Расходные обязательства субъекта рф исполняются за счет. Расходные обязательства федерального бюджета

1. Расходные обязательства РФ возникают в результате:

а) Принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ при осуществлении федеральными органами власти полномочий по предметам ведения РФ и (или) полномочий по предметам ведения, не отнесенным ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ” к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;

б) Заключения Российской Федерацией или от имени РФ договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения РФ и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным ФЗ, указанным в пункте а), к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;

в) Принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающие предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных БК РФ, в том числе:

Субвенций бюджетам субъектов РФ на исполнение расходных обязательств субъектов РФ в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов РФ полномочий, подлежащих в соответствии с ФЗ, указанным в пункте а), финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета;

Субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации.

2. Расходные обязательства РФ исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита федерального бюджета. В случаях, установленных федеральными законами, расходные обязательства РФ выполняются за счет средств государственных внебюджетных фондов.

3. Расходные обязательства РФ по предоставлению субвенций исполняются путем предоставления бюджетам субъектов РФ и (или) местным бюджетам субвенций из Федерального фонда компенсаций в порядке, установленном ст. 133 Федеральный фонд компенсаций БК РФ.

Федеральные законы и (или) нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающие предоставление субвенций из Федерального фонда компенсаций, должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств субъектов РФ (муниципальных образований) и ежегодно вводиться в действие федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год при условии утверждения данным законом соответствующих субвенций бюджетам РФ (местным бюджетам).

В соответствии со ст. 66 БК РФ средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе получаемых от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и государственных или муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и государственным или муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджетов со знаком “минус”.

В соответствии с действующей редакцией Бюджетного кодекса бюджетная классификация включает в себя три вида классификации расходов бюджетов (функциональную, экономическую и ведомственную классификации), два вида классификации источников финансирования дефицита бюджетов (источники внутреннего и внешнего финансирования), два вида классификации долгов, что усложняет ее применение в бюджетном процессе. В Законе N 63-ФЗ зафиксирован отказ от утверждения бюджетной классификации отдельным федеральным законом. Действующий порядок, с одной стороны, фактически требует ежегодного принятия двух в значительной степени дублирующих друг друга федеральных законов (о федеральном бюджете и о внесении изменений в бюджетную классификацию), с другой стороны - вносит элементы нестабильности в структуру бюджетной классификации.

Согласно Закону N 63-ФЗ базовые, единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации позиции двух первых уровней (группа - подгруппа, раздел - подраздел, группа - статья) каждого вида бюджетной классификации устанавливаются непосредственно Бюджетным кодексом. Одновременно Минфину России предоставляется право утвердить единые позиции классификации доходов и операций сектора государственного управления на более низких уровнях и тем самым обеспечить единство бюджетного учета и отчетности в сферах, не имеющих существенной специфики с точки зрения уровня бюджетной системы.

Что касается классификации расходов и источников финансирования дефицита бюджетов, то при их определении, напротив, существенно расширяется самостоятельность каждого уровня власти (согласно действующим нормам органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право лишь на детализацию утвержденных федеральным законом позиций этих видов бюджетной классификации, что не позволяет в полной мере отразить специфику региональных и местных бюджетов). При этом осуществляется переход к утверждению целевых статей и видов расходов, а также статей и подстатей источников финансирования дефицита бюджетов законами (решениями) о соответствующих бюджетах. Таким образом, уже на этапе составления и рассмотрения проектов бюджетов появится возможность адаптации в рамках единой методологии бюджетной классификации к специфике и потребностям каждого бюджета.

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2007 году" (далее - Бюджетное послание на 2007 г.) отмечается неоправданно затянувшаяся подготовка комплексных изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях приведения его в соответствие с современными требованиями и принципами эффективного управления общественными финансами, указывается необходимость расширения самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, создания долгосрочных стимулов для повышения качества управления региональными и муниципальными финансами. Эти задачи призвана решить новая редакция Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Принятые изменения можно показать на следующем примере.

