Статья 47 часть 1 пункт 3. Окончание исполнительного производства

Статья 47. Окончание исполнительного производства

Комментируемая статья устанавливает исчерпывающий перечень оснований окончания исполнительного производства.

Окончание исполнительного производства представляет собой завершение возбужденного ранее исполнительного производства в структурном подразделении территориального органа службы судебных приставов.

Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:

1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. В данном случае, принимая решение об окончании исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель должен установить, что требование, содержащееся в исполнительном документе, выполнено в полном объеме. Например, сумма, подлежащая взысканию, оплачена должником полностью, и этот факт документально подтвержден - судебному приставу-исполнителю предъявлена соответствующая квитанция об оплате, копия которой приобщена к материалам исполнительного производства;

2) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительном документе. Сводное исполнительное производство о солидарном взыскании подлежит окончанию в случае полного погашения долга по исполнительному документу. При этом не имеет значения, какая сумма взыскана с каждого из должников, поскольку исполнение солидарной обязанности полностью одним из должников освобождает остальных должников от исполнения кредитору. При этом должник, оплативший долг целиком или его большую часть, вправе требовать возмещения ущерба с других должников в регрессном порядке;

3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, установленным ст. 46 Закона об исполнительном производстве. Указанная статья допускает окончание исполнительного производства и возврат исполнительного документа взыскателю в случае, когда взыскание по исполнительному документу не производилось или произведено частично (см. комментарий к ст. 46);

4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ. Решение об окончании исполнительного производства принимается судебным приставом-исполнителем на основания письменного требования указанных лиц. Например, ч. 4 ст. 428 ГПК предусматривает, что исполнительный лист, выданный до вступления в законную силу судебного постановления, за исключением случаев немедленного исполнения, является ничтожным и подлежит отзыву судом, вынесшим судебное постановление;

5) направления исполнительного документа из одного подразделения судебных приставов в другое. Исполнительное производство может быть передано из одного структурного подразделения территориального органа службы судебных приставов в другое в случаях, предусмотренных ст. 33 и 34 Закона об исполнительном производстве (см. комментарии к этим статьям);

6) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в ч. 4 ст. 96 Закона об исполнительном производстве. В данном случае не подлежат передаче в ликвидационную комиссию (ликвидатору) исполнительные документы о признании права собственности, компенсации морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о применении последствий недействительности сделок, а также о взыскании задолженности по текущим платежам;

7) признания должника-организации банкротом и направления исполнительного документа конкурсному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в ч. 4 ст. 96 Закона об исполнительном производстве, перечень которых приведен выше в п. 6 комментария настоящей статьи;

8) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом. Комментируемым пунктом впервые предусматривается, что при необходимости исполнения требований исполнительного документа по месту работы должника в организацию или лицу, производящему удержания из заработной платы исполнения, направляется соответствующее постановление судебного пристава-исполнителя и копия исполнительного документа. При этом в постановлении об окончании исполнительного производства судебным приставом-исполнителем должны быть даны максимально исчерпывающие указания по вопросам исполнения требований исполнительных документов. Согласно п. 16 ч. 1 ст. 64 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель вправе проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе. При проведении такой проверки организация или иное лицо, выплачивающее должнику заработную плату, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы. Такая проверка может проводиться в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 33 Закона об исполнительном производстве.

Следует отметить, что Законом об исполнительном производстве остались неурегулированными вопросы о правовых последствиях возвращения с места работы должника исполнительного документа, по которому удержания из заработной платы произведены в полном объеме, а также исполнительного документа, требования которого в полном объеме не удовлетворены в связи с увольнением должника.

Представляется, что механизм действий судебного пристава-исполнителя в рассматриваемых случаях должен быть следующим.

В случае возвращения постановления судебного пристава-исполнителя с копией исполнительного документа, удержания по которому произведены в полном объеме, судебный пристав-исполнитель приобщает указанные документы к материалам соответствующего исполнительного производства. Вынесение дополнительных постановлений судебного пристава-исполнителя по вопросам исполнительного производства в этом случае не требуется.

В случае поступления исполнительного документа, требования которого в полном объеме не исполнены, исполнение данного исполнительного документа должно производиться в порядке, предусмотренном ч. 9 комментируемой статьи.

При этом в силу положений ст. 98 Закона об исполнительном производстве данный исполнительный документ может поступить на исполнение как от взыскателя, так и от лица, выплачивающего должнику заработную плату. В тех случаях, когда исполнительный документ возвращен в соответствующее структурное подразделение территориального органа службы судебных приставов лицом, выплачивающим должнику заработную плату, заявление взыскателя, предусмотренное ст. 30 Закона об исполнительном производстве, не требуется;

9) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных ч. 9 ст. 36 Закона об исполнительном производстве) независимо от фактического исполнения этого акта.

