Порядок предоставления субсидий управляющим специализированным жилищным фондом. Получать ли бюджетную субсидию ЖСК и ТСЖ

Постановление Правительства Москвы от 13.11.2012 N 646-ПП

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации подпрограммы "Москва - инновационная столица России" на 2012-2016 гг. Государственной программы города Москвы "Стимулирование экономической активности на 2012-2016 гг." Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в инновационной сфере, в целях возмещения части затрат, связанных с получением допуска ценных бумаг субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в инновационной сфере, к торгам на рынке инноваций и инвестиций фондовой биржи (приложение 1).

1.2. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере поддержки инновационной деятельности на территории города Москвы, в целях возмещения части затрат, связанных с оснащением и функционированием центров молодежного инновационного творчества, проектирования, прототипирования и производства (приложение 2).

1.3. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы управляющим организациям технологических парков города Москвы на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, на создание и (или) развитие имущественного комплекса, в том числе инфраструктуры, технологического парка города Москвы (приложение 3).

1.4. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям, осуществляющим деятельность в инновационной сфере на территории города Москвы, в целях возмещения части затрат, связанных с организацией или расширением производства продукции на основе внедрения и промышленного освоения результатов научно-технической деятельности (приложение 4).

1.5. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям, образующим в городе Москве инновационную инфраструктуру, в целях возмещения части затрат, связанных с созданием, развитием и (или) модернизацией их материально-технической базы (приложение 5).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.


Мэр Москвы С.С. Собянин


ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ, В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПОЛУЧЕНИЕМ ДОПУСКА ЦЕННЫХ БУМАГ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ, К ТОРГАМ НА РЫНКЕ ИННОВАЦИЙ И ИНВЕСТИЦИЙ ФОНДОВОЙ БИРЖИ


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в инновационной сфере (далее - субъекты МСП), в целях возмещения части затрат, связанных с получением допуска ценных бумаг субъектов МСП к торгам на рынке инноваций и инвестиций фондовой биржи в процессе размещения и (или) обращения в специализированном секторе, предназначенном для размещения и обращения ценных бумаг инновационных компаний (далее - субсидии).

1.2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат, связанных с:

1.2.1. Подготовкой для государственной регистрации эмиссионных документов: решения о выпуске и (или) дополнительном выпуске ценных бумаг, проспекта ценных бумаг и иных документов, необходимых для государственной регистрации выпуска ценных бумаг, отчета об итогах выпуска и (или) дополнительного выпуска ценных бумаг.

1.2.2. Оплатой услуг профессионального участника рынка ценных бумаг, оказывающего субъекту МСП следующие услуги:

1.2.2.1. Консультационные услуги по подготовке и сопровождению государственной регистрации эмиссионных документов: решения о выпуске и (или) дополнительном выпуске ценных бумаг, проспекта ценных бумаг и иных документов, необходимых для государственной регистрации выпуска ценных бумаг, отчета об итогах выпуска и (или) дополнительного выпуска ценных бумаг.

1.2.2.2. Консультационные услуги по подготовке материалов, содержащих информацию о предстоящем размещении ценных бумаг субъекта МСП и направленных на информирование потенциальных приобретателей таких ценных бумаг (инвестиционный меморандум, аналитические отчеты).

1.2.2.3. Организация размещения выпуска и (или) дополнительного выпуска ценных бумаг субъекта МСП, в том числе поиск и привлечение потенциальных инвесторов, включая организацию и проведение публичных мероприятий, проведение предварительных переговоров с потенциальными инвесторами и получение от них предварительных заявок на приобретение ценных бумаг субъекта МСП, привлечение третьих лиц (соорганизаторов размещения) для размещения ими вышеуказанного выпуска ценных бумаг.

1.2.2.4. Правовое сопровождение организации размещения и (или) обращения ценных бумаг субъекта МСП.

1.2.3. Оплатой услуг организации, аккредитованной фондовой биржей, связанных с:

1.2.3.1. Подготовкой комплекта документов, необходимых для подачи заявления о допуске ценных бумаг субъекта МСП к торгам в процессе размещения и (или) обращения на фондовой бирже.

1.2.3.2. Подготовкой и подписанием материалов, содержащих информацию о предстоящем размещении ценных бумаг субъекта МСП и направленных на информирование потенциальных приобретателей таких ценных бумаг (инвестиционный меморандум, аналитические отчеты).

1.2.3.3. Подготовкой заключения, содержащего обоснование оценки капитализации при допуске ценных бумаг субъекта МСП к торгам.

1.2.3.4. Обновлением инвестиционного меморандума.

1.2.4. Проведением аудита и составлением финансовой отчетности субъекта МСП в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

1.2.5. Оплатой услуг фондовой биржи и депозитария.

1.2.6. Освещением деятельности субъекта МСП в средствах массовой информации и инвестиционном сообществе, аналитической поддержкой размещения выпуска и (или) дополнительного выпуска ценных бумаг субъекта МСП.

1.3.3. Допуск ценных бумаг субъекта МСП к торгам на Московской бирже на дату подачи заявки.

1.3.4. Формирование не менее 50% выручки субъекта МСП за счет средств, полученных в процессе осуществления им хозяйственной деятельности в отраслях, связанных с применением инновационных технологий и относящихся к приоритетным видам деятельности в целях предоставления субсидий, утвержденных Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (далее - приоритетные виды деятельности).


2.1. Для получения субсидии субъект МСП, претендующий на предоставление субсидии, представляет в Департамент заявку на предоставление субсидии (далее - заявка).

Одновременно с заявкой субъект МСП представляет в Департамент документы согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Копии документов, предоставляемые субъектами МСП, должны быть заверены в установленном порядке.

2.9. Субсидии предоставляются в размере не более 2/3 фактически произведенных в течение трех лет на день подачи заявки и документально подтвержденных затрат, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка.

В случае если размер субсидии, определенный исходя из суммы затрат, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка, превышает 5 млн. рублей, субсидия предоставляется субъекту МСП в размере не более 5 млн. рублей.

2.11. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимает руководитель Департамента на основании заключения комиссии.

Протокол заседания комиссии размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней со дня заседания комиссии.


В этом случае сумма бюджетных ассигнований, которая предлагалась для предоставления субсидии этому субъекту МСП, подлежит распределению на очередном заседании комиссии с соответствующим увеличением объема бюджетных ассигнований, определенного для распределения на данном заседании комиссии.

