Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей. Официальная информация

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации


Документ с изменениями, внесенными:
(вступил в силу с 1 января 2014 года).
;
;
;
.
____________________________________________________________________


В соответствии с , утвержденным , и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 июня 2013 года N 11/ш "Об утверждении структуры Министерства образования и науки Российской Федерации"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

2. Директору Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей (далее - Департамент) Сильянову Е.А. в трехмесячный срок осуществить разработку и утверждение должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Департамента.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2012 года N 832 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации" .

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Каганова В.Ш.

Министр
Д.В.Ливанов

Приложение. Положение о Департаменте государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 4 октября 2013 года N 1118

I. Общие положения

1. Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей (далее -Департамент) является структурным подразделением Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство).

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года N 466 (далее - Положение о Министерстве), постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2005 года N 123 "О полномочиях Министерства образования и науки Российской Федерации по оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи" , нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Федеральным агентством по делам молодёжи, находящимися в ведении Министерства (далее соответственно - Рособрнадзор, Росмолодёжь), другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

4. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. Обеспечивает осуществление Министерством функций по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере:

опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, включая профилактику социального сиротства, выявление и устройство, в том числе семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиту их личных и имущественных прав;

образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с девиантным (общественно опасным) поведением;

профилактики асоциального поведения обучающихся, воспитанников образовательных организаций.

4.2. Готовит проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента, и обеспечивает самостоятельное принятие Министерством нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера, проводит рассмотрение и согласование нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти, в соответствии с компетенцией Департамента.

4.3. Готовит предложения в планы мероприятий Правительства Российской Федерации и Министерства в целях реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента, а также по выполнению плана действий Правительства Российской Федерации по реализации основных положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу в установленной сфере деятельности Департамента.

4.4. Готовит предложения в план организации законопроектных работ Министерства.

4.5. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, проводит анализ реализации государственной политики и готовит предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации, осуществляет мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности Департамента.

4.6. Готовит и обобщает аналитические материалы и справки для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, к заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, к иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.7. Обеспечивает в установленной сфере деятельности Департамента подготовку (рассмотрение) совместно с другими структурными подразделениями Министерства:

концепций и проектов технических заданий на разработку проектов федеральных законов, поступивших в установленном порядке в Министерство на согласование или подготовленных самостоятельно в установленном порядке;

проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в установленном порядке в Министерство на согласование.

4.8. Участвует в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, поступившим в установленном порядке в Министерство.

4.9. На основании и во исполнение , федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации обеспечивает подготовку следующих проектов нормативных правовых актов Министерства:

образца свидетельства об обучении и порядок его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам;

федеральных государственных образовательных стандартов;

особенностей организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);

положения о психолого-медико-педагогической комиссии и порядка проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей (по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации);

порядка учета органами опеки и попечительства детей, оставшихся без попечения родителей, порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, перечня сведений, содержащихся в нем, перечня и форм документов, необходимых для формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, порядка хранения таких документов, а также порядка осуществления контроля за формированием, ведением и использованием указанного государственного банка данных;
приказом Минобрнауки России от 14 марта 2014 года N 185 .

категории несовершеннолетних, направляемых в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, реализующие адаптированные основные образовательные программы;
(Абзац дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 14 марта 2014 года N 185)

порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования;
(Абзац дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 14 марта 2014 года N 185)

примерные дополнительные профессиональные программы для работников органов опеки и попечительства;
(Абзац дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 14 марта 2014 года N 185)

норм и порядка обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем несовершеннолетних, находящихся в федеральных учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
(Абзац дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 29 января 2016 года N 51 ; в редакции, введенной в действие приказом Минобрнауки России от 20 февраля 2017 года N 168 .

порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);
(Абзац дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 29 января 2016 года N 51)

требований к профессиональным знаниям и навыкам работников органов опеки и попечительства, необходимым для исполнения ими должностных обязанностей (по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);
(Абзац дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 29 января 2016 года N 51)

требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации;
(Абзац дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 29 января 2016 года N 51)

примерной формы соглашения между родителями, усыновителями либо опекунами (попечителями), организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
(Абзац дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 29 января 2016 года N 51)

других нормативных правовых актов по вопросам установленной сферы деятельности Департамента.

