Фгбу "станция агрохимической службы "рязанская". Фгбу "станция агрохимической службы "рязанская" Глава II

Правом оставлять недвижимость под залог сегодня пользуются многие россияне. Однако далеко не все изучали Федеральный закон "Об ипотеке", непосредственно регулирующий одну из сфер кредитования. В этой статье будет представлена краткая характеристика основных моментов данного законопроекта.

Об ипотеке

Что вообще представляет собой ипотечный договор? Действующий закон "Об ипотеке" гласит, что одной стороной сделки должен являться залогодержатель, то есть кредитор, а второй стороной - залогодатель, или попросту должник. Залогодатель обеспечивается ипотекой, из-за чего у него появляется одна важная обязанность: удовлетворить денежные требования залогодержателя, предоставившего должнику недвижимое имущество.

Закон "Об ипотеке" гласит, что в недвижимое имущество могут входить предприятия, здания, квартиры, земельные участки и некоторые другие элементы. Оборот этих видов собственности должен регулироваться соответствующим законом.

Требования, что обеспечиваются ипотекой, не так уж велики: это уплата кредитору причитающихся ему процентов за использование кредита. Как правило, ипотечный договор устанавливает твердую сумму основных и дополнительных требований залогодержателя. Любой подобный договор должен строго соответствовать закону "Об ипотеке".

О предмете ипотеки

Какое имущество может выступать в качестве законного предмета ипотеки? Согласно рассматриваемому закону, здесь стоит выделить:

  • земельные участки, площадь которых больше установленного минимального размера или соответствует ему;
  • здания и предприятия, используемые для предпринимательской деятельности;
  • жилые дома и квартиры с изолированными комнатами;
  • гаражи, садовые дома и дачи;
  • воздушные, морские или космические суда;
  • машино-места.

Закон "Об ипотеке" гласит, что предметом ипотеки являются также принадлежности, заложенные вместе с основной вещью. При этом части имущества неделимых вещей не могут выступать в качестве предмета договора.

Заключение договора

Важным моментом во всем процессе ипотечного кредитования является грамотное заключение договора. Происходить это должно в соответствии с нормами российского Гражданского кодекса. Содержание договора должно отражать следующее:

  • непосредственно предмет ипотеки, его существо, размер и оценочную характеристику;
  • наименование и место нахождения предмета (для точной идентификации закладываемой вещи);
  • точную характеристику обязательства, что обеспечивается ипотечным договором, а также основания возникновения и срока исполнения договора;
  • порядок и необходимые условия определения суммы, если сумма будет определяться в дальнейшем;
  • периоды платежей и их размеры, если предмет ипотечного кредитования будет реализовываться по частям;
  • указание на удостоверение прав залогодержателя закладной.

А что именно называется закладной? Что это за документ и какое отношение он имеет к ипотечному договору? Ответы на все эти вопросы содержатся в третьей главе закона "Об ипотеке" (ФЗ №102).

О закладной

Закладная - это ценная бумага именного типа. Благодаря этому документу удостоверению подлежат следующие права ее владельца:

  • право залога на имущество, являющегося предметом ипотечного договора;
  • право на исполнение денежных обязательств по ипотеке.

Иные формы удостоверения, кроме закладной, пока что законом не установлены. При этом обязанными лицами, согласно закладной, являются как залогодатель, так и должник. Составлением закладной всегда занимается залогодатель.

В каких случаях выдача закладных не может быть реализована? Соответствующий федеральный закон называет следующие условия:

  • предметом ипотеки является имущественный комплекс;
  • сумма долга по ипотеке а также отсутствуют условия, что помогли бы эту сумму определить.

Особенно важным моментом является содержание закладной, о котором будет рассказано далее.

Согласно действующей редакции закона "Об ипотеке", на момент выдачи первоначальному залогодержателю закладная обязательно должна содержать:

  • имена и сведения, удостоверяющие личности залогодателя и залогодержателя (требования к сведениям будут немного разниться в зависимости от того, физическими или юридическими лицами являются стороны договора);
  • название договора, обеспечиваемого ипотекой;
  • указание необходимой ипотечной суммы, а также размер процентов;
  • указание сроков уплаты суммы;
  • сведения, необходимые для идентификации имущества, на которое устанавливается ипотека;
  • подписи сторон договора, а также сведения о государственной регистрации ипотечного договора.

