Заключение государственного контракта без лимитов бюджетных обязательств. Что делать, если изменили лимиты бюджетных обязательств

<Письмо> Минфина России от 25.03.2015 N 02-02-04/16546 <Об исполнении обязательств по заключенным государственным контрактам, договорам, соглашениям, подлежащим в соответствии с условиями указанных контрактов оплате в 2016 году и (или) 2017 годах, а также принятии новых обязательств на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств>

Министерство финансов Российской Федерации в связи с обращениями главных распорядителей средств федерального бюджета сообщает, что исполнение обязательств по заключенными государственным контрактам, договорам, соглашениям, подлежащим в соответствии с условиями указанных государственных контрактов, договоров, соглашений оплате в 2016 и (или) 2017 годах, а также принятие новых обязательств на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в соответствии с пунктами 4 - 6 статьи 2 Федерального закона от 8 марта 2015 г. N 25-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 25-ФЗ) с учетом следующего.

Исполнение обязательств по заключенным до 1 января 2015 года государственным контрактам, договорам, соглашениям, подлежащим оплате в 2016 и (или) 2017 годах, осуществляется при условии заключения к указанным государственным контрактам, договорам, соглашениям дополнительных соглашений об условиях их исполнения за пределами 2015 года.

При этом в целях недопущения возникновения кредиторской задолженности по таким государственным контрактам, договорам, соглашениям, в указанные дополнительные соглашения рекомендуется включать отлагательное условие (пункт 1 статьи 157 Гражданского кодекса Российской Федерации), в соответствии с которым:

Начиная с 2016 года поставщик (подрядчик, исполнитель) исполняет свои обязательства, оплата которых будет производиться в 2016 году и последующие годы, только после получения от заказчика уведомления о доведении (утверждении) заказчику объема прав на принятие и (или) исполнение обязательств, позволяющего в соответствующем году оплатить контракт без изменения его условий;

Заказчик уведомляет поставщика (подрядчика, исполнителя) о доведении (утверждении) объема прав на принятие и (или) исполнение обязательств не позднее трех рабочих дней со дня наступления указанного условия путем направления письменного уведомления (по адресу или электронному адресу).

При наличии вышеуказанного дополнительного соглашения к государственному контракту, договору, соглашению получателю бюджетных средств и главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, в ведении которого он находится, органом Федерального казначейства не направляется Уведомление о превышении обязательством свободных остатков, предусмотренное пунктом 2.7 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 19 сентября 2008 г. N 98н.

Санкционирование оплаты в 2015 году денежных обязательств по таким государственным контрактам, договорам, соглашениям осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на 2015 год.

Отлагательное условие об исполнении обязательств в 2016 и (или) 2017 годах также рекомендуется включать в новые государственные контракты, договоры, соглашения, заключаемые получателем средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 6 статьи 2 Закона N 25-ФЗ, на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств.

В дополнение к изложенному полагаем необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов.

Таким образом, при сокращении лимитов бюджетных обязательств заказчику необходимо согласно положениям подпункта 6 части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) обеспечить согласование новых условий контрактов, подлежащих исполнению в 2015 году, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом, в соответствии с Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 25.03.2015 N 02-02-05/16536/07-04-05/05-187, а также письмо Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2015 N 02-02-04/16546.


Ольга Капиева

44-ФЗ Закупки без ЛБО на следующий финансовый год

В соответствии с ч. 2 ст.72 Бюджетного кодекса РФ государственная (муниципальная) закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств (далее – ЛБО), доведенных до заказчика. На муниципальном уровне ЛБО доводятся до заказчиков после принятия решения о бюджете. Сроки принятия местного бюджета жестко зависит от сроков принятия закона о бюджете субъекта, в 2015 году примерно 22-23 декабря. Таким образом, ЛБО будут доведены примерно 25 декабря 2015г.. Процедура проведения торгов составляет минимум 26 дней. Таким образом, чтоб контракт был подписан 31 декабря 2015г. и услуги (работы) начали оказываться с 1 января 2016 года необходимо разместить извещение о закупке не позднее 3-5 декабря 2015 года, когда ЛБО еще не доведены до заказчиков. Если же извещение размещать только после доведения ЛБО, то заключение контракта в лучшем случае будет осуществлено в последних числах января. В этом случае муниципальные учреждения на 1-1,5 месяца останутся без жизненно необходимых услуг и работ (интернет, ГСМ, охрана, сопровождение программного обеспечения и т.п.). В частности Управление финансов в виду отсутствия интернета 1-1,5месяца не сможет осуществлять финансирование муниципальных учреждений города, т.к. финансирование ведется исключительно электронным документооборотом посредством интернет-технологий. Вопрос: Просим разъяснить, как в таком случае проводить закупки на следующий год, не нарушая законодательство и не парализовать работу муниципального образования? Возможно ли планировать и осуществлять закупки в счет ЛБО текущего года (2015г.), а заключить контракт уже когда будут ЛБО следующего года (2016г.)?