4.10. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации , федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента участвует в разработке проектов следующих нормативных правовых актов Министерства:

перечней профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием присваиваемой по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификации;

перечня профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ;

порядка организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования;

порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности;

порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе критериев и порядка проведения экспертизы учебников, формы экспертного заключения, а также оснований и порядка исключения учебников из указанного федерального перечня;

порядка отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и перечня таких организаций;

типовых положений об учебно-методических объединениях в системе образования;

порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (в том числе порядка признания организации федеральной инновационной площадкой), перечня федеральных инновационных площадок;

показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, и порядка его проведения;

порядка перевода обучающегося в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня;

порядка и условий осуществления перевода обучающихся в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности;

порядка и условий осуществления перевода обучающихся в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности;

порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания;

порядка предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до одного года;

особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);

примерных форм договоров об образовании;

особенностей проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

форм государственной итоговой аттестации;

порядка проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации);

форм государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования;

образцов документов об образовании, документов об образовании и квалификации (за исключением образцов дипломов об окончании ординатуры или ассистентуры-стажировки) и приложений к ним, описания указанных документов и приложений, порядка заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов;

порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации);

формы лицензии на осуществление образовательной деятельности, формы приложения к лицензии и технических требований к указанным документам;

формы заявления о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов, а также требований к их заполнению и оформлению;

квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка привлечения, отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы, порядка их аккредитации (в том числе порядок ведения реестра экспертов и экспертных организаций);

формы свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и приложения к нему, а также технических требований к указанным документам;

порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, подведомственной Министерству;

о продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников, а также порядка определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения и случаев установления верхнего предела указанной учебной нагрузки;
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минобрнауки России от 14 марта 2014 года N 185 .

порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов (в том числе в виде общественных объединений), не являющихся юридическими лицами;

нормативных правовых актов по другим вопросам, затрагивающим установленную сферу деятельности Департамента.

4.11. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития, системы показателей оценки деятельности Министерства в установленной сфере деятельности Департамента, а также предложений по обоснованию приоритетов в соответствии с прогнозными показателями развития на краткосрочный и среднесрочный периоды.

4.12. Разрабатывает и реализует совместно со структурными подразделениями Министерства, заинтересованными органами государственной власти, общественными объединениями и организациями систему мер по обеспечению права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с девиантным (общественно опасным) поведением; профилактике асоциального поведения, употребления психоактивных веществ, ВИЧ-инфекции, детского дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся, воспитанников образовательных организаций; организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, включая профилактику социального сиротства, выявление и устройство, в том числе семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиту их личных и имущественных прав.

4.13. Участвует в разработке предложений по приоритетным направлениям международного сотрудничества в установленной сфере деятельности Департамента и обеспечении их реализации.

4.14. Участвует в организации мониторинга системы образования.

4.15. Участвует в обеспечении осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне.

4.16. Организует осуществление Министерством полномочий и функций:

федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

центрального органа в соответствии с Конвенцией о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей;

центрального органа, исполняющего обязанности, возложенные на центральный орган Конвенцией о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей.
(Абзац дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 29 января 2016 года N 51)

4.17. Обеспечивает исполнение Министерством международных договоров в области усыновления (удочерения) детей.

4.18. Осуществляет в установленном порядке подготовку документов для решения вопроса о выдаче предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.19. Осуществляет в установленном порядке подготовку документов для решения вопроса выдачи разрешений на открытие представительств иностранных государственных органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и разрешений на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций и контроль за их деятельностью.

4.20. Организует работу по предоставлению субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.

4.21. Осуществляет реализацию государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы и федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" в части мероприятий, относящихся к компетенции Министерства.

4.22. Подготавливает и обобщает аналитические материалы и справки для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, к заседаниям Правительства Российской Федерации, а также к Президиуму Правительства Российской Федерации, к иным мероприятиям по вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.

4.23. Организует информационно-аналитическое, методическое обеспечение деятельности органов, осуществляющих управление в сфере образования, органов опеки и попечительства, образовательных организаций в установленной сфере деятельности Департамента.

