Порядок проведения оценки уязвимости транспортных средств. О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Специалисты компании РосБезопасность помогут в кратчайшие сроки провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры. Заказать проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (ОУ ОТИ) Вы можете, оставив заявку на сайте или по телефону. Стоит отметить, что оценка уязвимости ОТИ проводится специализированными организациями.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры. Стоимость, сроки проведения

Цена на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры зависит от многих факторов: количество и тип объектов, территориальное расположение ОТИ, тип объекта транспортной инфраструктуры (Росавтодор, Росавиация, Росжелдор, Росморречфлот) и др. Таким образом минимальная стоимость оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - от 25 000 рублей . Результаты оценки уязвимости ОТИ утверждаются компетентным органом (соответствующим Федеральным агентством) в течении 30 дней с момента предоставления. Срок проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры не должен превышать 1 (один) месяц .

Скидки

Компания РосБезопасность ценит своих клиентов. У нас развита гибкая система скидок на оказываемые услуги:

  • При повторном обращении (скидка 10%)
  • При заказе смежных документов по транспортной безопасности (скидка 10%)
  • При обращении со ссылкой на организации, которые сотрудничали с нами ранее (скидка 5%)
  • При количестве объектов 2 и более (скидка 5%)

Оценка уязвимости ОТИ. Порядок проведения

Обращение в компанию РосБезопасность:

  • определение стоимости работ
  • определение сроков разработки и согласования результатов оценки уязвимости ОТИ
  • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • сбор исходных данных
  • определение даты и времени выезда специалиста для обследования объекта
  • составление оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • утверждение результатов ОУ ОТИ в компетентном органе

Срок действия, периодичность проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры

Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры проводится повторно в следующих случаях:

  • при изменении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры
  • при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры
  • при изменении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность ОТИ
  • при изменении границ акватории морского порта

Наказание, штрафы за невыполнение требований в области транспортной безопасности

Отсутствие документации транспортной безопасности объекта свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей, что влечет ответственность, предусмотренную ст. 11.15.1:

  • Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей .
  • Повторное совершение административного правонарушения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток .

Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость проведения оценки уязвимости ОТИ:

  • Приказ Минтранса России от 12.04.2010 N 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»
  • Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утв. Росавиация
  • Распоряжение Федерального дорожного агентства от 15 ноября 2011 г. № 871-р об издании и применении ОДМ 218.4.007-2011 «Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства»
  • ОДМ 218.6.012-2013 «Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта», утв. Росавтодор
  • Приказ Росжелдора от 25.10.2011 № 515 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта»
  • Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта утв. Росморречфлот

Специалисты компании РосБезопасность помогут в кратчайшие сроки провести оценку уязвимости транспортного средства. Заказать проведение оценки уязвимости транспортного средства (ОУ ТС) Вы можете, оставив заявку на сайте или по телефону. Стоит отметить, что она проводится специализированными организациями или субъектом транспортной инфраструктуры. Иногда процедуру ошибочно называют также оценкой безопасности транспортных средств. Это допустимо в разговорной речи, но не в юридической плоскости и официальной терминологии.

Оценка уязвимости транспортных средств. Стоимость, сроки проведения

Цена на проведение оценки уязвимости транспортных средств зависит от многих факторов: количество и тип транспортных средств (если группа транспортных средств идентична по своим конструктивным и техническим характеристикам и при этом находится в собственности одного субъекта транспортной инфраструктуры или используется им на ином законном основании, то допускается применять результаты оценки уязвимости транспортного средства на всю группу ТС), территориальное расположение ТС, тип транспортного средства (Росавтодор, Росавиация, Росжелдор, Росморречфлот) и др. Таким образом минимальная стоимость оценки уязвимости транспортного средства - от 25 000 рублей . Результаты оценки уязвимости транспортного средства утверждаются компетентным органом (соответствующим Федеральным агентством) в течении 30 дней с момента предоставления. Срок проведения оценки уязвимости транспортного средства не должен превышать 1 (один) месяц .

