Проект кредитования ускоренной замены лифтового оборудования в жилых домах стал приоритетным ведомственным проектом минстроя россии. Жизненно важная необходимость — капитальный ремонт лифтов: что это такое, кто оплачивает, а также перечень работ по замене

Минстрой ищет решение проблемы быстрого выхода из строя лифтов. Модернизации или замены ждет четверть всех подъемников в стране. Сегодня их меняют за счет средств собственников. Программа ускоренной замены позволяет привлечь на эти цели финансирование из бюджетов городов и регионов, кредиты от производителей оборудования. Но этого явно недостаточно, чтобы сократить число поломок лифтов и смертельных случаев на них.

Параллельно с поиском денег на лифтовое хозяйство министерство ужесточает за ним контроль. Недавно замглавы минстроя Андрей Чибис направил письмо вице-премьеру Дмитрию Козаку, курирующему в правительстве вопросы технического регулирования и технологического надзора, в котором сообщил об удручающем положении лифтового хозяйства.

"Правительство проинформировано о сложившейся ситуации и тех шагах, которые предпринимаются на различных уровнях по ее решению. В перспективе планируется совещание на эту тему со всеми заинтересованными участниками", - сообщил Андрей Чибис "Российской газете".

Около 10 тысяч лифтов ежегодно вырабатывают свой нормативный срок службы. При этом по программе ускоренной замены лифтов в 2017-м было заменено более 13 тысяч подъемников, а в 2018-м предусмотрена замена 16 тысяч лифтов. Кроме того, накопилось уже более 100 тысяч нуждающихся в модернизации или замене механизмов.

В очереди на замену или модернизацию в городах России скопилось более 100 тысяч лифтов

"Сегодня кроме региональных программ капремонта инструментов замены лифтов не предусмотрено", - отмечает Игорь Кокин, эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы госуправления РАНХиГС.

В то же время объем финансирования требуется большой. По мнению эксперта, менять лифты могут позволить себе только города с хорошим бюджетом. Сократить количество старых лифтов без федеральных средств будет сложно, считает он.

Там, где вопрос безопасности лифтов зависит от его эксплуатации, решено усилить контроль. С первого дня осени компании, работающие в сфере обслуживания лифтов, обязаны специальным образом информировать Ростехнадзор о начале своей деятельности. В этом случае служба сможет проверить такие организации на соответствие требованиям, установленным к организациям, занимающимся эксплуатацией лифтов.

За несвоевременное и ненадлежащее выполнение предписаний Ростехнадзора по соблюдению требований безопасности в лифтах компаниям грозит штраф. Увеличиваются штрафы и за нарушение норм эксплуатации лифтов - до 5 тысяч рублей для физических лиц и до 40 тысяч для юридических. При возникновении угрозы для здоровья и жизни граждан суммы штрафов вырастают до 40 и 350 тысяч рублей соответственно.

Эксперты при Минстрое разработали коробочный продукт по замене лифтов в кредит для домов, жители которых копят деньги на капремонт на специальном счете. Как сообщил руководитель комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое Сергей Чернышов, сейчас возможность заменить подъемник в рассрочку есть только у «общего котла». Об изменениях рассказала газета «Известия».

Замена лифта в многоэтажном доме — одна из самых актуальных проблем жилого фонда. Приблизительно 25% подъемников в стране уже отработали свой срок эксплуатации — 25 лет. Их замена — вопрос безопасности для жителей.

Но позволить себе провести такие необходимые и дорогостоящие работы могут не все жители многоквартирных домов. Те собственники, которые отказались от «общего котла» и перешли на спецсчет, остались с старыми лифтами один на один.

Сергей Чернышов рассказал, что сегодня лифты меняют в основном те, кто делает взносы в в фонд капитального ремонта. Как это происходит: региональный оператор договаривается о покупке подъемника с заводом-изготовителем. Условия тут следующие — 50% цены производитель получает сразу, а половину стоимости регоператор гарантирует выплачивать по мере поступления средств от жителей.

— Производители лифтов идут на это, поскольку за региональным оператором стоит субъект и в случае чего есть с кого спросить. А вот с жителями, которые накапливают деньги сами, заводы на такие шаги не идут. Для завода нет никакой гарантии того, что деньги действительно поступят в будущем. Банки пока тоже выборочно финансируют такие проекты, — сказал Сергей Чернышев.

