Фонд по несчастным случаям на производстве. Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве

  • 02.10.17

    В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона № 125-ФЗ страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по страховым взносам (по форме 4-ФСС). Начиная с отчетности за девять месяцев 2017 года расчет подается по обновленной форме с учетом поправок, внесенных Приказом ФСС РФ от 07.06.2017 № 275 (Информация ФСС РФ от 30.06.2017). О том, что изменилось и на какие нюансы следует обратить внимание, расскажем ниже. 3 596
  • 07.09.17

    Автор проанализировал, как отражаются в учете расходы на лечение гражданина, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве. 789
  • 29.05.17

    Какие регионы участвуют в реализации пилотного проекта в 2017 году? Кто не является участниками пилотного проекта? Какие виды страхового обеспечения существуют в рамках пилотного проекта? Как взаимодействуют работник, организация и территориальный орган ФСС? Каковы особенности заполнения расчета по форме 4-ФСС в рамках пилотного проекта? 2 238
  • 05.05.17

    Все большее число регионов при расчетах по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний действует в рамках так называемого пилотного проекта. 1 285
  • 03.05.17

    Администрирование страховых взносов в этом году перешло Федеральной налоговой службе. Фонду социального страхования остались взносы «на травматизм». Форма 4-ФСС стала заметно проще. 829
  • 19.04.17

    Приказом от 28 марта 2017 г. N 114 ФСС утвердил особенности заполнения страхователями, зарегистрированными в территориальных органах ФСС, находящихся на территории субъектов РФ, участвующих в реализации пилотного проекта, расчета по обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (форма 4-ФСС). Новая форма 4-ФСС утверждена приказом ФСС от 26 сентября 2016 г. № 381 в связи с передачей администрирования... 521
  • 09.02.17

    На общественное обсуждение вынесен проект особенностей заполнения страхователями, зарегистрированными в территориальных органах ФСС, находящихся на территории субъектов РФ, участвующих в реализации пилотного проекта, расчета по обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (форма 4-ФСС). Новая форма 4-ФСС утверждена приказом ФСС от 26 сентября 2016 г. № 381 в связи с передачей администрирования взносов... 546
  • 27.12.16

    На общественное обсуждение вынесен проект поправок в методику расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Проект связан с недавно принятым постановлением правительства от 10.12.2016 N 1341, которым введен новый повод установить надбавку: в случае наличия у страхователя в предшествующем финансовом году группового несчастного случая (2 человека и более) со... 465
  • 15.12.16

    Постановлением от 10.12.2016 N 1341 правительство РФ внесло изменения в правила установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Помимо существующих критериев для установления надбавки вводится новый: в случае наличия у страхователя в предшествующем финансовом году группового несчастного случая (2 человека и более) со смертельным исходом,... 352
  • 07.12.16

    Начиная с отчетности, составляемой за I квартал 2017 года, форма 4-ФСС заполняется только в отношении начисленных и уплаченных страхователями сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также расходования средств на выплату страхового обеспечения. 2 324
  • 01.12.16

    Вчера Госдума приняла во втором и третьем чтениях поправки к бюджету Пенсионного фонда (ПФР), Фонда социального страхования (ФСС) и Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) на 2016 год. 374
  • 26.08.16

    Информация ФСС РФ "Федеральные законы, изменяющие с 1 января 2017 года действующий порядок администрирования страховых взносов в ФСС РФ" 3 659
  • 25.03.16

    В письме от 14 марта 2016 г. N 02-09-05/06-06-4615 ФСС изложил ответы на ряд вопросов, касающихся соцстрахования. По мнению фонда, взносы должны начисляться на следующие вознаграждения работникам: компенсация за неиспользованную санаторно-курортную путевку; путевки на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, оплачиваемые работодателем за счет сумм взносов на... 1 475
  • 14.03.16

    Информация ФСС РФ "Изменения в нормативных правовых актах в части администрирования страховых взносов по двум видам обязательного социального страхования с 01.01.2016" 2 115
  • 09.12.15

    В пилотных проектах Федерального фонда страхования (ФСС) по помощи пострадавшим от несчастных случаев на производстве, в которых сделана ставка на профессиональную реабилитацию, уровень реинтеграции - возвращения пострадавших в трудовую жизнь - уже составил 28%. Фонд намерен внедрять на всей территории России систему реабилитационного менеджмента, направив туда финансовые «излишки» - ежегодный профицит по этому виду страхования оценивается в 20 млрд руб. ежегодно. За образец будет взята реабилитационная система Германии, в которой после реабилитации к работе возвращаются до 80% пострадавших. 1 252
  • 27.07.15

