Что такое запрос цен в электронной форме. Открытый запрос цен в электронной форме

Правила проведения запроса цен в электронной форме, проводимого на сайте ОАО «Башкирэнерго», при реализации (продажах) невостребованного имущества.

1. Термины и определения

Закупочная комиссия - коллегиальный орган, действующий в соответствии с «Положением о закупочной комиссии ОАО «Башкирэнерго».

Запрос Цен в электронной форме (ЗЦ) - процедура, при которой зарегистрированные участники имеют право однократно направить средствами сайта Общества ценовую заявку на всё количество товара, указанное в лоте, и по результатам которой договор купли-продажи невостребованного имущества заключается с участником процедур, направившим наибольшее ценовое предложение в ходе процедуры и/или переторжки.

Инициатор - подразделение ОАО «Башкирэнерго» (ДЗК/Филиал), в котором учитывается реализуемое имущество.

Организатор - подразделение ОАО «Башкирэнерго», в установленном порядке уполномоченное на проведение процедур реализации имущества.

Участник - лицо, зарегистрированное на сайте Общества в установленном порядке для участия в процедурах реализации, и направившее заявку в рамках проводимой процедуры реализации (продажи)

Процедура реализации (продажи) - регла мен тированная совокупность обязательных для выполнения Инициатором, Участниками процедур и работниками Организатора положений, предусматривающих порядок совершения ими операций для целей определения покупателя невостребованного имущества ОАО «Башкирэнерго».

Сайт Общества - совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающих публикацию объявлений и проведение процедур реализации в подразделе «Реализация» раздела «Закупки и реализация» сайта ОАО «Башкирэнерго» http://www.zakupki.bashkirenergo.ru/sales .

2. Общие положения.

2.1. В процессе подготовки к проведению процедуры в сроки, установленные для соответствующих процедур, Организатор размещает на сайте Общества извещение о проведении процедур реализации. Извещение о проведении процедур должно быть доступно неограниченному кругу лиц.
«Доступ неограниченного круга» означает, что теоретически любое лицо, приложив разумные усилия, сможет найти извещение либо в СМИ, либо на сайтах, не являющихся зарегистрированными СМИ, но доступными любому пользователю Интернет-сети, либо на специализированных сайтах (торговых площадках), доступ к которым может получить любой желающий.
Организатор может разместить извещение и ссылки на извещения и объявления о проведении процедур и в других источниках.
Правилами проведения процедуры может быть установлено минимально-допустимое время между датой публикации извещения и датой начала процедуры.
Для проведения процедур, предусматривающих предоставление процедурной документации, организатор оформляет соответствующую документацию, являющуюся приложением к извещению о проведении процедур, которая дополняет, уточняет и разъясняет порядок их проведения. Процедурная документация должна содержать все требования и условия процедур, а также их подробное описание. В случае публикации извещения на сайте Общества, процедурная документация должна быть доступна к получению тем же способом, что и извещение.
Процедурная документация должна быть доступна к получению либо с момента выхода публикации извещения о проведении процедуры, либо начиная со срока, указанного в этом извещении, и на указанных в нем условиях.
Правилами процедуры может быть предусмотрено внесение участниками задатка денежных средств. Размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета (счетов) продавца, порядок возвращения задатка и иные условия определяются в типовом договоре о задатке и публикуются в процедурной документации. Договор задатка заключается между участниками процедуры и Инициатором, заключающим договор купли-продажи имущества.

2.2. В общем случае извещение о проведении процедур должно содержать следующие
сведения:
- предмет процедуры (право на заключение договора купли-продажи имущества);
– вид процедуры (аукцион, электронный аукцион, запрос цен в электронной форме, электронный магазин);
– правила проведения процедуры;
– указание на право организатора процедуры изменять условия проведения процедуры, в том числе и отказа от ее проведения в соответствии с законодательством;
– наименование, характеристики, количество реализуемого имущества, места отгрузки;
– фотографии имущества и копии документов, позволяющих определить состояние имущества участникам;
– дата/время начала (внесения последних изменений в извещение) и номинальные дата/ время окончания процедуры (подачи заявок участника в рамках процедуры);
– место проведения процедуры для очных процедур (ссылки и электронные адреса подачи заявок, для процедур, проводимых в электронной форме);
– порядок, предполагаемые дата/время определения победителя;
– порядок оповещения о результатах процедуры;
– процедурную документацию (формы заявок участников, перечень документов, предоставляемых участником);
– наименование лица (ДЗК/Филиал), заключающего договор купли-продажи;
типовой договор купли-продажи, заключаемый по результатам процедуры с победителем;
– срок заключения договора купли-продажи;
– требования, установленные Организатором процедур к участникам (наличие лицензий, выполнение демонтажа, разборки, погрузки покупателем и т.п.);
– типовой договор задатка и банковские реквизиты для перечисления задатка (заключает ДЗК/Филиал – собственник имущества), если установлено требование внесения задатка;
– наименование, почтовый, электронный адрес и контактный телефон организатора процедуры.
Для определенного вида процедуры указанный список может быть уменьшен с учетом правил ее проведения.
Размещение на сайте Общества сведений, указанных в п.2.2. является публикацией извещения и процедурной документации.
Для процедур, проводимых в электронной форме средствами сайта Общества, сведения, подлежащие публикации в извещении, становятся доступны для чтения и скачивания при переходе по ссылкам сайта Общества. Размещенное извещение и содержащиеся в нем сведения доступны без взимания платы.