Новый коробочный проект от Минстроя — это по сути проработанная тропа для заключения сделок определенного типа. В данном случае — замена лифтов в рассрочку от производителя. Соглашение включает в себя все типовые документы — договоры и соглашения между участниками сделки, а также финансовую схему выплат.

Стартовой площадкой для коробочного соглашения станет Москва и Московская область. Первый дом в МО уже заключит подобный контракт. В Минстрое надеются, что такая практика станет популярной в России.

Сергей Чернышев заметил, что в Москве и Московской области до конца года в эту программу попадет 30-40 домов. Но основной объем придется на 2019 год, когда будут запущены 200–300 проектов в целом по стране. Потенциал Москвы на будущее - 600 подъемников старше 25 лет.

В интернете очень бурно ведется обсуждение положения дел с новыми лифтами, которые массово, в рамках программы по замене аварийных лифтов и капремонту, устанавливаются взамен старых. Но дело в том, что после череды случаев падения лифтов со смертельными случаями (в Алых Парусах упала дочь высокопоставленного чиновника), в регламент приемки лифтов включили Ростехнадзор, который, в свою очередь, все годы до этого лишался своих кадров за неимением средств и «реструктуризации». В итоге имеем то, что имеем: на Москву ВСЕГО ПЯТЬ ИНСПЕКТОРОВ и огромное количество новых лифтов во всех районах.

Но жителям Акулово от этого не легче, т.к. осознаем свою беспомощность в этой ситуации, живя на отшибе в «медвежьем углу». Когда к нам доедут инспекторы Ростехнадзора не знают и в управе, и в управляющей компании. Депутаты сделали все, что смогли. Кулагин С.В. утвердил установку по всем подъездам и подписал акты, а Алейников Г.И. ездил лично на прием в Ростехнадзор и в префектуру. Но везде разводят руками!

  1. После письма в Роспотребнадзор получена «отписка» и
  2. После сообщения на портале «Наш Город» номер №20543005 получена очередная «отписка», что планируемая!!! Т.е. можно трактовать как и 15 июля.

А вот, что по этому поводу есть в интернете:

Лифт застрял в проверках

В ряде регионов не успевают принимать и вводить в эксплуатацию новые лифты, установленные в многоквартирных домах по программе ускоренной замены. Новые подъемники в регионах не могут запустить из-за усиленного контроля.

Жителям, в подъездах которых работы уже завершены, все равно приходится подниматься на свои этажи пешком.

«Мы столкнулись с очень странной проблемой, - сообщила исполнительный директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ контроль» Светлана Разворотнева на слушаниях в Общественной палате. - По стране пошли региональные программы капремонта, реализуется приоритетный ведомственный проект по ускоренной замене лифтов. И вот в части регионов он буксует в связи с тем, что органы Ростехнадзора просто не успевают принимать в эксплуатацию лифты, которые начали меняться в том темпе, в котором они должны меняться. Есть жалобы от граждан, которые говорят, что лифты установили, и они не работают».

Всего в жилом фонде страны сегодня около 440 тысяч лифтов. Программа предполагает ускоренную замену 75 тысяч лифтов к 2022 году и снижение износа лифтового оборудования на 16 процентов без дополнительной финансовой нагрузки на собственников жилья. За 2017 год к программе присоединились 20 регионов.

Проблемы с вводом лифтов в эксплуатацию возникли в Москве, в Московской, Мурманской, Липецкой, Белгородской и Архангельской областях, а также в Хабаровском крае. Причем проблема не техническая. Мастера установили новые лифты и уже покинули объект, работы не ведутся. Но бюрократические проволочки вынуждают жильцов домов заниматься фитнесом поневоле.

«В середине 2017 года было принято постановление правительства и, по сути, возвращен надзор Ростехнадзору за безопасной эксплуатацией лифтов», - рассказывает руководитель комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при минстрое Сергей Чернышов. Теперь лифт после замены и модернизации вводится в эксплуатацию лишь пройдя контрольный осмотр инспектором Ростехнадзора. Если мы в 2016 году заменили 16 тысяч лифтов, то на 2018 год у нас 20 тысяч лифтов стоит в плане. То есть 20 тысяч проверок инспекторов будет назначено».

