Основные направления деятельности по обеспечению пожарной безопасности. Основные направления обеспечения пожарной безопасности – система защиты Код оквэд пожарная безопасность

  • ОКАТО
    ОК 019-95
    Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления
  • ОКСО
    ОК 009-2016
  • ОКОПФ
    ОК 028-2012
    Общероссийский классификатор организационно-правовых форм
  • ОКУД
    ОК 011-93
    Общероссийский классификатор управленческой документации
  • ТН ВЭД
    ТН ВЭД
    Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности
  • ОКЕИ
    ОК 015-94 (МК 002-97)
    Общероссийский классификатор единиц измерения
  • ОКИН
    ОК 018-2014
  • ОКЗ
    ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
  • ОКОГУ
    ОК 006-2011
    Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления
  • ОКСМ
    ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001
    Общероссийский классификатор стран мира
  • ОКФС
    ОК 027-99
    Общероссийский классификатор форм собственности
  • ОКВ
    ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000
    Общероссийский классификатор валют
  • ОКОК
    ОК 026-2002
    Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах
  • КИЕС
    КИЕС
    Классификатор институциональных единиц по секторам экономики
  • ОКВГУМ
    ОК 031-2002
    Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов
  • ОКПИиПВ
    ОК 032-2002
    Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод
  • ОКСО — утратил силу 01.07.2017
    ОК 009-2003
    Общероссийский классификатор специальностей по образованию
  • ОКНПО — утратил силу 01.07.2017
    ОК 023-95
    Общероссийский классификатор начального профессионального образования
  • ОКДП — утратил силу 01.01.2017
    ОК 004-93
    Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг
  • ОКВЭД — утратил силу 01.01.2017
    ОК 029-2001(КДЕС Ред. 1)
    Общероссийский классификатор видов экономической деятельности
  • ОКОФ — утратил силу 01.01.2017
    ОК 013-94
    Общероссийский классификатор основных фондов
  • ОКП — утратил силу 01.01.2017
    ОК 005-93
    Общероссийский классификатор продукции
  • ОКУН — утратил силу 01.01.2017
    ОК 002-93
    Общероссийский классификатор услуг населению
  • ОКЗ — утратил силу 01.07.2015
    ОК 010-93
    Общероссийский классификатор занятий
  • ОКИН — утратил силу 01.07.2015
    ОК 018-95
    Общероссийский классификатор информации о населении
  • ОКТМО — утратил силу 01.01.2014
    ОК 033-2005
    Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований
  • ОКОНХ — утратил силу 01.01.2003
    ОК 1 75 018
    Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства

ОКВЭД 2 84.25 - Деятельность по обеспечению безопасности в...

Включает:
нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;
. организацию и осуществление профилактики пожаров;
. организацию тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;
. осуществление государственного пожарного надзора;
. лицензирование деятельности в области пожарной безопасности и подтверждение соответствия продукции и услуг требованиям пожарной безопасности;
. охрану от пожаров организаций и населенных пунктов на договорной основе;
. информационное обеспечение пожарной безопасности;
. содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;
. государственный и технический надзор за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, а также за их использованием на водных объектах;
. обеспечение безопасности людей на водных объектах;
. обеспечение функционирования спасательных служб и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
. обеспечение безопасности и спасение людей в зонах чрезвычайных ситуаций

Пожарная безопасность подразумевает надлежащее состояние объекта с исключением возможности возникновения очага возгорания (пожара) и его распространения в пространстве. Обеспечение пожарной безопасности – приоритетная задача для любого предприятия, организации, учреждения, офиса и частного дома. Более глобальной задачей является обеспечение такой безопасности для населения в пределах конкретного населенного пункта. Создание системы защиты регламентировано законом и нормативными документами различных ведомств.

На каждом объекте обязательно существует инструкция и правила противопожарной безопасности. Нужно помнить, что к факторам, влияющим на возникновение пожара, относятся:

  • Открытый огонь;
  • Искра;
  • Повышенная температура воздуха;
  • Наличие продуктов горения;
  • Недостаточное количество кислорода в воздухе;
  • Замыкание электрической проводки;
  • Взрыв и т. п.

Приоритетные направления деятельности по обеспечению пожарной безопасности

Обеспечение пожарной безопасности имеет несколько направлений. Выполнение предписанных требований по каждому направлению обеспечивает полноценное функционирование противопожарной системы в целом. Во всех отраслях народного хозяйства необходимо неукоснительно соблюдать Правила и инструкции по противопожарной безопасности. Эти предписания являются общими.

