Обследование территории земельного участка. Форма акта обследования земельного участка Обследование земельного участка на местности

В то время, как большинство обладателей новой недвижимости занимаются ее постановкой на учет, многие озадачены вопросом, как снять с регистрации объекты, что физически прекратили свое существование.

Наличие «мертвых» участков и зданий в кадастровом учете может повлечь за собой неприятные последствия для их владельцев, такие как оплата налогов, за несуществующие объекты и запрет на распоряжение участком в дальнейшем.

Понятие акта обследования

Это документ, в котором инженер-геодезист подтверждает факт прекращения физического существования объекта недвижимости, что был им лично осмотрен во время полевых работ. Эта процедура обязательна, если существующий ранее объект был разрушен, перенесен или разделен.

При наличии недвижимости, что была разрушена из-за пожара, сноса, обвала или переноса, владелец обязан аннулировать свое право собственности на этот объект, чтобы не нести за него ответственность и впоследствии перестать платить налоги.

Важный факт: без заключения о прекращении существования недвижимости землевладелец не сможет построить на своем участке новый дом.

Случаи, в которых возникает необходимость составления акта

Необходимость заключения акта для снятия с кадастрового учета возникает при строительстве новых зданий на месте старого дома или рядом с ним, а также при проведении множества операций с недвижимостью, таких как: реконструкция, слияние, пристройка и раздел.

Поводом для составления акта должны быть основательные причины:

    • разделение одного объекта недвижимости на несколько автономных. В этом случае дом не может числиться в реестре как единый;
  • деление одного участка на два и более самостоятельных;
  • слияние нескольких автономных участков в один;
  • разрушение дома;
  • слияние нескольких построек в одну. К примеру, если владелец пристроит комнату рядом с домом, он должен будет зарегистрировать эти два объекта как один, со снятием с учета старого дома;
  • реконструкция, в ходе которой увеличивается площадь дома или образуются новые постройки;
  • ликвидация кадастрового учета, что был выдан на определенное время;
  • переход коммунальной квартиры в обычную;
  • особые случаи.

Важно знать: стоит отметить, что при разделе на отдельные участки объект не всегда снимается с учета. Например, если в многоквартирном доме ставят на учет новую квартиру, то сам дом остается зарегистрированным в кадастре. (Только в случае, если объект не был реконструирован, а его площадь не была изменена).

Однако не всегда инициатором снятия с учета выступает владелец. Нередки случаи обращения владельцев смежных участков и соседних квартир, границы собственности которых были нарушены в ходе реконструкции или перестройки чужой недвижимости. К примеру, построенная рядом со зданием комната преграждает доступ к выходу соседей и т.д.

Подготовка к составлению акта

Для начала необходимо обратиться с заявлением в Многофункциональный центр (МФЦ) или отделение Росреестра . Составлением и оформлением документации занимается инженер из кадастрового предприятия .
Землевладелец обязан предоставить такие материалы:

  • документы, что подтверждают разрушение, перенос, раздел или реконструкцию участков и зданий;
    паспорт физического лица;
  • документ, подтверждающий право владения недвижимостью. Если такового не имеется, предоставляется документ на право владения земельным участком.

Возьмите на заметку: огромным плюсом будет предоставление заказчиком кадастрового паспорта или технической документации на недвижимость.

Требования к оформлению акта

Перечень всех требований был утвержден в законе «О государственном кадастре недвижимости». Среди основных можно выделить такие пункты:

  • вся документация должна быть составлена на русском языке;
  • акт должен содержать полные сведения о заказчике и исполнителе кадастровых работ;
  • обязательно оформление его как в бумажном, так и в электронном виде;
  • в документации должны содержаться все собранные данные об объекте недвижимости;
  • обязательно должен быть указан кадастровый номер участка и сведения о нем.

Важно знать: если у заказчика есть страховка, необходимо в заявлении указывать номер страхования.

Готовый документ должен состоять из четырех разделов, расположенных в таком порядке:

  • титульная страница, на которой указаны данные об объекте, а также имя заказчика и исполнителя работ с подписями и печатями;
  • содержание, оформленное в виде таблицы с перечнем всех разделов и дополнительной документацией, что прилагается к акту;
  • первичные данные, на основании которых были проведены исследования;
  • заключение, составленное инженером – исполнителем.

Обратите внимание: если в ходе создания акта были использованы дополнительные материалы, их необходимо подшить в раздел «Приложение».

Порядок действий при обследовании

Процедура составления акта проходит в таком порядке:

  • сбор и анализ исходных данных об объекте;
  • поиск и сбор дополнительных сведений и документации от различных учреждений и организаций;
  • осмотр инженером-геодезистом объекта недвижимости вживую;
  • камеральные работы (исследования и составление документации в помещении после проведения полевых работ) на основании всех собранных ранее данных;
  • непосредственно составление акта;
  • оформление бумажного и электронного варианта документации для дальнейшей передачи в руки заказчика и снятия объекта с кадастрового учета в государственном органе.