    ФСС выпустил информацию "Несчастные случаи на производстве (вопрос - ответ)". Несчастный случай на производстве - это событие, в результате которого человек получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору как на территории страхователя, так и за ее пределами. Несчастный случай может также произойти во время следования к месту работы или возвращения с места работы на транспорте,... 1 477
  • 25.05.15

    Правительство РФ внесло в ГД законопроект № 797841-6 о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части совершенствования законодательства в сфере обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Как следует из пояснительной записки, законопроект подготовлен в целях унификации правовых норм в сфере данного вида соцстрахования с нормами других видов обязательного... 2 388
  • 28.04.15

    Единый портал сообщил о начале антикоррупционной экспертизы проекта приказа об утверждении особенностей заполнения формы 4-ФСС. Будет установлено, что участники проекта при заполении расчета начиная с I квартала 2015 года: В разделе I: в таблице 1 показатели строки 15 «Расходы на цели обязательного социального страхования» не заполняются; не заполняются и не представляются таблицы 2 «Расходы по обязательному социальному... 3 001
  • 23.05.14

    Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2014 г. N 457 подкорректирована одна из норм постановления от 17 октября 2009 г. N 820 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам". Дополнен пункт, который оговаривал, что решение о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности принимается ФСС по... 903
  • 21.05.14

    Ясно, что работники, которые трудятся по вахтовому методу, не работают круглосуточно. Естественно, у них есть периоды междусменного отдыха, в которые, как говорится, всякое может произойти. В том числе и несчастный случай. 3 038
  • 05.03.14

    Опубликовано постановление президиума ВАС по делу № А67-5123/2012, в котором компания выступила против отделения ФСС. Фонд отказал в признании страховым несчастного случая с работником, который трудился вахтовым методом. Неприятность случилась на территории жилого городка нефтяного месторождения во время междусменного отдыха при естественном дневном освещении. Работник, находясь в сертифицированной специальной обуви, при спуске по... 1 355
  • 23.12.13

    Постановлением правительства РФ от 20 декабря 2013 г. N 1195 внесены изменения в постановление от 21 апреля 2011 г. N 294, регулирующее порядок ФСС страховых обеспечений. В соответствии с изменениями на 2014 год продлевается порядок действий ФСС в регионах, участвующих в пилотном проекте выплат работникам пособий по временной нетрудоспособности, в том числе в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, по... 1 788
  • 29.03.13

    В письме от 29 декабря 2012 г. N 15-03-18/07-17603 ФСС напомнил о вступлении в силу с 1 января федерального закона от 3 декабря 2012 года N 228-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных... 4 398
  • 31.10.12

    Минтруд, ФСС и Совет Федерации увеличат для футболистов страховой тариф и ограничат размер пособия при травмах. Поводом послужили многомиллионные выплаты получившим повреждения игрокам "Зенита". Чиновники не смогли придраться к размеру пособий, но нашли другие нарушения и потребовали возместить нанесенный фонду ущерб в 18 миллионов. 4 2 052
  • 23.10.12

    Чтобы получить скидку к страховым взносам на «травматизм» следующего года, фирма должна подать заявление в ФСС России не позднее 1 ноября. 1 667
  • 27.07.12

    С августа 2012 года страхователи данных регионов обязаны перечислять в ФСС РФ сумму начисленных страховых взносов согласно установленных тарифов в полном объеме без уменьшения на сумму расходов на пособия (постановление Правительства РФ от 21.04.2011 № 294). Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за июль 2012 года должны быть исчислены в соответствии... 2 053
  • 19.06.12

    Санкт-Петербургский ФСС ответил на вопросы о порядке вычета расходов за аттестацию рабочих мест и о скидках со страховых взносов "на травматизм". Фонд социального страхования разъяснил положения федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ. ФСС ответил на частный вопрос о порядке вычета расходов за аттестацию рабочих мест. Специалисты также напомнили, от чего зависит размер скидки со страховых взносов и кто может на нее рассчитывать.... 8 434
  • 15.06.12

    Правительство утвердило новые правила получения скидок и набавок по страхованию от несчастных случаев на производстве (постановление от 30.05.2012 № 524). У страхователей все еще есть время, чтобы обратиться в ФСС с заявлением о получении скидок. Сделать это нужно до 1 июля 2012 года. Скидки и надбавки определяются с учетом состояния охраны труда. Для этого ФСС изучает два документа: сведения о результатах аттестации рабочих мест по... 1 036
  • 04.06.12

