Что такое лсо по го. В каких ситуациях применяются локальные системы оповещения и какие сигналы гражданской обороны по ним передаются

Требования по созданию локальных систем оповещения

Необходимость создания локальных систем оповещения, далее ЛСО связана с требованиями:

Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"

Статья 9. Обязанности собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации

поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях;

Статья 14. Общие требования по обеспечению безопасности граждан и защиты окружающей среды на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия

обеспечение и поддержание в готовности локальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях,…

Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 1 марта 1993 г. № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов"

Методические рекомендации по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения (утв. МЧС РФ 24 декабря 2002 г.) (в части не противоречащей вышестоящим нормативно-правовым актам)

Свода правил СП 134.13330.2012 "Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования" (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 5 апреля 2012 г. № 160)

СНиП 2.01.51-90 «Инженерно технические мероприятия гражданской обороны» и ряде других актов. (в части не противоречащей вышестоящим нормативно-правовым актам)

Все эти требования нормативных актов объединены в:

Статья 9. Полномочия организаций в области гражданской обороны

3. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.

Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства создают ЛСО:

1. Эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности - (наличие опасных производственных объектов данных классов определяется по Приложению 2 Классификация опасных производственных объектов Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", данные объекты регистрируются в государственном реестре опасных производственных объектов)

2. Эксплуатирующие особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, (перечень организаций указанной категории утвержден Распоряжением Правительства РФ от 14 сентября 2009 г. № 1311-р и является исчерпывающим.)

3. Эксплуатирующие гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, (критерии отнесения гидротехнических сооружений по классам опасности установлены в Постановлении Правительства РФ от 2 ноября 2013 г. № 986 "О классификации гидротехнических сооружений" и зарегистрированом в Российский регистр гидротехнических сооружений)

Техническое обслуживание системы оповещения - это очень важная услуга, которая пользуется все большим спросом. Специалисты нашей компании в оговоренные сроки приезжают на указанный объект, после чего изучают все особенности работы СОУЭ (системы оповещения и управления эвакуацией), выявляют и устраняют неполадки. Если все хорошо, то подобная работа может быть выполнена достаточно быстро, в противном случае специалисты задержатся, чтобы исправить недочеты.

Профессиональное техническое обслуживание СОУЭ позволяет своевременно предупредить всех сотрудников организации о появившемся очаге возгорания. К тому же современные устройства помогают проконтролировать процесс эвакуации людей.

Особенности проведения работ по обслуживанию

Техническое обслуживание локальной системы оповещения имеет ряд особенностей. Основные задачи, которые стоят перед нашими специалистами можно разделить на 5 пунктов:

  • изучение компонентов оповещения и предотвращение их скорейшего износа;
  • рассмотрение электрических параметров и восстановление нормативов;
  • дефекты и неисправности изучаются и устраняются;
  • настройка и повышение эффективности работы оповещения;
  • замена либо ремонт вышедших из строя элементов.

Если обслуживание системы оповещения произведено грамотно, то можно не опасаться ее выхода из строя в ближайшее время. Мы выполняем взятую работу на совесть, чтобы в экстренной ситуации вы могли положиться на СОУЭ и чувствовать себя в максимальной безопасности.

Техническое обслуживание СОУЭ может быть выполнено двумя способами:

  1. Базовое. Осуществляется раз в месяц. Специалисты визуально осматривают все узлы, удаляют следы грязи, пыли и коррозии. В самом конце диагностируется ПО, блоки питания и протяжка контактов.
  2. Углубленное. Осуществляется раз в квартал. В состав работы входят все действия из базового уровня, а также более глубокая проверка функционирования системы в сочетании с имеющейся инженерной инфраструктурой всей постройки.

Отдельного внимания заслуживают такие пункты, как измерение сопротивления изоляции электроцепей (раз в 3 года) и замена аккумуляторов (раз в 5 лет).

Этапы обслуживания

Всего принято выделять 4 этапа технического обслуживания локальной системы оповещения:

  • визуальный осмотр СОУЭ на предмет надежности, целостности пломб, наличие дефектов, повреждений и других нюансов;
  • проверка работоспособности;
  • чистка всех подвижных элементов СОУЭ и устранение засоров на открытых участках;
  • выявление поломок и их скорейшее устранение, чтобы дальнейшая работа СОУЭ осуществлялась без происшествий.