Последние пять лет Ростехнадзор не занимался этой деятельностью. В результате был потерян состав инспекторов. И сейчас надзор сталкивается с острой нехваткой кадров. «В Московской области планируется заменить более двух тысяч лифтов, а работают на этой территории только четыре инспектора», - отмечает Сергей Чернышов.

Пока функция надзора за безопасностью лифтов Ростехнадзора была ликвидирована, служба лишилась основной части кадрового состава инспекторов, подтверждают в Ростехнадзоре. «Функции были переданы без увеличения штатной численности, ни единого инспектора нам не дали», - отметила Светлана Радионова, заместитель руководителя Ростехнадзора.

Медленно меняется нормативная база. Из пяти документов, разработанных Ростехнадзором, ни один не был до сих пор принят. Фактически инспекторы выходят на прием и проверку лифтов на свой страх и риск, не имея на это законных полномочий.

Но не только нехваткой кадров объясняется проблема с вводом в эксплуатацию лифтов. У Ростехнадзора есть претензии и к качеству подъемников после замены. Так как многие подрядчики меняют только кабины лифтов, но оставляют старые направляющие и подъемные механизмы. «Если вам заменили кабину, это не значит, что вам заменили лифт, - говорит Светлана Радионова. - Это обман потребителя». В службу нередко поступают жалобы на уже обновленные лифты. «Поменяли лифт, а он начинает дымить, шуметь, не так останавливаться, ездит хуже. Потому что не поменяли лифт - поменяли лифтовую кабину», - говорит она.

Ритуальные услуги РосТехНадзора

Только что - в Орле лифт с пассажиром упал с 14 этажа… Очевидно, что лифты-убийцы есть в каждом большом городе. Они служат оправданием для «ускоренной замены старых лифтов». В этой афере участвуют банки и региональные фонды капремонта, но в основе всей схемы лежит обыденный ритуал – получение разрешения на эксплуатацию лифта

В первый рабочий день нового 2018 года на заседании Правительства РФ под председательством вице-премьера Дмитрия КОЗАКА наконец-то обсудили вопиющую несуразицу: модернизация старых лифтов в рамках капремонта успешно проводится в Москве и Екатеринбурге, однако Ростехнадзор все чаще отказывается визировать акты приемки, ссылаясь на то, что …нет такого понятия ни в одном регламенте – «модернизация». Дескать пишите – «ремонт» или «замена», а модернизация – это слишком расплывчато и зыбко…

Десятки и сотни остановившихся лифтов в стране – это не просто техническая проблема. Все гораздо хуже: руководство Роскомнадзора пытается хоть чем-то прикрыть свою …репутацию на фоне резонансных аварий. В июне 2016 года в элитной высотке на Северо-востоке Москвы погибла женщина: у лифтовой кабины на высоте 7 этажа отвалилось днище. Отвечая на вопросы СМИ вице-президент Лифтового Союза Алексей ЗАХАРОВ высказался вполне однозначно: «Чтобы противовес оборвался и разрушил кабину – должны произойти некоторые события. Например – усадка здания и деформация направляющих…»

Тут следует уточнить, что «направляющие» — это главный элемент безопасности лифта, поскольку от возможного падения лифтовой кабины или противовеса во всех лифтах установлены т.н. «ловители» — автоматическая система торможения.

Лови́тель - устройство безопасности, предназначенное для остановки и удержания подвижных элементов основного устройства при возникновении нештатной ситуации. При работе в обычном режиме колодки располагаются по две стороны от направляющих, свободно скользя вдоль них во время движения кабины. При возникновении увеличения скорости спуска кабины и срабатывании ограничителей одна из станин замыкается, плотно прижимая колодки к направляющим.

Однако именно вокруг этих самых «направляющих» и разгорелся спор между ФКР Москвы и Ростехнадзором. Дело в том, что при массовой замене лифта по столичной программе КР именно стальные направляющие (по вине которых погибла женщина) – не подлежат замене, а, после очистки и выверки оставляются служить …еще на 25 лет! Когда об этом «фокусе» узнали чиновники Минстроя (там с технарями очень негусто) – они обратились с официальным запросом к Ростехнадзору: «…можно ли продолжать использовать действующие направляющие?».

