Порядок заполнения реестра расходных обязательств. Методические указания по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования и государственных внебюджетных фондов российской федерации

Реестр расходных обязательств – перечень обязательств, подлежащих исполнению в текущем году. Если обязательства действуют в определенном финансовом году.

Реестр расходных обязательств - используемый при составлении проекта бюджетасвод (перечень)законов, иных нормативных правовыхактов , муниципальных правовых актов,обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или)правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актовс оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств .

Реестр ведется Минфином и фин органом субъекта.

Должен включать расходные полномочия… (по ч. 3 ст. 87 БК – отсылка).

Расходные обязательства исполняются за счет собственных доходов и источников финансиорвания дефицита.

В случаях, установленных ФЗ, расходные обяхзательства РФ исполняются за счет ГВФ. Расходные обяазетльства РФ исполняются за счет ПФР только в пределах средств, переданных РФ в качестве трансфертов, а обязательства ПФР исполняются за счет страховых взносов. РФ выступает в качестве гаранта в отношении ПФР, когда происходят страховые случаи. Но в тех случаях, когда РФ передает денежные средства вне связи со страховыми случаями (доп выплаты пенсионерам), то по этим трансфертам исполнение расходных обязательств РФ производится ПФР.

Таким образом, имеет место передача по сути полномочий РФ в ГВФ вместе с деньгами.

В случаях по ФЗ о ТГВФ, принятым в соответствии с ними законам субъектов РФ, расходные обязательства субъекта РФ могут исполняться за счет соответствующих бюджетов ТГВФ. Расходное обязательство субъекта – за счет территориального фонда. РФ может передать полномочия субъекту, и тогда средства ФГВФ передаются ТГВФ для исполнения расходных обязательств субъекта (???). Этого на экзамене не будет, это докторская диссертация О. А.

Классификация расходов

Раньше была классификация расходов на функциональную, экономическую и ведомственную (в законе о ФБ). Функциональная – по функциям публичного субъектов, экономическая – по экономическому содержанию, ведомственная – по главным распорядителям.

Струтура кода бюджетной классификации (КБК) расходов:

    Главный распорядитель (3) – министерство, агентство, служба, которые признаются главными распорядителями. В свое время статус главного распорядителя имели академия наук, МГУ, хотя не органы власти. Главные распорядители – это лица, которые обладают властными полномочиями по распределению средств между распорядителями и получателями (по бюджетной росписи).

    Раздел (2)

    Подраздел (2)

    Целевая статья (7)

    Вид расходов (3)

    Статья КОСГУ (3).

Бюджетные ассигнования

Чтобы расходное обязательство приобрело характер бюджетного, законодатель вводит категорию «бюджетные ассигнования» (ранее – «формы расходов»). Бюджетные ассигнования – это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Объем расходов, осуществляемых из бюджета для финансирования тех расходных обязательств публичного субъекта, которые подлежат исполнению в соответствующем финансовом году.

Перечень видов бюджетных ассигнований носит исчерпывающий характер, не может быть расходования иных целей. Нельзя формировать в законе о бюджете.

Ст. 69 БК – бюджетные ассигнования (перечень). Там:

    Оказание гос (мун) услуг, выполнение работ и т. д.

    Социальное обеспечение населения

    Бюджетные инвестиции ЮЛ (кроме учреждений).

    Субсидии ЮЛ, ИП, ФЛ

    Трансферты

    Перечисления субъектам международного права

    Обслуживание гос (мун) долга

    Исполнение судебных актов по искам к публичным субъектам.

Пример применения – Постановление ФАС СКО от 06.03.2007 № Ф08-140/2007. Так как сделка не могла быть финансово обеспечена ввиду не свойственного публичному образованию характера ассигнований, сделка признана ничтожной (в другом деле).

Под расходными обязательствами следует понимать возникающие на основе закона, иного нормативного правового акта, договора или соглашения обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Расходные обязательства тесно взаимосвязаны с бюджетными обязательствами. Так, расходные обязательства становятся бюджет-ными обязательствами с даты вступления в силу федерального закона (решения) о бюджете на следующий финансовый год, в котором закреплены соответствующие расходы. Иными словами, бюджетные обязательства - это законодательно закрепленные в финансово- плановом акте расходные обязательства.

