настоящего Порядка, устанавливаются с учетом графика работы помещения для ознакомления с медицинской документацией и числа поступивших письменных запросов.

Максимальный срок ожидания пациентом либо его законным представителем посещения кабинета для ознакомления с медицинской документацией с момента регистрации в медицинской организации письменного запроса не должен превышать сроков, установленных требованиями законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации 1 .

12. Пациенты, которым оказывается медицинская помощь в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, и передвижение которых по медицинским причинам ограничено, в том числе ввиду назначенного режима лечения, имеют право на ознакомление с медицинской документацией непосредственно в структурном подразделении медицинской организации, в котором они пребывают.

Сведения о наличии оснований для ознакомления с медицинской документацией непосредственно в структурном подразделении медицинской организации, указываются в письменном запросе и заверяются подписью руководителя соответствующего структурного подразделения медицинской организации.

Заведующий структурным подразделением медицинской организации обеспечивает возможность ознакомления пациента с медицинской документацией.

13. При оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях пациент имеет право ознакомиться с записями, сделанными медицинским работником в медицинской документации во время приема (посещения на дому).

1 Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2015, N 45, ст. 6206).

«Об утверждении Норм табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года»

С изменениями и дополнениями от:

Приказом МЧС России от 31 декабря 2002 г. N 624 утверждена Концепция совершенствования пожарных автомобилей и их технической эксплуатации в системе Государственной противопожарной службы МЧС России. Основной целью Концепции является выработка мер по совершенствованию процессов разработки и производства пожарных автомобилей предприятиями РФ и организации их технической эксплуатации в подразделениях Государственной противопожарной службы, направленных на совершенствование технического обеспечения боевых действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.

В связи с этим утверждены Нормы табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года.

Так, основные (предназначенные для подачи огнетушащих веществ в зону горения) и специальные (предназначенные для обеспечения выполнения специальных работ на пожаре) пожарные автомобили должны быть оснащены средствами индивидуальной защиты, средствами связи, вооружением для тушения пожара, спасательным и санитарным оборудованием, аварийно-спасательным инструментом, осветительным, электросиловым оборудованием, приборами для проведения химической и радиационной разведки, оборудованием для диагностики исследований, необходимым медицинским набором.

Расширенная комплектация пожарного аэродромного автомобиля, а также комплектации пожарно-технических автомобилей, пожарных контейнеров и пожарных прицепов определяется по требованию заказчика.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ МЧС РФ от 25 июля 2006 г. N 425 «Об утверждении Норм табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года»

Демонстрационный фрагмент текста:

В целях реализации Концепции совершенствования пожарных автомобилей и их технической эксплуатации в системе Государственной противопожарной службы МЧС России, утвержденной приказом МЧС России от 31.12.2002 N 624, приказываю: Утвердить прилагаемые Нормы табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года.