Земельное законодательство выделяет еще одну достаточно важную процедуру под названием административное обследование объектов земельных отношений. Данное мероприятие описано в .

Административное обследование представляет собой исследование состояния конкретного объекта землепользования и вариантов его эксплуатации с учетом сведений, содержащихся в открытых информационных системах (архивах на электронных ресурсах)

Также информация может поступать в результате проведения , из документов, оформленных в ходе землеустроительных мероприятий, данных, полученных дистанционными путями – зонированием, при проведении аэрокосмической съемки или аэрофотосъемки, почвенного, агрохимического или экологического анализов.

Порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений

Процедура административного обследования объектов предусматривает определенный порядок проведения :

  1. Поступает жалоба от пользователя или иного заинтересованного лица и выносится распоряжение уполномоченного ведомства о проведении мероприятий по административному исследованию участка.
  2. Должностное лицо, обладающее определенными полномочиями в сфере осуществления надзорных мероприятий, в рамках поступившего заявления или жалобы приступает к обследованию конкретного массива.
  3. Сотрудник делает запросы в архивы и проводит иные изыскания, позволяющие выявить фактическое состояние земельного объекта, а также выяснить наличие или отсутствие правонарушений.
  4. Если в процессе будут найдены недостатки в эксплуатировании надела, то ответственным лицом составляется административный акт.
  5. В том случае, когда нарушения отсутствуют , оформляется соответствующее заключение.

Результаты административного обследования

Пример по административному обследованию объектов земельных отношений

Земельный участок был передан Петру Сергеевичу больше года назад во временную эксплуатацию. В течение этого времени, мужчина занимался огороднической деятельностью и выращивал овощи на продажу.

Для того чтобы плоды были большими, а урожай щедрым, Петр Сергеевич, пользовался различными пестицидами и химикатами, что за год не могло не отразиться на почвенном слое. В результате такой деятельности почва стала непригодной для посадок, однако, мужчина продолжал эксплуатировать надел.

Соседи обратились в муниципалитет для проведения проверки, в результате чего контрольным органом было вынесено распоряжение о назначении административного обследования .

Мужчина обратился с жалобой на действия соседей и заявил, что не намерен проводить данную процедуру. Сотрудники ведомства попытались объяснить Петру Сергеевичу, что обследование является обязательным мероприятием и назначает ее уполномоченный надзорный орган, поэтому отказаться от проведения мужчина не может.

В свою очередь, Петр Сергеевич подал заявление в суд с требованием оградить его от неправомерных действий административного органа. По итогам судебного слушания решение было вынесено в пользу администрации, и на участке провели обследование. Выяснилось, что надел находится в непригодном состоянии. После этого земля была изъята у пользователя, а на Петра Сергеевича наложен крупный штраф, в том числе за препятствие исполнению должностными лицами своих обязанностей.

Заключение

В итоге можно сформулировать ряд выводов:

  1. Административное обследование проводится для того, чтобы определить реальное состояние земельного участка путем обобщения имеющихся данных в архивах и сведений, полученных в результате проведения дополнительных исследований.
  2. Информация может быть получена из документов на землю, бумаг, хранящихся в архивах, путем проведения аэрофотосъемки, в результате почвенных, экологических, токсикологических и других видов исследований.
  3. Осуществляют все необходимые действия в рамках проверки должностные лица, имеющие соответствующие полномочия.
  4. Порядок проведения мероприятия установлен законодательством РФ и содержит несколько обязательных этапов. В начале процедуры уполномоченный орган издает соответствующее распоряжение о ее проведении, а по окончании оформляет необходимый акт или заключение.
  5. В акте указывается наличие или отсутствие нарушений требований, указанных в законодательных актах.
  6. По итогам проведенного обследования выносится решение о назначении административного или иного вида наказания, в зависимости от тяжести и объема совершенного нарушения.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по административному обследованию объектов земельных отношений

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Мария Александровна. Около года назад я в безвозмездное пользование получила территорию, которая являлась городской собственностью. На площади я разбила огород и посадила все необходимые культуры.

Месяц назад , мне пришло уведомительное письмо, в содержании которого было указано, что в отношении моего надела вынесено распоряжение о проведении мероприятия по административному обследованию .

Подскажите, пожалуйста, зачем данная процедура необходима, в чем она заключается, является ли она обязательной, и могу ли я от нее отказаться?

Ответ: Уважаемая Мария Александровна. Согласно ст. 71.2 ЗК РФ , уполномоченный надзорный орган имеет полное право назначить в отношении конкретного земельного участка процедуру под названием административное обследование. Данное мероприятие проводится на основании официального распоряжения и по окончании оформляется официальный акт.