Скидки

Компания РосБезопасность ценит своих клиентов. У нас развита гибкая система скидок на оказываемые услуги:

  • При повторном обращении (скидка 10%)
  • При заказе смежных документов по транспортной безопасности (скидка 10%)
  • При обращении со ссылкой на организации, которые сотрудничали с нами ранее (скидка 5%)
  • При количестве объектов 2 и более (скидка 5%)

Оценка уязвимости ТС. Порядок проведения

Обращение в компанию РосБезопасность:

  • определение стоимости работ
  • определение сроков разработки и согласования результатов оценки уязвимости ТС
  • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • сбор исходных данных
  • определение даты и времени выезда специалиста для обследования объекта
  • составление оценки уязвимости транспортного средства
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • утверждение результатов ОУ ТС в компетентном органе

Срок действия, периодичность проведения оценки уязвимости транспортного средства

Оценка уязвимости транспортного средства проводится повторно в следующих случаях:

  • при изменении требований по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств
  • при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик транспортного средства
  • при изменении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного средства

Наказание, штрафы за невыполнение требований в области транспортной безопасности

Отсутствие документации транспортной безопасности объекта свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей, что влечет ответственность, предусмотренную ст. 11.15.1:

  • Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей .
  • Повторное совершение административного правонарушения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток .

Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость проведения оценки уязвимости транспортных средств (ТС):

  • Приказ Минтранса России от 12.04.2010 N 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»
  • Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утв. Росавиация
  • Распоряжение Федерального дорожного агентства от 15 ноября 2011 г. № 871-р об издании и применении ОДМ 218.4.007-2011 «Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства»
  • ОДМ 218.6.012-2013 «Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта», утв. Росавтодор
  • Приказ Росжелдора от 25.10.2011 № 515 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта»
  • Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта утв. Росморречфлот

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением.

Порядок проведения оценки уязвимости состоит из нескольких этапов:

Изучение технологических и технических характеристик ОТИ и/или ТС;

Изучение мер по защите системы от АНВ;

Изучение методов реализации потенциальных угроз и совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС.

Порядок проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС разработан согласно приказу Минтранса России от 11.02.2010 г. №87.

В ходе проведения оценки уязвимости осуществляются следующие мероприятия:

1. Изучение технических и технологических характеристик ОТИ и ТС, а также организации их эксплуатации. Результатом является описание технических и технологических характеристик ОТИ и ТС, определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов ОТИ и/или ТС.

2. Изучение системы принятых на ОТИ или ТС мер по защите от АНВ. Результатом является описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на ОТИ и/или ТС по защите от АНВ, а также оценки её соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС.

3. Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС. Результатом является описание способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС, применительно к модели нарушителя.

4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС. Результатом является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на ОТИ и/или ТС в соответствии требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств оформляются специализированной организацией в виде текстового документа с графическими план-схемами в трёх экземплярах (первый и второй экземпляр оформляются на бумажном носителе, третий – на цифровом) по установленным формам. Общая часть отчёта о проведённой оценке уязвимости содержит информацию об объекте, в том числе:

Номер ОТИ(выбирается из указанного диапазона);

Код территориального управления;

Тип объекта;

Наименование перегона (участка перегона), указывается наименование железнодорожного перегона состоящее из названий раздельных пунктов. В случае если граница между дистанциями пути (др. структурными подразделениями владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта) не совпадает с границей станции и находится на перегоне, то указывается участок перегона, содержащийся одним структурным подразделением;

Начало/конец участка перегона. В случае если граница между дистанциями пути (др. структурными подразделениями владельца инфраструктуры ж.д. транспорта не совпадает с границей станции и находится на перегоне), то указывается км (пикет) границы ответственности.

В остальных случаях поле не заполняется. Граница участка перегона указывается по ходу нечетного направления, при этом за начало следующего участка условно принимается конец предыдущего участка.