Министр СК Шойгу

табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года

Пожарный автомобиль (ПА),

пожарная автоцистерна (АЦ),

пожарная автоцистерна для Севера (АЦ (С)),

пожарная автоцистерна бронированная (АЦ (Б)),

пожарная автоцистерна с лестницей (АЦЛ),

пожарная автоцистерна с коленчатым подъемником (АЦПК),

пожарный автомобиль порошкового тушения (АП),

пожарный автомобиль пенного тушения (АПТ),

пожарный автомобиль комбинированного тушения (АКТ),

пожарный автомобиль газового тушения (АГТ),

пожарный автомобиль газоводяного тушения (АГВТ),

пожарный микроавтомобиль (МАП),

пожарный автомобиль первой помощи (АПП),

пожарный автомобиль первой помощи для Севера (АПП (С)),

пожарный автомобиль насосно-рукавный (АНР),

пожарный автомобиль с насосом высокого давления (АВД),

пожарная автонасосная станция (ПНС),

пожарный пеноподъемник (ППП),

пожарно-спасательный автомобиль (АПС),

пожарно-спасательный автомобиль с лестницей (АПСЛ),

пожарный аэродромный автомобиль (АА),

пожарная автолестница (АЛ),

пожарный автоподъемник (АПК),

пожарная автолестница с цистерной (АЛЦ),

пожарный автоподъемник с цистерной (АПКЦ),

пожарный аварийно-спасательный автомобиль (АСА),

пожарный аварийно-спасательный автомобиль модульной комплектации (АСА МК),

пожарный водозащитный автомобиль (АВЗ),

пожарный автомобиль связи и освещения (АСО),

пожарный автомобиль газодымозащитной службы (АГ),

пожарный автомобиль дымоудаления (АД),

пожарный рукавный автомобиль (АР),

пожарный штабной автомобиль (АШ),

пожарная автолаборатория (АЛП),

пожарный автомобиль профилактики и ремонта средств связи (АПРСС),

автомобиль диагностики пожарной техники (АДПТ),

пожарный автомобиль-база ГДЗС (АБГ),

пожарный автомобиль технической службы (АПТС),

автомобиль отогрева пожарной техники (АОПТ),

пожарная компрессорная станция (ПКС),

пожарный оперативно-служебный автомобиль (АОС),

пожарно-технический автомобиль (AT),

пожарные контейнеры (КП),

пожарный прицеп (ПП).

В зависимости от величины допустимой полной массы ПА делятся на 3 класса: легкие с полной массой от 2000 до 7500 кг (включительно) (L-класс), средние с полной массой от 7501 до 14000 кг (включительно) (М-класс), тяжелые с полной массой от 14001 кг и более (S-класс).

» Комплектуется у потребителя (в пожарных частях).

«(1) В АЦ и АПС предусматривается дополнительное место размещения СИЗОД с учетом конкретной модели ПА.

«(2) Комплектация АЦ (С) и АПП (С) пожарными морозостойкими рукавами типа «Стандарт».

«(3) Комплектация АЦ электрическим генератором и необходимым ПТВ возможна при расширенной комплектации ПА.

«(4) Медицинский набор входит в комплектацию санитарного чемодана, перечень комплектации медицинского набора размещен в приложении к таблицам.

1. В боевом расчете должны находиться справочники гидрантов и планшеты водоисточников соседних подразделений. В подразделениях, где в боевом расчете вместо рукавов диаметром 89 мм находятся рукава диаметром 77 мм, их количество должно соответствовать указанному в табеле, кроме этого, вместо разветвления 89 x 66 x 66 x 66 должно быть разветвление 77 x 51 х 66 х 51.

2. Расширенная комплектация пожарного аэродромного автомобиля (АА) определяется по требованию заказчика.

xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai

Приказ МЧС РФ от 25 июля 2006 г. N 425 "Об утверждении Норм табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года"

В целях реализации Концепции совершенствования пожарных автомобилей и их технической эксплуатации в системе Государственной противопожарной службы МЧС России, утвержденной приказом МЧС России от 31.12.2002 N 624, приказываю:

Утвердить прилагаемые Нормы табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Приказ 425 «Об утверждении Норм табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года»

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Об утверждении Норм табельной положенности пожарно технического вооружения и аварийно спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей , изготавливаемых с 2006 года

В целях реализации Концепции совершенствования пожарных автомобилей и их технической эксплуатации в системе Государственной противопожарной службы МЧС России, утвержденной приказом МЧС России от 31.12.2002 № 624, приказываю :

Утвердить прилагаемые Нормы табельной положенности пожарно — технического вооружения и аварийно — спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года.

к приказу МЧС России

от 25.07.2006 № 425

Нормы табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей,

Пожарный автомобиль (ПА);

пожарная автоцистерна (АЦ);

пожарная автоцистерна для Севера (АЦ (С));

пожарная автоцистерна бронированная (АЦ (Б));

пожарная автоцистерна с лестницей (АЦЛ);

пожарная автоцистерна с коленчатым подъемником (АЦПК);

пожарный автомобиль порошкового тушения (АП);

пожарный автомобиль пенного тушения (АПТ);

пожарный автомобиль комбинированного тушения (АКТ);

пожарный автомобиль газового тушения (АГТ);

пожарный автомобиль газоводяного тушения (АГВТ);

пожарный микроавтомобиль (МАП);

пожарный автомобиль первой помощи (АПП);

пожарный автомобиль первой помощи для Севера (АПП (С));

пожарный автомобиль насосно — рукавный (АНР);

пожарный автомобиль с насосом высокого давления (АВД);

пожарная автонасосная станция (ПНС);

пожарный пеноподъемник (ППП);

пожарно — спасательный автомобиль (АПС);

пожарно — спасательный автомобиль с лестницей (АПСЛ);

пожарный аэродромный автомобиль (АА);