    Постановление Правительства РФ от 30.05.2012 г. N 524 "Об утверждении Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" 2 373
  • 21.12.11

    При наступлении несчастного случая на производстве или профзаболевания работник имеет право на получение единовременной страховой и ежемесячных страховых выплат, которые выплачиваются ФСС России. Федеральным законом от 30.11.11 № 372-ФЗ определены максимальные размеры таких выплат на 2012 -2014 годы. Работнику, пострадавшему от несчастного случая на производстве или получившему профзаболевание, полагаются определенные выплаты (п. 1 ст. 8... 1 685
  • 06.04.11

    Идея № 1. Получить скидку к взносам на травматизм. Идея № 2. Изменить цель командировки и быстрее списать расходы. 1 908
  • 01.03.11

    28 февраля 2011 года состоялось заседание Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой РФ под председательством Сергея Иванова, на котором рассматривалась существующая система страхования от несчастных случаев на производстве. С информацией на заседании Комиссии выступил аудитор Счетной палаты Владимир Катренко. В своем выступлении он отметил, что действующие правила установления страхователям скидок и надбавок к страховым... 1 731
  • 24.12.10

    Руководитель издал приказ о поощрении работников и их детей новогодними подарками стоимостью до 4000 рублей на работника. Подарки детям передаются через родителей, в ведомости на получение подарков расписывается именно родитель. Облагается ли стоимость подарков страховыми взносами и взносами на обязательное страхование от несчастных случаев? 1 29 774
  • 22.12.10

    Приказ Фонда социального страхования РФ от 8 декабря 2010 г. N 261 "Об утверждении Порядка направления сведений о принятом решении об оплате расходов на лечение застрахованного лица непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве" 1 456
  • 03.06.10

    Во вторник на заседании Президиума ВАС был рассмотрен вопрос о том, вправе ли региональные отделения ФСС в течение года менять величину страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев. Так, компании «Полярные авиалинии», дело которой N 1975/10 было рассмотрено Президиумом, местное отделение ФСС в середине года установило надбавку к уплачиваемым взносам в размере 40%. ФАС Дальневосточного округа признал установление такой... 774
  • 27.04.10

    По закону несчастные случаи, произошедшие с работниками при исполнении ими трудовых обязанностей, подлежат расследованию и учету. Скрывать подобный инцидент работодателю не следует. Тем более что с 21 марта, если пострадавший сотрудник обратится в медицинскую организацию, о происшествии (в течение суток) станет известно Госинспекции труда. Поскольку риск несчастного случая существует на каждом производстве, сегодня мы расскажем, кого должен уведомить работодатель о случившемся и в какие сроки. В каком порядке следует проводить расследование и какими документами должна быть оформлена указанная процедура. 4 66 994
  • 26.04.10

    Начисляя зарплату, бухгалтер одновременно должен рассчитать и страховые взносы во внебюджетные фонды. На каких счетах бухучета их отражать? Относительно взносов на соцстрахование ответ можно найти в приказе Минздравсоцразвития России. А по поводу взносов в ПФР и фонды обязательного медстрахования пока никаких рекомендаций чиновников нет. Разберемся с этим вопросом самостоятельно. 17 859
  • 21.01.10

    Утверждены формы расчетов по пенсионным и медицинским взносам... Повышенный лимит процентов по рублевым кредитам можно применять еще полгода... Скорректирована декларация по ЕНВД... Появились новые отчеты по взносам в ФСС РФ... Спецоснастка, учтенная на счете 10, под налог на имущество не подпадает... Уголовных дел за неуплату налогов станет меньше... 4 772

Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве

Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - целевой централизованный страховой фонд, некоммерческая самоуправляемая организация. Средства Фонда не включаются в состав Государственного бюджета Украины.

Управление Фондом социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется на паритетной основе государством, представителями застрахованных лиц и работодателей, предусматривает формирование правления Фонда в пропорциональном соотношении от КАЖДОЙ из трех представительских сторон - по 15 человек с решающим голосом и по б их дублеров.

Непосредственное управление Фондом социального страхования от несчастных случаев осуществляют его правление и исполнительная дирекция. В Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе функционируют Управление исполнительной дирекции Фонда, а в районах и городах областного значения - соответствующие отделения.

Основной задачей Фонда общеобязательного государственного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, повлекших утрату трудоспособности, является организация и осуществление соответствующего вида страхования.

Общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы связано с материальным обеспечением на случай безработицы по независящим от застрахованных лиц обстоятельствам и предоставлением соответствующих социальных услуг за счет средств Фонда.

Задача страхования от несчастных случаев на производстве:

Проведение профилактических мероприятий, направленных на устранение вредных и опасных производственных факторов, предупреждение несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний и других случаев угрозы здоровью застрахованных, вызванных условиями труда;

Восстановление здоровья и трудоспособности потерпевших на производстве от несчастных случаев или профессиональных заболеваний;

Возмещение материального и морального вреда застрахованным и членам их семей.

Доходы бюджета Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве формируются за счет следующих источников:

Взносов работодателей: для предприятий - а отнесением на валовые расходы производства, для бюджетных учреждений и организаций - из ассигнований, выделенных на их содержание и обеспечение;

Капитализированных платежей, поступивших в случаях ликвидации страхователей;

Дохода, полученного от временно свободных средств Фонда на депозитных счетах;

Средств, полученных от взыскания в соответствии с законодательством штрафов и пени с предприятия, а также штрафов с работников, виновных в нарушении требований нормативных актов по охране труда;

Добровольных взносов и других поступлений, получение которых не противоречит законодательству.

Работники не несут никаких расходов на страхование от несчастного случая.

Размеры страховых взносов страхователей вычисляют:

Для работодателей - в процентах к суммам фактических расходов на оплату труда наемных работников, которые включают расходы на выплату основной и дополнительной заработной платы и другие поощрительные и компенсационные выплаты, в том числе в натуральной форме, определяемые в соответствии с Законом Украины "Об оплате труда ", подлежащих обложению налогом с доходов физических лиц;

Для добровольно застрахованных лиц - в процентах к минимальной заработной платы.

Страховые взносы начисляются в пределах предельной суммы заработной платы (дохода), устанавливается Кабинетом Министров Украины и является расчетной величиной при исчислении страховых выплат.

Страховые тарифы для работодателей дифференцированные по отраслям экономики и видам работ по профессиональному риску производства и составляют от 0,66 до 13,6%.

Субъекты хозяйственной деятельности уплачивают страховые взносы по определенным тарифам, если объем работ (услуг) по указанным отраслям экономики превышает 50% общих объемов их работ (услуг).

Для предприятий и организаций, созданных общественными организациями инвалидов, где численность инвалидов среди работников составляет не менее 50%, а доля создаваемого инвалидами фонда оплаты труда превышает 25%, страховые тарифы устанавливаются в размере 50% страховых тарифов, предусмотренных законодательством.

Добровольно застрахованное физическое лицо уплачивает взнос в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере одной минимальной заработной платы, установленной на день уплаты страхового взноса.

При определении страховых тарифов предприятия сельского хозяйства, по обслуживанию сельского хозяйства, добычи угля открытым способом, обогащение угля, обогащение угольных брикетов, подземной добычи руд черных металлов, производства строительных металлоизделий, строительства шахт, добычи угля подземным способом, добычи драгоценных металлов дотируются Фондом социального страхования от несчастных случаев на производстве за счет страховых взносов.

За счет средств бюджета Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве в случае наступления страхового случая осуществляются следующие виды выплат застрахованным лицам:

Пенсии по инвалидности вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;

Пенсии в связи с потерей кормильца вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;

Пособие по временной нетрудоспособности, наступившей в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, до восстановления трудоспособности или установления инвалидности;

Единовременное пособие в случае стойкой утраты профессиональной трудоспособности потерпевшего;

Ежемесячная денежная выплата в случае частичной или полной потери трудоспособности, которая компенсирует соответствующую часть утраченного заработка потерпевшего;

Денежная выплата за моральный ущерб при наличии факта причинения такого вреда потерпевшему;

Выплата пострадавшему в размере его среднемесячного заработка за временного перевода его на более легкую работу;

Выплата пострадавшему во время его профессиональной реабилитации;

Единовременное пособие в случае смерти потерпевшего;

Ежемесячная страховая выплата лицам, имеющим на нее право, в случае смерти потерпевшего;

Оказание помощи на погребение лиц, погибших в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.

В процессе функционирования социальных внебюджетных фондов оказываются как преимущества, так и недостатки. В целом система внебюджетных фондов социального направления охватывает основные направления социальной защиты населения в соответствии с практикой стран с развитой рыночной экономикой. Однако использование зарубежного опыта при решении проблем социальной защиты населения не всегда оправдано. В Украине есть "теневая экономика", что приводит к непоступлению значительной части валового внутреннего продукта через официальные каналы перераспределения во внебюджетные фонды. Демографическая ситуация, состояние экономики, финансовые, бюджетные, политические проблемы, менталитет граждан вносят коррективы в формирование доходов и использования средств социальных фондов. Поэтому внебюджетные фонды имеют базировать свою деятельность на национальном опыте и особенностях соответствующего этапа развития нашей страны с применением отдельных преимуществ из системы социальной защиты населения иностранных государств.