Специальные поправки могут вноситься при составлении инструкций на конкретном объекте.

Порядок обеспечения пожарной безопасности включает в себя следующие направления:

  • Соблюдение всех правил противопожарного режима;
  • Наличие необходимой документации об установлении противопожарного режима;
  • Исключение факторов, влияющих на возникновение пожара;
  • Выполнение норм и требований по содержанию эвакуационных путей и выходов;
  • Соответствие архитектурных и конструктивно-плановых решений установленным требованиям;
  • Установка в зданиях, сооружениях, помещениях систем автоматической защиты от пожара;
  • Техническое обслуживание подсистем автоматической защиты;
  • Контроль над работой коммуникаций здания;
  • Всестороннее обеспечение работы структурных подразделений пожарной охраны;
  • Проведение спасательных работ.

Перечисленные основные направления в обеспечении пожарной безопасности, несомненно, являются важными. Особое внимание нужно уделить соблюдению противопожарного режима. Для выполнения этого требования необходимо проводить обучение ответственных лиц и руководителей предприятий по специальной программе. На каждом объекте (независимо от сферы деятельности) должна разрабатываться инструкция о противопожарной безопасности, а с работниками необходимо проводить регулярные инструктажи. Возможно создание добровольных дружин. Периметр объекта должен быть оснащен средствами пожаротушения. Такого рода средства являются первичными, и к их числу можно отнести:

  • Огнетушители (ручные, передвижные, автоматические);
  • Пожарные щиты.

Какие основные требования необходимо выполнить?

Противопожарный режим для каждого структурного органа является индивидуальным. Он должен отвечать общим требованиям, установленным законодательными актами, но с учетом специфики деятельности предприятия. В распорядительном документе должна отображаться следующая информация:

  • Определение и создание мест для курения;
  • Четкое установление места и количества находящегося в помещении сырья, готовой продукции и т. п.;
  • Составление графика уборки;
  • Установление режима хранения спецодежды;
  • Порядок отключения источника энергоснабжения в штатной ситуации и в случае возникновения ЧС.

В типовой инструкции или приказе также регламентируются проведение любого вида пожароопасных работ, осмотр помещений по окончании рабочего дня, алгоритм действий сотрудников в случае обнаружения источника возгорания. Для решения вопросов по проведению систематического инструктажа и специальных занятий назначается ответственное лицо. Для исключения условий, которые могут спровоцировать пожар, следует соблюдать технику безопасности, например: электрические приборы должны эксплуатироваться и содержаться в соответствии с технической документацией.

Обеспечение пожарной безопасности осуществляется путем соблюдения всех норм по содержанию эвакуационных выходов. Их количество должно быть достаточным для эвакуации всех сотрудников. Они обязаны соответствовать требованиям по высоте, ширине и продолжительности. Двери на таких выходах должны быть, как правило, противопожарными. План эвакуации при пожаре должен быть разработан и размещен в помещении таким образом, чтобы он был доступен для обозревания. Эвакуационные выходы должны оснащаться указательными знаками, показывающими направление движения.

В зависимости от функциональных особенностей и назначения здания определяется подкласс пожарной опасности. При проектировании и строительстве должна учитываться степень огнестойкой пожарной опасности. Здания обязательно оснащаются пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения, системами оповещения и управления эвакуационным процессом, подсистемами защиты от дыма.

На видео – о занятиях о противопожарной безопасности с персоналом предприятий:

Типовые инструкции о мерах пожарной безопасности

Руководители или ответственные лица на каждом объекте разрабатывают инструкцию о мерах пожарной безопасности. Специализированные положения должны вноситься в такой распорядительный документ, если на предприятии имеется взрывоопасный или пожароопасный участок. В вопросах обеспечения противопожарной безопасности могут дополнительно создаваться комиссии или добровольные отряды.

Если в инструкции описываются специальные правила, то они должны быть согласованы с органами пожарного надзора в установленном законом порядке.

Работники подразделений могут допускаться к рабочему месту только после проведения инструктажа. Руководители учреждений, а также лица, ответственные за противопожарную безопасность, обязаны выполнять следующие требования:

  • Обеспечивать контроль над выполнением требований инструкции о противопожарной защите;
  • Создавать пожарную охрану (подразделения) и обеспечивать всесторонний контроль над выполнением ими своих обязанностей.