2.3. Для участия в процедурах, проводимых в электронной форме необходима регистрация участника. При регистрации участника в целях идентификации запрашиваются данные:
- наименование, организационно-правовая форма, ИНН, почтовый и электронный адрес, контактные телефоны юридического лица;
- Ф.И.О., ИНН, контактные телефоны, электронный адрес физического лица.
Организатор обязан обеспечить конфиденциальность полученных им сведений об участнике и исключить доступ к ним третьих лиц
Регистрация одного лица под несколькими кодированными именами (логинами) не допускается. Для повторной регистрации или перерегистрации участник должен направить письменное обращение к организатору до подачи заявки в рамках процедуры.

2.4. В ходе процедур зарегистрированные участники должны иметь возможность направить средствами сайта Общества электронное сообщение Организатору с целью:
- получения разъяснений о правилах проведения процедуры;
- получения разъяснений о характеристиках товара, указанного в лоте;
- получения разрешения на осмотр товара, указанного в лоте;
- направления предложения об изменении объема лота в рамках следующей процедуры;
- направления предложения на изменение вида процедуры в отношении данного лота;
- направления жалобы на нарушения правил проведения процедуры.
Направленные участниками запросы не рассматриваются в качестве ценовых заявок.
Ответы на запросы участников направляются Организатором не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса. Если ответы существенно изменяют опубликованные сведения то организатор вносит изменения в сведения извещений и/или публикует ответы на запросы участников.

2.5. Дата начала и окончания процедуры должны позволять участникам при необходимости провести в разумный срок осмотр товара, указанного в лоте.
Осмотр может быть осуществлен при условии:
- направления запроса участника на проведение осмотра;
- предоставления лицами, присутствующими при осмотре сведений о наименовании организации, Ф.И.О. представителя организации/физического лица, ИНН;
- предоставлении участниками результатов осмотра (фотографий, результатов замеров, результатов анализов проб и образцов и т.п.);
- обеспечения неизменного состоянии осматриваемого товара за исключением отбора согласованного количества проб и образцов товара.
Организатор уведомляет Инициатора о необходимости проведения осмотра товаров. Осмотр товара проводится в присутствии ответственных лиц Инициатора.

3. Правила проведения запроса цен в электронной форме.

3.1. Запрос цен не является конкурсом, разновидностью торгов и не попадает под регулирование статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. У Общества, Инициатора, Организатора не возникает обязательств заключения договора купли-продажи по результатам запроса цен.
Извещение о проведении запроса цен публикуется на сайте Общества не позднее даты и времени начала процедуры запроса цен. Извещение должно содержать сведения, указанные в разделе 2.2., настоящие правила проведения запроса цен в электронной форме, а также стартовую цену на лот (если установлена).
К участию в запросе цен в электронной форме допускаются участники, зарегистрированные в порядке п. 2.3.
В ходе проведения процедуры зарегистрированные участники должны иметь возможность направить электронное сообщение Организатору в порядке п.2.4. и провести осмотр товара в порядке п.2.5. настоящих правил.
Дата начала - дата окончания процедуры устанавливаются Организатором. В случае изменения Организатором сведений, указанных в извещении, на сайте Общества автоматически публикуются дата/время последнего изменения. Срок проведения процедуры должен быть не менее пяти рабочих дней и не менее суток с даты последнего изменения.
Процедура проводится программными и аппаратными средствами сайта Общества.
Открытие и закрытие раздела сайта Общества для подачи заявок участников производится автоматически в указанные сроки. Закрытие возможности подачи заявок по окончании установленного времени означает завершение процедуры.

3.2. Для участия в процедуре участники, зарегистрированные в установленном порядке на сайте Общества, направляют сформированные средствами сайта заявки в сроки проведения процедуры. Заявка зарегистрированного участника направляется однократно заполнением соответствующих полей электронной формы заявки.

3.3. Заявка участника должна позволять идентифицировать:
- номер лота и наименование товара, на который участник подает заявку;
- регистрационные данные участника;
- ценовое предложение участника;
- ознакомление и согласие участника с правилами процедуры, требованиями Организатора, формой договора купли-продажи, заключаемым с победителем;
- подтверждение признания предложения участника офертой.

3.4. Ценовое предложение подается на всё количество товара в лоте. Дробление лота на объемы в рамках проведенной процедуры не допускается.
Допускается подача от одного участника сводной заявки, подготовленной средствами сайта Общества на несколько лотов с процедурой запроса цен. Результаты и сравнение предложений участников рассматриваются по каждому лоту отдельно.
Во время проведения запроса цен средствами сайта Общества автоматически ведется протокол поступления заявок, в котором фиксируются:
- дата/время начала приема заявок;
- дата/время окончания приема заявок;
- дата/время изменения сведений в извещении;
- регистрационное имя участника процедуры, направившего заявку;
- дата/время направления заявки участником процедуры;
- дата/время нового (продленного) срока окончания процедуры, имя пользователя, продлившего процедуру.