3.13. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий договора, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.14. Департамент осуществляет оценку эффективности использования субсидии получателем субсидии:

3.14.1. Путем сравнения фактических финансово-экономических показателей деятельности субъекта МСП и показателей инвестиционного меморандума.

3.14.2. На основе показателя размещения и обращения ценных бумаг субъекта МСП на Московской бирже в течение года после получения допуска к размещению.


Приложение 1 к Порядку


ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ


1.5. Копия годовой бухгалтерской отчетности за последний отчетный год (с приложениями) или копия документа, заменяющего ее в соответствии с законодательством Российской Федерации, за последний отчетный период (с отметкой налогового органа).

1.7. Инвестиционный меморандум.

1.8. Гарантийное письмосвободной форме), подтверждающее, что не менее 50% выручки субъекта МСП формируется за счет средств, полученных в процессе осуществления им хозяйственной деятельности в соответствии с приоритетными видами деятельности.

1.9. Выписка из списка ценных бумаг, допущенных к торгам.

1.10. Документы, подтверждающие оплату государственных пошлин за совершение государственным органом действий, связанных с государственной регистрацией выпуска эмиссионных ценных бумаг и государственной регистрацией отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг.

1.11. Копия договора с профессиональным участником рынка ценных бумаг, оказывающим субъекту МСП самостоятельно или с привлечением третьих лиц услуги, указанные в пункте 1.2.2 настоящего Порядка, и документы, подтверждающие расходы субъекта МСП по указанному договору.

1.12. Копия договора с аккредитованной фондовой биржей организацией, оказывающей субъекту МСП услуги, указанные в пункте 1.2.3 настоящего Порядка, и документы, подтверждающие расходы субъекта МСП по указанному договору.

1.13. Копия договора с аудиторской организацией об оказании услуг, указанных в пункте 1.2.4 настоящего Порядка, и документы, подтверждающие расходы субъекта МСП по указанному договору.

1.14. Копии договоров с фондовой биржей и депозитарием об оказании услуг и документы, подтверждающие расходы субъекта МСП по указанным договорам.

2.2. Копия свидетельства о постановке на учет субъекта МСП в налоговом органе. Для субъектов МСП, находящихся в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы, представление указанного документа не требуется.

2.3. Справки налогового органа и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, полученные не ранее чем за месяц до дня подачи заявки на предоставление субсидии.


Приложение 2 к Порядку


Наименование критерия

Значение оценки (балл)

Удельный вес от общей оценки

Формирование выручки за счет осуществления хозяйственной деятельности, относящейся к приоритетным видам деятельности, утвержденным Департаментом


Не менее 50% выручки субъекта МСП формируется за счет осуществления им хозяйственной, относящейся к приоритетным видам деятельности, утвержденным Департаментом


Не менее 75% включительно выручки субъекта МСП формируется за счет осуществления им хозяйственной деятельности, относящейся к приоритетным видам деятельности, утвержденным Департаментом


Более 75% выручки субъекта МСП формируется за счет осуществления им хозяйственной деятельности, относящейся к приоритетным видам деятельности, утвержденным Департаментом


Капитализация ценных бумаг субъекта МСП составляет:


от 50 млн. рублей до 70 млн. руб. включительно


от 70 млн. рублей до 100 млн. руб. включительно


Более 100 млн. рублей





Порядок расчета оценки заявки:


Э = С1 x К1 + С2 x К2,


Э - итоговая оценка по каждой заявке;

С1 - значение оценки по критерию "Формирование выручки за счет осуществления хозяйственной деятельности, относящейся к приоритетным видам деятельности, утвержденным Департаментом";

К1 - удельный вес оценки по критерию "Формирование выручки за счет осуществления хозяйственной деятельности, относящейся к приоритетным видам деятельности, утвержденным Департаментом";

С2 - значение оценки по критерию "Капитализация ценных бумаг субъекта МСП";

К2 - удельный вес оценки по критерию "Капитализация ценных бумаг субъекта МСП".


ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ, В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОСНАЩЕНИЕМ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ ЦЕНТРОВ МОЛОДЕЖНОГО ИННОВАЦИОННОГО ТВОРЧЕСТВА, ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ПРОТОТИПИРОВАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере поддержки инновационной деятельности на территории города Москвы (далее - субъекты МСП).

1.2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат, связанных с оснащением и функционированием центров молодежного инновационного творчества, проектирования, прототипирования и производства (далее - Центры):

1.2.1. Приобретением оборудования, в том числе с комплектом запасных частей и расходных материалов.

1.2.2. Приобретением электронно-вычислительной техники (оборудования для обработки информации).

1.2.3. Приобретением программного обеспечения.

1.2.4. Приобретением периферийных устройств.

1.2.5. Приобретением копировально-множительного оборудования.

1.2.6. Оплатой услуг связи и подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.2.7. Приобретением сырья и материалов.

1.2.8. Приобретением инструментов.

1.2.9. Оплатой аренды помещений и коммунальных услуг, в размере не более 15% от суммарной стоимости оборудования, указанного в пунктах 1.2.1-1.2.5, расходных материалов, указанных в пункте 1.2.1, и лицензионного программного обеспечения Центра.

1.2.10. Повышением квалификации сотрудников Центра, в размере не более 5% от суммарной стоимости оборудования, указанного в пунктах 1.2.1-1.2.5, расходных материалов, указанных в пункте 1.2.1, и лицензионного программного обеспечения Центра.

1.3. Субсидии предоставляются субъектам МСП, имеющим в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы право на получение государственной поддержки за счет средств бюджета города Москвы и отвечающим следующим требованиям:

1.3.1. Регистрация в качестве налогоплательщика на территории города Москвы и осуществление деятельности на территории города Москвы.

1.3.2. Отсутствие обособленных структурных подразделений за пределами территории города Москвы или наличие обособленных структурных подразделений за пределами территории города Москвы при условии поступления в бюджет города Москвы не менее 50% от общей суммы налогов и иных обязательных платежей, уплачиваемых субъектом МСП и его обособленными структурными подразделениями в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за последний отчетный год.

1.3.3. Участие собственными и (или) привлеченными средствами в оснащении и функционировании Центров в размере не менее 20%.

1.3.4. Наличие собственных или арендованных помещений площадью не менее 60 кв. метров для размещения оборудования Центра на день подачи заявки.

1.3.5. Наличие в штате не менее двух специалистов, обладающих навыками работы со всем спектром оборудования Центра, на день подачи заявки.