пожарная автолестница (АЛ);

пожарный автоподъемник (АПК);

пожарная автолестница с цистерной (АЛЦ);

пожарный автоподъемник с цистерной (АПКЦ);

пожарный аварийно — спасательный автомобиль (АСА);

пожарный аварийно — спасательный автомобиль модульной комплектации (АСА МК);

пожарный водозащитный автомобиль (АВЗ);

пожарный автомобиль связи и освещения (АСО);

пожарный автомобиль газодымозащитной службы (АГ);

пожарный автомобиль дымоудаления (АД);

пожарный рукавный автомобиль (АР);

пожарный штабной автомобиль (АШ);

пожарная автолаборатория (АЛП);

пожарный автомобиль профилактики и ремонта средств связи (АПРСС);

автомобиль диагностики пожарной техники (АДПТ);

пожарный автомобиль — база ГДЗС (АБГ);

пожарный автомобиль технической службы (АПТС);

автомобиль отогрева пожарной техники (АОПТ);

пожарная компрессорная станция (ПКС);

пожарный оперативно — служебный автомобиль (АОС);

пожарно — технический автомобиль (AT);

пожарные контейнеры (КП);

пожарный прицеп (ПП).

В зависимости от величины допустимой полной массы ПА делятся на 3 класса: легкие с полной массой от 2000 до 7500 кг (включительно) (L — класс); средние с полной массой от 7501 до 14000 кг (включительно) (М — класс); тяжелые с полной массой от 14001 кг и более (S — класс).

Приказ мчс рф от 28 февраля 2003 г. N 105″Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения»

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3648), Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2002 г. N 1011 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 38, ст.3585) приказываю:

Утвердить согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Требования по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения (прилагаются).

Регистрационный N 4291

Требованияпо предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения

См. План мероприятий по реализации Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, утвержденный приказом МЧС РФ от 25 июня 2003 г. N 328

1. Требования по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС) на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения (далее — Требования) предусматривают осуществление комплекса мероприятий по уменьшению риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера на потенциально опасных объектах, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества (далее — потенциально опасные объекты), и объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, гидротехнические сооружения). Указанные Требования соблюдаются при:

определении опасности чрезвычайных ситуаций техногенного характера для населения и территорий, организации работы по созданию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, их моделированию, районированию территорий Российской Федерации по наличию опасных производств и объектов;

организации работы по определению показателей степени риска на объектах экономики и территориях;

классификации потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения в зависимости от опасности возникновения на них чрезвычайных ситуаций;

проектировании, строительстве, эксплуатации и выводе из эксплуатации объектов опасных для населения и территорий;

управлении мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий от их опасных воздействий;

подготовке объектов и территорий к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

оценке готовности потенциально опасных объектов к предупреждению чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий.

Кроме того, настоящие Требования должны соблюдаться при учете и установлении причин чрезвычайных ситуаций, проведении государственной экспертизы, государственного надзора и контроля, осуществлении разрешительной деятельности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от их опасных воздействий.

2. Требования разработаны в соответствии с:

Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»*(1) ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»*(2) ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 675 «О декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации»*(3) ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» *(4) ;

постановлением Госгортехнадзора России от 7 сентября 1999 г. N 66 «Об утверждении Положения о порядке оформления декларации промышленной безопасности и перечне сведений, содержащихся в ней *(5) ;

постановлением Госгортехнадзора России от 27 октября 2000 г. N 61 «Об утверждении изменения N 1 к Положению о порядке оформления декларации промышленной безопасности и перечне сведений, содержащихся в ней» *(6) ;

постановлением Госгортехнадзора России от 7 сентября 1999 г. N 65 «Об утверждении Правил экспертизы декларации промышленной безопасности*(7) ;

постановлением Госгортехнадзора России от 27 октября 2000 г. N 62 «Об утверждении Изменения N 1 к Правилам экспертизы декларации промышленной безопасности»*(8) ;

другими законодательными и иными нормативными правовыми актами по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от их опасных воздействий.

3. Требования предназначаются для применения:

федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими деятельность в области предупреждения чрезвычайных ситуаций в соответствии с положениями о функциональных подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС);

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями о территориальных подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления (далее — органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), всех уровней РСЧС;

организациями, эксплуатирующими и проектирующими потенциально опасные объекты и объекты жизнеобеспечения.