Ответил пользователь, Светлана Мартыненко (martinenko)

определенной долей риска.

1. Проводить закупки заблаговременно, до доведения лимитов бюджетных обязательств, например в ноябре или начале декабря 2015 года.

При этом срок действия договора будет установлен с 01.01.2016г.

Такой вариант может быть применен в случае закупок товаров (работ, услуг), без которых Заказчик не может начинать работать с 01.01.2016г. (например, коммунальные ресурсы, охрана здания и др.).

В этом случае с 01.01.2016г. исполнение контракта будет осуществляться на полноценной правовой основе, во исполнение заключенного договора.

Данный вариант может быть использован с учетом разъяснений Минэкономразвития России, содержащихся в письме от 22.01.2015 N Д28и-103, согласно которым в контракт недопустимо включать положения о том, что он применяется к отношениям сторон, возникшим до его заключения (то есть исполнение контракта возможно только после его заключения). 2. При этом, если контракт не будет заключен, но имеется потребность в потреблении некоторых значимых услуг (видов работ), например по поставке коммунальных ресурсов, то можно использовать другой вариант поведения, основанный на разъяснениях Минэкономразвития России, содержащихся в письме от 18.08.2015 N Д28и-2504, согласно которым для оплаты коммунальных услуг отдельный контракт заключать не обязательно, а можно вступить в фактические договорные отношения и просто оплачивать выставляемые счета (пока контракт будет заключен через определенное время). 3. Еще один из вариантов, который используют многие заказчики, заключается в том, что на первое время (около месяца – время, достаточное для проведения конкурентной закупки, например в январе текущего года) заказчик заключает на необходимые услуги (работы) прямые контракты с единственным поставщиком на сумму не более 100 000 рублей (пункт 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ). При этом такие контракты заключаются сразу после доведения лимитов бюджетных обязательств и в тоже время до дня начала оказания услуги (выполнения работы). Однако, недостаток данного варианта заключается в том, что в первое время расходуется определенный «запас» таких прямых неконкурентных закупок, общее количество в год которых ограничено по сумме (не более 5% от совокупного годового объема закупок или не более 2 миллионов рублей, а также не более 50 миллионов рублей).

Дмитрий Свиридов,

Константин Эделев , эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Контракт на следующий год можно заключить, если ГРБС довел лимиты на очередной финансовый год, а также если закупка включена в план-график.

ГРБС доводит лимиты до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года. Так сказано в пункте 2 статьи 219.1 Бюджетного кодекса РФ.

Государственные и муниципальные заказчики проводят закупки в соответствии с планом-графиком. Процедуры, которые не предусмотрены в плане-графике, проводить нельзя. Следовательно, контракты, которые заключите в текущем году, а исполните в следующем, включите в план-график текущего года. Например, до заказчика довели лимиты бюджетных обязательств на 2018 год в декабре 2017 года. Заказчик вправе заключить в 2017 году контракты на 2018 год, но прежде чем провести закупку, процедуру включите в план закупок и план-график.

Когда заказчик вправе заключать контракты на будущий год в текущем

Чтобы обеспечить организацию первоочередными товарами, работами и услугами в начале будущего года, заказчики заключают контракты заранее. В то же время заключить в текущем году контракт на будущий год можно, только если выполнено несколько условий. Разберем, какие условия соблюсти заказчику, чтобы в декабре 2017 года заключать контракты на 2018 год.