При возникновении пожара ответственные лица должны выполнять такие действия:

  • Оповестить службу охраны и дежурные посты о возгорании;
  • Организовать незамедлительную эвакуацию работников и посетителей;
  • Отключить источник электропитания, остановить работы производственного оборудования;
  • Выполнить действия, препятствующие распространению пожара по всему периметру;
  • Осуществить руководство и контроль над тушением пожара;
  • Контролировать действия работников согласно требованиям инструкции о противопожарной защите;
  • Обеспечить эвакуацию товарно-материальных ценностей с целью сохранности имущества;
  • Предоставить подразделению МЧС полную информацию о возможном нахождении на территории легковоспламеняющихся или взрывоопасных веществ.

Выполняя различного рода работу на производстве, важно учитывать причины возникновения пожара:

  • Курение в неположенном месте;
  • Неосторожная работа с легковоспламеняющимися жидкостями;
  • Неправильная транспортировка пожароопасных предметов;
  • Неисправная электропроводка;
  • Наличие открытого огня вблизи взрывоопасных или легковоспламеняющихся средств;
  • Отсутствие средств первичной защиты.

Если на одном этаже здания постоянно находятся от 10 до 50 человек, то, помимо планов эвакуации, помещение должно быть оборудовано системой оповещения. Как минимум два раза в год необходимо проводить специальные учения по эвакуации в случае возникновения пожара. Если учреждение работает круглосуточно, то в инструкции обязательно должны содержаться предписания относительно пожарной безопасности в дневное и в ночное время в отдельности. В помещениях, где есть люди с ограниченными физическими возможностями, должны находиться специальные системы оповещения, в т. ч. звуковые, световые, голосовые, визуальные.

Основные проблемы в сфере защиты от пожаров

Возникновение пожара вызывает множество факторов. Зачастую к такому бедствию приводит обычная халатность человека или несоблюдение им установленных норм и правил. Проблемы обеспечения пожарной безопасности, в первую очередь, связаны с увеличением показателей пожароопасности в стране и в мире. На это влияет множество факторов, например: использование новых средств и материалов, которые содержат нефтепродукты, газ и иные легковоспламеняющиеся вещества.

Количественный рост пожаров связан с тем, что различные материалы, применяемые и в работе, и в быту, производятся в соответствии с техническими достижениями: с применением высокого давления и температур.

Изначально такое сырье обладает повышенным порогом опасности возникновения пожаров. Увеличение количества населения, постройка новых сооружений в случае возникновения пожара влечет за собой огромные убытки и потери.

Решение проблемы высокого уровня пожароопасности можно подразделить на три категории:

  • Экономическую;
  • Психологическую;
  • Техническую.

Только при сочетании всех трех аспектов возможно решение острых проблем в сфере обеспечения противопожарной безопасности. Указанные вопросы являются общими. Самой распространенной проблемой в этой сфере на сегодняшний день является несоблюдение людьми элементарных правил безопасности и требований противопожарной защиты. Возникновение пожара также может быть вызвано:

  • Отсутствием специальных инструктажей с населением;
  • Разработкой и проектированием защитных систем без согласования с государственными органами;
  • Отсутствием или нерабочим состоянием спецсредств пожаротушения и личной защиты на объектах;
  • Недостаточным финансированием .

На видео – пример учений по противопожарной безопасности:

Лицензирование в области пожарной безопасности – это деятельность специально уполномоченных органов по проверке соответствия соискателя лицензии установленным требованиям, выдаче лицензии, по контролю за осуществлением лицензируемых видов деятельности и применению установленных мер воздействия в случае нарушения лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Постановлением Правительства РФ «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» от 26.01.2006 № 45 на МЧС России возложены полномочия по осуществлению лицензирования следующих видов деятельности в области пожарной безопасности:

  • деятельность по предупреждению и тушению пожаров;
  • производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
  • эксплуатация пожароопасных производственных объектов (совместно с Ростехнадзором).

Постановлением Правительства РФ от 31.05.2002 № 373 утверждены «Положение о лицензировании деятельности по предупреждению и тушению пожаров» и «Положение о лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений». Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 № 595 утверждено «Положение о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов» (совместно с Ростехнадзором).

