Реестр закупок 223 фз. Правила ведения реестра договоров в рамках закона о закупках

Дополнительная ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ , в соответствии с которым автономные учреждения осуществляют свою закупочную деятельность, обязывает АУ вносить сведения о заключенных договорах в специальный реестр. Помимо указанной статьи с 1 января 2015 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 , устанавливающее правила ведения реестра договоров. Рассмотрим основные положения этого нормативного правового акта.

Сведения, направляемые автономным учреждением

Сведения о каких договорах заносятся в реестр? Включению в реестр подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 1 января 2015 года.

Где размещается реестр договоров? До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок реестр договоров публикуется на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Какая информация и документы включаются в реестр договоров? В него вносятся следующие сведения, перечисленные в п. 2 Правил № 1132 :

  1. наименование заказчика;
  2. сведения о способе закупки, осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
  3. дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии). Таким документом может быть, например, протокол заседания закупочной комиссии учреждения;
  4. предмет договора, цена и срок (период) его исполнения;
  5. сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):в отношении юридического лица - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и ИНН; в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и ИНН;
  6. информация об изменении условий договора с указанием тех из них, которые были изменены, а также документы, подтверждающие эти изменения (подлежат включению в реестр договоров с 1 января 2016 года). Здесь речь идет об изменениях объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки;
  7. информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе его оплаты (подлежат включению в реестр с 1 января 2016 года);
  8. информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости договоров, заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с этими субъектами;
  9. информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его ИНН, а также предмет и цена договора с субподрядчиком;
  10. информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такой факт (подлежат включению в реестр с 1 января 2016 года);
  11. копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика (подлежит включению в реестр с 1 января 2016 года);
В реестр должны включаться информация и документы о закупках по договорам, подписанным после 1 января 2015 года.

Что касается договоров в отношении закупок товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб., здесь установлены следующие правила. В случаях, когда автономное учреждение воспользовалось своим правом не размещать сведения о таких закупках в единой информационной системе (в силу ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ ), в реестр будут включаться информация и документы, касающиеся договоров по данным закупкам, только если такое решение примет само учреждение.

Перечисленные информация и документы должны храниться учреждением в порядке, определенном в соответствии с законодательством РФ об архивном деле.

Информация по каким договорам не должна включаться в реестр? В него не заносятся информация и документы, составляющие государственную тайну, а также сведения по закупкам, которые не составляют гостайну, но по которым имеется решение Правительства РФ об их неразмещении в единой информационной системе (ч. 15 и 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ ).

Порядок передачи и размещения сведений

Кто и как ведет реестр договоров? Ведение реестра в единой информационной системе будет обеспечивать Федеральное казначейство - на основании соответствующей информации и документов оно станет формировать реестровые записи или вносить в них изменения. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр.

Ведение реестра осуществляется в электронном виде и на государственном языке Российской Федерации. Фамилии, имена, отчества (при наличии) иностранных физических лиц и лиц без гражданства, а также наименования иностранных юридических лиц и торговых марок могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита. При ведении реестра применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами, в порядке, установленном Минфином. Формирование информации и документов, а также обмен информацией и документами между заказчиком (в том числе автономным учреждением) и Казначейством осуществляются в порядке, утвержденном Минфином.

В какие сроки передаются сведения в реестр? Согласно пп. «а» п. 10 Правил № 1132 автономное учреждение в течение трех рабочих дней со дня заключения договора должно будет направить в Казначейство такие сведения:

  1. наименование заказчика;
  2. способ и форма закупки (электронная/неэлектронная), а также сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только малые и средние предприниматели;
  3. дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);
  4. дата заключения договора и его номер (при наличии);
  5. предмет договора, цена, срок его исполнения;
  6. сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе);
  7. информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) - представителей малого и среднего бизнеса;
  8. копия заключенного договора, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя заказчика;
  9. номер извещения о закупке (при наличии).
В ситуации, когда в договоре будет установлено требование о привлечении субподрядчиков (соисполнителей) - малого и среднего бизнеса, автономное учреждение в течение трех рабочих дней со дня заключения подрядчиком договора с субподрядчиком должно направить в Казначейство дополнительные сведения. К ним относится информация об общей стоимости договоров, заключаемых подрядчиком с субподрядчиками, а также о договорах с субподрядчиками (наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его ИНН, предмет и цена договора).