В рамках расходных обязательств выделяют публичные и публичные нормативные обязательства.

Так, к публичным обязательствам относят возникающие на основе закона, иного нормативного правового акта расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).

В свою очередь, публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации.

При этом к публичным нормативным обязательствам не относятся обязательства по осуществлению выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) слу-жащих, а также статусом лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, прохо-дящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.

В целях надлежащего контроля за осуществлением расходных обязательств на органы государственной и муниципальной власти возложена обязанность по ведению в установленном соответствующим исполнительным органом порядке реестров расходных обязательств и их представлению в вышестоящий орган исполнительной власти.

Реестр представляет собой используемый при составлении проекта бюджета перечень нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов (с обязательным указанием соответствующих статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев правовых актов), обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств.

В реестре расходных обязательств в обязательном порядке также производится оценка объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

В зависимости от источника финансирования выделяют три вида расходных обязательств:

расходные обязательства Российской Федерации;

расходные обязательства субъекта Российской Федерации;

расходные обязательства муниципального образования.

Так, к расходным обязательствам Российской Федерации относят

обязательства, которые исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Данные расходные обязательства возникают на основании:

принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

заключения Российской Федерацией (от имени Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) пол-номочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

заключения от имени Российской Федерации договоров (соглашений) федеральными бюджетными учреждениями;

принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, в том числе:

а) субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации;

б) субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации.

В свою очередь, к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации относят обязательства, которые исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, а также средств территориальных внебюджетных фондов.

Основаниями для возникновения данных расходных обязательств выступают:

принятие законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключение субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации;

принятие законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключение субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в п. 2 и 5 ст. 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

заключение от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации;

принятие законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации;

принятие законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации.

Расходные обязательства субъекта Российской Федерации уста-навливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

Единственным исключением является то, что расходы, связанные с осуществлением субъектами Российской Федерации делегированных Российской Федерацией полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций из федерального бюджета.

В целях обеспечения разграничения предметов ведения и как следствие расходных обязательств БК РФ установил запрет на установление и исполнение органами государственной власти субъекта Российской Федерации расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, если иное прямо не предусмотрено федеральным законодательством.

При этом в целях исключения установления необеспеченных финансовыми ресурсами расходов бюджета органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации, только при наличии соответствующих средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Расходные обязательства муниципального образования составляют обязательства, которые исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования.

Их возникновение тесно связано со следующими обстоятельствами:

1) принятие муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключение муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятие муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

заключение от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета, за исключением расходных обязательств, принимаемых и исполняемых при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. В этом случае расходные обязательства исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации.

размер шрифта

ПИСЬМО Минфина РФ от 06-02-2006 02-13-01228 (2019) Актуально в 2018 году

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РЕЕСТРОВ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Методические указания по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с пунктом 7 Положения о ведении реестра расходных обязательств Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 г. N 440 (далее - Положение).

2. Реестр расходных обязательств субъекта бюджетного планирования (государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) составляется по форме согласно приложению к Положению в виде единой таблицы или двух и более таблиц по соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета.

3. В реестр расходных обязательств субъекта бюджетного планирования (государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) включаются:

1) расходные обязательства по оказанию государственных услуг;

2) расходные обязательства по предоставлению трансфертов населению;

3) расходные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями;

4) расходные обязательства по предоставлению межбюджетных трансфертов;

5) расходные обязательства, установленные межгосударственными (международными) договорами и соглашениями;

6) расходные обязательства по обслуживанию государственного долга Российской Федерации;

7) иные расходные обязательства.

4. Расходные обязательства по оказанию государственных услуг возникают и исполняются в соответствии с соглашениями с юридическими и физическими лицами, заключаемыми федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им бюджетными учреждениями в пределах лимитов бюджетных обязательств в целях реализации полномочий (функций) в установленной сфере деятельности.