Т.е. деление на участки возможно как по километру, так и по блокпосту;

Код станции начала перегона/ станция начала перегона;

Длина перегона в км;

Количество путей. Указывается количество путей на перегоне в цифровом виде;

Вид тяги, используемый на железнодорожном перегоне;

Тип локомотива. Указываются основные типы локомотивов используемые в грузовом, пассажирском (пригородном) сообщении в соответствии с Распоряжением МПС РФ от 27.11.2002 № 747р «Об утверждении типов и основных параметров локомотивов»;

Тип подвески контактной сети. Указывается тип подвески контактной сети. В ячейку заносится цифровое значение;

Количество переездов и характеристика переездов;

Количество пересечений с продуктопроводами и характеристика пересечений;

Количество искусственных сооружений и характеристика искусственных сооружений;

Количество пассажирских платформ и характеристика пассажирских платформ;

Размер движения пар поездов в сутки, грузовых (пассажирских). Указывается размер движения пар поездов в сутки, грузовых, согласно КГДП. Указывается размер движения пар поездов в сутки, пассажирских, согласно КГДП. Все значения только в цифровом виде;

Наличие вагонов по СМГС. Наличие поездов (вагонов) в международном сообщении. В ячейках показателей указывается число соответствующее наличию вагонов / поездов;

Вес/длина грузового поезда (нечетное/четное направление);

Год постройки / проведения капитального ремонта;

Вид связи по движению поезда;

Тип рельсов / ширина колеи.

Аналитическая часть отчёта о проведённой оценке уязвимости содержит информацию о наиболее вероятных способах реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС, определённых с использованием модели нарушителя, об оценке соответствия представленной документации и фактических результатов обследования ОТИ и/или ТС требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности, а также выявленных недостатках в организации мероприятий по обеспечению транспортной безопасности.

Заключительная часть отчёта о проведённой оценке уязвимости содержит необходимые рекомендации по изменению существующей системы мероприятий и мер транспортной безопасности, при наличии недостатков – рекомендации о необходимости:

Изменения действующих схем движения ТС, в зонах безопасности ОТИ, технологий обработки грузов и пассажиров;

Назначения лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ и/или ТС, укомплектовании персонала, деятельность которого непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности;

Доработки внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности;

Оснащения (дооснащения) техническими средствами обеспечения транспортной безопасности зон объекта или транспортного средства;

Изменения действующих мер обеспечения транспортной безопасности;

Изменения количества постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности;

Изменения места размещения, количества и оснащенности КПП;

Изменения пропускного режима на ОТИ или ТС;

Изменения существующего порядка действий при тревогах «угроза захвата», «угроза взрыва»;

Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в установленном порядке в течение 3-х месяцев (с момента получения субъектом уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС).

Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств являются информацией ограниченного доступа. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, указанных в части 2 статьи 4 Федерального закона от 09.02. 2007 г. №16-ФЗ, являются сведениями, составляющими государственную тайну.

После процедуры оценки уязвимости в соответствии с приказом Минтранса России от 11.02.2010 г. № 34 осуществляется планирование мероприятий по обеспечению транспортной безопасности.

4. Основы планирования мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах железнодорожного транспорта.

Планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется в соответствии со статьёй 9Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

На основании результатов проведённой оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры (юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании ) разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности.

Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти.

Приказом Минтранса России от 11 февраля 2010 г. N 34 утвержден «Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

План оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью и содержит следующие сведения:

1. Полное наименование юридического или физического лица, являющегося собственником объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, или использующего их на иных законных основаниях, юридический и фактический адрес, полное наименование объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

2. Технические и технологические характеристики объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (порядок функционирования, эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства).

3. Назначенные лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, лица занимающие должность на объекте транспортной инфраструктуры и ответственные за обеспечение транспортной безопасности, лица, занимающие должность на транспортном средстве и ответственные за обеспечение транспортной безопасности, персонал, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности.

4. Границы части (наземной, подземной, воздушной) объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, проход в которую осуществляется через специально оборудованные места на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств (далее - зона транспортной безопасности).

5. Строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.

6. Порядок допуска физических лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности (пропускной режим), порядок передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности (внутриобъектовый режим).

7. Количество и места расположения специально оборудованных помещений, из которых осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности (пост (пункт) управления обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве).

8. Места размещения и составе конструкций объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенные для воспрепятствования несанкционированному проникновению лица (группы лиц), пытающегося совершить акт незаконного вмешательства в зону транспортной безопасности, в том числе с использованием транспортного средства.

9. Мероприятия по обнаружению лиц, которым запрещено пребывание в зоне транспортной безопасности, обследованию людей, транспортных средств, груза, багажа, ручной клади и личных вещей в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, которые запрещены для перемещения в зону транспортной безопасности в связи с возможностью их использования в целях совершения АНВ.

10. Места размещения и состав систем и средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации.

11. Места размещения и состав инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности и технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в целях защиты от АНВ.

12. Порядок накопления, обработки и хранения данных со всех инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, а также их автоматической передачи в режиме реального времени уполномоченным подразделениям органов ФСБ России и органов внутренних дел Российской Федерации.

13. Места размещения и оснащенности специально оборудованных мест на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону транспортной безопасности (КПП).

14. Порядок выдачи документов, дающих основание для прохода (проезда) на объект транспортной инфраструктуры, в/на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства и их границ, а также идентификации личности по ним.

15. Порядок прохода, проезда лиц, транспортных средств в зону транспортной безопасности, в/на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства через контрольно-пропускной пункт.

16. Порядок организации открытой, закрытой связи, оповещения сил обеспечения транспортной безопасности, а также взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте, на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве, входящими в состав подразделений транспортной безопасности, а также персоналом, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности.

17. Порядок действий при тревогах: «угроза захвата», «угроза взрыва».

18. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в Плане.

19. Порядок информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов ФСБ России и органов внутренних дел Российской Федерации о непосредственных и прямых угрозах совершения АНВ.

20. Порядок организации как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти учений и тренировок.

Отдельным графическим документом может разрабатываться План охраны объекта, на нём отображаются:

Способы охраны объекта;

Места расположения и границы постов;

Численность работников охраны (с учетом возможности усиления за счет персонала предприятия, привлекаемого к круглосуточной работе на объекте, сил и средств охранных организаций и подразделений транспортной безопасности);

Маршруты патрулирования и передвижения личного состава подразделений охраны, резервных групп и групп быстрого реагирования;

Участки ответственности групп, осуществляющих оперативно-профилактическую работу;

Защитные меры по инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности;

Посты служебных собак;

Вопросы оснащения средствами связи, приборами управления охранно-пожарной, тревожной сигнализации;

Обеспечение помещениями для отдыха (обогрева) и приема пищи и, при необходимости, караульными помещениями;

Оборудование контрольно-пропускных пунктов и установление пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемом объекте с учетом требований руководящих документов, регламентирующих работу охранных организаций;

Порядок взаимодействия администрации охраняемого объекта, персонала предприятия, должностных лиц караулов (дежурных смен) между собой, а также с территориальными подразделениями правоохранительных органов в штатных и чрезвычайных ситуациях и др.

Схема охраны объекта разрабатывается как приложение к Плану обеспечения транспортной безопасности, на ней отображаются:

Исходная обстановка (границы объекта, тип ограждения, ворота для въезда (выезда) автотранспорта и железнодорожного подвижного состава, КПП;

Железнодорожные пути и переходы (переезды) через них;

Административные, производственные здания и иные сооружения;

Открытые площадки с материальными ценностями, рабочие места персонала и руководителей, входящих в состав круглосуточной дежурной смены (ПУ), места стоянки подвижного состава (временные, длительного хранения) расположение пожарных постов, устройств наружного освещения;

Наиболее уязвимые места с точки зрения вероятного проникновения на объект и вывода его из строя (вероятный характер действий террористов);

Организация охраны объекта (места расположения и границы постов охраны, места расположения резервных групп и групп быстрого реагирования);

Маршруты патрулирования территории и обхода сооружений, зданий, маршруты выдвижения резервных групп, групп быстрого реагирования их возможные действия;

Места расположения инженерных и технических средств охраны, охранно-пожарной сигнализации и связи, видеонаблюдения, наблюдательных постов;

Способы использования служебных собак и другие данные по охране объекта.