4. Настоящие Требования не распространяются на вопросы предупреждения чрезвычайных ситуаций на радиационно опасных объектах.

ПРИКАЗ МЧС РФ от 21.07.2009 N 425 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ ОТ 29.06.2005 N 502»

Внести в Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденные Приказом МЧС России от 29.06.2005 N 502 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 августа 2005 г., регистрационный N 6940), изменения согласно приложению.

к Приказу МЧС России

от 21.07.2009 N 425

1. Абзацы второй и третий пункта 1 Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 29.06.2005 N 502 (далее — Правила), после слова "спортивных" дополнить словом "парусных".

подпункт "б" после слова "судна" дополнить словами "или его копию, заверенную в установленном порядке;";

дополнить подпунктом "в" следующего содержания:

"в) документ на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца).".

www.zakonprost.ru

II. Определение опасности чрезвычайных ситуаций техногенного характера для населения и территорий

5. Опасность чрезвычайных ситуаций техногенного характера для населения и территорий может возникнуть в случае аварий:

на потенциально опасных объектах, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества;

на установках, складах, хранилищах, инженерных сооружениях и коммуникациях, разрушение (повреждение) которых может привести к нарушению нормальной жизнедеятельности людей (прекращению обеспечения водой, газом, теплом, электроэнергией, затоплению жилых массивов, выходу из строя систем канализации и очистки сточных вод).

6. При прогнозировании чрезвычайных ситуаций определяются:

показатели степени риска для населения в связи с возможными авариями на потенциально опасных объектах (потенциальный риск, коллективный риск, индивидуальный риск, риск нанесения материального ущерба);

опасность, которую представляет чрезвычайная ситуация техногенного характера в общем (интегральном) риске чрезвычайных ситуаций.

7. Для установления степени риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера определяются:

расчетные сценарии возможных крупных аварий, приводящих к чрезвычайным ситуациям, (условия возникновения, поражающие факторы, продолжительность их воздействия и масштабы);

частоты или вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций по каждому из выбранных расчетных сценариев;

границы зон, в пределах которых может осуществляться поражающее воздействие источника чрезвычайной ситуации;

распределение людей (производственного персонала и населения) на территории, в пределах которой может осуществляться поражающее воздействие источника чрезвычайной ситуации.

8. Определение степени риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера производится на основе нормативно-методической документации в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от их воздействия.

9. При отсутствии достаточных исходных данных для определения степени риска чрезвычайных ситуаций на конкретных потенциально опасных объектах допускается использование информации об оценках риска для объектов-аналогов, а также статистические данные о частотах аварий для отдельных видов технологического оборудования и коммуникаций.

10. В основу организации взаимодействия субъектов Российской Федерации при прогнозировании чрезвычайных ситуаций должны быть положены:

существующая структура построения функциональных и территориальных подсистем РСЧГ;

документы, определяющие порядок сбора и обмена информацией в сфере прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

11. По результатам прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного характера потенциально опасные объекты подразделяются по степени опасности в зависимости от масштабов возникающих чрезвычайных ситуаций на пять классов:

1 класс — потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения федеральных и/или трансграничных чрезвычайных ситуаций;

2 класс — потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения региональных чрезвычайных ситуаций;

3 класс — потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения территориальных чрезвычайных ситуаций;

4 класс — потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения местных чрезвычайных ситуаций;

5 класс — потенциально опасные объекты, аварии на которых могут являться источниками возникновения локальных чрезвычайных ситуаций.

12. Отнесение потенциально опасных объектов к классам опасности осуществляется комиссиями, формируемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и специально уполномоченных органов в области промышленной, экологической, санитарно-эпидемиологической безопасности, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, специализированных организаций.

13. Сведения о классификации представляются комиссиями в МЧС России и в иные федеральные органы исполнительной власти с учетом их компетенции. МЧС России, региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществляют учет потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения в установленном порядке.

14. Организация прогнозирования техногенных чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе представляемой информации о всех имеющихся в регионе потенциально опасных объектах.

15. Результаты прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного характера учитываются при решении вопросов проектирования, строительства, эксплуатации и выводе из эксплуатации объектов, выдаче разрешений и лицензий на виды деятельности, связанные с повышенной опасностью.