В ноябре 2017 г. был получен «осторожный» ответ зам.руководителя Росстандарта Алексея КУЛЕШОВА: «…замена отработавшего назначенный срок службы лифта с заменой или сохранением старых направляющих не противоречит требованием технического регламента. Установка в здании нового лифта без замены направляющих соответствует международной практике и европейским правовым нормам».

Однако уже в феврале 2018 г. на заседании комиссии ОПОРЫ РОССИИ начальник Управления лифтового хозяйства ФКР Москвы Виктор ДЖАНЖИЕВ привел данные Национального лифтового союза, согласно которым инцидентов и аварий, связанных с использованием старых направляющих в рамках замены лифтового оборудования в жилых зданиях, не зафиксировано.

Джанджиев мог не знать или позабыть смертельный случай в «Алых Парусах», ведь он не москвич. Зато все другие «заседатели» круглого стола в ОПОРЕ – должны были бы хотя бы возразить ему. Однако они этого не сделали, более того, — в резолюции этого собрания т.н. «экспертов» было написано следующее:

«Решили: … прекратить практику применения неправового понятия «модернизация лифта» при замене лифтов; … ограничить функции инспекции Ростехнадзора документарным контролем при вводе лифтов в эксплуатацию после их монтажа в связи с заменой и модернизацией; … принять меры по сокращению сроков принятия решений о вводе лифтов в эксплуатацию после их монтажа в связи с заменой или модернизацией.» Подписи: БЛУДЯН (ООО НПО «ФЕНИКС»), ВАКСМАН (ОАО «ЩЛЗ»), ВОЛЬФ-ТРОП, ВОРОНИН («Русьэкспертлифт»), ДЖАНЖИЕВ (ФКР города Москвы), ЦИМБАРЕВИЧ (ПАО «КМЗ»), ХАРЛАМОВ, ЧЕРНЫШОВ, ШЕЛЕХОВА (Ассоциация «РЛО»), ШКРЯБКО (ОАО «ЩЛЗ»), ШЛЕМЕНКОВ («ОПОРА РОССИИ»), САМОХИН, ЯСТРЕБОВА (ОАО «Мослифт»)

Авторы резолюции в спешке даже не обратили внимание на забавную тавтологию: запретить использование термина «модернизация» — но, при этом – запретить Роскомнадзору препятствовать вводу «модернизированных» лифтов. Поразительное единодушие по поводу преступного «полуремонта» объясняется довольно просто: один амбициозный российский банк почти договорился с правительством об участии в … «ускоренной замене лифтов» по всей стране. А поскольку процент износа лифтов в Замкадье зашкаливает за 60%, — это может стать неплохим приработком для подписантов.

А в марте, в городе Симферополе в шахте лифта погибла молодая женщина и ее шестимесячный сын. Причину будут искать и, разумеется найдут. Роскомнадзор в который уже раз ритуально осудит управляющую организацию за нерадивость. А вчера в Орле мужчина упал в лифте с 14 этажа. И здесь, думается, инспекторы укажут на безграмотного наладчика.

Лифты будут падать и впредь, поскольку Роскомнадзор не решился и струсил исполнить в полном объеме Технический регламент «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), который принимался для того, чтобы на многие годы обеспечить самый высокий уровень безопасности вертикального транспорта на территории Таможенного союза. И подразумевалось этим ТР – именно полное восстановление лифтового парка. Этот же смысл закладывался и в региональные программы капремонта. Каждый узел лифта, отработавшего назначенный срок в 25 лет, планировалось заменить на более современный, надежный и «продвинутый» аналог.

Не менее 30 тыс. лифтов в год ориентировочно планируется менять после 2020 года, сообщил «Известиям» замглавы Минстроя Андрей Чибис. План на 2018 год - 15 тыс. подъемников. Сейчас в правительстве прорабатывается вопрос о выделении необходимого финансирования в размере 221 млрд рублей на обновление отслужившего свой срок оборудования. В России насчитывается около 110 тыс. лифтов старше 25 лет.

