Утверждены Правила ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации — Российская газета. Об утверждении порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "городской округ "город грозный" Порядок ведения реестра расходных

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Порядка формирования перечня расходных обязательств
муниципальных образований Хабаровского края, возникающих при выполнении полномочий
органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях
софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета,
целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений*


Документ с изменениями, внесенными:

________________________________


______________________
*Наименование изменено Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2013 года N 404-пр .


В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03 декабря 2010 г. N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", в целях повышения качества управления бюджетными средствами Правительство края
(Преамбула изменена Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2013 года N 404-пр .

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2013 года N 404-пр .
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований края ежегодно до 01 мая направлять предложения об экономически обоснованных и социально значимых направлениях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края в органы исполнительной власти края по отраслевой принадлежности направлений расходных обязательств. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2013 года N 404-пр .
3. Пункт утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2013 года N 404-пр .

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт

ПОРЯДОК
формирования перечня расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края, возникающих
при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях
софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, целевых
показателей результативности предоставления субсидий и их значений

______________________
*Наименование изменено Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2013 года N 404-пр .

1. Настоящий Порядок формирования перечня расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений (далее - Порядок и Перечень соответственно) определяет процедуру отбора экономически обоснованных и социально значимых направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края (далее - приоритетные направления софинансирования). (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2013 года N 404-пр .
2. Приоритетные направления софинансирования формируются на основе:
мероприятий государственных программ Хабаровского края (далее также - край), предусматривающих предоставление субсидий местным бюджетам из краевого бюджета на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Хабаровского края;
положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации, Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр (далее - Стратегия социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года), Основных направлений деятельности Правительства Хабаровского края на период 2014-2018 годов, утвержденных распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2014 г. N 107-рп (далее - Основные направления деятельности Правительства Хабаровского края на период 2014-2018 годов). (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2013 года N 404-пр , Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 апреля 2016 года N 108-пр .

3. Органы исполнительной власти края - ответственные исполнители (соисполнители) государственных программ края осуществляют предварительный отбор приоритетных направлений софинансирования на основе предложений органов местного самоуправления муниципальных образований края, формируют предложения для включения в перечень приоритетных направлений, по которым осуществляется софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края за счет средств краевого бюджета, на год и плановый период (далее - Перечень приоритетных направлений) (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку) и направляют их ежегодно до 01 июня в министерство экономического развития края.
Предложения органов местного самоуправления муниципальных образований края вносятся с финансово-экономическим обоснованием и предложениями об объемах субсидий местным бюджетам из краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
На основании решений комиссии Правительства Хабаровского края по проектировкам показателей социально-экономического развития Хабаровского края, отбору государственных программ и инвестиционных проектов (далее - Комиссия) органы исполнительной власти края - ответственные исполнители (соисполнители) государственных программ края формируют предложения для включения в Перечень в части софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку) и направляют их ежегодно до 01 ноября в министерство экономического развития края. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2013 года N 404-пр , Постановлением Правительства Хабаровского края от 17 марта 2014 года N 63-пр , Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 апреля 2016 года N 108-пр .
4. Предварительный отбор приоритетных направлений софинансирования проводится органами исполнительной власти края - ответственными исполнителями (соисполнителями) государственных программ края на основе совокупности критериев, позволяющих обеспечить принятие эффективных решений об использовании бюджетных средств, а именно:
- соответствия направлений предоставления субсидий государственным программам края, положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации , Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года , Основным направлениям деятельности Правительства Хабаровского края на период 2014-2018 годов . (Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 апреля 2016 года N 108-пр .
- необходимости выполнения условий софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края за счет средств краевого и местного бюджетов в целях получения субсидий из федерального бюджета на аналогичные цели;
- необходимости поддержки социально и экономически значимых для края расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам местного значения. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2013 года N 404-пр .
5. Министерство экономического развития края:
(Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 апреля 2016 года N 108-пр .
5.1. В соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка осуществляет анализ предложений, поступивших от органов исполнительной власти края - ответственных исполнителей (соисполнителей) государственных программ края, для включения в проект Перечня. (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2013 года N 404-пр .
5.1(1). Формирует проект Перечня приоритетных направлений (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку) и вносит его на рассмотрение Комиссии. (Подпункт дополнительно включен Постановлением Правительства Хабаровского края от 17 марта 2014 года N 63-пр , изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 апреля 2016 года N 108-пр .
5.2. Совместно с министерством финансов края формирует проект Перечня и приводит его в соответствие с результатами рассмотрения Законодательной Думой Хабаровского края проекта закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении. (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2013 года N 404-пр , Постановлением Правительства Хабаровского края от 17 марта 2014 года N 63-пр .
5.3. Обеспечивает согласование уточненного проекта Перечня и его представление на утверждение в Правительство края по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. (Подпункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2013 года N 404-пр , Постановлением Правительства Хабаровского края от 17 марта 2014 года N 63-пр .
6. Пункт утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 17 марта 2014 года N 63-пр .
7. Правительство края утверждает Перечень на срок не менее трех лет. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2013 года N 404-пр .
8. Изменения в Перечень, утвержденный Правительством края, вносятся в случае внесения изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период в порядке, установленном пунктами 3 - 6 настоящего Порядка. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2013 года N 404-пр .