4.23*. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности:
________________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

Российско-Французской комиссии по защите прав детей в семейных конфликтах;

межведомственных комиссий по вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.

4.24. Обеспечивает координацию подготовки, корректировки, реализации федеральных целевых и государственных программ, межгосударственных, межотраслевых, ведомственных программ и внепрограммных мероприятий в установленной сфере деятельности Департамента.

4.25. Обеспечивает сбор информации, анализ и учет государственных и муниципальных услуг, оказываемых образовательными или научными организациями, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в установленной сфере деятельности Департамента.

4.26. Обеспечивает предоставление государственных услуг в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе в электронном виде.

4.27. Осуществляет мониторинг качества предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности Департамента.

4.28. Осуществляет формирование приоритетных направлений и координацию реализации мероприятий в области развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в установленной сфере деятельности Департамента.

4.29. В установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд порядке Департамент в установленной сфере деятельности:

готовит предложения в план-график Министерства, предложения по формированию тематик и объемам финансирования закупок, в том числе обоснование начальных (максимальных) цен государственных контрактов, в рамках мероприятий программ и проектов, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг);

участвует в согласовании извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках в рамках программ и внепрограммных мероприятий, в организации и подготовке разъяснений участникам закупки, в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы, в организации, в случае необходимости, на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд, в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ для иных государственных нужд, в подготовке сводных отчетов, справок и аналитических материалов по федеральным целевым и государственным программам Российской Федерации, межгосударственным, межотраслевым, ведомственным программам и внепрограммным мероприятиям;

осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, а также обеспечивает приемку выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров по государственным контрактам и осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года приказом Минобрнауки России от 27 декабря 2013 года N 1409 .

4.30. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.31. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.32. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников Департамента.

4.33. Готовит проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп в установленной сфере деятельности Департамента.

4.34. Осуществляет разработку методических материалов по вопросам деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан и другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.

4.35. Организует конгрессы, конференции, олимпиады, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Департамента.

4.36. Принимает участие в реализации планов заседаний правительственных и иных координационных и совещательных органов по вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.

4.37. Обеспечивает сбор и анализ информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг, оказываемых образовательными и научными организациями, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в установленной сфере деятельности Департамента.

4.38. Организует проведение педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания.

4.39. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

4.40. Осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности образовательных организаций по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, и принятию мер по их воспитанию и получению ими общего образования.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минобрнауки России от 29 января 2016 года N 51 .

4.41. Оказывает содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4.42. Обеспечивает формирование предложений по распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
(Пункт дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 29 января 2016 года N 51)

4.43. Осуществляет в установленном порядке координацию взаимодействия Министерства с Государственным антинаркотическим комитетом, Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, по вопросам, связанным с формированием у детей и молодежи стойкого неприятия идей употребления наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
(Пункт дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 29 января 2016 года N 51)

4.44. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента.
(Пункт дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 20 апреля 2016 года N 450)

5. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.2. Организовывать проведение оценки хода реализации федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности Департамента.

5.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности Департамента представителей структурных подразделений Министерства, Рособрнадзора и Росмолодёжи, научных и иных организаций, ученых и специалистов, в том числе создавать рабочие группы.

5.4. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, федеральной службы, федерального агентства, организаций, находящихся в ведении Министерства, руководителей образовательных организаций.

5.5. Вносить предложения руководству Министерства по проведению совещаний в установленной сфере деятельности Департамента с участием руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования.

5.6. Вести в установленном порядке служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.7. Готовить предложения по изданию в установленном порядке информационных бюллетеней, методических и иных материалов, сборников, аналитических обзоров, справочников и других печатных изданий в установленной сфере деятельности Департамента.

5.8. Готовить предложения по утверждению в установленном порядке ведомственных наград.

5.9. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.

II Организация деятельности

6. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром образования и науки Российской Федерации.

Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром образования и науки Российской Федерации.

Количество заместителей директора устанавливается Министром.

7. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

Структура и численность работников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.

8. Директор:

8.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

8.2. Утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента.

8.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента.

8.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников Департамента.

8.5. Обеспечивает подготовку проектов приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - ненормативного характера.