3.5. После отправки заявки участников не должны быть доступны для редактирования, корректировки участником и Организатором. До завершения процедуры заявки участников не должны быть доступны Организатору для просмотра.
В целях контроля доступа участников в подаче заявок Организатор получает сведения об общем количестве поданных заявок по данному лоту, но не вправе разглашать эту информацию участникам.
В целях привлечения наиболее широкого круга участников, Организатор извещает потенциальных участников о проведении запроса цен по телефону, рассылает электронные сообщения. Участнику не должен быть доступен список и адреса других участников, получивших сообщения о проведении запроса цен.

3.6. В течение трех рабочих дней после окончания процедуры организатор средствами сайта Общества:
- проверяет соответствие заявок участников установленным требованиям;
- формирует конкурентный лист для сравнения заявок участников;
- идентифицирует участника, подавшего лучшую цену по данным регистрации;
- утверждает конкурентный лист и решения по результатам процедуры уполномоченным руководителем Организатора.
Организатор вправе отклонить и не рассматривать заявку участника:
- не исполнившего обязательства по заключению договора или условия договора, заключенного по ранее проведенным процедурам;
- менее стартовой цены.
Если от одного участника в рамках одной процедуры будут получены более одной заявки, отличающихся ценой, то все заявки такого участника отклоняются и снимаются с рассмотрения.

3.7. Победителем запроса цен по определенному лоту признается участник, направивший заявку с наибольшей ценой.
По результатам процедуры могут быть приняты решения:
- о признании победителем участника, подавшего заявку с наибольшей ценой;
- об отклонении заявки участника с ценой менее стартовой цены;
- об отклонении заявки участника, уклонившегося от заключения и/или не исполнившего обязательства по договорам по ранее проведенным процедурам.
- о проведении переторжки (п.3.8.);
- об изменении вида процедуры для товаров, указанных в лоте (проведение электронного аукциона или продажу через электронный магазин);
- о признании процедуры несостоявшейся.
Процедура запроса цен признается несостоявшийся если подана одна заявка участника.
Единственный участник может быть признан победителем в следующих случаях:
- предыдущие три и более процедуры по данному лоту были признаны несостоявшимися;
- в предыдущих процедурах были отказы победителей от заключения и исполнения договоров;
- в лоте объявлен товар с повреждениями, некомплектный (например, транспортное средство не на ходу) на который отсутствовал спрос в предыдущих процедурах;
- единственный участник имеет лицензии и разрешения, необходимые для продажи товара (например, лома и отходов);

3.8. Переторжка проводится в случаях:
- если подано две и более заявок с одинаковой лучшей ценой;
- имеются основания считать что предложения участников процедур могут быть улучшены.
Переторжка может проводиться в очной и заочной форме. К участию в переторжке приглашаются, как правило, Участники, занявшие по результатам запроса цен места не ниже третьего.

3.8.1. Заочная переторжка, проводится средствами сайта Общества.
Участникам, допущенным к переторжке, высылаются электронные сообщения с приглашением на участие с указанием сроков такой переторжки и формы подачи улучшенных предложений с учетом возможностей участника (электронной почтой, средствами «Электронного аукциона» сайта Общества, факсимильной связью). В течение данного срока Организатором принимаются новые ценовые предложения участников, которые являются официальной офертой Участника. Предложения Участника по понижению цены не рассматриваются, такой Участник не считается участвовавшим в переторжке.

3.8.2. Очная переторжка проводится в один этап. О времени и месте очной переторжки организатор оповещает только приглашенных к участию в переторжке. В проведении очной переторжки должны лично участвовать лица, уполномоченные Участником от его имени участвовать в процедуре переторжки и заявлять обязательные для участника цены. Такие лица должны перед началом переторжки представить Организатору:
- документы, подтверждающие их полномочия;
- запечатанные конверты, в которых в свободной форме четко указана максимальная цена, выше которой прибывший на переторжку представитель участника торговаться не вправе. Эта цена заверяется подписью руководителя участника, а также скрепляется печатью.
Перед началом переторжки конверты под роспись сдаются Организатору. Представители Участника, не сдавшие конверт с максимальной ценой, на переторжку не допускаются. Такой Участник считается не участвовавшим в переторжке. Если Участник отказался от участия в переторжке, к рассмотрению при окончательной оценке принимается его первоначальная заявка.
По решению Организатора в переторжке может участвовать единственный участник. В случае отсутствия Участников процедура переторжки признается несостоявшейся.
При очной переторжке Организатор процедуры предлагает всем приглашенным публично объявлять новые цены с согласованным шагом. Переторжка ведется до тех пор, пока все участники не объявят о том, что заявили окончательную цену и далее увеличивать ее не будут. По окончании переторжки Организатор вскрывает запечатанные конверты с максимальными ценами, но это цены отдельно не оглашаются. Если окончательная цена, заявленная участником по результатам переторжки, окажется ниже или равной указанной в конверте с максимальной ценой у данного участника, Организатор признает заявленную им в ходе переторжки окончательную цену. Если окончательная цена, заявленная в ходе переторжки, окажется выше, чем это указано в конверте с максимальной ценой у данного Участника, Организатор огласит ее и будет считать окончательной ценой заявки, полученной в ходе переторжки, а заявленную отвергнет. Руководитель участника переторжки, лично присутствующий на процедуре переторжки, имеет право устанавливать цену выше максимальной цены данного Участника (в пределах своих полномочий и компетенции), а также не сдавать конверт с максимальной ценой.
Очная переторжка проводится в присутствии не менее двух членов Закупочной комиссии.
Результаты переторжки указываются в протоколе заседания Закупочной комиссии.