Если же требуется более глубокое обслуживание систем оповещения, то СОУЭ проверяется на соответствие технических показателей паспортным данным, осматривается оборудование на предмет сбоев и неполадок, и подписываются соответствующие документы.

Если во время технического обслуживания СОУЭ были выявлены даже небольшие неполадки, то специалистам предстоит выполнить комплекс работ. Всего существует 3 варианта:

  • текущий включает небольшое вмешательство в работу системы и замену отдельно взятых элементов;
  • средний ремонт подразумевает разборку СОУЭ, замену механизмов, а потом сборку всей конструкции обратно;
  • капитальный нужен тогда, когда система уже не функционирует, а ремонт может быть дорогостоящим и продолжительным.

Заказ технического обслуживания системы безопасности в Москве в нашей компании позволит вам оставаться уверенными в исправности противопожарных конструкций в любой ситуации. Опытные специалисты и профессиональное оборудование помогают добиваться необходимых результатов по техническому обслуживанию зданий в сжатые сроки.

Создание локальных систем оповещения определено требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».

К таким объектам отнесены, в первую очередь, атомные станции, химически опасные предприятия, гидроузлы с напорной плотиной, при возможном разрушении которой может образоваться зона катастрофического затопления.

Ответственность за организацию оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов возлагается на министерства, ведомства и организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты.

На МЧС России возложена функция контроля за созданием и состоянием локальных систем оповещения.

При возникновении чрезвычайной ситуации на потенциально опасном объекте оперативность задействования соответствующей территориальной системы централизованного оповещения населения может оказаться недостаточной. К тому же в территориальной системе оповещения очень сложно, а подчас и невозможно, выделить требуемый для оповещения участок вокруг потенциально опасного объекта, поэтому оповещать придется целый район или город, но со значительной задержкой во времени.

Поэтому гораздо более эффективной является организация оповещения населения, проживающего вблизи опасного объекта, непосредственно дежурным диспетчером предприятия.

Установлены следующие зоны действия локальных систем оповещения:

в районах размещения ядерно- и радиационноопасных объектов - в радиусе 5 км вокруг объектов (включая поселок объекта);

в районах размещения химически опасных объектов -- в радиусе до 2,5 км вокруг объектов;

в районах размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) - на расстоянии до 6 км от объектов.

Локальная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение дежурно-диспетчерских служб потенциально опасного объекта, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, а также линий связи, обеспечивающих передачу сигнала «Внимание всем!» и речевой информации до персонала объекта и населения в зоне ответственности локальной системы оповещения данного объекта.

Для сокращения времени доведения информации об аварии практически везде между дежурными службами потенциально опасных объектов и оперативными дежурными местных органов управления ГОЧС организованы прямые телефонные линии связи, которые, в ряде случаев, продублированы и каналами радиосвязи, что позволяет повысить надежность оповещения и сократить время на передачу информации в случае возникновения аварии.

Для групп потенциально опасных объектов, размещенных компактно в пределах крупных промышленных центров (зон), предусматривается создание объединенных локальных систем оповещения с централизованным управлением от местных органов управления ГОЧС. Создание таких объединенных локальных систем оповещения позволяет объединить финансовые возможности объектов, которые в одиночку часто просто не могут профинансировать создание отдельной локальной системы.

Решение вопросов финансирования в настоящее время является основным при создании локальных систем оповещения. В постановлении правительства по созданию локальных систем оповещения отдельно раскрывается вопрос финансирования их строительства. При строительстве новых потенциально опасных объектов это финансирование осуществляется за счет средств, выделяемых на строительство данных объектов. На действующих потенциально опасных объектах, осуществляющих хозяйственную деятельность, финансирование осуществляется за счет собственных средств этих объектов, а находящихся на бюджетном финансировании -- за счет средств соответствующих бюджетов.

В локальных системах оповещения находят применение в основном те же средства, что и в системах оповещения территориального и местного уровней - электрические сирены, уличные громкоговорители и сети проводного вещания.

