Как начать свое дело по грузоперевозкам. Организация и ведение транспортного бизнеса в сфере грузоперевозок с нуля

Подробный бизнес план грузоперевозки, представленный в этой статье, позволит наметить четкий путь реализации и развития данного дела.

Капитальные инвестиции: от 1 185 000 рублей.
Окупаемость: 1,5-2 года.

Далеко не всегда бизнес план грузоперевозки будут составлять те, кто действительно досконально разбирается в данной сфере.

Чаще предприниматели просто видят потенциал и высокую рентабельность такого направления.

А те, кто сам поработал грузчиком и вдруг решил заработать денег без всякого плана, совершает ошибку.

Он необходим обязательно.

Иначе нельзя получить кредитные средства или инвестиции на открытие и развитие.

А даже если капитал вы используете исключительно свой, только расписанный на бумаге план позволит наметить четкий путь реализации и развития.

Цели бизнес плана грузоперевозки

«Открывать» бизнес план грузоперевозки должна информация о том, чем вообще будет заниматься фирма.

На данный момент существует несколько основных услуг:

  • сопровождение переездов частных и юридических лиц (дома, квартиры, офисы, дачи);
  • грузоперевозки коммерческой продукции;
  • отправка крупных грузов;
  • предоставление персонала для выполнения погрузочных и разгрузочных работ;
  • менее популярная услуга, чем вышеперечисленные – хранение грузов.

От перечня предоставляемых услуг зависит штат фирмы, количество и виды служебных автомобилей, а также размер потенциальной выручки.

Разумеется, чем больший выбор вы предоставите своим клиентам, тем лучше.

Маркетинговый раздел бизнес плана грузоперевозки

Маркетинговая стратегия – важный раздел не только бизнес плана грузоперевозки, но и предпринимательского дела в целом.

Как правило, начинают с исследования актуальности выбранного направления.

Про конкретно перевозку грузов можно заявить уверенно: это актуально и востребовано.

Услугу заказывают частные лица, предприятия, корпоративные сети.

Заказчикам важно, чтобы груз доставлялся максимально быстро и аккуратно.

Актуальность бизнеса пропадет только тогда, когда исчезнет необходимость перевозить грузы из точки А в точку Б.

Вы можете представить такую ситуацию?

Если даже товары первой необходимости (хлеб, медикаменты, так далее) нужно привозить в магазины с производств.

Все это указывает на то, что развивать предприятие в данной сфере – это актуальная идея.

Конкурентные преимущества вашей грузоперевозки


В нынешних условиях высокой конкуренции для открытия грузоперевозки и продвижения бизнеса нужно чем-то выделяться среди других.

Разумеется, предприниматель сам определяет сильные стороны предприятия.

Но среди потенциальных вариантов можно использовать:

  • обширный автопарк – есть возможность подобрать авто под конкретную задачу или пожелания заказчика;
  • обслуживание любых клиентов – как физических, так и юридических;
  • дополнительные бонусы – к примеру, бесплатная упаковка;
  • система отслеживания перевозимых грузов;
  • круглосуточное время работы;
  • введение смежных дополнительных услуг и прочие.

Как рекламировать грузоперевозки?


Чтобы подобрать варианты рекламы для грузоперевозки, предприниматель должен четко представлять свою целевую аудиторию.

В данной сфере речь идет про людей среднего и высокого класса, возрастной категории 25-45 лет.

В бизнес плане грузоперевозки вы должны осветить рекламные методы, которые позволят привлечь данную аудиторию к использованию ваших услуг.

Это могут быть такие способы:

  • напечатайте партию визиток с хорошим дизайном;
  • распространите визитки или листовки среди знакомых, в местах скопления потенциальных клиентов, отдавайте тем, кто уже воспользовался вашими услугами;
  • закажите разработку сайта (как правило, одностраничника вполне хватит для нужд небольшой фирмы грузоперевозок);
  • продвигайте сайт с помощью контекстной рекламы.

А лучший метод продвижения для любого бизнеса – это сарафанное радио.

План открытия грузоперевозок


Теоретическая часть бизнес плана, посвященная анализу информации – это только подготовка к переходу к практическим данным.

Рассмотрим поэтапно все, что касается организации фирмы грузоперевозок.

Регистрация бизнеса на грузоперевозках

Открыть бизнес на грузоперевозках можно после того, как вы зарегистрируете ИП.

Это простой процесс, для которого достаточно обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства, имея при себе паспорт.

Если сделать самостоятельно это нет возможности, реально сделать все с помощью посредников.

Однако в случае, если вас останавливает страх перед запутанностью процедуры, не переживайте!

Оформить ИП действительно просто, а такой опыт явно не станет лишним.

Также вам нужно будет выбрать один из вариантов налогообложения:

  • упрощенная система – самый популярный вариант для малого бизнеса;
  • общая система – оплачивать все налоги в полном размере для начинающей компании грузоперевозок слишком разорительно;
  • единый налог – вариант для крупных организаций по грузоперевозке с обширным штатом и автопарком.

Выбор помещения для офиса


Грузоперевозки – это не та сфера бизнеса, для которой большое значение имеет местоположение офиса.

Тем не менее, одно можно сказать точно — офис должен быть.

Работать диспетчером в собственной квартире, возможно, удобно.

Но если вы планируете серьезный бизнес, то подходить к реализации нужно также по-серьезному.

Необязательно приобретать помещение.

Достаточно снять квадратные метры в аренду.

Теоретически, для телефонных переговоров достаточно выбрать офис в каком-нибудь call-центре.

Но если вы планируете обслуживать корпоративных клиентов, стоит снять отдельное помещение.

Ведь к вам могут приехать для обсуждения каких-либо деталей или подписания бумаг.

Бизнес план грузоперевозки: какое необходимо оборудование?



В бизнес плане необходимо отобразить оборудование, без покупки которого не обойдется организация бизнеса.