Сведения, включенные в реестр, должны быть общедоступными. Исключением станут несколько документов заказчика, доступ к которым будет предоставляться только антимонопольным органам.

При внесении изменений в договор, его исполнении или расторжении автономному учреждению также придется направить информацию в Казначейство. Сделать это нужно будет в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо его исполнения или расторжения . Согласно пп. «в» п. 10 Правил № 1132 в реестр должны заноситься (с 1 января 2016 года):

  1. информация об изменении условий договора, а также документы, подтверждающие такие изменения;
  2. информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты;
  3. информация о расторжении договора с указанием оснований, а также документы, подтверждающие такое расторжение.
Подлежащие включению в реестр сведения учреждение направляет в электронном виде и подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.

Как информация размещается в реестре? Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня получения от учреждения информации и документов обеспечивает проверку полноты их предоставления и в случае положительного результата проверки формирует реестровую запись. Ей присваивается уникальный номер, который содержит в том числе:

  1. год формирования реестровой записи;
  2. идентификационный код заказчика;
  3. порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого заказчика;
  4. порядковый номер, присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестровой записи.
В течение трех часов с момента присвоения уникального номера реестровой записи или ее обновления представитель Казначейства вносит ее в реестр договоров. Порядок присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков, а также формирования и изменения уникального номера реестровой записи должен установить Минфин.

При отрицательном результате проверки представленные автономным учреждением информация и документы не включаются в реестр договоров. При этом Казначейство в течение трех рабочих дней со дня получения от учреждения сведений направляет ему протокол в электронном виде. В нем должны содержаться основания, по которым информация и документы не включены в реестр, и указываться перечень выявленных несоответствий. В свою очередь, учреждению нужно в течение трех рабочих дней со дня получения протокола устранить выявленные несоответствия, сформировать при необходимости недостающие информацию и документы и направить в Казначейство доработанный вариант.

При представлении учреждением сведений о заключенных подрядчиком договорах с субподрядчиками, а также информации и документов в случае изменения, исполнения или расторжения договора Казначейство присваивает таким сведениям и документам соответствующий порядковый номер и обновляет реестровую запись.

Сведения, включенные в реестр, должны быть общедоступными. Исключением станут следующие документы, доступ к которым будет предоставляться только Федеральной антимонопольной службе (ее территориальным подразделениям):

  • подтверждающие внесение изменений в договор;
  • касающиеся результатов исполнения договора, в том числе его оплаты;
  • подтверждающие расторжение договора;
  • являющиеся копией заключенного договора, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заказчика.
Казначейство в течение одного рабочего дня, следующего за днем внесения (обновления) реестровой записи в реестр, должно в электронном виде известить об этом учреждение, указав присвоенный уникальный номер реестровой записи.

Размещение реестровой записи в единой информационной системе Казначейство будет осуществлять в соответствии с форматами передачи информации, утверждаемыми им по согласованию с Минэкономразвития. Реестровые записи должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью Федерального казначейства.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

«О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее - Правила № 1132).

Какие сведения вносят в реестр договоров по 223-ФЗ, а какие не вносят, кто и как ведет реестр договоров, чем грозит неразмещение данных в реестре, - об этом вы узнаете из нашей статьи.

Общие сведения о реестре договоров

Ведение реестра договоров по 223-ФЗ предусмотрено ст. 4.1 данного Федерального закона. Конкретизированы положения по формированию реестра договоров по 223-ФЗ Правительства от 31.10.2014 № 1132, в том числе в нем указана информация и документы, которые должны содержать в себе реестровая запись, и детально описан порядок ведения реестра. На этом остановимся подробно в следующем разделе нашего материала.