8.6. Готовит предложения руководству Министерства для представления работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также ведомственными наградами.

8.7. Подчиняется заместителю Министра образования и науки Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.

8.8. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, в том числе с Рособрнадзором и Росмолодёжью, а также с государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами.

8.9. Подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

9. Департамент имеет штампы и бланк установленного образца.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

По профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях, разработанные федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи" (далее - Центр).

Дополнительно информируем, что развернутый вариант материалов "Инновационный опыт работы по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях" размещен на специализированной странице официального сайта Центра в сети Интернет по адресу: http://podrostok.cipv.ru/.

Актуальность. По данным Росстата России смертность детского населения от самоубийств в 2014 году составила на 100000 человек 1,3 в возрастной группе от 10 до 14 лет и 5,9 - в возрастной группе от 15 до 19 лет . Решение проблемы профилактики суицидального поведения несовершеннолетних носит комплексный, системный и междисциплинарный характер, требует непрерывного отслеживания динамики ситуации, оперативного реагирования, внедрения в практику эффективного опыта работы образовательных организаций. Ежегодный мониторинг профилактики суицидального поведения детей и подростков позволяет констатировать, что в настоящее время в этой работе существует ряд нерешенных вопросов:

Дефицит психологов, социальных педагогов, детских сексологов, который негативно сказывается на эффективности первичной профилактики суицидального риска;

Недостаточное современное программно-методическое и материально-техническое обеспечение профилактической деятельности, отсутствие регионального банка данных технологий работы с детьми и молодёжью по профилактике суицидального поведения;

Трудности педагогического, ученического и родительского коллектива в конструктивном решении проблемы, связанные с данными поведенческими реакциями по причине нарушения конфиденциальности, профессиональной этики, страха обсуждения данной темы.

2. Проблемы при реализации индивидуальной профилактической работы с обучающимися по причине отказа многих родителей (законных представителей) от консультаций клинического психолога, психиатра или суицидолога.

Романтизация самоубийства в средствах массовой информации, на телевидении, в художественных произведениях, кинофильмах, музыкальных клипах и других объектах массовой культуры.

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 г. N 761.

Приказ Минобрнауки России от 26 октября 2011 г. N 2537 "Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по профилактике суицидального поведения среди обучающихся образовательных учреждений на 2011-2015 годы" и др.

Общее управление превентивной деятельностью на муниципальном уровне осуществляет орган управления образованием. В частности, отделы дополнительного и общего образования призваны обеспечить защиту прав несовершеннолетних на образование, решать возникающие проблемы по преодолению трудностей в обучении, при выборе класса по профилю, замятий дополнительным образованием, оказанию помощи отстающим в учебе учащимся, входящим в группу суицидального риска. Также в сфере их компетентности - решение возникающих конфликтных ситуаций, в том числе по переводу в вечернюю школу, сдаче экзаменов в выпускном 9 классе, выбору родителями альтернативных форм обучения с учетом приоритетности интересов подростка группы суицидального риска.

Отдел опеки и попечительства при наличии в группе риска подростков, находящихся под опекой, детей-сирот оказывает помощь и осуществляет контроль за условиями проживания и воспитания таких детей. При необходимости применяет меры к родителям, злостно уклоняющимся от воспитания подростков, входящих в группу риска, оказывающим на них вредное влияние, изымает подростков из неблагополучной семьи и помещает в детское государственное учреждение. Применяет все меры в соответствии с законом по нормализации обстановки в семье детей группы суицидального риска.

Учреждения дополнительного образования детей обеспечивают вовлечение подростков группы риска в деятельность творческих объединений по интересам, создание ситуации успеха во внешкольной среде. Расширяют круг общения, улучшают коммуникативные навыки, успешно социализируют подростка, снимают эмоциональную напряженность.