Сюда входит техника для офиса, а главное – автомобиль.

Выбор авто для грузоперевозок полностью зависит от того, какие услуги вы планируете предоставлять и какие грузы перевозить.

Наиболее популярный выбор для обычных грузоперевозок – это привычные «Газели».

Хотя для мебели и других габаритных перевозок чаще используют «ЗИЛ».

А вот некоторые товары требуют наличие особых условий перевозки в кузове (к примеру, скоропортящиеся продукты).

Персонал для грузоперевозки


В бизнес плане грузоперевозки отражают состав штата, уровень зарплат работников, даже включают предполагаемые премии и увеличение ставки.

Для небольшой начинающей организации достаточно нанять 2 водителей, диспетчера и грузчика.

Соответственно, при желании масштабировать бизнес, штат будет увеличиваться.

Финансовый раздел бизнес плана грузоперевозки

Финансовый раздел бизнес плана – самая важная часть.

Без анализа и подготовки организовать прибыльный бизнес очень сложно.

Но без понимания того, сколько денег вам потребуется, по грузоперевозкам вообще нельзя.

Тем более, если вы собираетесь привлекать кредитные средства или искать содействия инвесторов.

Инвестиции в старт в бизнес плане грузоперевозки


Рассмотрим, какие капитальные вложения необходимы для старта бизнеса.

В данном примере грузоперевозки будет рассмотрен мини-формат с использованием одного грузового авто, двух водителей, работающих посменно, одного диспетчера и грузчика.

А чтобы иметь успех в бизнесе по грузоперевозкам,

Окупаемость по бизнес плану грузоперевозки

В разделе бизнес плана, посвященному расчету стартовых капиталовложений, рассматривается рабочая схема с использованием одного автомобиля.

Это позволяет организовать бизнес при относительно небольших затратах, а окупить их за 1,5 – 2 года работы.

При этом если вы будете не приобретать авто, а использовать их в аренду, срок окупаемости будет меньше.

Если вы располагаете более солидной суммой капитальных инвестиций и рассчитываете запускать в работу несколько авто, суммы и сроки будут другими.

При расчетах необходимо будет отталкиваться не только от финансового раздела бизнес плана, но и от местоположения офиса, используемой рекламной стратегии и прочего.

Грузоперевозки – это действительно прибыльная и перспективная идея.

Востребованы услуги, как в мегаполисах, так и маленьких городках, независимо от времени года и прочих факторов.

Однако такие условия привели к возникновению высокой конкуренции, как среди фирм только начинающих деятельность, так и «гигантов» рынка.

Чтобы обойти других, вам нужно суметь выделить конкурентные преимущества и грамотно организовать работу.

Справиться с этим можно с легкостью, если серьезно обдумать бизнес план грузоперевозки и следовать ему.

Если вам кажется, что составить его самостоятельно не получится, можно делегировать эту задачу специалистам.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

2005 год. Прошло уже несколько лет с момента окончания обучения в ВУЗе, а толкового применения я так себе и не нашел. По специальности я историк, но история меня не интересовала. Однако с молодости не раз замечал свой интерес к коммерции, к управленческим порывам и всевозможным финансовым схемам. Еще во время обучения в ВУЗе мною была создана Молодежная общественная организация «Наш Выбор» при Комитете по делам молодежи города N (в дальнейшем даже готовили меня на должность Председателя Комитета по делам молодежи). Однако что-то с общественной деятельностью в тот момент сытым я не стал, и желаемый «мерседес» тоже не появился (очень большое пристрастие с детства к автомобильной отрасли было).

И вот однажды, проезжая осенним днем по трассе Москва - Санкт-Петербург, я обратил внимание на безумно большое количество фур, пролетавших по дороге. Вот, видимо, в тот момент и пришла ко мне идея заняться автомобильным бизнесом, точнее, бизнесом, связанным с грузоперевозками. Сразу открыл интернет, журналы, газеты, короче, искал информацию о том, что это за бизнес и с чем его едят! В итоге понял одно - что ничего не понял, кроме того, этим бизнесом занимаются либо бывшие начальники «совдеповских АТП», попавших к ним в руки во «времена всеобщего дележа», либо криминальные структуры. Что-то в тот момент энтузиазма у меня поубавилось, но интерес не пропал, я бы даже сказал повысился. Пришлось даже на трассу прокатиться, с «водилами» пообщаться, мол, тоже, вот, хочу фуру купить. В последующие два-три месяца я изучал тип этого бизнеса и высчитывал математику данного проекта. Выяснил, что существует два типа этого «перевозочного» бизнеса. Первый, это когда ты пошел, купил себе фуру, посадил за баранку водителя, отправил его в рейс и сидишь себе, ждешь, когда он тебе кучу денег привезет за наезженные рейсы (это я так, в упрощенном варианте рассказал). Этот вариант для меня как-то мало подходил, так как денег-то и не было купить себе подержанный «мерседес», о котором я так мечтал, не то что фуру! А вот второй тип этого бизнеса мне как-то сразу приглянулся. Подумал, вот, моя тема! Заключался он в следующем... Все вот эти владельцы фур ведь к кому-то обращаются за грузом, ищут груз, чтобы фуру загрузить и перевезти груз? Правильно, ищут и находят всяких разных диспетчеров (правда, в России их оказалось несколько десятков тысяч). Задача диспетчера заключается в том, чтоб найти того, кому нужно свой груз перевезти, и найти того, кто сможет перевезти. Правда, есть еще много деталей и подзадач у диспетчера, но... об этом отдельно как-нибудь потом. Вот в этой простой формуле «из воздуха» и формировалась маленькая, но частая прибыль с каждого рейса. А чем больше фур загружаешь и чем чаще они катаются туда-сюда, тем и прибыль все больше и больше.