В реестр договоров, заключенных заказчиками по 223-ФЗ не вносятся сведения, которые не подлежат публикации в единой информационной системе данные о:

  • закупках товаров, работ, составляющих гостайну,
  • закупках, по которым Правительством РФ принято решение об их непубликации.

Кроме того заказчик имеет право на то, чтобы не осуществлять размещение договора в реестре договоров по 223-ФЗ, если:

  • стоимость заключенного договора не превышает 100 тысяч рублей либо 500 тысяч рублей для юридического лица, чья годовая выручка превышает 5 млрд. рублей,
  • закупались услуги по размещению вкладов, получению займов, доверительному управлению имуществом и т.п.
  • закупка связана с заключением либо исполнением договора аренды, купли-продажи либо другого договора, предусматривающего переход прав на недвижимое имущество.

Ответим и на вопрос о том, кто ведет реестр заключенных договоров заказчиков по 223-ФЗ. Его ведет Федеральное казначейство.

Какие сведения вносят в реестр

Состав сведений для передачи в реестр зависит от этапа работы по договору. Сроки, в которые внесете данные в ЕИС, зависят от действий сторон: подписали, внесли изменения, расторгли договор или подписали акт приемки. Такой порядок установлен в части 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ и в пункте 10 Правил № 1132. Внесите в реестр сведения, которые перечислены в Порядке, утвержденном приказом Минфина от 29.12.2014 № 173н, далее – Порядок № 173н.

В реестр закупок по 223-ФЗ о договорах, заключенных с заказчиками включаются следующие сведения и документы:

  • название госзаказчика,
  • сведения о способе, которым была произведена закупка товаров, работ, услуг,
  • дата заключения договора, включаемого по 223-ФЗ в реестр контрактов,
  • предмет и цена договора, сроки его выполнения,
  • сведения об изменениях, которые были внесены в договор, включаемый по 223-ФЗ в реестр договоров,
  • сведения о выполнении договора,
  • данные о наличии в договоре условия о привлечении к его выполнению субъектов малого бизнеса,
  • сведения о расторжении договора, внесенного по 223-ФЗ в реестр закупок,
  • номер извещения о проведении конкурентной процедуры,
  • данные о проведении у субъектов малого бизнеса.

Размещение договора в реестре договоров по 223-ФЗ представляет собой заполнение указанных выше сведения и прикрепления копии договора, оформленного заказчиком по результатам осуществления закупки.

Образец реестра контрактов по 223-ФЗ можно посмотреть в ЕИС. Каждой записи в реестре присваивается уникальный код, который содержит в себе:

  • год, в который запись была сформирована,
  • идентификационный код госзаказчика,
  • порядковый номер записи,
  • номер внесенной информации.

Какие сведения не вносят в реестр

Какую информацию в реестр договоров не вносят

В реестр договоров не вносятся сведения и документы о закупке, если:

  • закупку не размещают в ЕИС по решению Правительства (п. 1 ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
  • объект закупки включили в отдельный перечень Правительства (п. 2 ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
  • товар, работу или услугу закупает конкретный заказчик и сведения об объекте закупки не включают в ЕИС (п. 4 ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
  • сведения о закупке содержат гостайну.

Кроме того, Правительство вправе утвердить перечень оснований не вносить в ЕИС сведения о поставщике, с которым заключили договор.

Правительство утвердило отдельные перечни ТРУ, сведения о которых заказчики не размещают в ЕИС. Это закупки в сферах:

  • атомной энергетики (распоряжение Правительства от 24.12.2015 № 2662-р);
  • страхования рисков при экспортном кредитовании и инвестициях (распоряжение Правительства от 23.04.2013 № 671-р);
  • космической деятельности (распоряжение Правительства от 30.06.2015 № 1247-р);
  • изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, которые удостоверят личность гражданина (распоряжение Правительства от 27.09.2016 № 2027-р);
  • финансовых услуг (распоряжение Правительства от 20.01.2018 № 51-р).

К гостайне относят сведения, распространение которых нанесет ущерб безопасности России. Об этом сказано в статье 2 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1. Перечень сведений, которые относят к государственной тайне, утвержден Указом Президента от 30.11.1995 № 1203.