Обследование такого вида необходимо для определения качественного состояния земли на основании имеющихся сведений и данных, полученных при проведении дополнительных исследований. Должностное лицо аккумулирует имеющиеся сведения и составляет свое мнение о состоянии территории. Процедура проводится в рамках установленного законодательными актами регламента и является обязательной. Отказаться от обследования вы не имеете права. Если вы по окончании мероприятия не будете согласны с итогами, то сможете обратиться в суд и опротестовать вынесенное решение уже там.

Акта административного обследования объекта земельных отношений.

Правила
проведения административного обследования объектов земельных отношений
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 марта 2015 г. N 251)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации.

Административное обследование объектов земельных отношений осуществляется должностными лицами органов государственного земельного надзора, уполномоченными на проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации (далее - должностные лица).

2. При административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.

В ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений должностные лица самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации.

Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.

К административным обследованиям объектов земельных отношений не относятся плановые (рейдовые) осмотры, обследования, осуществляемые в рамках федерального государственного экологического надзора.

3. Должностные лица имеют право запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, являющихся операторами государственных и муниципальных информационных систем, владельцами архивных фондов, правообладателями полученной дистанционными методами информации, сведения, хранящиеся в указанных ресурсах и необходимые для проведения административного обследования объектов земельных отношений.

Предоставление сведений , доступ к которым ограничен федеральными законами, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной , коммерческой или иной охраняемой законом тайне.

4. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, получившие запрос в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, представляют при наличии запрашиваемые сведения посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в течение 15 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

При невозможности отправки или получения запрашиваемых сведений посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия сведения представляются на бумажном носителе.

5. В соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, подлежат представлению:

а) Министерством культуры Российской Федерации - сведения из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также информация о земельных участках в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения и охранных зонах этих объектов;

б) Министерством сельского хозяйства Российской Федерации - результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований;

в) Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации - сведения о границах особо охраняемых природных территорий федерального значения и их охранных зон;

г) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее подведомственными организациями - сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства;

д) Федеральным агентством по управлению государственным имуществом - сведения из реестра федерального имущества в отношении земельных участков;

е) Федеральным космическим агентством - данные дистанционного зондирования Земли;

ж) Федеральным агентством лесного хозяйства - обобщенная документированная информация, содержащаяся в государственном лесном реестре, в том числе в части лесов, в отношении которых осуществление полномочий, указанных в части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, не передано в установленном порядке органам государственной власти субъектов Российской Федерации или изъято в соответствии с частью 10.1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

з) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - сведения из реестра имущества субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации, сведения из схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, а также сведения о земельных участках в границах территорий объектов культурного наследия регионального значения и охранных зонах этих объектов, сведения о границах особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон;

и) органами местного самоуправления - сведения из реестра муниципального имущества в отношении земельных участков, документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования, государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, архивов муниципального образования, а также сведения о земельных участках в границах территорий объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и охранных зонах этих объектов, сведения о границах особо охраняемых природных территорий местного значения и их охранных зон.

7. Административное обследование объектов земельных отношений осуществляется в приоритетном порядке в отношении земельных участков, кадастровая стоимость которых выше удельного показателя кадастровой стоимости в соответствующем муниципальном образовании, земель, востребованных в гражданском обороте (исходя из статистики сделок купли-продажи по данным Единого государственного реестра недвижимости), а также земельных участков, которые в случае их изъятия в связи с ненадлежащим использованием могут быть предоставлены гражданам и организациям (исходя из статистики обращений с заявлениями о предоставлении земельных участков в органы местного самоуправления).

Административное обследование объектов земельных отношений земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в приоритетном порядке в отношении сельскохозяйственных угодий, земель, используемых для ведения сельскохозяйственного производства и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей (в частности, земельные участки, используемые для селекции, семеноводства, сортоиспытаний, разведения племенных животных и использования племенной продукции (материала), размещения коллекций генетических ресурсов растений, научно-исследовательских, опытно-учебных целей), а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

8. Результаты административного обследования объектов земельных отношений оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 251 "Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений" (далее - акт административного обследования объекта земельных отношений), или заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

В случае выявления по итогам проведения административного обследования объектов земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.

В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

В акт административного обследования объекта земельных отношений (заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации) включается описание объекта земельных отношений или нескольких объектов земельных отношений, позволяющее однозначно идентифицировать такие объекты (кадастровый номер, адрес, описание местоположения и т.д.).

Акт административного обследования объекта земельных отношений (заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации) составляется в форме электронного документа либо на бумажном носителе (в случае невозможности его составления в форме электронного документа).

9. Акт административного обследования объекта земельных отношений утверждается уполномоченным должностным лицом органа государственного земельного надзора либо его территориальных органов и их структурных подразделений. Акт административного обследования объекта земельных отношений, составленный в электронной форме, подписывается квалифицированной электронной подписью уполномоченного на утверждение такого акта должностного лица.