4.1. В целях составления реестра расходных обязательств к правовым основаниям возникновения расходных обязательств по оказанию государственных услуг относятся:

Федеральный закон о федеральном бюджете (в части, касающейся предоставления субвенций, субсидий и бюджетных кредитов юридическим лицам);

Иные федеральные законы и (или) вытекающие из их положений постановления Правительства Российской Федерации (включая постановление об утверждении положения о соответствующем федеральном органе исполнительной власти);

Утвержденные Правительством Российской Федерации федеральные целевые программы (подпрограммы федеральных целевых программ);

Нормативные правовые акты (решения) об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты федеральной государственной собственности (за исключением объектов федеральных целевых программ);

Иные нормативные правовые акты (решения) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

4.2. Расходные обязательства по оказанию государственных услуг выделяются федеральными органами исполнительной власти исходя из:

Соответствия целям, задачам и результатам деятельности федерального органа исполнительной власти;

Организационной структуры федерального органа исполнительной власти.

4.3. В качестве расходных обязательств по оказанию государственных услуг в реестре расходных обязательств выделяются:

1) обеспечение деятельности (содержание) федерального органа исполнительной власти (в целом или по отдельным полномочиям/функциям);

2) обеспечение деятельности (содержание) бюджетных учреждений, подведомственных федеральному органу исполнительной власти;

4) бюджетные инвестиции в объекты федеральной государственной собственности, включенные в перечень (проект перечня) строек и объектов для федеральных государственных нужд (раздельно по каждому объекту, за исключением государственного оборонного заказа);

5) государственный оборонный заказ в части разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества, а также бюджетных инвестиций (раздельно по каждому объекту);

6) субсидии, субвенции, бюджетные кредиты юридическим лицам, исполнение государственных гарантий Российской Федерации, предоставленных с правом регрессионного требования;

7) иные виды (направления) деятельности, обеспечивающие оказание государственных услуг.

4.4. В каждом расходном обязательстве на обеспечение деятельности (содержание) федеральных органов исполнительной власти или бюджетных учреждений выделяются следующие составные части:

Обязательства по оплате труда и начислениям на нее;

Обязательства по приобретению услуг;

Обязательства по увеличению стоимости основных средств (за исключением объектов, финансирование которых осуществляется в пределах федеральной адресной инвестиционной программы);

Обязательства по уплате налогов (за исключением единого социального налога и страховых взносов по несчастным случаям);

Иные обязательства.

5. Расходные обязательства по предоставлению трансфертов населению возникают и исполняются в соответствии с положениями федеральных законов и принятых в их исполнение нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяющих объем и (или) порядок расчета (индексации) пенсий, пособий, стипендий, компенсаций, иных выплат соответствующим категориям населения из федерального бюджета (государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), не требующих заключения трудового или иного соглашения.

Каждый вид пенсий, пособий, стипендий, компенсаций, иных социальных выплат определенной категории населения, указанной в соответствующем федеральном законе (нормативном правовом акте), включается в реестр расходных обязательств в качестве отдельного расходного обязательства.

6. Расходные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, возникают и исполняются в соответствии с нормативными правовыми актами (решениями) Правительства Российской Федерации либо, при их отсутствии, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

7. Расходные обязательства по предоставлению межбюджетных трансфертов возникают и исполняются в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в абзаце четвертом статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти.

Каждый вид межбюджетных трансфертов, указанный в федеральном законе о федеральном бюджете или в федеральном законе о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, включается в реестр расходных обязательств в качестве отдельного расходного обязательства.

В составе расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов в качестве отдельного расходного обязательства также указывается каждый объект государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в который предусмотрены бюджетные инвестиции из федерального бюджета в соответствии с утвержденной федеральной целевой программой (подпрограммой), нормативным правовым актом (решением) Правительства Российской Федерации либо, при отсутствии указанных оснований, перечнем (проектом перечня) строек и объектов для федеральных государственных нужд.

8. Расходные обязательства, установленные межгосударственными (международными) договорами и соглашениями, возникают и исполняются в соответствии с положениями межгосударственных (международных) договоров и соглашений, предусматривающих взносы и иные платежи Российской Федерации субъектам международного права.