1.3.6. Наличие в бизнес-плане проекта пункта об оснащении Центров оборудованием, соответствующим санитарно-техническим нормам и позволяющим осуществлять 3Д-проектирование и изготовление прототипов, проводить фрезерные, токарные, слесарные и электромонтажные работы.

1.3.7. Наличие в бизнес-плане проекта обязательства по обеспечению функционирования Центров в течение 10 лет со дня принятия решения о предоставлении субсидии.

1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (далее - Департамент) законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.


2. Порядок представления и рассмотрения заявок на получение субсидий


2.1. Для получения субсидии субъект МСП, претендующий на получение субсидии, представляет в Департамент заявку на предоставление субсидии (далее - заявка).

Одновременно с заявкой субъектом МСП предоставляются в Департамент документы согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Копии документов, предоставляемые субъектом МСП, должны быть заверены в установленном порядке.

2.2. Требования к форме, содержанию, порядку, срокам рассмотрения заявок, а также перечень приоритетных видов деятельности субъектов МСП в целях предоставления субсидий, график рассмотрения заявок (далее - график) и объем бюджетных ассигнований, подлежащий распределению на каждом заседании комиссии, созданной Департаментом (п. 2.5), устанавливаются приказом Департамента.

Указанная информация размещается на официальных сайтах Департамента и Департамента города Москвы по конкурентной политике в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем за 10 рабочих дней до дня начала приема заявок.

Продолжительность приема заявок - не менее 15 рабочих дней.

2.3. Департамент принимает и регистрирует заявки с приложенными документами, указанными в приложении 1 к настоящему Порядку.

Основанием для отказа в приеме заявки к рассмотрению является несоответствие заявки и прилагаемых к заявке документов установленным требованиям, а также несоответствие субъекта МСП требованиям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка.

В случае отказа в приеме заявки Департамент не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет субъекту МСП, подавшему заявку, письменное уведомление об отказе в приеме заявки с указанием причин такого отказа способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления.

2.4. В случае получения уведомления об отказе в рассмотрении заявки субъект МСП вправе повторно подать в установленном порядке доработанную заявку в срок не позднее установленного Департаментом срока окончания приема заявок.

2.5. Для рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов, а также определения размера субсидии Департаментом создается комиссия по вопросам предоставления субсидий (далее - комиссия). Состав и порядок работы комиссии устанавливаются приказом Департамента.

2.6. Срок рассмотрения заявки - 20 рабочих дней со дня регистрации заявки.

2.7. Комиссия оценивает заявки в соответствии с критериями отбора, выставляет баллы, ранжирует заявки по значениям оценки в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.

2.8. Субсидии предоставляются субъектам МСП, претендующим на получение субсидии, заявкам которых присвоены наибольшие значения итоговых оценок. При равном значении оценок заявки ранжируются с учетом даты их представления.

Количество субъектов МСП, отбираемых для предоставления субсидий, определяется комиссией исходя из объема бюджетных ассигнований, подлежащего распределению на данном заседании комиссии в соответствии с графиком.

Не распределенный комиссией объем бюджетных ассигнований, оставшийся после распределения субсидий на очередном заседании комиссии, учитывается в объеме бюджетных ассигнований, подлежащем распределению на следующем заседании комиссии в соответствии с графиком.

2.9. Субсидии предоставляются в размере не более 60% от общего объема затрат субъекта МСП на реализацию проекта, предусмотренного сметой затрат и обоснованного в бизнес-плане проекта. Размер субсидии рассчитывается исходя из фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, произведенных с 1 января года, в котором подана заявка, а также планируемых расходов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, в течение одного календарного года со дня принятия решения о предоставлении субсидии.

В случае если размер субсидии, определяемый исходя из суммы затрат, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка, превышает 10 млн. рублей, субсидия предоставляется субъекту МСП в размере не более 10 млн. рублей.

2.10. Условиями предоставления субсидии субъекту МСП являются:

2.10.1. Отсутствие у субъекта МСП просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.10.2. Отсутствие проведения в отношении субъекта МСП процедуры ликвидации или банкротства на день подачи заявки.

2.10.3. Отсутствие приостановления деятельности субъекта МСП в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки.

2.10.4. Отсутствие у субъекта МСП нарушений договорных обязательств, обеспеченных за счет средств бюджета города Москвы, в течение последних трех лет на день подачи заявки.

2.10.5. Отсутствие у субъекта МСП действующего в текущем году договора на предоставление из бюджета города Москвы субсидии на те же цели.

2.11. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимает руководитель Департамента на основании заключения комиссии. Протокол заседания комиссии размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней со дня заседания комиссии.

2.12. Информация о порядке предоставления, распределения субсидий и результатах отбора получателей субсидий размещается на официальных сайтах Департамента и Департамента города Москвы по конкурентной политике в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


3. Порядок предоставления субсидий и контроля за их целевым использованием


3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии между субъектом МСП, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), и Департаментом (далее - договор).

Договор заключается на срок не более 3 лет.

Договор заключается одновременно с договором об обеспечении функционирования Центра, заключаемым на срок не более 10 лет между получателем субсидии и Департаментом.

Договор об обеспечении функционирования Центра предусматривает положения об обеспечении функционирования Центра в течение 10 лет со дня принятия решения о предоставлении субсидии, а также ежегодном представлении в Департамент отчета о выполнении условий договора об обеспечении функционирования Центра.

Примерные формы договоров устанавливаются Департаментом и размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.2. Департамент в срок до 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии направляет уведомление получателю субсидии о принятом решении и в случае положительного решения направляет ему проект договора.

3.3. Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня получения проекта договора представляет в Департамент подписанный со своей стороны договор.

3.4. В случае непредставления в установленном порядке подписанного договора руководитель Департамента принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем Департамент не позднее 7 рабочих дней направляет соответствующее уведомление получателю субсидии.

3.5. Субсидия перечисляется с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на расчетный счет получателя субсидии в соответствии с договором о предоставлении субсидии.

3.6. Получатель субсидии представляет в Департамент отчет об использовании субсидии и выполнении условий договора по форме и в сроки, установленные договором.

3.7. Департамент и орган государственного финансового контроля города Москвы осуществляют контроль за выполнением условий и требований, установленных при предоставлении субсидий, а также за целевым использованием субсидии.

3.8. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых в Департамент данных и нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.9. В случае выявления Департаментом нарушений получателем субсидии условий и требований, установленных при предоставлении субсидии, Департамент составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет указанный акт в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления нарушений получателю субсидии.