В итоге, я занял у приятеля 50 тыс. рублей. Зарегистрировал «ООО» (7000 р.), снял офис на месяц (8000 р.), купил компьютер, факс и принтер (20000 р.) и, конечно же, подключился к интернету. Остальные денежки оставил на «прозапас», мало ли что!

Первый рабочий день. Сижу, в интернете роюсь. Что там ищу, сам не понимаю. По разным сайтам лазаю (профильным, конечно). К тому моменту у меня уже были контакты нескольких водил, которые согласились на то, что если у меня появится какой-нибудь груз (за хорошие деньги), то они готовы будет его перевезти. Вот я и сижу в интернете роюсь, так сказать, клиентов ищу. И вдруг, нечаянным образом попадаю на сайт, в котором большой список самих этих водил и самих клиентов и даже все контакты есть, правда, за денежку (парни, что придумали тот сайт, огромное вам спасибо, век вас не забуду!).

В итоге оплатил с расчетного счета пару тысяч, получил 30-дневный доступ к контактам... и вперед! Вот тут началась моя работа. Звоню одним, предлагаю груз, звоню другим, предлагаю транспорт. И так с 8:00 и до 18:00 каждый день. И я такой не один, таких в сети тысячи и по всей России. После 18:00 составляю всякие списки (теперь это базы данных) водителей и заказчиков, кто хоть как-то заинтересовался моими предложениями. Правда, иногда приходилось привирать, типа того, что фуры мои. А то кто бы стал со мной работать? Подумали бы, очередной посредник! Хоть я таким и являлся на тот момент. Ну, а что ж делать-то, с чего-то стоило начинать.

В итоге за первую неделю я отгрузил около 8 машин и заработал 12000 рублей, за вторую еще 12 машин и так далее... за месяц я отбил «долговые» 50 тыс. рублей и был очень доволен! С бухгалтерией и отчетностью, слава Богу, мама помогла, она у меня бухгалтер со стажем.

Работаю я, работаю, и в середине второго месяца я выхожу на одного заказчика, который очень много машин в сутки отгружает своей продукцией. Звоню. Предлагаю. Меня «отфутболивают». Типа, мол, «у нас своих перевозчиков туча, вас тут не хватало еще!». Ладно, думаю, вы же не одни такие в России. И забываю про них. Благо, бизнес этот позволяет охватить большую географию, лишь бы телефон да интернет был. Потом нашел еще пару мелких заказчиков и так помаленьку, «с миру по нитке» вроде и денежка стала появляться.

Проходит несколько недель, дело уж близится к Новому году. И тут звонок. Звонит представитель того завода, что меня «отфутболил» и говорит, что у них не хватает машин перед новым годом, а они начали поставлять продукцию в новый регион и не успели наработать связи с местными перевозчиками. Просят, чтоб помог. Я, конечно, парень не злопамятный! Согласился. Но представитель говорит, что нам нужно встретиться, нюансы обсудить. Я соглашаюсь, понимая под этим официальное знакомство и заключение письменного договора с ценовым соглашением. В принципе, все так и происходило, правда, у меня в офисе, а не на заводе заказчика (что меня немного удивило). И не зря меня это удивило, так как в конце разговора мне было сказано, что стоимость каждой перевозки на которую я согласился, должна быть увеличена на 1000 рублей, и эта сумма должна передаваться данному представителю лично и ежемесячно в качестве вознаграждения за предоставленный контракт и поддержку по всем вопросам. Я взял пару дней на раздумья. Посоветовавшись с «опытными людьми», пришел к выводу «видимо все так работают».

Заказчик и вправду оказался очень серьезным клиентом, в день только на один его завод я подавал по 8-10 машин с прибылью от 2000 рублей. А заводов было три. К тому моменту я уже нанял себе заместителя, бухгалтера, пару-тройку менеджеров-диспетчеров и секретаря-операциониста. Работа кипела. Я постоянно в разъездах, встречи с новыми клиентами, перевозчиками, постоянное обсуждение направлений перевозок, ставок, решение спорных вопросов и т.д. Короче, то, о чем я мечтал, настоящая деловая активность! Всё шло отлично, добавились новые направления в бизнесе, пришлось даже в Москву весь бизнес перевезти. Конечно, с большей частью персонала. Переезд в Москву сопровождался эмоциональной радостью. Покупка квартиры, машины, аренда красивого и просторного офиса в современном бизнес-центре. Короче, жизнь наладилась!

Бизнес тоже рос, компания стала узнаваемой в своей сфере. Среди основных клиентов к тому времени уже были «Вимм-Биль-Данн», «Русский Алкоголь», «Росстеклопром», «Русский Алюминий» и т.д.

С «Вимм-Биль-Данн» вообще интересная история приключилась. Они очень долго отказывались с нами сотрудничать в сфере грузовых перевозок. А я их так достал, что они меня уже видеть не могли, я разве что не ночевал у них. В итоге очень хорошо был знаком с отделом логистики и его начальником, который и не против бы с нами поработать, но указаний сверху нет, следовательно, и договора нет. В итоге через два месяца я «переманиваю» к себе в компанию почти весь транспортный отдел с начальником. Конечно, на очень хорошие деньги. И буквально через три дня мне поступает звонок от руководства о том, что у них уволился почти весь транспортный отдел, и некому заниматься подачей транспорта. В итоге теперь уже мои парни занимались подачей транспорта на свой бывший завод. Как понимаете, проблем у меня и теперь уже моих сотрудников с этим не было. Правда, все это вскрылось через четыре месяца, в итоге им предложили еще выгоднее зарплату, и они снова поменяли работодателя. Хотя чего и стоило ожидать, раз так легко они пришли, так же легко и должны были уйти. Но выводов я сделал немало из этой ситуации. В первую очередь, я плотно занялся персоналом и его мотивацией, чтобы в будущем от меня так просто не уходили сотрудники.

