Постановление 583. Законодательная база российской федерации

О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений


Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Ввести с 1 декабря 2008 г. новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных учреждений (далее — учреждения) и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений (далее соответственно — работники, гражданский персонал).

2. Установить, что введение новых систем оплаты труда для работников и гражданского персонала осуществляется:

  • федеральными государственными органами — в отношении работников этих органов и подведомственных им учреждений;
  • руководителями учреждений — главных распорядителей средств федерального бюджета — в отношении работников этих учреждений;
  • федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации — в отношении гражданского персонала.
3. Установить, что заработная плата работников и гражданского персонала (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (гражданского персонала) и выполнения ими работ той же квалификации.

4. Установить, что объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций учреждений, воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, в части оплаты труда работников и гражданского персонала, предусматриваемый соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета в федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов, а также объем ассигнований, предусматриваемый в бюджетных сметах подведомственных им учреждений, воинских частей, учреждений и подразделений, могут быть уменьшены только при условии уменьшения объема предоставляемых ими государственных услуг.

5. Утвердить прилагаемое Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений.

6. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
а) до 10 августа 2008 г. утвердить профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, согласованных с соответствующими профсоюзами;

  • рекомендации по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников учреждений (включая рекомендации по дифференциации уровней оплаты труда в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ, порядку определения и размерам выплат компенсационного характера, а также порядку определения выплат стимулирующего характера и критериев их установления);
  • рекомендации по заключению трудового договора и его примерной форме;
в) до 1 сентября 2008 г. утвердить методические рекомендации по разработке федеральными государственными органами условий оплаты труда для работающих в них и в их территориальных органах работников;

Г) до 1 ноября 2008 г. организовать и провести обучение специалистов федеральных государственных органов и учреждений — главных распорядителей средств федерального бюджета в связи с введением новых систем оплаты труда.

7. Федеральным государственным органам и учреждениям — главным распорядителям средств федерального бюджета (за исключением указанных в пункте 8 настоящего постановления) по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердить:

  • до 15 августа 2008 г. — перечни основного персонала по видам экономической деятельности для определения размеров должностных окладов руководителей соответствующих учреждений;
  • до 1 сентября 2008 г. — примерные положения об оплате труда работников соответствующих учреждений по видам экономической деятельности с учетом рекомендаций, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
8. Федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации до 1 сентября 2008 г. утвердить:
а) порядок утверждения штатных расписаний (штатов) гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений;

Б) размеры окладов (тарифных ставок) гражданского персонала с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), а также порядок определения должностных окладов руководителей воинских частей, учреждений и подразделений, их заместителей и главных бухгалтеров;

В) условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера гражданскому персоналу в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, но не ниже размеров, установленных в соответствии с законодательством;

Г) условия и порядок осуществления выплат стимулирующего характера гражданскому персоналу, а также их размеры в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

Д) порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала, включая порядок направления средств на выплату окладов (тарифных ставок) гражданского персонала, в том числе должностных окладов руководителей, а также доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера;

Е) размеры и порядок направления средств, поступающих от приносящей доход деятельности, на осуществление выплат стимулирующего характера гражданскому персоналу.

9. Федеральным государственным органам по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердить до 15 сентября 2008 г. условия оплаты труда работающих в них и в их территориальных органах работников (включая размеры окладов (тарифных ставок), а также порядок и условия выплат компенсационного характера и порядок, условия и размеры выплат стимулирующего характера в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера), вводимые с 1 декабря 2008 г.

10. Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций учреждений, воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, в части оплаты труда работников и гражданского персонала, предусмотренных главным распорядителям средств федерального бюджета в федеральном бюджете, с учетом увеличения объема этих ассигнований с 1 декабря 2008 г. на 30 процентов в связи с введением новых систем оплаты труда.

11. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

  • давать разъяснения по вопросам, связанным с применением настоящего постановления;
  • внести в месячный срок в установленном порядке предложения по приведению нормативных правовых актов Российской Федерации в соответствие с настоящим постановлением.
12. Министерству обороны Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации внести в месячный срок в установленном порядке предложения по приведению нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к сфере их ведения, в соответствие с настоящим постановлением.