3.9. Не позднее трех дней со дня завершения процедуры или переторжки, Решение о выборе победителя оформляется протоколом выбора победителя и утверждается уполномоченным руководителем Организатора.
Не позднее трех дней со дня утверждения протокола выбора победителя Организатор направляет Инициатору поручение на заключение договора, типовой договор купли- продажи, заявку победителя.
Цена победителя публикуется в соответствии с форматом извещений о продаже, действующим на сайте Общества. Наименование, имя победителя публикуются после заключения договора купли-продажи и при условии письменного согласия победителя на такую публикацию.

Запрос цен — популярный способ приобретения товаров, работ или услуг для обеспечения нужд организаций, в рамках установленной законодательством суммы.

Естественно, существует ряд определенных условий, при выполнении которых проводится именно такой вид тендера. Рассмотрим в каких случаях возможно проведение открытого запроса цен и кто может принять участие в этих торгах.

Требования к запросу цен

В роли заказчика может выступать государственная организация, которой требуется закупить товары, получить услуги или провести работы одноименного характера, стоимостью не более 500 000 руб. на расчетный период в один квартал.

Объем торгов, проводимых в данной форме, не должен превышать 10% от всех годовых закупок организации и быть больше 100 млн. руб. в год.

Принять участие в запросе цен может любая организация или ИП, если в тендерной документации не предусмотрены особые условия.

Так, в требовании к запросу цен может стоять условие, что участником может стать только субъект малого бизнеса.

Федеральное законодательство, а именно 44-ФЗ, обязывает все муниципальные организации включать в план закупок торги, которые предназначены специально для участников субъектов малого предпринимательства. Количество таких тендеров должно составлять 15% от общего объема годовых закупок муниципального предприятия в соответствии с постановлением Правительства РФ №642.

Сроки запроса ценовых котировок

Сроки запроса цен определены для каждого из этапов. Наиболее полное и четкое описание вы можете увидеть в таблице ниже:

Участие и поиск запроса цен участник может осуществить на сайте www.zakupki.gov.ru.

Фильтров для выбора достаточно большое количество, поэтому найти интересный торг довольно просто. Вы сможете выбрать фильтр по наименованию или номеру заказа, по форме торга, этапу размещения или по заказчику, а также некоторым другим параметрам.

Форма запроса цены

О сроках подачи заявки уже говорилось выше, он зависит от НМЦК торга, о проведении которого было опубликовано извещение.

Совет: т.к. изменения в поданную заявку вносить нельзя, то важно проверить всю информацию до момента ее передачи заказчику или оператору площадки.

Отозвать ее возможно в течение всего времени, отведенного на подачу предложений подрядчиков. Если вы не успели отозвать заявку в указанный период, то вам необходимо будет принять участие в тендере.

В извещении указано время, когда открывается доступ к заявкам на ЭТП. Примем новых, соответственно, прекращается.

Пошаговый запрос цен описан в другой нашей статье, ознакомиться со всеми этапами проведения вы можете на этой странице .

Победитель и протокол запроса котировок цен

Победителем открытого запроса цен признается подрядчик, предложивший самую выгодную (низкую) цену на выполнение контракта и заявка которого полностью соответствует требованиям заказчика.

Обеспечение участия в таком виде закупок вносить не требуется, а обеспечение исполнения контракта устанавливается на усмотрение заказчика. Если данный пункт будет необходим, то эта информация будет присутствовать в тендерной документации.

Протокол запроса котировок цен, а именно рассмотрения и оценки заявок, в день подписания публикуется в ЕИС. Затем в течении 2-х дней один из двух составленных и подписанных экземпляров отправляется победителю, а второй остается у заказчика.

Образец заявки запроса цен

Образец не имеет четкой регламентированной формы по 44-ФЗ, но при этом есть ряд параметров и пунктов, которые обязательно должны быть заполнены для принятия заявки к участию. Мы предлагаем вам образец заявки запроса котировок, который соответствует требованиям. Редактируемый бланк в формате.doc (Microsoft Word) вы можете скачать по этой ссылке .

Сам образец котировки цен представлен ниже:

Если у вас возникли вопросы и трудности с участием в любой форме запроса цен, обратитесь к нашим специалистам. Они бесплатно проконсультируют и помогут с возникшими вопросами. Оставив заявку на обратную связь, вы получите консультацию конкретно по вашей ситуации и сможете принять правильное решение.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

1. Под запросом предложений в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения и документации о проведении запроса предложений в электронной форме и победителем такого запроса признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

2. Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в случаях:

1) заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх и Паралимпийских играх;

2) осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 статьи 95 настоящего Федерального закона. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги;

3) осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. При осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивания персональных данных;

4) осуществления закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг;

6) осуществления закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке , установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

7) осуществления закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений.

3. Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения такого запроса. Наряду с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик вправе направить приглашения принять участие в таком запросе лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. В этом случае заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений в электронной форме лицам, с которыми в течение восемнадцати месяцев, предшествующих проведению такого запроса, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий указанных контрактов в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. В случае проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений в электронной форме только лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого осуществлено в соответствии с положениями части 9 или 15 статьи 95 настоящего Федерального закона, и в отношении заявок которых при осуществлении данных закупок не принято решение об отклонении в связи с несоответствием таких заявок требованиям настоящего Федерального закона, не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения запроса предложений в электронной форме.

4. В извещении о проведении запроса предложений в электронной форме должна содержаться следующая информация:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) информация, предусмотренная пунктами 1 - (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи), пунктом 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктами 9 - 11 статьи 42

3) требования, предъявляемые к участникам запроса предложений в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса предложений в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме;

5) дата окончания срока рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме.

5. С момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик не вправе отменять проведение такого запроса или вносить изменения в извещение о проведении такого запроса, документацию о проведении такого запроса.

6. Одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком документацию о проведении такого запроса, которая должна содержать следующую информацию:

2) наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

3) требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений в электронной форме и инструкция по их заполнению. Такие требования должны предусматривать включение в заявку на участие в запросе предложений в электронной форме также наименование страны происхождения закупаемого товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого запроса или доступа к участию в таком запросе;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) информация о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта либо в ходе его исполнения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона;

5) порядок проведения запроса предложений в электронной форме;

6) порядок и срок отзыва заявок на участие в запросе предложений в электронной форме;

7) критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом;

8) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса предложений в электронной форме должен подписать контракт, условия признания победителя запроса предложений в электронной форме уклонившимся от заключения контракта;

7. К документации о проведении запроса предложений в электронной форме прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений в электронной форме. Документация о проведении запроса предложений в электронной форме должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

8. Для участия в запросе предложений в электронной форме участники такого запроса до даты и времени, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме и документации о проведении запроса предложений в электронной форме, подают заявки на участие в таком запросе. Если на участие в запросе предложений в электронной форме подана только одна заявка на участие в таком запросе или не подано ни одной указанной заявки, запрос предложений в электронной форме признается несостоявшимся.

9. Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки и должна содержать требуемые заказчиком в документации о проведении запроса предложений в электронной форме документы и информацию, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса предложений в электронной форме, адрес электронной почты, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;

2) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, или копии таких документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией о проведении запроса предложений в электронной форме. При этом не допускается требовать представления таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

3) документы, подтверждающие соответствие участника запроса предложений в электронной форме требованиям к участникам запроса предложений в электронной форме, установленным заказчиком в документации о проведении запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника запроса предложений в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - , - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) документы, подтверждающие право участника запроса предложений в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со и настоящего Федерального закона, в случае, если участник запроса предложений в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;

5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в запросе предложений в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

6) документы, подтверждающие квалификацию участника запроса предложений в электронной форме, или копии таких документов. При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки на участие в запросе предложений в электронной форме не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона;

7) предложение участника запроса предложений в электронной форме об условиях исполнения контракта в соответствии с требованиями, указанными в документации о проведении запроса предложений в электронной форме;

8) декларацию о принадлежности участника запроса предложений в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

10. Требовать от участника запроса предложений в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 9 настоящей статьи, не допускается.

11. Участник запроса предложений в электронной форме вправе подать только одну заявку на участие в таком запросе.

12. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в запросе предложений в электронной форме оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого запроса, подавшему данную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера.

13. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в запросе предложений в электронной форме оператор электронной площадки возвращает данную заявку подавшему ее участнику такого запроса в случае:

2) подачи одним участником запроса предложений в электронной форме двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в таком запросе;

3) получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме;

4) получения данной заявки от участника запроса предложений в электронной форме с нарушением положений части 9 статьи 24.2 настоящего Федерального закона;

5) подачи участником закупки заявки, содержащей предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, превышающих начальную (максимальную) цену контракта, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги или равных нулю;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) наличия в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

14. Одновременно с возвратом заявки на участие в запросе предложений в электронной форме в соответствии с частью 18 статьи 44 настоящего Федерального закона (в случае проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи), частью 13 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого запроса, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в запросе предложений в электронной форме оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.

15. Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику заявки на участие в таком запросе, а также информацию и электронные документы участников запроса предложений в электронной форме, предусмотренные частью 11 статьи 24.1

16. Участник запроса предложений в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

17. Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме должна быть подписана усиленной электронной подписью участника такого запроса или лица, уполномоченного участником запроса предложений в электронной форме. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки, не предусмотренные настоящей частью, а также частью 5 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

18. Участники запроса предложений в электронной форме, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений в электронной форме и (или) документацией о проведении запроса предложений в электронной форме, или предоставившие недостоверную информацию, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, отстраняются комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, и их заявки не оцениваются. Не подлежит отстранению участник в связи с отсутствием в его заявке на участие в запросе предложений в электронной форме документов, предусмотренных пунктом 4 части 9 настоящей статьи, а также пунктом 5 части 9 настоящей статьи, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона. Основания, по которым участник запроса предложений в электронной форме был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений в электронной форме.

