Реализация имущества путем публичного предложения в конкурсном производстве. Реализация имущества путем публичного предложения в конкурсном производстве Публичные торги по банкротству

Покупатель хочет расторгнуть договор купли-продажи имущества должника, заключенный на торгах

Заявитель оспаривает результаты торгов по реализации имущества должника - гражданина (ИП)

Заинтересованное лицо хочет принудить ответчика к заключению договора уступки права (требования) по результатам торгов или на основании предварительного договора

Заявитель хочет утвердить положение о порядке, условиях и сроках реализации имущества должника - гражданина (ИП)

1. В течение десяти рабочих дней с даты включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений о результатах инвентаризации имущества должника конкурсный кредитор или уполномоченный орган, если размер требования конкурсного кредитора или размер требования уполномоченного органа превышает два процента общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, вправе направить конкурсному управляющему требование о привлечении оценщика с указанием состава имущества должника, в отношении которого требуется проведение оценки.

Сведения об отчете об оценке имущества должника, указанные в абзаце пятом пункта 5.1 статьи 110 настоящего Федерального закона, с приложением копии такого отчета об оценке в форме электронного документа подлежат включению конкурсным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии такого отчета об оценке в форме электронного документа.

(см. текст в предыдущей редакции)

Повторная оценка имущества должника, в отношении которого ранее уже было заявлено требование о проведении оценки в соответствии с настоящим пунктом, проводится в случае, если конкурсные кредиторы или уполномоченные органы примут на себя расходы на ее проведение.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. В течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения:

подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 настоящего Федерального закона;

о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения;

о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.

Порядок продажи имущества должника может предусматривать, что, если имущество должника не было реализовано на первых торгах, имущество должника подлежит продаже по частям, начиная с новых первых торгов, при этом исчисление сроков, установленных для продажи имущества должника, начинается заново.

Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

В случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложения о продаже имущества должника собранием кредиторов или комитетом кредиторов не утверждено также предложение, включающее в себя сведения о составе имущества должника, о сроках его продажи, о форме торгов, об условиях конкурса (в случае, если продажа имущества должника в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене имущества должника, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения, конкурсный управляющий, конкурсный кредитор и (или) уполномоченный орган, если размер включенной в реестр требований кредиторов кредиторской задолженности перед ним составляет более двадцати процентов общего размера кредиторской задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника.

Определение арбитражного суда об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника может быть обжаловано.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется изменение порядка, сроков и (или) условий продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения соответствующие предложения относительно таких изменений.

3. После проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

5. Имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.

6. Действие положений настоящей статьи не распространяется на случаи реализации имущества должника, которое является продукцией, изготовленной должником в процессе своей хозяйственной деятельности.

Банкротный шпион - сервис помогающий искать имущество банкротов (127 ФЗ), а также конфискат и приватизация на электронных торговых площадках - ЭТП: электронных торгах, аукционах, публичных торгах и тендерах. Данный агрегатор ищет торги по категориям: автомобили, спецтехника, недвижимость жилая и недвижимость коммерческая, земельные участки, дебиторская задолженность, оборудование, инструменты, материалы, ценные бумаги и пр., по простым показателям: типу торгов, региону, названию площадки, дате начала торгов, цене, номеру торгов, наименованию банкрота, арбитражного управляющего и пр., а также по аналитическим показателям: рыночной цене, доходности, баллам, рейтингу и пр.

Банкротство: поиск имущества банкротов в базе

Этапы торгов по банкротному имуществу

В нижеприведенной статье рассмотрим вопросы по этапам торгов по банкротному имуществу и торгов по заложенному или арестованному имуществу. Независимый эксперт по данным вопросам Наталья Сурина постарается максимально прояснить ситуацию.

Что касается торгов по имуществу банкротов, то они могут проходить в три этапа.

1) Первый аукцион. Начальная цена банкротного имущества, которое выставляется на торги, определяется независимой оценкой в отчете о банкротстве. Торги идут с шагом на повышение, то есть имущество приобретает тот, кто называет максимальную цену.

2) Повторный аукцион. На данном этапе стоимость банкротного имущества снижается на 10% от начальной цены, которая была указана на первом аукционе. Торги идут по той же схеме - на повышение.