Составитель закладной в полной мере несет ответственность за убытки, возникшие в связи с устранением закладной или же из-за несоответствия ее действительности. Также стоит отметить, что возможно и аннулирование отдельных требований рассматриваемого документа, если несоответствия были выявлены почти сразу после составления.

Государственная регистрация

Статья 20 Федерального закона об ипотеке как залоге недвижимости гласит о порядке государственной регистрации всего процесса. Как известно, ипотека может вступить в законную силу только после соответствующего государственного регистрирования. Нотариально заверенный договор, подписанный обоими участниками сделки, является источником возникновения взаимных обязанностей.

В случае наличия закладной, в которой удостоверялись бы права залогодержателя, орган регистрации может потребовать саму закладную, а также указанные в ней документы. По итогу регистрации сведения о новом залогодержателе будут внесены в Единый государственный реестр.

Пользование имуществом

Залогодатель, получивший право использовать то или иное имущество, имеет возможность извлекать из предмета договора все доходы и плоды, если подобное не навредит имуществу и не сможет уменьшить его стоимость. Кредитор не может ограничивать права на пользование собственностью залогодателем. Что еще способен делать должник?

Согласно закону о валютной ипотеке, залогодатель обязан поддерживать полученную собственность в исправном состоянии и своевременно нести расходы на ее содержание - вплоть до прекращения ипотечного договора. По сути, эти две обязанности являются основными у должника. Дополнительно стоит отметить осуществление капитального и текущего ремонта, процессы страхования, принятие мер по предохранению заложенной собственности от повреждения или утраты и многое другое. Закон гласит, что залогодатель обязан защищать свое имущество от притязаний третьих лиц, а также всячески обеспечивать его сохранность.

Переход имущества

Шестая глава рассматриваемого законопроекта гласит о возможности перехода права на собственность, заложенную по ипотечному договору, к другим гражданам. Речь идет о процессах дарения, продажи или обмена, реализуемых залогодателем. Но как подобное можно спланировать? Здесь все не так уж и сложно.

Основной момент, на который стоит обратить внимание, - это указание на возможность перехода имущества в закладной. Если же подобное условие в документе не прописано, то залогодатель попросту не сможет воспользоваться всеми вышеперечисленными правами (исключение составляет наследование имущества по завещанию).

Лицо, становящееся на место залогодателя, приобретает ряд обязанностей. Так, залог собственности сохраняет законную силу вплоть до тех пор, пока должник не выполнит все возложенные на него обязанности.

Отдельно стоит отметить ответственность, налагаемую на залогодателей в случае нарушения ими правил. Устанавливается она российским Гражданским кодексом.

Остальные нормы закона

Возможно ли принятие последующей ипотеки в залог обеспечения предшествующей, непогашенной ипотеки? Закон, в частности седьмая его глава, регламентирует такую возможность при условии соблюдения некоторых нюансов.

Глава девятая гласит о праве залогодержателя обратить взыскание на собственность для удовлетворения законных требований, не исполняемых должниками. Происходить это должно в судебном порядке. Глава десятая регламентирует реализацию собственности путем Принятие решения о реализации также принадлежит суду. Наконец, одиннадцатая глава законопроекта "Об ипотеке" подробно рассматривает виды отдельных земельных участков, подлежащих и не подлежащих ипотеке.

Наверное, самой читаемой среди российских залогодателей является глава 13, повествующая об особенностях ипотеки жилых квартир и домов. Здесь говорится о требованиях, предъявляемых к таким видам собственности. Это, например, наличие изолированных комнат, необходимость государственной регистрации недвижимости и некоторые другие моменты. При этом погашение ипотеки закон трактует как полное выполнение залогодателем своих обязательств.

1. Если иное не предусмотрено федеральным законом или настоящей статьей, регистрационная запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган регистрации прав:

в случае, если выдана закладная:

совместного заявления залогодателя и законного владельца закладной с одновременным представлением документарной закладной или выписки по счету депо при условии, что документарная закладная обездвижена или выдавалась электронная закладная;

заявления законного владельца закладной с одновременным представлением документарной закладной или выписки по счету депо при условии, что документарная закладная обездвижена или выдавалась электронная закладная;

заявления залогодателя с одновременным представлением документарной закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме;

в случае, если не выдана закладная:

совместного заявления залогодателя и залогодержателя;

заявления залогодержателя.