Каждый вид взносов (платежей), указанный в соответствующем договоре (соглашении), включается в реестр расходных обязательств в качестве отдельного расходного обязательства.

9. Расходные обязательства по обслуживанию государственного долга Российской Федерации возникают и исполняются в соответствии с договорами и соглашениями, иными условиями привлечения заемных средств.

В реестр расходных обязательств включаются расходы на обслуживание каждого долгового обязательства Российской Федерации (в случае отсутствия расходов на обслуживание долгового обязательства ставится "0").

10. К иным расходным обязательствам относятся расходные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств, предусмотренных органам государственной власти (государственным органам), не входящим в систему федеральных органов исполнительной власти (с выделением в случае необходимости составных частей, указанных в пункте 4.4 настоящих Методических указаний), а также расходные обязательства, не относящиеся к расходным обязательствам, указанным в пунктах 4 - 9 настоящих Методических указаний.

11. В названии таблицы указывается наименование субъекта бюджетного планирования (государственного внебюджетного фонда Российской Федерации). В случае, если реестр расходных обязательств субъекта бюджетного планирования представлен в виде двух и более таблиц, в названии каждой таблицы после наименования субъекта бюджетного планирования в скобках указывается наименование соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета.

12. В графе 1 таблицы указывается код главного распорядителя средств федерального бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета.

13. В графах 2 и 3 таблицы указываются установленные субъектом бюджетного планирования (государственным внебюджетным фондом Российской Федерации) или главным распорядителем средств федерального бюджета соответственно код и наименование расходного обязательства.

Код расходного обязательства устанавливается по форме Р-*.***, в которой после символа "Р-" указывается цифра от 1 до 7 в соответствии с типом расходного обязательства, указанного в пункте 3 настоящих Методических указаний, затем порядковый номер расходного обязательства (при однозначном или двузначном номере с использованием в первом и втором или в первом знаке символа "0").

Наименование расходного обязательства устанавливается в произвольной форме исходя из максимально краткого и однозначного определения содержания расходного обязательства.

В приложении к реестру расходных обязательств субъекта бюджетного планирования (государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) по каждому расходному обязательству приводится выписка из соответствующего нормативного правового акта (договора).

В графе 3 также указываются наименования соответствующих составных частей расходного обязательства на обеспечение деятельности (содержание) федерального органа исполнительной власти или бюджетных учреждений, указанные в пункте 4.4 настоящих Методических указаний.

14. В графах 4 - 7 указываются характеристики правового основания возникновения расходного обязательства.

В графе 4 указываются официальные реквизиты (номер, дата) нормативного правового акта (федерального закона, указа Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации) либо договора, являющегося правовым основанием для возникновения расходного обязательства.

Указание в качестве основания возникновения одного расходного обязательства двух и более нормативных правовых актов (договоров) не допускается.

При указании в качестве основания возникновения расходного обязательства нормативного правового акта Правительства Российской Федерации в скобках приводятся реквизиты и статьи (пункты) федеральных законов, устанавливающих соответствующие полномочия федеральных органов государственной власти (Правительства Российской Федерации).

В графе 5 указывается одна или несколько статей, пунктов, подпунктов, абзацев (частей) нормативного правового акта (договора), являющихся правовым основанием для возникновения расходного обязательства. В случае, если правовым основанием для возникновения расходного обязательства является нормативный правовой акт (договор) в целом, в данной графе указывается "в целом".

В графе 6 указывается дата вступления в силу нормативного правового акта (договора).

В графе 7 указывается дата прекращения действия нормативного правового акта (договора). В случае, если срок действия нормативного правового акта не установлен, в данной графе указывается "срок действия не установлен".

В указанных графах также указываются характеристики нормативных правовых актов, определяющих особенности определения объема ассигнований на исполнение составных частей расходных обязательств, указанных в пункте 4.4 настоящих Методических указаний.

15. В графах 8 - 11 указывается код соответственно раздела, подраздела, целевой статьи, вида функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательства.