Приложение N 1 к Порядку. Перечень приоритетных направлений, по которым осуществляется софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края за счет средств краевого бюджета

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
приоритетных направлений, по которым осуществляется
софинансирование расходных обязательств муниципальных
образований Хабаровского края за счет средств краевого бюджета,

Приоритетное направление

Агрегированный целевой показатель результативности приоритетного направления софинансирования расходного обязательства муниципального образования

Единица измерения

_______________

Приложение N 2 к Порядку. Перечень расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования...

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Порядку

Форма

ПЕРЕЧЕНЬ
расходных обязательств муниципальных образований
Хабаровского края, возникающих при выполнении полномочий
органов местного самоуправления по вопросам местного
значения, в целях софинансирования которых предоставляются
субсидии из краевого бюджета, целевых показателей
результативности предоставления субсидий и их значений
на ____ год и плановый период _____ годов

Наименование расходного обязательства

Наименование государственной программы Хабаровского края

Ответственный исполнитель (соисполнитель)

Агрегированный целевой показатель результативности предоставления субсидии

Единица измерения

Значение агрегированного целевого показателя

_______________
*N, N + 1, N + 2 - очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода соответственно.

Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

МЭРИЯ ГОРОДА ГРОЗНОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД ГРОЗНЫЙ"

В соответствии со статьей 87 , статьей 8 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Грозный", утвержденного Решением Совета депутатов города Грозного от 7 апреля 2016 года N 15 , и в целях организации учета расходных обязательств Мэрия города Грозного постановляет:

1. Утвердить Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "городской округ "город Грозный" согласно приложению.

2. Главным распорядителям средств бюджета города Грозного обеспечить качественную подготовку и своевременное представление реестров расходных обязательств главных распорядителей в ГУ "Департамент финансов г. Грозный" в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и утверждаемым Порядком.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Мэра г. Грозного У.З. Мусаеву.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию в газете "Столица плюс" и размещению на официальном сайте Мэрии города Грозного.

Временно исполняющий
обязанности Мэра
города Грозного
Х.А.БУРСАГОВ

Приложение. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД ГРОЗНЫЙ"

1. Общие положения

1.1. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "городской округ "город Грозный" (далее - Порядок) разработан в соответствии со ст. 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила, порядок, сроки, участников процесса ведения реестра расходных обязательств муниципального Образования "городской округ "город Грозный" (далее - город Грозный).

Реестр расходных обязательств города Грозного ведется с целью учета расходных обязательств города Грозного (далее - расходные обязательства города) и оценки объема средств бюджета города Грозного (далее - бюджет города), необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

1.2. Реестр расходных обязательств города используется при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, при определении объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период, а также при формировании докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета города.

1.3. В целях настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:

реестр расходных обязательств города - свод реестров расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета города;

реестр расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета города - ведущийся главным распорядителем средств бюджета города свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов, иных нормативных правовых актов Чеченской Республики, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные правовые обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов, иных нормативных правовых актов, договоров (соглашений), заключенных от имени муниципального образования с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств;

действующие расходные обязательства города - расходные обязательства города, обусловленные законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями Российской Федерации, Чеченской Республики и органов местного самоуправления, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов;

принимаемые расходные обязательства города - расходные обязательства города, обусловленные законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями Российской Федерации, Чеченской Республики и органов местного самоуправления, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или плановом периоде, к принятию либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов;

бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств города - состав и объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения действующих расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых расходных обязательств города - состав и объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;

плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;

плановый реестр расходных обязательств - реестр расходных обязательств, составляемый в целях разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и содержащий сведения о расходных обязательствах, планируемых к исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде;

уточненный реестр расходных обязательств - реестр расходных обязательств, составляемый в соответствии с принятым решением Грозненской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и содержащий сведения о расходных обязательствах, планируемых к исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде.