3) Публичное предложение - на данный этап попадает то банкротное имущество, которое не было реализовано на первых и повторных аукционах. Здесь торг идет на понижение, то есть существует график понижения цены, в соответствии с которым, цена снижается поэтапно и может быть снижена в несколько раз или до самой минимальной стоимости по сравнению с начальной ценой на аукционе. Но, есть важный нюанс, после очередного этапа понижения торги проходят на повышение как при аукционе. Данный этап - наиболее привлекательный, ведь имущество можно приобрести очень выгодно. Но стоит отметить, что то имущество, которое обладает высокой ликвидностью и высоким качеством, то есть которое можно оперативно реализовать, до этого этапа, скорее всего не дойдет.

Арестованное и заложенное имущество
Если говорить об этапах торгов по имуществу должников, а именно, арестованного или заложенного ипотечного имущества, то тут наблюдается несколько другая картина. Прежде всего, хочется сразу прояснить, что, как правило, прежде чем арестованное имущество попадет на начальный этап торгов (аукцион), проходит как минимум три, а то и больше, года.

С чем это связано? Если говорить об ипотеке, то банк сможет подать с суд о взыскании имущества с должника только после того, как будет просрочено более трех ипотечных платежей. Как показывает практика, первые год-два люди стараются выплачивать за ипотеку вовремя, но потом ситуация по тем или иным причинам меняется и начинаются задержки выплат. После трех просроченных платежей банк обращается в суд, чтобы взыскать имущество с должника. Суд длится от 3 месяцев до полугода, в зависимости от того, будет подавать ответчик апелляцию или нет. Далее выносится решение суда, оно вступает в законную силу в течение 10 дней при очном и 37 дней при заочном вынесении. После решение суда передается уже в руки судебных приставов, которые начинают исполнительное производство, время опять же затягивается из-за большой занятости самих судебных приставов.

Стоит отметить, что приобретение ипотечной квартиры на долговом аукционе выгодно только по отношению к тому имуществу, которое приобреталось по рублевой ипотеке. Цена имущества указывается именно та, которая указана в договоре с банком, соответственно, раз с момента заключения договора прошло уже более трех лет, то сейчас рыночная стоимость имущества на порядок выше. Валютные ипотеки уже не так выгоды, в большинстве случаев они реализовываются самим банком.

Как меняется цена арестованного и заложенного имущества
Итак, первым этапом реализации арестованного или заложенного имущества является аукцион. Как уже было сказано выше, стоимость имущества на первом этапе торгов указывается та, которая соответствует стоимости в ипотечном договоре с банком. Торги идут на повышение.

На второй этап торгов - повторный аукцион попадает то заложенное имущество, которое не было реализовано на аукционе. Стоимость имущества уменьшается на 15% от первоначальной, а торги опять же идут на повышение.

Законодательная основа банкротных торгов - это «Закон о банкротстве», а этапы торгов по имуществу должников основываются на ГК РФ и относятся к исполнительному производству.

Еще один важный момент: термин «Публичные торги» может применяться только в отношении реализации заложенного имущества, то есть к торгам, которые относятся к исполнительному производству. Не стоит путать термины «публичное предложение» и «публичные торги», последние никак не связаны с банкротными аукционами.

До вступления в силу поправок, предусмотренных Законом №432-ФЗ, к Федеральному закону от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Далее - Закон о банкротстве), которыми были внесены изменения в п. 4, ст. 139 указанного закона реализация имущества должника посредством публичного предложения предусматривала признание победителем торгов - участника торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Фактически природа публичного предложения являлась аналогом акцепта оферты, по аналогии со ст. 438 ГК РФ. Должник, в лице организатора торгов, предлагал неограниченному кругу лиц приобрести имущество по цене, действующей для определенного периода публичного предложения. В случае если в определенном периоде никто «не принял оферту» по оговоренной цене, то цена последовательно снижалась либо до момента, когда хотя бы одно лицо изъявило желание приобрети имущество, либо когда цена снижалась до так называемой «цены отсечения». При этом с даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращался.

Не смотря на то, что Закон о банкротстве оперирует понятием «торги», применительно к публичному предложению, тем не менее, по смыслу публичное предложение не являлось торгами. Понятие «торги», как способ заключения договора, четко не определено в ст. 447 ГК РФ. Тем не менее, можно выделить основные признаки такой формы реализации имущества должника как «торги». При проведении открытых торгов двумя базовыми признаками являются: привлечение максимального количества участников и конкуренция ценовых предложений, которая позволяет реализовать имущество с максимальной выгодой. Что касается публичного предложения, то до вступления в силу соответствующих поправок публичное предложение не удовлетворяло ни первому, ни второму признаку. Максимальное количество участников не имело смысла, так как договор заключался с участником, который первым представил заявку. По этой же причине говорить о конкуренции ценовых предложений было бессмысленно, так как договор заключался по цене предложения имущества, заранее определенной организатором торгов.