Пояснительная записка может включать в себя следующие вопросы:

Название, технические и технологические характеристики объекта транспортной инфраструктуры;

Описание местности и местных условий, влияющих на уязвимость объекта;

Условные знаки и обозначения;

Характеристики инженерных сооружений, технических средств охраны и связи, применимых при организации охраны данного объекта при повседневном уровне безопасности;

Порядок функционирования, эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры при уровне безопасности №1, с указанием сооружений, помещений влияющих на степень риска возникновения угрозы жизни и здоровью людей, нанесения ущерба окружающей среде, имуществу на прилегающей к объекту территории и обеспечению транспортной безопасности;

Дополнительные мероприятия, предусмотренные договором и проводимые на охраняемом объекте работниками предприятия, а также силами и средствами охранных организаций, в т.ч. подразделениями транспортной безопасности, при объявлении уровней безопасности № 2 и № 3.

Перечень организационно-распорядительных документов, являющихся составной частью плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС включает в себя:

Положение (устав) подразделений транспортной безопасности ОТИ и/или ТС;

Организационно-штатная структура управления транспортной безопасностью;

Номенклатура (перечень) должностей работников, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ или ТС;

Номенклатура (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС;

Номенклатура (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ОТИ или ТС;

Положение (инструкцию) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ОТИ или ТС;

Порядок выявления и распознавания на КПП или на ТС физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС;

Порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности;

Порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, также подразделений транспортной безопасности на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ОТИ или ТС;

Порядок информирования компетентных органов о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС;

Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию;

Порядок функционирования инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, включая порядок передачи данных с инженерно-технических систем).

Заключение

Перед человеком и обществом в XXI в. все более отчетливо вырисовывается новая цель - глобальная безопасность. Достижение этой цели требует изменения мировоззрения человека, системы ценностей, индивидуальной и общественной культуры. Необходимы новые постулаты в сохранении цивилизации, обеспечении ее устойчивого развития, принципиально новые подходы в достижении комплексной безопасности. При этом весьма важным является то, что в обеспечении безопасности не должно быть доминирующих проблем, так как их последовательное решение не может привести к успеху. Решать проблемы безопасности можно только комплексно.

Изучив материалы лекции «Категорирование и оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта », проверьте свои знания, ответив на вопросы и выполнив указанные задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Законспектировать : определения, понятия, сокращения и термины.

Быть в готовности: устно и письменно ответить на вопросы:

1. Дайте определения категорированию и оценке уязвимости ОТИ и ТС

железнодорожного транспорта.

2. Перечислите ОТИ железнодорожного транспорта по группам категорирования и оценки уязвимости.

3. Перечислите объекты энергохозяйства (кроме контактной сети), подлежащие категорированию и оценке уязвимости.

4. Перечислите объекты водоснабжения железнодорожной

инфраструктуры и основные пункты управления и информационные

комплексы, подлежащие категорированию и оценке уязвимости.

5. Назовите и раскройте категории ОТИ и ТС

6. Перечислите количественные показатели критериев категорирования ОТИ и ТС.

Уже на протяжении более десяти лет отдельные категории ТС и объектов инфраструктуры, относящейся к транспорту, (ОТИ и ТС) в соответствии с ФЗ «О транспортной безопасности» эксплуатируются по определенным правилам. В связи с действующими правилами по отношению к таким объектам проводится оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта. В чем заключается оценка, как можно ее заказать, каковы сроки проведения, стоимость и существуют ли штрафы за ее отсутствие?