Ограничения к сроку заключения контракта установлены в отношении получателей бюджетных средств и не распространяются на бюджетные учреждения (ст. 6, п. 2 ст. 72, п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ).

При каких условиях заключить контракт

Контракт на следующий год заключите, если одновременно соблюдены два условия.

Условие 1. ГРБС довел лимиты на очередной финансовый год.

Заказчики заключают и оплачивают контракты только в пределах лимитов бюджетных обязательств (ЛБО), которые довел вышестоящий орган. Если ГРБС лимиты не довел, а вы заключили контракт, готовьтесь заплатить штраф – от 20 000 до 50 000 руб. (ст. 15.15.10 КоАП РФ).

ГРБС доводит лимиты до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

Условие 2. Заказчик включил закупку в план-график.

Государственные и муниципальные заказчики проводят закупки в соответствии с планом-графиком. Процедуры, которые не предусмотрели в плане-графике, проводить нельзя. Следовательно, контракты, которые заключите в текущем году, а исполните в следующем, включите в план-график текущего года. Например, до заказчика довели лимиты бюджетных обязательств на 2018 год в декабре 2017 года. Заказчик вправе заключить в 2017 году контракты на 2018 год, но прежде чем провести закупку, процедуру включите в план закупок и план-график.

Контрактного управляющего или работника контрактной службы, который разместит в ЕИС извещение о закупке и не включит процедуру в план-график, контролеры оштрафуют на 30 000 руб. (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Одновременно выполнены перечисленные выше условия – заключайте контракт на следующий год. Вывод следует из пункта 2 статьи 72, пунктов 3 и 5 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ, части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ. Позицию подтвердил Минфин в письме от 14 апреля 2011 года № 02-06-10/1371.

Когда заказчик вправе заключить контракт сверх ЛБО

Заказчик вправе нарушить условия и заключить контракт сверх выделенных лимитов, но в исключительных случаях, которые перечислены в таблице (п. 3 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ).

Предмет контракта Срок и пределы средств Основание
Товары по госпрограмме вооружения В пределах средств, которые выделили на госпрограмму, на срок реализации программы Программа вооружения, которую утверждает Президент РФ
Товары, работы или услуги, длительность производственного цикла которых превышает срок утвержденных лимитов В пределах средств и на срок, который установили решением или актом Решения о бюджетных инвестициях в объекты государственной и муниципальной собственности
Товары по госконтракту со встречными обязательствами, когда обязательства не связаны с предметом их исполнения В пределах средств, которые выделили по госпрограммам РФ или субъектов РФ, на срок, который превышает доведенные ЛБО Решения Правительства РФ или высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ
Энергосервисные контракты, в которых заказчик определил цену как процент от сэкономленных энергоресурсов В пределах расходов, которые запланировали на оплату энергоресурсов и услуг на их доставку, на срок, который превышает доведенные ЛБО Абзац 5 пункта 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ

Минфин также считает, что заказчик вправе заключить контракт с превышением доведенных лимитов только в перечисленных в таблице случаях (письмо Минфина от 12 декабря 2014 года № 02-10-09/64499).

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.


В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

При этом согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.

Частью 7 статьи 17 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями данной статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.

Следует отметить, что согласно части 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, в случае если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 указанной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ.

Согласно части 5 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

В настоящее время в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находится законопроект N 58940-7 о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающий установление административной ответственности должностных лиц заказчиков за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Кроме того, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении законопроект N 1155546-6, предусматривающий ограничение предельных сроков оплаты исполненных обязательств по государственным и муниципальным контрактам и устанавливающий установление обязательного условия об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство экономического развития РФ
  • Дата документа: Среда, 22 Март 2017
  • Номер документа: ОГ-Д28-3350
  • Название документа: О закупке при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств, сроках оплаты контракта и ответственности за их нарушение

Скачать вложения:

  • Письмо Минэкономразвития России от 22.03.2017 № ОГ-Д28-3350 "О закупке при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств, сроках оплаты контракта и ответственности за их нарушение" (799 Скачиваний)

Действительно ли казенное учреждение должно осуществлять закупки (заключать муниципальные контракты) в пределах выделенных ему лимитов бюджетных обязательств? Что делать, если лимиты будут отозваны? Можно ли в таком случае расторгнуть контракт без согласия контрагента?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Казенное учреждение осуществляет закупки в пределах выделенных ему лимитов бюджетных обязательств.
В случае отзыва соответствующих лимитов бюджетных обязательств заказчик может обратиться с требованием о расторжении контракта в суд.