Указанное мнение подтверждалось судебной практикой , согласно которой указывалось на отсутствие необходимости применения пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве с целью привлечения как можно большего числа покупателей для получения максимального результата, так как в данном случае общее количество заявок не имеет значения . При этом также было подтверждено положение о том, что продажа имущества посредством публичного предложения не является продажей на торгах по смыслу статьи 447 ГК РФ и пункта 5 статьи 110 Закона о банкротстве .

До внесения поправок в Закон о банкротстве сложилась практика, согласно которой ряд требований к процедуре проведения торгов посредством публичного предложения, предусмотренных Законом о банкротстве, не применялся, что приводило к нарушению прав участников торгов и ставило их в неравные условия. В частности, судами не применялись нормы абз. 11, п. 8, ст. 110 и положения п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве, согласно которым срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем 25 рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов, а также обязанность организатора торгов не позднее, чем за 30 дней до даты проведения торгов опубликовать сообщение о продаже имущества. Такое положение дел приводило к тому, что организатор торгов мог начать прием заявок в публичном предложении на следующий день после публикации сообщения о проведении торгов, в первый же день получить первую заявку, прекратить прием заявок и заключить договор купли-продажи имущества. Жалобы на подобные действия организаторов торгов неоднократно рассматривались как судами, так и органами Федеральной антимонопольной службы. Тем не менее, зачастую, суды не находили нарушений в действиях организатора торгов. В частности судами указывалось , что в продаже посредством публичного предложения решающее значение имеет период действия предложения. В противном случае публикация сообщения о публичном предложении не позднее, чем за тридцать дней до даты его размещения приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению соответствующих расходов. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в процедуре конкурсного производства не устанавливает 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения.

Также невозможно было определить понятие «проведение торгов» в публичном предложении. А как следствие, применить положения п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве, о не менее чем 30-дневном сроке публикации до даты проведения торгов и определить срок приема заявок не менее 25 рабочих дней с момента публикации сообщения о торгах, так как прием заявок мог быть закончен в любой момент.

Фактически ситуация радикально изменилась принятием Закона №432-ФЗ которым были внесены поправки в п. 4, ст. 139 Закона о банкротстве, согласно которым в случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество. Можно говорить о том, что данное положение дел изменило природу публичного предложения, прировняв его к торгам, так как в данной трактовке определения победителя заложены базовые признаки торгов: привлечение максимального количества участников с целью получения максимального ценового предложения и конкуренция ценовых предложений.

В связи с изменением данного порядка необходимо учесть, что вся приведенная практика, скорее всего, будет пересмотрена в обратную сторону. Так, соблюдение срока не менее 25 рабочих дней на возможность подачи заявки на участие в торгах (абз. 11, п. 8, ст. 110 Закона о банкротстве) уже имеет совершенно понятный смысл: обеспечение возможности подачи заявки на участие в торгах максимально возможному количеству заинтересованных лиц. Также как и срок в 30 дней с момента публикации сообщения о торгах, предусмотренный п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве. Указанные сроки, как в случае торгов в форме аукциона, направлены, прежде всего, на возможность заявителя провести необходимые процедуры по регистрации на электронной площадке, ознакомиться с имуществом и подать заявку. Формальный подход по соблюдению сроков в 25 рабочих дней на подачу заявки может заключаться в том, что в первом периоде публичного предложения срок приема заявок может быть определен, как срок не менее 25 рабочих дней.

Остается неопределенным вопрос о понимании термина «проведение торгов» в публичном предложении в соответствии с новым порядком. Понимание данного термина важно при определении срока публикации сообщения о торгах не менее, чем за 30 дней до даты проведения торгов. Однако здесь можно обратиться к аналогиям. Согласно абз. 5, п. 13, ст. 110 Закона о банкротстве при проведении торгов с закрытой формой подачи ценовых предложений организатор торгов публично в день, во время и в месте, которые указаны в сообщении о проведении торгов, оглашает представленные участниками торгов предложения о цене. Организатор торгов рассматривает предложения участников торгов о цене и определяет победителя торгов. Часто встречается мнение о том, что «проведение торгов» является длящейся процедурой. Однако если определить момент времени, когда можно «провести» торги, то можно считать, что «проведение торгов» имеет определенные временные рамки. Как в аукционе с закрытой формой подачи ценовых предложений, так и в публичном предложении. До момента, пока не определены участники торгов, провести торги невозможно. Как и невозможно их провести до момента публичного оглашения ценовых предложений и их сравнения. То есть фактически «проведением торгов» можно считать процедуру сравнения представленных ценовых предложений.