Пример . Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации в 2007 г. (приказ Минфина России от 8.12.06 г. N 168н):

Фундаментальные исследования (подраздел) │073 01 11 │

Поддержка организаций, осуществляющих │073 01 11 0610000 │

Фундаментальные исследования (целевая статья)

учреждений (вид расходов) │073 01 11 0610000 327│

Классификация расходов в 2008 г . (приказ Минфина России от 24.08.07 г. N 74н):

Федеральное агентство по образованию (глава) │073 │

Общегосударственные вопросы (раздел) │073 01 │

Фундаментальные исследования (подраздел) │073 01 10 │

Поддержка организаций, осуществляющих │073 01 10 0610000 │

фундаментальные исследования (целевая статья)

Обеспечение деятельности подведомственных

учреждений (программа) │073 01 10 0619900 │

Выполнение функций бюджетными учреждениями

(вид расходов) │073 01 10 0619900 001│

Данная классификация предусматривает группировку бюджетных операций по их экономическому содержанию с возможностью ее применения для бюджетного учета как по кассовому методу, так и по методу начислений. Последний позволяет сопоставлять себестоимость оказываемых единицами сектора государственного управления услуг, повысить прозрачность финансовой деятельности органов власти и бюджетных учреждений, формировать информацию о финансовых последствиях принимаемых решений в налогово-бюджетной сфере, о состоянии активов и обязательств Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Государственная власть в РФ разделяется на законодательную, исполнительную и судебную. На федеральном уровне законодательная власть представлена Федеральным Собранием РФ, исполнительную власть осуществляют Президент и Правительство РФ, судебную - суды РФ. В соответствии с функциональной классификацией расходы бюджета на управление включали в рассматриваемые годы расходы на государственное управление и местное самоуправление, поскольку в соответствии со ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

К расходам на государственное управление относились расходы, обусловленные выполнением государством организационных и хозяйственных функций, которые обеспечивают функционирование системы законодательной и исполнительной власти, финансовых и фискальных органов, управление государственной собственностью, прочие государственные расходы.

В структуре расходов на управление как в федеральном бюджете, так и в бюджетах субъектов РФ значительную часть расходов составляли расходы по осуществлению деятельности финансовых и налоговых органов, а также органов исполнительной власти. Это связано с важной ролью этих органов в процессе исполнения бюджетов, обеспечении контроля за использованием бюджетных средств, а также с развитием института казначейства.

Расходы на управление ежегодно предусматриваются в бюджетах всех уровней бюджетной системы РФ. Основные документы , определяющие объем расходов на содержание аппарата управления, - это штатные расписания и сметы расходов .

В штатном расписании указываются структурные подразделения; наименование должностей руководителей и их заместителей, специалистов - в соответствии с реестрами государственных должностей; количество штатных единиц по каждой должности, схемы должностных окладов, надбавки (за выслугу лет, секретность, гражданское звание и т.д.); месячный фонд заработной платы по должностным окладам.

Смета расходов - это документ, в котором предусматривается общая сумма затрат и ассигнований на отдельные цели и виды расходов (расходы на оплату труда с начислениями; расходы на приобретение предметов снабжения и расходных материалов; расходы на командировки и служебные разъезды; расходы на оплату транспортных услуг; расходы на оплату услуг связи; расходы на коммунальные услуги; прочие текущие расходы на управление; капитальные расходы на управление).

Основной принцип использования бюджетных средств состоит в строгом регламентировании по назначению и по времени. Учреждения и организации, финансируемые из бюджета соответствующего уровня, не вправе расходовать бюджетные средства на цели, не предусмотренные сметой расходов. Порядок финансирования расходов на управление устанавливается БК РФ. В целях обеспечения экономного использования средств бюджета на содержание аппарата управления разработана система мер их государственного регулирования:лимитирование расходов, сокращение расходов в связи с проводимыми мероприятиями по совершенствованию аппарата управления, нормирование численности работников аппарата управления и расходов на их содержание.

Проводимая административная реформа направлена не только на сокращение расходов на эту сферу, но и преследует цель тесно связать финансирование затрат на управление с конкретными решениями и их социально-экономической эффективностью.