19. Все заявки участников запроса предложений в электронной форме оцениваются комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений в электронной форме, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений в электронной форме. В указанный протокол включаются информация о заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений в электронной форме.

20. Не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе выписку из протокола проведения запроса предложений в электронной форме, содержащую перечень отстраненных от участия в запросе предложений в электронной форме участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений в электронной форме, без указания на участника запроса предложений в электронной форме, который направил такую заявку.

21. В течение одного рабочего дня с момента размещения выписки из протокола проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с частью 20 настоящей статьи все участники запроса предложений в электронной форме или участник запроса предложений в электронной форме, подавший единственную заявку на участие в таком запросе, вправе направить окончательное предложение. При этом окончательное предложение участника такого запроса, содержащее условия исполнения контракта, не может ухудшать условия, содержащиеся в поданной указанным участником заявке на участие в таком запросе. При несоблюдении участником запроса предложений в электронной форме данного требования окончательное предложение указанного участника отклоняется и окончательным предложением считается предложение, первоначально поданное указанным участником.

22. Если участник запроса предложений в электронной форме не направил окончательное предложение в срок, установленный частью 21 настоящей статьи, окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений в электронной форме.

23. Рассмотрение окончательных предложений осуществляется на следующий рабочий день после даты окончания срока для направления окончательных предложений, его результаты фиксируются в итоговом протоколе.

24. Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в документации о проведении запроса предложений в электронной форме, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений в электронной форме, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений в электронной форме. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений в электронной форме размещаются заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке в день подписания итогового протокола.

25. По результатам запроса предложений в электронной форме контракт заключается с победителем такого запроса в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

26. В случае, если запрос предложений в электронной форме признается не состоявшимся в связи с тем, что подана только одна заявка на участие в запросе предложений в электронной форме, которая признана соответствующей требованиям, указанным в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме и документации о проведении запроса предложений в электронной форме, или по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме комиссией только одна заявка признана соответствующей требованиям, указанным в этих извещении и документации, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

27. В случае, если запрос предложений в электронной форме признается не состоявшимся в связи с тем, что не подано ни одной такой заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, или в случае, если комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений в электронной форме и окончательных предложений отклонила все такие заявки в соответствии с частью 18 настоящей статьи или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, заказчик вправе внести изменения в план-график (при необходимости) и принять решение о проведении новой закупки либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

– неконкурентный способ закупки, проводимый с целью заключения контракта общей стоимостью до 500 тысяч рублей. Победителем указанной процедуры является тот, кто сможет предложить заказчику наиболее выгодное предложениенаименьшую цену исполнения контракта на поставку. Запрос цен используют для заключения договоров для нужд государственных учреждений, муниципалитета.

Целевое использование – приобретение товаров (продукты, услуги, работы) серийного типа, которые доступны для всех. Например, бытовая техника, компьютеры, определенные виды строительных работ и т.д.

Информационным сервисом для размещения заказа выступают специализированные сайты, на которых организатор размещает извещение о проведении запроса котировок, а участник делает ценовое предложение (оферту). Как и , запрос котировок, регламентирован – № 94-ФЗ, пунктами 1 – 3 статьи 4 № 209-ФЗ. Процедура проведения организована следующим образом:

  • Определение предмета закупки, принятие решения о проведении запроса котировок.
  • Подготовка формы котировочной заявки для исполнения контракта, проекта договора.
  • Размещение на специализированном сайте извещения о проведении запроса цен.
  • Подача котировочных заявок.
  • Рассмотрение и оценка поступивших предложений котировочной комиссией, оформление протоколов.
  • Заключение контракта.

Извещение о проведении размещается на специализированном сайте за неделю до проведения отбора, если цена контракта эквивалентна 500 тыс. рублей, и за 4 дня – при стоимости до 250 тыс. руб. В нем указываются следующие сведения:

  • учредительные данные заказчика,
  • источник финансирования контракта,
  • данные о товаре или услугах (характеристика, количество или объем),
  • требования к качеству и техническим характеристикам закупаемой продукции, срокам гарантии,
  • сроки поставки товаров,
  • требования к участникам,
  • условия подачи запроса котировок,
  • ценовое требование и обоснование возможной максимальной цены.

При этом в извещении не должно быть информации, способной ограничить круг участников.
Заявка подается единожды в электронном либо письменном виде, после получения которой, заказчик обязан уведомить участника о получении документа. В котировочной заявке участником отражается следующая информация:

  • учредительные данные - название, юридический адрес, ИНН и др.,
  • название и характеристика поставляемых товаров,
  • согласие на выполнение условий, выдвинутых заказчиком,
  • оферта.

В адрес организатора должно поступить не менее 3 заявок от участников, соответствующих требованиям проведения. Только в этом случае запрос котировок будет признан состоявшимся.