В соответствии с новым порядком проведения торгов посредством публичного предложения, изложенным в п. 5.2. Приказа № 495 все зарегистрированные заявки на участие в торгах, направляются оператором электронной площадки организатору торгов не позднее тридцати минут после наступления окончания периода проведения торгов. Таким образом, организатор торгов, может рассмотреть поступившие заявки на участие в торгах посредством публичного предложения, определить участников торгов и сравнить ценовые предложения не ранее окончания первого периода проведения торгов. Следовательно, датой проведения торгов можно считать следующий день после окончания первого периода торгов.

Необходимо отметить, что заявитель может подать заявку на участие в торгах в «установленный срок», что фактически означает любой интервал времени в пределах «установленного срока», когда объявлен прием заявок. Следовательно ситуация при которой данный срок может быть сокращен, либо итоги торгов могут быть подведены до момента окончания «установленного срока» является недопустимой. В отличие от прежнего порядка подведения итогов публичного предложения, когда итоги торгов могли быть подведены в любой момент.

В заключение следует отметить, что положения абз. 5, п. 6.1.3. Приказа № 495 поставили точку в спорах относительно вопроса о выборе победителя торгов посредством публичного предложения исходя из поступления всех заявок в течение всех периодов публичного предложения или исходя из заявок, поступивших на определенном периоде публичного предложения. Приказом № 495 установлено, что заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.

Последнее обновление:  23.02.2020

Время на чтение: 13 мин. | Просмотры: 18045

Здравствуйте, уважаемые читатели финансового журнала «сайт»! Сегодня мы поговорим о торгах по банкротству, реализации имущества, принадлежащего банкротам и должникам, а также что такое аукционы по банкротству и как в них принять участие.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что такое торги по банкротству — особенности;
  • Как участвовать в торгах и какие аукционы по банкротству (торговые площадки) существуют;
  • Что может быть продано на торгах и как принять участие в электронных аукционах;
  • Как приобрести недвижимость на торгах по банкротству;
  • Как заработать на приобретении имущества через аукционы;

В конце статьи приведены ответы на часто задаваемые вопросы по теме.

Статья будет полезна тем, кто хочет принять участие в торгах по банкротству, а также тем, кто просто интересуется этой тематикой. Подробнее о торгах по банкротству читайте прямо сейчас!


Про торги по банкротству: что такое и какие этапы/стадии нужно пройти, чтобы принять участие в торгах, какое имущество банкротов и должников продается на аукционе по банкротству — об этом и многом другом читайте далее

1. Особенности торгов по банкротству — схемы продаж имущества банкротов и должников ⚖

С 2011 года торги проводятся с использованием сети интернет, благодаря чему они стали гораздо доступнее. В итоге сегодня любой желающий может участвовать в аукционах, не выходя из дома.

Благодаря этому участие в аукционах получает целый ряд преимуществ:

  • экономится время на организацию участия в торгах;
  • нет привязки к определенному географическому региону;
  • мягкие требования к участникам торгов.

Еще одним плюсом участия в аукционах на сегодняшний день является невысокая конкуренция.

Вопрос 2. Где искать торги по банкротству, какие способы поиска бывают?

Существует несколько способов поиска аукционов, доступных каждому. Прежде всего, это газета Коммерсант , которая выходит еженедельно по субботам. В каждом таком издании имеется приложение с информацией о предстоящих торгах. При желании Коммерсант можно читать в электронном виде.

Есть и другие сайты, публикующие информацию об аукционах:

  • Единый федеральный реестр сведений о банкротстве;
  • Межрегиональная электронная площадка;
  • Сбербанк-АСТ;
  • Альфалот;
  • Tender B2B и другие.


Где искать торги по банкротству — поиск привлекательных аукционов

Вопрос 3. Что необходимо для участия в торгах?

Для участия в электронных торгах требуется пройти определенную процедуру, которую можно разбить на несколько этапов.