Обоснование вывода:
1. В силу ст. 6 БК РФ казенные учреждения являются получателями бюджетных средств, поэтому закупки товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд они должны осуществлять в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то есть в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), который основывается в том числе на нормах Бюджетного кодекса РФ (п. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ), с учетом положений указанного Кодекса (п. 1 ст. 72 БК РФ). Положениями п. 3 ч. 1 ст. 1 , п. 6 ст. 3 Закона N 44-ФЗ муниципальные казенные учреждения признаются муниципальными заказчиками.
Согласно ст.ст. 161 , , п. 2 ст. 72 и п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств по общему правилу принимает бюджетные обязательства, в том числе путем заключения государственных (муниципальных) контрактов (далее - контракты) или иных договоров с физическими и юридическими лицами, в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. В отношении казенных учреждений приведенные выше нормы дополняются аналогичными указаниями п. 5 ст. 161 БК РФ. Лимит бюджетных обязательств казенного учреждения представляет собой объем прав в денежном выражении на принятие им бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) (ст. 6 БК РФ). Исключения из описанного общего правила, позволяющие заключать контракты, обязательства по которым превышают лимиты бюджетных обязательств, установлены п. 3 ст. 72 БК РФ.
Кроме того, следует учитывать, что в силу ч. 11 ст. 21 Закона N 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с ч. 3 той же статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Таким образом, для заключения контрактов казенным учреждением должны соблюдаться два условия:
1) наличие утвержденных и доведенных до него лимитов бюджетных обязательств для исполнения заключаемых контрактов на соответствующий период;
2) закупки должны быть предусмотрены планом-графиком закупок.

2. В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, как следует из ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе принять по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это было предусмотрено контрактом. По смыслу же ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ односторонний отказ заказчика от контракта возможен лишь в случаях нарушения, ненадлежащего исполнения контрагентом его обязанностей, предусмотренных контрактом. Соответственно, в отсутствие существенных нарушений договора контрагентом заказчик не вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Сам по себе отзыв соответствующих лимитов бюджетных обязательств не является самостоятельным основанием расторжения муниципального контракта.
Заметим, что в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случаях, предусмотренных п. 6 ст. 161 БК РФ, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств возможно внесение изменений в контракт по соглашению сторон. При этом заказчик обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены, и (или) сроков исполнения контракта, и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом. В таких случаях сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1090 (ч. 2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, смотрите также письмо Минэкономразвития России от 26.01.2017 N Д28и-227).

Однако порядок действий заказчика при полном отзыве лимитов бюджетных обязательств законом не описан.

Полагаем, что в случае отказа контрагента от расторжения контракта по соглашению сторон заказчик вправе обратиться в суд с иском о расторжении контракта.
На практике арбитражные суды иногда рассматривают отзыв лимитов бюджетных обязательств как предусмотренное ст. 451 ГК РФ в качестве основания для расторжения контракта судом существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, при возможности разумного предвидения которого договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях (смотрите, например, постановление АС Московского округа от 10.04.2015 N Ф05-3835/15).

Если отзыв лимитов бюджетных обязательств будет связан с сокращением бюджета путем издания соответствующего муниципального нормативного правового акта, то заказчик может потребовать расторжения контракта на основании ст. 417 ГК РФ - в связи с изданием государственного или муниципального акта, делающим исполнение обязательств невозможным (смотрите постановление Семнадцатого ААС от 21.12.2016 N 17АП-14941/16). Однако в данном случае расторжение контракта будет зависеть от того, признает ли суд, что издание муниципального нормативного правового акта затрагивает сущность контракта и, очевидно, возможно только в отношении еще неисполненных обязательств (смотрите постановление Четвертого ААС от 21.04.2017 N 04АП-659/17 (постановлением АС Восточно-Сибирского округа от 25.08.2017 N Ф02-3828/17 это постановление оставлено без изменения)).