Организация и проведение ежегодного мониторинга, направленного на выявление случаев жестокого обращения с несовершеннолетними и уровня буллинга в детско-подростковой среде; открытие для подростков, вынужденных покинуть семью, социальных гостиниц; организация работы Детского телефона доверия;

Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних: выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также детей и подростков, находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни и здоровью; обеспечение социального, педагогического, психологического и юридического сопровождения детей, подростков и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; разработка и внедрение превентивных программ, направленных на проведение в образовательных организациях занятий по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних и случаев буллинга; вовлечение несовершеннолетних и членов их семей в различные виды семейной досуговой деятельности, направленной на гармонизацию внутрисемейных отношений; организация при школах "семейных клубов", с целью коррекции детско-родительских отношений, а также повышения психологической и педагогической культуры семей; использование ресурсов учреждений социальной защиты населения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медикосоциальной помощи; обеспечение взаимодействия образовательных организаций с учреждениями здравоохранения (центрами здоровья детей) в части профилактики суицидального поведения обучающихся; инженерно-техническое обеспечение образовательных организаций (системы внутреннего и внешнего видеонаблюдения) с целью создания безопасной образовательно-воспитательной среды;

Проведение массовых мероприятий, приуроченных к Международному дню детского телефона доверия; проведение тематической недели, посвященной Международному дню толерантности; проведение массовых мероприятий, посвященных Международному дню защиты детей.

Анализ проблематики суицидального поведения, завершенных суицидов и суицидальных попыток в детском и подростковом возрасте свидетельствует о том, что одними из ведущих в классификации психотравмирующих ситуаций являются негативные феномены, порожденные школьной жизнью: , неуспешность в учебе, отвержение подростка в классе, конфликт с учителями, дидактогения (пограничные расстройства психики, связанные с травмирующим воздействием на ребенка самого процесса обучения), дидаскалогения (невротическое нарушение, связанное с влиянием авторитарного стиля педагога на психическое состояние ребенка) и др.

В связи с этим важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной среды. С введением ФГОС изменился не только социальный заказ - на государственном уровне признана задача развития ребенка в качестве основного результата и основной ценности образовательных воздействий. Одним из условий нормализации развития учащихся является ранняя профилактика социальной дезадаптации, редукция социальных и психологических девиаций, в том числе суицидального поведения. Стратегической целью превентивной работы является развитие личности подростка, включающее осознание им собственных ценностей и смысла существования; развитие уверенности в себе и навыков успешного взаимодействия с окружающими; формирование созидательной и активной жизненной позиции.

Целевыми группами (объектами) профилактики суицидального поведения являются: обучающиеся, специалисты (педагоги, медицинские работники, педагоги-психологи, социальные педагоги), представители государственных учреждений, участвующие в жизнедеятельности вышеуказанных групп. Категории детей, нуждающихся в психологопедагогическом сопровождении: школьники в период адаптации к новым условиям образовательного процесса (1, 5, 10 классы); дети, имеющие школьные трудности; дети с социально-педагогической запущенностью и отклоняющимся поведением; школьники в период перехода к профильному обучению; дети из неблагополучных семей; дети с особыми образовательными потребностями; группы школьников в случае возникновения ситуации межличностного конфликта; дети из семей беженцев и переселенцев.

Субъектами профилактической работы являются: специалисты образовательных организаций, учреждений социальной защиты населения и системы здравоохранения, сотрудники органов внутренних дел, представители общественных объединений и организаций, а также представители СМИ, занимающиеся профилактикой и оказанием поддержки семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Основой ранней профилактики является: создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития подростков; своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста. Профилактика должна строиться на принципах системности, комплексности, содержательной насыщенности, целостности, взаимосвязанности, пролонгированности, преемственности, скоординированности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса с учетом того или иного уровня профилактики:

На уровне образовательной организации: профессионализма специалистов - психологов, социальных педагогов, учителей и других участников учебно-воспитательного процесса; приоритетности проективности социальных проблем; сотрудничества с учреждениями и органами, которые занимаются вопросами охраны психического здоровья несовершеннолетних и его профилактикой; опережающего характера психологопедагогической профилактики; конструктивно-позитивного характера превенции;

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство .

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, - сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Уже шесть лет Владимир Голотюк проживает с семьей в Детской деревне SOS в поселке Томилино. Они с супругой Еленой воспитывают троих родных и пятерых приемных детей. Эта благотворительная организация появилась в Подмосковье 23 года назад и с тех пор дает возможность детям, оставшимся без родителей, жить хоть и в приемных, но семьях.