Каждое расходное обязательство, как правило, должно соответствовать целевой статье и (или) виду расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации либо может объединять несколько целевых статей и (или) видов расходов.

В случае, если ассигнования на исполнение расходного обязательства предусмотрены по двум и более целевым статьям (видам) расходов, в первой строке, соответствующей данному расходному обязательству (составной части расходного обязательства) в целом, в графе 10 (11) указывается код "00", а затем дается расшифровка составных частей расходного обязательства по целевым статьям и (или) видам расходов.

В случае необходимости и при условии представления соответствующих обоснований и расчетов допускается разделение ассигнований, предусматриваемых по одному виду расходов, между двумя и более расходными обязательствами. При этом разделение указанных ассигнований по статьям (подстатьям) экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации не допускается.

В случае разделения ассигнований, предусматриваемых по одному виду расходов между двумя и более расходными обязательствами, после кода вида расходов в графе 11 указывается "(частично)".

16. В графе 12 указываются (в соответствующих строках) коды подстатей или статей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, которые используются для выделения составных частей расходного обязательства на обеспечение деятельности (содержание) федеральных органов исполнительной власти или бюджетных учреждений, указанных в пункте 4.4 настоящих Методических указаний.

17. В графах 13 - 18 указывается объем ассигнований на исполнение расходного обязательства и, в случае выделения, его составных частей в отчетном году (в соответствии с уточненной сводной бюджетной росписью и отчетом об исполнении бюджета), в текущем году (ожидаемое исполнение в соответствии со сводной бюджетной росписью), в очередном году (в соответствии с проектом федерального бюджета) и в последующие 2 года (в соответствии с перспективным финансовым планом Российской Федерации).

18. В графе 19 для каждого расходного обязательства или, в случае выделения, составной части расходного обязательства указывается код методики определения объема ассигнований на исполнение расходного обязательства (составной части расходного обязательства) в очередном финансовом году и плановом периоде.

Для целей настоящих Методических указаний:

под нормативным методом (код 1) понимается расчет ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующем нормативном правовом акте;

под методом индексации (код 2) понимается расчет ассигнований путем индексации на уровень инфляции или иной коэффициент объема ассигнований текущего (отчетного) года;

Под плановым методом (код 3) понимается установление объема ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (договоре, паспорте федеральной целевой программы, условиях займа), либо в соответствии со сметной стоимостью объекта;

под иными методами (код 4) понимается определение объема ассигнований методами, не подпадающими под определения нормативного метода, метода индексации и планового метода.

Субъект бюджетного планирования (государственный внебюджетный фонд Российской Федерации) или главный распорядитель средств федерального бюджета вправе детализировать используемые ими методики определения объема ассигнований на исполнение расходных обязательств (составных частей расходных обязательств). В этом случае после кода основной методики после символа "-" указывается порядковый номер применяемой конкретной методики.

19. При составлении реестра расходных обязательств субъекта бюджетного планирования (государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) допускается указание в графах 8 - 11 и 13 - 18 (под строкой "Итого") целевых статей и (или) видов расходов, ассигнования по которым не распределены между расходными обязательствами.

Общий объем указанных ассигнований не должен превышать 5 процентов ассигнований, предусмотренных соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета на соответствующий год.

20. Реестр расходных обязательств субъекта бюджетного планирования (государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) представляется в Министерство финансов Российской Федерации с сопроводительным письмом руководителя (заместителя руководителя) субъекта бюджетного планирования (государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) на бумажном носителе (в 2-х экземплярах) и на магнитном носителе.

Субъекты бюджетного планирования и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации обязаны обеспечить идентичность информации, представляемой в бумажной и электронной формах.

Реестры расходных обязательств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации представляются в Министерство финансов Российской Федерации с отметкой об их согласовании с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

21. Реестр расходных обязательств по каждому главному распорядителю средств федерального бюджета должен быть помещен в отдельный файл Excel, имеющий наименование в формате "00 000.xls", где первые две цифры - код субъекта бюджетного планирования (государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), пробел, три последние цифры - код главного распорядителя средств федерального бюджета.