Судебная власть в РФ на практике осуществляется через федеральную судебную систему, которая с учетом специфики вопросов, рассматриваемых судами, разделяется на следующие основные ветви: общие суды и военные суды - ветвь, возглавляемая Верховным Судом РФ; арбитражные суды - ветвь, возглавляемая Высшим арбитражным судом РФ; Конституционный Суд РФ и конституционные суды республик в составе РФ.

Финансирование судов в РФ, согласно ст. 124 Конституции РФ, “производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральными законами”. Расходы на судебную систему в федеральном бюджете на 2006 г . составили 15 714 871,0 тыс. руб., это 1,24% к общему объему расходов федерального бюджета.

Цель осуществления расходов на оборону - обеспечение оборонной функции государства. Размер средств, которые направляются на национальную оборону, зависят от многих факторов - в первую очередь от экономических возможностей страны, международной и внутренней военно-политической обстановки, уровня технического оснащения войск, численности и необходимости поддержания уровня жизни личного состава Вооруженных сил.

На содержание армии в СССР тратилось около 15% ВВП* , что оказалось чрезмерным для экономики и потребовало проведения военной реформы, направленной как на сокращение военных расходов, так и на обеспечение безопасности страны в соответствии с новой военной доктриной. С учетом постоянных военных конфликтов как вблизи границы РФ, так и непосредственно на ее территории государство вынуждено тратить значительные суммы на военные расходы: на 2006г. 47 653 362,1тыс.руб., на 2008г. 510 323 809,2тыс.руб.

Существуют и другие статьи бюджета, по которым прямо и косвенно финансируются военные расходы.

Порядок формирования сметы расходов на оборону заключается в том, что сначала определяют общий объем средств, выделяемых Министерству обороны РФ, затем составляют сметы расходов по военным округам и воинским частям. Такой порядок обусловлен тем, что большая часть военных расходов финансируется централизованно, непосредственно Министерством обороны РФ (такие, как оплата вооружения, военной техники, продовольственного обеспечения войск и др.).

Защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность и интересы общества и государства от противоправных посягательств призваны правоохранительные органы и органы обеспечения безопасности государства. Они наделены правом применения мер принуждения. В современных условиях органы правопорядка должны обеспечить эффективную защиту населения страны от терроризма, на что выделяются значительные средства бюджета.

Расходы федерального бюджета на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства Федеральным бюджетом на 2004 г . были предусмотрены расходы в сумме 310 577 078,1 тыс. руб. (11,69% в общей сумме расходов федерального бюджета). На 2008г. Запланировано расходов по указанной статье 521 689 331,3 тыс.руб.

Увеличение расходов по этому направлению деятельности государства можно объяснить политикой, которая направлена на построение более совершенной национальной правовой системы, адекватной современным условиям и отвечающей международным стандартам.

Все развитые страны пристальное внимание уделяют решению текущих и тем более перспективных научных и научно-технических проблем. Значительная часть научных исследований в этих странах финансируется из государственного бюджета. Вложения в науку в высокоразвитых странах считаются приоритетными, поскольку именно научные результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ определяют новые технологические прорывы и обеспечивают устойчивый экономический рост.

Россия получила в наследство от СССР достаточно высокоразвитый научно-технический потенциал. По целому ряду научных направлений СССР был мировым лидером. Сегодня же назвать Россию лидером на мировом рынке высоких технологий и наукоемких технологий невозможно. Удельный вес России на этом рынке составляет всего 0,3%, в то время как США - 32, Японии - 23, ФРГ - 10% и т.д.

Такое случилось потому, что российская наука, по оценке академика Российской академии наук Б.С. Соколова, “попала в тиски длительного экономического и нравственного кризиса, связанного с политикой ломких романтических реформ, а не пошла по пути подлинной рациональной модернизации стратегического ресурсного потенциала страны. Для государства, увязшего в распутице незрелых реформ, наука стала скорее назойливой помехой, чем опорой в выборе ориентиров и приоритетов, в выборе главных направлений развития* ”.