Так прошли 2006-2007 гг, затем заканчивался 2008 год, и уже к концу года я почувствовал что-то неладное. Клиенты как-то странно стали рассчитываться за услуги, точнее, я бы сказал, перестали совсем рассчитываться. И.... вот он КРИЗИС!

Еще в августе 2008 года нашей компанией было создано новое направление, точнее, новые взаимоотношения с финансовыми институтами. Название направления: «Управление неликвидными транспортными активами банков и лизинговых компаний». Мы прекрасно понимали, что проблемы в банковском секторе, в первую очередь, отразятся и на нашей компании. К тому времени мы планировали расширение грузового автопарка и готовились к сделке с лизинговой компанией «N» по приобретению 40 единиц автотехники. Стоимость контракта была около 4,8 млн евро. Подготовка и проверка шли где-то два месяца, затем лизинговая компания запросила еще дополнительные документы, рассмотрение затянулось еще на несколько месяцев. В итоге, когда все согласовали, и нам даже выдали положительное решение кредитного комитета с подписью руководства и печатью, и мы были готовы уже вносить авансовый платеж, эта лизинговая компания присылает нам уведомление о приостановке финансирования, т.к. головной офис (в Европе) не был готов к финансированию. Стало понятно, если уж у лизинговой компании «N» все так туманно, что уж с другими-то делать! Тогда и было принято решение о начале работы с банковским сектором по программе «Управление неликвидными транспортными активами». К тому моменту кризис очень сильно затронул сферу грузоперевозок, и многие компании, не сумевшие подготовиться к мерам по оптимизации издержек и разработать антикризисную стратегию, стали разоряться. Так как наша компания в основном работает с моно-заказчиками (где ежедневно совершается от клиента не менее 30 региональных перевозок), то мы были готовы к суровым условиям конкуренции.

Лизинговое имущество изымалось и возвращалось кредиторам ежедневно. Банки и лизинговые компании не представляли, что с ним делать, продавать? А кому? Все автосалоны и дилеры сами не могу продать свою технику.

Мы вышли к банкам и лизинговым компаниям с предложением об управлении этой грузовой техникой. Наши юристы и финансисты разработали несколько вариантов управления. В основном мы делали ставку на то, что при управлении неликвидными активами банков и лизинговых компаний их платежный баланс остается положительным (мы платим за должников), значительно сокращаются просрочки по платежам, а активы по итогу за год выкупаются по остаточной стоимости нашей компанией. Эти меры позволили многим банкам и лизинговым компаниям освободиться от неликвидных (проблемных) активов.

Данное направление по «Управлению неликвидными транспортными активами» позволило нашей компании избежать рискованных инвестиций, приспособиться к кризисной ликвидности транспортных активов и создать необходимый парк транспортных средств, что является одним из важнейших конкурентных преимуществ в сфере автомобильных грузовых перевозок.

Коротко, но это один из вариантов, как мы решили проблему с нехваткой финансовых средств для увеличения парка.

Россия - большая страна, нуждающаяся в поставках большого количества товаров и услуг в различные ее пункты, разделяемые огромными расстояниями. Следовательно, услуги пассажирских и грузовых перевозок являются востребованными, что делает транспортный бизнес весьма прибыльным. Формирование структуры этого бизнеса началось с переходом страны на рыночную экономику. В этой области в настоящее время занято около 20% трудоспособного населения России.

Дорожная сеть в стране непрерывно растет, что способствует развитию транспортного бизнеса. К тому же сейчас заниматься грузоперевозками стало безопаснее, чем, допустим, в 90-е годы, что не может не привлекать предпринимателей. Это делает доставку грузов проще и дешевле. Данная сфера бизнеса развивается, несмотря на нестабильную экономику страны, что является положительным фактором для инвестиций.

Организация бизнеса

Перед тем как открыть компанию, оказывающую услуги грузоперевозок с нуля, вам необходимо определиться с типом будущего предприятия и видом транспорта, требуемым для этого. Если вы планируете оказывать услуги физическим лицам, такие как доставка мебели, бытовой техники, помощь при переездах и т.д., то вам потребуются малотоннажные грузовые автомобили (грузоподъемность до 7 тонн).

Если вы хотите открыть крупную компанию для оказания услуг юридическим лицам (магазинам, оптовым базам) по России либо странам ближнего зарубежья, вам потребуются грузовые автомобили с прицепами, фуры, рефрижераторы. Для открытия фирмы, оказывающей услуги промышленным предприятиям, используются самосвалы, тягачи и длинномеры. Существует также вариант посреднической компании, которая осуществляет поиск заказов. Собственный транспорт такой фирме не требуется.

Следующим шагом при открытии транспортной компании с нуля является выбор организационно-правовой формы. Если у фирмы будет один учредитель, то для нее идеально подойдет форма ИП. Для компании с несколькими учредителями лучше выбрать такую организационно-правовую форму, как ООО.

Форма налогообложения вашей фирмы будет зависеть от видов оказываемых услуг и количества имеющегося транспорта. Если ваша компания будет иметь до 20 автомобилей и оказывать услуги физическим лицам, то оптимальным типом налогообложения будет ЕНВД. Для транспортных фирм, оказывающих услуги промышленным предприятиям, следует выбирать режим налогообложения 3НДФЛ. Для обществ с ограниченной ответственностью выбирается общий режим налогообложения. Посреднические транспортные компании могут применять либо общий, либо упрощенный режим налогообложения.

Начиная с нуля такой бизнес, как транспортная компания, следует помнить, что для него является обязательным открытие расчетного счета в банке, даже если вы планируете оказывать услуги физическим лицам. Юридические лица работают в основном по безналичному расчету, поэтому они не станут заключать контракт с фирмой, не имеющей банковский счет.

Другим важным моментом является подбор персонала в вашу компанию. Открывая транспортную фирму с нуля, вам нужно будет нанять водителей, количество которых зависит от количества машин и графика работы.