Указанный файл формируется в соответствии с шаблоном, размещенным на сайте Минфина России в разделе "Бюджетная реформа", подразделе "Реестр расходных обязательств", и может быть направлен в Министерство финансов Российской Федерации по адресу электронной почты, указанному на сайте Минфина России.

22. Одновременно с реестром расходных обязательств субъектом бюджетного планирования (государственным внебюджетным фондом Российской Федерации), представляемым для составления планового реестра расходных обязательств Российской Федерации, представляется на бумажном носителе (в 2-х экз.) и на магнитном носителе (в файле Word) пояснительная записка, в которой по каждому расходному обязательству, включенному в реестр расходных обязательств, приводятся:

Краткая характеристика содержания расходного обязательства;

Полномочие (функция) федеральных органов государственной власти (Правительства Российской Федерации), реализация которого обеспечивает исполнение расходного обязательства (со ссылкой на соответствующие положения федеральных законов);

Цели и задачи деятельности субъекта бюджетного планирования (государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) или главного распорядителя средств федерального бюджета, реализацию которых обеспечивает расходное обязательство;

Ожидаемые результаты, обеспечиваемые исполнением расходного обязательства;

Особенности выделения целевых статей и (или) видов расходов, по которым предусматриваются ассигнования на исполнение расходного обязательства (в том числе в случае необходимости - обоснование предложений по корректировке перечня и состава целевых статей и видов расходов федерального бюджета с целью более точного отражения ассигнований на исполнение расходных обязательств);

Расчет объема ассигнований на исполнение расходного обязательства на очередной финансовый год (в том числе - раздельно по составным частям расходных обязательств, указанным в пункте 4.4 настоящих Методических указаний, с приведением данных о численности государственных служащих и работников бюджетных организаций, а также общей площади помещений центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти);

Сметная стоимость объектов, включенных в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, с указанием объемов выполненных работ по состоянию на начало текущего года, а также остаточная стоимость указанных объектов;

Основная сумма долга по каждому долговому обязательству с указанием срока ее погашения;

Иные сведения, необходимые для обеспечения исполнения и повышения результативности расходных обязательств Российской Федерации.

Реестр расходных обязательств --используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень)законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичныенормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативныхправовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объёмов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включённых в реестр обязательств статья 87 пункта 2 .

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

  • 1. Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местногосамоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытиядефицита соответствующего местного бюджета.
  • 2. Расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативно-правового акта при осуществлении отдельных государственных полномочий в соответствии с законами,исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций.
  • 3. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты трудадепутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия напостоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий иучреждений. В муниципальном образовании, которому предоставляются дотации из бюджета субъекта РФили дотации из бюджета муниципального района, размер оплаты труда депутатов, выборных должностныхлиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальныхслужащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений устанавливается не вышепредельных значений, установленных законом субъекта РФ.
  • 4. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства,связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти,органов государственной власти субъектов РФ.

Ст.87 БК РФ гласит, что:

  • 1. Органы госвласти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.
  • 2. Под реестром расходных обязательств понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
  • 3. Реестр расходных обязательств РФ ведется в порядке, установленном Правительством РФ.
  • 4. Реестр расходных обязательств субъекта РФ ведется в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Реестр расходных обязательств субъекта РФ, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, представляются в Министерство финансов РФ в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

5. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией._

Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти субъекта РФ в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Особенность структуры территориальных и местных бюджетов заключается в том, что наибольший удельный вес в их расходах занимает финансирование отраслей социальной сферы. С помощью этих бюджетов решаются вопросы местного значения.

Расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов, определяются представительными органами местного самоуправления.

В соответствии с бюджетной классификацией РФ местные бюджеты относятся к третьему уровню.

Согласно п. 1 настоящей статьи органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.

Реестр расходных обязательств - свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии с п. 3 реестр расходных обязательств РФ ведется в порядке, установленном Правительством РФ.

А так же реестр расходных обязательств субъекта РФ ведется в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Реестр расходных обязательств субъекта РФ, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, представляются в Министерство финансов РФ в порядке, установленном Министерством финансов РФ.