По истечении времени приема заявок котировочная комиссия приступает к своим непосредственным обязанностям - устанавливает соответствие их требованиям, делают оценку поступивших предложений, определяют победителя, оформляет протоколы. Победителем является участник, подавший заявку, оформленную по всем требованиям и предложивший минимальную цену. При наличии нескольких таких лиц победу одерживает тот, кто раньше всех оформил свое участие.

В течение двух следующих дней победителю передается проект контракта с внесенными в него условиями к исполнению. Не ранее семидневного срока и не позднее 20-дневного документ должен быть подписан.

Запрос цен имеет свои положительные и отрицательные стороны. Плюсы такого способа закупки:

  • Просто, так как единственным критерием оценки является цена, заказчику нет необходимости заниматься разработкой конкурсной документации.
  • Быстро, так как решение о победителе выносится на 5 или на 7 день после размещения извещения.
  • Минимальный пакет документов для участников. Данный вид закупки не предполагает предоставления дополнительных сведений кроме указанных в заявке.

Специалисты отмечают, что запрос цен имеет свои минусы. В частности, при таком способе закупки заинтересованные лица имеют больше шансов повлиять на конечный результат. С целью продвижения «своего» кандидата недобросовестный заказчик может сделать заведомо неправильный выбор участников, или для сравнения запросов применить иные показатели кроме цены, или подтасовать результат, включая фиктивные заявки.

Время на чтение: 7 мин

Запрос цен по 223-ФЗ обладает рядом преимуществ для заказчика, поэтому пользуется большой популярностью. Так, он не накладывает на заказчика обязанности по заключению договора по результатам торгов.


Дорогие читатели! Каждый случай индивидуален, поэтому уточняйте информацию у наших юристов. Звонки бесплатны.

Помимо этого, организатор закупки может сам определять перечень документов, которые он запросит от поставщика в ходе запроса котировок.

Запрос цен: законодательное регулирование

Запрос цен также часто называется , или запросом ценовых котировок. Под запросом цен понимается конкурентная закупка, которая проводится по нормам 223-ФЗ. Ее суть состоит в том, что заказчик размещает сведения о проведении запроса цен в и приглашает поставщиков принять участие в торгах на нужные заказчику товары и услуги.

Особенности запроса цен (ценовых котировок), как формы закупок по , состоят в следующем:

  1. Участником может выступать любое физическое или юридическое лицо, которое соответствует требованиям , установленным закупочной документацией. Допускается привлечение подрядчиком субподрядчиков.
  2. Во время оценки заявок не допускается предъявлять поставщику дополнительные , которые не прописаны в закупочной документации.
  3. Критерии оценки поступивших заявок должны быть одинаковы для всех участников.
  4. Заказчик вправе ограничить доступ к участию в запросе цен для исполнителей, которые находятся в .
  5. Допускается проведение запроса цен, в котором могут принять участие субъекты малого бизнеса .

Согласно первоначальной версии 223-ФЗ, запрос цен может проводиться в двух форматах: бумажном и электронном. Если запрос цен происходит в стандартном формате, то заявка от участника передается в бумажном конверте. В конверте предоставляются все документы, приведенные в закупочном извещении.

Закупка в электронном виде предполагает передачу отсканированных документов через , на которой происходят торги. Заказчик вправе выбрать для проведения закупки любую электронную торговую площадку, их перечень не ограничивается, как в 44-ФЗ.

При проведении закупки заказчик должен руководствоваться принципами информационной открытости, равноправия участников, целевого расходования средств, отсутствия ограничений допуска к участию в закупках.

Согласно последним правкам в 223-ФЗ, принятым в декабре 2017 года (на основании ФЗ-503), все с 1 июля 2018 года, в том числе запрос цен, проводятся исключительно в электронном формате (если иное не предусмотрено Положением о закупке).

Для того чтобы сохранить возможность проведения закупок в стандартной неэлектронной форме, заказчику следует прописать это в своем положении. Но согласно изменениям 223-ФЗ, предусмотрена только электронная версия запроса цен (котировок) и предложений.

Различают такие формы запроса цен:

  • в открытой или закрытой форме;
  • с переторжкой или без;
  • с предварительным отбором или без него.

Проведение запроса цен происходит в соответствии со ст. 3.2. «Порядок осуществления конкурентной закупки».

223-ФЗ содержит только общие требования к такой процедуре. Тогда как более детально запрос цен регламентируется Положением о закупке, которое утверждено заказчиком. В таком Положении содержатся базовые требования к заказу, порядок подготовки закупочной документации, извещения, и подписания договора.

В законодательстве не прописаны условия, при которых заказчик обязан проводить закупку через запрос цен. Этот вопрос регулируется в его положении о закупке. Обычно запрос цен заказчик выбирает, если максимальная сумма заказа не более 10 млн. р. , и когда у него есть минимум 3 предполагаемых исполнителя.

Нередко такая форма закупок используется самофинансируемой государственной организацией, муниципальным или бюджетным учреждением, которые проводят торги с использованием внебюджетных средств.

Порядок проведения запроса цен

Процедура проведения запроса цен предполагает прохождение следующих этапов.

Этап 1. Подготовительный этап.