При круглосуточном режиме работы на один автомобиль потребуется до 3 водителей. Количество диспетчеров зависит от количества машин и вида услуг. Для фирм, имеющих больше 5 автомобилей, потребуется автомеханик. Вводить в штат бухгалтера целесообразно в компании, имеющей больше 10 автомобилей при общем режиме налогообложения.

Вернуться к оглавлению

Как сделать бизнес по грузоперевозкам успешным?

Успех вашего бизнеса напрямую зависит от количества клиентов, поэтому их поиск является одной из самых важных задач бизнесмена.

Начиная бизнес с нуля, следует позаботиться о хорошей рекламе вашей фирмы. Для качественного и быстрого поиска клиентов вам помогут следующие виды рекламы: расклейка объявлений по городу, реклама вашей фирмы на интернет-сайтах вашего города и района, в газетах и журналах, размещение объявлений в мебельных магазинах и магазинов бытовой техники. Также в поиске клиентов вам могут помочь диспетчерские компании.

Если ваша фирма работает с юридическими лицами, то вы можете рассылать коммерческие предложения ваших услуг с расценками в определенный круг компаний. В настоящее время крупные предприятия проводят тендеры, для победы в которых ваша компания должна предложить оптимальные условия. Кроме того, вам следует заключать договора с крупными диспетчерскими фирмами.

Открывая транспортную компанию, следует помнить, что клиенты в первую очередь обращают внимание на качество услуг, поэтому начинать такой бизнес с нуля довольно сложно, независимо от того, будут ли это городские, междугородные или международные грузоперевозки. Прибыльность вашего бизнеса зависит от грамотности сотрудников вашей фирмы. Самым простым вариантом транспортного бизнеса является предоставление заказчикам автотранспорта в аренду.

Качество приобретаемого транспорта определяет будущую прибыль вашей фирмы. Лучше всего для этого бизнеса подходят грузовые машины Mercedes, Peugeot, Ford, Hyundai. Такие машины, хоть и имеют большую цену, служат дольше, чем недорогие отечественные автомобили. Парочка заезженных «Газелей» и «Бычков» вряд ли принесут вам большой доход.

Одной из самых прибыльных ниш среди частного бизнеса всегда являлись грузоперевозки. Бизнес-план обычно сулит предпринимателям неплохую прибыль, однако многие с осторожностью подходят к этому начинанию. Как и в любом другом направлении, в грузоперевозках предпринимателей ожидает немало подводных камней. Поэтому бизнес-план должен быть максимально приближен к реальности. Эта статья поможет новичкам начать свое дело правильно и подскажет, как составить подробный бизнес-план по грузоперевозкам.

Для кого этот бизнес?

Чаще всего грузоперевозками занимаются люди, которые в прошлом не имели никакого отношения к данной сфере. Даже совсем не разбираясь в нюансах этого дела, можно построить успешный бизнес.

Люди выбирают грузоперевозки как способ инвестирования по нескольким причинам. К основным можно отнести высокий потенциал и хорошую рентабельность данного дела. Однако простому работяге выжить в этой стезе без хорошего бизнес-плана будет достаточно сложно.

Бизнес-план по грузоперевозкам позволяет наметить четкий путь реализации и развития бизнеса. Кроме того, если у предпринимателя не достает собственных средств для того, чтобы воплотить свою идею в жизнь, ему придется искать кредиторов или инвесторов. Ни те, ни другие не выдадут денег без ознакомления с бизнес-планом.

Напрашивается вывод, что имея хороший бизнес-план, ИП по грузоперевозкам может открыть каждый: человек с опытом и без, предприниматель с первоначальным капиталом и без него.

Цели

Понятие «грузоперевозки» очень обширно. Поэтому, прежде чем приниматься за составление бизнес-плана, стоит определиться, чем конкретно будет заниматься фирма. На сегодняшний день существуют несколько образцов бизнес-плана по грузоперевозкам, в зависимости от целей компании. К распространённым по грузоперевозкам можно отнести:

  • сопровождение переездов частных и юридических лиц;
  • предоставление персонала для погрузочно-разгрузочных работ;
  • перемещение грузов международного назначения;
  • перевозка крупных грузов в пределах страны;
  • грузоперевозки коммерческой продукции;
  • хранение грузов.

Не имея точного представления о том, чем фирма планирует заниматься, невозможно составить бизнес-план. Грузоперевозки по всем этим направлением отличаются штатом сотрудников, стоимостью и габаритами техники, первоначальными вложениями и прочим.

Кроме того, необязательно останавливаться на одном из представленных видов грузоперевозок. Все направления можно комбинировать между собой. Причем, чем больше услуг может предложить компания по грузоперевозкам, тем больше клиентов она сможет приобрести.

Маркетинг - важная составляющая бизнес-плана

Поскольку грузоперевозки - очень рентабельное предприятие, уровень конкуренции там просто зашкаливает. Маркетинговая стратегия позволит правильно и быстро раскрутить фирму и, соответственно, в максимально короткие сроки достичь прибыльности компании.

В хорошем бизнес-плане по грузоперевозкам разделу «Маркетинг» уделяется особое внимание. Особенно это актуально для фирм, которые занимаются частными перевозками грузов. Без качественной и обширной рекламы клиенты попросту не смогут найти нужную фирму. Она просто затеряется среди конкурентов.

В рекламе стоит делать упор на аккуратность и скорость перемещения грузов. Те, кто хоть раз переезжал, знают, что порча имущества во время перевозки вещей из пункта А в пункт Б - не редкость. Поэтому большинство потенциальных клиентов отдадут свое предпочтение фирмам, которые гарантируют сохранность груза.