16. Организация прогнозирования чрезвычайных ситуаций на федеральном уровне осуществляется МЧС России и координируется Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и ведомственными комиссиями по чрезвычайным ситуациям в федеральных органах исполнительной власти, на региональном уровне (охватывающем территории нескольких субъектов Российской Федерации) — региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на уровне субъекта Российской Федерации — комиссиями по чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, на объектовом уровне — органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и комиссиями по чрезвычайным ситуациям объектов.

17. Система прогнозирования чрезвычайных ситуаций на федеральном уровне предусматривает:

организацию взаимодействия между различными функциональными подсистемами РСЧС (представление в МЧС России сведений о состоянии обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, принятых мерах по защите населения, предупреждению чрезвычайных ситуаций и снижению риска их возникновения, мерах по повышению готовности сил и средств, предназначенных для локализации и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и планах их действий);

Состав сил и средств наблюдения и контроля , ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также перечень сил постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций утверждены постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 924

организацию обмена оперативными сводками между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и регламентацию форм отчетности об авариях и чрезвычайных ситуациях в пределах всех регионов Российской Федерации (ежесуточных, ежемесячных, ежеквартальных и др.);

создание в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, МЧС России и других федеральных органах исполнительной власти необходимых банков данных по прогнозированию чрезвычайных ситуаций;

создание пакетов необходимой научно-технической и методической документации федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по прогнозированию чрезвычайных ситуаций;

анализ принятых технических решений по предупреждению и прогнозированию чрезвычайных ситуаций на объектовом, местном, территориальном, региональном и федеральном уровнях;

разработку методологий и методик вариантных прогнозов возникновения, развития и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

III. Требования к потенциально опасным объектам и объектам жизнеобеспечения

Требования на стадии разработки ходатайства о намерениях инвестирования в строительство и обоснования инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений

См. также Свод правил по проектированию и строительству СП 11-113-2002 «Порядок учета инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций при составлении ходатайства о намерениях инвестирования в строительство и обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений», утвержденный приказом МЧС РФ от 23 июля 2002 г. N 357

18. В соответствии с принятыми в установленном порядке нормативными правовыми актами и нормативными документами системы нормативных документов в строительстве вероятность, масштаб, продолжительность возможных чрезвычайных ситуаций и затраты на предупреждение чрезвычайных ситуаций учитываются в ходатайстве (декларации) о намерениях инвестирования в строительство (далее — ходатайство о намерениях) и в обоснованиях инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (далее — обоснования инвестиций) при определении номенклатуры продукции, мощности и выборе места (района) размещения потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения.

См. Типовое положение по разработке и составу Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений, утвержденное Минстроем РФ 7 марта 1997 г.

19. Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в пределах своей компетенции предоставляют заказчикам (инвесторам) по их запросам исходные данные, необходимые для разработки ходатайства о намерениях и обоснований инвестиций. В состав исходных данных включаются сведения о наличии источников чрезвычайных ситуаций и уровнях риска чрезвычайных ситуаций на территории (в районе), где предполагается разместить площадку (трассу) строительства потенциально опасного объекта или объекта жизнеобеспечения.

20. Решения по предупреждению чрезвычайных ситуаций в ходатайстве о намерениях и обоснованиях инвестиций представляются в виде текстовых и графических материалов, содержащих сведения в соответствии с установленным порядком.

21. Разработка решений по предупреждению чрезвычайных ситуаций в ходатайстве о намерениях и обоснованиях инвестиций осуществляется при наличии у разработчика соответствующей лицензии, выдаваемой в установленном порядке.

22. Правильность определения вероятности, масштабов и продолжительности ЧС в составе ходатайства о намерениях рассматривается органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при подготовке решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о предварительном согласовании (выделении) земельного участка. После получения положительного заключения органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществляется разработка обоснования инвестиций.

23. Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям согласовывают задание на разработку обоснований инвестиций в строительство потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения, включают в него требования о необходимости учета мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Указанные органы вправе включать в задание требования по проведению специальных инженерных изысканий, необходимых для получения или уточнения данных о степени опасности района строительства.

24. Обоснования инвестиций на строительство потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения в городах и других поселениях разрабатываются с учетом мероприятий по предупреждению ЧС, предусмотренных утвержденной градостроительной документацией, предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации для городских и сельских поселений, других муниципальных образований.