3.10. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, руководитель Департамента принимает решение о возврате субсидии в бюджет города Москвы в установленном порядке.

3.11. Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения (п. 3.10) указанное решение направляется получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства.

3.12. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии.

3.13. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий договора о ее предоставлении, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.14. Департамент осуществляет оценку эффективности использования субсидии получателем субсидии на основе показателей обеспечения функционирования Центра в течение 10 лет со дня принятия решения о предоставлении субсидии и созданных Центром рабочих мест.


Приложение 1 к Порядку


ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, С ЗАЯВКОЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ


1. Претендентом на получение субсидии с заявкой на предоставление субсидии предоставляются:

1.1. Копии документов, подтверждающие отнесение хозяйствующего субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, заверенные руководителем субъекта МСП. Для субъектов МСП, находящихся в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы, представление указанных документов не требуется.

1.2. Копии учредительных документов, заверенные руководителем субъекта МСП.

1.3. Копия документа, подтверждающего назначение на должность руководителя субъекта МСП, заверенная руководителем субъекта МСП, или доверенность, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени претендента на получение субсидии.

1.4. Копия документа, подтверждающего полномочия главного бухгалтера, заверенная руководителем субъекта МСП.

1.5. Копия годовой бухгалтерской отчетности за последний год (с приложениями) или документ, заменяющий ее в соответствии с законодательством Российской Федерации, за последний отчетный период (с отметкой налогового органа).

1.6. Гарантийное письмо субъекта МСП об отсутствии обязательств по ранее заключенным договорным обязательствам, обеспеченным за счет средств бюджета города Москвы, подписанное руководителем субъекта МСП.

1.7. Смета затрат на создание Центра.

1.8. Проект создания Центра, включающий:

а. концепцию функционирования Центра, включая определение целевых групп пользователей услугами Центра;

б. оценку потенциального спроса на его услуги (количество потенциальных клиентов);

в. план управления;

г. обобщенную планировку помещений Центра;

д. состав оборудования;

е. финансовый план деятельности;

ж. календарный план реализации проекта;

з. планируемый перечень услуг, оказываемых Центром;

и. концепцию функционирования интернет-портала Центра.

1.9. Копии документов, подтверждающих наличие в штате организации не менее двух специалистов, умеющих работать со всем спектром оборудования Центра.

1.10. Письменное обязательство организации об обеспечении взаимодействия с другими Центрами.

1.11. Копии документов, подтверждающих наличие подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет на территории Центра.

2. В рамках межведомственного взаимодействия Департаментом для предоставления субсидий самостоятельно запрашиваются:

2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

2.2. Копия свидетельства о постановке субъекта МСП на учет в налоговом органе.

2.3. Справки налогового органа и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

2.4. Копии свидетельства о государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества (помещения), в котором размещается Центр.

3. Субъект МСП вправе представить документы, указанные в пункте 2 настоящего Перечня, по собственной инициативе. При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц должна быть выдана не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявки на предоставление субсидии.


Приложение 2 к Порядку


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ


Наименование критерия

Значение оценки (балл)

Удельный вес от общей оценки

Вложение собственными (привлеченными) средствами в оснащение и функционирование Центра



От 40 до 70% включительно


От 20% до 40% включительно


Доля затрат субъекта МСП на приобретение основных средств от общего объема затрат, подлежащих возмещению за счет субсидии



От 50% до 70%



Доля выручки по договорам с потенциальными заказчиками услуг Центра в общем объеме выручки Центра по бизнес-плану



От 50 до 75%


От 25 до 50%



Количество заключенных соглашений о сотрудничестве с молодежными организациями, учреждениями образования и образовательными центрами для детей и молодежи, инфраструктурными организациями, субъектами МСП и другими Центрами молодежного инновационного творчества


Свыше 20 соглашений


От 10 до 20 соглашений


Менее 10 соглашений





Порядок расчета оценки заявки на предоставление субсидии:


Э = С1 x К1 + С2 x К2 + С3 x К3 + С4 x К4,


Э - итоговая оценка по каждой заявке на предоставление субсидии;

С1 - значение оценки по критерию "Вложение собственными (привлеченными) средствами в оснащение и функционирование Центра";

К1 - удельный вес оценки по критерию "Вложение собственными (привлеченными) средствами в оснащение и функционирование Центра";

С2 - значение оценки по критерию "Доля затрат субъекта МСП на приобретение основных средств от общего объема затрат, подлежащих возмещению за счет субсидии";

К2 - удельный вес оценки по критерию "Доля затрат субъекта МСП на приобретение основных средств от общего объема затрат, подлежащих возмещению за счет субсидии";

С3 - значение оценки по критерию "Доля выручки по договорам с потенциальными заказчиками услуг Центра в общем объеме выручки Центра по бизнес-плану";

К3 - удельный вес оценки по критерию "Доля выручки по договорам с потенциальными заказчиками услуг Центра в общем объеме выручки Центра по бизнес-плану";

С4 - значение оценки по критерию "Количество заключенных соглашений о сотрудничестве с молодежными организациями, учреждениями образования и образовательными центрами для детей и молодежи, инфраструктурными организациями, субъектами МСП и другими Центрами молодежного инновационного творчества";

К4 - удельный вес оценки по критерию "Количество заключенных соглашений о сотрудничестве с молодежными организациями, учреждениями образования и образовательными центрами для детей и молодежи, инфраструктурными организациями, субъектами МСП и другими Центрами молодежного инновационного творчества".


ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ УПРАВЛЯЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРКОВ ГОРОДА МОСКВЫ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, НА СОЗДАНИЕ И (ИЛИ) РАЗВИТИЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПАРКА ГОРОДА МОСКВЫ

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям, осуществляющим деятельность по управлению технологическими парками города Москвы (далее - субсидия).

1.2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на создание и (или) развитие имущественного комплекса, в том числе инфраструктуры, технологического парка города Москвы.

1.3. Субсидии предоставляются организациям, осуществляющим деятельность по управлению технологическими парками города Москвы (далее - организация) и соответствующим следующим требованиям:

1.3.1. Наличие полученного в установленном порядке статуса управляющей организации технологического парка в городе Москве.

1.3.2. Регистрация в качестве налогоплательщика на территории города Москвы и осуществление деятельности на территории города Москвы.

1.3.3. Наличие полученного в кредитной организации кредита с целью создания и (или) развития имущественного комплекса, в том числе инфраструктуры, технологического парка города Москвы.

1.3.4. Обеспечение в течение одного года до дня подачи заявки своевременной выплаты заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени в нормальных условиях и выполнившим норму труда, в размере не ниже размера минимальной заработной платы, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на соответствующий год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей.

1.3.5. Наличие в бизнес-плане по управлению технологическим парком города Москвы обязательства по привлечению в качестве резидентов технологического парка города Москвы организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность по перечню направлений деятельности резидентов технополиса, технологического парка и индустриального парка, установленному Правительством Москвы.

1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (далее - Департамент) законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.


2. Порядок представления и рассмотрения заявок на получение субсидий


2.1. Для получения субсидии организация, претендующая на получение субсидии, представляет в Департамент заявку на предоставление субсидии (далее - заявка).

Одновременно с заявкой организацией предоставляются в Департамент документы согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Копии документов, предоставляемые организацией, должны быть заверены в установленном порядке.

2.2. Требования к форме, содержанию, порядку, срокам рассмотрения заявок устанавливаются приказом Департамента и размещаются на официальном сайте Департамента, а также официальном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем за 10 дней до дня начала приема заявок.

Продолжительность приема заявок - не менее 15 рабочих дней.

2.3. Департамент принимает и регистрирует заявки с приложенными документами, указанными в приложении 1 к настоящему Порядку.

Основанием для отказа в приеме заявки к рассмотрению является несоответствие заявки и прилагаемых к заявке документов требованиям, установленным настоящим Порядком, а также несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка.

В случае отказа в приеме заявки Департамент не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет организации, подавшей заявку, письменное уведомление об отказе в приеме заявки с указанием причин такого отказа способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления.

2.4. В случае получения уведомления об отказе в рассмотрении заявки организация вправе повторно подать в установленном порядке доработанную заявку в срок не позднее установленного Департаментом срока окончания приема заявок.

2.5. Для рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов, а также определения размера субсидии Департаментом создается комиссия по вопросам предоставления субсидий (далее - комиссия). Состав и порядок работы комиссии устанавливаются приказом Департамента.

2.6. Комиссия оценивает заявки в соответствии с критериями отбора, выставляет баллы, ранжирует заявки по значениям оценки в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.

2.7. Субсидии предоставляются организациям, претендующим на получение субсидии, заявкам которых присвоены наибольшие значения итоговых оценок. При равном значении оценки заявки ранжируются с учетом даты их представления.

2.8. Количество организаций, отобранных для предоставления субсидий, определяется комиссией исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту на предоставление субсидий законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.

2.9. Субсидии предоставляются организациям в размере фактически заявленных и документально подтвержденных затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, произведенных за период с 1 января года, в котором подана заявка, до окончания действия кредитного договора, но не более трех лет со дня принятия решения о предоставлении субсидии.

В случае если ставка процента по указанному кредиту превышает ставку рефинансирования, установленную Центральным банком Российской Федерации на день принятия решения о предоставлении субсидии, размер субсидии определяется исходя из этой ставки рефинансирования.

В случае если размер субсидии, определенный исходя из суммы затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, в соответствии с настоящим пунктом, превышает 100 млн. рублей, субсидия предоставляется организации в размере 100 млн. рублей.

2.10. Условиями предоставления субсидии организации являются:

2.10.1. Выполнение организацией обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с кредитным договором, заключенным с кредитной организацией.

2.10.2. Отсутствие у организации просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

2.10.3. Отсутствие проведения в отношении организации процедуры ее ликвидации или банкротства, приостановления деятельности организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки.

2.10.4. Отсутствие у организации нарушений договорных обязательств, обеспеченных за счет средств бюджета города Москвы, в течение последних трех лет на день подачи заявки.

2.10.5. Отсутствие у организации действующего в текущем году договора на предоставление из бюджета города Москвы субсидии на те же цели.

2.11. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимает руководитель Департамента на основании заключения комиссии. Протокол комиссии размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней со дня заседания комиссии.

2.12. Информация о порядке предоставления, распределения субсидий и результатах отбора получателей субсидий размещается на официальных сайтах Департамента и Департамента города Москвы по конкурентной политике в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


3. Порядок предоставления субсидий и контроля за их целевым использованием


3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии между организацией, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), и Департаментом (далее - договор).

Договор заключается на срок не более 3 лет.

Примерная форма договора устанавливается Департаментом и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.2. Департамент в срок до 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии направляет уведомление получателю субсидии о принятом решении и в случае положительного решения направляет ему проект договора.

3.3. Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня получения проекта договора представляет в Департамент подписанный со своей стороны договор.

3.4. В случае непредставления в установленном порядке подписанного договора руководитель Департамента принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем Департамент не позднее 7 рабочих дней со дня истечения срока представления договора направляет соответствующее уведомление получателю субсидии.

3.5. Субсидия перечисляется с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на расчетный счет получателя субсидии в соответствии с договором.

3.6. Получатель субсидии представляет в Департамент отчет об использовании субсидии и выполнении условий договора по форме и в сроки, установленные договором.

3.7. Департамент и орган государственного финансового контроля города Москвы осуществляют контроль за выполнением условий и требований, установленных при предоставлении субсидий, а также за целевым использованием субсидии.

Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям, осуществляющим на территории города Москвы деятельность в сфере промышленности
  • Постановление Правительства Москвы от 21.12.2011 N 598-ПП Об утверждении порядков предоставления субсидий организациям, осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта
  • Распоряжение Правительства Москвы от 19.12.2012 N 795-РП О проектах законов города Москвы "О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" и статью 2 Закона города Москвы от 24 ноября 2004 года N 74 "О земельном налоге" и "Об установлении ставки налога на прибыль организаций для резидентов технополисов, технологических парков и индустриальных парков
  • Дополнения в Положение о порядке оказания финансовой поддержки управляющим организациям, товариществам… Дополнения в Положение о порядке оказания финансовой поддержки управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам от 01.02.2008 N 133-н/2008 от 29.05.2008 N 5-н/2008 (приняты решением Совета депутатов Егорьевского муниципального района МО от 28.05.2008 N 29/4)
  • Положение о порядке оказания финансовой поддержки управляющим организациям, товариществам собственников… Положение о порядке оказания финансовой поддержки управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам от 01.02.2008 N 133-н/2008
  • Приказ ДНПиП г. Москвы от 09.09.2014 N П-18-12-271/4 О проведении отбора получателей субсидий из бюджета города Москвы организациям, осуществляющим деятельность в инновационной сфере на территории города Москвы, в целях возмещения части затрат, связанных с организацией или расширением производства продукции на основе внедрения и промышленного освоения результатов научно-технической деятельности
  • Постановление Московской городской Думы от 23.01.2013 N 12 О Законе города Москвы "Об установлении ставки налога на прибыль организаций для резидентов технополисов, технологических парков и индустриальных парков"
  • Наступил 2008-й, а с ним пришли новые тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Но вот получат ли бюджетную субсидию ЖСК и ТСЖ– вопрос открытый. И можно без преувеличения сказать – главный из тех, что волнуют сегодня объединения собственников.