На данном этапе определяются потребности заказчика в товарно-материальных ценностях с учетом количественных и качественных показателей, осуществляется закупки.

Этап 2. Определение базовых требований к предстоящей закупке и формирование закупочной документации.

Основные требования к запросу цен устанавливаются по отношению к качеству продукции, условиям договора и участникам закупки.

Также в закупочной документации прописывается (начальная максимальная цена), и определяется размер обеспечения по заявке.

Этап 3. Публикация в ЕИС извещения о предстоящем заказе.

Заказчик может указать здесь порядок передачи заявок от участников, документальное сопровождение заявок, место проведения торгов (электронную площадку), дату начала и окончания приема заявок, сроки их и заключения договора.

Этап 4. Получение дозапросов от поставщиков.

Этап 5. Разъяснение условий закупки по поступившим запросам от исполнителей.

Этап 6. Внесение изменений в закупочную документацию и о закупке (при необходимости).

Данный этап возможен, если внесение изменений предусмотрено Положением о закупке.

Этап 7. Открытие заказчику доступа к поступившим заявкам.

Запрос цен признается состоявшимся, если заказчик получил не менее 3 ценовых предложений от поставщиков.

Если же процедура была признана несостоявшейся, то заказчик выполняет действия, которые прописаны в закупочной документации.

Этап 8. Проведение процедуры рассмотрения и оценки поступивших предложений.

В ходе отбора заявок от участников поступившие заявки анализируются на соответствие составу, оформление согласно требованиям, представленных данных, соответствие участников и договорных условий требованиям, предоставление участником необходимого обеспечения, прочие отборочные критерии. Не соответствующие требованиям заявки отклоняются.

Этап 9. Объявление переторжки.

Переторжка представляет собой процедуру, которая предоставляет возможность для добровольного понижения предложенной цены участниками.

К ней допускаются только те поставщики, которые прошли предварительный отбор. Это необязательный этап, но многие заказчики не пренебрегают им, чтобы появилась возможность снижения издержек.

Этап 10. Подведение итогов торгов и определение победителя.

Им становится участник, предложивший наиболее оптимальные качественные и ценовые условия исполнения договора.

Этап 11. Заключение договора с победителем запроса цен.

Обычно в извещении на запрос цен указывается, что данная процедура не является торгами, и заказчик вправе не подписывать договор с победителем. Но в большинстве случаев заказчик направляет проект договора победителю на подписание.

Этап 12. Публикация сведений о заключенном договоре в ЕИС, а также итогового протокола.

Сроки проведения запроса цен

223-ФЗ никак не регулирует сроки проведения запроса цен. Обычно они указываются самим заказчиком в Положении о закупке. Стандартные сроки проведения запроса цен составляют 5-10 рабочих дней.

Сроки проведения запроса цен составляют не более 20 дней. На формирование и подачу заявки участнику отводится не более 7 дней.

Поэтому заказчики обычно предпочитают запрос ценовых котировок, если они ограничены в сроках, и цена является определяющим фактором выбора поставщика или .

Документы для участия в запросе цен

Заказчик определяет перечень документов для участия в запросе цен самостоятельно исходя из специфики закупки. Обычно от поставщика запрашивают такие сведения:

  1. на участие в запросе цен по установленной форме.
  2. Уставные документы организации.
  3. Сведения об учредителе компании , ее акционерах и директоре.
  4. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП .
  5. Справка об отсутствии налоговых долгов перед бюджетом.
  6. Бухгалтерская отчетность за последние три года.
  7. Документы, содержащие сведения о поставляемых товарах и услугах .

После сбора всех документов поставщику обязательно нужно проверить корректность их оформления. На оригиналах документов должна содержаться печать организации с подписью руководителя.

Заказчик в обязательном порядке должен разместить следующую информацию о закупке на официальном сайте госзакупок и ЕИС:

  1. Извещение о проведении закупки.
  2. Закупочная документация .
  3. Проект договора , который предстоит заключить с поставщиком.
  4. Изменения , которые вносятся в извещение о закупке.
  5. Разъяснения документации .
  6. Протоколы (включая итоговый) и иная информация о закупке.

Основания для отмены запроса цен

Заказчик наделен правом на конкурентной закупки по одному или более лотам до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен. Такое решение заказчик обязан разместить в ЕИС в день принятия.

При этом 223-ФЗ не содержит перечень оснований, которые дают право отменить запрос цен.

В случае если поставщик не согласен с действиями организатора торгов, то он имеет право подать на него в ФАС. Например, если заказчик не разместил данные о крупной закупке в ЕИС или предъявил в составе закупочной документации такие требования к участникам, которые не установлены 223-ФЗ.

Таким образом, запрос цен является одной из наиболее популярных и быстрых процедур для определения оптимального поставщика в рамках 223-ФЗ. Ее суть состоит в том, что заказчик размещает информацию о заказе в ЕИС, а потенциальный исполнитель подает заявку на заключение в будущем договора. В результате заказчик получает целый ряд ценовых предложений, среди которых он сможет выбрать наиболее выгодный для себя вариант. По результатам данной процедуры заказчик не обязан заключать договор с победителем (в отличие, например, от конкурса).