Важны полноценное законодательное и нормативное регулирование деятельности органов социальных внебюджетных фондов. На сегодня уже приняты базовые законы, регламентирующие отношения всех участников страховой защиты, однако часто принимаются изменения и дополнения к ним, создает нестабильность. Действия законодательной и исполнительной власти бывают некоординированными и непоследовательными, их решения могут касаться обеспечения социальных гарантий без определения достаточных источников финансирования запланированных программ. Имеют место опережающие темпы роста расходов перед доходами, увеличивает дефицит бюджета фонда. Следовательно, возникает потребность в обеспечении стабильности законодательства и его научном обосновании.

Еще одна проблема функционирования социальных внебюджетных фондов связана с тем, что органы управления их доходами и расходами относятся к специальным органов государственной исполнительной власти. Согласно действующему законодательству такие органы финансируются из государственного бюджета. В противоположность нормативным положениям, административно-управленческие расходы покрываются из бюджета каждого социального фонда, который нарушает требование о целевом использовании средств на социальные программы. Итак, в перспективе содержание органов социальных внебюджетных фондов необходимо осуществлять за счет средств государственного бюджета.

Возможности осуществлять деятельность любого внебюджетного фонда зависят от объема финансовых ресурсов, которыми они распоряжаются. С целью увеличения средств целесообразно усилить государственное влияние на выплату заработной платы в "конвертах", постепенно увеличивать размер оплаты труда граждан, менять соотношение обязательных взносов работодателей и застрахованных лиц до 50: 50, установить научно обоснованные тарифы страховых взносов во все фонды, исключить с доходной части такой источник, как дотации бюджета. Формирование достаточной финансовой базы позволит внебюджетным фондам своевременно и качественно выполнять свои полномочия.

В каждом социальном внебюджетном фонде проводится централизация средств на общегосударственном уровне с их последующим административным перераспределением в соответствии с потребностями, что связано с неравномерностью экономического развития отдельных регионов и различными возможностями формирования бюджетов за счет собственных доходов. Очевидно, что перераспределение денежных средств между регионами будет продолжаться еще некоторое время, однако требует совершенствования механизм его осуществления, который должен соответствовать рыночным условиям хозяйствования. На эффективность использования средств социальных внебюджетных фондов влияет состав и структура их расходов, порядок предоставления отдельных социальных выплат, значительные административные расходы. Так, выплата пенсий регулируется более 20 законодательными актами, что означает перераспределение средств между отдельными группами граждан. Унификация законодательства о пенсионном обеспечении создаст равные условия для получателей и поставит размер пенсии в зависимости от заработной платы и страхового стажа.

Размеры социальных выплат не должны быть меньше прожиточного минимума, однако не могут превышать суммы, свыше которой будут теряться стимулы к активной трудовой деятельности.

В системе социальных внебюджетных фондов нужно ввести более совершенные, научно обоснованные методы планирования доходов и расходов, создать единую информационную базу о материальном состоянии и доходах граждан, упорядочить учет и отчетность, усилить результативность контроля за движением финансовых ресурсов.

ПРАКТИКУМ

Базовые термины и понятия

Государственный целевой фонд, внебюджетный социальный фонд, общеобязательное государственное социальное страхование, страховой взнос, обязательный сбор, солидарная система общеобязательного государственного пенсионного страхования, накопительная система общеобязательного государственного пенсионного страхования, негосударственное пенсионное обеспечение, пенсия, социальная выплата.

Контрольные вопросы и задания

1. Чем обусловлена необходимость государственных социальных внебюджетных фондов?

2. В чем проявляется комплексный подход к определению социальных внебюджетных фондов?

3. Как оказывается назначения социальных внебюджетных фондов?

4. Каким образом происходило становление и развитие социальных внебюджетных фондов?

5. Назовите источники формирования доходов бюджетов социальных внебюджетных фондов.

6. Чем характеризуется расходная часть бюджета социального внебюджетного фонда?

7. Охарактеризуйте управления социальными внебюджетными фондами.

8. Что такое пенсия?

9. Из каких видов хозяйственных операций уплачиваются сборы в Пенсионный фонд Украины?