Что такое оценка уязвимости ТС и для чего она необходима? Подобная мера осуществляется с целью регулирования безопасности эксплуатации автотранспорта и объектов, непосредственно используемых при их использовании. Такие действия применяются по отношению к категориям авто и прочим средств передвижения, а также различных объектов и выполняются после того, как их собственник или владелец уведомляется о том, что ОТИ или ТС включен в такой список .

Порядок проведения оценки уязвимости определяет осуществление мер в срок 3 месяцев с момента включения в опасную категорию . Стоит отметить, что выполнять оценочные действия имеют право исключительно те компании, которые осуществляют профессиональную работу такого характера и имеют соответствующее разрешение, выданное регулирующими гос. органами. Проведению работ предшествует заключение договора между заказчиком (собственником объекта или транспорта) и разглашение результатов (их обнародование) запрещено.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры применяется в отношении как самого автотранспорта, так и объектов, которые включены в инфраструктуру – таким образом обеспечивается безопасность дорожного движения и эксплуатации машин и прочих средств передвижения.

Так к объектам которые подлежат оценке, относят:

  • Мосты, через которые осуществляется движение транспорта;
  • Вокзалы, которые применяются для транспорта, имеющего пассажирское назначение;
  • Депо для различного типа и вида транспорта;
  • Развязки для автотранспорта и прочих средств передвижения, съезды;
  • Объекты, применяемые для эксплуатации ж/д транспорта – вокзалы, станции, депо, платформы, мосты, предназначенные для их передвижения;
  • Для воздушного транспорта – аэропорты, площадки для взлета, комплексы по их заправке, вышки, терминалы.

В рамках проведения оценочных работ определенной степени риска перечисленные объекты анализируют по установленным критериям безопасности по отношению к такому виду и типу транспорта:

  • Транспорт пассажирского назначения – автобусы, троллейбусы, трамваи;
  • Транспорт, являющийся грузовым. К ним также относят те авто, которые эксплуатируются для перевозки грузов, являющихся потенциально опасными;
  • Транспорт, относящийся к легковому;
  • Транспорт, который эксплуатируется в качестве маршрутных транспортных средств.

По требованиям законодательства прохождение процедуры оценки на соответствие всем существующим нормам безопасности может повлечь за собой отказ в получении специализированного разрешения на пользование дорогами. Таким образом перевозчик, являясь организацией государственного типа или в случае принадлежности к коммерческой структуре в первую очередь обязан определить степень безопасности и в соответствии с полученными результатами разработать и утвердить перечень определенных действий для того, чтобы обеспечить надлежащий уровень безопасности. Разработка такого плана осуществляется в специализированном отделе, который уполномочен выполнять действия по контролю определенной степени дорожной безопасности.

Как провести оценку уязвимости? Подобное действие должно осуществляться в соответствии с такими требованиями и нормами законов и заключается в следующих действиях:

Стоит отметить, что если после осуществления такой проверки были выполнены действия, заключающиеся в изменении конструкции ТС или ОТИ в срок, не более чем один месяц должна последовать дополнительная оценка. Доп. оценка включает в себя те же основные операции, что и основная (первоначальная). По ее окончанию также рассматриваются те факторы, в соответствии с которыми проводится составление и согласование плана эксплуатации и поддержания безопасности при эксплуатации.

Видео: Оценка уязвимости ТС

Какова стоимость проведения оценки? Цена на проведение таких действий находится в прямой зависимости от тарифов, устанавливаемых в компании, имеющей лицензию. Расценки на действие оценщиков устанавливаются на основании приказов действующей в пределах РФ Федеральной службы, которая регулирует внедрение и соблюдение таких тарифов.

При необходимости получения информации и цене на такие работы можно посетить сайт федеральной службы и получить информацию по действующим на текущий год расценкам. Стоит отметить, что общие расходы, связанные с заказом таких работ, будут находиться в зависимости от того, сколько времени будет потрачено на оценку.