В последние годы был принят ряд важных решений в области создания национальной инновационной системы (НИС) для более эффективного использования достижений фундаментальной и прикладной науки с целью обеспечения создания экономики инновационного типа.

В марте 2002 г. принята концепция “Об основах политики Российской Федерации в области развития науки и технологии на период до2010 г. и дальнейшую перспективу”, которая предусматривает реальные шаги по формированию НИС, обеспечение сбалансированного распределения ресурсов по всем этапам инновационного цикла “идея - технология - производство продукции, имеющей платежеспособный спрос”. В этих целях запланировано закрытие неэффективных НИИ и лабораторий, а высвобождающиеся ресурсы направить для поддержки малого инновационного предпринимательства; проведение всеобщей инвентаризации научных государственных организаций и реформы РАН; упорядочение системы переуступки прав РФ на объекты интеллектуальной собственности, полученные за счет бюджетных ассигнований; направление 15% прироста ассигнований по статье федерального бюджета “фундаментальные исследования и разработки” на финансирование “технологий государственного значения”.

В результате перечисленных мер создаются условия для формирования национальной инновационной системы со встроенным механизмом ее регулирования и финансирования за счет различных источников государственного и частного секторов экономики.

К ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫМ ВОПРОСАМ отнесены: функционирование главы государства - Президента РФ, законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления, Правительства РФ, высших органов исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций, судебной системы, обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора, обеспечение проведения выборов и референдумов, международные отношения и международное сотрудничество, международная экономическая и гуманитарная помощь, государственный материальный резерв, фундаментальные исследования, обслуживание государственного и муниципального долга, резервные фонды, прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов, другие общегосударственные вопросы.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА включает расходы на: Вооруженные Силы РФ, мобилизационную и вневойсковую подготовку, мобилизационную подготовку экономики, подготовку и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности, ядерно-оружейный комплекс и другие вопросы.

Расходы на национальную оборону отнесены к разделу 02 (включает 8 подразделов) функциональной классификации расходов бюджетов РФ НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ включает расходы на: органы прокуратуры, органы внутренних дел, внутренние войска, органы юстиции, систему исполнения наказаний, органы безопасности, органы пограничной службы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданскую оборону, миграционную политику и другие вопросы. Это раздел 03 с 13 подразделами функциональной классификации расходов бюджетов РФ. НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА - это расходы на общеэкономические вопросы, топливо и энергетику, исследование и использование космического пространства, воспроизводство минерально-сырьевой базы, сельское хозяйство и рыболовство, водные ресурсы, лесное хозяйство, транспорт, связь и информатику, прикладные научные исследования в области национальной экономики и другие вопросы. Это раздел 04 с 11 подразделами функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО (раздел 05) - это расходы на прикладные исследования и другие вопросы в области ЖКХ. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (раздел 06) включает расходы на охрану растительных и животных видов и среды их обитания, прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды и другие вопросы в этой области.

ОБРАЗОВАНИЕ (раздел 07 с 9 подразделами) включает широкий спектр расходов, связанных с дошкольным, общим, начальным и средним профессиональным образованием, переподготовкой и повышением квалификации, высшим профессиональным образованием, молодежной политикой и оздоровлением детей, прикладными научными исследованиями и другими вопросами в области образования.

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (СМИ) включают расходы на: культуру, кинематографию, телевидение и радиовещание, периодическая печать и издательства, прикладные научные исследования и другие вопросы в области культуры, кинематографии и СМИ.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ (раздел 09) - расходы на здравоохранение, спорт и физическую культуру, прикладные научные исследования и другие вопросы в области здравоохранения и спорта.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА (раздел 10 с 6 подразделами) - комплекс расходов, связанных с пенсионным обеспечением, социальным обслуживанием и социальным обеспечением населения, борьбой с беспризорностью, опекой, попечительством, прикладными научными исследованиями и другими вопросами в области социальной политики.

Межбюджетные трансферты (раздел 11 с 4 подразделами) - это финансовая помощь бюджетам других уровней, фонды компенсаций, другие межбюджетные трансферты, трансферты внебюджетным фондам.