Замену лифтов в России планируется ускорить в два раза по сравнению с 2018 годом, сообщил «Известиям» замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис. Всего в стране насчитывается около 430 тыс. лифтов, из которых 110 тыс. отработали срок службы - 25 лет. По данным Национального лифтового союза, ежегодно вырабатывают срок эксплуатации 10 тыс. подъемников.

По экспертным оценкам, объем замены лифтов на уровне не менее 30 тыс. подъемников в год ориентировочно будет достигнут после 2020 года. Надо иметь в виду, что к этому объему должны быть готовы и производители лифтов, и компании, которые их устанавливают, - сказал Андрей Чибис.

В 2015 году было отремонтировано 9,5 тыс. подъемников, в 2016 году - 12,2 тыс., в 2017 году - более 13 тыс. В этом году планируется заменить около 15 тыс. лифтов, рассказал замминистра.

Чтобы заменить все лифты с истекшим сроком работы, потребуется 221 млрд рублей. Такая оценка содержится в письме Андрея Чибиса вице-премьеру Дмитрию Козаку от 14 мая 2018 года (есть в распоряжении «Известий»). Сейчас в правительстве РФ прорабатывается этот вопрос, рассказал «Известиям» Андрей Чибис.

Для снижения износа лифтов региональным операторам капитального ремонта необходимо направлять на эти цели 20–30% средств, собираемых с собственников квартир на капремонт. С учетом среднего взноса в размере 6,78 рубля за 1 кв. м и средней стоимости лифта в 2 млн рублей жители четрыхподъездного девятиэтажного дома площадью 9 тыс. кв. м накопят на новый лифт лишь за 10 лет. И это при условии, что все деньги за капремонт будут идти только на эти цели, тогда как на практике такое представить практически невозможно, следует из письма.

С начала года во многих регионах запущена программа ускоренной замены лифтов. По сути, это оборудование в кредит, когда производитель поставляет подъемник сейчас, а средства за него получает в рассрочку, по мере накопления нужного объема средств за счет взносов от граждан. При этом ежегодные объемы таких работ в рамках программ капремонта определяют сами субъекты РФ. Единственным регионом, который с этого года перешел на плановую замену лифтов сразу после 25 лет эксплуатации, стала Москва, сообщал ранее заммэра Москвы Петр Бирюков. В 2018–2020 годах планируется заменить 6,3 тыс. столичных лифтов. Изначально это планировалось сделать в 2021 году и позднее.

Других денег, кроме как из фонда капремонта, за замену лифта сегодня заплатить нельзя, подчеркнула исполнительный директор некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. Она видит выход из ситуации в повышении взносов и софинансировании со стороны регионов. Без этого в два раза увеличить объемы замены невозможно.

У нас есть масса регионов, в которых состояние лифтов ужасающее. Например, в Карачаево-Черкесии. Но на счетах фондов денег нет, и тут никакая программа им не поможет, - сказала она.

У большей части регионов достаточно средств, чтобы увеличить объемы замены до 30 тыс. в год, считает руководитель комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое Сергей Чернышов. Это связано с тем, что ежегодно растет собираемость взносов, идет индексация платежей, а многие региональные бюджеты выделяют дополнительную поддержку на эти цели. В отдельных субъектах, таких как Мурманская область или Крым, очень большой износ лифтового оборудования, который непропорционален поставленной задаче. Комиссия при Минстрое сейчас анализирует различные возможности для исправления ситуации, сказал он «Известиям».

В Москве размер минимального взноса на капремонт составляет 17 рублей за 1 кв. м, в Санкт-Петербурге - 3 рубля, рассказала «Известиям» исполнительный директор Ассоциации региональных операторов капремонта Анна Мамонова. По данным ассоциации, в 2018 году 50 субъектов РФ приняли решение оставить размер взноса на капремонт на уровне 2017 года. Увеличили размер платы 35 субъектов, среди них Республика Саха (Якутия), Пермский край, Кемеровская область, Республика Хакасия.

Одной из услуг компании «МСК Лифт» является замена лифтов. По истечении срока эксплуатации подъёмное оборудование нуждается в диагностике, в результате которой специалист определяет степень износа и необходимость демонтажа. При незначительных дефектах выполняется ремонт, в противном случае производится замена лифтового оборудования. Таким образом, демонтаж старого и установку нового проводят после 25 лет непрерывного использования, а также в случае, когда техника не соответствует требованиям ГОСТа и регламентам.

