«О Порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения МО «Щетинский сельсовет» Курского района. О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог Акт оценки технического состояния автомобильных доро

  • 3. Обустройство автомобильных дорог. Классификация элементов обустройства.
  • 4. Воздействие автомобиля на дорожную одежду
  • 5.Деформации и разрушения на покрытиях автомобильных дорог, виды и причины их возникновения.
  • 6. Требования гост50597-93 к транспортно-эксплуатационному состоянию дорожных покрытий и средствам организации движения.
  • 7. Деформация и разрушения конструкций дорожных одежд автомобильной дороги, причины их возникновения.
  • 8. Воднотепловой режим земляного полотна, пучинообразования и его причины
  • 9.Причины деформаций и разрушений земляного полотна, состав и технология работ.
  • 10. Состав и технология работ по ремонту дорожных одежд автомобильных дорог
  • 11. Состав и технология работ по ремонту водопропускных и водоотводных сооружений.
  • 12. Способы планирования работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
  • 13. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог..
  • 14. Снегозаносимость и способы защиты автомобильных дорог от снежных заносов
  • 15. Методы повышения сцепных качеств покрытия:
  • 16. Назначение межремонтных сроков службы дорожных одежд и покрытий(расчетный срок службы).
  • 17.Условия эксплуатации автомобильных дорог зимой. Дорожная классификация зимней скользкости на автомобильных дорогах.
  • 18. Способы борьбы с зимней скользкостью. Классификация противогололедных материалов.
  • 19.Техническая оценка состояния автомобильных дорог. Виды диагностики.
  • 20. Состав и технология работ по капитальному ремонту дорог. Метод рисайклинга.
  • 21.Основные элементы и размеры мостов.
  • 22. Постоянные и временные нагрузки, действующие на мостовые сооружения.
  • 23. Конструкции деревянных мостов малых пролетов.
  • 24.Основные системы ж/б мостов
  • 25. Основные системы металлических мостов
  • 19.Техническая оценка состояния автомобильных дорог. Виды диагностики.

    Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится:

    В отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения-федеральным дорожным агентством и (или)находящимися в его ведении федеральными государственными учреждениями;

    В отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения – органом государственной власти субъекта РФ в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности и(или)уполномоченным им государственным учреждением

    В отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения-органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией

    В отношении частных автомобильных дорог –физическим или юридическим лицом, являющимся собственником частной автомобильной дороги.

    Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год.

    При проведении диагностики автомобильных дорог должны использоваться измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о поверке. Данное оборудование должно быть включено в Государственный реестр средств измерений либо должно быть метрологически аттестованным.

    В процессе диагностики автомобильных дорог определяются:

    1)параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям постоянных (незначительно меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся после реконструкции и капитального ремонта) параметров и характеристик автомобильной дороги (технический уровень автомобильной дороги):

    а)ширина проезжей части и земляного полотна

    б)габарит приближения

    в)длины прямых, число углов поворота в плане трассы и величины их радиусов

    г)протяженность подъемов и спусков

    д)продольный и поперечный уклоны

    е)высота насыпи и глубина выемки

    ж)габариты искусственных дорожных сооружений

    з)наличие элементов водоотвода

    и)наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения

    2)параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степнь соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющихся в процессе эксплуатации автомобильной дороги (эксплуатационное состояние автомобильной дороги)

    а)продольная ровность и колейность дорожного покрытия

    б)сцепные свойства дорожного покрытия и состояние обочин

    в)прочность дорожной одежды

    г)грузоподъемность искусственных дорожных сооружений

    д)объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения

    3)характеристики автомобильной дороги, определяющие совокупность показателей, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта, отражающих интересы пользователей и степень влияния на окружающую среду (потребительские свойства автомобильной дороги)

    а)средняя скорость движения транспортного потока

    б)безопасность и удобство движения транспортного потока

    в)пропускная способность и уровень загрузки автомобильной дороги движением

    г)среднегодовая суточная интенсивность движения и состав транспортного потока

    д)способность дороги пропускать транспортные средства с допустимыми для движения осевыми нагрузками, общей массой и габаритами

    е)степень воздействия дороги на окружающую среду

    По результатам оценки технического состояния автомобильной дороги:

    1)устанавливается степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов

    2)обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, на основании данных диагностики путем проведения специальных расчетов.