В качестве примера приведем пример распределения расходов федерального бюджета на 2007 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации

Распределение расходов федерального бюджета на 2007 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации
(с изменениями от 15 мая 2007г.)

Наименование │ Рз │ ПР │ Сумма │

Всего 5 463 479 900,0

Общегосударственные вопросы 01 808 196 478,2

Национальная оборона 02 822 035 929,6

Национальная безопасность и 03 662 867 227,2

правоохранительная деятельность

Национальная экономика 04 494 791 283,6

Общеэкономические вопросы 04 01 9 759 371,8

Топливо и энергетика 04 02 12 076 265,4

Исследование и использование космического 04 03 9 069 793,5

Пространства

Воспроизводство минерально-сырьевой базы 04 04 20 651624,9

Сельское хозяйство и рыболовство 04 05 21 583 231,8

Водные ресурсы 04 06 14 080 477,8

Лесное хозяйство 04 07 5 278 139,6

Транспорт 04 08 184 877 444,8

Связь и информатика 04 09 21 414 367,6

Прикладные научные исследования в области 04 10 60 037 895,1

Национальной экономики

Другие вопросы в области национальной 04 11 135 962 671,3

Экономики

Жилищно-коммунальное хозяйство 05 53 024 456,1

Охрана окружающей среды 06 8 096 534,3

Образование 07 277 939 330,1

Культура, кинематография и средства 08 67 804 673,0

массовой информации

Здравоохранение и спорт 09 206 373 527,5

Здравоохранение 09 01 178 802 818,7

Спорт и физическая культура 09 02 11 582 156,9

Социальная политика 10 215 565 757,4

Пенсионное обеспечение 10 01 164 885 960,8

Социальное обслуживание населения 10 02 3 650 992,2

Социальное обеспечение населения 10 03 40 890 179,3

Межбюджетные трансферты 11 1 846 784 703,0

Финансовая помощь бюджетам других уровней 11 01 512 403 425,8

Фонды компенсаций 11 02 155 568 482,9

Другие межбюджетные трансферты 11 03 118 459 835,4

Трансферты внебюджетным фондам 11 04 1 060 352 958,9

Сбалансированная бюджетная политика, реализуемая в параметрах федерального бюджета, является основой адекватных экономических и финансовых взаимоотношений между государством и обществом, на основе обязательного выполнения взаимных обязательств. В свою очередь реальное исполнение федерального бюджета во многом определяет финансовый и бюджетный климат страны, эффективность проводимых реформ, темпы социально-экономического развития.

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ формирование расходов бюджетов независимо от их уровня осуществляется на базе минимальных государственных социальных стандартов, нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг, предоставляемых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основе за счет бюджетных средств. Существенным элементом социальных стандартов являются минимальные социальные нормы, дифференцированные по территории.

Расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате:

1) принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения РФ и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;

2) заключения РФ договоров (соглашений);

3) предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, в том числе: а) субвенций бюджетам субъектов РФ на исполнение расходных обязательств в связи с осуществлением ими отдельных государственных полномочий РФ и б) субвенций бюджетам субъектов РФ для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ.

Расходные обязательства РФ исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета. В случаях, установленных федеральными законами, расходные обязательства РФ исполняются за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов. Расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате:

1) принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ по предметам ведения субъектов РФ;

2) осуществления органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам совместного ведения;

3) предоставления из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением их отдельными государственными полномочиями субъектов РФ;

4) осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных им полномочий РФ.

Расходные обязательства субъекта РФ устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ. В случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, расходные обязательства субъекта РФ могут исполняться за счет средств соответствующих бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. Органы государственной власти субъекта РФ не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

Принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;

Осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

Заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений).

Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов РФ. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Реестр расходных обязательств РФ ведется в порядке, установленном Правительством РФ. Реестр расходных обязательств субъекта РФ ведется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

Реестр расходных обязательств субъекта РФ, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, представляются в Министерство финансов РФ. Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется финансовым органом муниципального образования в финансовый орган субъекта РФ.