Основные этапы сотрудничества

Услуга включает:

  1. Бесплатный выезд проектировщика на объект для замера шахты и машинного помещения.
  2. Подбор оборудования с учётом выполненных замеров.
  3. Подготовку коммерческого предложения по установке лифтового оборудования по заводской цене.
  4. Демонстрацию подходящих вариантов.
  5. Заключение договора.

Наша команда готова произвести замену старых лифтов на новые виды разных конфигураций:

  • грузовые, грузопассажирские, малые грузовые, подъёмники;
  • лифты в жилом доме и коттеджах;
  • гидравлические и автомобильные;
  • пассажирские в многоэтажных домах и коммерческих заведениях (торговые и бизнес-центры, рестораны, отели и проч.);
  • пожарные, медицинские (больничные, инвалидные и т. д.);
  • лифты без машинного помещения и проч.

Наши специалисты произведут ускоренную замену техники как в зданиях, закрытых на ремонт, так и в помещениях, которые постоянно посещают люди. График проведения работ будет заранее согласован с заказчиком, а все манипуляции выполнены в удобное время. Сроки зависят от состояния шахт, архитектуры здания и особенностей модели устанавливаемой кабины. Во время замены старого лифта на новый наши мастера полностью обезопасят место проведения работ.

Компания предлагает различные решения по оформлению и освещению стен кабины, отделке дверей и проёмов лифта. Наше предложение будет особенно актуально для владельцев торговых центров, спортклубов, отелей, медицинских учреждений и ресторанов.

Способы и этапы установки нового оборудования

Замена лифта в многоквартирном доме производится несколькими способами. Подробнее о них в таблице:

Способ

Особенности

Самостоятельно

Жильцы сами собирают финансовые средства. Заключают договор, оплачивают услуги монтажной бригады

В рамках Федеральной программы России

Согласно проекту, владельцы оплачивают капитальный ремонт частично. 20% – жильцы многоквартирных домов, а 80% компенсируется за счёт государственного бюджета

Согласно региональной программе

Собрав необходимые документы, москвичи могут рассчитывать на замену лифтов после срока эксплуатации

В каждом из описанных случаев процесс замены происходит по одной схеме:

  1. Разработка проекта на установку нового лифта, согласование цены.
  2. Демонтаж и утилизация старого оборудования.
  3. Подготовка шахты, быстрая установка и пусконаладочные работы.
  4. Декларирование лифта, обязательное страхование.
  5. Вызов испытательной лаборатории для полного технического освидетельствования.
  6. Вызов инспектора Ростехнадзора.
  7. Ввод лифта в эксплуатацию.

Стоимость услуг указана в руб. в виде таблицы:

Стоимость работ по замене лифта (для домов в типовых зданиях)

Тип лифта

Этажность

Отечественное изделие

Импортная модель

Стоимость за этаж, тыс. руб.

Пассажирский

Малый грузовой

Пассажирский

Малый грузовой

Пассажирский

Малый грузовой

Пассажирский

24 и более

Малый грузовой

24 и более

Почему стоит обратиться к нам

Для клиентов компании «МСК Лифт» гарантируем ряд преимуществ:

  • комплексный подход – предложим меры, которые помогут предотвратить поломки лифтов или порчу имущества из-за действий вандалов;
  • доступные цены;
  • минимальные сроки выполнения работ;
  • гарантия качества на оборудование – 2 года, на услуги – до 3 лет;
  • наличие допусков к необходимым видам работ;
  • доскональное знание конструктивных особенностей лифтового оборудования отечественных и импортных производителей;
  • соответствие установленного оборудования требованиям технадзора.

Заказав замену подъёмной техники в Москве, клиент может быть уверен в стабильной и долговечной функциональности оборудования. Мы контролируем проведение всех работ, поэтому можем гарантировать высокое качество услуг, связанных с обеспечением работоспособности подъёмной техники.

Заказать бесплатный выезд мастера или консультацию специалистов можно по телефону или в онлайн-режиме.