В случаях, предусмотренных п. 1, 2, 8 и 9 ч. 1 комментируемой статьи, подлинник исполнительного документа остается в материалах исполнительного производства.

В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа.

Об окончании исполнительного производства выносится постановление, в котором должны быть указаны сведения о результатах исполнения исполнительного документа.

При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание.

В постановлении об окончании исполнительного производства отменяются все ранее установленные ограничения и меры принудительного исполнения.

При окончании исполнительного производства в связи с его передачей в другое подразделение судебных приставов по основаниям, установленным Законом об исполнительном производстве, отмена розыска должника, его имущества, розыска ребенка, а также установленных для должника ограничений может не производиться. Полномочия по отмене розыска, а также по изменению и отмене ограничений переходят к судебному приставу-исполнителю, которому передано исполнительное производство.

Кроме того, если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное ч. 7 комментируемой статьи, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются в размерах, необходимых для исполнения нового производства.

Копии постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются:

Сторонам исполнительного производства, в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (в обязательном порядке);

В банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества, в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка (если такая необходимость существует).

Одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства должнику, а при необходимости и другим лицам.

В целях обеспечения наиболее полного и правильного исполнения требований исполнительного документа комментируемая статья предусматривает положения, в соответствии с которыми в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения. Такой механизм может быть применен главным образом по исполнительным производствам о вселении, не чинении препятствий в пользовании помещением и т.п.

Комментарий к статье 47

1. Окончание исполнительного производства как одна из форм завершения исполнительного производства (помимо прекращения исполнительного производства) отличается следующими характерными признаками:

Окончание исполнительного производства является исключительной прерогативой судебного пристава-исполнителя;

Окончание исполнительного производства допускается только в случаях, которые предусмотрены федеральным законом.

Перечень оснований окончания исполнительного производства, содержащийся в ч. 1 ст. 47 ФЗИП, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию;

Исполнительное производство может быть окончено независимо от того, исполнен ли исполнительный документ, на основании которого возбуждено исполнительное производство. Так, по основаниям, предусмотренным п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 47 ФЗИП, окончанию подлежит исполнительное производство, по которому исполнительный документ, послуживший основанием для его возбуждения, исполнен. В остальных случаях исполнительное производство подлежит окончанию, несмотря на неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе;

Окончание исполнительного производства не препятствует совершению некоторых исполнительных действий. В частности, по оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе (ч. 8 ст. 47 ФЗИП). В соответствии с ч. 6 ст. 96 ФЗИП по заявлению взыскателя судебный пристав-исполнитель вправе проводить проверку правильности исполнения исполнительных документов, направленных ликвидатору, в порядке, установленном ч. ч. 8 и 9 ст. 47 ФЗИП;

Оконченное исполнительное производство не препятствует повторному его осуществлению. Согласно ч. 9 ст. 47 ФЗИП в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе либо по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

2. Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:

1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Данное основание может подтверждаться актом об исполнении, составленным судебным приставом-исполнителем, а также иными документами (например, платежным поручением, квитанцией, заявлением взыскателя). При этом для окончания исполнительного производства имеет значение только факт полного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Неисполнение или частичное исполнение постановлений судебного пристава-исполнителя о взыскании с должника расходов, связанных с исполнением, и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа, не препятствует окончанию исполнительного производства;

2) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство.

Указанное основание является новеллой комментируемого Закона и обеспечивает защиту прав солидарных должников, поскольку исключает возможность неоднократного взыскания в пользу взыскателя одной и той же суммы, указанной в исполнительном документе. Споры между солидарными должниками относительно их долей в уплаченной сумме будут разрешаться в отдельном исковом производстве. Для этого в соответствии с ч. 3 ст. 47 ФЗИП при окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание;

3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным ст. 46 ФЗИП (см. комментарий к указанной статье);

4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ. Например, согласно ч. 4 ст. 428 ГПК РФ и ч. 7 ст. 319 АПК РФ исполнительный лист, выданный на основании судебного акта, не вступившего в законную силу, является ничтожным и подлежит отзыву соответствующим судом;

5) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в ч. 4 ст. 96 ФЗИП. При ликвидации должника-организации именно ликвидационная комиссия предпринимает меры для выплаты кредиторам задолженности должника с учетом очередности удовлетворения требований кредиторов, что имеет целью пропорциональность защиты их прав в равной степени. Судебный пристав-исполнитель в этом случае не компетентен производить взыскания по исполнительным документам, поскольку будут нарушены права кредиторов, которые не предъявляли исполнительные документы к принудительному исполнению;

6) признания должника-организации банкротом и направления исполнительного документа конкурсному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в ч. 4 ст. 96 ФЗИП. Указанное основание, являющееся новеллой комментируемого Закона, обусловлено тем, что в силу ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства исполнительные листы, за некоторыми исключениями, не подлежат исполнению. Следует отметить, что в названном Законе сохранена формулировка о прекращении исполнения исполнительных документов, хотя это противоречит комментируемому Закону. Прекращение исполнения в отличие от окончания исполнительного производства влечет недопустимость исполнения исполнительного документа, в том числе конкурсным управляющим;

7) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом (см. комментарий к ст. 9 и гл. 11 ФЗИП);

8) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, которые предусмотрены ч. 9 ст. 36 ФЗИП) независимо от фактического исполнения этого акта. Согласно ст. 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу; течение срока давности прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания; исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание.

3. Порядок и последствия окончания исполнительного производства, как и прекращения исполнительного производства, зависят от объема исполнения как исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство, так и постановлений судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов, связанных с исполнением, и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа:

Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение, о чем делается отметка судебным приставом-исполнителем в исполнительном документе (ч. 2 комментируемой статьи). При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание (ч. 3 комментируемой статьи);

В постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения. Такое исключение обусловлено целью применения мер обеспечения иска, которые направлены на создание условий для исполнения окончательного судебного акта в будущем, в том числе для обеспечения сохранности спорного имущества к моменту вступления в законную силу постановления суда (ч. 4 комментируемой статьи);

Одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. При этом ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства (ч. ч. 5 и 7 комментируемой статьи).

Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются взыскателю и должнику; в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ; в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества; в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка (ч. 6 комментируемой статьи).

В ст. 47 ч. 1 п.1 об исполнительном производстве приведены причины, по которым исполнительный лист может быть закрыт. В связи с тем, что в 2016 году ФЗ №229 был обновлен, данную статью следует рассмотреть подробнее.

В этом обзоре будет раскрыта статья 47, из которого читатель узнает основания прекращения по исполнительным производствам, а также чем это грозит фигурантам дела.

На портале посетители ресурса могут получить бесплатную консультацию от юридических экспертов и ознакомиться с комментариями по данной теме.

Руководствуясь этой статьёй действующего Федерального закона номер 229, основаниями для прекращения исполнения требований, указанных в исполнительных документах, являются:

  • Требования взыскателя удовлетворены в полном объеме (п. 1 ст. №47).
  • ИЛ фактически исполнен за счет одного или других лиц с задолженностью, указанных в документах, как солидарные плательщики (п.1 пп.2).
  • Возврат ИЛ, согласно ст.№46 ФЗ №229 (п.1 пп.3).
  • Возврат исполнительного производства на основании требований судебного органа или иного лица, который выдал документ на исполнение (п.1 пп.4).

Подпункт 5 пункта №1 статьи №47 более неактуален, т.к. утратил свою законную силу.

Дополнительными причинами для прекращения исполнительного производства является банкротство должника как физического лица, так и юридического. Подробнее об этом сказано на странице:

  • О ликвидации организации юридическое лицо направляет документы в специальную комиссию с приложением документов по взысканию. Исключение составляют исполнительные листы, фигурирующие в ч.4 ст.№90 данного закона (п.1 пп.6).
  • Исполнительное производство также закрывается, если должника признали банкротом и об этом направили документы управляющему из арбитража (п.1 пп.7).
  • Данной статьей, согласно федеральным законам, регламентировано направление копии документации в учреждение для удержания платежей периодического значения и установленных в ИЛ (п.1 пп.8).

Кроме того, в Федеральный закон указывает, что после того, как срок давности по исполнению конкретного акта суда истекает, действия по исполнительному производству должны быть окончены, невзирая на фактическое выполнение требований взыскателя (ст.47 п.1 пп.9).