    Виды диагностики автомобильных дорог

    Вид диагностики

    Состав работ

    Периодичность проведения диагностики

    Первичная диагностика

    Один раз в 3-5 лет

    Повторная диагностика

    Инструментальное и визуальное обследование с выборочным количеством параметров, влияющих на транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог

    Один раз в год

    Приемочная диагностика

    Инструментальное и визуальное обследование по параметрам, влияющим на транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог

    При вводе автомобильной дороги (участков дороги) в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта

    Специализированная диагностика

    Детальное инструментальное и визуальное обследование автомобильных дорог или участков автомобильных дорог по заданному числу параметров (в случае необходимости с использованием элементов изыскательских работ)

    При определении возможности движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильной дороге, а также в иных случаях, когда необходимо выявление причин снижения параметров и характеристик элементов автомобильных дорог

    Диагностика – это обследование, сбор и анализ информации о геометрических и технических параметрах и характеристиках, физических свойствах дорог и дорожных сооружений и условиях их работы. По материалам диагностики осуществляется оценка состояния дороги и дорожных сооружений.

    Оценка транспортно-эксплуатационного состояния – это определение степени соответствия фактического состояния дороги и дорожных сооружений предъявленным требованиям.

    Задача оценки состоит в сравнении фактических данных о состоянии дороги с нормативными требованиями, в определении расхождений между ними, оценке степени этих расхождений, выявлении и оценке причины возникновения дефектов и расхождений.

    Существует несколько методов оценки состояния дорог:

    Метод сравнения технических параметров и характеристик,

    Метод сравнения и по техническим параметрам и транспортно-эксплуатационным показателям,

    Метод сравнения потребительских свойств.

    Суть оценки состояния по техническим параметрам и физическим характеристикам состоит в сопоставлении фактических значений этих параметров и характеристик с нормативными, требуемыми или проектными.

    Этот метод имеет ряд недостатков - очень большое число оцениваемых параметров и характеристик дороги (от 10-15 до 40 и более.

    Выбрать мероприятия по ремонту или реконструкции дорог весьма трудно.

    Комбинированные методы оценки транспортно-эксплуатационного состояния дорог включают в себя оценку дороги по основным транспортно-эксплуатационным показателям, техническим параметрам и характеристикам, а также как инженерного транспортного сооружения , предназначенного для обеспечения удобного и безопасного движения автомобилей с высокими скоростями и установленными нагрузками.

    Комбинированная система включает следующие показатели:

    Скорость движения (оценивается по величине коэффициента обеспеченности расчетной скорости в осенне-весенние, переходные периоды года);

    Пропускную способность дороги и уровень загрузки дороги движением;

    Безопасности движения (оценивают по трем показателям: коэффициенту происшествий, коэффициенту аварийности и коэффициенту безопасности;

    Соответствия фактических геометрических параметров нормативным для данной категории дороги (оценивают прямым сравнением);

    Прочности дорожной одежды (оценивают коэффициентом прочности);

    Ровности покрытия (оценивается коэффициентом ровности);

    Шероховатости и сцепных качеств покрытия (оценивается показателем скользкости и коэффициентом сцепления по ширине покрытия).

    Это основные показатели. Кроме того, по техническим параметрам и физическим характеристикам оценивают состояние обочин, откосов, системы водоотвода. Состояние мостов оценивается в основном определением их грузоподъемности.


    Преимущество этого метода состоит в том, что дорога одновременно оценивается по техническим параметрам и характеристикам и по транспортно-эксплуатационным показателям, т.е. по потребительским свойствам.

    Главный недостаток этого метода состоит в том, что каждый показатель, параметр и характеристика оценивается раздельно и имеет свои нормативные требования. В результате по итогам оценки на каждом участке дороги получается от 20 до 80 числовых данных в абсолютной или относительной форме, показывающих совпадения или отклонения от нормативных требований. Это затрудняет анализ, вывод и выбор наиболее важных мероприятий по ремонту или реконструкции дороги.

    Методика комплексной оценки качества и состояния дорог по их потребительским свойствам . Конечной задачей функционирования дорог является обеспечение их высоких потребительских свойств и технико-экономических показателей работы автомобильного транспорта.

    Потребительские свойства дорог – совокупность транспортно-эксплуатационных показателей дороги, непосредственно влияющих на эффективность работы автомобильного транспорта и отражающих интересы пользователей дорог.

    К потребительским свойствам дорог относятся обеспечиваемые их техническим уровнем и эксплуатационным состоянием скорость, непрерывность, безопасность и удобство движения автомобилей, пропускная способность и уровень загрузки дороги движением, допустимая осевая нагрузка, общая масса и габариты автомобилей, разрешенные для движения, экологическая безопасность.