    Наступил 2008-й, а с ним пришли новые тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Но вот получат ли бюджетную субсидию ЖСК и ТСЖ– вопрос открытый. И можно без преувеличения сказать – главный из тех, что волнуют сегодня объединения собственников.

    Все дело в том, что путь получения субсидий, о которых идет речь, предлагается трудный, почти невозможный. Он определен известным постановлением правительства г. Москвы № 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом РФ". Напомним: постановление правительства г. Москвы приняли 24 апреля 2007-го, а в августе был уточнен перечень документов, которые необходимо представить для получения субсидий управляющим организациям. Но забеспокоились все только к концу ушедшего года. Дело в том, что в соответствии с указанным документом осуществлять зачисление платежей собственников за содержание и ремонт помещений, а также платы за коммунальные услуги должны инженерные службы районов (ГУ ИСы), а они практически стали создаваться только с сентября. Два-три месяца им понадобилось на становление, и только ближе к ноябрю-декабрю они развернули деятельность.

    По отношению к ЖСК и , которые согласно Жилищному кодексу РФ могут стать управляющими организациями, сразу был принят категоричный, ультимативный тон.

    Приведем письмо, которое мы получили от руководителя ГУ ИС района Южное Медведково М. Нефедовой:

    "Доводим до вашего сведения, что вы должны до 17 декабря 2007 года предоставить копии документов для получения бюджетных субсидий на 2008 год. В противном случае получать их не будете". Отправлено это письмо было 11 декабря. Нам сразу стало понятно – в помощи города объединениям собственников будет отказано. Ибо собрать необходимые документы мы, конечно, не сможем. А значит, квартирные расходы людей вырастут на 600–800 руб. В дополнение к увеличенной тарифной ставке общая сумма может оказаться неподъемной для многих граждан.

    А теперь – конкретно. Список документов (в редакции указанного постановления от 28 августа 2007 года № 752-ПП) содержит 11 пунктов. Само по себе их перечисление – бюрократический частокол, пробраться через который собственникам чрезвычайно нелегко. А некоторые из пунктов заведомо невыполнимы. Нам надо представить перечень жилых помещений, наниматели и собственники которых имеют право на оплату услуг и работ по содержанию и ремонту жилых помещений по ценам, установленным правительством Москвы, – с указанием площади. Имеются в виду те граждане, у которых в распоряжении находится одно-единственное помещение. Такие сведения есть в Федеральной регистрационной службе по городу Москве. Но добыть их – сложная процедура, которая вряд ли по силам председателям жилищных кооперативов и товариществ. Очередь к чиновникам занимают в пять утра, и это еще не гарантия, что доберешься до заветного окошка. Саму же справку надо ждать три-четыре недели.

    Между тем для ГУ ИСа или управы района ее получение не составляет проблем: они просто отправляют запрос в службу, прилагая список жильцов, и в электронном виде получают ответ. Нам, руководителям ТСЖ и ЖСК, такой привилегии не дано. Но ни инженерная служба, ни управа нам не помогают. И это несмотря на то, что поддержка жилищного самоуправления – их прямая задача!

    Далее. Нужны документы, подтверждающие право собственности граждан на жилое помещение (копии свидетельств о собственности, договоров купли-продажи и т.д.), причем на каждого собственника. Но в доме их порой несколько сотен. Разве можно уговорить всех людей пойти к нотариусу, сняв перед этим копию, заверить документ, потратив на это деньги и массу времени? А потом еще взять выписку из Единого государственного реестра...

    Собрать свидетельства и провести эту процедуру централизованно? Тоже не реально. Ни один из жильцов не отдаст столь важный документ, как свидетельство о собственности, в чужие руки. Не говоря уже о том, что до 20 процентов жильцов, как правило, зарегистрированы в одном месте, а живут в другом (иногда за рубежом), и найти их просто невозможно. Все эти данные, заметим, имеются в дирекциях, но для нас они недоступны.

    Товариществам и кооперативам необходимо открыть в банке отдельный счет для получения субсидий, но это требует дополнительных средств. Пусть они небольшие, но смета расходов на нынешний год уже утверждена общим собранием собственников. Значит, необходимо снова очное либо заочное голосование, подтверждающее изменение в смете. Но почему не подходит уже имеющийся счет объединений? Непонятно.

    Требуется информационное письмо, содержащее банковские реквизиты объединения, подтверждение полномочий их председателей, бухгалтера. Опять нас заставляют заниматься бессмысленным хождением по бюрократическим мукам. Ведь все эти данные уже есть в банке.

    Перечень общего долевого имущества. В ДЕЗе он есть, нам же, чтобы получить его, надо обращаться в БТИ. А это опять-таки время и деньги.

    Копия документа о праве общей долевой собственности на земельный участок. Как будто не известно, что практически ни у одного жилищного кооператива либо ТСЖ такой собственности нет. Получается: нам надо представить справку о том, что у нас нет такой справки (о собственности на землю). Совсем по Райкину.

    Таким образом, по сути ЖСК и ТСЖ ставят перед выбором: либо отказывайтесь от помощи города, либо переходите под юрисдикцию новых государственных учреждений, а также заключайте договор с прежними, пусть и акционированными ДЕЗами. Ведь для них проблем в сборе документов не существует. Но это значит, что должности председателя ЖСК (или ТСЖ) и бухгалтера становятся чисто номинальными. Они ничего не смогут решать, и какие функции останутся за ними – непонятно. Да и как тогда быть с тем, что в доме фактически появятся две управляющие организации, пусть даже у одной из них (объединения собственников) урезаны полномочия? Если верить Жилищному кодексу, это просто невозможно.