Регистрационная запись об ипотеке погашается также по решению суда или арбитражного суда о прекращении ипотеки в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

В случае, если жилое помещение приобретено или построено полностью или частично с использованием накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, предоставленных по договору целевого жилищного займа в соответствии с Федеральным законом "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", регистрационная запись об ипотеке, возникшей в силу настоящего Федерального закона, погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган регистрации прав заявления федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в соответствии с Федеральным законом "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих".

Для погашения регистрационной записи об ипотеке предоставление иных документов не требуется.

Форма заявления о погашении регистрационной записи об ипотеке и требования к ее заполнению, а также требования к форматам такого заявления и представляемых с ним документов в электронной форме утверждаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

1.1. Регистрационная запись об ипотеке, возникшей в силу Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", погашается органом регистрации прав в течение пяти рабочих дней на основании заявления застройщика и предъявления им разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, в части ипотеки строящихся (создаваемых) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости либо объекта незавершенного строительства, в части ипотеки земельного участка, находящегося у застройщика в собственности, либо залога права аренды или права субаренды земельного участка, а в части ипотеки объекта долевого строительства также на основании документа, подтверждающего передачу объекта долевого строительства участнику долевого строительства, в том числе передаточного акта, иного документа о передаче объекта долевого строительства или составленного в соответствии с частью 6 статьи 8 указанного Федерального закона одностороннего акта о передаче объекта долевого строительства. При этом регистрационная запись об ипотеке земельного участка либо о залоге права аренды или права субаренды земельного участка погашается только после погашения регистрационных записей об ипотеке всех объектов долевого строительства, входящих в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

2. Отметка на документарной закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме должна включать слова о таком исполнении обязательства и дате его исполнения, а также должна быть удостоверена подписью владельца документарной закладной и заверена его печатью (при наличии печати), если владельцем такой закладной является юридическое лицо.

3. При погашении регистрационной записи об ипотеке в связи с прекращением ипотеки закладная аннулируется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Аннулированная закладная передается ранее обязанному по ней лицу по его требованию.

Регистрационная запись об ипотеке имущества, изъятого для государственных или муниципальных нужд, погашается в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, если иное не определено федеральным законом.

4. В случае обращения взыскания на предмет ипотеки по решению суда или без обращения в суд (во внесудебном порядке) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, регистрационная запись об ипотеке погашается одновременно с регистрацией права собственности приобретателя или залогодержателя, оставляющего предмет ипотеки за собой, в порядке, установленном "О государственной регистрации недвижимости".

«О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» (принят ГД ФС РФ 03.07.1998)

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственного регулирования обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Глава I. Основные положения

Федеральным законом от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ в статью 1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

Статья 3. Правовое регулирование деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Правовое регулирование деятельности в области обеспечения осуществляется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения относятся разработка, утверждение и реализация федеральных целевых программ обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, контроль за выполнением таких программ.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения относятся разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, контроль за их соблюдением.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

Глава III. Права и обязанности собственников, владельцев,
пользователей, в том числе арендаторов, земельных участков в
области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного
назначения

Статья 7. Права собственников, владельцев, пользователей, в том числе арендаторов, земельных участков в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков имеют право:

Статья 8. Обязанности собственников, владельцев, пользователей, в том числе арендаторов, земельных участков по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны:

Статья 11 . Обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется по следующим основным направлениям:

контроль за качеством используемых в целях обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения агрохимикатов и пестицидов и контроль за безопасным обращением с ними;

Статья 15 . Государственный учет показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Государственный учет показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения проводится в целях обеспечения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных граждан и юридических лиц информацией о состоянии плодородия указанных земель.

Государственный учет показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения включает в себя сбор и обобщение результатов почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения.