Заказчик вправе не вносить в реестр сведения о договорах, цена которых не превышает 100 000 руб. Если годовая выручка заказчика превышает 5 млрд руб., не вносите сведения о договорах, цена которых не превышает 500 000 руб. Даже если внесли сведения в реестр, изменения в план-график закупок можете не вносить. Это разъясняет Минэкономразвития в письме от 10.02.2015 № Д28и-288.

Кроме того, в ЕИС можно не публиковать сведения, когда:

  • закупаете услуги по привлечению во вклады денег организаций, получению кредитов, доверительному управлению деньгами и другим имуществом, выдаче банковских гарантий, открытию и ведению счетов, в том числе валютных аккредитивов, брокерские услуги и услуги депозитариев;
  • заключаете и исполняете договор купли-продажи, аренды, договор доверительного управления государственным и муниципальным имуществом или другой договор, по которому переходит право владения или пользования недвижимостью.

Правила публикации реестра

Реестр контрактов по 223-ФЗ, срок размещения которого складывается из 2-х сроков, размещается в ЕИС с учетом следующих правил ведения реестра договоров:

  • у заказчика есть 3 рабочих дня с момента оформления договора на предоставление в Казначейство указанных выше сведений и документов для включения его в реестр договоров, заключенных заказчиками;
  • у заказчика есть 10 дней с момента выполнения договора либо внесения в него изменений на предоставление данных;
  • у Федерального казначейства есть 3 рабочих дня на проверку представленных сведений и документов.

Таким образом, заполненный образец реестра договоров по 223-ФЗ публикуется в ЕИС, как правило, по истечении 6-ти рабочих дней с момента оформления договора по результатам закупки. Порядок формирования сведений и обмена документами в целях ведения реестра договоров по 223-ФЗ установлен приказом Минфина РФ от 29.12.2014 № 173н.

Документы, включаемые в реестр договоров, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

По Закону № 223-ФЗ срок внесения в реестр договоров информации об изменении и исполнении договоров - 10 дней. Входят ли праздничные дни в эти 10 дней и, если входят, исключаются ли дни проведения регламентных работ на ЕИС?

Узнайте ответ из журнала

Это означает, что если документ изначально существовал на бумаге, то в реестр договоров направляется файл, содержащий отсканированный документ. Если же речь идет о документах, созданных и существующих изначально в электронном виде, то данные документы и в реестр направляются в электронном виде.

Направляемые в реестр договоров электронные документы и электронные образы документов должны иметь распространенные открытые форматы. Они не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими знакомиться с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств ( Минфина России от 01.04.2016 № 02-02-04/18544).

Данные и документы представляются на русском языке. Ф.И.О. (отчество – если есть) иностранных физлиц и апатридов, а также названия иностранных юрлиц и торговых марок разрешается подавать с применением латинских букв. Сведения и документы, направляемые заказчиком в реестр договоров по 223-ФЗ, подписываются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного заказчиком лица.

Неразмещение договора в реестре договоров 223-ФЗ, как и неразмещение самого реестра контрактов в силу п. 5 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях грозит заказчику штрафом 30-50 тысяч рублей для уполномоченных лиц и 100-300 тысяч рублей – для юрлица.

Нарушение сроков публикации сведений грозит менее крупным штрафом: 2-д тысяч рублей для уполномоченных лиц, 10-30 тысяч рублей – для юрлиц (п. 4 указанной статьи).

Ответы на самые интересные вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах»

Реестр договоров по 223-ФЗ - это база данных о всех договорах, которые заключены госкомпаниями по 223-ФЗ. Заказчики в обязательном порядке вносят в него сведения. Из статьи узнаете как внести сведения в этот реестр, какие предусмотрены сроки для публикации, а также какие данные можно не размещать.

В интернет-поиске «реестр договор скачать» — весьма частый запрос. Система выдает ссылки на разные формы, которые бывают заполнены произвольно и не всегда обоснованно. В ЕИС договорные разделы созданы по четким правилам, а представленная в них информация носит открытый характер, система позволяет скачивать документы.