1.4. При ведении реестра расходных обязательств должны соблюдаться следующие основные принципы:

Полноты и достоверности отражения расходных обязательств города Грозного и сведений о них;

Периодичности обновления реестра расходных обязательств и сведений об обязательствах;

Открытости сведений о расходных обязательствах города Грозного, содержащихся в реестре расходных обязательств;

Единства формата отражения сведений о расходных обязательствах в реестре расходных обязательств.

1.5. Для целей ведения реестра расходных обязательств все расходные обязательства города Грозного делятся на следующие группы:

расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения городских округов и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

расходные обязательства, возникшие в результате принятия правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления городского округа делегированных полномочий за счет субвенций, переданных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

расходные обязательства, возникшие в результате решения органами местного самоуправления городского округа вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" .

2. Порядок ведения реестра расходных обязательств города Грозного

2.1. Ведение реестра расходных обязательств города осуществляется путем внесения в единую информационную базу данных сведений о расходных обязательствах города, обновления и (или) исключения этих сведений.

Каждый вновь принятый муниципальный правовой акт, а также заключенный договор и соглашение, предусматривающие возникновение расходного обязательства города, подлежат обязательному включению в реестр расходных обязательств города.

2.2. Ведение реестра расходных обязательств города осуществляется ГУ "Департамент финансов города Грозный" (далее - Департамент финансов).

2.3. В целях реализации настоящего Порядка Департамент финансов:

Разрабатывает и издает методические указания по вопросам ведения реестра расходных обязательств города;

Осуществляет проверку реестров расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета города.

По результатам проверки Департамент финансов вправе по согласованию с главными распорядителями средств бюджета города изменить (дополнить) перечень расходных обязательств города, подлежащих отражению в реестре расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета города с последующим письменным уведомлением главного распорядителя средств бюджета города;

Сводит реестры расходных обязательств, главных распорядителей средств бюджета города в реестр расходных обязательств города;

В установленном порядке представляет реестр расходных обязательств города в Министерство финансов Чеченской Республики.

2.4. Главные распорядители средств бюджета города:

Ведут реестр расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета города, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в соответствии с методическими и инструктивными материалами Департамента финансов;

Представляют в установленные сроки реестр расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета города в Департамент финансов.

2.5. Реестр расходных обязательств города, а также реестры расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета города состоят из следующих разделов:

1) код и наименование главного распорядителя средств бюджета города;

2) код расходного обязательства;

3) наименование полномочия, расходного обязательства, содержание расходного обязательства, где указываются группы расходных полномочий в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка, наименования расходных полномочий и расходных обязательств, входящих в каждое полномочие, после чего по каждому расходному обязательству указывается содержание расходного обязательства, раскрывающее конкретные направления расходования средств бюджета города с выделением в случае необходимости их составных частей;

4) код бюджетной классификации;

5) нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств:

5.1) в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений Российской Федерации;

5.2) в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений Чеченской Республики;

5.3) в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений органов местного самоуправления муниципального образования "город Грозный";

6) объем средств на исполнение расходного обязательства (отчетный финансовый год (план, факт), текущий финансовый год (план, факт на дату представления реестра расходных обязательств), очередной финансовый год (прогноз), плановый период (прогноз на два года).

2.6. Ведение реестра расходных обязательств города, реестра расходных обязательств главными распорядителями средств бюджета города, а также предоставление реестра расходных обязательств города Грозного в Министерство финансов Чеченской Республики осуществляется по форме, устанавливаемой Министерством финансов Чеченской Республики.

Департамент финансов по указанию Министерства финансов Чеченской Республики вправе расширять и (или) детализировать форму для ведения реестра расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета города.

2.7. Каждый последующий реестр расходных обязательств уточняет предыдущий в части правового обеспечения в следующих случаях:

Принятия муниципальных правовых актов (в соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации), включая муниципальные программы (целевые программы), и заключения органами местного самоуправления муниципального образования города Грозного договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств города;

Изменения сроков действия (окончание, продление) действующих расходных обязательств города;

Принятия муниципальных правовых актов об изменении объемов средств на исполнение уже принятых расходных обязательств.

2.8. Ежегодно с учетом данных прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период до начала распределения проектировок бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с классификацией расходов бюджетов главные распорядители средств бюджета города представляют в Департамент финансов в срок до 1 мая текущего года реестры расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета города (плановый реестр расходных обязательств).

2.9. Департамент финансов в месячный срок после представления главными распорядителями средств бюджета города реестров расходных обязательств главных распорядителей осуществляет их сведение и формирование (обновление) реестра расходных обязательств города.