Кто проводит последующее согласование оценки? Сразу после того, как организация, проводящая оценку, вынесла свое экспертное заключение, необходимо осуществить согласование – на него дается срок 30 дней и производится в Росавтодоре . Впоследствии вынесенные решения и результаты оценки в течение срока, не превышающего 6 месяцев, должны стать основой для разработки плана по безопасности эксплуатируемых объектов.

Возможные суммы штрафов

В том случае, если организация не исполняет утвержденные на государственном уровне требования по обеспечению безопасности, за такое бездействие может последовать привлечение к административной ответственности с последующим наложением штрафных санкций. Так, при фиксировании такого нарушения величина штрафов в случае первоначального нарушения может быть следующей:

  • Частные граждане – от 3 до 5 тысяч (при повторной фиксации может достигать размера 10 тысяч, если нарушение признано умышленным, то взыскание может быть в сумме до 30 тысяч рублей);
  • Для должностных лиц минимальная сумма штрафа находится в диапазоне от 20 до 30 тысяч рублей . Если оно фиксируется уже не первый раз, то размер взыскания будет достигать 50 тысяч, если нарушение совершено умышленно, то в подобной ситуации может последовать арест на срок до 10 дней или же наложение возможного взыскания величиной до 100 тысяч рублей;
  • Юридические лица могут привлекаться к ответственности с наложением штрафа в размере от 50 до 100 тысяч рублей . При повторном нарушении его величина достигает 200 тысяч, в случае умышленного нарушения порядка организации грозит штраф до 500 тысяч рублей с временной приостановкой деятельности.

После категорирования в течение 3-х месяцев должна быть проведена оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств (определение степени защищённости ОТИ или ТС от угроз совершения АНВ).

Оценка уязвимости ТС и ОТИ проводится в соответствии с Федеральным законом № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Порядком проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС (утверждён приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 г. № 87) и Требованиями по ОТБ по видам транспорта, в т.ч. требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Особенности проведения оценки уязвимости транспортных средств

Результаты оценки уязвимости одного ТС, при оценке уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам ТС, находящихся в собственности одного юридического (физического) лица или использующихся им на ином законном основании, по его ходатайству, распространяются на всю группу.

Подробнее

Перечень ТС, входящих в указанную группу представляется субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган перед проведением оценки уязвимости ТС.

Т.е. субъект транспортной инфраструктуры, для группировке ТС, перед проведением оценки уязвимости (направления на утверждения отчёта об оценке уязвимости на утверждение) направляет ходатайство (письмо) об объединение в группу идентичных, по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам, ТС.

Этапы проведения оценки уязвимости

  1. изучение технических характеристик ОТИ/ТС;
  2. изучение системы принятых на ОТИ/ТС мер по защите от АНВ;
    изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ/ТС;
  3. определение рекомендаций в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по ОТБ.

Результаты оценки уязвимости оформляются в виде текстового документа с графическими план-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляр на бумажном носителе, третий - на магнитном) и направляются на утверждение в компетентный орган в области ОТБ (Росморречфлот, Росавтодор, Росжелдор, или Росавиация).

После утверждения результатов оценки уязвимости в течение 3-х месяцев должен быть разработан и направлен на утверждение план ОТБ.

Если Вам необходимо провести оценку уязвимости, то для расчёта стоимости проведения оценки уязвимости Вы можете связаться с нашими специалистами или заполнить форму (заявку) для расчёта стоимости услуг и подготовки коммерческого предложения.

Дополнительная оценка уязвимости

При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик ОТИ или ТС, и/или потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС, Требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС, а также в иных случаях, предусмотренных Требованиями по ОТБ по видам транспорта, в т.ч. требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

Порядок проведения дополнительной оценки уязвимости аналогичен порядку проведения оценки уязвимости.

На основании результатов оценки уязвимости (дополнительной оценки уязвимости) разрабатывается план ОТБ (вносятся соответствующие изменения в разработанный план ОТБ), который утверждается агентствами Минтранса России.