Что такое реестр договоров по 223-ФЗ

Полномочиями по ведению такого реестра обладает Федеральное казначейство. Порядок, содержание, сроки определяет правительство. Вносят информацию заказчики. Это подлежит делать по всем процедурам, которые осуществляются в рамках Закона о закупках от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Реестр договоров 223-ФЗ составляется на основании . В установленные сроки в него включается информация и документы по контракту, которые подлежат размещению в ЕИС.

На картинке видно, что две договорные базы (вторая — это ) соседствуют, но не сливаются в единый блок. База по 223-ФЗ имеет свои задачи и особенности.

Какая информация вносится

Подлежат размещению в реестре:

  1. Заказчик.
  2. Данные о способе и форме закупки.
  3. Дата подведения итогов и реквизиты документа-основания.
  4. Дата заключения и номер.
  5. Предмет, цена, срок исполнения.
  6. Данные о поставщике.
  7. Информация об изменении условий, документы-подтверждения.
  8. Подтверждения результатов по исполнению и оплат.
  9. Субподрядчики, подрядные соглашения.
  10. В случае расторжения — основания.
  11. Заверенная электронной подписью копия контракта.
  12. Номер извещения о закупке.

Для удобства пользования аккумулировать информацию можно в виде отдельного файла в удобном формате.

Реестр договоров в Excel, бланк

Как внести сведения

Всю информацию заказчик направляет в казначейство. При этом он может выбрать способ передачи: через электронный бюджет или стандартное интернет-сообщение.

Казначейство в течение 3-х рабочих дней проверяет данные и, если все в порядке, формирует реестровую запись, которая получает уникальный номер. Если обнаружатся ошибки, придется доработать документы по результатам замечаний.

Сроки

Заказчику необходимо направить сведения в казначейство со дня:

  • заключения договора — в течение 3-х рабочих дней (без информации по субподряду);
  • подписания субподряда — в течение 3-х рабочих дней;
  • внесения изменения или расторжения — в течение 10-ти дней;
  • исполнения контракта в целом — в течение 10-ти календарных дней (10 кд);
  • исполнения многоэтапного договора — возможно в течение 10 кд после завершения каждого этапа;
  • сдачи контракта и проведения оплаты по этапам — в течение 10 кд с момента исполнения последнего этапа.

Преимущество по исчислению дней п. 3 в отношении календарных или рабочих дней заказчику следует отдавать в пользу календарных во избежание риска привлечения к административной ответственности, поскольку уточнения по этому вопросу пока нет. Согласно ст. 193 Гражданского кодекса, если последний день такого срока является нерабочим днем, сведения можно направить в ближайший рабочий день.

Минфин и Минэкономразвития рекомендуют (в письмах от 21.07.2015 № 02-04-11/41911, от 12.02.2016 № ОГ-Д28-1574) включать в порядок и сроки направления сведений об исполнении этапов контракта. Заказчик сам решает, вносить ли ему сведения после завершения каждого этапа или после исполнения в целом.

Какие сведения не вносятся

Не нужно передавать данные:

  • по договорам до 01.01.2015;
  • с отнесением к гостайне;
  • по решению Правительства о неразмещении;
  • если стоимость закупки не превышает 100 000 руб. (500 000 руб. — для крупных заказчиков с оборотом свыше 5 млрд рублей) — по решению заказчика.

С 01.07.2018 постановление правительства № 1429 от 27.11.2017 прекратило свое действие. Соответвенно действие пунктов «е» и «к» части 2 Правил ведения договоров по 223-ФЗ больше не приостановлены.
Таким образом, заказчики, которые регистрируют соглашения по 223-ФЗ,снова обязаны вносить в сведения о поставщике, а также информацию о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, место нахождения, их ИНН, а также предмет и цену с субподрядчиками.

Законодательство о закупках, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, продолжает свое развитие. В целях надлежащего исполнения главных нормативных актов в этой области статьей 42 Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был внесен ряд изменений и дополнений в Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ № 223).