25. При наличии положительного заключения государственной экспертизы осуществляется выбор земельного участка (площадки, трассы) для строительства, согласования намечаемых проектных решений, технических условий на присоединение к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям объекта.

Подробности Опубликовано: 30.11.-0001 02:30 Просмотров: 1367

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 июня 2016 г. N 425н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА

В соответствии с частью 4 статьи 22 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента.

Министр
В.И.СКВОРЦОВА

Утвержден
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 29 июня 2016 г. N 425н

ПОРЯДОК
ОЗНАКОМЛЕНИЯ ПАЦИЕНТА ЛИБО ЕГО ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
С МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ, ОТРАЖАЮЩЕЙ СОСТОЯНИЕ
ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА

1. Настоящий Порядок устанавливает правила ознакомления пациента либо его законного представителя с оригиналами медицинской документации, отражающей состояние здоровья пациента и находящейся на рассмотрении в медицинской организации и иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность на основании соответствующей лицензии (далее соответственно - медицинская документация, медицинская организация).

2. Основаниями для ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией является поступление в медицинскую организацию от пациента либо его законного представителя письменного запроса о предоставлении медицинской документации для ознакомления (далее - письменный запрос).

3. Письменный запрос содержит следующие сведения:

б) фамилия, имя и отчество (при наличии) законного представителя пациента;

г) реквизиты документа, удостоверяющего личность пациента;

д) реквизиты документа, удостоверяющего личность законного представителя пациента (при наличии);

е) реквизиты документа, подтверждающего полномочия законного представителя пациента (при наличии);

ж) период оказания пациенту медицинской помощи в медицинской организации, за который пациент либо его законный представитель желает ознакомиться с медицинской документацией;

з) почтовый адрес для направления письменного ответа;

и) номер контактного телефона (при наличии).

4. Рассмотрение письменных запросов осуществляется руководителем медицинской организации или уполномоченным заместителем руководителя медицинской организации.

5. Ознакомление пациента либо его законного представителя с медицинской документацией осуществляется в помещении медицинской организации, предназначенном для ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией (далее - помещение для ознакомления с медицинской документацией).

6. Перед передачей пациенту или его законному представителю для ознакомления оригинала медицинской документации обеспечивается сохранение копии медицинской документации на бумажном носителе.

До сведения пациента либо его законного представителя (при наличии) в устной форме доводится информация о необходимости аккуратного и бережного обращения с предоставленной для ознакомления медицинской документацией.

7. График работы помещения для ознакомления с медицинской документацией устанавливается руководителем медицинской организации с учетом графика работы медицинской организации и медицинских работников.

8. В помещении для ознакомления с медицинской документацией ведутся следующие учетные документы:

а) журнал предварительной записи посещений помещения для ознакомления с медицинской документацией (далее - журнал предварительной записи);

б) журнал учета работы помещения для ознакомления с медицинской документацией (далее - журнал учета работы помещения).

9. В журнал предварительной записи вносятся следующие сведения:

а) фамилия, имя и отчество (при наличии) пациента;

б) число, месяц, год рождения пациента;

в) место жительства (пребывания) пациента;

г) дата регистрации письменного запроса пациента либо его законного представителя;

д) период оказания пациенту медицинской помощи в медицинской организации, за который пациент либо его законный представитель желает ознакомиться с медицинской документацией;

е) предварительные дата и время посещения пациентом либо его законным представителем помещения для ознакомления с медицинской документацией.

10. В журнал учета работы помещения вносятся следующие сведения:

а) дата и время посещения пациентом либо его законным представителем помещения для ознакомления с медицинской документацией;

б) время выдачи медицинской документации на руки пациенту либо его законному представителю и ее возврата;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) пациента либо его законного представителя, получившего на руки медицинскую документацию;

г) реквизиты документа, удостоверяющего личность пациента либо его законного представителя (сведения заполняются на основании документа, удостоверяющего личность пациента либо его законного представителя);

д) реквизиты документа, подтверждающего полномочия законного представителя пациента (сведения заполняются на основании документа, подтверждающего полномочия законного представителя пациента);

е) фамилия, имя, отчество (при наличии) лечащего врача или другого медицинского работника, принимающего непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении пациента;

ж) вид выданной на руки пациенту либо его законному представителю медицинской документации;

з) личная подпись пациента либо его законного представителя об ознакомлении с медицинской документацией.