    При этом квартирные платы жильцов увеличатся – ведь только на управленческие расходы мы должны отчислять дирекциям 20 процентов от общей суммы. Зачем это ЖСК и ТСЖ, где есть собственные сантехники, уборщицы, электрики? Кроме того, перечисляя деньги коммунальным организациям через ГУ ИСы, мы рискуем столкнуться с ситуацией, что те получат их с запозданием, порой до месяца, а это грозит санкциями со стороны этих организаций. При этом сами ГУ ИСы отстаивать наши интересы отказываются – они только берут деньги. Справедливости ради отметим, что некоторые жилищные кооперативы все же перешли на обслуживание через ГУ ИСы, но мы не хотим. И еще. Объединения лишатся собственного паспортного стола, который есть в ряде из них и является, по нашему убеждению, надежной защитой частной жизни граждан.

    Все это ведет, по сути, к непреодолимым сложностям для ЖСК, не говоря уже о ТСЖ, организациях добровольных.

    В. Попков, председатель ЖСК "ЭНИМС-2", П. Дулькис (ЖСК "Горняк"), Н. Цатурова (ЖСК "Глория"), Е. Соловьева (ЖСК "Художник книги"), Л. Галак, гл. бухгалтер ряда жилищных кооперативов Южного Медведкова

    Это письмо по нашей просьбе прокомментировал председатель Московского Союза ЖК и ЖСК Валентин Григорьев:

    – Авторы письма поднимают весьма злободневную проблему. Наша организация по этому поводу тоже получает письма от председателей ЖК, ЖСК, ТСЖ. Приходят они и во многие правительственные организации. Так, О. Захарова, многолетний председатель и бухгалтер одного из ЖСК, в своем письме мэру Москвы написала, что, прочитав постановление № 299-ПП, пришла в недоумение. Создается впечатление, пишет она, что это не документ, направленный на развитие системы самоуправления, а своего рода триллер, где из каждого пункта видна позиция новосозданных ГУ ИСов: "Самостоятельными захотели быть? Мы вам сейчас покажем, что это такое! Ваши права урежем, субсидий не дадим, а обязанностей навесим столько, что вы в них захлебнетесь". Эмоционально, но, на мой взгляд, правильно.

    Почему так негативно встречено руководителями жилищных кооперативов и товариществ это, казалось бы, столь нужное постановление? Статья 110 Жилищного кодекса рассматривает ЖСК как некоммерческую организацию в форме потребительского кооператива, созданную на неопределенный срок в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также для управления жилыми и нежилыми помещениями.

    Сейчас коммерческие организации, создаваемые на базе ДЕЗов, независимо от их организационно-правовой формы могут осуществлять управление многоквартирным домом, только выиграв конкурс и приобретя статус управляющей организации путем регистрации в ЕРУ (Едином реестре управляющих компаний). Такая организация ставит своей целью, естественно, получение прибыли, действует на основании договора в течение согласованного срока, обладает материально-технической базой, уставным капиталом. Так вот, в постановлении № 299-ПП право на получение субсидий предоставляется не ЖСК, управляющему домом с момента его госрегистрации, а как раз той организации, которая отмечена в ЕРУ. Явное противоречие с ЖК РФ! Ведь в п. 9 ст. 161 Жилищного кодекса говорится, что в доме может быть только одна управляющая организация. По сути, это ЖК, ЖСК, ТСЖ. Преобразованные ДЕЗы могут прийти лишь в те дома, где их нет. Но жилищные кооперативы и товарищества к ним не относятся. Зачем же их привязывают к дирекциям?

    Казалось бы, постановление № 299-ПП не отказывает ЖСК и ТСЖ в бюджетной поддержке. Но для этого им требуется регистрация в ЕРУ, заключение договора на субсидии, открытие специального счета... О том, с какими серьезными трудностями это сопряжено, подробно рассказано в письме председателей ЖСК Южного Медведкова. Добавить к этому можно то, что требования о предоставлении сведений, касающихся имущественного положения граждан, противоречат закону РФ "О персональных данных", а также п. 4 ст. 218 ГК РФ, которые не позволяют разглашать сведения, касающиеся личности граждан (включая имя, отчество, фамилию и адрес!), а также их имущественного положения.

    Кроме того, одним из условий предоставления субсидий (п. 3.2.8), является требование осуществлять платежи за содержание и ремонт, а также за коммунальные услуги через ЕИРЦ (ГУ ИСы). Фактически исключается движение средств по счету ЖСК и ТСЖ, они прекращают свои функции, предусмотренные уставом, и, по сути, становятся ненужными.

    В течение многих лет около 300 ЖК, ЖСК, а также ТСЖ, преобразованных из кооперативов, получали субсидии в МГП "Жилкооперация" – в соответствии с распоряжением премьера правительства Москвы от 19.01.2001 года № 31-РП. За это время сформировался механизм взаимодействия между этими домами и государственной организацией, отработан порядок отчетности. Зачем отказываться от хорошо зарекомендовавшей себя практики и ломать исправно работающий механизм?

    Опять действуем по известной формуле: "до основания, а затем...". "Затем" ничего пока не появилось. И полная неясность с ЖК, ЖСК, ТСЖ. Во всяком случае, в нынешний год они вступили без субсидий и техобслуживания.

    Как выйти из этой ситуации? На наш взгляд, необходимо срочно внести изменения в постановление № 299-ПП, вернуть к жизни распоряжение № 31-РП и продлить на первый квартал 2008 года отношения с ДЕЗами в части обслуживания домов. Требуется также разрешить дирекциям на этот период получать субсидии для ЖК, ЖСК и ТСЖ и, конечно, отменить требования к ДЕЗам об обязательном заключении договоров управления с жилищными кооперативами и товариществами. Такие требования, по сути, дискредитируют существующие институты самоуправления, к которым как раз и относятся дома ЖК, ЖСК, ТСЖ. А ведь самоуправление мэр Москвы назвал "ключом к реформе ЖКХ".

    Не худо при этом вспомнить: еще в 60-е годы кооперативы помогли решить жилищную проблему в стране, да и сейчас в нацпроекте "Гражданам России – доступное жилье" они рассматриваются как перспективная форма решения важной социальной задачи. Поэтому ущемление их прав, искусственные трудности, которые ставят перед ними, представляются ничем не оправданными.

    Для тех, у кого УК является ЖСК или ТСЖ, для поощрения инициативы граждан Город дает субсидии на Содержание и Ремонт помещений. Но их можно лишиться увеличив плату за Содержание и Ремонт помещения (СирЖП) или включить на всех собственников другой платеж на СиРЖП (включая управление). Подробно об этом .
    Судя по Отчетам ЖСК
    2014 год получено 293 210 руб. возвращено 0 руб.
    2015 получено 271 200 руб. возвращено 172 913 руб.
    2016 получено 54 920 руб. возвращено 54 920 руб руб.