Реестры расходных обязательств служат одним из оснований при исполнении этих обязательств. Для исполнения бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году устанавливаются предельные объемы подлежащих расходованию денежных средств, т. е. бюджетные ассигнования.

Бюджетные ассигнования предусматривается направлять на:

1) оказание государственных (муниципальных) услуг (обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений; предоставление субсидий некоммерческим организациям; закупка товаров, выполнение работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд и др.);

2) социальное обеспечение населения (предоставление социальных выплат гражданам либо ассигнования на приобретение товаров, работ, услуг);

3) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, утверждаются законом (решением) о бюджете с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований;

4) предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности. Ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности предусматриваются в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий;

5) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии предоставляются: из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, из бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и из местных бюджетов. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий, должны определять: а) категории и (или) критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидий; б) цели, условия и порядок предоставления субсидий; в) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. В бюджетах бюджетной системы РФ могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг;

6) предоставление межбюджетных трансфертов (межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ; межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования, называются дотациями);

7) предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

8) обслуживание государственного (муниципального) долга;

9) исполнение судебных актов по искам к РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

В расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) – резервного фонда Правительства РФ, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, резервных фондов местных администраций. В расходной части бюджетов бюджетной системы РФ запрещается создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов. Размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) не может превышать 3 % от утвержденного законами (решениями) общего объема расходов. Средства резервных фондов направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно‑восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда Президента РФ в размере не более 1 % утвержденных расходов федерального бюджета. Средства резервного фонда используются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов.

В ходе исполнения бюджета могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, требующие непредусмотренных бюджетом расходов. В Бюджетном кодексе определен порядок решения подобных проблем. Если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.

Под расходными обязательствами следует понимать возникающие на основе закона, иного нормативного правового акта, договора или соглашения обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Расходные обязательства тесно взаимосвязаны с бюджетными обязательствами. Так, расходные обязательства становятся бюджет-ными обязательствами с даты вступления в силу федерального закона (решения) о бюджете на следующий финансовый год, в котором закреплены соответствующие расходы. Иными словами, бюджетные обязательства - это законодательно закрепленные в финансово- плановом акте расходные обязательства.

В рамках расходных обязательств выделяют публичные и публичные нормативные обязательства.

Так, к публичным обязательствам относят возникающие на основе закона, иного нормативного правового акта расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).

В свою очередь, публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации.

При этом к публичным нормативным обязательствам не относятся обязательства по осуществлению выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) слу-жащих, а также статусом лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, прохо-дящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.

В целях надлежащего контроля за осуществлением расходных обязательств на органы государственной и муниципальной власти возложена обязанность по ведению в установленном соответствующим исполнительным органом порядке реестров расходных обязательств и их представлению в вышестоящий орган исполнительной власти.

Реестр представляет собой используемый при составлении проекта бюджета перечень нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов (с обязательным указанием соответствующих статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев правовых актов), обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств.

В реестре расходных обязательств в обязательном порядке также производится оценка объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

В зависимости от источника финансирования выделяют три вида расходных обязательств:

расходные обязательства Российской Федерации;

расходные обязательства субъекта Российской Федерации;

расходные обязательства муниципального образования.

Так, к расходным обязательствам Российской Федерации относят

обязательства, которые исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Данные расходные обязательства возникают на основании:

принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

заключения Российской Федерацией (от имени Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) пол-номочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

заключения от имени Российской Федерации договоров (соглашений) федеральными бюджетными учреждениями;

принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, в том числе:

а) субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации;

б) субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации.

В свою очередь, к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации относят обязательства, которые исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, а также средств территориальных внебюджетных фондов.

Основаниями для возникновения данных расходных обязательств выступают:

принятие законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключение субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации;

принятие законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключение субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в п. 2 и 5 ст. 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

заключение от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации;

принятие законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации;

принятие законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации.

