Былые границы нашего государства. Социально-экономическое развитие Российского государства в XVI веке

Согласно реконструкции хронологии, проведённой А.Т. Фоменко и Г.В. Носовским, в 16 веке Русь простиралась на четырёх континентах и включала в себя территории Евразии, северной Африки и более половины территории Северной и Южной Америки.

После развала Руси в начале 17 века правители новых государств, созданных на её бывших территориях, принялись переписывать историю. Такой ход событий сейчас уже мало кого удивляет — многие к этому привыкли, потому что историю в наше время многократно переписывали да и продолжают переписывать дальше.

Нужная для власти трактовка истории — это мощное орудие управления сознанием общества. Новоиспечённым правителям бывших территорий Руси очень хотелось забыть о своём подчинённом положении в прошлом и, что ещё более важно, им хотелось скрыть обстоятельства своего прихода к власти. Ведь раскол единой страны происходил путём свержения законного руководства.

Для придания видимости законности новой власти скалигеровским историкам пришлось придумывать миф о «монголо-татарском» завоевании мира. Материалов, подтверждающих, что это действительно миф, уже очень много, интересующихся мы отправляем к публикациям «Снимаем обвинения с монголо-татар…», «Что прикрыли татаро-монгольским игом?».

Учитывая, что подавляющее большинство придуманных «монголо-татар» на самом деле были носителями генетики русов и говорили они на русском языке, можно даже по официальным данным определить границы Руси 16 века. Для этого необходимо нанести на карту то, что постеснялись сделать мифотворцы от истории. А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский делают это в своей книге «Калиф Иван» . Они взяли две карты скалигеровских историков: 1260 года (рис. 1) и 1310 года (рис. 2) и объединили информацию с этих карт, выделив Империю «монголо-татар» темным цветом (рис. 3).


Рис. 1


Рис. 2

Получилась Империя по состоянию на 14 век.

Далее создатели новой хронологии отмечают интересный факт — скалигеровские историки указывают стрелками дальнейшее продвижение «татаро-монголов» в Западную Европу, Египет, Индию, Японию, Малайзию, Таиланд, Вьетнам, Бирму, Индонезию, но осторожно этим и ограничиваются! Стрелки походов есть, а итог этих походов отсутствует. Мол, нет особенного итога. Такая осторожность вполне объяснима, ведь если этот итог нанести на карту, то она станет весьма впечатляющей. Согласно исследованиям А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского в 16 веке в Империю также входили значительные территории Северной и Южной Америки. Итог завоевания показан на рисунке 4.

Фактов, подтверждающих существование огромной по сегодняшним меркам Руси в средние века, множество. Малоизвестно, но факт, что французские короли давали присягу на священной книге, написанной на старославянском языке, а иерусалимский патриарх подарил Карлу Великому крест, исписанный русскими надписями .

Другой весьма показательный пример приводится в книге А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского «Татаро-монгольское иго: кто кого завоёвывал». Расстояния от столицы Руси — города Владимир — до многих столиц и городов теперь уже других государств, а ранее наместничеств на территориях колоний Руси, подчиняется определённой закономерности.

Для того чтобы определить какая именно закономерность соблюдается в расстояниях от столицы Руси до «областных центров», давайте поставим себя на место завоевателей. Но прежде чем это сделать, отметим одно важное обстоятельство — уровень развития цивилизации присоединяемых территорий был намного меньше уровня Руси (некоторые земли были практически не обжиты), поэтому крупные населённые пункты нам, как завоевателям, придётся строить самим.

В такой обстановке было бы разумно разместить центры новых наместничеств вдоль создаваемых в то время торговых путей на определённом расстоянии от центра Руси (рис. 5). Так и было сделано.

Расстояние это выбиралось по соображениям налаживания оптимального сообщения в сфере торговли, почты и так далее.

Многие столицы ложатся на две окружности с центром в городе Владимир (рис. 6).


Рис. 6

Первая окружность с радиусом около 1800 км. На ней располагаются следующие города: Осло, Берлин, Прага, Вена, Братислава, Белград, София, Стамбул и Анкара. Вторая окружность с радиусом 2400 км. На ней расположены Лондон Париж, Амстердам, Брюссель, Люксенбург, Берн, Женева, Рим, Афины, Никосия, Бейрут, Дамаск, Багдад, Тегеран. И что характерно, если взять любой из перечисленных городов кроме Владимира и сделать его центром Руси, то ничего подобного не произойдёт.

Отсюда можно сделать вывод, что наименование города Владимир имеет вполне определённый смысл — «Владеющий Миром».

Фальсификация истории

После развала Руси на более мелкие государства, новые власти Европы приступили к фальсификации своей истории, а их ставленники в оставшейся части русского государства — Романовы — принялись переписывать историю русского народа. Фальсификация была полномасштабной. Европейцам придумали биографии их правителей и новые языки, возвеличили их вклад в развитие цивилизации, переименовали или исказили географические названия. Русам же, напротив, стали внушать мысли о никчёмности русского народа, книги, содержащие правдивую историю, уничтожали, а взамен делали фальшивки, культуру и образование искажали и разрушали. Привычные русскому уху географические названия из Европы перекочевали в глухие районы на территории Руси. И это, конечно, далеко не всё. Приведём несколько показательных фактов.