11. Предварительные дата и время посещения пациентом либо его законным представителем помещения для ознакомления с медицинской документацией, предусмотренные подпунктом «е» пункта 9 настоящего Порядка, устанавливаются с учетом графика работы помещения для ознакомления с медицинской документацией и числа поступивших письменных запросов.

Максимальный срок ожидания пациентом либо его законным представителем посещения кабинета для ознакомления с медицинской документацией с момента регистрации в медицинской организации письменного запроса не должен превышать сроков, установленных требованиями законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

12. Пациенты, которым оказывается медицинская помощь в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, и передвижение которых по медицинским причинам ограничено, в том числе ввиду назначенного режима лечения, имеют право на ознакомление с медицинской документацией непосредственно в структурном подразделении медицинской организации, в котором они пребывают.

Сведения о наличии оснований для ознакомления с медицинской документацией непосредственно в структурном подразделении медицинской организации, указываются в письменном запросе и заверяются подписью руководителя соответствующего структурного подразделения медицинской организации.

Заведующий структурным подразделением медицинской организации обеспечивает возможность ознакомления пациента с медицинской документацией.

13. При оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях пациент имеет право ознакомиться с записями, сделанными медицинским работником в медицинской документации во время приема (посещения на дому).

  • Постановлением Правительства РФ от 24.01.2018 №60 скорректированы Правила признания лица инвалидом

    Постановлением Правительства РФ от 24.01.2018 №60) скорректированы Правила (Правила признания лица инвалидом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля…

  • Приказ от 12 января 2017 г. №3н «Об утверждении порядка проведения судебно-психиатрической экспертизы»

    МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 12 января 2017 г. N 3н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКАПРОВЕДЕНИЯ СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В соответствии с частью 2 статьи 62…

  • О мерах по обеспечению психиатрической помощью и социальной защите лиц, страдающих психическими расстройствами

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 25 мая 1994 г. N 522О мерах по обеспечению психиатрической помощью и социальной защите лиц…

  • Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения…

    МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РСФСРПРИКАЗот 27 декабря 1978 г. N 145 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙО ДОМЕ-ИНТЕРНАТЕ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВИ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОМ ИНТЕРНАТЕ МИНИСТЕРСТВАСОЦИАЛЬНОГО…

  • Скачать документ

  • Приказ Минздрава РФ, МВД РФ от 30 апреля 1997 г. N 133/269 «О мерах по…

    В целях практического исполнения Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», Федеральной целевой программы

  • Постановление Правительства РФ от 25 мая 1994 г. N 522. «О мерах по обеспечению психиатрической…

  • Приказ Минздравмедпрома РФ от 13 февраля 1995 г. N 27. «О штатных нормативах учреждений, оказывающих…

    В целях реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» в части обеспечения гарантированных…

  • Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 28 апреля 1993 г. N 377 "О реализации…

    Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 28 апреля 1993 г. N 377 "О реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической…

  • Письмо Минздрава РФ от 31 января 2000 г. N 2510/902-32 "Об организации стационаров (отделений) специализированного…

    В Министерство здравоохранения Российской Федерации поступают запросы относительно использования существующей нормативной базы при организации стационаров (отделений) специализированного типа для принудительного…

  • Постановление Правительства РФ от 25 мая 1994 г. N 522 "О мерах по обеспечению психиатрической…

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕот 25 мая 1994 г. N522 О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ЛИЦ,СТРАДАЮЩИХ ПСИХИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИСписок изменяющих документов(в…

  • НЕ ДОПУСКАЕТСЯ отказ от лечения или медицинского вмешательства лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, лиц страдающих тяжелыми психическими расстройствами…

  • Закон РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав…

    Признавая высокую ценность для каждого человека здоровья вообще и психического здоровья в особенности; учитывая, что психическое расстройство может изменять отношение человека…

  • Федеральный закон от 24 апреля 2008 г.N48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с изменениями от 18…

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ24 апреля 2008 года N 48-ФЗ (в ред. от 28.11.2015 N 358-ФЗ) ПринятГосударственной Думой11 апреля 2008…

  • Гражданский кодекс РФ (извлечение)

    Статья 17. Правоспособность гражданина 1. Способность иметь гражданские права и нести обязанности (гражданская правоспособность) признается в равной мере за всеми гражданами. 2…

  • Конституция Российской Федерации (извлечение)

    Статья 17 1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного…

Prev Next