Статья 17 . Обязательное подтверждение соответствия агрохимикатов и пестицидов

Обязательное подтверждение соответствия агрохимикатов и пестицидов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи организации в целях координации своей деятельности, защиты общих интересов могут в соответствии с законодательством Российской Федерации создавать объединения в форме ассоциаций (союзов).

Статья 20 . Основные направления агрохимического обслуживания

Основными направлениями агрохимического обслуживания являются:

проведение почвенных, агрохимических, фитосанитарных и эколого-токсикологических обследований и мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

проведение мелиоративных и противоэрозионных мероприятий в целях обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения, в том числе консервации сильно эродированных земель;

обеспечение производителей сельскохозяйственной продукции агрохимикатами и пестицидами, торфом и продуктами его переработки, гипсом, известковыми и органическими удобрениями;

предоставление собственникам, владельцам, пользователям, в том числе арендаторам, земельных участков техники для осуществления

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПЛОДОРОДИЯ

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственного регулирования обеспечения плодородия земель .

Глава I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

плодородие земель сельскохозяйственного назначения - способность почвы удовлетворять потребность сельскохозяйственных культурных растений в питательных веществах, воздухе, воде, тепле, биологической и физико-химической среде и обеспечивать урожай сельскохозяйственных культурных растений;

государственное нормирование плодородия земель сельскохозяйственного назначения - разработка и утверждение норм и правил сельскохозяйственного назначения;

воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения - сохранение и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения посредством систематического проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий;

деградация земель сельскохозяйственного назначения - ухудшение свойств земель сельскохозяйственного назначения в результате природного и антропогенного воздействий;

загрязнение почв - содержание в почвах химических соединений, радиоактивных элементов, патогенных организмов в количествах, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека, окружающую среду, плодородие земель сельскохозяйственного назначения;

агротехнические мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов обработки почв в целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

агрохимические мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов применения агрохимикатов и пестицидов в целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения при обеспечении мер по безопасному обращению с ними в целях охраны окружающей среды;

мелиоративные мероприятия - проектирование, строительство, эксплуатация и реконструкция мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнение пастбищ, создание систем защитных лесных насаждений, проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв, научное и производственно-техническое обеспечение указанных работ;

фитосанитарные мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов выявления и устранения засоренности почв сорными растениями, зараженности почв болезнями и вредителями сельскохозяйственных растений;

противоэрозионные мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов защиты почв от водной, ветровой и механической эрозии;

агрохимическое обслуживание - деятельность по обеспечению производителей сельскохозяйственной продукции агрохимикатами и пестицидами, торфом и продуктами его переработки, гипсом, известковыми и органическими удобрениями, технологиями, техникой, а также деятельность по осуществлению агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий, по проведению научных исследований в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Статья 2. Цель настоящего Федерального закона

Целью настоящего Федерального закона является установление правовых основ государственного регулирования обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения при осуществлении собственниками, владельцами, пользователями, в том числе арендаторами, земельных участков хозяйственной деятельности.

Статья 3. Правовое регулирование деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Правовое регулирование деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 3.1. Осуществление мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Осуществление мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения является расходным полномочием субъектов Российской Федерации.

Отдельные мероприятия в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения могут финансироваться из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЛОДОРОДИЯ
ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения относятся разработка, утверждение и реализация федеральных целевых программ обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, контроль за выполнением таких программ.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения относятся разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, контроль за их соблюдением.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОБСТВЕННИКОВ,
ВЛАДЕЛЬЦЕВ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ АРЕНДАТОРОВ,
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЛОДОРОДИЯ
ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Статья 7. Права собственников, владельцев, пользователей, в том числе арендаторов, земельных участков в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков имеют право:

проводить агротехнические, агрохимические, мелиоративные, фитосанитарные и противоэрозионные мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

получать в установленном порядке информацию от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о состоянии плодородия почв на своих земельных участках и динамике изменения его состояния;

иметь другие права, если их реализация не противоречит законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Статья 8. Обязанности собственников, владельцев, пользователей, в том числе арендаторов, земельных участков по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны:

осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду;

соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов;

содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения;

информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании;

выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЛОДОРОДИЯ
ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Статьи 9 - 10. Утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ .

Статья 11. Обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется по следующим основным направлениям:

разработка и реализация федеральных целевых программ обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также соответствующих региональных целевых программ;

проведение учета показателей плодородия земель сельскохозяйственного назначения и мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

государственное нормирование плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

разработка планов проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

разработка планов мероприятий по реабилитации земель сельскохозяйственного назначения, загрязненных радионуклидами, тяжелыми металлами и другими вредными веществами;

финансирование мероприятий по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ ;

контроль за качеством используемых в целях обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения агрохимикатов и пестицидов и контроль за безопасным обращением с ними;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ ;

абзац исключен. - Федеральный закон от 10.01.2003 N 15-ФЗ ;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ ;

создание банков данных в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ .

Статья 13. Целевые программы в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

В целях обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляются разработка и реализация федеральных целевых программ обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и региональных целевых программ в данной области.

Федеральные целевые программы обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения формируются Правительством Российской Федерации и утверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Региональные целевые программы обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения разрабатываются и утверждаются в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 14. Государственное нормирование плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Государственное нормирование плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 15. Государственный учет показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Государственный учет показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения проводится в целях обеспечения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных граждан и юридических лиц информацией о состоянии плодородия указанных земель.

Государственный учет показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения включает в себя сбор и обобщение результатов почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения.

Порядок государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 16. Мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения является составной частью государственного мониторинга земель, порядок проведения которого устанавливается земельным законодательством.

Статья 17. Обязательное подтверждение соответствия агрохимикатов и пестицидов

Обязательное подтверждение соответствия агрохимикатов и пестицидов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Статья 19. Агрохимическое обслуживание

1. Агрохимическое обслуживание осуществляется организациями независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющими деятельность в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также гражданами, осуществляющими индивидуальную предпринимательскую деятельность в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи организации в целях координации своей деятельности, защиты общих интересов могут в соответствии с законодательством Российской Федерации создавать объединения в форме ассоциаций (союзов).

Статья 20. Основные направления агрохимического обслуживания

Основными направлениями агрохимического обслуживания являются:

проведение почвенных, агрохимических, фитосанитарных и эколого-токсикологических обследований и мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

проведение мелиоративных и противоэрозионных мероприятий в целях обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения, в том числе консервации сильно эродированных земель;

обеспечение производителей сельскохозяйственной продукции агрохимикатами и пестицидами, торфом и продуктами его переработки, гипсом, известковыми и органическими удобрениями;

предоставление собственникам, владельцам, пользователям, в том числе арендаторам, земельных участков техники для осуществления агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.

Статья 21. Экологические требования к обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения должно осуществляться при условии соблюдения экологических требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Глава V. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЛОДОРОДИЯ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Статьи 23 - 24. Утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ .

Статья 25. Материально-техническое обеспечение агрохимического обслуживания

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации содействуют развитию агрохимического обслуживания посредством утверждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственных заказчиков, осуществляющих закупки следующих товаров, работ, услуг:

производство и поставки агрохимикатов и пестицидов производителям сельскохозяйственной продукции;

добычу торфа и производство продуктов его переработки;

производство оборудования и машин для осуществления агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.

Статьи 26 - 27. Утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ .

Глава VI. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЛОДОРОДИЯ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЛОДОРОДИЯ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Статья 28. Разрешение споров в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Споры, возникающие в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 29. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 31. Вступление настоящего Федерального закона в силу

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Поиск в тексте

Действующий

О государственном регулировании обеспечения (с изменениями на 5 апреля 2016 года) (редакция, действующая с 1 июля 2016 года)

Название документа: О государственном регулировании обеспечения плодородия земель (с изменениями на 5 апреля 2016 года) (редакция, действующая с 1 июля 2016 года)
Номер документа: 101-ФЗ
Вид документа: Федеральный закон
Принявший орган: Государственная Дума
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 16 июля 1998
Дата редакции: 05 апреля 2016

В настоящий документ вносятся изменения на основании Федерального закона от 27.12.2019 N 477-ФЗ с 1 июля 2020 года.

О государственном регулировании

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О государственном регулировании обеспечения плодородия


Документ с изменениями, внесенными:
(Российская газета, N 5, 15.01.2003);
(Российская газета, N 188, 31.08.2004) (о порядке вступления в силу см. );
(Российская газета, N 158, 25.07.2008) (вступил в силу с 1 января 2009 года);
Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 313-ФЗ (Российская газета, N 267, 31.12.2008) (о порядке вступления в силу см. );
(Российская газета, N 159, 22.07.2011) (о порядке вступления в силу см. );
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2013) (о порядке вступления в силу см. );
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, N 0001201604050060) (вступил в силу с 1 июля 2016 года).
____________________________________________________________________

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственного регулирования обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Глава I. Основные положения

ГЛАВА I. Основные положения

Статья 1. Основные понятия

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

плодородие земель сельскохозяйственного назначения - способность почвы удовлетворять потребность сельскохозяйственных культурных растений в питательных веществах, воздухе, воде, тепле, биологической и физико-химической среде и обеспечивать урожай сельскохозяйственных культурных растений;

государственное нормирование плодородия земель сельскохозяйственного назначения - разработка и утверждение норм и правил в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
Федеральным законом от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ .

воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения - сохранение и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения посредством систематического проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий;

деградация земель сельскохозяйственного назначения - ухудшение свойств земель сельскохозяйственного назначения в результате природного и антропогенного воздействий;

загрязнение почв - содержание в почвах химических соединений, радиоактивных элементов, патогенных организмов в количествах, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека, окружающую среду, плодородие земель сельскохозяйственного назначения (абзац в редакции, введенной в действие с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ ;

агротехнические мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов обработки почв в целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

агрохимические мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов применения агрохимикатов и пестицидов в целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения при обеспечении мер по безопасному обращению с ними в целях охраны окружающей среды (абзац в редакции, введенной в действие с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ ;

мелиоративные мероприятия - проектирование, строительство, эксплуатация и реконструкция мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнение пастбищ, создание систем защитных лесных насаждений, проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв, научное и производственно-техническое обеспечение указанных работ;

фитосанитарные мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов выявления и устранения засоренности почв сорными растениями, зараженности почв болезнями и вредителями сельскохозяйственных растений;

противоэрозионные мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов защиты почв от водной, ветровой и механической эрозии;

агрохимическое обслуживание - деятельность по обеспечению производителей сельскохозяйственной продукции агрохимикатами и пестицидами, торфом и продуктами его переработки, гипсом, известковыми и органическими удобрениями, технологиями, техникой, а также деятельность по осуществлению агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий, по проведению научных исследований в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Статья 2. Цель настоящего Федерального закона

Целью настоящего Федерального закона является установление правовых основ государственного регулирования обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения при осуществлении собственниками, владельцами, пользователями, в том числе арендаторами, земельных участков хозяйственной деятельности.

Статья 3. Правовое регулирование деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Статья 3. Правовое регулирование деятельности в области
обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Правовое регулирование деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ .

Статья 3_1. Осуществление мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Статья 3_1. Осуществление мероприятий в области обеспечения
плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Осуществление мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения является расходным полномочием субъектов Российской Федерации.

Отдельные мероприятия в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения могут финансироваться из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ)

Глава II. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

ГЛАВА II. Полномочия органов государственной
власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения
плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Статья 4. Полномочия органов государственной власти плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Статья 4. Полномочия органов государственной власти
Российской Федерации в области обеспечения
плодородия земель сельскохозяйственного назначения

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения относятся разработка, утверждение и реализация федеральных целевых программ обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, контроль за выполнением таких программ (статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ .

Статья 5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерациив области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Статья 5. Полномочия органов государственной власти
субъектов Российской Федерации в области обеспечения плодородия земель
сельскохозяйственного назначения

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения относятся разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, контроль за их соблюдением (статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ .

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления
в области обеспечения плодородия земель
сельскохозяйственного назначения

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств (статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ .

Глава III. Права и обязанности собственников, владельцев, пользователей, в том числе арендаторов, земельных участков в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

ГЛАВА III. Права и обязанности собственников, владельцев, пользователей,
в том числе арендаторов, земельных участков в области обеспечения
плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Статья 7. Права собственников, владельцев, пользователей, в том числе арендаторов, земельных участков в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Статья 7. Права собственников, владельцев,
пользователей, в том числе арендаторов, земельных
участков в области обеспечения плодородия земель
сельскохозяйственного назначения

Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков имеют право:

проводить агротехнические, агрохимические, мелиоративные, фитосанитарные и противоэрозионные мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

получать в установленном порядке информацию от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о состоянии плодородия почв на своих земельных участках и динамике изменения его состояния (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ ;

иметь другие права, если их реализация не противоречит законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Статья 8. Обязанности собственников, владельцев, пользователей, в том числе арендаторов,земельных участков по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Статья 8. Обязанности собственников, владельцев,
пользователей, в том числе арендаторов, земельных участков
по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны:

осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду (абзац в редакции, введенной в действие с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ ;

соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Федеральным законом от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ .

представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов;

содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения;

информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании;

выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Глава IV. Государственное регулирование деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

ГЛАВА IV. Государственное регулирование деятельности в области
обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Статья 9. Основные направлении государственного регулирования деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначении

Статья 9. Основные направлении государственного регулирования
деятельности в области обеспечения плодородия земель
сельскохозяйственного назначении


. -

Статья 10. Государственное управление в области обеспечения плодородия земельсельскохозяйственного назначения

Статья 10. Государственное управление в области
обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

(статья утратила силу с 1 января 2005 года -
Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ . -

Статья 11. Обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Статья 11. Обеспечение плодородия земель
сельскохозяйственного назначения

Обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется по следующим основным направлениям:

разработка и реализация федеральных целевых программ обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также соответствующих региональных целевых программ;

проведение учета показателей плодородия земель сельскохозяйственного назначения и мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

государственное нормирование плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Федеральным законом от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ .

разработка планов проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

разработка планов мероприятий по реабилитации земель сельскохозяйственного назначения, загрязненных радионуклидами, тяжелыми металлами и другими вредными веществами;

финансирование мероприятий по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ ;

контроль за качеством используемых в целях обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения агрохимикатов и пестицидов и контроль за безопасным обращением с ними;

абзац утратил силу с 1 января 2005 года - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ ;

абзац исключен с 15 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года N 15-ФЗ ;

абзац утратил силу с 1 января 2005 года - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ ;

создание банков данных в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

абзац утратил силу с 1 января 2005 года - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ .

Статья 12. Национальный доклад о состоянии плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Статья 12. Национальный доклад о состоянии плодородия земель
сельскохозяйственного назначения

(статья утратила силу с 1 января 2005 года -
Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ . -

Статья 13. Целевые программы в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Статья 13. Целевые программы в области обеспечения плодородия
земель сельскохозяйственного назначения

В целях обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляются разработка и реализация федеральных целевых программ обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и региональных целевых программ в данной области.

Федеральные целевые программы обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения формируются Правительством Российской Федерации и утверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Региональные целевые программы обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения разрабатываются и утверждаются в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 14. Государственное нормирование плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Статья 14. Государственное нормирование плодородия
земель сельскохозяйственного назначения

Государственное нормирование плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 15. Государственный учет показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Статья 15. Государственный учет показателей состояния
плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Государственный учет показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения проводится в целях обеспечения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных граждан и юридических лиц информацией о состоянии плодородия указанных земель.

Государственный учет показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения включает в себя сбор и обобщение результатов почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения.

Порядок государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ .

Статья 16. Мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Статья 16. Мониторинг плодородия земель
сельскохозяйственного назначения

Мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения является составной частью государственного мониторинга земель, порядок проведения которого устанавливается земельным законодательством.

Статья 17. Сертификация и декларирование соответствия почв земельных участков сельскохозяйственного назначения, агрохимикатов и пестицидов

Статья 17. Обязательное подтверждение соответствия агрохимикатов и пестицидов

Обязательное подтверждение соответствия агрохимикатов и пестицидов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
(Статья в редакции, введенной в действие с 21 октября 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ .

Статья 18. Лицензирование деятельности по агрохимическому обслуживанию

Статья 19. Агрохимическое обслуживание

1. Агрохимическое обслуживание осуществляется организациями независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющими деятельность в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также гражданами, осуществляющими индивидуальную предпринимательскую деятельность в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи организации в целях координации своей деятельности, защиты общих интересов могут в соответствии с законодательством Российской Федерации создавать объединения в форме ассоциаций (союзов).

Статья 20. Основные направления агрохимического обслуживания

Основными направлениями агрохимического обслуживания являются:

проведение почвенных, агрохимических, фитосанитарных и эколого-токсикологических обследований и мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

проведение мелиоративных и противоэрозионных мероприятий в целях обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения, в том числе консервации сильно эродированных земель;

обеспечение производителей сельскохозяйственной продукции агрохимикатами и пестицидами, торфом и продуктами его переработки, гипсом, известковыми и органическими удобрениями;

предоставление собственникам, владельцам, пользователям, в том числе арендаторам, земельных участков техники для осуществления агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.

Статья 21. Экологические требования к обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Статья 21. Экологические требования к обеспечению плодородия
земель сельскохозяйственного назначения

Обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения должно осуществляться при условии соблюдения экологических требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 22. Государственный контроль за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначенияи их рациональным использованием

Статья 22. Государственный контроль за воспроизводством
плодородия земель сельскохозяйственного назначения
и их рациональным использованием

(статья утратила силу с 1 января 2005 года -
Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ . -

Глава V. Государственная поддержка деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

ГЛАВА V. Государственная поддержка деятельности
в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Статья 23. Основные направления государственной поддержки деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Статья 23. Основные направления государственной поддержки
деятельности в области обеспечения плодородия
земель сельскохозяйственного назначения

(статья утратила силу с 1 января 2005 года -
Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ . -

Статья 24. Финансирование деятельности в области обеспечения плодородия земельсельскохозяйственного назначения

Статья 24. Финансирование деятельности в области
обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

(статья утратила силу с 1 января 2005 года -
Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ . -

Статья 25. Материально-техническое обеспечение агрохимического обслуживания

Статья 25. Материально-техническое обеспечение
агрохимического обслуживания

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации содействуют развитию агрохимического обслуживания посредством утверждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственных заказчиков, осуществляющих закупки следующих товаров, работ, услуг:
(Абзац дополнен с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ .

производство и поставки агрохимикатов и пестицидов производителям сельскохозяйственной продукции;

добычу торфа и производство продуктов его переработки;

производство оборудования и машин для осуществления агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.

Статья 26. Научные исследования в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Статья 26. Научные исследования в области обеспечения
плодородия земель сельскохозяйственного назначения

(статья утратила силу с 1 января 2005 года -
Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ . -

Статья 27. Подготовка, переподготовка к повышение квалификации кадров в области обеспеченияплодородия земель сельскохозяйственного назначения

Статья 27. Подготовка, переподготовка к повышение
квалификации кадров в области обеспечения
плодородия земель сельскохозяйственного назначения

(статья утратила силу с 1 января 2005 года -
Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ . -

Глава VI. Разрешение споров в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

ГЛАВА VI. Разрешение споров в области обеспечения
плодородия земель сельскохозяйственного назначения и ответственность за нарушение
законодательства Российской Федерации в области обеспечения плодородия земель
сельскохозяйственного назначения

Статья 28. Разрешение споров в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Статья 28. Разрешение споров в области обеспечения
плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Споры, возникающие в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 29. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Статья 29. Ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации в области обеспечения
плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 30. Возмещение ущерба, причиненного нарушением законодательства Российской Федерации в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Статья 30. Возмещение ущерба, причиненного нарушением
законодательства Российской Федерации в области
обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

(статья утратила силу с 1 января 2005 года -
Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ . -

Глава VII. Заключительные положения

ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 31. Вступление настоящего Федерального закона в силу

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации
Б.Ельцин

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Название документа:
Номер документа: 101-ФЗ
Вид документа: Федеральный закон
Принявший орган: Государственная Дума
Статус: Действующий
Опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации, N 29, 20.07.98, ст.3399

Ведомости Федерального Собрания, N 22, 01.08.98

Дата принятия: 16 июля 1998
Дата редакции: 05 апреля 2016

Внимание! Редакцию документа с изменениями, не вступившими в силу, - см. ярлык "Редакции"