Деятельность по предупреждению и тушению пожаров включает в себя осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности людей и имущества, а также действия по спасению людей и имущества при пожарах и по ликвидации пожаров.

Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включает в себя: осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации людей при пожаре, молниезащиты, противопожарных занавесов и завес, заполнений проёмов в противопожарных преградах) и их элементов, а также работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых:

а) используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твёрдые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в т.ч. пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом;

б) ведутся подземные и открытые горные работы по добыче и переработке полезных ископаемых, склонных к самовозгоранию, а также работы на др. горных объектах, технология которых предусматривает ведение пожароопасных работ, в т.ч. не связанных с добычей полезных ископаемых. Лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов осуществляют МЧС России в части объектов, перечисленных в пункте а), и Ростехнадзор, в части объектов, перечисленных в пункте б).

Таким образом, организационная структура системы лицензирования в области пожарной безопасности, существовавшая до 11.02.2002 и включавшая в себя федеральный, территориальные, специальные лицензирующие органы, изменена и в настоящее время (2006) в соответствии с НПА, регламентирующими деятельность по лицензированию в области пожарной безопасности, представлена только федеральным органом, осуществляющим лицензирование в области пожарной безопасности на всей территории РФ.

Общие лицензионные требования и условия, предъявляемые при лицензировании в области пожарной безопасности:

  • наличие у руководителя, юридического лица (руководителя структурного подразделения, осуществляющего или намеревающегося осуществлять лицензируемую деятельность), индивидуального предпринимателя и специалистов (состоящих в штате или привлекаемых на законном основании), необходимого образования, первоначальной подготовки, повышения квалификации, стажа работы в лицензируемой области;
  • наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых зданий, помещений, пожарной техники, оборудования, инструмента, средств связи, снаряжения, нормативных документов по пожарной безопасности и соответствующей нормативным требованиям регламентной документации;
  • наличие выполнения требований НПА и документов нормативно-технического характера, регламентирующих лицензируемую деятельность, а также использование продукции, соответствие которой нормативным требованиям подтверждено декларацией о соответствии или , и наличие системы контроля качества лицензируемой деятельности, в случаях, предусмотренных нормативными документами, регламентирующими лицензируемую деятельность.

Для получения лицензии соискатель представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии по требуемой форме и документы, свидетельствующие о наличии у соискателя возможности выполнения лицензионных требований и условий. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 45 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Срок действия лицензий в области пожарной безопасности – 5 лет. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом путём проведения проверок. Лицензирующий орган ведёт реестр лицензий.

В целях обеспечения пожарной безопасности, администрация организации обязана обеспечить объекты в соответствии с уста­новленными нормами системами и средствами противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, содержать их в исправном состоянии, постоянной готовности, не допускать использования не по назначению, а именно:

    создать пожарную охрану в организации перечень и проектные производственные характеристики, которых соответствуют НПБ 201-96 «Пожарная охрана предприятий. Общие требования», с учетом изменений;

    оборудовать здания, помещения, сооружения автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией в соответствии НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»;

    в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) предусмотреть систему (установку) оповещения людей о пожаре в соответствии с НПБ 104-03 «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях»;

    во всех организациях, независимо от их ведомственной при­надлежности и форм собственности, необходимо приобрести и разместить знаки пожарной безопасности для обозначения средств пожарной связи, сигнализации, кнопок ручного включения; для использования на путях эвакуации; для обозначения пожарно-технической продукции; для обозначения пожароопасных веществ, зон, а также мест курения, в соответствии с НПБ 160-97 «Цвета сигнализации. Знаки пожарной безопасности»;

    обеспечить прямой телефонной связью с ближайшим подраз­делением пожарной охраны организации с массовым пребыванием людей (театры, музеи и т.д.), а также потенциально опасные в пожарном отношении организации нефтепереработки, деревообработки, химической промышленности и др.,

    обеспечить помещения, здания, сооружения, технологические установки первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, пожарными щитами с немеханизированным инструментом и инвентарем) в соответствии с ППБ 01 -03 приложение 3 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», а также НПБ 166-97 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации», с учетом изменений;