10. Результаты административного обследования объектов земельных отношений используются при составлении ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации.

Объект земельных отношений, в отношении которого было проведено административное обследование, не выявившее признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, не может быть включен в ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации (за исключением плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации, осуществляемых в рамках федерального государственного экологического надзора) в течение 3 лет со дня проведения административного обследования объекта земельных отношений.

11. В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, следующее административное обследование такого объекта земельных отношений может быть проведено не ранее чем через 2 года со дня утверждения заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

12. Результаты административного обследования объекта земельных отношений подлежат опубликованию на официальном сайте органа государственного земельного надзора, осуществившего такое административное обследование, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения акта административного обследования объекта земельных отношений (заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации). Опубликование осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации ограничений, в том числе ограничений, связанных с защитой персональных данных.

13. Должностные лица, осуществляющие административное обследование объекта земельных отношений, а также должностные лица, утверждающие акты административного обследования объекта земельных отношений, несут в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, административную и дисциплинарную ответственность , в том числе за достоверность и обоснованность установленных в результате административного обследования объекта земельных отношений обстоятельств.

14. В случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, привлечение к которой не относится к компетенции органа государственного земельного надзора, проводившего административное обследование, акт административного обследования этого объекта земельных отношений подлежит направлению в течение 5 рабочих дней со дня подписания в орган государственного земельного надзора, уполномоченный на рассмотрение дела о таком нарушении, для проведения проверки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 251 ФОРМА акта административного обследования объекта земельных отношений ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ _________________________________________________________________________ (наименование федерального органа исполнительной власти или его территориального органа) А К Т административного обследования объекта земельных отношений N _____________ "____"____________20__ г. _____________________________________ (место составления акта административного обследования объекта земельных отношений) "____"____________20___года _________________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, составившего акт административного обследования объекта земельных отношений) проведено административное обследование объекта земельных отношений _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________. (кадастровый номер, адрес, описание местоположения и иное описание объекта земельных отношений или нескольких объектов земельных отношений) Административное обследование объекта земельных отношений проведено путем ___________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________. (описание действий, произведенных в рамках административного обследования объекта земельных отношений) В результате административного обследования объекта земельных отношений установлено____________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________. (указываются обстоятельства, выявленные при проведении административного обследования объекта земельных отношений, признаки нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (при наличии), а также нарушенные нормы законодательства Российской Федерации) Дополнительная информация _______________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________. (заполняется при необходимости) В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации выявление по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, является основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации. _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (подпись и расшифровка подписи должностного лица, проводившего административное обследование объекта земельных отношений) Утверждаю _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (должность, подпись и расшифровка подписи должностного лица, наделенного полномочиями по утверждению акта административного обследования объекта земельных отношений)

С 1 января 2015 г. предусмотрено административное обследование объектов земельных отношений. Регламентирована процедура.

Так, обследование осуществляют должностные лица органов госземнадзора, уполномоченные проводить плановые и внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства. При этом они самостоятельно (без допразрешений и согласований) анализируют полученную информацию.

Под административным обследованием понимается исследование состояния и способов использования указанных объектов на основании сведений из государственных (муниципальных) информсистем, информресурсов, архивных фондов, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства. Также используется информация, полученная в ходе госмониторинга земель, дистанционными методами, от визуального осмотра и др.

К административному обследованию не относятся плановые (рейдовые) осмотры, обследования в рамках федерального государственного экологического надзора.

Обследование проводится без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа к ним.

Должностные лица вправе запрашивать у органов госвласти, местного самоуправления и организаций сведения, необходимые для обследования. Установлен их перечень.

В отношении некоторых земель обследование проводится в приоритетном порядке. Речь идет об участках, кадастровая стоимость которых выше удельного показателя кадастровой стоимости в соответствующем муниципалитете, землях, востребованных в гражданском обороте, а также используемых для сельхозпроизводства, рыбоводства и др.

Если в результате обследования выявлены нарушения, оформляется соответствующий акт. Утверждена его форма. Если таковых нет, выносится заключение. В акт (заключение) включается описание объекта (объектов), которое позволяет однозначно его идентифицировать (кадастровый номер, адрес, местоположение и т.д.). Акт (заключение) составляется в виде электронного документа и подписывается квалифицированной электронной подписью. Если это невозможно - на бумажном носителе.

Результаты обследования используются при составлении ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства. Если нарушения не выявлены, объект не может быть включен в план в течение 3 лет со дня обследования. Следующее обследование такого объекта проводится не ранее 2 лет от даты утверждения вышеназванного заключения.

Результаты обследования публикуются на сайте осуществившего его органа госземнадзора. Определен срок.

Постановление Правительства РФ от 18 марта 2015 г. N 251 "Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 19 июня 2019 г. N 781


Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2018 г. N 1560