    За интегральный показатель, наиболее полно отражающий основные транспортно-эксплуатационные показатели, принята обеспеченная дорогой скорость движения автомобилей.

    За дополнительные показатели приняты показатель допустимой грузоподъемности и осевой нагрузки автомобиля и показатели инженерного оборудования и обустройства дороги.

    Обобщенная комплексная оценка качества и состояния дороги определяется по формуле.

    П = КП · К об, (1)

    где: КП – комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги;

    К об – показатель инженерного оборудования и обустройства.

    Главное преимущество этого метода состоит в том, что он выявляет, как количественно данный параметр влияет на обеспеченные дорогой потребительские свойства: скорость, безопасность движения и другие.

    Таким образом, на каждом характерном участке оцениваются все параметры и характеристики с учетом их раздельного и совместного влияния на указанные транспортно-эксплуатационные показатели.

    В результате на каждом участке выявляются конкретные параметры и характеристики дороги и их сочетания, приводящие к снижению потребительских свойств дороги, что дает возможность ранжировать их по степени этого влияния.

    Зная степень влияния различных параметров, характеристик и их сочетаний на потребительские свойства, легко назначить конкретные мероприятия по их повышению до любого заданного уровня требований к потребительским свойствам на каждом участке дороги.

    Следует иметь в виду, что любой комплекс мероприятий и работ, назначенный по результатам диагностики и оценки состояния дороги, носит предварительный, предпроектный характер и служит основой для принятия решения о ремонте или реконструкции дороги и о выборе стратегии выполнения этих работ.

    Окончательные технические решения по конкретным мероприятиям разрабатываются в техническом проекте на реконструкцию дороги, составленном после дополнительных проектно-изыскательских работ с использованием данных диагностики и оценки состояния дороги.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    Об утверждении Порядка проведения оценки технического состояния

    автомобильных дорог общего пользования местного значения и о создании комиссии по оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории муниципального образования

    Ленинградской области

    В соответствии с пунктом 19 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, со статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»,

    постановляю:

    1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки технического состояния

    автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (приложение 1).

    2. Создать комиссию по оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.

    3. Утвердить состав комиссии по оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения (приложение 2).

    4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Провинция. Северо-Запад» и размещению на официальном сайте МО «Кисельнинское сельское поселение»

    5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

    Глава администрации

    МО Кисельнинское СП Т.В.Симонова

    Исп. Тепнина С.А. т.48-214

    Утверждено

    постановлением администрации

    муниципального образования

    Кисельнинское сельское поселение

    Волховского муниципального района

    Ленинградской области

    от 03.06.2015 года № 141

    (приложение1)

    Порядок

    проведения оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение

    1. Настоящий Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог (далее – Порядок) устанавливает правила определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, требованиям технических регламентов, а также иным нормативным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере технического регулирования.

    2. Для целей настоящего Порядка:

    под оценкой технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, понимается установление соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, полученных на основании данных ее диагностики, требованиям технических регламентов, а также иным нормативным документам в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере технического регулирования;

    под диагностикой автомобильной дороги местного значения понимается комплекс работ по обследованию, сбору и анализу информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования автомобильной дороги, о наличии повреждений ее элементов и причин их появления, о характеристиках транспортных потоков;

    под транспортно-эксплуатационными характеристиками автомобильной дороги понимается комплекс характеристик технического уровня автомобильной дороги и ее эксплуатационного состояния, обеспечивающий требуемые потребительские свойства автомобильной дороги;

    под техническим уровнем автомобильной дороги понимается степень соответствия нормативным требованиям постоянных (незначительно меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся после реконструкции и капитального ремонта) параметров и характеристик автомобильной дороги;

    под эксплуатационным состоянием автомобильной дороги понимается степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющихся в процессе эксплуатации автомобильной дороги;

    под потребительскими свойствами автомобильной дороги понимается совокупность показателей, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта, отражающих интересы пользователей и степень влияния на окружающую среду.

    4. К основным постоянным параметрам и характеристикам автомобильной дороги, определяющим ее технический уровень, относятся:

    ширина проезжей части и земляного полотна;

    габарит приближения;

    длины прямых, число углов поворотов в плане трассы и величины их радиусов;

    протяженность подъемов и спусков;

    продольный и поперечный уклоны;

    высота насыпи и глубина выемки;

    габариты искусственных дорожных сооружений;

    наличие элементов водоотвода;

    наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения.