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России выразил благодарность ректору МПГУ А.В.Лубкову за оказанное содействие в проведении с 19 по 21 сентября 2018 г. Всероссийского совещания руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, и руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Рассказать друзьям:

Вконтакте

Одноклассники

10 / 10 / 2018

Показать обсуждение

Обсуждение

Комментариев пока нет

23 / 01 / 2020

Министерство просвещения Российской Федерации выражает благодарность сотрудникам и студентам МПГУ за участие в ряде мероприятий.


28 / 12 / 2019
26 / 12 / 2019

Дорогие преподаватели! Библиотека Географического факультета благодарит вас за неоценимый вклад в формирование фонда Дронов Виктор Павлович – первый проректор, доктор географических наук, академик-секретарь общего среднего образования РАО, профессор. География. География России. Хозяйство и географические районы. 9 / В. П....

24 / 12 / 2019

Уважаемые читатели! Подводя итоги уходящего года, с огромным признанием и особенной теплотой Библиотека МПГУ хотела бы поблагодарить наших уважаемых преподавателей, передавших в 2019 году в фонд библиотеки более ста экземпляров книг более тридцати наименований. Все книги остро востребованы –...

24 / 12 / 2019

Уважаемые преподаватели Института изящных искусств МПГУ! Сотрудники библиотеки благодарят Вас за книги, которые пополнили наши фонды. Желаем Вам в новом году успехов, новых научных достижений и, конечно же, надеемся на дальнейшее сотрудничество. Коновалов Андрей Александрович – кандидат филологических наук, директор Института...

24 / 12 / 2019

Уважаемые преподаватели Института изящных искусств МПГУ! Сотрудники библиотеки благодарят Вас за книги, которые пополнили наши фонды. Желаем Вам в новом году успехов, новых научных достижений и, конечно же, надеемся на дальнейшее сотрудничество. Катханова Юлия Федоровна – доктор педагогических наук,...

23 / 12 / 2019

Уважаемые преподаватели! Сотрудники библиотеки Института «Высшая школа образования» от души благодарят Вас за переданные в дар издания. Предоставленные Вами книги заняли достойное место в коллекции библиотеки и пользуются большим спросом у наших читателей. В эти предпраздничные дни, желаем Вам...

23 / 12 / 2019

Библиотека ИМиИ сердечно благодарит преподавателей и студентов за дары, переданные в фонд. Босова, Людмила Леонидовна – доктор педагогически наук, доцент и заведующий кафедры теории и методики обучения математике и информатике Босова, Л. Л. Информатика. 10 класс. Базовый уровень: учебник...

20 / 12 / 2019

Дорогие и любимые наши преподаватели! Библиотека Факультета педагогики и психологии МПГУ благодарит вас за бесценный вклад в формирование фонда. Болотова Наталья Петровна – кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии Социальная психология семьи: Сборник материалов международной научно-практической...

20 / 12 / 2019

Уважаемые читатели! Библиотека Института физики, технологии и информационных систем (Малая Пироговская, д. 29) благодарит авторов за переданные в дар в 2019 году книги и надеется на сотрудничество в Новом, 2020 году. Пусть Новый год принесет нашим преподавателям новые идеи,...

19 / 12 / 2019

Уважаемые преподаватели и студенты! Сотрудники библиотеки Факультета дошкольной педагогики и психологии от души благодарят Вас за переданные в дар издания. Подаренные Вами книги заняли достойное место в нашем фонде и пользуются большим спросом у наших читателей. В преддверии новогодних и...

19 / 12 / 2019

Отдел научной и художественной литературы КГФ выражает благодарность авторам за подаренные книги. Содержательные и качественные издания значительно пополнили книжный фонд библиотеки. Подаренные издания заняли достойное место в фонде нашей библиотеки. Воронин Всеволод Евгеньевич – доктор исторических наук, профессор, заместитель заведующего...

19 / 12 / 2019

Дорогие преподаватели! Библиотека Института филологии и Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования благодарит вас за неоценимый вклад в формирование фонда! Трубина Людмила Александровна – доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы XX-XXI веков Института филологии МПГУ, проректор по учебно-методической работе МПГУ....

26 / 11 / 2019

Союз вьетнамских студентов МПГУ выражает благодарность руководству, сотрудникам и преподавателям МПГУ за организацию мероприятий в рамках празднования Вьетнамского Дня Учителя.