2.10. Данные реестра расходных обязательств города по состоянию на 1 июля текущего года являются основой для разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

2.11. Расходные обязательства города, не включенные в реестр расходных обязательств города, не подлежат учету в составе бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств при разработке проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

2.12. В течение двух недель после принятия бюджета города Грозного на очередной финансовый год и плановый период главные распорядители средств бюджета города представляют в Департамент финансов уточненные реестры расходных обязательств главных распорядителей с учетом норм решения Грозненской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и с учетом изменений (дополнений) состава расходных обязательств города.

2.13. Департамент финансов в месячный срок осуществляет сведение уточненных реестров расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета города и формирование (обновление) реестра расходных обязательств города.

Департамент финансов осуществляет закрепление данного состояния реестра расходных обязательств города и архивирование соответствующего состояния реестра в электронном и печатном форматах.

2.14. В случае внесения изменений в реестр расходных обязательств города на соответствующий год главные распорядители средств бюджета города уведомляют Департамент финансов в месячный срок.

2.15. Реестр расходных обязательств города размещается в сети Интернет на официальном сайте Мэрии города Грозного.

3. Права и обязанности главных распорядителей средств бюджета города Грозного при формировании реестра расходных обязательств

3.1. Главные распорядители обязаны:

Проводить анализ действующей нормативной правовой базы;

Определять наименование расходного обязательства и присваивать ему код;

Оценивать объем средств, необходимых на исполнение расходного обязательства;

Обеспечивать своевременное представление реестров расходных обязательств в Департамент финансов.

3.2. Главные распорядители вправе:

Получать от Департамента финансов необходимые разъяснения и уточнения по формированию реестров расходных обязательств;

Привлекать подведомственных получателей средств бюджета города к формированию реестров расходных обязательств.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.08.2016, N 0001201608120008).
____________________________________________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 года N 440 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3223);

пункт 58 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2012 года N 882 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст.5002).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 июля 2014 года N 621

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации.

2. Реестр расходных обязательств Российской Федерации включает в себя реестр расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - реестр расходных обязательств федерального бюджета), и реестры расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее соответственно - реестры расходных обязательств бюджетов фондов, фонды).

3. Реестр расходных обязательств федерального бюджета формируется по главным распорядителям средств федерального бюджета в виде свода (перечня) законов, иных нормативных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств Российской Федерации, содержащего соответствующие положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) законов и иных нормативных правовых актов, с оценкой объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета, необходимых для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 года N 765 .

4. Реестр расходных обязательств бюджета фонда формируется в виде свода (перечня) законов, иных нормативных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств Российской Федерации, содержащего соответствующие положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) законов и иных нормативных правовых актов, с оценкой объемов бюджетных ассигнований бюджета фонда, необходимых для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнению за счет бюджетных ассигнований бюджета фонда.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 года N 765 .

5. Реестр расходных обязательств Российской Федерации предназначен для учета расходных обязательств Российской Федерации независимо от срока их окончания и определения объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджетов фондов), необходимых для их исполнения.

6. Данные реестра расходных обязательств Российской Федерации используются при:

а) составлении проекта федерального бюджета (проектов бюджетов фондов) на очередной финансовый год и плановый период;

б) внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете (федеральные законы о бюджетах фондов) на текущий финансовый год и плановый период;

в) ведении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета (сводных бюджетных росписей и лимитов бюджетных обязательств бюджетов фондов).

7. Формирование и ведение реестра расходных обязательств федерального бюджета (реестров расходных обязательств бюджетов фондов), взаимодействие Министерства финансов Российской Федерации с главными распорядителями средств федерального бюджета и органами управления фондами в процессе формирования и ведения реестра расходных обязательств федерального бюджета (реестров расходных обязательств бюджетов фондов) осуществляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система) с использованием электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. В информационной системе отражаются сведения о расходных обязательствах Российской Федерации и их исполнении на разных этапах бюджетного процесса, в том числе:

а) распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджетов фондов) на текущий финансовый год, а также распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджетов фондов) на очередной финансовый год и плановый период, соответствующее одобренным Правительством Российской Федерации основным характеристикам федерального бюджета (бюджетов фондов) на очередной финансовый год и плановый период;

б) бюджетные ассигнования федерального бюджета (бюджетов фондов), распределенные по кодам классификации расходов бюджетов, утвержденные соответственно федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (федеральными законами о бюджетах фондов на текущий финансовый год и плановый период, федеральными законами о бюджетах фондов на очередной финансовый год и плановый период);

в) показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета (сводных бюджетных росписей бюджетов фондов) в текущем финансовом году и плановом периоде;

г) лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета (лимиты бюджетных обязательств бюджетов фондов) в текущем финансовом году и плановом периоде;

д) объемы кассовых выплат из федерального бюджета в текущем финансовом году и отчетном финансовом году.

9. Реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных главным распорядителям средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований (далее - реестры расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета), реестры расходных обязательств бюджетов фондов, а также иные документы, предусмотренные настоящими Правилами, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, формирование и ведение которых в информационной системе осуществляют главные распорядители средств федерального бюджета и органы управления фондами, представляются в Министерство финансов Российской Федерации в форме бумажного документа, подписанного руководителем (уполномоченным лицом) главного распорядителя средств федерального бюджета, органа управления фондом, и в электронном виде в соответствии с требованиями к форматам электронных документов и форматам передачи информации, размещаемыми на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике "информационные системы Минфина России" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

II. Порядок формирования реестра расходных обязательств федерального бюджета (реестра расходных обязательств бюджета фонда)

10. Реестр расходных обязательств федерального бюджета формируется Министерством финансов Российской Федерации на основании реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета.

Реестры расходных обязательств бюджетов фондов формируются органами управления фондами.

11. Реестр расходных обязательств федерального бюджета (реестр расходных обязательств бюджета фонда) формируется по форме, разрабатываемой и утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, и включает в себя:

а) подпункт утратил силу с 20 августа 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 года N 765 ;

б) сведения о законодательных и иных нормативных правовых актах, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджетов фондов);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 года N 765 .

в) сведения об объемах бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджетов фондов), распределенных по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов, на исполнение расходных обязательств Российской Федерации главными распорядителями средств федерального бюджета (органами управления фондами) в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде.

12. Состав информации, отражаемой в реестрах расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета (реестрах расходных обязательств бюджетов фондов), определяется Министерством финансов Российской Федерации (в части федеральных целевых программ и объектов капитального строительства, не включенных в федеральные целевые программы, - по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации).

13. Главные распорядители средств федерального бюджета представляют реестры расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета (проектов бюджетов фондов) на очередной финансовый год и плановый период.

14. Органы управления фондами представляют реестры расходных обязательств бюджетов фондов на согласование в Министерство здравоохранения Российской Федерации (в части Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (в части Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации) в сроки, установленные графиком, указанным в пункте 13 настоящих Правил.

Согласованные соответственно Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации реестры расходных обязательств бюджетов фондов представляются органами управления фондами на согласование в Министерство финансов Российской Федерации.

15. Взаимодействие Министерства здравоохранения Российской Федерации с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в процессе формирования и ведения реестра расходных обязательств бюджета фонда осуществляется в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Взаимодействие Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации с Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации в процессе формирования и ведения соответственно реестров расходных обязательств бюджетов фондов осуществляется в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

16. Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета (реестра расходных обязательств бюджета фонда) осуществляет его проверку в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил и при отсутствии замечаний осуществляет его принятие (согласование).

В случае несоответствия информации, отражаемой в реестре расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета (реестре расходных обязательств бюджета фонда), информации, определяемой Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, Министерство финансов Российской Федерации направляет главному распорядителю средств федерального бюджета (органу управления фондом) уведомление об отказе в принятии Министерством финансов Российской Федерации представленного реестра с указанием причин (замечаний) (далее - уведомление).

17. Главный распорядитель средств федерального бюджета в течение 2 рабочих дней со дня получения от Министерства финансов Российской Федерации уведомления обеспечивает внесение в реестр расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета изменений в соответствии с представленными Министерством финансов Российской Федерации замечаниями и осуществляет повторное представление реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета на рассмотрение в Министерство финансов Российской Федерации.

Орган управления фондом по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации (в части Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (в части Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации) в течение 2 рабочих дней со дня получения от Министерства финансов Российской Федерации уведомления обеспечивает внесение в реестр расходных обязательств бюджета фонда изменений в соответствии с представленными Министерством финансов Российской Федерации замечаниями и осуществляет его повторное представление на согласование в Министерство финансов Российской Федерации.

III. Порядок ведения реестра расходных обязательств федерального бюджета (реестра расходных обязательств бюджета фонда)

18. Ведение реестра расходных обязательств федерального бюджета (реестра расходных обязательств бюджета фонда) осуществляется Министерством финансов Российской Федерации (органом управления фондом) посредством внесения в него изменений.

Внесение изменений в реестр расходных обязательств федерального бюджета осуществляется на основании изменений, вносимых в реестры расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета.