Так, 1 января 2015 г. вступила в силу часть 4.1 ФЗ № 223 «Реестр договоров, заключенных заказчиками» , предусматривающая ведение в единой информационной системе (далее - ЕИС) реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров).

В ч. 1 ст. 4.1 ФЗ № 223 отмечено, что ведение в единой информационной системе реестра договоров обеспечивает Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, то есть Федеральное казначейство . Порядок ведения такого реестра, а также порядок и сроки размещения в нем информации и документов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок и сроки предоставления информации

Порядок ведения реестра договоров, заключаемых заказчиками по результатам осуществления закупки в рамках ФЗ № 223, установлен Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее - Постановление № 1132), которое вступило в силу с 1 января 2015 г. , за исключением отдельных подпунктов документа, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

Следует обратить внимание, что необходимость включения в реестр договоров информации и документов по заключенным заказчиками договорам распространяется только на договоры, заключенные после 1 января 2015 года . То есть если договор заключен в 2014 году, а исполняться будет в 2015 году, сведения о нем в реестр договоров вносить не нужно. Это напрямую следует из ч. 2 Постановления № 1132.

Отметим также, что на основании ч. 6 Правил ведение реестра договоров осуществляется в электронном виде . До введения в эксплуатацию ЕИС реестр договоров ведется на Официальном сайте для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru в личном кабинете заказчика путем заполнения предоставленной формы.

В реестр договоров включается информация о заключении договоров, об изменении условий договоров с указанием условий, которые были изменены, информация о результатах исполнения договоров , а также информация о расторжении договоров и иная информация, предусмотренная п. 2 Правил, утвержденных Постановлением № 1132 (далее - Правила).

Согласно ч. 2 Правил в реестр договоров включается также информация о способе закупки, сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе), а также информация о субподрядчиках из субъектов малого и среднего предпринимательства, информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора (в т. ч. оплаты) и др.

Относительно сроков включения информации в реестр договоров отметим следующее.

На основании ч. 2 ст. 4.1 ФЗ № 223 и п. 2 Правил в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят в реестр договоров следующую информацию и документы:

1) наименование заказчика;

2) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

3) дату подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающие основание заключения договора (при наличии);

4) дату заключения договора, номер договора (при наличии);

5) предмет договора, цену договора и срок (период) его исполнения;

6) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе);

7) информацию об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства;

8) номер извещения о закупке (при наличии).

Отметим также, что в случае заключения договоров с субподрядчиками в течение трех рабочих дней со дня заключения таких договоров заказчики вносят в реестр договоров:

1) информацию об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в т. ч. об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров;

2) информацию о договорах с субподрядчиками, в т. ч. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его ИНН, а также предмет и цену договора с субподрядчиками.

Что касается порядка включения в реестр договоров информации и документов, касающихся изменения условий договоров, их исполнения либо расторжения, а также предоставления копий заключенного договора, отметим, что обязанность по внесению соответствующей информации в реестр возлагается на заказчиков с 1 января 2016 года (подпункты «ж», «з», «л» и «м» пункта 2 Правил вступают в силу с 01.01.2016 г.).

Таким образом, с 1 января 2016 г. в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора наступает обязанность заказчиков по формированию и направлению в Федеральное казначейство:

1) информации об изменениях условий договора с указанием измененных условий, а также документов, подтверждающих такие изменения;

2) информации и документов, касающихся результатов исполнения договора, в т. ч. оплаты договора;

3) информации о расторжении договора с указанием оснований его расторжения и документов, подтверждающих такое расторжение.

Информация и документы , подлежащие включению в реестр, в сроки, указанные выше, направляются заказчиком в Федеральное казначейство в электронном виде. При этом все направляемые документы и информация должны быть подписаны с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика (п. 11 Правил).

Примечательным является также то, что согласно п. 19 Правил доступ к информации и документам об изменениях условий договоров с указанием измененных условий, к информации и документам о результатах исполнения договоров (в т. ч. оплаты), о расторжении договоров с указанием оснований расторжения, а также копиям заключенных договоров предоставляет исключительно Федеральная антимонопольная служба РФ (ее территориальное подразделение), т. е. данная информация не является общедоступной.

Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня получения информации от заказчика обеспечивает проверку предоставленных информации и документов, а также формирование реестровой записи на основе предоставленных сведений. Порядок формирования и изменения уникального номера реестровой записи утвержден Приказом Минфина России от 16 декабря 2014 г. № 149н «Об утверждении Порядка формирования и изменения уникального номера реестровой записи в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

Что не включается в реестр договоров?

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 ФЗ № 223 в реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые не подлежат размещению в ЕИС.

Обратимся к ч. 15 ст. 4 ФЗ № 223, в которой сказано, что не подлежат размещению в ЕИС следующие категории закупок:

Закупки, сведения об осуществлении которых составляют государственную тайну;

Закупки, по которым приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 ФЗ № 223.

Перечни товаров, работ и услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, устанавливает Правительство РФ.

Кроме того, Правительство РФ вправе определить конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но и не подлежат размещению в ЕИС, а также перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но и не подлежат размещению в ЕИС.

Такие случаи установлены:

Распоряжением Правительства РФ от 23 апреля 2013 г. № 671-р «Об утверждении перечня услуг в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями, сведения о закупке которых не составляют государственной тайны, но не подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг»;

Распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2012 г. № 1775-р «О перечне товаров, работ, услуг в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте» (с изменениями и дополнениями).

Закупки малого объема: порядок размещения информации

Напомним также, что согласно ч. 15 ст. 4 ФЗ № 223 за заказчико м по-прежнему сохраняется право не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей . В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более 15 млрд руб, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей.

Эти положения, несомненно, освобождают многих заказчиков от временных затрат на внесение сведений о так называемых закупках малого объема в ЕИС.

Аналогичную норму содержит и ч. 3 Правил. Однако, если заказчиком в соответствии с ч. 15 ст. 4 ФЗ № 223 принято решение о неразмещении сведений о закупке в ЕИС, в реестр договоров включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство.

Таким образом, заказчиком самостоятельно принимается решение о включении либо невключении в реестр договоров информации о заключенных договорах, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. и 500 тыс. руб. соответственно.

Порядок ведения документооборота

В целях эффективной реализации ФЗ № 223 был издан приказ Министерства финансов РФ от 29 декабря 2014 г. № 173н «О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее - Приказ № 173н). Документ вступил в законную силу 8 марта 2015 г., за исключением некоторых отдельно взятых положений.

Приказом № 173н установлено, что до 1 января 2016 года при формировании заказчиками информации и документов в целях ведения реестра договоров, заключенных по результатам закупки, вместо кодов и наименований позиций Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) , соответствующих наименованиям предметов договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также договоров, заключенных поставщиками (подрядчиками, исполнителями) с субподрядчиками (соисполнителями) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, могут указываться коды и наименования позиций Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП).

Формирование заказчиком информации и документов, включаемых в реестр договоров, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (www.budget.gov.ru) , доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет.

Установлено также, что при формировании указанной информации заказчики применяют справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами в порядке, установленном Министерством финансов РФ (п. 16 Постановления № 1132).

Следует отметить, что действие приказа № 173н распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

В заключение отметим, что ведение реестра договоров в рамках ФЗ № 223 направлено на обеспечение гласности и прозрачности закупок , а также на предотвращение коррупции и других злоупотреблений при осуществлении закупочного процесса отдельными видами юридических лиц.

Информацию и документы, подлежащие размещению в реестре договоров, можно разделить на четыре категории: данные о заказчике, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), информация о предмете договора, а также об отдельных условиях осуществления закупки.

Таким образом, законодательство в рамах ФЗ № 223 с 1 января 2015 г. наделило заказчиков новой обязанностью - ведением реестра договоров, заключенных по результатам закупки. Стоит отметить, что, вероятнее всего, эта мера была принята по аналогии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», нормы которого с 1 января 2014 г. предусматривают ведение реестра контрактов.

допускается только с письменного разрешения правообладателя .