Преимущества перед конкурентами

Очень сложно развивать свой бизнес, особенно, когда молодая фирма в сущности ни чем не отличается от многих других. Прежде чем составлять бизнес-план для компании по грузоперевозкам, следует продумать, что она сможет предложить клиентам, чтобы они выбрали именно ее. К явным преимуществам, которыми молодая фирма сможет завлечь клиентов, относятся:

  • большой автопарк;
  • возможность обслуживания и физических, и юридических лиц;
  • оплата по безналу;
  • наличие бонусов и скидок;
  • возможность отслеживания груза через специальные сервисы;
  • круглосуточный режим работы;
  • дополнительные услуги кроме грузоперевозок.

Если на начальном этапе не каждый может похвастаться обширным автопарком, то следует делать упор на более доступные способы привлечения клиентов. Например, в бизнес-план на грузоперевозки можно включить несколько дополнительных штатных единиц, которые будут заниматься погрузочно-разгрузочными работами. Такое отношение к клиентам сделает компании хорошую репутацию и принесет дополнительный доход.

Как рекламировать компанию по грузоперевозкам?

Чтобы корректно составить раздел «Маркетинг», нужно представлять реальную стоимость рекламы. Рекламный бюджет зависит от способов размещения рекламных объявления и их эффективности. Чем заманчивее выглядит предложение, тем быстрее компания наработает первых клиентов.

Для того чтобы грамотно составить рекламную кампанию, нужно четко представлять свою целевую аудиторию. Например, для перевозок премиум-класса объявления в местной газете - выброшенные деньги на ветер. Чтобы рекламная кампания окупилась и дала хорошие результаты, нужно работать комплексно по нескольким направлениям.

  • распространение визиток;
  • разработка официального сайта компании;
  • контекстная реклама на платформах Яндекс, Google;
  • таргетированная реклама в социальных сетях;
  • группы и сообщества в социальных сетях;
  • распространение листовок, флаеров в местах большого скопления людей.

Сарафанное радио также не стоит исключать из способов рекламы компании по грузоперевозкам. В бизнес-план такой пункт, конечно же, не внесешь. Но с момента появления компании на рынке услуг следует дорожить своей репутацией. Дурная слава распространяется быстрее, чем хорошая.

План открытия фирмы

Если предприниматель хочет получить бизнес-план по грузоперевозкам бесплатно, то ему придется составить его самостоятельно. Для этого необходимо понимать, что собой представляет данный документ.

Бизнес-план содержит две части: теоретическую и практическую. В теоретической части производиться анализ исходных данных. Теория должна плавно подводить к практическим расчётам. В практической части содержатся все необходимые вычисления, которые по итогу должны ответить на два главных вопроса: насколько выгодны вложения и какой срок окупаемости у инвестиций.

У человека, который впервые открыл бизнес-план, по итогу его прочтения не должно оставаться вопросов и сомнений. Дело в том, что инвесторы и кредиторы очень тщательно анализируют предстоящие расходы. Поэтому бизнес-план должен уверить их в том, что они не потеряют свои вложения.

Регистрация бизнеса

Для начинающих предпринимателей уместней всего осуществлять услуги по грузоперевозкам в качестве индивидуальных предпринимателей. Во-первых, для регистрации ИП нужен минимальный пакет документов, а во-вторых, для ИП действует простейший механизм налогообложения.

Для регистрации ИП нужно обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства, написать заявление и предоставить паспорт. Причем, если предприниматель не может самостоятельно зарегистрировать свой бизнес, он может сделать это через доверенных посредников.

Прежде чем регистрировать компанию, следуют заранее выбрать вариант налогообложения. Для ИП сегодня существует три доступных варианта:

  • упрощенная система;
  • единый налог;
  • общая система.

Если будущий предприниматель не может определиться с выбором, можно перед регистрацией ИП получить консультацию у налогового консультанта.

Помещение для офиса

Если всерьез подходить к организации бизнеса, то, безусловно, без офиса компании не обойтись. Конечно, можно принимать заявки не выходя из дома, но это может поставить директора фирмы в неловкую ситуацию, когда клиенту потребуется приехать лично для подписания необходимых документов.

Хороший пример бизнес-плана по грузоперевозкам никогда не будет содержать в себе расходы на покупку помещения. Офис компании можно взять в аренду, а деньги, которые понадобились бы для приобретения квадратных метров, можно пустить в более правильное русло.

Расходы на оборудование

Расходы на оборудование - самая затратная часть бизнес-плана. Сюда стоит вложить большую часть имеющихся средств, и экономия здесь неуместна. Минимальный список необходимого оборудования включает в себя:

  • автомобиль;
  • стационарный компьютер или ноутбук;
  • оргтехника (принтер, сканер и т. д.);
  • стационарный и мобильный телефон.

Автомобиль обойдется предпринимателю дороже всего. Необязательно брать огромные кредиты и покупать иномарку. Можно составить бизнес-план по грузоперевозкам на "Газели", и со временем дополнять и совершенствовать автопарк.

Финансовый план

Финансовый план - практическая часть бизнес-плана. Там можно найти все необходимые расчеты. Чтобы было проще понять, как самостоятельно составить бизнес-план, приведем список всех необходимых вычислений.

Финансовый план содержит:

  • расчет капитальных вложений;
  • анализ источников поступлений денежных средств;
  • расчеты предполагаемой выручки;
  • расчеты текущих затрат;
  • расчет прибыли и рентабельности.

Без экономического образования составить бизнес-план самостоятельно будет достаточно сложно. Чтобы вычисления были правильными, нужно грамотно сопоставить все предполагаемые расходы и доходы. Расходы собираются в таблице Туда входят: расходы на заработную плату и отчисления, топливо, амортизацию, содержание автомобиля, рекламу и прочее.

В качестве доходов рассматривается потенциальная выручка, исходя из производственных мощностей фирмы. В расчет берется количество автомобилей и количество рейсов, которые они могут совершить. В бизнес-план не входят возможные форс-мажорные обстоятельства. Однако в конце бизнес-плана нужно обязательно произвести анализ рисков, который может дать четкое представление о вероятном успехе компании.