10. Какие виды пенсий выплачиваются из Пенсионного фонда Украины?

11. В каких размерах застрахованным лицам выплачивается пособие по временной нетрудоспособности?

12. Какие виды социальных услуг в сфере занятости финансируются за счет средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы?

18. В каких размерах застрахованным лицам выплачивается пособие в случае

безработицы?

14. Какие виды выплат осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве застрахованным лицам в случае наступления страхового случая?

16. Какие есть проблемы функционирования социальных внебюджетных фондов и пути их решения?

1. Закон Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" от 9 июля 2003 № 1058-IV (с изменениями и дополнениями) // Налоги и бухгалтерский учет. - 2003. - № 70.

2. Закон Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности" от 23 сентября 1999 № 1105-ХII (с изменениями и дополнениями) // Все о бухгалтерском учете. - 2003. - № 36.

3. Закон Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы" от 2 марта 2000 № 2212-III (с изменениями и дополнениями) // Все о бухгалтерском учете. - 2001. - № 21.

4. Закон Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением" от 18 января 2001 № 2240-НЕТ (с изменениями и дополнениями) // Все о бухгалтерском учете. - 2003. - № 35.

5. Кливиденко Л. Проблемы формирования системы социального страхования населения в Украине // Вестник ТАНГ. - 2004. - № 6.

6. Основы законодательства Украины об общеобязательном государственном социальном страховании от 14 января 1998 № 16/98-ВР (с изменениями и дополнениями) // Все о бухгалтерском учете. - 2001. - №21.

7. Плиса ВЛ. Общеобязательное государственное социальное страхование в Украине: Учеб. пособие. - Л.: Издат, центр ЛНУ им. Ивана Франко, 2003. - 160 с.

8. Pinna М. Сравнительная характеристика мировых систем пенсионного обеспечения и страхования // В мире финансов. - 2007. - № 1.

9. Шаварына М. Социальное страхование в условиях рыночных преобразований: практика и пути совершенствования // Вестник ТАНГ. - 2004. - № 6. 296

10. Шаманская Н £. Финансовое обеспечение системы социального страхования на случай безработицы: реалии и приоритеты // В мире финансов. - 2006. Х "2.

11. Юрий СИ., Шаварына М.П., Шаманская Н £. Социальное страхование: Учебник. - М.: Кондор, 2004. - 464 с.

Общие правила расчета взносов

Взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний рассчитывайте по итогам каждого месяца. Считать нужно по тому тарифу, который установили в ФСС России именно для вашей организации или для обособленного подразделения на текущий год (п. 1 и 4 ст. 22 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).

Величину тарифа можно посмотреть в уведомлении, полученном из отделения фонда. Такой документ специалисты ФСС России , как правило, в течение первой декады.

Расчет взносов с учетом скидки или надбавки

ФСС России может установить тариф на текущий год с учетом .

Если организации (обособленному подразделению) установили тариф с учетом надбавки, то его начинайте использовать с начала календарного года, следующего за тем, в котором установили надбавки. Взносы по тарифу с учетом скидки рассчитывайте с начала календарного года, следующего за годом установления скидки. Об этом сказано в пункте 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 мая 2012 г. № 524.

Взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний рассчитывайте так:

Льготы по уплате взносов

Льготы по уплате взносов установлены двум категориям страхователей.

К первой категории относятся те организации, которые созданы инвалидами. А именно:

  • общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;
  • учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных и других социальных целей. Льгота предоставляется, если все имущество таких учреждений находится в собственности общественных организаций инвалидов;
  • учреждения, созданные для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям. Льгота предоставляется при условии, что все имущество этих учреждений находится в собственности общественных организаций инвалидов.

В таких организациях взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний по любым выплатам рассчитывайте исходя из 60 процентов от установленного тарифа.

Ко второй категории льготников относятся организации и предприниматели, которые выдают зарплату и иные вознаграждения инвалидам I, II и III групп. С выплат этим инвалидам взносы рассчитывайте исходя из 60 процентов от установленного тарифа.

Такие льготы определены статьей 2 Закона от 22 декабря 2005 г. № 179-ФЗ, статьей 2 Закона от 14 декабря 2015 г. № 362-ФЗ. Действие Закона от 22 декабря 2005 г. № 179-ФЗ продлено на 2015-2017 годы (ст. 1 Закона от 14 декабря 2015 г. № 362-ФЗ).

Взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний с учетом льгот рассчитывайте по формуле: