План технических средств охраны воинской части. Охрана объектов с применением технических средств охраны

Наткнулся на любопытную историю, освещающую некоторые подробности охраны нашей границы с Донбассом.
Парень из Ростова-на-Дону с декабря 2014-го по март 2015-го служил в подразделении "Сомали". Устав от тягот службы, решил съездить домой, развеяться. Заодно прихватил с собой автомат и несколько сотен патронов к нему.

*****
Имевшиеся у него огнестрельное оружие - автомат АКМС-74 и боеприпасы - 525 патронов калибра 5.45 мм Каменькович Ю.С. решил перевезти с собой в г. Ростов-на-Дону для того, чтобы сохранить их. Каменькович Ю.С. понимал, что установленным порядком через пункт пропуска, он не сможет пересечь Государственную границу и въехать в РФ в связи с необходимостью переместить в Россию огнестрельное оружие и боеприпасы. Он решил обойти пункт пропуска через Государственную границу «Новоазовск» - «Весело-Вознесенка» для того, чтобы избежать таможенного оформления и выявления у оружия и боеприпасов.

В указанных целях Каменькович Ю.С., прибыл на южный автовокзал г. Донецка Украины, где нашел такси за 8000 рублей до Ростова-на-Дону. Каменькович Ю.С. положил автомат с патронами в рюкзаке, в багажник автомобиля. Прибыв к пункту пропуска «Новоазовск» со стороны Украины, Каменькович Ю.С. попросил К остановиться, оставил в машине свои документы и телефон, сказал, чтобы К ждал его возле кафе, рядом с МАПП «Весело-Вознесенка» на территории РФ, не посвящая его в свои намерения совершать преступление - незаконно пересекать границу. Каменькович Ю.С. оставил свой паспорт, военный билет и телефон в автомобиле К в подтверждение своих намерений следовать с К далее до г. Ростова-на-Дону и оплатить проезд. После этого Каменькович Ю.С. забрал из багажника рюкзак с автоматом и боеприпасами, и пошел пешком левее от пункта пропуска «Весело-Вознесенка» через лесополосу. Пройдя около 180 метров, Каменькович Ю.С. увидел ров, прокопанный вдоль Государственной границы глубиной примерно полтора метра и шириной около метра, а также забор с колючей проволокой, преодолел указанный ров и перелез через забор вместе с рюкзаком, в котором находились вышеуказанные автомат Калашникова и 525 патронов калибра 5,45 мм. Государственную границу РФ он пересек примерно в 21 час 40 минут 06.03.2015. Каменькович Ю.С. проследовал по территории РФ около 800 метров и был остановлен пограничным нарядом.
*****

А попался он вот из-за чего:

*****
ответом ПУ ФСБ России по Ростовской области от... ..., согласно которому, при пересечении государственной границы Каменьковичем Ю.С. сработали средства сейсмического обнаружения - сейсмодатчики разведывательно-сигнализационного комплекса «Радиобарьер - МФ» №К782 ч. 5-9, №К782 ч. 5-10, №К782 ч. 5-11, установленные в грунт на направлении н.п. Новоазовск Донецкой области Украины - х. Максимов Неклиновского района Ростовской области РФ.
*****

"Радиобарьер-МФ" - модификация сигнализационного комплекса охраны периметра "Радиобарьер".
Принципы работы в картинках:

Основой построения системы охраны являются РС-У, работающие в режиме сейсмического средства обнаружения. Каждый РС-У содержит микропотребляющий процессор, осуществляющий выделение характерного для шагов человека полезного сигнала на уровне сейсмических шумов.

Для обеспечения скрытности установки РС-У следует закапывать в грунт на глубину 20...30 см, обеспечивая также его полную скрытность. Правильно установленный в грунт и подключенный к элементу питания РС-У формирует вокруг себя круговую зону обнаружения. В нормальных условиях (удаленность от оживленных автомагистралей, железных дорог или городской черты не менее 1 км) радиус зоны обнаружения составляет не менее 40 метров. В условиях умеренных сейсмошумов радиус зоны обнаружения может достигать 100 метров.

Для контроля периметра несколько РС-У располагаются на местности в один или несколько рубежей. Для создания непрерывного рубежа охраны, зоны обнаружения соседних средств обнаружения должны перекрываться. Как правило, для создания одинарного рубежа протяженностью 1 километр требуется от 12 до 18 РС-У.
Все размещенные на местности РС-У образуют единую радиосеть, внутри которой осуществляется служебный радиообмен и передача сообщений тревоги. После подключения питания РС-У автоматически регистрируется в радиосети. Передача сообщений тревоги от средств обнаружения осуществляется на все зарегистрированные в радиосети носимые приемники (КОПР) и на пульт оператора (ПОРТ). В случае если между сработавшим РС-У и принимающим КОПР или ПОРТ нет прямой радиовидимости, информация ретранслируется по оптимальному маршруту через другие РС-У.


Брошюра с ТТХ и типовыми решениями применения комплекса на сайте производителя - radiobarrier.com/gallery/broshyura-rb.pd f

Разработчик замахивался еще и на обнаружение оружия на человеке, но я пока не нашел информацию о реализации этой задумки:

Магнитометрическое средство обнаружения сосредоточенного типа (дальность обнаружения автомата типа АК-74 - до 4 метров).



Recent Posts from This Journal


  • Кремль осудил жестокость полиции на митингах

    Кремль впервые прокомментировал акции протеста в Москве из-за недопуска независимых кандидатов на выборы в Мосгордуму. Пресс-секретарь президента…


  • Жизнь налаживается: индийский астролог предсказал точную дату окончания кризиса

    Приехавший в Москву в качестве почетного гостя «Дней Индии» астролог Аджай Бхамби рассказал «ВМ» о том, когда ждать…


  • Что нельзя произносить вслух, если на телефон звонят с неизвестного номера

    Даже две простые буквы не должны попасть в чужие руки. Поделюсь собственными наблюдениями и выводами. Итак, что нельзя произносить вслух, если…


  • Рядовая работница Воскресенского предприятия задолжала банку почти 2 млрд рублей

    На одно из предприятий ЖКХ Воскресенска пришли судебные приставы. К визитам приставов директора и сотрудники этих компаний привыкли. Но оказалось,…


  • Нестандартные и очень эффективные рецепты из аптеки

    1.Перекись водорода Всем известное дезинфицирующее и дезодорирующее средство, абсолютно безвредное и найти её можно в каждом доме. Мы очищаем ей…

ЗАО «ИнТех» основано в 2003 году. С момента основания компания разработала и реализовала более 200 уникальных и типовых проектов, краткосрочных и продолжительных во времени, на более чем 150 объектах разной категории важности и сложности, в интересах более 50 Заказчиков.

ЗАО «ИнТех» успешно работает в области инжиниринга, разработки, проектирования, строительства, внедрения, технического обслуживания систем и средств безопасности, обеспечивающих комплексную защиту объектов.

2003

Год образования ЗАО «ИнТех». Ядро компании составили выпускники МИФИ, МГТУ им.Баумана, работники НИИ со специалистами, стоявшими у истоков оснащения Вооруженных Сил РФ современными ТСО.

Компания успешно реализовала в 2003 году первые проекты на объектах Министерства обороны. Изначально компания специализировалась на поставках оборудования систем видеонаблюдения, монтаже, пуско-наладочных работах и эксплуатации ТСО.

2004

Компания успешно осваивает новые направления деятельности и новые виды работ и услуг в интересах Заказчиков: разрабатывает рабочие проекты, монтирует и осуществляет пуско-наладочные работы ТСО, средств и систем контроля и управления доступом в составе интегрированного комплекса инженерно-технических средств физической защиты. Выполнено 12 проектов.

2005

В 2005 г. ЗАО «ИнТех» продолжает успешно осваивать рынок обеспечения безопасности объектов. Разработаны периметровая система обнаружения «ПОСТ ПСО-001», заграждения ЗС-1, ЗС-2, ЗС-3, ЗИ-2, ЗИ-3, ЗИ-3000.

Периметровой системой обнаружения оборудованы 9 объектов Министерства обороны, выполнены работы по оснащению ряда объектов СКУД, системой контроля проноса запрещенных предметов, системой противопожарной защиты.

Компания проводит работы по техническому обслуживанию и ремонту ТСО максимально высокой степени сложности (МО РФ, Госкорпорации «Росатом» ФСКН России, ГВКГ им. Бурденко, НИЯУ МИФИ).

Для обозначения конструкторской документации назначен код организации-разработчика конструкторских документов: НТБМ.

2006

Компания развивает новые направления деятельности: выполнена первая НИР по заказу Федерального агентства по атомной энергии, разработан Рабочий проект оснащения Молдавской ГРЭС КТСО, выполнены работы по поставке, сборке, установке и настройке систем видеонаблюдения, СКУД, охранно-пожарной сигнализации, систем контроля проноса запрещенных предметов и досмотровых систем.

Наряду с МО РФ постоянными партнерами для ЗАО «ИнТех» становятся ЗАО "ИНТЕР РАО ЕЭС", Федеральное агентство по атомной энергии, ООО "Национальная логистическая компания", в интересах которых оборудовано комплексами ТСО 23 объекта.

На базе Государственной академии инноваций создана кафедра "Безопасности и комплексной защиты объектов (БиКЗО)".

2007

В 2007 году имея весь пакет необходимых разрешительных документов на выполнение работ, связанных с проектированием и строительством интегрированных комплексов инженерно-технических средств охраны, компания активно участвует в сравнительных испытаниях ИТСО на УТБ МО РФ и на полигоне ИТСО в МИФИ, с которыми установлены долгосрочные партнерские отношения на основе взаимовыгодного сотрудничества по проблеме обеспечения комплексной безопасности.

Проводятся проектно-изыскательские работы на различном оборудовании, в различных климатических и погодных условиях. В результате этой работы периметровая система обнаружения «ПОСТ ПСО-001» принята на снабжение ВС РФ. Кафедра БиКЗО участвует в проведении занятий в "Московском инженерно-физическом институте (государственном университете)" по курсу поддержания квалификации специалистов концерна "Росэнергоатом".

При содействии Главного управления воспитательной работы ВС РФ проведено обучение военнослужащих МО РФ, проходящих военную службу по контракту, в год увольнения с военной службы по программам профессиональной переподготовки "Комплексная защита объектов".

2008

В 2008 году компания активно работала в направлении интеграции периметровой системы обнаружения «ПОСТ ПСО-001» в комплекс «ПОСТ». В состав интегрированного комплекса «ПОСТ» вошла совокупность взаимосвязанных подсистем: системы охранного телевидения, СКУД, охранно-пожарной сигнализации, системы сетевого компьютерного управления, системы бесперебойного электропитания, системы передачи данных.

Перечень оборудования, с которым работает Компания, постоянно дополняется новым уникальным оборудованием собственных разработок: опорами освещения и видеонаблюдения наклонной, инженерно-сигнальным заграждением ЗС-20, которые успешно прошли типовые испытания.

Выигран тендер на выполнение ОКР по заказу Госкорпорации «Росатом». Начато сотрудничество с зарубежной компанией, оказывающей услуги по реализации международных соглашений - "Рейтеон Текникал Сервисез Компани ЭлЭлСи" (США).

2009

2009 год для компании был ознаменован тем, что интегрированный комплекс «ПОСТ» был принят на снабжение ВС РФ. Компания работает и в таких направлениях, как разработка новых изделий для охраны протяженных периметров - периметрового вибрационного средства обнаружения «ПИГМАЛИОН-10», оптико-волоконного средства «ПОСТ-ВО», а также автомобильного противотаранного барьера и размещения заказов на их производство на заводах.

Дальнейшее развитие получило такое направление работы, как строительство комплексов инженерно-технических средств охраны и авторский надзор за оснащением объектов комплексами ИТСО (более 30 объектов). Постоянный контроль за обеспечением соответствия решений, содержащихся в проектной (рабочей) документации, выполняемыми строительными, монтажными и пусконаладочными работами на объектах позволили компании успешно произвести строительство интегрированных комплексов инженерно-технических средств охраны на ряде крупных промышленных и энергетических объектов.

Выполнено 36 контрактов по техническому обслуживанию и ремонту ИТСО на объектах МО РФ.

В рамках реализации договора между Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Правительством РФ о сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии от 3.9.1996 г. выигран тендер на выполнение работ в интересах получателя – ФГУП «НПО «Радиевый институт им. В.Г. Хлопина» Госкорпорации «Росатом», проведенный компанией VT Nuclear Services Ltd., действующей от лица Государственного секретаря правительства Соединенного Королевства в области энергетики и изменения климата.

2010

В 2010 году компания специализируется на анализе уязвимости и оценке эффективности систем безопасности объектов энергетики с использованием математического моделирования с помощью программного обеспечения «ASSESS». Комплексное обследование объектов, анализ уязвимости и оценка эффективности, а также совершенствование структуры и тактики сил охраны, модернизация комплекса инженерно-технических средств охраны – стало одним из видов услуг, оказываемых компанией. Имея необходимые профессиональные знания и опыт выполнения подобных работ, имея ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые) и обладая управленческой компетентностью и положительной репутацией и квалификацией, проведено обследование и анализ уязвимости 10 объектов - филиалов ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» и ОАО «ОГК-1». Разработан нормативный документ для ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС».

Заказчиками компании становятся еще 6 крупных государственных предприятий и корпораций, предприятия других форм собственности. Выполнен первый этап практической работы для МЧС России. Структура Компании приведена в соответствие со стратегией, ориентированной на выполнение крупных проектов. Компания активно продолжает сертификацию и поставку заказчикам изделий своей разработки.

Периметровое средство охраны прибор «Пигмалион-10» успешно прошел целый ряд испытаний (в том числе в Минобороны РФ), получил сертификат в системе ГОСТ Р, Газпромсерт, Росатома (система ОИТ); началась опытная эксплуатация прибора на объектах ГАЗПРОМА.

С 2010 года ЗАО «ИнТех» является Головной Российской Компанией с функциями Заказчика строительства в реализации заказа Корпорации «Вашингтон Груп Интернэшнл, Инк.» (WASHINGTON GROUP INTERNATIONAL INC) (США) для Министерства обороны РФ. Продолжается сотрудничество с компанией "Рейтеон Текникал Сервисез Компани ЭлЭлСи" (США).

2011

ЗАО «ИнТех» выполнены контракты с ОАО «Интер РАО ЕЭС», ОАО «ОГК-1» и ОАО «ТГК-11» по проектированию ИК ИТСО 19 крупных ГРЭС, ТЭЦ, резервных и районных котельных.

Выполнено проектирование ОПС, СКУД и видеонаблюдения для объекта "Новый офис" Молдавской ГРЭС.

Выполнены работы в ЗАО «Электролуч» (новый центральный офис ОАО «Интер РАО ЕЭС») по проектированию комплексной системы безопасности и авторскому надзору за реализацией данного проекта.

Завершено проектирование комплексной системы безопасности объекта ОЭК «Амур» (ОАО «Радиотехнический институт имени академика А. Л. Минца»). Согласован договор на оснащение объекта охранным комплексом и начаты работы по проведению строительно-монтажных и пуско-наладочных работ.

Завершена разработка и передана Заказчику проектно-конструкторская документация ИК ИТСО Калининградской РЛС.

Велись работы по проектированию локальных систем оповещения об угрозе катастрофического затопления для объектов ФГУП «Канал имени Москвы» - Московский РГС, Тушинский РГС, Тверской РГС, Яхромский РГС, Волжский РГС, Рязанский РГС, Рязанский РГС.

Проведена поставка оборудования ИК ИТСО для Сочинской ТЭС и Молдавской ГРЭС.

ЗАО «ИнТех» вело работы по оснащению комплексной системой безопасности здания, предназначенного для размещения нового центрального офиса ОАО «РусГидро», с применением самых современных методов и стандартов в управлении проектами.

Специалисты ЗАО «ИнТех» приняли участие в подготовке и проведении учебно-методический семинара проведенного на базе ИРТ НИЯУ «МИФИ» со специалистами блока безопасности ОАО «ОГК-1».

Расширено производство и поставка Заказчикам периметрового вибрационного средства обнаружения – прибора «Пигмалион-10».

Выполнены работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования ИК ИТСО Центрального офиса ОАО «ОГК-1», Молдавской ГРЭС, Каширской ГРЭС, Армавирской РЛС, ИРТ НИЯУ «МИФИ», «МПИ» ФСБ России и других Заказчиков.

Велись работы в области реализации международных программ, в том числе работы:

По совершенствованию системы физической защиты объектов ФГУП «НПО «Радиевый институт им. В.Г. Хлопина» по контракту с компанией Babcock Nuclear Limited;

По реализации проекта «Расширение учебно-тренировочной базы 12 Главного управления Министерства обороны Российской Федерации» по контракту с компанией URS Corporation.

2012

Выполнены работы по комплексному обследованию, сбору исходных данных, анализу уязвимости и оценке эффективности систем безопасности объектов энергетики и разработаны проекты интегрированных комплексов инженерно-технических средств охраны Филиалов Костромская ГРЭС, Черепетская ГРЭС, Печорская ГРЭС, Гусиноозерская ГРЭС, Южноуральская ГРЭС, Харанорская ГРЭС ОАО «Интер РАО – Электрогенерация».

Выполнены работы по проектированию локальных систем оповещения об угрозе катастрофического затопления для объектов ФГУП «Канал имени Москвы» - Московский РГС, Тушинский РГС.

Проведена оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) Московского и Новосибирского метрополитенов.

ЗАО «ИнТех» выполнило работы по оснащению комплексной системой безопасности здания центрального офиса ОАО «РусГидро».

Оснащен охранным комплексом объект ОЭК «Амур» (ОАО «Радиотехнический институт имени академика А. Л. Минца»).

Выполнены работы по оснащению и модернизации ИК ИТСО объектов Каширской ГРЭС, Ивановских ПГУ, Сочинской ТЭС, Северо-Западной ТЭЦ и Уренгойской ГРЭС.

Успешно завершены и сданы работы по оснащению ИК ИТСО объектов Калининградской РЛС.

Выполнены работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования ИК ИТСО центрального офиса ОАО «РусГидро», Каширской ГРЭС, Ивановских ПГУ, Шатурской ГРЭС, Армавирской РЛС, ИРТ НИЯУ «МИФИ» и других Заказчиков.

Планово расширяется производство и поставка Заказчикам продукции ЗАО «ИнТех», в том числе, трибоэлектрического средства охраны – прибора «Пигмалион-10», опор освещения и видеонаблюдения наклонных, инженерных и сигнальных заграждений.

Успешно выполнены работы в области реализации международных программ, в том числе работы:

По совершенствованию системы физической защиты объектов ФГУП «НПО «Радиевый институт им. В. Г. Хлопина» по контракту с компанией Babcock Nuclear Limited. Выполненные работы представлены Заказчику и Инвестору в т.ч. Генеральному консулу Великобритании в г. Санкт Петербурге. За качественное и своевременное выполнение условий контракта ЗАО «ИнТех» выражена благодарность от компании Babcock Nuclear Limited в лице Руководителя международных программ в ядерной области;

По реализации проекта «Расширение учебно-тренировочной базы 12 Главного управления Министерства обороны Российской Федерации» по контракту с компанией URS Corporation. Выполненные работы представлены Заказчику и Инвестору. За качественное и своевременное выполнение условий контракта ЗАО «ИнТех» выражена благодарность от компании URS Corporation;

По инсталляции автоматизированного комплекса управления обучением «Доцент» в Кольском учебно-техническом центре (КУТЦ) по контракту с компанией Рейтеон Текникал Сервисез Компании ЛЛС (РТСК). Работы успешно выполнены и представлены Заказчику и Инвестору;

По проектированию пунктов эксплуатации и ремонта (ПЭР) на 5 объектах МО РФ с целью установления стандартов проведения технического обслуживания и ремонта.

2013

Выполнены работы по проектированию локальных систем оповещения об угрозе катастрофического затопления для объектов ФГУП «Канал имени Москвы» - Тверское, Яхромское, Волжское, Рязанское районные гидросооружения.

Разработаны проекты интегрированных комплексов инженерно-технических средств охраны филиалов Джубгинская ТЭЦ и Южноуральская ГРЭС-2 ОАО «Интер РАО – Электрогенерация».

Выполнены плановые работы по оснащению и модернизации ИК ИТСО филиалов Каширской ГРЭС, Ивановских ПГУ, Сочинской ТЭС, Северо-Западной ТЭЦ, Уренгойской ГРЭС, Верхнетагильской ГРЭС, Джубгинской ТЭЦ, Южноуральской ГРЭС-2, Печорской ГРЭС, Черепетской ГРЭС, ведутся работы по оснащению ИК ИТСО филиала Костромской ГРЭС, на стадии заключения договор на оснащение ИК ИТСО филиала Гусиноозерской ГРЭС ОАО «Интер РАО – Электрогенерация».

На 6 филиалах ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» выполнены работы по авторскому надзору за оснащением и модернизацией ИК ИТСО.

Завершены запланированные работы по оснащению объектов ОАО «Радиотехнический институт имени академика А. Л. Минца», ОАО «НПК «НИИДАР» ИК ИТСО.

Заключен договор и ведутся работы по выполнению составной части опытно-конструкторской работы на 7 объектах ОАО «Концерн «РТИ Системы» и ОАО «НПК «НИИДАР» в части создания ИК ИТСО.

Выполнены работы по модернизации ИК ИТСО ФГУП «Научно-производственное объединение «Радиевый институт имени В.Г.Хлопина».

Успешно выполнены работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования ИК ИТСО центрального офиса ОАО «РусГидро», Каширской ГРЭС, Ивановских ПГУ, Шатурской ГРЭС, Армавирской и Калининградской РЛС и других Заказчиков.

Завершены работы в области реализации международных программ, в том числе: по проектированию и строительству пунктов эксплуатации и ремонта (ПЭР) на 5 объектах МО РФ. Выполненные работы представлены заказчику и инвестору. За качественное и своевременное выполнение условий контракта ЗАО «ИнТех» выражена благодарность от компании «Рейтеон Текникал Сервисез Компани».

Выполнены работы по оценке уязвимости 29 объектов транспортной инфраструктуры Муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен».

Выполнены работы по оценке уязвимости 111 объектов транспортной инфраструктуры Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина».

Выполнены работы по комплексному обследованию, сбору исходных данных, анализу уязвимости и оценке эффективности системы безопасности подводящего газопровода высокого давления Сочинской ТЭС.

Разработаны паспорта безопасности филиалов Черепетской ГРЭС и Ивановских ПГУ, завершаются аналогичные работы на филиалах Гусиноозерской и Уренгойской ГРЭС.

2014

Проведено обследование и разработаны проекты интегрированных комплексов инженерно-технических средств охраны 6 объектов Министерства обороны Российской Федерации. Выполнена корректировка проектной и рабочей конструкторской документации ряда объектов Министерства обороны Российской Федерации и ОАО «Интер РАО – Электрогенерация».

Выполнены плановые работы по оснащению и модернизации ИК ИТСО филиалов Костромской ГРЭС и Нижневартовской ГРЭС ОАО «Интер РАО – Электрогенерация», филиала «Березовская ГРЭС» ОАО «Э.ОН Россия».

Выполнены работы по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» и ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства».

Выполнены запланированные работы по оснащению ИК ИТСО объектов ОАО «Концерн «РТИ Системы» и ОАО «НПК «НИИДАР». Ведутся работы по выполнению составной части опытно-конструкторской работы в части создания ИК ИТСО.

ЗАО «ИнТех» получило статус «Золотого партнера» компании "Axis Communications".

Получено новое Свидетельство Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) об аккредитации организации на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта и Свидетельство о членстве в Ассоциации «Аэропорт» Гражданской авиации.

ЗАО «ИнТех» получена Лицензия на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования и продлен срок действия Лицензии ФСБ, разрешающей проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Степень секретности разрешенных к использованию сведений – совершенно секретно.

Научным коллективом компании ЗАО «ИнТех» разработано ряд технических решений, направленных на совершенствование физической защиты объектов различного назначения. Компанией получены Патенты на полезную модель.

2015

Выполнены работы по обследованию, категорированию, проведению оценки уязвимости и разработке паспортов безопасности для объектов:

МП «Нижегородское метро» г. Нижний Новгород;

Филиала «Калининградская ТЭЦ-2» АО «Интер РАО – Электрогенерация» г. Калининград;

ООО «ЧУКОТАЭРОСБЫТ» г. Анадырь.

Разработаны проекты интегрированных комплексов инженерно-технических средств охраны 6 объектов Министерства обороны Российской Федерации.

Разработана проектно-сметная документация на оснащение ИТСО объектов ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород», ФКУ «Поволжуправтодор», ФКУ «Сибуправтодор», ООО «БГК» г. Уфа, ООО «ТЗК-Актив» г. Екатеринбург (аэродром Кольцово).

Выполнены плановые работы по оснащению и модернизации ИК ИТСО филиалов «Харанорская ГРЭС», «Гусиноозерская ГРЭС», «Южноуральская ГРЭС», «Ириклинская ГРЭС», «Черепетская ГРЭС», «Пермская ГРЭС» и ЗАО «Нижневартовская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация», филиалов «Березовская ГРЭС» и «Шатурская ГРЭС» АО «Э.ОН Россия», ПАО «Магадарэнерго».

Выполнены работы по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры ФКУ «Сибуправтодор».

Выполнены работы по модернизации системы теленаблюдения объектов ФБГУ «ПИЯФ» г. Гатчина, Ленинградской области.

Успешно выполнены запланированные работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования ИК ИТСО ряда Заказчиков.

Выполнены работы по оказанию общеобразовательных услуг по организации и проведению обучения сотрудников Заказчика в части эксплуатации и обслуживания ИК ИТСО.

2016

ЗАО "ИнТех" принято в члены Ассоциации "Транспортная безопасность".

Получены новые Сертификаты соответствия: Периметрового вибрационного средства обнаружения «ПИГМАЛИОН»; Модуля боносетевого заграждения; Наклонной опоры освещения и видеонаблюдения; Шлагбаума противотаранного мобильного ШМП-L; Комбинированного решетчатого сигнализационного заграждения «ЗС-20».

Разработан план мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объекта «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив». Выполнены работы по анализу уязвимости строящихся объектов ООО «Калининградская генерация»: Прегольской ТЭС, Маяковской ТЭС и Талаховской ТЭС, а также по актуализации паспорта безопасности филиала «Уренгойская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация». Выполнены работы по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры Московской дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД».

Разработана проектно-сметная документация на оснащение ИК ИТСО Энергоблока №4 ПГУ 800 МВт филиала «Пермской ГРЭС» и филиала «Ивановские ПГУ» АО «Интер РАО – Электрогенерация», 12-ти объектов ПАО «Мосэнерго». Получено положительное заключение Государственной экспертизы на разработанные проекты ИК ИТСО 5 объектов Министерства обороны Российской Федерации.

Выполнены плановые работы по оснащению и модернизации ИК ИТСО филиалов «Харанорская ГРЭС», «Гусиноозерская ГРЭС», «Южноуральская ГРЭС», «Ириклинская ГРЭС», «Черепетская ГРЭС», «Пермская ГРЭС», «Верхнетагильская ГРЭС», «Костромской ГРЭС» и ЗАО «Нижневартовская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация», филиала «Шатурская ГРЭС» ПАО «Юнипро», филиала «Магаданская ТЭЦ» ПАО «Магадарэнерго». Начаты работы по оснащению ИК ИТСО Энергоблока №4 ПГУ 800 МВт филиала «Пермской ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» и 3-х объектов Министерства обороны Российской Федерации.

Выполнены запланированные работы по оснащению ИК ИТСО объектов ОАО «Концерн «РТИ Системы» и ОАО «НПК «НИИДАР». Продолжаются работы по выполнению составной части опытно-конструкторской работы в части создания ИК ИТСО.

Завершены работы по модернизации системы теленаблюдения объектов ФБГУ «ПИЯФ им. Константинова» г. Гатчина, Ленинградской области.

Успешно выполнены запланированные работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования ИК ИТСО ряда Заказчиков.

Выполнен ряд контрактов по поставке оборудования производства ЗАО «ИнТех» различным Заказчикам.

Выполнены работы по оказанию услуг по организации и проведению обучения сотрудников Заказчика в части эксплуатации и обслуживания ИК ИТСО.

Д И Р Е К Т И В А
ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31
21 ” декабря 1998 г. г. Москва
О мерах по улучшению организаторской работы командиров (начальников) в повседневной плановой деятельности и боевой подготовке войск, обеспечении правопорядка и безопасности личного состава в Вооруженных Силах Российской Федерации

Анализ положения дел и войсках (силах) свидетельствует, что отдельные командиры (начальники) не имеют должных навыков в организации повседневной плановой деятельности войск, недостаточно ответственно относятся к выполнению требований общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации.

Это приводит к непродуманным решениям, подрывает боевую готовность, снижает качество боевой подготовки разлагающе действует на личный состав, лихорадит воинские коллективы, создает в них условия, способствующие совершению преступлений, происшествий и гибели военнослужащих.

В целях придания большей организованности решению задач боевой подготовки, совершенствованию службы войск, поддержанию правопорядка и обеспечению безопасности военной службы, выработке единого подхода к организации и руководству повседневной деятельностью войск (сил), в соответствии с положениями общевоинских уставов, приказов и директив

Т Р Е Б У Ю:

1. Главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, командующему воздушно – десантными войсками, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим армиями и флотилиями, командирам соединений и воинских частей организаторскую работу по руководству войсками (силами) привести в строгое соответствие с требованиями общевоинских уставов, приказов Министра обороны Российской Федерации и директив Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации.

Практическую организаторскую работу в войсках (силах) привести в соответствие с прилагаемыми организационно-методическими указаниями.

По результатам практической реализации указаний, к концу 1999 года подготовить и доложить в Генеральный штаб ВС РФ свои предложения для их обобщения и внедрения в проекты разрабатываемых общевоинских уставов ВС РФ.

2. Командующим воинских частей организовать изучение и реализацию положений настоящей директивы с офицерами и прапорщиками в полном объеме и принять решение для претворения ее в повседневную деятельность войск. В качестве учебных пособий использовать видеофильмы кинокурса “Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации”, Работа командира и штаба воинской части по организации и руководству службой войск”, ”Организация охраны и обороны военных объектов в условиях возможного вооруженного конфликта”.

3. Контроль за выполнением настоящей директивы возложить на Управление службы войск и безопасности военной службы Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

4. Директиву разослать до отдельной роты (батареи).

^ Начальник Генерального штаба

Вооруженных Сил Российской Федерации
генерал армии А.Квашнин
ТЕЛЕГРАММА
Во исполнении указаний Министра обороны от 11 января 1999 года для детальной доработки директивы Генерального штаба ВС РФ ДГШ-31 от 21.12.1998 года и введенных ею организационно-методических указаний в повседневную жизнедеятельность войск, Первый заместитель НГШ ВМФ своей директивой 734/5 от 9.02.99 года потребовал:

1. На флотах организовать работу по доработке ДГШ-31 от 21.12.98 г., для чего создать рабочие группы в состав которых включить наиболее подготовленных офицеров.

2. В ходе работы учесть опыт применения директивы в частях с учетом мест их дислокации.

Провести экономический анализ для определения финансовых затрат по переоборудованию караульных помещений, постов, наблюдательных вышек, мест несения службы часовыми и прогулочных двориков для заключенных под стражу (арестованных в дисциплинарном порядке) военнослужащих на гауптвахтах, входных дверей в казармы (на этажи), парков.

В связи с вышеизложенным Командующий флотом приказал:

командирам объединений, военно-морских баз, соединений и воинских частей, начальникам управлений, отделов и служб флота, начальникам ВМИ:

Организовать работу по выполнению требований Первого заместителя НГШ ВМФ в частях и в срок до 17.00 15 февраля 1999 года представить в ОСВ и БВС БФ обобщенный за подчиненные части доклад по поставленным в директиве 734/5 вопросам:

В состав рабочей группы флота включить представителей ОСВ и БВС, УБП, АБТС, УРАВ, МИС, УВР, ФЭУ, продовольственной и вещевой служб, военного коменданта Калининградского гарнизона. Воинские звания, фамилия и инициалы офицеров назначенных в группу сообщить в ОСВ и БВС БФ по телефону Анкер-82 или 28-01 до 15.00 15 февраля с.г.

Совещание рабочей группы провести под руководством начальника штаба флота в 10.00 16 февраля с.г. в конференцзале штаба БФ.

Об исполнении доложить в адрес НШ БФ.
Вр.И.О. НАЧАЛЬНИКА ШТАБА БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА

контр-адмирал

^ В. БОБРОВСКИЙ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Служба войск - это комплекс мероприятий, проводимых командирами, штабами, органами воспитательной работы в повседневной воинской службе и направленных на обеспечение и поддержание высокой боевой готовности гарнизонов, частей и подразделений, а также управлений, учреждений, предприятий и военно-учебных заведений ВС РФ, соблюдение в них твердого уставного воинского порядка, требований безопасности военной службы, поддержание воинской дисциплины, соблюдение правил, установленных законами, воинскими уставами, наставлениями, регламентирующими воинскую жизнь, быт войск, боевую подготовку и деятельность войск как в мирное, так и в военное время.

^ Основными задачами службы войск являются : организация и несение внутренней, гарнизонной и караульной служб, а также контроль за техническим, материальным, медицинским, социально-правовым и бытовым обеспечением .

^ Основными из них являются:

контроль за соблюдением порядка и правил размещения военнослужащих, точное выполнение распорядка дня, регламента служебного времени и поддержания внутреннего порядка; назначение, подготовка и несение службы суточным нарядом; сохранение и укрепление здоровья военнослужащих; участие войск в парадах и общественных мероприятиях; отдание воинских почестей; обеспечение требований безопасности военной службы, охраны окружающей среды, мероприятия экологического обеспечения и другие.

^ Техническое обеспечение

Техническое обеспечение организуется в целях поддержания боевой готовности и боеспособности подразделений, выполняющих задачи службы войск, и осуществляется в соответствии с требованиями руководящих документов.

Техническое обеспечение технических средств охраны (ТСО) представляет собой систему, включающую планирование, снабжение материальными ресурсами для оснащения военных объектов техническими средствами охраны, поддержания технических средств охраны в исправном состоянии и устранения повреждений на них и является видом технического обеспечения.

^ Организация технического обеспечения ТСО включает : планирование оснащения ТСО военных и государственных объектов (в дальнейшем для краткости - объекты); снабжение войск ТСО; развертывание систем эксплуатации ТСО; обеспечение скрытности мероприятий по оснащению объектов и применению ТСО; контроль и оценку состояния технического обеспечения ТСО.

^ Основными целями и задачами планирования являются:

Оснащение ТСО объектов;

Правильное применение ТСО в пределах установленных норм расхода ресурса для полного и своевременного выполнения задач по охране объектов;

Обеспечение постоянного контроля за техническим состоянием, содержанием и хранением ТСО.

Основным планирующим документом по организации оснащения ТСО объектов является перспективный план оснащения техническими средствами охраны объектов, на основании которого осуществляется истребование необходимых денежных средств, разработка проектно-сметной документации, включение объектов, подлежащих оборудованию ТСО, в титульные списки капитального строительства (ремонта).

Технические средства охраны (ТСО) применяются в целях охраны военных и государственных объектов, повышения ее надежности и сокращения численности личного состава караула. Обеспечение караульных помещений и постов техническими средствами охраны, а также ограждение охраняемых объектов и обеспечение их охранным освещением возлагается на начальников соответствующих военных и государственных объектов (командира воинской части).

Первичная подготовка помощников начальников караулов (операторов) по ТСО осуществляется на сборах, проводимых не реже одного раза в период обучения под руководством лица, ответственного за организацию эксплуатации ТСО в гарнизоне (воинской части). Дальнейшая подготовка помощника начальника караула (оператора) по ТСО осуществляется на ежемесячных занятиях и в ходе практических занятий в караульном городке перед разводом караула.

Помощник начальника караула (оператор) по ТСО назначается из специалистов эксплуатационных групп ТСО или других военнослужащих, определяемых приказом командира (начальника) воинской части .

^ К эксплуатации ТСО допускается личный состав:

Прошедший медицинское обследование и признанный по состоянию здоровья годным к работе по специальности;

Прошедший специальную подготовку и стажировку, имеющий практические навыки в эксплуатации ТСО в объеме возложенных обязанностей;

Сдавший зачет по знанию ТСО, правил их эксплуатации, правил и требований безопасности, имеющий соответствующую группу по электробезопасности, удостоверение на право эксплуатации ТСО.

Допуск к эксплуатации ТСО лиц, не отвечающих перечисленным требованиям, запрещен.

За качественное выполнение личным составом эксплуатационного подразделения монтажных, ремонтных и регламентных работ на объектах, оборудованных ТСО, техническое состояние, учет, сбережение аппаратуры и измерительных приборов, закрепленных за ним, отвечает командир (начальник) этого подразделения.

Особенности охраны объектов, оборудованных ТСО, отражаются в документах по организации караульной службы. Маршруты движения контрольно-охранных групп в дневное и ночное время указываются на схеме расположения постов. Для постов, оборудованных ТСО, в табеле постам указываются наименование и количество ТСО на каждом посту, особенности их функционирования, порядок проверки поста контрольно-охранной группой и применения ею оружия.

^ В инструкции начальнику караула определяются : порядок действий должностных лиц при приеме под охрану и сдаче объектов, оборудованных ТСО, график и порядок их проверки контрольно-охранными группами, а также действия караула в случае срабатывания и выхода из строя технических средств охраны. Воинские звания, фамилии операторов, выделенных в состав караула, заносятся в графу 2 Постовой ведомости.

^ Начальник караула , выполняющего задачи по охране объектов, оборудованных ТСО, отвечает: за сохранность и исправность размещенных на охраняемых объектах и в караульном помещении ТСО.

При организации охраны объектов, оборудованных ТСО, способом патрулирования часовому в зависимости от ограждения объекта и условий местности назначается для охраны и обороны в течение определенного времени участок полосы протяженностью: днем - до 3 км, ночью - до 2 км.

Для усиления охраны и обороны объектов, оборудованных ТСО, могут использоваться караульные собаки. ^ Решение на использование караульных собак принимается командирами (начальниками), имеющими право утверждать расписание караулов.

Порядок снабжения войск (сил) ТСО определяется ^ Инструкцией по организации материально-технического снабжения и другими руководящими документами. Централизованное снабжение войск (сил) осуществляется через Генерального заказчика ТСО Министерства обороны Российской Федерации.

ТСО, поставляемые в войска (силы), включаются в штаты и табели воинских частей, оснащенных этими средствами.

Тип и количество применяемых на объекте ТСО определяется в зависимости от его важности, физико-географических, эксплуатационных и других особенностей.

^ Строительно-монтажные работы по оснащению объектов ТСО в зависимости от их объема и сложности могут выполняться подрядным, хозяйственным или смешанным способами.

Монтажно-наладочные работы должны выполняться специализированными организациями. Строительные, монтажные и наладочные работы по ТСО осуществляются под контролем представителей воинских частей и в соответствии с проектной документацией.

Личный состав эксплуатационно-ремонтных подразделений ТСО привлекается к участию в пусконаладочных работах, автономных и комплексных испытаниях оборудования с целью осуществления контроля за ходом и качеством работ, изучения оборудования и получения практических навыков по его эксплуатации.

Оборудованные ТСО объекты принимаются в эксплуатацию приемными комиссиями в установленном порядке.

После предъявления объекта к сдаче аппаратура и вспомогательное оборудование ставятся на опытную эксплуатацию с целью выявления и устранения недостатков.

После ввода в эксплуатацию ТСО приказом командира (начальника) аппаратура и оборудование закрепляются за подразделениями и ответственными лицами, о чем производится соответствующая запись в формуляры (паспорта) ТСО. С этого момента личный состав несет полную ответственность за принятые ТСО, установленные на объекте, их техническое состояние и сохранность.

Надежная охрана объектов с применением ТСО обеспечивается скрытностью оснащения этих объектов ТСО.

Она достигается проведением ряда организационных и технических мероприятий, основными из которых являются:

Ограничение доступа к проектной, монтажно-наладочной и эксплуатационно-технической документации по ТСО, а также организация ее надлежащего хранения, выдачи и пользования ею;

Выполнение мероприятий по обеспечению установленного порядка допуска личного состава и представителей промышленности к работам на аппаратуре ТСО;

Сокрытие сведений о принципах действия, тактико-технических данных, устройстве, размещении и режимах работы ТСО;

Обеспечение маскировки конструкций линейных частей периметровых ТСО под фон окружающей местности и скрытой прокладке кабельных линий контроля и электропитания ТСО;

Осуществление контроля за пломбировкой (опечатыванием), вскрытием и допуском к пультам, блокам, приборам, датчикам, шкафам с аппаратурой и коммутационными устройствами.

Ответственность за обеспечение скрытности мероприятий по оснащению объектов и применению ТСО несут командиры воинских частей и подразделений технического обеспечения.

^ Штабы воинских частей разрабатывают и осуществляют практические меры по обеспечению скрытности в соответствии с руководящими документами.

Контроль технического обеспечения проводится с целью проверки полноты, качества и сроков выполнения мероприятий, обеспечивающих эффективное использование ТСО.

^ Основными задачами контроля являются:

Оценка технического состояния ТСО установленных на объекте;

Оценка организации эксплуатации ТСО объекта;

Своевременное принятие мер по устранению имеющихся недостатков.

^ Основными формами контроля являются:

Периодические проверки состояния ТСО должностными лицами воинских частей и подразделений технического обеспечения в соответствии с их должностными обязанностями;

Плановые и неплановые проверки состояния технического обеспечения и эксплуатации ТСО комиссиями или лицами, назначенными старшими начальниками.

^ Должностные лица, в ведении которых находятся ТСО, периодически проверяют:

Работоспособность ТСО;

Комплектность и внешнее состояние ТСО;

Своевременность, полноту и качество выполнения технического обслуживания ТСО;

Наличие защитных средств, инструмента, приборов, принадлежностей и материалов, применяемых при эксплуатации ТСО;

Наличие и правильность ведения эксплуатационно-технической документации и документов дежурной смены;

Устранение ранее выявленных недостатков.

Проверка ТСО осуществляется на охраняемых объектах, в караулах, других местах их установки и хранения путем осмотра и проверки на функционирование в соответствии с требованиями Руководства по проверке и оценке состояния вооружения и военной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации (приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 года N 255).

При проверке работоспособности ТСО определяется соответствие аппаратуры ее назначению.

^ При проверке комплектности и внешнего состояния ТСО определяется:

Соответствие фактического наличия составных частей ТСО и ЗИП комплекту поставки (проекту);

Соответствие номеров на аппаратуре, блоках, приборах номерам, указанным в формулярах;

Состояние корпусов, лицевых панелей приемной аппаратуры, кабелей и кабельных межблочных соединений, а также аппаратуры, конструкций и ограждений линейной части ТСО;

Соответствие состояния органов управления, средств измерений и индикации требованиям эксплуатационной документации для установленного режима работы.

При проверке своевременности, полноты и качества проведения технического обслуживания ТСО определяется:

Фактическое состояние ТСО;

Наличие записей о выполнении технического обслуживания с установленной периодичностью в формулярах и Журнале учета технического обслуживания и контроля технического состояния ТСО;

Обученность личного состава выполнению операций технического обслуживания ТСО.

При проверке наличия средств защиты, инструмента, приборов, принадлежностей и материалов, применяемых при эксплуатации ТСО, определяется:

Укомплектованность комнат (мест) размещения приемной аппаратуры ТСО и источников электропитания необходимыми средствами защиты, приборами, принадлежностями и материалами, применяемыми при эксплуатации ТСО, в соответствии с действующими нормами их содержания;

Состояние и пригодность к использованию средств защиты, приборов, принадлежностей и материалов, применяемых при эксплуатации ТСО.

При проверке наличия и правильности ведения эксплуатационно-технической документации и документов дежурной смены определяются:

Наличие, состав, состояние и условия хранения технической документации;

Наличие и правильность записей в формулярах (паспортах);

Правильность ведения Аппаратного журнала оператора ТСО, других журналов и книг учета данных по эксплуатации ТСО.

При проверке устранения ранее выявленных недостатков определяется своевременность, полнота, качество выполнения работ по устранению недостатков, отмеченных должностными лицами в Журнале учета технического обслуживания и проверок технического состояния или акте предыдущей проверки технического обеспечения ТСО.

Результаты проверок состояния ТСО должностными лицами с указанием выявленных недостатков и сроков их устранения записываются в Журнале учета технического обслуживания и проверок технического состояния ТСО.

В штабах воинских частей, где штатная должность специалиста по ТСО не предусмотрена, выполнение задач по руководству техническим обеспечением ТСО возлагается приказом соответствующего командира (начальника) на одного из офицеров.

Для эксплуатации и применения ТСО в воинских частях должны создаваться штатные эксплуатационные службы (подразделения) ТСО.

^ Материальное обеспечение

Материальное обеспечение организуется и осуществляется в целях своевременного и полного удовлетворения потребностей в вооружении, технике, боеприпасах, горючем, продовольствии, вещевом, медицинском, инженерном, химическом, квартирном имуществе подразделений, выполняющих задачи службы войск.

Материальное обеспечение по службам организуется соответствующими должностными лицами воинской части (гарнизона).

Обеспечение личного состава суточного (гарнизонного) наряда горячей пищей осуществляется три раза в сутки в соответствии с распорядком дня.

Для военнослужащих, находящихся в составе караула, организуется четырехразовое питание за счет продуктов суточной нормы: завтрак, обед, ужин в обычное время и второй ужин в ночное время. Разрешается обеспечивать этих военнослужащих дополнительным питанием за счет воинской части. При использовании на дополнительное питание личного состава продуктов подсобного хозяйства или продуктов, закупленных на средства воинской части, враскладке продуктов по приемам пищи (завтрак, обед, ужин) отдельной графой указывается количество продуктов, отпускаемых на дополнительное питание.

При выполнении задач службы войск в сложной обстановке и невозможности при этом обеспечить военнослужащих горячей пищей им выдается сухой паек.

^ Вооружение и военная техника , предназначенные для обеспечения суточного (гарнизонного) наряда, должны быть комплектными, исправными и использоваться строго по назначению. Вооружение суточного (гарнизонного) наряда, учет и хранение стрелкового оружия и боеприпасов в караулах определяются воинскими уставами и приказом Министра обороны Российской Федерации 1996 года N 90.

Обеспечение личного состава вещевым имуществом осуществляется в соответствии с требованиями воинских уставов и нормами, определенными приказом Министра обороны Российской Федерации 1996 года N 340.

^ Медицинское обеспечение

Под медицинским обеспечением службы войск следует понимать : комплекс лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, проводимых медицинской службой с целью поддержания высокой боевой готовности и боеспособности подразделений и военнослужащих, выполняющих задачи в суточном (гарнизонном) наряде.

^ Ответственность за организацию медицинского обеспечения возлагается на начальника медицинской службы воинской части (гарнизона).

Медицинское обеспечение службы войск включает:

Проведение медицинского осмотра военнослужащих, назначенных в суточный (гарнизонный) наряд;

Проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей дежурных транспортных средств;

Контроль за укомплектованностью объектов службы войск, дежурных транспортных средств медицинским имуществом (аптечками) и своевременное его пополнение;

Оказание медицинской помощи заболевшим (получившим травмы) военнослужащим, находящимся в суточном (гарнизонном) наряде, и эвакуацию их при необходимости в медицинские учреждения;

Санитарно-эпидемиологический надзор за условиями внутренней (гарнизонной) службы;

Проведение медицинского осмотра арестованных военнослужащих перед направлением их на гауптвахту, по вызову начальника гауптвахты, при помывке их в бане;

Оказание медицинской помощи заболевшим (получившим травмы) арестованным военнослужащим, содержащимся на гауптвахте, и представление начальнику гауптвахты заключения о необходимости их лечения,для принятия решения, а также эвакуации их в медицинские учреждения;

Периодическое проведение на объектах службы войск дезинфекции, а в необходимых случаях дезинсекции;

Медицинское обеспечение парадов войск гарнизона и общественных мероприятий с участием войск; медицинское обеспечение при погребении военнослужащих; медицинское обеспечение войск при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

Медицинское обеспечение дежурного подразделения.

Медицинское обеспечение организуется и осуществляется в соответствии с требованиями воинских уставов и других руководящих документов.

^

– это комплекс мероприятий, согласованных по целям и задачам, привлекаемым силам и средствам, проводимых всеми органами военного управления и соответствующими воинскими должностными лицами с целью достижения и поддержания высокого морально-психологического состояния личного состава, необходимого для успешного выполнения задач по поддержанию боевой готовности, внутреннего порядка и воинской дисциплины.

^ Морально-психологическое обеспечение службы войск включает комплексное проведение информационно-воспитательной, психологической, военно-социальной и культурно-досуговой работы, а также противодействие и защиту войск (сил) от негативного информационно-психологического воздействия.

Мероприятия морально-психологического обеспечения повседневной жизни и деятельности войск (сил) должны предусматриваться в планирующих документах и в распорядке дня.

^ В распорядке дня предусматривается: время для мероприятий воспитательной работы с личным составом не менее 2 раз в неделю по 1 часу; время для информирования солдат(матросов) и сержантов(старшин), проходящих военную службу по призыву, - 2 раза в неделю по 30 минут; солдат(матросов) и сержантов(старшин), проходящих военную службу по контракту, а также прапорщиков(мичманов), курсантов (слушателей) военных образовательных учреждений профессионального обучения - 1 раз в неделю по 1 часу; время для ежедневного просмотра и прослушивания личным составом информационных программ радио и телевидения.

^ Мероприятия культурно-досуговой работы планируются , как правило, на предвыходные, выходные, предпраздничные и праздничные дни. При планировании должна предусматриваться еженедельная демонстрация для личного состава не менее двух художественных кинофильмов.

^ Информационно-воспитательная работа по обеспечению службы войск - это целенаправленная деятельность по военно-политическому ориентированию личного состава, доведению и разъяснению военнослужащим требований законов, воинских уставов, приказов и других нормативных правовых актов, формированию у них высоких моральных и боевых качеств, необходимых для поддержания боевой готовности, внутреннего порядка и воинской дисциплины.

^ Задачами информационно-воспитательной работы являются : информирование военнослужащих, разъяснение им международных и внутриполитических событий, особенностей выполняемых войсками(силами) задач; доведение и разъяснение личному составу задач по поддержанию боевой готовности, требований воинских уставов, приказов и директив по вопросам службы войск; воспитание у военнослужащих высоких моральных и боевых качеств, сознательного повиновения командирам и начальникам; разъяснение правил внутреннего порядка, требований безопасности и привитие навыков их неукоснительного соблюдения; формирование у подчиненных выдержки, находчивости, бдительности, чувства войскового товарищества, взаимовыручки и других качеств, необходимых для выполнения воинского долга; пропаганда примеров мужества и героизма, самоотверженных действий в ходе несения внутренней, караульной (гарнизонной) служб, а также передового опыта отличившихся военнослужащих; развитие у военнослужащих личной ответственности за добросовестное выполнение задач внутренней, гарнизонной и караульной служб; доведение до личного состава требований Уголовного кодекса Российской Федерации, Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации об ответственности за совершение правонарушений и дисциплинарных проступков.

^ Психологическая работа по обеспечению службы войск это деятельность по формированию у личного состава психологических качеств, обеспечивающих его готовность и способность выполнять поставленные задачи и сохранять боеспособность в любых условиях обстановки.

^ Задачами психологической работы являются : выявление особенностей предстоящих действий, их влияния на психику военнослужащих, определение требований к интеллектуальным и волевым качествам воинов, укрепление сплоченности личного состава воинских частей и подразделений; формирование психологической готовности личного состава к самоотверженному выполнению задач службы войск, его способности переносить высокие нервно-психологические нагрузки; осуществление психологического сопровождения повседневной жизни и деятельности войск (сил), снятие психологической напряженности во взаимоотношениях между военнослужащими в подразделениях; предупреждение психологической несовместимости военнослужащих, несущих службу в составе суточного наряда и в командах по сопровождению воинских грузов; социально-психологическая реабилитация военнослужащих после выполнения ими поставленных задач.

^ Военно-социальная работа по обеспечению службы войск это система организационных, правовых и воспитательных мероприятий, осуществляемых органами военного управления и направленных на создание социальных условий для успешной деятельности военнослужащих при выполнении ими должностных и специальных обязанностей. Основными задачами военно-социальной работы являются: разъяснение личному составу законов и других нормативных правовых актов по социальной защите военнослужащих; изучение нужд и запросов различных категорий личного состава, осуществление мер по их оперативному разрешению; обеспечение равномерности распределения нарядов и работ, соблюдения очередности предоставления увольнений и отпусков, своевременности рассмотрения предложений, заявлений и жалоб; оказание практической помощи военнослужащим по правовым вопросам, связанным с реализацией установленных для них действующим законодательством прав, льгот и преимуществ.

^ Культурно-досуговая работа по обеспечению службы войск - это система мероприятий по формированию у личного состава высоких моральных качеств и поддержанию средствами культуры его духовно-эмоционального настроя на успешное выполнение задач военной службы.

^ Задачами культурно-досуговой работы являются : воспитание у военнослужащих верности воинскому долгу и отечественным военным традициям, стойкости и мужества, утверждение в их сознании оптимизма и уверенности в своих силах; обеспечение торжественности в проведении воинских ритуалов и их использование для воспитания у личного состава высоких морально- боевых качеств; формирование и поддержание у военнослужащих высокой ответственности за успешное выполнение задач внутренней, гарнизонной и караульной служб; использование средств культурно-досуговой работы для снятия стрессовых состояний и морально-психологической реабилитации личного состава; организация отдыха и досуга военнослужащих во время, предусмотренное распорядком дня и регламентом служебного времени.

Противодействие и защита войск(сил) от негативного информационно-психологического воздействия - это деятельность по недопущению деморализации личного состава, сохранению и повышению его устойчивого морально-психологического состояния. Основными задачами противодействия и защиты войск (сил) от негативного информационно-психологического воздействия являются: анализ морально-психологической обстановки в стране, регионе, районах размещения личного состава и выполнения им задач военной службы; сбор, анализ и обобщение данных о возможностях осуществления негативного информационно-психологического воздействия на войска (силы) и население, прогнозирование вероятного его характера и возможных последствий; противодействие негативному информационно-психологическому воздействию на личный состав войск(сил) и население; организация взаимодействия с государственными и общественными организациями, органами воспитательной работы ФПС, МВД и других министерств и ведомств; подготовка сил и средств, выделенных для осуществления информационно-психологического противоборства и защиты.

^ Морально-психологическое обеспечение осуществляется, как правило, с использованием технических средств воспитания и культурно-досугового имущества. Технические средства воспитания и культурно-досуговое имущество используются для проведения воспитательной работы и оперативного информирования военнослужащих, увеличения масштабности одновременного контакта с личным составом и возможности эмоционального воздействия на него, осуществления культурно-досуговых и психопрофилактических мероприятий.

Нормы обеспечения воинских частей и подразделений, клубных и военно-лечебных учреждений, караулов, команд сопровождения воинских эшелонов техническими средствами воспитания и культурно-досуговым имуществом устанавливаются соответствующими приказами Министра обороны Российской Федерации.

^ Органы и должностные лица службы войск и безопасности военной службы в мирное и военное время отвечают за: разработку методических рекомендаций и учебных пособий, проектов приказов и других нормативно-правовых актов по вопросам службы войск; организационное и методическое обеспечение внутренней, гарнизонной и караульной служб; контроль за организацией и руководством службой войск; организацию охраны и обороны военных объектов и военных городков; внедрение технических средств охраны и контроль за ходом оборудования охраняемых ими объектов; ведение различных видов учета преступлений и происшествий и обеспечение информацией командира (начальника); подготовку и проведение занятий, учебно-методических сборов с различными категориями военнослужащих по вопросам службы войск и безопасности военной службы; подготовку аналитических материалов (докладов) командирам (начальникам) по вопросам организации и руководства службой войск и безопасности военной службы; наличие и состояние учебно-материальной базы по службе войск и безопасности военной службы; контроль за поддержанием внутреннего порядка, соблюдением военнослужащими распорядка дня и правил ношения военной формы одежды; организацию охраны пунктов управления и пропускного режима на их территорию; сбор и отправку в свои воинские части отставшего личного состава, вооружения и военной техники; организацию и осуществление взаимодействия с комендантской службой розыска и задержания дезертиров; обеспечение режима комендантского часа; организацию гарнизонной службы (сбор и анализ данных об обстановке в зонах ответственности, выработка предложений командованию для принятия решения на применение сил и средств в целях обеспечения особого режима в гарнизоне); выставление комендантских и войсковых нарядов; проведение эвакуационных мероприятий; ведение учета преступлений и происшествий, предусмотренных на военное время; взаимодействие с военными правоохранительными органами и органами военной контрразведки по предупреждению случаев неисполнения приказов, разглашения государственной тайны, предательства и других преступлений; участие в–проведении мероприятий по восстановлению (созданию) органов местного самоуправления на освобожденных (оккупированных) территориях; организацию и контроль за проведением мероприятий по предупреждению бесчинств в отношении местного населения, массовых беспорядков на освобожденных и оккупированных территориях; ведение учета боевых знамен; координацию деятельности органов службы войск и безопасности военной службы, штабов соединений воинских частей; осуществление контроля за деятельностью дисциплинарных частей, соблюдением в них режима содержания осужденных военнослужащих, а также состоянием в них службы войск; осуществление контроля за деятельностью частей сопровождения воинских грузов, выработку предложений и рекомендаций по совершенствованию несения службы личным составом этих частей; осуществление руководства повседневной деятельностью методико-кинологического центра по подготовке младших специалистов служебного собаководства и ведению их учета, а также учета служебных собак в войсках; подбор кадров для органов службы войск (военных комендантов, их помощников, начальников гауптвахт и других) и их расстановку; осуществление контроля за учетом захоронений, в том числе и в братских могилах; контроль за организацией сопровождения воинских грузов и передачей военнопленных со сборных пунктов фронтов в органы МВД;

^ Отделение службы войск и безопасности военной службы объединения,(соединения) в дополнение к вышеизложенному отвечает за:

ведение учета суточного наряда, в т.ч. караулов по сопровождению и охране воинских грузов, наличия и содержания караульных помещений, классов и городков по подготовке суточного наряда; учет наличия и оборудование постов, складов с оружием и боеприпасами; контроль за ведением документации суточного наряда.; наличие и состояние технических средств охраны на военных объектах; контроль выполнения требований приказов по вопросам службы войск; контроль подготовки и несения службы суточным нарядом.

^ Заместитель начальника штаба полка по службе войск и безопасности военной службы в мирное и военное время отвечает за : выполнение мероприятий по организации и совершенствованию караульной и внутренней служб, обеспечению безопасных условий военной службы в полку; ведение учета преступлений и происшествий, а также грубых дисциплинарных проступков, совершенных военнослужащими при несении внутренней и караульной служб. Он подчиняется начальнику штаба полка.

^ Заместитель начальника штаба полка по службе войск и безопасности военной службы обязан :

Знать истинное положение и состояние внутренней и караульной служб в полку;

Разрабатывать служебные документы по организации службы войск и безопасных условий военной службы, а также контролировать выполнение требований этих документов;

Проводить занятия с офицерами полка по вопросам службы войск и безопасности военной службы;

Вести учет преступлений и происшествий, а также грубых дисциплинарных проступков, совершенных военнослужащими при несении внутренней и караульной служб;

Ежедневно просматривать постовые ведомости караулов и принимать меры по устранению выявленных недостатков;

Составлять и вести график несения и проверки внутренней и караульной служб должностными лицами полка и контролировать его выполнение;

Организовывать и осуществлять во взаимодействии с правоохранительными органами розыск и задержание военнослужащих, самовольно оставивших полк;

Контролировать соблюдение пропускного режима на территории полка, выполнение военнослужащими полка требований воинских уставов в повседневной деятельности и правил ношения военной формы одежды;

Организовывать и руководить работами по оборудованию и совершенствованию военных объектов техническими средствами охраны, вести их учет, осуществлять контроль за правильностью их ввода, эксплуатации и ремонта;

Контролировать соблюдение установленного порядка учета, хранения, выдачи оружия и боеприпасов в полку;

Следить за содержанием и совершенствованием учебно-материальной базы службы войск, своевременно обеспечивать подразделения полка учебными и наглядными пособиями по службе войск и вести их учет.

Примечание: Привлекать офицеров службы войск и безопасности военной службы к выполнению задач не связанных с исполнением прямых служебных обязанностей ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

^ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Одной из основных задач повседневной деятельности войск является обеспечение безопасности военной службы, в том числе и сохранность оружия. Массовый характер этой процедуры делает особенно актуальным проведение единой технической политики по вопросам оснащения и эксплуатации технических средств охраны объектов 1-й, 2-й и 3-й категорий, включающих в себя и комнаты для хранения оружия

Алексей
Назаров

Начальник отдела АО "ФЦНИВТ "СНПО "Элерон"

Михаил
Баранов

Майор Управления службы войск и безопасности военной службы МО РФ

Для реализации данной политики Управление службы войск и безопасности военной службы Министерства обороны Российской Федерации (УСВ) предложило ряду предприятий в инициативном порядке разработать перспективное техническое средство охраны (ТСО) для комнат хранения оружия (КХО), отвечающее современным требованиям, предъявляемым к изделиям подобного рода и сформулированным УСВ в соответствующем техническом задании (ТЗ). Идеей данной разработки является обеспечение требуемого уровня сохранности оружия на основе создания многофункционального технического средства охраны в виде единого изделия, объединяющего комплекс функциональных узлов и элементов и позволяющего минимизировать объем монтажных и пусконаладочных работ, в том числе путем организации радиоканальной сети. Согласно предварительным оценкам, исключение традиционных работ по прокладке кабелей в 2,5–3 раза снизит конечную стоимость разрабатываемого изделия по сравнению с аналогами. Учитывая, что в Министерстве обороны Российской Федерации таких объектов, как КХО, требующих оснащения средствами охраны, имеется порядка 10–15 тыс., экономия бюджетных средств может составить значительную величину.

Инновационный подход к вопросу оснащения КХО

Разработка комплекса технических средств охраны, обладающих отмеченными свойствами, осуществлялась исходя из особенностей предмета охраны.

Комната для хранения оружия относится к числу важнейших объектов охраны и находится под постоянным надзором лиц суточного наряда. В пирамидах КХО располагается оружие личного состава в необходимых количествах и комплектах, а также учебное, спортивное оружие и боеприпасы, гранаты в специальных сумках. КХО оборудуются в соответствии с требованиями нормативных документов и подлежат оснащению техническими средствами охраны (ТСО) с основным и резервным источниками питания. Конструкция ТСО должна гарантировать надежное срабатывание при вскрытии мест хранения, при повреждении проводки, а также обеспечивать действие звукового, светового сигнала при открытой двери и не иметь блокирующего устройства для их отключения. Информация с ТСО о вскрытии мест хранения стрелкового оружия должна скрытно выводиться на пульт соответствующего дежурного. В оконных проемах, вентиляционных люках комнат (помещений) для хранения оружия следует надежно вмонтировать металлические решетки и металлические сетки. Дверь комнаты для хранения оружия должна быть обита листовым железом и иметь смотровое окно, закрывающееся изнутри комнаты стеклом. Потолочные перекрытия (потолки), полы и стены комнат для хранения оружия обязаны быть прочными и исключать возможность проникновения в эти комнаты.

Практика показывает, что реализация перечисленных требований не всегда отличается необходимым качеством. Так, на значительном числе объектов оснащение КХО средствами охраны морально и физически устарело и требует совершенствования и модернизации. Актуальность последнего возрастает в условиях роста диверсионно-террористических угроз и предполагает существенное повышение эффективности охраны объектов с местами хранения оружия и боеприпасов путем создания и применения комплекса технических средств охраны.

Решение данной задачи, как отмечалось выше, проводилось на конкурсной основе.

АО "ФЦНИВТ "СНПО "Элерон", как одним из участников данного конкурса, было предложено собственное техническое решение технического средства охраны КХО, отвечающее всем требованиям технического задания, а по некоторым параметрам и превосходящее установленные требования. Разработанное изделие демонстрировалось на международной выставке "День инноваций Министерства обороны Российской Федерации – 2015", в рамках которой было представлено министру обороны Российской Федерации и оценено как лучшая инновационная разработка раздела "Комплексная безопасность".

Получение такой высокой оценки обусловлено тем, что предъявленные заказчиком требования с учетом жестких ограничений по стоимости были значительно расширены.

Требования к комплексному техническому средству охраны КХО

  • Изделие должно исключать несанкционированное проникновение в КХО, позволять осуществлять его монтаж и пусконаладку лицами, не имеющими специальной подготовки.
  • Изделие должно быть выполнено в виде единой конструкции, представляющей собой металлическую дверь с интегрированным в нее оборудованием, и оснащаться отдельными оконечными устройствами (световой оповещатель, видеокамера, радиоканальные средства обнаружения). Конструкция двери обязана отвечать требованиям нормативных документов Министерства обороны Российской Федерации и иметь размеры: высота 2100 мм, ширина 1200 мм и толщина дверного полотна 50 мм. Лицевая сторона двери должна быть выполнена из металла толщиной 3 мм, внутренняя – 2 мм. Короб двери должен быть выполнен из профиля с толщиной стенок 5 мм и шириной полок 100 мм. Дверь должна иметь внутренний замок высокой надежности с двумя ключами, а также надежные крепления и устройства петель. В конструкции двери следует предусмотреть отсек для размещения оборудования (с внутренней стороны двери), с замком и двумя устройствами для опечатывания, исключающими несанкционированный доступ к аппаратуре.
  • Оборудование, размещенное в двери, обеспечивает управление и мониторинг состояния оконечных устройств, диагностику и вывод информации о неисправностях системы. Все информационно-управляющие обмены при этом необходимо осуществлять по радиоканальной сети.
  • Изделие должно обеспечивать фотографирование вскрывающего КХО, видеозапись происходящего в КХО от момента вскрытия и до момента постановки КХО под охрану и хранение архива фото- и видеоматериалов. Изделие также должно иметь возможность рассылки SMS-сообщений на несколько телефонных номеров и голосового оповещения о выполняемых комплексом действиях и возникающих неисправностях системы.

Радиоканальные средства обнаружения должны исключать: постановку под охрану КХО при наличии человека в помещении; проникновение через оконные проемы и путем разрушения строительных конструкций с внешней стороны КХО.


Электропитание изделия должно осуществляться от сети переменного тока 220 В ±10% и иметь встроенный резервный источник питания, обеспечивающий автономную работу изделия в течение 24 часов. Электропитание радиоканальных средств обнаружения должно осуществляться от встроенных источников питания.

Лучшая техническая реализация

Как было упомянуто выше, лучшее техническое решение, показанное на рисунке, было представлено АО "ФЦНИВТ "СНПО "Элерон".

В состав разработанного изделия входят:

  • усиленная металлическая дверь с размещенным в ней оборудованием;
  • комплект датчиков движения;
  • комплект блокирования стен;
  • комплект блокирования окон;
  • купольная видеокамера в антивандальном исполнении;
  • световой оповещатель.

Оборудование, размещенное в двери, обеспечивает работу изделия в трех режимах: "ОХРАНА", "ВСКРЫТИЕ", "АВАРИЯ". В режиме "ОХРАНА" изделие осуществляет контроль всех возможных зон проникновения нарушителя. В случае обнаружения системой попытки несанкционированного доступа или факта проникновения осуществляется запись происходящего в КХО; включается звуковое оповещение, и на зарезервированные в системе телефонные номера отправляется SMS-сообщение с уведомлением о попытке проникновения в КХО.

В режим "ВСКРЫТИЕ" изделие переводится автоматически при открывании замка двери. Переход в данный режим сопровождается громким звуковым сигналом и голосовым оповещением, осуществляется рассылка SMS-сообщений с уведомлением о вскрытии КХО. При открывании замка производится фотографирование вскрывающего; полученные фотографии записываются на съемный флеш-носитель с указанием даты и времени вскрытия. Видеокамерой, расположенной в КХО, с момента вскрытия и до перевода в режим "ОХРАНА" осуществляется видеозапись.


В случае выявления системой неисправности в работе станционного оборудования или внешних устройств, а также при отсутствии внешнего питания изделие переводится в режим "АВАРИЯ", при этом воспроизводится голосовое сообщение, информирующее о неисправности с указанием неисправного элемента. После устранения неисправности система автоматически переходит в режим "ВСКРЫТИЕ".

К отличительным особенностям изделия разработки АО "ФЦНИВТ "СНПО "Элерон", обеспечивающим повышение его эффективности, относятся:

  • использование программируемого логического контроллера (ПЛК), позволяющего заменить собой необходимое количество отдельных элементов релейной автоматики, что увеличивает надежность системы, минимизирует затраты на ее тиражирование, ввод в эксплуатацию и обслуживание; кроме того, применение ПЛК обеспечивает оперативное обновление алгоритмов управления (в том числе и на работающем оборудовании);
  • компоновка оборудования выполнена в виде отдельных функциональных блоков, что значительно повышает ремонтопригодность изделия, каждый из блоков при необходимости легко демонтируется и заменяется на новый без проведения настройки оборудования;
  • в изделии предусмотрен конфигурационный съемный флеш-носитель, который в случае выхода из строя блока управления позволяет осуществить его замену с сохранением всех предустановок и данных, полученных за время эксплуатации;
  • организация внешнего питания станционной части оборудования, размещенного в двери, выполнена в виде потайного гибкого соединения, исключающего возможность вывода его из строя механическим путем;
  • антенны размещены в области смотрового окна и недоступны как с внешней, так и с внутренней стороны двери, что по сравнению с аналогами исключает возможность случайного или умышленного вывода их из строя;
  • возможность интеграции с любыми системами охраны, что позволяет обеспечить дистанционный контроль режимного помещения и удаленное управление изделием;
  • изделие не требует проведения технического обслуживания, кроме периодической замены питающих элементов в оконечных устройствах.

В настоящее время разработанное изделие проходит сертификацию на соответствие требованиям ГОСТ Р 51072-97 по IV классу устойчивости к взлому и классу пулестойкости П-2. Помимо своего основного назначения, данное изделие может применяться для обеспечения безопасного хранения материальных ценностей и исключения несанкционированного доступа в режимные помещения государственных структур, таких как МВД, Минобороны, ФСБ, МИД, УФСИН и т.д., а также различных коммерческих организаций.


Директива, Министр обороны Российской Федерации, "Об организации оснащения объектов Министерства обороны Российской Федерации комплексами технических средств охраны", от 21.7.2000 г., № Д-35

Директива Министра обороны Российской Федерации
· Д-35 от 21 июля 2000 г.
«Об организации оснащения объектов Министерства обороны Российской Федерации комплексами технических средств охраны»

В целях улучшения организации работ по внедрению технических средств охраны на объектах Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются - военные объекты) ТРЕБУЮ:
1. Главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, командующему Воздушно-десантными войсками, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации в III квартале 2000 г. проанализировать перечни военных объектов, подлежащих оснащению техническими средствами охраны, выделить наиболее приоритетные и представить предложения в 12 Главное управление Министерства обороны Российской Федерации.
2. Начальнику Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации совместно с начальником строительства и расквартирования войск - заместителем Министра обороны Российской Федерации и начальником вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечить начиная с 2001 года целевое выделение денежных ассигнований на поставку и внедрение технических средств охраны для оснащения военных объектов по представлению 12 Главного управления Министерства обороны Российской Федерации.
3. Начальнику Главного управления международного военного сотрудничества Министерства обороны Российской Федерации сотрудничество с Министерством обороны и Министерством энергетики США по оснащению ядерно опасных и других военных объектов комплексами технических средств охраны и физической защиты осуществлять только через 12 Главное управление Министерства обороны Российской Федерации под контролем Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
4. Начальнику 12 Главного управления Министерства обороны Российской Федерации:
до 1 октября 2000 г. обобщить опыт организации охраны военных объектов без использования часовых, разработать рекомендации и довести их до видов Вооруженных Сил, военных округов, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации;
в III квартале 2000 г. организовать взаимодействие с Министерством внутренних дел и Федеральной пограничной службой Российской Федерации в целях распространения опыта внедрения, эксплуатации и применения комплексов технических средств охраны и провести показные занятия на учебно-тренировочной базе (г. Сергиев Посад).
5. Возложить на 12 Главное управление Министерства обороны Российской Федерации (396 управление заказов и поставок вооружения) проведение единой технической политики по анализу уязвимости военных объектов, оценке эффективности проектируемых комплексов технических средств охраны и организацию их эксплуатации и применения. В 2000 году сформировать в составе 396 управления заказов и поставок вооружения отдел внедрения и эксплуатации комплексов технических средств охраны и систем физической защиты за счет штатной численности частей обеспечения и охраны центральных органов военного управления 12 Главного управления Министерства обороны Российской Федерации.