Критерии, на основании которых определяется перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. Федеральный или региональный: об особенностях отнесения объектов хозяйственной деятельности к уровню госэконадзора Объекты подл

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

2. Подпункт "б" пункта 4 критериев, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2019 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору

1. Объект размещается:

А) в границах особо охраняемой природной территории федерального значения;

Б) в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории, за исключением случаев, когда объект расположен в границах особо охраняемой природной территории регионального или местного значения;

В) в границах водно-болотного угодья международного значения;

Г) в границах зон охраны объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия и (или) объектов всемирного природного наследия, включенных в Список всемирного наследия, за исключением случаев, когда объект расположен в границах особо охраняемой природной территории регионального или местного значения;

Д) во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или на континентальном шельфе Российской Федерации, в том числе в пределах российской части (российского сектора) Каспийского моря.

2. Объект используется в целях обеспечения космической деятельности, обороны страны и безопасности государства.

3. Объект является:

А) объектом федерального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;
б) объектом земельных отношений, в отношении которого осуществляется государственный земельный надзор в рамках федерального государственного экологического надзора;
в) портом, расположенным на внутренних водных путях Российской Федерации, допускающим проход судов водоизмещением 1350 тонн и более;
г) морским портом;
д) объектом трубопроводного транспорта, предназначенным для транспортировки газа, нефти, газового конденсата и продуктов переработки нефти и газа (магистральный и межпромысловый трубопровод);
е) объектом инфраструктуры железнодорожного транспорта;
ж) пунктом хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктом хранения, хранилищем радиоактивных отходов, пунктом захоронения радиоактивных отходов.

4. Объект оказывает негативное воздействие на окружающую среду и согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 4-2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", относится:

5. На объекте эксплуатируются:

А) ядерные установки, в том числе атомные станции, установки по добыче и переработке урановых руд, за исключением исследовательских ядерных установок нулевой мощности, космических и летательных аппаратов;

Б) радиационные источники, за исключением радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности, при условии наличия на объекте источников выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду.

6. На объекте осуществляется деятельность:

А) по приему и отправке воздушных судов, обслуживанию воздушных перевозок при наличии взлетно-посадочной полосы длиной 2100 м и более;
б) по застройке площадей залегания полезных ископаемых и (или) связанная с пользованием участками недр, за исключением участков недр местного значения;
в) по утилизации пестицидов и агрохимикатов, пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению;
г) по хранению и складированию нефти, продуктов переработки нефти с проектной вместимостью 200 тыс. тонн и более;
д) по хранению пестицидов и агрохимикатов с проектной вместимостью 50 тонн и более;
е) по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, подлежащей лицензированию в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";
ж) по выращиванию и разведению крупного рогатого скота с проектной мощностью 400 мест и более;
з) по хранению и (или) уничтожению химического оружия.

7. На объекте осуществляется деятельность с использованием оборудования:

А) для графитизации или производства искусственного графита с проектной производительностью 24 тыс. тонн искусственного графита в год и более;
б) для газификации и сжижения угля, битуминозных сланцев, других твердых топлив с номинальной проектной мощностью 20 МВт и более;
в) для производства обработанных асбестовых волокон, смесей на основе асбеста и изделий из них, изделий из асбестоцемента и волокнистого цемента;
г) для расплава минеральных веществ, включая производство минеральных волокон, с проектным объемом плавки 20 тонн в сутки и более;
д) для производства силикатного кирпича с проектной мощностью 1 млн. штук в год и более.

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю

В соответствии со статьей 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды " Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

2. Установить, что Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации утверждает списки конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в соответствии с перечнем, утвержденным настоящим постановлением.

3. В пункте 5 Правил осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 53 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 5, ст. 625), слова "от 29 октября 2002 г. N 777" заменить словами "от 31 марта 2009 г. N 285".

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 777 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 44, ст. 4390).

Председатель Правительства Российской ФедерацииВ. Путин

Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю

1. Объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящиеся в ведении Российской Федерации:

а) объекты, относящиеся к федеральным энергетическим системам, федеральным транспорту, путям сообщения, линиям связи, включая телекоммуникационные сети, а также линейные объекты, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;

б) объекты, связанные с использованием атомной энергии, обеспечением обороны и безопасности государства, относящиеся к оборонному производству, включая объекты, находящиеся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, а также обеспечивающие космическую деятельность;

в) объекты, относящиеся к производству ядовитых веществ и наркотических средств;

г) объекты, расположенные на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации;

д) объекты, оказывающие негативное воздействие на подлежащие особой охране:

объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия, особо охраняемые природные территории федерального значения, а также природные комплексы, подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации;

природные объекты Байкальской природной территории.

2. Объекты хозяйственной и иной деятельности, способствующие трансграничному загрязнению окружающей среды и оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

3. Объекты, подлежащие федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов в соответствии с критериями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 640 .

4. Объекты, подлежащие государственному лесному контролю и надзору, осуществляемому федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Положением об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. N 394 .