    обеспечить обслуживающий персонал зданий для проживания людей (гостиниц, кемпингов, мотелей, общежитий, школ-интернатов, домов для престарелых и инвалидов, детских домов и др. зданий, за исключением жилых домов) индивидуальными спасательными устройствами (пожарно-спасательные системы), а также индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, имеющими сертификаты, в соответствии с требованиями ППБ 01-03;

    обеспечить обслуживающий персонал зданий с массовым пребы­ванием людей на случай отключения электроэнергии электрическими фонарями (не менее одного на каждого работника дежурного пер­сонала);

    вывесить во всех производственных, административных, склад­ских, вспомогательных помещениях, на видных местах таблички с указанием ответственных лиц за пожарную безопасность и номера телефона вызова пожарной охраны;

    для всех производственных и складских помещений определить категорию взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с НПБ 105-03 «Определение категории помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности», а также класс зоны по Правилам устройства электроустановок (ПУЭ), которые обоз­начить на дверях помещений.

174. Лицензирование деятельности по обеспечению пожарной безопасности (далее для целей настоящей главы - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством по чрезвычайным ситуациям.

175. Лицензируемая деятельность включает составляющие работы и услуги, указанные в пункте 10 приложения 1 к настоящему Положению.

Не требуется получения лицензии для:

реализации средств противопожарной защиты юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим их производство на территории Республики Беларусь;

создания и функционирования внештатных пожарных формирований, осуществляющих тушение пожаров;

выполнения проектировщиками в рамках проектных работ расчетов по обеспечению (оценке) пожарной безопасности, за исключением расчетов:

температурного режима пожара в помещениях зданий различного назначения;

соответствия обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов проектных решений по эвакуации людей из помещений и здания.

(часть вторая п. 175 в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.11.2015 N 475)

Часть исключена с 1 марта 2016 года. - Указ Президента Республики Беларусь от 26.11.2015 N 475.

176. Лицензируемая деятельность может осуществляться только юридическими лицами Республики Беларусь и иностранными организациями по следующим составляющим работам и (или) услугам:

проектирование, монтаж, наладка и техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации, систем автоматического пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией;

создание и функционирование подразделений, осуществляющих тушение пожаров.

176-1. Заявление (с прилагаемыми к нему в соответствии с настоящим Положением документами) о выдаче лицензии, получении дубликата лицензии, внесении в лицензию изменений и (или) дополнений, уведомление об устранении нарушений, повлекших за собой выдачу требования (предписания) об устранении выявленных нарушений или приостановление действия лицензии, а также уведомление о принятии решения о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности представляются соискателем лицензии (лицензиатом) в учреждение "Республиканский центр сертификации и экспертизы лицензируемых видов деятельности" Министерства по чрезвычайным ситуациям (далее - Республиканский центр).

(п. 176-1 введен Указом Президента Республики Беларусь от 26.11.2015 N 475)

176-2. Республиканский центр в соответствии с настоящим Положением:

принимает указанные в пунктах 176-1 и 176-3 настоящего Положения документы в порядке, предусмотренном настоящим Положением;

извещает соискателя лицензии (лицензиата) о принятых в отношении его лицензирующим органом решениях;

выдает оформленные в установленном порядке лицензии их соискателю (лицензиату);

формирует и ведет реестр лицензий, предоставляет содержащиеся в нем сведения;

назначает проведение экспертизы соответствия возможностей соискателя лицензии (лицензиата - при обращении в лицензирующий орган с заявлением о внесении в лицензию изменений и (или) дополнений) лицензионным требованиям и условиям;

рассматривает вопрос о прекращении действия лицензии в порядке, установленном в пункте 85-1 настоящего Положения, и направляет соответствующие предложения в Министерство по чрезвычайным ситуациям.

(п. 176-2 введен Указом Президента Республики Беларусь от 26.11.2015 N 475)

176-3. В случае вынесения лицензиату требования (предписания) об устранении выявленных нарушений сообщения о факте вынесения такого требования (предписания), а также результатах оценки устранения указанных в нем нарушений представляются вынесшим это требование (предписание) контролирующим (надзорным) органом в Республиканский центр.

(п. 176-3 введен Указом Президента Республики Беларусь от 26.11.2015 N 475)

176-4. Документы (их копии), представленные соискателем лицензии (лицензиатом) для получения лицензии, внесения в нее изменений и (или) дополнений, другие документы, относящиеся к лицензированию деятельности лицензиата, хранятся в Республиканском центре.