Какой бизнес сегодня можно считать наиболее популярным среди простых обывателей? Чем можно заняться, не организовывая ИП, ООО, и т.д.? Каик услуги и продажи наиболее востребованы у населения? Даже навскидку подобных проектов можно назвать десятки, а то и сотни. Для того, чтобы подробно рассказать о каждой бизнес-идее потребуются месяцы работы. Мы решили начать с наиболее «близких» простому обывателю проектов, основанных на минимальных вложениях для их реализации, и сегодня представляем вашему вниманию – бизнес-план грузоперевозок.


Начать свой бизнес сегодня может практически любой желающий. Неважно, есть ли у вас денежные средства, «полезные» знакомства, площадь для организации бизнеса, и прочее – главное, чтобы появилось желание. Именно постановка цели и достаточная мотивация, на наш взгляд, являются основными движущими силами, которые постепенно позволяют прийти к успеху – личному и финансовому. Поэтому, помните – все зависит от вас самих!

Резюме

Настоящий проект представляет собой организации транспортной компании со сроком окупаемости в 4-8 месяцев года.

Цели проекта:

  1. создание высокодоходного предприятия
  2. организация получения стабильной прибыли
  3. удовлетворение потребительского рынка спроса на услуги перевозок грузов различного объема и веса.

Источник финансирования проекта: собственные средства, либо банковский кредит

Форма ведения предпринимательской деятельности: ИП

Полная стоимость реализации проекта: 200 000 — 1 000 000 рублей

Срок окупаемости: 4-8 месяцев

Заложенная в расчеты процентная ставка: 25 %

Общая сумма выплат по процентам составит:

Доход инвестора составит: 15-35 тысяч — 100-175 тысяч рублей

Выплаты кредитных средств и процентов по кредиту начнутся с первого месяца реализации проекта.

Общая характеристика проекта (описание компании и оказываемых услуг)

Транспортная компания предназначена для перевозки различных грузов в указанное Заказчиком место. Крупные перевозочные компании владеют солидным парком различного транспорта, начиная от автомобильного, и, заканчивая речным и железнодорожным. Специализация подобных крупных организаций может быть, как в сообщениях внутри страны, так и международных перевозках.

Высокая востребованность на услуги подобного типа вызывает в данной сфере огромную конкуренцию, и потому цена «входного билета «в этот бизнес непомерно высока. Сегодня крупные компании предоставляют следующие основные услуги по перевозкам и сопутствующим им вопросам:

  • грузоперевозки внутри страны и международные автомобильные перевозки;
  • перевозки по железной дороге;
  • перевозки авиатранспортом;
  • комбинированные перевозки, называемые интермодальные и мультимодальные – с задействованием двух или более видов различного транспорта;
  • терминальная обработка грузов на складах;
  • помощь при растаможивании грузов и проведение таможенных консультаций;
  • страхование грузов
  • логистические услуги, консультирование, и аудит.

Это далеко не полный перечень всех услуг, предоставляемых крупными транспортными компаниями.

Конечно, подобные «гиганты» не будут искать образец бизнес-плана грузоперевозок в интернете, поэтому представленный типовой бизнес-план ориентирован на простого обывателя – индивидуального предпринимателя, работающего на обычной «ГАЗели», либо максимум, имеющего одну или несколько фур.

Как показывает статистика запросов в поисковых системах бизнес-план грузоперевозки на газели сегодня имеет большую востребованность среди интернет-пользователей. Наличие небольшого грузового автомобиля автоматически вкладывает в голову его владельца мысль, как можно заработать с помощью своего авто. Некоторые бизнес-идеи заработка с помощью личного автомобиля можно узнать в этом .

Итак, что может предложить владелец «ГАЗели» своим клиентам? Во-первых, это грузоперевозки от 1 килограмма до 3,5 тонн (ограничение грузоподъемности автомобиля). Нижний предел груза чаще всего обозначается исключительно в маркетинговых целях, но бывает и так, что Заказчики действительно просят доставить важную посылку небольшим весом в указанный срок в указанное место.

«ГАЗель» имеет также ограничение по высоте (1,5 либо 2 метра) и длине (2,5, 3, или 4 метра) кузова. Существуют также и другие габариты этих машин, но, как правило, в частных грузоперевозках используют именно эти.

Владельцы фур, наподобие грузовиков Volvo, MAN, КАМАЗ, и других ввиду больших размеров своих авто и их большей грузоподъемности, получают заказы на более «серьезные перевозки», которые, соответственно, стоят в несколько раз дороже.

В последнее время многие владельцы грузовых автомобилей часто работают по договору с крупными компаниями грузоперевозок, либо, приобретая их франшизу. Среди подобных крупных транспортных организаций, франишзы которых наиболее популярны, можно отметить:

  • «Грузовозофф»;
  • «Автотрейдинг»;
  • «Деловые линии»;
  • «ПЭК».

Выгоды от работы по такой схеме можно узнать по этой ссылке .

Кем востребованы грузоперевозки на «ГАЗели» и фурах?

Если основной контингент клиентов крупных транспортных компаний – это юридические лица – компании, фирмы, корпорации, то в нашем случае ориентироваться необходимо на простых обывателей, которым чаще всего требуются следующие виды грузоперевозок:

  • перевозки мебели в связи с переездом в другой дом, район, город (кстати, это самая востребованная услуга);
  • перевозки домашнего скота фермерам;
  • доставка крупногабаритных покупок из магазинов;
  • перевозка строительных материалов;
  • офисные переезды небольших компаний.

Именно такие виды грузоперевозок «неинтересны» крупным компаниям, ввиду их «мелочности», и невыгодны клиентам, которые не готовы платить высокую цену за простую на их взгляд услугу.

Возможны варианты сопутствующих перевозкам услуг по погрузке/разгрузке груза, поднятию его на этаж, занос в дом/квартиру. Интересна также возможность организации на базе «ГАЗели» автолавки. Подробнее об этом читайте . Ориентируясь на самые востребованные услуги в своем населенном пункте нужно оснащать раму автомобиля либо кузовом с тентом, либо ставить на нее фургон, контейнер, просто наращивать борта, либо что-то еще.