19. Внесение изменений в реестр расходных обязательств федерального бюджета (реестр расходных обязательств бюджета фонда) осуществляется в связи:

а) с внесением изменений в федеральный закон о федеральном бюджете (бюджете фонда) на текущий финансовый год и плановый период;

б) с внесением изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета (бюджета фонда) и в утвержденные лимиты бюджетных обязательств в ходе исполнения федерального бюджета (бюджета фонда) по основаниям, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете (бюджете фонда) на текущий финансовый год и плановый период;

в) с принятием новых и (или) признанием утратившими силу законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, подлежащих исполнению уполномоченными федеральными органами государственной власти за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (органами управления фондами за счет бюджетных ассигнований бюджетов фондов).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 20 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 года N 765 .

20. Внесение изменений в реестр расходных обязательств федерального бюджета (реестр расходных обязательств бюджета фонда) в части объемов бюджетных ассигнований по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 19 настоящих Правил, осуществляется на основании изменений, вносимых в обоснования бюджетных ассигнований, формируемые при внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете (бюджете фонда) на текущий финансовый год и плановый период, а также в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета (сводные бюджетные росписи и лимиты бюджетных обязательств бюджетов фондов).

21. При внесении изменений в реестр расходных обязательств федерального бюджета (реестр расходных обязательств бюджета фонда) по основаниям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 19 настоящих Правил, главные распорядители средств федерального бюджета (органы управления фондами) представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения об изменении в реестре расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета (реестре расходных обязательств бюджета фонда) информации, указанной в подпункте "б" пункта 11 настоящих Правил.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 года N 765 .

22. Представление главными распорядителями средств федерального бюджета (органами управления фондами) предложений, указанных в пункте 21 настоящих Правил, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет :

1. Утвердить прилагаемые Правила ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 г. N 440 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3223);

Пункт 58 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2012 г. N 882 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст. 5002).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев


Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.07.2014.

Правила ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации.

2. Реестр расходных обязательств Российской Федерации включает в себя реестр расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - реестр расходных обязательств федерального бюджета), и реестры расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее соответственно - реестры расходных обязательств бюджетов фондов, фонды).

3. Реестр расходных обязательств федерального бюджета формируется по главным распорядителям средств федерального бюджета в виде свода (перечня) законов, иных нормативных правовых актов и заключенных федеральными органами государственной власти от имени Российской Федерации договоров и соглашений, обусловливающих расходные обязательства Российской Федерации, содержащего соответствующие положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) законов и иных нормативных правовых актов, соответствующие положения договоров (соглашений), с оценкой объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета, необходимых для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

4. Реестр расходных обязательств бюджета фонда формируется в виде свода (перечня) законов, иных нормативных правовых актов и заключенных федеральными органами государственной власти от имени Российской Федерации договоров и соглашений, обусловливающих расходные обязательства Российской Федерации, содержащего соответствующие положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) законов и иных нормативных правовых актов, соответствующие положения договоров (соглашений), с оценкой объемов бюджетных ассигнований бюджета фонда, необходимых для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнению за счет бюджетных ассигнований бюджета фонда.

5. Реестр расходных обязательств Российской Федерации предназначен для учета расходных обязательств Российской Федерации независимо от срока их окончания и определения объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджетов фондов), необходимых для их исполнения.

6. Данные реестра расходных обязательств Российской Федерации используются при:

А) составлении проекта федерального бюджета (проектов бюджетов фондов) на очередной финансовый год и плановый период;
б) внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете (федеральные законы о бюджетах фондов) на текущий финансовый год и плановый период;
в) ведении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета (сводных бюджетных росписей и лимитов бюджетных обязательств бюджетов фондов).

7. Формирование и ведение реестра расходных обязательств федерального бюджета (реестров расходных обязательств бюджетов фондов), взаимодействие Министерства финансов Российской Федерации с главными распорядителями средств федерального бюджета и органами управления фондами в процессе формирования и ведения реестра расходных обязательств федерального бюджета (реестров расходных обязательств бюджетов фондов) осуществляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система) с использованием электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. В информационной системе отражаются сведения о расходных обязательствах Российской Федерации и их исполнении на разных этапах бюджетного процесса, в том числе:

А) распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджетов фондов) на текущий финансовый год, а также распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджетов фондов) на очередной финансовый год и плановый период, соответствующее одобренным Правительством Российской Федерации основным характеристикам федерального бюджета (бюджетов фондов) на очередной финансовый год и плановый период;
б) бюджетные ассигнования федерального бюджета (бюджетов фондов), распределенные по кодам классификации расходов бюджетов, утвержденные соответственно федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (федеральными законами о бюджетах фондов на текущий финансовый год и плановый период, федеральными законами о бюджетах фондов на очередной финансовый год и плановый период);
в) показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета (сводных бюджетных росписей бюджетов фондов) в текущем финансовом году и плановом периоде;
г) лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета (лимиты бюджетных обязательств бюджетов фондов) в текущем финансовом году и плановом периоде;
д) объемы кассовых выплат из федерального бюджета в текущем финансовом году и отчетном финансовом году.

9. Реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных главным распорядителям средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований (далее - реестры расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета), реестры расходных обязательств бюджетов фондов, а также иные документы, предусмотренные настоящими Правилами, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, формирование и ведение которых в информационной системе осуществляют главные распорядители средств федерального бюджета и органы управления фондами, представляются в Министерство финансов Российской Федерации в форме бумажного документа, подписанного руководителем (уполномоченным лицом) главного распорядителя средств федерального бюджета, органа управления фондом, и в электронном виде в соответствии с требованиями к форматам электронных документов и форматам передачи информации, размещаемыми на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике "информационные системы Минфина России" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.


II. Порядок формирования реестра расходных обязательств федерального бюджета (реестра расходных обязательств бюджета фонда)

10. Реестр расходных обязательств федерального бюджета формируется Министерством финансов Российской Федерации на основании реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета.

Реестры расходных обязательств бюджетов фондов формируются органами управления фондами.

11. Реестр расходных обязательств федерального бюджета (реестр расходных обязательств бюджета фонда) формируется по форме, разрабатываемой и утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, и включает в себя:

А) сведения о полномочиях Российской Федерации, обусловленных законодательными актами Российской Федерации и (или) указами Президента Российской Федерации, по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательными актами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, реализуемым уполномоченными федеральными органами государственной власти за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (органами управления фондами за счет бюджетных ассигнований бюджетов фондов);
б) сведения о законодательных и иных нормативных правовых актах, договорах (соглашениях), устанавливающих расходные обязательства Российской Федерации, подлежащие исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджетов фондов);
в) сведения об объемах бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджетов фондов), распределенных по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов, на исполнение расходных обязательств Российской Федерации главными распорядителями средств федерального бюджета (органами управления фондами) в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде.

12. Состав информации, отражаемой в реестрах расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета (реестрах расходных обязательств бюджетов фондов), определяется Министерством финансов Российской Федерации (в части федеральных целевых программ и объектов капитального строительства, не включенных в федеральные целевые программы, - по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации).

13. Главные распорядители средств федерального бюджета представляют реестры расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета (проектов бюджетов фондов) на очередной финансовый год и плановый период.

14. Органы управления фондами представляют реестры расходных обязательств бюджетов фондов на согласование в Министерство здравоохранения Российской Федерации (в части Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (в части Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации) в сроки, установленные графиком, указанным в пункте 13 настоящих Правил.

Согласованные соответственно Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации реестры расходных обязательств бюджетов фондов представляются органами управления фондами на согласование в Министерство финансов Российской Федерации.

15. Взаимодействие Министерства здравоохранения Российской Федерации с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в процессе формирования и ведения реестра расходных обязательств бюджета фонда осуществляется в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Взаимодействие Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации с Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации в процессе формирования и ведения соответственно реестров расходных обязательств бюджетов фондов осуществляется в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

16. Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета (реестра расходных обязательств бюджета фонда) осуществляет его проверку в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил и при отсутствии замечаний осуществляет его принятие (согласование).

В случае несоответствия информации, отражаемой в реестре расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета (реестре расходных обязательств бюджета фонда), информации, определяемой Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, Министерство финансов Российской Федерации направляет главному распорядителю средств федерального бюджета (органу управления фондом) уведомление об отказе в принятии Министерством финансов Российской Федерации представленного реестра с указанием причин (замечаний) (далее - уведомление).

17. Главный распорядитель средств федерального бюджета в течение 2 рабочих дней со дня получения от Министерства финансов Российской Федерации уведомления обеспечивает внесение в реестр расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета изменений в соответствии с представленными Министерством финансов Российской Федерации замечаниями и осуществляет повторное представление реестра расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета на рассмотрение в Министерство финансов Российской Федерации.

Орган управления фондом по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации (в части Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (в части Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации) в течение 2 рабочих дней со дня получения от Министерства финансов Российской Федерации уведомления обеспечивает внесение в реестр расходных обязательств бюджета фонда изменений в соответствии с представленными Министерством финансов Российской Федерации замечаниями и осуществляет его повторное представление на согласование в Министерство финансов Российской Федерации.