Расходные обязательства субъекта Российской Федерации уста-навливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

Единственным исключением является то, что расходы, связанные с осуществлением субъектами Российской Федерации делегированных Российской Федерацией полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций из федерального бюджета.

В целях обеспечения разграничения предметов ведения и как следствие расходных обязательств БК РФ установил запрет на установление и исполнение органами государственной власти субъекта Российской Федерации расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, если иное прямо не предусмотрено федеральным законодательством.

При этом в целях исключения установления необеспеченных финансовыми ресурсами расходов бюджета органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации, только при наличии соответствующих средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Расходные обязательства муниципального образования составляют обязательства, которые исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования.

Их возникновение тесно связано со следующими обстоятельствами:

1) принятие муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключение муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятие муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

заключение от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета, за исключением расходных обязательств, принимаемых и исполняемых при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. В этом случае расходные обязательства исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации.

Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства соответствующего бюджета, государственного внебюджетного фонда или территориального государственного внебюджетного фонда. Бюджетное обязательство - признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность расходования средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью (ст. 222 БК РФ). Публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации) Расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате: -принятия федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, -заключения Российской Федерацией (от имени Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения-заключения от имени Российской Федерации договоров (соглашений) федеральными казенными учреждениями; -принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе: субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации; субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации.

Расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета. Или за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате:

Принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации;-принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, -заключения от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) казенными учреждениями субъекта Российской Федерации;-принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации;-принятия законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации. Расходные обязательства субъекта Российской Федерации исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации. Или расходные обязательства субъекта Российской Федерации могут исполняться за счет средств соответствующих бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

Принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;-принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

Заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями. Расходные обязательства муниципального образования исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

Расходные обязательства РФ, субъектов РФ, муниципальных образований отражены в статьях главы 11 БК РФ.

Расходные обязательства РФ возникают в результате:

  1. принятия федеральных законов и (или) Президента РФ и Правительства РФ;
  2. заключения от имени РФ договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения РФ и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;
  3. заключения от имени РФ договоров (соглашений) федеральными казенными учреждениями;
  4. принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе:
    • субвенций бюджетам субъектов РФ, бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на исполнение расходных обязательств субъектов РФ в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов РФ переданных им отдельных государственных полномочий РФ;
    • субвенций бюджетам субъектов РФ для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ.

Расходные обязательства РФ исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

В случаях, установленных федеральными законами, расходные обязательства РФ исполняются за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ.

Расходные обязательства субъекта РФ

Расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате:

  1. принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ (от имени субъекта РФ) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий:
    • по предметам ведения субъектов РФ;
    • по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ";
  2. заключения от имени субъекта РФ договоров (соглашений) казенными учреждениями субъекта РФ;
  3. принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ;
  4. принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ переданных им полномочий РФ.

В случаях, установленных федеральными законами, регулирующими деятельность территориальных государственных внебюджетных фондов, и (или) принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ, расходные обязательства субъекта РФ могут исполняться за счет средств соответствующих бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

В случае, если в субъекте РФ превышены нормативы, используемые в расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств субъекта РФ, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ.

Органы государственной власти субъекта РФ самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта РФ и работников государственных учреждений субъекта РФ с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.

Органы государственной власти субъекта РФ не вправе:

  • отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Органы государственной власти субъекта РФ вправе:

  • устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти субъекта РФ федеральными законами, законами субъекта РФ, только при наличии соответствующих средств бюджета субъекта РФ (за исключением межбюджетных трансфертов).

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

  1. принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
  2. принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
  3. заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

Расходные обязательства муниципального образования по вопросам местного значения и при заключении договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями:

  • устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и
  • исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Расходные обязательства муниципального образования при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий:

  • устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта РФ),
  • исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта РФ, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном ст. 140 БК РФ.

Органы местного самоуправления с соблюдением требований, установленных БК РФ самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда:

  1. , выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе,
  2. муниципальных служащих,
  3. работников муниципальных учреждений.

Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов РФ.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).