5. Объекты, подлежащие государственному земельному контролю, осуществляемому федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. N 689 .

6. Объекты, подлежащие государственному контролю за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, осуществляемому федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Положением о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 г. N 293 .

7. Объекты хозяйственной и иной деятельности, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, не указанные в пунктах 1 и 2 настоящего перечня, отнесенные Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных производственных объектов.

Название документа:
Номер документа: 147/5
Вид документа:
Принявший орган:
Статус: Недействующий
Опубликован:
Дата принятия: 29 февраля 2016
Дата начала действия: 29 февраля 2016
Дата окончания действия: 15 ноября 2018
Дата редакции: 22 февраля 2017

Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом надзоре, осуществляемом на территории Московской области, и Перечня должностных лиц Министерства экологии и природопользования Московской области, уполномоченных на осуществление...

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом надзоре, осуществляемом на территории Московской области, и Перечня должностных лиц Министерства экологии и природопользования Московской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)


Утратило силу с 15 ноября 2018 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 18 октября 2018 года N 763/37
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 26 декабря 2016 года N 998/47 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.12.2016);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 22.02.2017).
____________________________________________________________________


В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации , Законом Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах" , Федеральным законом от 23.02.95 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" , Федеральным законом от 14.03.95 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" , Федеральным законом от 24.04.95 N 52-ФЗ "О животном мире" , Федеральным законом от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" , Федеральным законом от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" , Федеральным законом от 04.05.99 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" , Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" , , Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" , Законом Московской области N 240/2006-ОЗ "Об охране окружающей среды в Московской области" Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о региональном государственном экологическом надзоре, осуществляемом на территории Московской области;

.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Московской области от 24.07.2013 N 547/29 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Московской области" ;

постановление Правительства Московской области от 28.08.2013 N 676/37 "Об утверждении перечня должностных лиц Министерства экологии и природопользования Московской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)" ;

постановление Правительства Московской области от 29.04.2015 N 304/16 "О внесении изменения в Перечень должностных лиц Министерства экологии и природопользования Московской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)" .

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Чупракова А.А.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев

Положение о региональном государственном экологическом надзоре, осуществляемом на территории Московской области

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Московской области.

2. Региональный государственный экологический надзор на территории Московской области направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность Министерства экологии и природопользования Московской области (далее - Минэкологии Московской области) по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

3. Региональный государственный экологический надзор на территории Московской области осуществляется Минэкологии Московской области в пределах своей компетенции в рамках государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения, регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной, регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, расположенных на территории Московской области, государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, регионального государственного экологического надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения, государственного надзора в области обеспечения санитарной (горносанитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов в порядке, установленном настоящим Положением.

4. Региональный государственный экологический надзор осуществляется при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору на территории Московской области.

5. Минэкологии Московской области при осуществлении регионального государственного экологического надзора в установленном законодательством порядке взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 36 Водного кодекса Российской Федерации , статьей 34 Федерального закона от 14.03.95 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" , статьей 24 Федерального закона от 04.05.99 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" , статьей 66 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" , соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Московской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Московской области, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок, в том числе с порядком и сроками утверждения ежегодных планов проверок, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ и иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Московской области и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Московской области.

8. Региональный государственный экологический надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в соответствии со - , 14 Федерального закона N 294-ФЗ .
постановлением Правительства Московской области от 22 февраля 2017 года N 129/7 .

9. Региональный государственный экологический надзор в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" .

10. Региональный государственный экологический надзор на особо охраняемых природных территориях областного значения, земельных участках, акваториях водных объектов и их водоохранных зонах, транспортных средствах в процессе их эксплуатации осуществляется посредством организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований в соответствии со статьей 13_2 Федерального закона N 294-ФЗ .

Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований и порядок оформления результатов таких осмотров, обследований утверждаются Минэкологии Московской области.

11. Предметом указанных в пунктах 8 и 9 настоящего Положения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области является соблюдение обязательных требований.

12. В случае если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, региональный государственный экологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора Главным управлением государственного строительного надзора Московской области в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

13. Контроль за экологическим состоянием территорий закрытых административно-территориальных образований Московской области, за исключением режимных территорий организаций и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов, осуществляют органы местного самоуправления соответствующего закрытого административно-территориального образования Московской области в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 14.07.92 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" .

14. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении регионального государственного экологического надзора в рамках осуществления видов надзора, указанных в пункте 3 настоящего Положения, устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми Минэкологии Московской области в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области" .

15. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Минэкологии Московской области при осуществлении регионального государственного экологического надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Информация о результатах проведенных проверок вносится в единый реестр проверок в соответствии со статьей 13_3 Федерального закона N 294-ФЗ , а также размещается на официальном сайте Минэкологии Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2017 года постановлением Правительства Московской области от 22 февраля 2017 года N 129/7 .

Перечень должностных лиц Министерства экологии и природопользования Московской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 29 февраля 2016 года N 147/5
(В редакции, введенной в действие
с 27 декабря 2016 года
постановлением Правительства
Московской области
от 26 декабря 2016 года N 998/47 . -
См. предыдущую редакцию)

Перечень должностных лиц Министерства экологии и природопользования Московской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)


Должностными лицами Министерства экологии и природопользования Московской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения, регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной, регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, расположенных на территории Московской области, государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Московской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Московской области, регионального государственного экологического надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения, государственного надзора в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, контроля за проведением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в периоды неблагоприятных метеорологических условий, а также уполномоченными на осуществление части полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного земельного надзора, государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, лицензионного контроля в соответствии с Соглашением между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Московской области о передаче Правительству Московской области осуществления части своих полномочий в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами производства и потребления от 28.04.2016, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.08.2016 N 1646-р , являются:

первый заместитель министра экологии и природопользования Московской области, заместитель министра экологии и природопользования Московской области, в обязанности которого входит осуществление видов государственного контроля (надзора), указанных в настоящем Перечне, являющийся по должности главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области;

первый заместитель министра экологии и природопользования Московской области, заместитель министра экологии и природопользования Московской области, начальник управления, его заместитель, заведующий отделом в управлении, в обязанности которых входит осуществление лицензионного контроля, указанного в настоящем Перечне;

начальник управления, заведующий отделом, в обязанности которых входит осуществление видов государственного контроля (надзора), указанных в настоящем Перечне, являющиеся по должности заместителями главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области;

заместители начальника управления, заведующие отделами в управлении и их заместители, заместители заведующего отделом, в обязанности которых входит осуществление видов государственного контроля (надзора), указанных в настоящем Перечне, являющиеся по должности старшими государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Московской области;

консультанты, главные специалисты, ведущие специалисты, в обязанности которых входит осуществление видов государственного контроля (надзора), указанных в настоящем Перечне, являющиеся по должности государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Московской области.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом надзоре, осуществляемом на территории Московской области, и Перечня должностных лиц Министерства экологии и природопользования Московской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) (с изменениями на 22 февраля 2017 года) (утратило силу с 15.11.2018 на основании постановления Правительства Московской области от 18.10.2018 N 763/37)

Название документа: Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом надзоре, осуществляемом на территории Московской области, и Перечня должностных лиц Министерства экологии и природопользования Московской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) (с изменениями на 22 февраля 2017 года) (утратило силу с 15.11.2018 на основании постановления Правительства Московской области от 18.10.2018 N 763/37)
Номер документа: 147/5
Вид документа: Постановление Правительства Московской области
Принявший орган: Правительство Московской области
Статус: Недействующий
Опубликован: Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.02.2016
Дата принятия: 29 февраля 2016
Дата начала действия: 29 февраля 2016
Дата окончания действия: 15 ноября 2018
Дата редакции: 22 февраля 2017

Дата публикации: 22.10.2016

К какому государственному экологическому надзору подлежит Ваша организация? Федералы или регионалы? Куда подавать экологическую отчётность?

Что это такое и для чего это нужно знать?

Вы столкнулись с тем, что все-таки необходимо делать . Представление о перечне необходимых документов у вас уже есть. И тут оказывается, что документы подаются в разные органы надзора.

Какие организации относятся к федеральному значению, а какие — к региональному? Что это значит? Где же об этом написано?

Итак, государственный экологический надзор — это деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в области охраны окружающей среды уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В зависимости от того, какими критериями обладает организация (), выделяют федеральный и региональный государственный экологический надзоры.

Для точного отнесения организаций к тому или иному экологическому надзору, был утвержден приказ МПР от 26.10.2010 № 462 (ред. от 29.06.2015) , где указан список организаций, подлежащих к федеральному экологическому надзору. При отсутствии в этом списке вашей организации следует отнести ее к объектам, подлежащим региональному экологическому надзору соответственно.

Куда всё-таки нести экологическую отчётность?

Так, от уровня государственного экологического надзора, к которому будет отнесен объект хозяйственной деятельности, зависит:

  • в какой орган необходимо обращаться за получением природоохранной разрешительной документации, а именно:
    — документа ;
    — разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух от стационарных источников (см. );
  • в какой орган следует сдавать экологическую отчетность, а именно отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (см. );
  • в какой орган необходимо подавать заявку о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет (см. )
  • в какой орган необходимо будет представлять декларацию о воздействии на окружающую среду (см. ).

Региональные предприятия подают экологическую отчётность в комитет по природопользованию, федеральные — в Росприроднадзор.

2. Установить, что Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации утверждает списки конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в соответствии с перечнем , утвержденным настоящим Постановлением.

Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю"

постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.04.2009, N 14, ст. 1668);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3347; 2006, N 44, ст. 4596; 2006, N 52, ст. 5597; 2007, N 22, ст. 2647; 2008, N 16, ст. 1707; N 22, ст. 2581; N 32, ст. 3790; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 5, ст. 538; N 14, ст. 1656; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4247; N 38, ст. 4835; N 42, ст. 5390; N 47, ст. 6123; 2011, N 14, ст. 1935);