  1. Прежде всего, требуется получить электронную подпись . Она имеет юридическую силу и представляет собой аналог печати и собственоручной подписи. Именно электронная подпись позволяет получить доступ к площадке для участия в торгах. Оформить флешку с паролем можно в любом удостоверяющем центре. При получении подписи выдаются все необходимые инструкции по настройке доступа. При оформлении ключа важно обратить внимание, на какие площадки он предоставляет доступ. Целесообразно оформлять такой ключ, который позволяет подключиться к нескольким площадкам. Благодаря этому появляется возможность приобрести гораздо большее количество объектов. Важно понимать, что электронную подпись следует заказывать заблаговременно, так как она изготавливается в течение нескольких дней.
  2. Первый этап подготовки к торгам – регистрация на электронной площадке. Для этого следует заполнить форму и отправить ее на площадку. Когда проверка данных завершится, будет предоставлен доступ к различным объектам продажи имущества.
  3. Одновременно с регистрацией на площадке следует подкрепить теоретические данные . Для этого нужно освежить в памяти закон, регулирующий проведение торгов. Кроме того, важно изучить регламент используемой площадки. Все необходимые данные и документация имеются на торговом портале.
  4. Следующим шагом должен стать поиск объектов для приобретения . После этого необходимо внимательно ознакомиться со всей информацией о предстоящем аукционе. Потребуется изучить всю имеющуюся документацию, по возможности заранее осмотреть объект.
  5. Когда все предыдущие шаги будут пройдены, можно приступать к подаче заявки . Подготавливать ее необходимо очень внимательно в соответствии с требованиями организатора торгов. К заявке в обязательном порядке прикладывается документ о перечислении задатка. Информация о его размере и сроках оплаты указывается в документации к торгам.

Если все сделать правильно, участник будет допущен к аукциону.

Вопрос 4. Как и где оформить ЭП (электронный ключ) для участия в торгах, какая цена и процедура получения?

Многие фирмы в России достаточно давно и активно покупают различное имущество в процессе торгов по банкротству. В последнее время такая возможность появилась и у физических лиц. Вне всяких сомнений, со временем популярность аукционов будет только расти . При этом большинство тех, кто желает принять участие в торгах, до сих пор задается вопросом, каким образом оформляется необходимая для этого электронная подпись.

ЭЦП нужна обязательно, без нее участвовать в аукционе попросту не получится . Для ее оформления необходимо обратиться в удостоверяющий центр. Он представляет собой специализированную компанию, которая имеет лицензию на формирование подобных «ключей» паролей.

ЭЦП представляет собой особым образом сгенерированные ключи, которые УЦ выдает заявителю на электронном носителе. Также одновременно с ключами выдается сертификат. Он должен быть заверен печатью УЦ.

Выбирая удостоверяющий центр , следует обратить внимание, чтобы он был аккредитован государственными органами. На сегодняшний день подобных компаний довольно много, поэтому найти ближайшую не составит труда.

Многие задаются также вопросом, сколько будет стоить ЭЦП . Важно понимать, что фиксированной стоимости нет.

Окончательная цена будет зависеть от большого количества критериев:

  • формирование электронной подписи сертифицированными сотрудниками;
  • внесение данных об ЭЦП в соответствующий реестр;
  • создание специального носителя для ключа;
  • наличие лицензии на специализированные криптографические программы;
  • выдача копии сертификата в бумажном виде.

Также некоторые удостоверяющие центры предоставляют целый ряд дополнительных услуг – настройка компьютера специалистом, информационное сопровождение и другие. Все эти параметры также могут оказывать влияние на стоимость электронной подписи.

Таким образом, цена ЭЦП переменна , она может быть различной в зависимости от региона оформления.

Специалисты в качестве ориентира называют среднюю стоимость ЭП на уровне 4-5 тысяч рублей .

Вопрос 5. Чем заканчивается аукцион? Может ли победитель не выкупать лот?

Для каждого участника торгов по банкротству может быть несколько возможных итогов этого процесса:

  1. Аукцион не выигран – в этом случае организатор возвращает задаток, никаких договоров заключать не потребуется;
  2. Победа в торгах.

С победителем аукциона в течение 5 (пяти) дней подписывается договор купли-продажи имущества, являвшегося лотом на торгах. После этого в течение 30 (тридцати) дней требуется выплатить полную стоимость объекта торгов.

Если по каким-либо причинам победитель передумал становиться владельцем имущества, он может отказаться от заключения договора. Естественно, перечислять стоимость объекта торгов в этом случае не потребуется.

Однако не стоит забывать, что в случае отказа от выкупа имущества внесенный задаток останется у организатора торгов.

13. Заключение + видео по теме 🎥

Таким образом, принять участие в аукционе по банкротству может каждый. При этом понадобится иметь определенные знания и умения, а также оформить электронную подпись.

Надеемся, что данная статья помогла разобраться в некоторых тонкостях этого непростого процесса.

И видеоролик — как подать заявку на электронной площадке Сбербанк АСТ:

Не стоит бояться участвовать в аукционах, ведь нередко это может помочь существенно сэкономить на приобретении. Более того, многие уже давно и успешно зарабатывают на подобных торгах деньги.

! Если у вас остались замечания или возникли вопросы по теме, то задавайте их в комментариях ниже.