III. Порядок ведения реестра расходных обязательств федерального бюджета (реестра расходных обязательств бюджета фонда)

18. Ведение реестра расходных обязательств федерального бюджета (реестра расходных обязательств бюджета фонда) осуществляется Министерством финансов Российской Федерации (органом управления фондом) посредством внесения в него изменений.

Внесение изменений в реестр расходных обязательств федерального бюджета осуществляется на основании изменений, вносимых в реестры расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета.

19. Внесение изменений в реестр расходных обязательств федерального бюджета (реестр расходных обязательств бюджета фонда) осуществляется в связи:

А) с внесением изменений в федеральный закон о федеральном бюджете (бюджете фонда) на текущий финансовый год и плановый период;
б) с внесением изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета (бюджета фонда) и в утвержденные лимиты бюджетных обязательств в ходе исполнения федерального бюджета (бюджета фонда) по основаниям, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете (бюджете фонда) на текущий финансовый год и плановый период;
в) с принятием новых и (или) признанием утратившими силу законодательных актов Российской Федерации или указов Президента Российской Федерации, устанавливающих полномочия по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательными актами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, реализуемым уполномоченными федеральными органами государственной власти за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (органами управления фондами за счет бюджетных ассигнований бюджетов фондов), а также в случае принятия новых и (или) признания утратившими силу нормативных правовых (иных правовых) актов, договоров (соглашений), устанавливающих расходные обязательства Российской Федерации.

20. Внесение изменений в реестр расходных обязательств федерального бюджета (реестр расходных обязательств бюджета фонда) в части объемов бюджетных ассигнований по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 19 настоящих Правил, осуществляется на основании изменений, вносимых в обоснования бюджетных ассигнований, формируемые при внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете (бюджете фонда) на текущий финансовый год и плановый период, а также в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета (сводные бюджетные росписи и лимиты бюджетных обязательств бюджетов фондов).

21. При внесении изменений в реестр расходных обязательств федерального бюджета (реестр расходных обязательств бюджета фонда) по основаниям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 19 настоящих Правил, главные распорядители средств федерального бюджета (органы управления фондами) представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения об изменении в реестре расходных обязательств главного распорядителя средств федерального бюджета (реестре расходных обязательств бюджета фонда) информации, указанной в подпунктах "а" и "б" пункта 11 настоящих Правил.

22. Представление главными распорядителями средств федерального бюджета (органами управления фондами) предложений, указанных в пункте 21 настоящих Правил, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.

2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

3. Реестр расходных обязательств Российской Федерации ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации ведется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, представляются в Министерство финансов Российской Федерации.

5. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется финансовым органом муниципального образования в финансовый орган субъекта Российской Федерации в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации.

Комментарии к ст. 87 БК РФ


Реестр расходных обязательств - свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Реестры расходных обязательств ведутся с целью учета расходных обязательств субъектов бюджетной системы РФ, обоснованности правовой базы бюджетов и их ориентации на выполнение законодательно определенных функций государства (местного самоуправления) и определения объема средств соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, входящих в бюджетную систему, необходимых для их исполнения. Обязанность по ведению реестров расходных обязательств возложена на установленные БК РФ, законами субъектов РФ и актами муниципальных образований, а также подзаконными нормативно-правовыми актами органы государственной власти и местного самоуправления.

Каждый уровень бюджетной системы РФ имеет свои реестры обязательств.

Реестр расходных обязательств РФ ведется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2005 г. N 440 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации". Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным вести реестр расходных обязательств РФ, является Минфин России. Данные реестра расходных обязательств РФ используются при формировании перспективного финансового плана РФ, разработке проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, а также при определении в плановом периоде объема бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств.

Реестр расходных обязательств субъекта РФ ведется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Оценка и учет расходных обязательств субъекта РФ на основании и в соответствии с Приказом Минфина РФ от 27 августа 2004 г. N 243, которым утверждены Методические рекомендации субъектам РФ и муниципальным образованиям по регулированию межбюджетных отношений.

Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

С целью мониторинга учета расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований реестр расходных обязательств субъекта Федерации, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, представляются в Департамент межбюджетных отношений Минфина России. Порядок представления реестров расходных обязательств субъектов РФ и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, утвержден Приказом Минфина России от 27 апреля 2006 г. N 67н.

В соответствии с п. 2 Порядка субъекты РФ представляют ежегодно по формам согласно приложению:

Реестр расходных обязательств субъекта РФ и Свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, - не позднее 1 мая текущего финансового года (плановые);

Реестр расходных обязательств субъекта РФ и Свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, - не позднее 1 декабря текущего финансового года (уточненные).