Какие объекты необходимо оснащать ЛСО?
ЛСО являются важнейшим элементом системы по предупреждению и ликвидации последствий аварии. Их построение и основные требования были определены Федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года и «О гражданской обороне» № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года. Речь в них идет о потенциально опасных объектах. Еще одним регламентирующим документом является Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 1 марта 1993 года № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» (Пос­тановление № 178).
Нельзя смешивать такие понятия, как потенциально опасные объекты и ОПО. Это термины из двух разных направлений государственного регулирования в области техногенной безопасности. Тем не менее Федеральным законом РФ от 28 декабря 2013 года № 404-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральный закон «О гражданской обороне» определен перечень объектов, которые должны создавать и поддерживать в состоянии готовности ЛСО. В частности, им определено, что организации, эксплуатирующие ОПО I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.

Где изложены требования к техническим средствам ЛСО?
Существует целый ряд законов РФ, правил и норм, регламентирующих информирование населения. Однако основные требования к техническим средствам оповещения, применяемым при проектировании, развертывании и эксплуатации ЛСО, изложены в том числе в Методических рекомендациях МЧС России.

Каковы задачи ЛСО?
Перечень задач ЛСО определен в методических рекомендациях МЧС. Первостепенная задача ЛСО - обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС; объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных; персонала организации, эксплуатирующей ОПО; руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия ЛСО; населения, проживающего в зоне действия ЛСО.

Кто должен создавать ЛСО?
Создание и поддержание в готовности указанных систем возложено на ведомства и организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты (Постановление № 178). Согласно ст. 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года организации, органы самоуправления, а также органы государственной власти субъектов РФ должны финансировать системы оповещения и поддерживать их в исправном состоянии.

Как ЛСО интегрируется с территориальными системами субъекта Федерации?
При создании локальных систем оповещения необходимо обязательно предусматривать их организационное, техническое и программное сопряжение с территориальной автоматизированной системой централизованного оповещения субъекта РФ, системами аварийной сигнализации и контроля потенциально опасного объекта. Если зона действия поражающих факторов в случае ЧС не выходит за пределы территории предприятия, то локальная система оповещения создается только на его территории и в дальнейшем интегрируется с Региональной автоматизированной системой централизованного оповещения (РАСЦО) через единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) муниципального района.
Кроме того, локальные системы оповещения также интегрируются с РАСЦО через ЕДДС.

На какой стадии работ по созданию ОПО определяется конфигурация ЛСО?
Необходимые технические средства оповещения определяются в ходе разработки проектной документации из расчета показателей гарантированного оповещения органов управления, сил РСЧС, в том числе с учетом развития информационно-телекоммуникационных систем в субъекте РФ и программно-аппаратного сопряжения автоматизированных систем оповещения на всех уровнях.
Надо ли согласовывать техническое решение ЛСО с МЧС?
Перечень предприятий заводов-изготовителей оборудования для ЛСО определен, их оборудование прошло испытания и государственную сертификацию в МЧС России. Нет необходимости при проектировании ЛСО заниматься согласованием и проводить опытные испытания.

Каковы санкции за отсутствие ЛСО?
Согласно ст. 20.6 и 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае невыполнения установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, СИЗ, другой специальной техники и имущества гражданской обороны влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей.

Что делать с уже существующими ОПО?
Они должны быть оборудованы ЛСО в соответствии с Федеральным законом № 28-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральный закон «О гражданской обороне». Согласно ему организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, ГТС чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, должны создать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения.

Чрезвычайные ситуации, возникающие на потенциально-опасных объектах (ПОО), можно классифицировать на две основных группы:

    Чрезвычайные ситуации, последствия которых выходят за пределы предприятий.

    Чрезвычайные ситуации, связанные с авариями и сбоями в технологическом цикле, которые не представляют опасности для населения, но в результате которых, предприятия из-за простоя терпят значительные убытки.

    Вероятность возникновения ЧС первой группы крайне мала, в то время как вероятность возникновения ситуаций второй группы как минимум на порядок выше. Как и ЧС первой группы они требуют оповещения и вызова большого количества персонала в рабочее время на всей территории предприятия, и в нерабочее время по домашним телефонам, телефонам операторов сотовой связи и ведомственным сетям радиоподвижной связи для устранения неисправностей и сбоев технологического оборудования.

    При возникновении ЧС первой группы необходимо, кроме того, произвести информирование населения прилегающих территорий, органов управления РСЧС, подчиненных и взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб населенного пункта

    Потенциально-опасными объектами (ППО) экономики являются все крупные промышленные предприятия: заводы, фабрики, производственные цеха и т.п. Опасность заключается в том, что в случае аварии или катастрофы угрозе подвергается не только работающий персонал, но и население, проживающее в непосредственной близи с предприятием.

    В аварийной ситуации решающим фактором является оперативность получения информации о характере возникшей опасности и способах защиты. Процесс оповещения не должен превышать 5 минут, с тем чтобы информация об угрозе заражения или затопления дошла до соответствующих органов и населения заранее. От этого напрямую зависит не только безопасность жизни и здоровья большого количества людей, но и масштабы возможных материальных убытков. Именно поэтому первостепенной задачей руководителя штаба ГО на любом промышленном объекте является создание локальных систем оповещения (ЛСО).

    Чтобы оперативно оповещать население об авариях на АЭС, химически опасных предприятиях, гидроузлах и других объектах, где особенно велика опасность катастроф, в настоящее время создаются так называемые локальные системы оповещения. С их помощью можно своевременно оповещать не только рабочих и служащих этих объектов, но и руководителей предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений, находящихся вблизи них, а также всё население, попадающее в зоны возможного заражения, разрушения, катастрофического затопления. Границы таких зон, естественно, определяются заранее. Все предприятия, учреждения и населенные пункты объединяются в самостоятельную систему оповещения.

    Локальная система оповещения на предприятии является частью территориальной системы оповещения (городской, областной). С помощью ЛСО осуществляется оповещение и информирование руководства и персонала потенциально-опасного объекта, проживающего рядом населения, органов управления РСЧС, диспетчерских служб, организаций и учреждений, расположенных в радиусе 2,5 км от объекта. Создание ЛСО на объекте экономики является обязательным и регламентируется целым рядом нормативных документов МЧС РФ и Федерального законодательства РФ.

    2. ТРЕБОВАНИЯ К ЛОКАЛЬНЫМ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

    Локальные системы оповещения создаются на объектах, где существует опасность химического и радиационного заражения.

    Локальная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение дежурной службы объекта, специальных технических средств оповещения, сетей вещания, линий и каналов связи.

    Основание для создания локальных систем оповещения:

    Федеральный Закон Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11.11.94 г.;

    Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени» № 177 от 1.03.93 г.;

    Постановление Правительства Российской Федерации «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально-опасных объектов» №178 от 01.03.93 г.;

    Постановление Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» № 1113 от 5.11.95 г.;

    Приказ МЧС России, Госкомсвязи России и ВГТРК «Об утверждении Положения о системах оповещения Гражданской обороны» от 7.12. 1 998 г. № 701/212/803.

    Зоны действия локальных систем оповещения определяются в соответствии с действующими нормативными документами и с учетом особенностей построения сетей связи и вещания в районе размещения потенциально опасного объекта: в районах размещения ядерно- и радиационно опасных объектов — в радиусе до 5 км вокруг каждого из объектов (включая поселок у объекта);

    — в районах размещения химически опасных объектов — в радиусе до 2,5 км вокруг каждого из объектов;

    — в районах размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) — на расстоянии до 6 км от каждого объекта.

    Главное преимущество локальных систем - их оперативность, которая в условиях аварий и катастроф так необходима. В критической ситуации дежурный диспетчер (сменный инженер) сам принимает решение и немедленно подаёт сигнал. Первоначально он включает сирены объекта и близлежащего жилого массива, звук которых означает сигнал «Внимание всем!». Затем следует речевая информация, поясняющая порядок действий в создавшейся обстановке. Для предупреждения населения могут применяться и подвижные звукоусилительные станции.

    Локальная система должна включаться очень быстро с тем, чтобы информация об угрозе заражения или затопления дошла до граждан заранее, ещё до подхода зараженного воздуха или волны прорыва, и чтобы оставалось время для выполнения мер защиты.

    Кроме технической стороны дела здесь есть и другая - человеческая. Очень многое зависит от компетентности и ответственности дежурного персонала потенциально опасных объектов. Быстро, почти мгновенно оценить обстановку и немедленно включить систему оповещения - вот главное требование к тем, кто несёт дежурство на диспетчерском пункте.

    Локальная система оповещения представляет собой организационно- техническое объединение дежурной службы потенциально опасного объекта, технических средств оповещения, сетей вещания и линий связи.