Процедура закрытия ИЛ

Вынесение постановления, согласно действующему Законодательству РФ, еще не является завершением процедуры. Ввиду этого, руководствуясь статьями, указанными в этом обзоре, инспектор ФССП при закрытии исполнительного производства должен:

  • Сделать отметку в документах о полном выполнении указанных требований взыскателем в ИЛ или дать ссылку на законы или области статей, на основании которых он принимает такое решение (ст.47 п.2). Если же документация была возвращена в адрес кредитора, руководствуясь законам в ст.№46, то судопристав устанавливает отметку, которая дает понять основания по возврату, а также время, в рамках которого производилось взыскание, суммы, принятые от должника либо взысканные иным методом и заметку о полном или частичном выполнении требований. Оригинал ИЛ в случаях, указанных в п.1,2,8,9 данной статьи, должно быть оставлено в оконченном виде. Во всех остальных ситуациях сотрудник ФССП оставляет копии.
  • Согласно законов, о том, что ИЛ закрыт, необходимо уполномоченным лицам вынести соответствующее постановление. В нем должны быть указан список требований, уровень оплаты (полное, частичное). Если речь идет о солидарном методе взыскания, то судопристав обязан прописать: ФИО плательщика, размер удержаний и дату (п.3).
  • Постановление, которое свидетельствует о завершении действий по исполнительному листу, должно содержать указание на отмену розыскных мероприятий по должнику и принадлежащему имущества, розыскные меры детей до 18-ти лет, а также иные ограничения, в т.ч. на выезд за пределы России, использование иных прав и других запретов, связанных с данным исполнительным производством и наложенных на лице в ходе его исполнения (п.4).
  • В ситуации, когда по завершении главного производства, на основании ИЛ, возбуждается дополнительное, опираясь на ч.7 этой статьи, то те ограничительные меры, что были возложены на должника в ходе производства, должны быть сохранены в том размере, в котором необходимо для выполнения нового ИЛ (п.5).
  • С постановления судопристав снимает копии на каждого фигуранта по делу. О том, что исполнение по производству окончено, сотрудник ФССП направляет уведомление не позднее следующего дня, идущего после даты вынесения постановления. Рассылка писем осуществляет на адрес взыскивающей стороны и должнику; в органы судебной власти или уполномоченному лицу, который выдал настоящий ИЛ; в банковское учреждение или иную организацию, выполнявшее требование по взысканию задолженности с должника и/или его собственности; в учреждение или иной орган, который занимался розыском лица с задолженностью, а также его собственности, розыскные мероприятия детей до 18-ти лет (п.6 статьи №47).

Заключительным пунктом настоящей статьи является №9, указывающие на течение периода предъявления ИЛ на выполнение постановления об окончании производствв.

Так, его может заблокировать вышестоящее должное лицо (начальник судопристава ФССП), а также лицом, заменяющим начальника как по личной инициативе, так и по заявлению взыскивающей стороны в том случае, когда нужно повторно совершить требований, указанные в исполнительном листе, в т.ч. правомочность принудительного взыскания с должника.

Таким образом, судопристав при завершении действий по ИЛ, обязуется выполнять вышеуказанные требования, регламентирующие процедуру. В своих действиях он должен руководствоваться Законодательством РФ, Федеральными законами и нормативно-правовыми актами.

1. Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:

1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;

2) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;

3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона;

4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;

6) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;

7) признания должника банкротом и направления исполнительного документа арбитражному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 69.1 и части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;

8) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;

9) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона) независимо от фактического исполнения этого акта.

2. В исполнительном документе судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено. Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, остается в оконченном исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа.

3. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание.

4. В постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации, на пользование специальными правами, предоставленными должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ограничения прав должника на его имущество.

5. Если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.

6. Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются:

1) взыскателю и должнику;

2) в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ;

3) в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества;

4) в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.

7. Одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 части 1 настоящей статьи, должнику, а при необходимости и другим лицам.

8. По оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные пунктом 16 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона, самостоятельно или в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона.

9. В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

1. Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:

1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;

2) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;

4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;

5) (Пункт 5 утратил силу на основании Федерального закона от 3 декабря 2011 г. N 389-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7067)

6) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 ;

8) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;

9) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 ) независимо от фактического исполнения этого акта.

2. В исполнительном документе судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено. Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, остается в оконченном исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа (в ред. Федерального закона от 11 июля 2011 г. N 196-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4287).

3. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание.

4. В постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации и ограничения прав должника на его имущество (в ред. Федерального закона от 11 июля 2011 г. N 196-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4287; Федерального закона от 3 декабря 2011 г. N 389-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7067).

5. Если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.

6. Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются:

1) взыскателю и должнику;

2) в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ;

3) в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества;

4) в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.

7. Одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства должнику, а при необходимости и другим лицам (в ред. Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 225-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4573).

8. По оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные пунктом 16 части 1 , самостоятельно или в порядке, установленном частью 6 .

9. В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения (в ред. Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 225-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4573).