    Взимание этих средств добавочно к плате за СиРЖП в случае, если дом обслуживается по ценам Москвы, является нарушением п. 33 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома (ПП-491).
    За соблюдением правил, согласно введенному приказом Минрегиона
    № 162 с 16.05.12 Порядку, наблюдает Мосжилинспекция. Она вправе выдать предписание ЖСК о прекращении начисления добавочной платы собственникам, не состоящим в ЖСК.
    Вот пример :

    ЖСК в Марьино может лишиться городской субсидии.

    В Мосжилинспекцию обратился житель дома 49 по Батайскому проезду по вопросу правомерности получения бюджетной субсидии жилищно-строительным кооперативом «Марьино-7».
    В ходе внеплановой документарной проверки Инспекцией было установлено, что ЖСК «Марьино-7» ежемесячно выставлял собственникам дома счета на оплату ЖКУ, включая в них ставку планово-нормативного расхода, установленную постановлением Правительства Москвы и отдельно статью «резервный фонд ЖСК».
    Таким образом, кооператив завышал тарифы, установленные постановлениями Правительства Москвы, тем самым нарушал условия предоставления субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества.
    Мосжилинспекция выдала предписание Префектуре Юго-Восточного административного округа на осуществление координации деятельности Филиала ГКУ г. Москвы «Дирекция жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Восточного административного округа» по приостановке выплаты субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества.
    В настоящее время начисление субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества приостановлено.

    Таким образом, принимая целевые взносы включать в квитанцию ЖСК на Общем собрании собственников, последние рискуют остаться без субсидий на СиРЖП (например, на ремонт подъездов и т.п.), а также иметь большие штрафы за незаконное пользованием субсидиями, оплата, которых опять ляжет на плечи собственников помещений в доме.

    Теперь покажем, что включает СиРжП по Постановлению Правительства Москвы от 08.12.2009 N 1357-ПП "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления многоквартирными домами в городе Москве и внесении изменений в некоторые правовые акты города Москвы" (вместе с "Порядком и условиями предоставления организациям, управляющим многоквартирными домами, бюджетных субсидий на содержание, текущий ремонт и отопление нераспределенных жилых и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы", "Временным порядком предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме")

    10.15. Пункт 11 постановления изложить в следующей редакции:
    "11. Установить, что предусмотренные в бюджете города Москвы
    средства по статье "Субсидии управляющим организациям на содержа-
    ние и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах", за
    исключением средств, направляемых на цели, указанные в пункте
    3.1.4 настоящего постановления, направляются на предоставление
    бюджетных субсидий управляющим организациям, товариществам собс-
    твенников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализиро-
    ванным потребительским кооперативам (ТСЖ, ЖК, ЖСК) в случае, если
    они в установленном Правительством Москвы порядке применяют для
    расчета с гражданами цены на содержание и ремонт жилых помещений,
    утвержденные нормативными правовыми актами Правительства Москвы." .

    СПРАВОЧНО:

    5. Выполнено работ по содержанию и те-
    кущему ремонту общего имущества МКД
    по смете расходов ТСЖ, ЖСК, ЖК или
    приложениям к договору управления
    за отчетный период - всего, руб.

    В том числе:

    5.1. Работы по управлению МКД, нарастающим
    итогом с начала года, руб.,

    5.2. Работы по санитарному содержанию
    помещений общего пользования, вхо-
    дящих в состав общего имущества МКД,
    нарас
    в том числе за отчетный квартал, руб.

    5.3. Работы по сбору и вывозу ТБО, нарас-
    тающим итогом с начала года, руб.,
    в том числе за отчетный квартал, руб.

    5.4. Работы по сбору и вывозу КГМ, нарас-
    тающим итогом с начала года, руб.,
    в том числе за отчетный квартал, руб.

    5.5. Работы по содержанию и ППР помещений
    общего пользования, входящих в состав

    итогом с начала года, руб.,
    в том числе за отчетный квартал, руб.

    5.6. Работы по содержанию и ППР внутридо-
    мовых инженерных коммуникаций и обо-
    рудования, входящих в состав общего
    имущества МКД, нарастающим итогом с
    начала года, руб.,
    в том числе за отчетный квартал, руб.

    5.7. Работы по техническому обслуживанию,
    текущему ремонту и содержанию лифто-
    вого оборудования, входящих в состав
    общего имущества МКД, нарастающим
    итогом с начала года, руб.,
    в том числе за отчетный квартал, руб.

    5.8. Работы по содержанию и ППР, систем
    противопожарной безопасности, входящих
    в состав общего имущества МКД, нарас-
    тающим итогом с начала года, руб.,
    в том числе за отчетный квартал, руб.

    5.9. Работы по содержанию и ППР, систем
    вентиляции и газоходов, входящих в
    состав общего имущества МКД, нарас-
    тающим итогом с начала года, руб.,
    в том числе за отчетный квартал, руб.

    5.10.Работы по содержанию и ППР, систем
    газораспределения и газового обору-
    дования, входящих в состав общего
    имущества МКД, нарастающим итогом
    с начала года, руб.,
    в том числе за отчетный квартал, руб.

    5.11.Внеплановые и аварийные работы по
    восстановлению общего имущества МКД,

    в том числе за отчетный квартал, руб.

    5.12.Расходы за электроэнергию, потреб-
    ленную на дежурное освещение мест
    общего пользования и работу лифтов
    (общедомовые нужды), нарастающим
    итогом с начала года, руб.,
    в том числе за отчетный квартал, руб.

    5.13.Расходы за воду, потребленную на
    общедомовые нужды, нарастающим ито-
    гом с начала года, руб.,
    в том числе за отчетный квартал, руб.

    5.14.Прочие работы по содержанию и ремон-
    ту общего имущества МКД, нарастающим
    итогом с начала года, руб.,
    в том числе за отчетный квартал, руб.

    5.15.Работы по уборке и содержанию земе-
    льного участка и объектов благоуст-
    ройства и озеленения, входящих в сос-
    тав общего имущества МКД, нарастающим
    итогом с начала года, руб.,
    в том числе за отчетный квартал, руб.

    в случае, если собственники хотят утвердить дополнительные взносы, то они должны будут утверждены только на основе принятия Сметы Доходов и Расходов на соответствующий год (2017), что как видно из Повестки Собрания:

    33. Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
    Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 27.02.2017)