При прекращении действия, аннулировании лицензии, оформлении лицензии на новом бланке лицензиат обязан в порядке, установленном настоящим Положением, сдать ранее выданную ему лицензию (ее дубликат) в Республиканский центр.

(п. 176-4 введен Указом Президента Республики Беларусь от 26.11.2015 N 475)

177. Лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми к соискателю лицензии, являются:

наличие на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании помещений, необходимых для осуществления заявленной лицензируемой деятельности, соответствующих обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации;

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.11.2015 N 475)

наличие на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления оборудования, приборов и инструментов, необходимых для осуществления заявленной лицензируемой деятельности, соответствующих обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов;

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.11.2015 N 475)

наличие в штате не менее 3 работников (технических руководителей, специалистов и рабочих) (для торговли пожарной техникой (машинами и оборудованием), снаряжением, спасательными устройствами, огнетушителями, огнетушащими веществами и другими средствами противопожарной защиты - не менее одного работника) с необходимой в соответствии с законодательством для осуществления заявленной лицензируемой деятельности квалификацией, прошедших обучение (повышение квалификации) с учетом профиля выполняемых работ и оценку знаний в установленном Министерством по чрезвычайным ситуациям порядке, для которых работа у данного нанимателя является основным местом работы;

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.11.2015 N 475)

наличие согласованных с Министерством по чрезвычайным ситуациям локальных нормативных правовых актов, регламентирующих готовность подразделений к тушению пожаров, их оснащенность, организацию несения дежурств (для деятельности по созданию и функционированию подразделений, осуществляющих тушение пожаров);

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.11.2015 N 475)

наличие системы контроля за качеством осуществления лицензируемой деятельности и обучения (повышения квалификации) работников, порядок разработки и функционирования которой определяется Министерством по чрезвычайным ситуациям.

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.11.2015 N 475)

178. Лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми к лицензиату, являются:

соблюдение лицензионных требований и условий, указанных в пункте 177 настоящего Положения;

абзац исключен с 1 марта 2016 года. - Указ Президента Республики Беларусь от 26.11.2015 N 475;

функционирование систем контроля за качеством осуществления лицензируемой деятельности и обучения (повышения квалификации) работников;

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.11.2015 N 475)

представление в Министерство по чрезвычайным ситуациям ежегодно до 1 февраля сведений об объемах выполненных за предшествующий год работ, составляющих лицензируемую деятельность.

179. Для получения лицензии ее соискатель дополнительно к документам, указанным в подпунктах 15.1 - 15.4 пункта 15 настоящего Положения, представляет:

сведения о работниках, которыми будет осуществляться лицензируемая деятельность, с указанием фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется), образования, специальности, должности, квалификационного разряда и трудового стажа;

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.11.2015 N 475)

перечень помещений, оборудования, приборов и инструментов, соответствующих требованиям, указанным в абзацах втором и третьем пункта 177 настоящего Положения;

копию приказа руководителя об утверждении систем контроля за качеством лицензируемой деятельности и обучения (повышения квалификации) работников.

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.11.2015 N 475)

180. До принятия решения по вопросам лицензирования проводится оценка и (или) экспертиза соответствия возможностей соискателя лицензии (лицензиата - при обращении в лицензирующий орган с заявлением о внесении в лицензию изменений и (или) дополнений) лицензионным требованиям и условиям.

(п. 180 в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.11.2015 N 475)

181. Исключен.

(п. 181 исключен с 1 марта 2016 года. - Указ Президента Республики Беларусь от 26.11.2015 N 475)

182. Грубыми нарушениями законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий являются:

нарушения лицензионных требований и условий, ставшие причиной чрезвычайной ситуации и (или) способствовавшие ее развитию;

реализация или применение средств противопожарной защиты без наличия документов, устанавливающих область и условия их применения, а также документов об оценке соответствия такой продукции требованиям пожарной безопасности (для продукции, подлежащей обязательному подтверждению на соответствие требованиям пожарной безопасности);

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.11.2015 N 475)

абзацы четвертый - пятый исключены с 1 марта 2016 года. - Указ Президента Республики Беларусь от 26.11.2015 N 475;

необеспечение при выполнении работ и (или) оказании услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, систем автоматического пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией необходимого согласно требованиям законодательства уровня работоспособности и (или) исправности соответствующих систем или их элементов.