07 / 11 / 2019

Преподаватели Института филологии МПГУ Ольга Николаевна Левушкина (профессор кафедры методики преподавания русского языка, д.п.н., руководитель Центра русского языка и культуры им. А.Ф. Лосева Института филологии) и Татьяна Владимировна Говенько (доцент кафедры классической русской литературы, к.фил. н., сотрудник Центра русского языка...

02 / 11 / 2019

Исполнительный директор и член правления Германо-Российского Форума Мартин Хоффман выразил благодарность за поддержку и проведение Германо-Российской конференции для выпускников германских программ.

17 / 10 / 2019

Администрация ГБОУ "Школа на Яузе" выражает благодарность отделу содействия занятости студентов и трудоустройству выпускников МПГУ за оказание помощи в подборе педагогических кадров на 2019-2020 учебный год.

09 / 07 / 2019

НИИ мониторинга качества образования выразило благодарность Бирюковой Елене Александровне за ответственный подход к организации и сопровождению Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата. Благодарственное письмо

26 / 05 / 2019

22 мая 2018 года в Общественной палате РФ состоялась церемония награждения победителей третьего Всероссийского конкурса «Гимн России понятными словами», в которой приняли участие свыше 200 победителей и призеров из 15 субъектов Российской Федерации. Общее количество участников конкурса в 2019 году составило 789 человек...

21 / 05 / 2019

Администрация и коллектив ГБОУ города Москвы «Школа N2007 ФМШ» выражают благодарность профессору кафедры теории и методики обучения математике и информатике Фирстовой Наталье Игоревне и преподавателям Института математики и информатики за успешную организацию и качественную подготовку студентов 4-5 курсов во время...

17 / 05 / 2019

В адрес кафедры экономической теории и менеджмента поступило благодарственное письмо от Чрезвычайного и Полномочного посла КНР в РФ господина Ли Хуэя, адресованное д.э.н., профессору Лебедеву А.Н. В письме отмечается большой вклад проф. Лебедева А.Н. в подготовку кадров высшей научной...

13 / 05 / 2019

27 марта 2019 года в Институте иностранных языков состоялась четвертая международная студенческая научно-практическая онлайн конференция «Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и перспективы развития». Уже 4 год подряд кафедра методики преподавания иностранных языков является не только ее регулярным участником,...

30 / 04 / 2019

МБОУ Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 51 г. Кирова выражает благодарность научному руководителю Галеевой Н.Л., профессору кафедры управления образовательными системами Института социально-гуманитарного образования, к.б.н., за научное руководство деятельностью научно-образовательной площадки по теме “Технология индивидуального стиля учебно-познавательной...

17 / 04 / 2019

Студенты института филологии МПГУ под руководством доцента кафедры русской литературы ХХ-ХХI веков Н.Ю. Богатырёвой приняли участие в Международном литературном конкурсе, организованном Благотворительным фондом Rietumu, Латвийской ассоциацией преподавателей русского языка и литературы (ЛАПРЯЛ), газетой «Сегодня», еженедельным женским журналом «Люблю!» и порталом vesti.lv. Среди студенческих...

11 / 04 / 2019

Представительство Россотрудничества в Дании выразило благодарность за проведение Современной методической школы "Русский язык в поликультурном мире".


06 / 04 / 2019

Подведены итоги 4-й Всероссийской научно-методической межвузовской дистанционной студенческой олимпиады «Методическая организация учебного диалога на уроках в начальной школе», проводившейся с 7 ноября по 23 декабря 2018 года на кафедре теории и методики начального образования Алтайского государственного педагогического университета. В олимпиаде...

01 / 04 / 2019

Первый проректор Казахского национального педагогического университета имени Абая М.А.Бектемесов выразил благодарность ректору МПГУ А.В.Лубкову и коллективу Института филологии МПГУ за активное участие в Международном онлайн-вебинаре “Миром признанный Абай”.

17 / 03 / 2019

Проректору по связям с общественностью МПГУ Г-же Владимировой Т.Н. Директору Института иностранных языков МПГУ Г-ну Засорину С.А. Уважаемые Татьяна Николаевна и Сергей Алексеевич! От имени руководства Русской службы BBC News я рад сообщить, что студентка МПГУ Екатерина Ленкова стала победительницей...