13. Федеральным государственным органам привести нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к сфере их ведения, в соответствие с настоящим постановлением.

14. Признать утратившими силу с 1 декабря 2008 г. акты Правительства Российской Федерации согласно прилагаемому перечню.

Председатель Правительства
Российской Федерации В.В. Путин

Положение
об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений


1. Системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений (далее соответственно — работники, учреждения), которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.

Настоящее Положение не распространяется на гражданский персонал воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, а также на работников федеральных государственных органов, система и условия оплаты труда которых устанавливаются в соответствии с пунктами 8 и 9 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583.

2. Системы оплаты труда работников устанавливаются с учетом:
а) единого тарифно- квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

Б) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

В) государственных гарантий по оплате труда;

Г) перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

Д) перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

Е) примерных положений об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

З) мнения представительного органа работников.

3. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы.

4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.

5. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

6. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до 5 размеров указанной средней заработной платы.

Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

7. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение.

Перечни должностей и профессий работников учреждений, которые относятся к основному персоналу по видам экономической деятельности, устанавливаются федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя учреждения устанавливается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

8. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.

9. Федеральные государственные органы — главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся учреждения, могут устанавливать руководителям этих учреждений выплаты стимулирующего характера.

Руководителям учреждений — главных распорядителей средств федерального бюджета выплаты стимулирующего характера устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанные главные распорядители средств федерального бюджета вправе централизовать до 5 процентов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников соответствующих учреждений.

Использование централизованных лимитов бюджетных обязательств осуществляется учреждением с учетом исполнения им целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых федеральным государственным органом — главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находится это учреждение, по решению указанного органа и в соответствии с разъяснениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

10. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.

Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности (по решению федерального государственного органа, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, — также за счет средств государственных внебюджетных фондов).

11. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера. При этом, начиная с 1 января 2010 г. объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета.

Средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности (по решению федерального государственного органа, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, — также средства государственных внебюджетных фондов), направляются учреждениями на выплаты стимулирующего характера.

Перечень
признаваемых утратившими силу с 1 декабря 2008 г. актов
Правительства Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583)


1. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, № 16, ст. 1253).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 января 1993 г. № 2 «О расширении прав отдельных центральных органов федеральной исполнительной власти в области оплаты труда гражданского персонала» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 2, ст. 107) в части оплаты труда гражданского персонала на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.

3. Абзац третий пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2000 г. № 667 «Об упорядочении оплаты труда работников таможенных органов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 38, ст. 3803) в отношении работников, оплата труда которых производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений.

4. Пункт 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2001 г. № 171-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 7, ст. 681).

5. Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2001 г. № 300 «Об упорядочении оплаты труда работников Федеральной службы по техническому и экспортному контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1717).

6. Абзац третий пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. № 832 «Об изменении, дополнении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы"» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 50, ст. 4736).

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2003 г. № 767 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. № 785» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 52, ст. 5067).

8. Абзацы третий — пятый пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2006 г. № 711 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 48, ст. 5039).

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2007 г. № 605 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 41, ст. 4893).

10. Пункт 17 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 г. № 221 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 14, ст. 1413).


О ВВЕДЕНИИ НОВЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, А ТАКЖЕ ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, В КОТОРЫХ ЗАКОНОМ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ И ПРИРАВНЕННАЯ К НЕЙ СЛУЖБА, ОПЛАТА ТРУДА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

от 29.09.2008 N 725 , от 17.12.2010 N 1045 , от 16.05.2012 N 482 , от 26.09.2012 N 975 , от 28.01.2013 N 55 , от 14.01.2014 N 20 , от 10.12.2016 N 1339)

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Ввести с 1 декабря 2008 г. новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений (далее соответственно - работники, гражданский персонал).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045 , от 10.12.2016 N 1339)
2. Установить, что введение новых систем оплаты труда для работников и гражданского персонала осуществляется:
федеральными государственными органами - в отношении работников этих органов и подведомственных им учреждений;
руководителями учреждений - главных распорядителей средств федерального бюджета - в отношении работников этих учреждений, а также подведомственных им учреждений;
от 14.01.2014 N 20)
федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации - в отношении гражданского персонала.
3. Установить, что заработная плата работников и гражданского персонала (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (гражданского персонала) и выполнения ими работ той же квалификации.
4. Установить, что объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций федеральных казенных учреждений, воинских частей, федеральных казенных учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, в части оплаты труда работников и гражданского персонала, предусматриваемый соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета в федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов, а также объем ассигнований, предусматриваемый в бюджетных сметах подведомственных им федеральных казенных учреждений, воинских частей, федеральных казенных учреждений и подразделений, могут быть уменьшены только при условии уменьшения объема предоставляемых ими государственных услуг.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045)
5. Утвердить прилагаемое Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений.
(в ред. Постановлений Правительства РФ

(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.01.2019, № 0001201901230015).

Соотношение среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения, рассчитывается за календарный год. Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера федерального учреждения и среднемесячной заработной платы работников федерального учреждения определяется путем деления среднемесячной заработной платы соответствующего руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера на среднемесячную заработную плату работников этого учреждения. Определение среднемесячной заработной платы в указанных целях осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2016 года № 1339 . - См. предыдущую редакцию) При установлении условий оплаты труда руководителю федерального учреждения федеральный государственный орган, федеральное учреждение - главный распорядитель средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное учреждение, должны исходить из необходимости обеспечения непревышения предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы, установленного в соответствии с абзацем шестым настоящего пункта, в случае выполнения всех показателей эффективности деятельности федерального учреждения и работы его руководителя и получения выплат стимулирующего характера в максимальном размере.

Положение
об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583)

С изменениями и дополнениями от:

29 сентября 2008 г., 17 декабря 2010 г., 16 мая, 26 сентября 2012 г., 28 января 2013 г., 14 января 2014 г., 10 декабря 2016 г., 10 ноября 2017 г., 9 ноября 2018 г.

1. Системы оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее соответственно - работники федеральных учреждений, федеральные учреждения), которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством , иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.

Настоящее Положение не распространяется на гражданский персонал воинских частей, федеральных учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, на работников федеральных государственных органов, система и условия оплаты труда которых устанавливаются в соответствии с пунктами 8 , 8.1 , 8.2 и постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также на работников федеральных учреждений, в которых нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации определен иной порядок установления систем оплаты труда.

2. Системы оплаты труда работников федеральных учреждений устанавливаются с учетом:

В качестве показателя эффективности работы руководителя федерального учреждения в обязательном порядке устанавливается выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

По решению федерального государственного органа, федерального учреждения - главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное учреждение, а в отношении руководителя федерального учреждения - главного распорядителя средств федерального бюджета - по решению Правительства Российской Федерации в качестве показателя эффективности работы руководителя федерального учреждения может быть установлен показатель роста средней заработной платы работников федерального учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.

Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) определяется нормативным правовым актом федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующих федеральных учреждений, нормативным актом федерального учреждения - главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находятся соответствующие федеральные учреждения, в кратности от 1 до 8.

Соотношение среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения, рассчитывается за календарный год. Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера федерального учреждения и среднемесячной заработной платы работников федерального учреждения определяется путем деления среднемесячной заработной платы соответствующего руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера на среднемесячную заработную плату работников этого учреждения. Определение среднемесячной заработной платы в указанных целях осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".

При установлении условий оплаты труда руководителю федерального учреждения федеральный государственный орган, федеральное учреждение - главный распорядитель средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное учреждение, должны исходить из необходимости обеспечения непревышения предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы, установленного в соответствии с абзацем шестым настоящего пункта, в случае выполнения всех показателей эффективности деятельности федерального учреждения и работы его руководителя и получения выплат стимулирующего характера в максимальном размере.

Без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы, установленного абзацем шестым настоящего пункта, по решению федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя федеральных учреждений, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений, включенных в перечень федеральных учреждений, в которых условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров могут быть установлены без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. N 2627-р, за исключением федеральных учреждений, указанных в пункте 10.1 настоящего Положения.

В указанный перечень включаются федеральные учреждения, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей особые значимость, масштабность, а также уникальность.

Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера федерального учреждения и среднемесячной заработной платы работников этого учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера), включенного в указанный перечень , устанавливается нормативным правовым актом федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующих федеральных учреждений, нормативным актом федерального учреждения - главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находятся соответствующие федеральные учреждения.

Проекты данных актов, содержащие предельные уровни соотношений среднемесячной заработной платы в кратности 1 к 15 и выше, подлежат согласованию с заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которых входит координация вопросов деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти, федеральных учреждений - главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные учреждения, или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация вопросов деятельности Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Руководителю федерального учреждения выплаты стимулирующего характера выплачиваются по решению федерального государственного органа, федерального учреждения - главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное учреждение, с учетом достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также иных показателей эффективности деятельности федерального учреждения и его руководителя.

Условия оплаты труда руководителей федеральных учреждений устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом на основе типовой формы трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".

10. Штатное расписание федерального учреждения утверждается руководителем этого учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.

Абзац второй утратил силу с 1 января 2011 г.

10.1. Для федеральных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера федерального учреждения и среднемесячной заработной платы работников этого учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) устанавливается Правительством Российской Федерации или определяется уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти в размере, не превышающем размера, который устанавливается Правительством Российской Федерации.

10.2. Федеральные государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя федеральных учреждений, и федеральные учреждения - главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные учреждения, могут устанавливать предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственных федеральных учреждений (не более 40 процентов), а также перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу этих учреждений.

11. Фонд оплаты труда работников федерального автономного и бюджетного учреждения формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке федеральному автономному и бюджетному учреждению из федерального бюджета, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Фонд оплаты труда работников федерального казенного учреждения формируется исходя из объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций федерального казенного учреждения и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников указанного учреждения.

О ВВЕДЕНИИ НОВЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, А ТАКЖЕ ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, В КОТОРЫХ ЗАКОНОМ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ И ПРИРАВНЕННАЯ К НЕЙ СЛУЖБА, ОПЛАТА ТРУДА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.09.2008 N 725, от 17.12.2010 N 1045, от 16.05.2012 N 482, от 26.09.2012 N 975, от 28.01.2013 N 55, от 14.01.2014 N 20, от 10.12.2016 N 1339, от 10.11.2017 N 1349)

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Ввести с 1 декабря 2008 г. новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений (далее соответственно — работники, гражданский персонал).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045, от 10.12.2016 N 1339)
2. Установить, что введение новых систем оплаты труда для работников и гражданского персонала осуществляется:
федеральными государственными органами — в отношении работников этих органов и подведомственных им учреждений;
руководителями учреждений — главных распорядителей средств федерального бюджета — в отношении работников этих учреждений, а также подведомственных им учреждений;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.01.2014 N 20)
федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации — в отношении гражданского персонала.
3. Установить, что заработная плата работников и гражданского персонала (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (гражданского персонала) и выполнения ими работ той же квалификации.
4. Установить, что объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций федеральных казенных учреждений, воинских частей, федеральных казенных учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, в части оплаты труда работников и гражданского персонала, предусматриваемый соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета в федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов, а также объем ассигнований, предусматриваемый в бюджетных сметах подведомственных им федеральных казенных учреждений, воинских частей, федеральных казенных учреждений и подразделений, могут быть уменьшены только при условии уменьшения объема предоставляемых ими государственных услуг.

Ошибка 404

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045)
5. Утвердить прилагаемое Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045, от 14.01.2014 N 20)
6. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
а) до 10 августа 2008 г. утвердить профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, согласованных с соответствующими профсоюзами;

Комментарий к постановлению Правительства
Российской Федерации от 12.06.2008 N 455
“О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда
и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц,

работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета,

расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях,

и членов их семей“

Постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 N 455 утверждены Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей (далее — Правила). Этот документ вступил в силу 28.06.2008.

Предоставление данных компенсаций регламентируется ст. 325 ТК РФ, которая претерпела изменения, внесенные Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ. Новая редакция статьи дает ответы на следующие вопросы: когда у работника возникает право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска? Каким образом происходит оплата проезда, если работник воспользуется личным транспортом? В какие сроки и в каком порядке выплачивается компенсация?

Таким образом, в ст.

Комментарий к постановлению Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 N 455

325 ТК РФ*(1) установлено, что северяне*(2) имеют право на оплачиваемый один раз в два года за счет работодателя (организации, финансируемой из федерального бюджета) проезд к месту использования отпуска на территории РФ и обратно любым видом транспорта (кроме такси), а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов.

Организации, финансируемые из федерального бюджета, оплачивают также стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) независимо от времени использования отпуска.

Оплата стоимости проезда работника и членов его семьи личным транспортом к месту использования отпуска и обратно производится по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем.

Расходы на проезд и провоз багажа компенсируются по заявлению работника не позднее чем за три рабочих дня до отъезда в отпуск исходя из примерной стоимости проезда. Окончательный расчет осуществляется по возвращении из отпуска на основании представленных билетов или других документов. Данные выплаты являются целевыми и не суммируются в случае, когда работник и члены его семьи своевременно не воспользовались правом на компенсацию. Перечисленные “проездные“ гарантии предоставляются только по основному месту работы.

Также в ст. 325 ТК РФ говорится, что порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, и членов их семей устанавливается Правительством РФ. Постановление N 455 предусматривает порядок и утверждает правила компенсации данных расходов.

А теперь перейдем непосредственно к Правилам. О каких нововведениях необходимо знать бухгалтеру?

Состав расходов

Организация может компенсировать стоимость проезда к месту использования отпуска и обратно, но не выше стоимости проезда (п. 5 Правил):

железнодорожным транспортом — в купейном вагоне скорого фирменного поезда;

водным транспортом — в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы;

воздушным транспортом — в салоне экономического класса;

автомобильным транспортом — в автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси), при его отсутствии — в автобусах с мягкими откидными сиденьями.

Компенсации подлежат также страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, стоимость услуг по оформлению проездных документов и приобретению в поездах постельных принадлежностей.

Кроме того, работнику оплачивается проезд автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) к железнодорожной станции, пристани, аэропорту и автовокзалу.

Наконец, в сумму компенсации включается оплата стоимости провоза багажа весом не более 30 кг на работника и 30 кг на каждого члена семьи (независимо от количества багажа, разрешенного для бесплатного провоза в конкретном виде транспорта).

Обратите внимание: компенсации подлежат фактические расходы работника, подтвержденные проездными документами (билетами).

В случае если работник воспользовался более высокой категорией проезда (например, категория “СВ“ в поезде или 1-й класс в самолете), расходы компенсируются в разрешенных п. 5 Правил пределах. При этом работник должен представить справку транспортной организации о стоимости проезда (соответственно, в купейном вагоне скорого фирменного поезда или салоне экономкласса самолета) на дату приобретения билета. Расходы на получение такой справки работнику не возмещаются (п. 6 Правил).

Организация может компенсировать расходы и при отсутствии проездных документов. Прежде всего с работника необходимо потребовать документы, доказывающие пребывание в месте использования отпуска (подтверждающие проживание в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристической базе, а также в ином подобном учреждении или удостоверяющие регистрацию по месту пребывания). Кроме того, понадобится справка транспортной организации о стоимости проезда по кратчайшему маршруту следования к месту использования отпуска и обратно. Размер компенсации в этом случае будет равен минимальной стоимости проезда (п. 7 Правил):

а) при наличии железнодорожного сообщения — по тарифу плацкартного вагона пассажирского поезда;

б) при наличии только воздушного сообщения — по тарифу на перевозку воздушным транспортом в салоне экономического класса;

в) при наличии только морского или речного сообщения — по тарифу каюты X группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, каюты III категории речного судна всех линий сообщения;

г) при наличии только автомобильного сообщения — по тарифу автобуса общего типа.

Использование личного транспорта

Важные положения содержатся в п. 8 Правил, посвященном определению размера компенсации при проезде работника и членов его семьи к месту использования отпуска и обратно личным транспортом. Напомним, что в соответствии со ст. 325 ТК РФ в этой ситуации компенсация равна наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем. Данная формулировка и, соответственно, возмещение этих расходов до появления Правил вызывали многочисленные вопросы и трения (в том числе с налоговыми инспекторами).

Официальная позиция чиновников по данной проблеме выражена в Письме Минздравсоцразвития РФ от 24.08.2006 N 1010-13*(3): при использовании личного транспорта работнику производится компенсация стоимости билета в плацкартном вагоне до места проведения отпуска и обратно на основании справки железнодорожной кассы или по фактическим расходам, если затраты по предъявленным кассовым чекам на приобретенный бензин (датированным не ранее даты выезда и не позднее даты прибытия к месту назначения) не превышают стоимости проезда в плацкартном вагоне.

Однако существовала и другая точка зрения, высказанная Верховным судом РФ в Решении от 13.07.2005 N ГКПИ2005-753: размер возмещения расходов по проезду работника к месту проведения отпуска и обратно на личном автомобиле не зависит от стоимости такого проезда на иных видах транспорта. Поэтому возмещение расходов осуществляется по наименьшей стоимости проезда на личном автомобиле кратчайшим путем.

С появлением Правил данная проблема решена.

Теперь однозначно установлено, что организация возмещает фактически произведенные расходы на приобретение топлива (на основании чеков автозаправочных станций), но не выше стоимости проезда, рассчитанной исходя из норм расхода ГСМ для данного транспортного средства и кратчайшего маршрута следования.

Итак, какие выводы можно сделать из всего вышеизложенного? Во-первых, при определении размера компенсации не следует ориентироваться на стоимость железнодорожных билетов (как того требовали чиновники из Минздравсоцразвития и ФНС РФ), соответственно, справка о цене таких билетов организации не нужна. Во-вторых, определить (или проконтролировать) расстояние по кратчайшему маршруту бухгалтеру поможет атлас автомобильных дорог. В-третьих, исходя из нормы расхода топлива и установленного расстояния следует рассчитать общее количество ГСМ, подлежащее оплате. В-четвертых, пристальное внимание бухгалтер должен уделить чекам АЗС, представленным работником (проконтролировать даты заправок и вид топлива). В-пятых, как и при проезде любыми другими видами транспорта (ж/д, водным, воздушным), работник должен представить документ, подтверждающий пребывание его в санатории, доме отдыха, гостинице, на туристической базе и т.д.

Возможно, что общая сумма расходов работника на ГСМ (согласно представленным чекам АЗС) не совпадет с той, которую бухгалтер рассчитал исходя из кратчайшего маршрута и нормы расхода топлива. В любом случае возмещению подлежит меньшая из этих сумм.

Другие нюансы

Пунктом 9 Правил предусмотрено: если работник организации проводит отпуск в нескольких местах, то компенсируется стоимость проезда только к одному из этих мест (по выбору работника), а также стоимость обратного проезда по фактическим расходам (при условии проезда по кратчайшему маршруту следования) или на основании выданной транспортной организацией справки о стоимости проезда в соответствии с установленными п. 5 Правил категориями проезда, но не более фактически произведенных расходов.

Если работник использует отпуск за пределами Российской Федерации, в том числе по туристической путевке, ему компенсируются расходы по проезду до ближайших к месту пересечения границы РФ железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции. Для получения компенсации работник должен дополнительно представить копию заграничного паспорта с отметкой органа пограничного контроля (пункта пропуска) о месте пересечения государственной границы РФ.

Если самолет не производил посадку в ближайшем к месту пересечения государственной границы аэропорту, работник представляет справку транспортной организации о стоимости проезда по территории России, включенной в стоимость билета.

Порядок расчетов с работниками

Для получения компенсации работник не позднее чем за две недели до начала отпуска представляет соответствующее заявление. В нем указываются (п. 11 Правил):

— ФИО членов семьи, имеющих право на компенсацию расходов*(4);

— даты рождения несовершеннолетних детей;

— место использования отпуска работником и членами его семьи;

— виды транспортных средств, которыми предполагается воспользоваться;

— маршрут следования;

— примерная стоимость проезда.

Компенсация в размере примерной стоимости проезда выплачивается не позднее чем за три рабочих дня до отъезда работника в отпуск. В течение трех рабочих дней с даты выхода на работу из отпуска работник, получивший денежные средства, должен представить отчет о произведенных расходах с приложением подлинников проездных и перевозочных документов (билетов, багажных квитанций, других транспортных документов), а также справки транспортной организации о стоимости проезда (в установленных Правилами случаях). На основании представленного отчета производится окончательный расчет с работником.

В пункте 4 Правил закреплено положение о том, что право на компенсацию расходов за первый и второй годы работы возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы. В дальнейшем право на компенсацию расходов за третий и четвертый годы непрерывной работы в данной организации появляется начиная с третьего года работы, за пятый и шестой годы — начиная с пятого года работы и т.д. Право на оплату стоимости проезда и провоза багажа у членов семьи работника возникает одновременно с возникновением такого права у самого работника.

Оплата стоимости проезда и провоза багажа членам семьи работника производится при условии их выезда к месту использования отпуска работника (в один населенный пункт по существующему административно-территориальному делению) и возвращения (как вместе с работником, так и отдельно от него) в период нахождения работника в отпуске (п. 3 Правил).

Обратите внимание: Правила не применяются к категориям работников и членам их семей, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрены иные размеры и условия возмещения расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно за счет средств федерального бюджета.

В заключение напомним, что выплаченные северянам суммы возмещения стоимости расходов по проезду и провозу багажа (при соблюдении требований ст. 325 ТК РФ и Правил) в целях налогообложения признаются компенсационными. Иными словами, они не облагаются ЕСН и страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование и не включаются в совокупный годовой доход физического лица в целях исчисления НДФЛ (пп. 9 п. 1 ст. 238 и п. 3 ст. 217 НК РФ).

Т.Ю. Кошкина,

эксперт журнала “Оплата труда в бюджетном учреждении:

акты и комментарии для бухгалтера“

“Оплата труда в бюджетном учреждении: акты и комментарии для бухгалтера“, N 2, август 2008 г.

————————————————————————-
*(1) См. также ст. 33 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 “О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях“.

*(2) Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей утвержден Постановлением Совета министров СССР от 10.11.1967 N 1029.

*(3) Разъяснения Минздравсоцразвития были направлены главным налоговым ведомством страны (для руководства и использования в работе) территориальным органам ФНС (см. Письмо от 12.09.2006 N ВЕ-6-16/918@).

*(4) Также необходимо приложить копии документов, подтверждающих степень родства (свидетельства о заключении брака, о рождении, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства или о перемене фамилии), справки о совместном проживании, копию трудовой книжки неработающего члена семьи.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2009 г. N 372

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ КОМПЛЕКТУЮЩИХ И ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ К НЕМУ), АНАЛОГИ КОТОРОГО НЕ ПРОИЗВОДЯТСЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВВОЗ КОТОРОГО НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖИТ ОБЛОЖЕНИЮ НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.11.2009 N 890, от 28.11.2009 N 960, от 27.02.2010 N 99, от 02.03.2010 N 110, от 13.04.2010 N 236, от 15.07.2010 N 523, от 05.10.2010 N 791, от 17.12.2010 N 1046, от 11.03.2011 N 154, от 25.04.2011 N 317, от 10.06.2011 N 461, от 06.07.2011 N 533, от 31.08.2011 N 726, от 27.09.2011 N 789, от 06.02.2012 N 103, от 06.03.2012 N 195, от 16.04.2012 N 296)

В целях реализации подпункта 7статьи 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.
2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации совместно с Федеральной таможенной службой Российской Федерации осуществлять анализ ввоза на территорию Российской Федерации включенного в прилагаемый перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему) и при необходимости вносить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в указанный перечень.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.10.2010 N 791)
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2000 г. N 806 «Об освобождении от обложения налогом на добавленную стоимость технологического оборудования (комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 44, ст. 4385);
пункт 21 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. N 830 «О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 50, ст. 4735);
постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 935 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2000 г.

N 806″ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 51).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2009 г. N 372