Хозяева фур нередко заключают договора с логистическими компаниям на перевозку их грузов, крупными сельскохозяйственными предприятиями (кому из нас не встречались на дорогах фуры, полные арбузов, картофеля, капусты, и других овощей-фруктов?). Многие владельцы фур нанимают водителей для перевозок на их транспорте, и автоматически повышают свой статус до владельца транспортной компании.

Конечно, оптимальным вариантом для грузоперевозчиков будет являться передвижение по одному и тому же маршруту, и такое встречается довольно часто. Как владельцы автомобилей, так и компании, пользующиеся их услугами, предпочитают иметь дело с проверенными людьми, зарекомендовавшими себя с положительной стороны.

В этом случае можно даже работать по предоплате, если не предпочтительна другая форма расчетов.

Где искать заказы на грузоперевозки?

Еще несколько лет тому назад на самых оживленных участках трасс, в скоплениях крупных оптовых баз и складов существовали специальные площадки для стоянок фур и небольших грузовиков, которые проводили там время в ожидании заказа на перевозку. Сегодня с развитием интернета, доступностью мобильной и радиосвязи необходимости в подобных стоянках отпала.

Достаточно сделать один звонок и обозначить нужные параметры автомобиля для перевозки и желаемую стоимость, и через короткое время вам подыщут подходящий автомобиль. Диспетчера, принимающие звонки, необязательно могут работать в одной компании с водителями, а просто иметь устный договор. Часто диспетчер не имеет собственного транспорта для перевозок, и лишь принимает/передает заказы.

Анализ рынка

Для того, чтобы не ошибиться с видом грузоперевозок и иметь преимущество перед конкурентами, а конкуренция в этом бизнес весьма жесткая, да и дальнобойщики – народ очень непростой, необходимо проанализировать местную структуру перевозок. Инструментами для исследования могут служить средства массовой информации и интернет. Как правило, в центральной части России на долю частных перевозчиков приходится от 5 до 10% всех заказов. Это, конечно, не так много, но так как всем перевозчикам заказов хватает, то можно сделать вывод, что объем заказов довольно высок.

Маркетинговый план

Грамотно составленный бизнес-план грузоперевозок должен содержать обязательное изучение динамики объема данных услуг за последние несколько лет, критерии, способствующие увеличению спроса на грузоперевозки, и прочие аналитические исследования. Но, наверное, владельцу «ГАЗели», для которого главное – получить побольше дорогостоящих заказов, подобная информация совсем ни к чему.

Поэтому мы решили ограничиться действительно полезными сведениями по привлечению клиентов. В качестве инструментов поиска заказчиков могут служить:

  • объявления в местных газетах, журналах, на телевидении;
  • публикация объявлений на городских интернет-порталах и специализированных форумах;
  • наклейка рекламных объявлений на автомобиль;
  • распространение визиток и небольших рекламных буклетов;
  • создание собственного интернет-сайта, группы в социальных сетях.

В отличие от некоторых других видов бизнеса, где наибольшее оживление наступает в весенне-летний период, для грузоперевозчиков «аврал» чаще всего бывает осенью. Именно в это время многие спешат завершить то, что не успели закончить вовремя.

Основное правило, которое нужно взять за основу своего бизнеса – это качественное оказание услуг. Клиент должен быть полностью уверен, что его груз будет доставлен в обозначенный срок в целости и сохранности. Достичь такого могут, к сожалению, немногие крупные транспортные компании. Поэтому у «частников» в этом плане есть небольшое преимущество.

Производственный план

Что понадобится начинающему перевозчику? Прежде всего это транспортное средство. Если речь идет о «ГАЗели», то сегодняшние расценки таковы, что новый автомобиль обойдется в сумму около миллиона рублей. 2-3 летний – в 500-600 тысяч. Впрочем, многие на обращают внимания на подобные проблемы, и приобретают в целях грузоперевозок авто возрастом 8-9 лет.

После соответствующего ремонта, проведенного умелыми руками, а большинство автовладельцев имею необходимые навыки, «возрожденная» «ГАЗель» способна объехать нашу родину еще пару десятков раз, что называется, без заглядывания под капот.

Вопрос с гаражом также решается довольно просто, а многие автовладельцы вообще предпочитают оставлять свои машины рядом с домом. Для фур, конечно, место будет только на автостоянке.

Понадобится также и некоторое электронное оборудование:

  • во-первых, это рация, в последнее время завоевавшая большую популярность у дальнобойщиков, которые на определенной частоте сообщают друг другу о происшествиях на дороге, и т.д.;
  • второй необходимый предмет – это навигатор, позволяющий проложить оптимальный маршрут до конечной точки;
  • радар-детектор – всегда вовремя предупредит вас об находящемся впереди экипаже ДПС, либо установленной видеокамере;
  • видеорегистратор – позволит вам доказать вашу невиновность в ДТП или других неприятных ситуациях на дороге.

Организационный план

Оформление бизнеса

Наиболее распространенная форма ведения предпринимательской деятельности для частных грузоперевозчиков – ИП. О том, как зарегистрировать статус индивидуального предпринимателя читайте по этой ссылке — . Полезной окажется также информация о том, какие налоги платит ИП , и как выбрать режим налогобложения .

Для облегчения своей работы можно составить типовые договора с клиентами на перевозку грузов, где прописать все возможные нюансы – простой по вине заказчика либо принимающей груз стороны, возможность предоплаты, и т.д.

Заключение

Данный бизнес-план по организации грузоперевозок не претендует на статус подробного руководства по открытию транспортной компании, но почерпнутой из него информации вполне хватит, чтобы реализовать проект по созданию небольшой частной фирмы, оказывающей транспортные услуги.