21 / 02 / 2019

7 февраля в рамках Недели российской науки в Кировском институте развития образования состоялся региональный Фестиваль инновационных проектов. В рамках Фестиваля Карсакова Г.Н., заместитель директора по научно-методической работе, представила опыт работы педагогов МБОУ Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов...


18 / 02 / 2019

Благодарность директору Центра социально-культурных проектов Дирекции креативных программ, руководителю проекта “Школа вожатых “YO-вожатый” Ивановой Оксане Викторовне. С 14 по 17 февраля 2019 года на базе Образовательного центра «Команда» (филиал) ГБПОУ «Воробьевы горы» прошел финал городского конкурса профессионального мастерства «Вожатый и его...


13 / 02 / 2019

Администрация ООО “АРТ-КВЕСТ” детский лагерь (г. Саки, Республика Крым) партнеры Центра социально-культурных проектов выражают Благодарность за плодотворное сотрудничество летом 2018 года с проектом Центра “Школа вожатых” и качественную работу вожатых СПО “YO-вожатые” МПГУ.

06 / 02 / 2019

Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий выразил благодарность ректору МПГУ А.В.Лубкову за помощь в организации и проведении XXVII Международных Рождественских образовательных чтений, которые состоялись в Москве 27–31 января 2019 года. Благодарность

31 / 01 / 2019

Благодарственное письмо от организаторов Первого форума активных мирян “Фавор” и от Союза деятелей культуры “Русский художественный союз” за высокий организаторский и художественный подход к работе вожатых МПГУ СПО “YO-вожатый” на форуме.

29 / 01 / 2019

Студенческий педагогический отряд “YO-вожатый” принял участие в финале II Национального межвузовского чемпионата “Молодые профессионалы” (Worldskills Russia). Командиру СПО Левашовой Веронике была выражена признательность и благодарность за значительный вклад в подготовку и проведение мероприятия.

29 / 01 / 2019

Проект Центра социально-культурных проектов “Школа вожатых” и Студенческий педагогический отряд “YO-вожатый” приняли участие в финале II Национального межвузовского чемпионата “Молодые профессионалы” (Worldskills Russia). О.В. Ивановой, директору Центра социально-культурных проектов ЦСКП была выражена признательность и благодарность за значительный вклад в подготовку...

22 / 01 / 2019

Проект Физическая гостиная и многие, внесшие вклад в его работу, за участие в городском проекте “Суббота московского родителя” получили благодарности от межрайонного совета директоров районов Арбат, Пресненский, Тверской, Хамовники и лично от директора школы 1231 В.В.Тиуновой. Поздравляем!

25 / 12 / 2018

И.о. ректора Ивановского государственного политехнического университета Е.В. Румянцев выразил благодарность ректору МПГУ А.В.Лубкову за высокий уровень подготовки студентов Китовой А.С., Усовой А.В., успешно продемонстрировавших свои профессиональные навыки и творческий потенциал на первом Всероссийском фестивале молодых дизайнеров «М ОДА 4.0», который проходил в Иванове 13-15 декабря 2018 года. Благодарственное письмо

21 / 12 / 2018

Кандидату психологических наук, доценту кафедры психологии факультета педагогики и психологии Корабельникову Артему Алексеевичу объявлена Благодарность за активное участие в организации и проведении Чемпионата мира по футболу FIFA – 2018 в России. Благодарность вручена Генеральным директоров оргкомитета Чемпионата мира по футболу...

20 / 12 / 2018

Библиотека МПГУ благодарит Алексея Владимировича Лубкова – доктора исторических наук, профессора, члена-корреспондента РАО, ректора МПГУ за замечательные книги, которые он подарил библиотеке МПГУ. Личность. Время. Образование: Статьи и выступления / А. В. Лубков; ФГБОУ ВО “Московский педагогический государственный...

20 / 12 / 2018

Институт международного образования принял участие в финале II Национального межвузовского чемпионата “Молодые профессионалы” (Worldskills Rusia). Н.И. Замерченко, директору ИМО, была выражена признательность и благодарность за значительный вклад в подготовку и проведение мероприятия.