    5. К основным переменным параметрам и характеристикам автомобильной дороги, определяющим ее эксплуатационное состояние, относятся:

    продольная ровность и колейность дорожного покрытия;

    сцепные свойства дорожного покрытия и состояние обочин;

    прочность дорожной одежды;

    грузоподъемность искусственных дорожных сооружений;

    объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения.

    6. К основным показателям потребительских свойств автомобильной дороги, относятся:

    средняя скорость движения транспортного потока;

    безопасность и удобство движения транспортного потока;

    пропускная способность и уровень загрузки автомобильной дороги движением;

    среднегодовая суточная интенсивность движения и состав транспортного потока;

    способность дороги пропускать транспортные средства с допустимыми для движения осевыми нагрузками, общей массой и габаритами;

    степень воздействия дороги на окружающую среду.

    7. Оценка технического состояния автомобильных дорог местного значения проводится:

    в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения – Администрацией муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, либо уполномоченной им организацией;

    8. Для проведения работ по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области могут привлекаться организации, имеющие необходимые приборы, оборудование, передвижные лаборатории и квалифицированный персонал, на основе конкурсов (аукционов), проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    9. Диагностика автомобильных дорог местного значения проводится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере технического регулирования. Виды диагностики автомобильных дорог приведены в приложении к настоящему Порядку.

    При проведении диагностики автомобильных дорог должно использоваться измерительное оборудование приборы, передвижные лаборатории, имеющее свидетельство о поверке, утвержденное в установленном порядке. Данное оборудование должно быть включено в Государственный реестр средств измерений, либо должно быть метеорологически аттестованным.

    10. Результаты оценки технического состояния автомобильной дороги используются для:

    формирования и обновления автоматизированного банка дорожных и мостовых данных;

    заполнения форм государственной статистической отчетности;

    оценки потребности в работах по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

    ежегодного и среднесрочного планирования работ по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

    разработки обоснований по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и развитию дорожной сети с выбором приоритетных объектов;

    разработки программ по повышению безопасности дорожного движения;

    определения возможности движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, по автомобильной дороге;

    организации временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам;

    оценки эффективности использования новых технологий, материалов, машин и механизмов при реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог;

    формирования муниципального реестра автомобильных дорог местного значения;

    иных целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации,

    муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.

    Приложение

    к Порядку проведения оценки

    технического состояния автомобильных

    дорог общего пользования местного значения,

    расположенных на территории муниципального

    образования Кисельнинское сельское поселение

    Волховского муниципального района

    Ленинградской области

    Виды диагностики автомобильных дорог общего пользования

    местного значения , расположенных на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского

    муниципального района Ленинградской области

    Вид диагностики

    Состав работ

    Периодичность

    проведения

    диагностики

    Первичная диагностика

    один раз в 3 – 5 лет

    Повторная диагностика

    Инструментальное и визуальное обследование с выборочным количеством параметров, влияющих на транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог

    один раз в год

    Приемочная диагностика

    Инструментальное и визуальное обследование по параметрам, влияющим на транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог

    при вводе автомобильной дороги (участков дороги) в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта

    Специализированная диагностика

    Детальное инструментальное

    и визуальное обследование автомобильных дорог или участков автомобильных дорог по заданному числу параметров с использованием элементов изыскательских работ

    при определении возможности движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильной дороге, а также в иных случаях, когда необходимо выявление причин снижения параметров и характеристик элементов автомобильных дорог

    Утверждено

    постановлением администрации

    муниципального образования

    Кисельнинское сельское поселение

    Волховского муниципального района

    Ленинградской области

    от 03.06.2015 года № 141

    (приложение 2)

    Состав комиссии по оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории муниципального образования Кисельнинское сельское поселение

    Волховского муниципального района Ленинградской области

    Председатель комиссии:

    Члены комиссии:

    Солдатенкова Надежда Евгеньевна

    Алексеева Елена Петровна

    -Заведующая сектором по управлению имуществом, земельным вопросам и архитектуре администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области

    Ведущий специалист по земельным вопросам и архитектуре администрации муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области

    Тепнина Светлана Александровна -Директор муниципального казенного учреждения «Кисельнинский административный центр»
    Абаканович Елена

    Федоровна

    -Староста д.Пески муниципального образования Кисельнинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (по согласованию)
    Шарова Светлана

    Владимировна

    -Зам.директора по контролю за качеством работ на производстве ООО «РемСЭД» (по согласованию)