    Основными задачами локальной системы оповещения является доведение сигналов и информации до:

    руководителей и персонала объектов;

    объектовых сил и служб гражданской обороны;

    руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия соответствующей локальной системы оповещения;

    оперативных дежурных служб органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации, города, городского района;

    населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

    Рабочее место дежурного диспетчера (начальника смены) потенциально опасного объекта оборудуется техническими средствами, обеспечивающими:

    управление локальной системой оповещения;

    прямую телефонную и, при необходимости, радиосвязь с оперативными дежурными органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации, города или городского района;

    прямую проводную и радиосвязь дежурного диспетчера с оперативным персоналом систем аварийной сигнализации и контроля, а также с дежурными сменами аварийно-спасательных служб потенциально опасного объекта;

    прием сообщений, передаваемых по территориальной системе централизованного оповещения;

    контроль прохождения сигналов и информации, передаваемых по локальной системе оповещения;

    телефонную связь общего пользования.

    Технические средства локальных систем оповещения должны находиться в режиме постоянной готовности к передаче сигналов и информации оповещения и обеспечивать автоматизированное включение оконечных средств оповещения по сигналам территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения и от дежурного диспетчера (начальника смены) потенциально опасного объекта.

    — назначение, организация и порядок задействования локальных систем оповещения;

    — организационно-техническое построение локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;

    — организация и основные этапы создания локальных систем оповещения;

    — организация эксплуатационно-технического обслуживания технических средств локальных систем оповещения;

    — основные тактико-технические характеристики комплекса технических средств оповещения П-166, а также образцы оформления типового технического задания на создание локальной системы оповещения и паспорта локальной системы оповещения потенциально опасного объекта.

    При создании локальных систем оповещения необходимо предусматривать их организационное, техническое и программное сопряжение с территориальной автоматизированной системой централизованного оповещения субъекта Российской Федерации, системами аварийной сигнализации и контроля потенциально опасного объекта.

    Решение на приведение в действие локальной системы оповещения принимает руководитель потенциально опасного объекта или лицо его замещающее.

    В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, решение о приведении в действие локальной системы оповещения может быть принято дежурным диспетчером (начальником смены) потенциально опасного объекта.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Одним из главных мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является его своевременное оповещение и информирование о возникновении или угрозе возникновения какой-либо опасности.

    Оповестить население означает: своевременно предупредить его о надвигающейся опасности, создавшейся обстановке а также проинформировать о порядке поведения в этих условиях.

    Процесс оповещения населения обязательно сопровождается организацией оповещения органов управления и ответственных должностных лиц, принимающих решения на проведение конкретных мероприятий по защите населения и аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.

    Создание локальных систем оповещения (ЛСО) определено требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».

    На территории субъектов Российской Федерации насчитывается несколько тысяч потенциально опасных объектов, аварии на которых представляют опасность миллионам людей.

    При возникновении на потенциально опасном объекте аварии (катастрофы) оповещение проживающего вблизи его населения на основе задействования соответствующей территориальной системы централизованного оповещения связано с большими трудностями, так как в территориальной системе оповещения очень сложно, а подчас и невозможно, выделить требуемый для оповещения участок непосредственно в зоне потенциально опасного объекта. Поэтому оповещать приходится целый район или город, что связано со значительной задержкой во времени. В этих условиях более эффективной является организация оповещения населения непосредственно дежурным диспетчером самого предприятия.

    Для групп потенциально опасных объектов, размещенных компактно в пределах крупных промышленных центров (зон), предусматривается создание объединенных локальных систем оповещения с централизованным управлением от местных органов управления ГОЧС. Создание таких объединенных локальных систем оповещения позволяет объединить финансовые возможности объектов.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алексеенко, Матасова И.Ю. Основы безопасности жизнедеятельности. М., 2007.

    Безопасность жизнедеятельности / Под общ. ред. С.В. Белова. М., 2007.

    Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Русака О.Н. СПб., 2006.

    Дружинин В.Ф. Мотивация деятельности в чрезвычайных ситуациях. М., 2007.

    Леонтьева И.Н., Гетия С.И. Безопасность жизнедеятельности. М., 2008.

    Смирнов А.Т., Фролов М.П. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. М., 2010.