Напоминаем, что использование результата интеллектуальной деятельности, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Гражданским кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами.

С 2016 года при размещении информации в реестре договоров, помимо уже привычных сведений о заключенном договоре, заказчики прикрепляют копию договора и подтверждающие документы. Что считать копией, как часто отражать в реестре сведения об исполнении договоров? Что считать фактом исполнения договора по 223-ФЗ? Статья про изменения с 2016 года, есть ссылки на полезные письма.

Этапы проведения закупки по 223-ФЗ выглядят примерно так: формирование и публикация извещения — подача заявок — работа комиссии и определение победителя — завершение размещения закупки — направление сведений в реестр договоров.

Перечень информации и документов, которые нужно направлять в реестр, Правительство РФ установило в Постановлении от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

Заказчик, копируй и подтверждай

В 2015 году заказчики отражали в реестре договоров только сведения о факте заключения договора и об изменении, расторжении, исполнении договора. Сами документы в реестр договоров заказчики не прикладывали, ведь такой обязанности в 2015 году не было.

С 2016 года при заполнении сведений в реестре договоров заказчики обязаны прикреплять к реестровой записи копии соответствующих документов. Это копии договора или копии документов об изменении, исполнении, расторжении договора.

Заказчик включает в реестр договоров (РД):
в 2015 году в 2016 году
  1. Сведения о заключенном договоре
  2. Сведения об изменении, расторжении, исполнении договора
  1. Сведения о заключенном договоре и копию договора
  2. Сведения об изменении, расторжении, исполнении договора и подтверждающие документы
Скан-копии документов не размещаются в РД до 01.01.2016, но сведения о заключении договора, об изменении, исполнении, расторжении договора должны размещаться в РД с 01.01.2015 Все документы, размещаемые в РД с 1 января 2016 года, должны быть в отсканированном виде (за исключением электронных документов)

Что считать копией договора

Комментирует Станислав Грузин, эксперт в области закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, заместитель директора департамента обучения и правовой экспертизы OTC.RU, ведущий вебинара про :

«Сейчас это принято трактовать так: заказчик прикрепляет сканированную копию заключенного договора, в котором указаны все атрибуты: печать, подпись, дата и т. д. В рамках Постановления 1132 есть исключение: если договор заключен в электронной форме и подписан электронно-цифровой подписью, как это бывает при проведении закупки в электронной форме, то заказчику нет необходимости отдельно распечатывать и подписывать договор в бумажном виде. Такой заказчик вправе разместить в реестре договор, который заключен в электронном виде. Это относится и другим документам, например, подтверждающим исполнение договора. Если заказчик ведет отчетность в электронном виде, он может отражать в реестре документы, подписанные электронно-цифровой подписью».

Что считать фактом исполнения договора по 223-ФЗ

В этом вопросе поставлена точка, позиция подтверждена в письме Минэкономразвития России от 07.07.2015 № Д28и-1964. По общему правилу договор считается исполненным только после того, как стороны полностью исполнили принятые на себя обязательства:

  • поставщик поставил товар, выполнил работу или оказал услугу;
  • заказчик принял и оплатил товары, работы, услуги. И только после этого заказчик отражает в РД сведения об исполнении договора. У него есть 10 рабочих дней с момента исполнения части или этапа договора либо всего договора полностью.

Как часто отражать в РД сведения об исполнении договоров

У заказчика есть альтернатива. Позиция Министерства финансов РФ и Казначейства — заказчик может отражать в реестре договоров сведения об исполнении двумя способами:

  1. После каждого факта приемки товаров, работ, услуг. Например, по договору предполагается ежемесячная поставка товара. Каждый месяц после приемки товара заказчик может отразить в реестре сведения об исполнении договора в рамках конкретного месяца.
  2. После исполнения всех обязательств по договору.

Заказчику желательно закрепить в Положении о закупке порядок отражения сведений об исполнении договоров в реестре договоров (письмо Минфина от 24.04.15 № 02-02-08/23847). Но даже если это не сделано, все равно можно придерживаться любого из способов.

Онлайн-курс « . Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

15 281 просмотр