Королей Европы списали с Руси

Представьте себе ситуацию: Империя разрушена, на отколовшихся территориях новые и, как сейчас говорят, «нерукопожатные» власти. Что им рассказывать новому поколению? Правду? Нет, самим противно вспоминать, что они были в подчинённом положении и к власти пришли не по закону. Придётся придумать себе прошлое. И обязательно — великое. Для начала придумали правителей. Самый простой и надёжный вариант — это взять за основу биографии правивших династий Руси и на их основе создать липовые истории своих монархов и королей, но только с другими именами и с жизненными событиями, привязанными к условиям новоиспечённых государств.

Именно так появилась западноевропейская династия Габсбургов, которая списана с династического потока царей-ханов Руси 13-16 веков. Подробное описание этого основного династического параллелизма приводится в . Мы ограничимся двумя рисунками из вышеуказанной книги. На рисунке 7 изображено «соответствие Русско-ордынской династии 13-16 веков и династий Габсбургов 13-16 веков».


Рис. 7


Рис. 8

На рисунке 8 изображена «корреляция длительностей правлений русско-ордынских царей-ханов Великой = «Монгольской» Империи 13-16 веков и правителей Империи Габсбургов 13-16 веков». Для того чтобы распознать «династических клонов» этого вполне достаточно. Но в книге приводятся и уникальные повторения в событиях жизни клонов и их прототипов.

Готика — это русский стиль

Интересные метаморфозы архитектурных стилей произошли в 17 веке. В указывается, что с приходом к власти на Руси Романовых произошла смена архитектурных стилей. Причём, внедрённые образцы были выданы затем за «типичные древне-русские». В результате, сегодняшние представления о том, как выглядела Русь до 17 века, во многом совершенно не верны.

Сейчас нас уверяют, что обычный вид церкви — именно тот, который мы видим в наше время: примерно кубическое здание с почти плоской крышей, из которой поднимаются один или несколько барабанов с куполами. Пример «типичного вида» русской церкви — Никольская церковь в Николо-Улейменском монастыре под Угличем (рис. 9).


Рис. 9

Такие церкви разительно отличаются от соборов Западной Европы (например, готического Кёльнского собора, рис. 10). Такое отличие насаждалось искусственно.


Рис. 10

Оно было выгодно фальсификаторам истории, так как им нужно было показать, что между Русью и Европой нет ничего общего.

Однако, А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский в приводят факты, которые показывают, что до 17 века основным архитектурным стилем на Руси также как и в её европейских провинциях был готический архитектурный стиль. Это подозрение впервые у них возникло при изучении старой архитектуры церквей известного русского города Углича.

Оказалось, что все церкви города, за единственным исключением, либо построены заново, либо существенно перестроены не ранее 17 века. Новодел имеет привычный для нас вид (рис. 9).

Единственным исключением является известная церковь святого Алексея митрополита Московского в Алексеевском монастыре. Считается, что она построена в 1482 году и осталась в своём первозданном виде — дом с высокой двускатной крышей, на которой возвышаются три башни-шпиля (рис. 11, рис. 12). Бросается в глаза сходство архитектурного стиля этой церкви с Кёльнским собором (рис. 10).


Рис. 11


Рис. 12

Возникает резонный вопрос: церковь 15 века есть, 17 и позже тоже есть, а где же церкви 16 века? Что, 100 лет ничего не строили или они развалились «сами собой»? Дело в том, что церковь Алексея митрополита — большой собор 15 века, один из самых больших в Угличе до сих пор. Построив такой собор в 15 веке, угличане должны были что-то построить и в 16 веке! Вполне обоснованно возникает впечатление, что все церкви Углича в 17 веке были перестроены заново, и только церковь Алексея митрополита волею судьбы осталась и является теперь «белой вороной» среди новодела.

В подтверждение своему предположению авторы книги приводят следующий пример, для чего обращаются к архитектуре известного старого русского Николо-Улейменского монастыря под Угличем. Там стоят две церкви. Одна из них — старая церковь введения (рис. 13, рис. 14).


Рис. 13


Рис. 14

В отличие от новой, «типично древне-русской», старая представляет собой дом с двускатной крышей, который напоминает готический стиль. Позже, в 17 веке, к ней был пристроен «четверик» и надстроена колокольня.

Возникает чёткое ощущение, что в 17 веке подавляющее большинство старых русско-ордынских церквей было перестроено под реформаторский «греческий образец». Более того, было заявлено, будто так оно и было.

Кое-где в России по инерции продолжали строить готические соборы даже до 18 века. Например, церковь Петра и Павла в Ярославле (рис. 15), относимая к 1736-1744 годам.


Рис. 15

В том же стиле возведена мечеть в селе Поисеево Актанышского района республики Татарстан (рис. 16).


Рис. 16

Но в конечном итоге при Романовых готический стиль был вытеснен и забыт. Церкви такого вида либо разрушали и перестраивали, либо старались изменить их облик пристройками, либо приспосабливали под другие нужды. Например, хозяйственные. Яркий пример — старый длинный огромный дом с двускатной крышей, стоящий в Новом Симоновом монастыре в Москве (рис. 17), который в 19 веке использовался в качестве сушильни для зерна.


Рис. 17

Архитектура его в точности соответствует облику старых русских церквей-домов. Возможно, это бывшая церковь монастыря.

Другие примеры церквей в готическом архитектурном стиле:


Рис. 18

— Старая русская церковь села Быкова (рис.18);

— Новый Никольский собор в Можайской крепости 1814 года (рис19);

— Старинная церковь в Лужецком монастыре Можайска, которая, вероятно, также имела вид готического дома (рис. 20);

— Мечеть в Старых Киязлах, республика Татарстан (рис. 21);

— Мечеть в Нижней Ошме, республика Татарстан (рис. 22).

И в заключение этой темы, приведём один пример соответствия стилей русской и немецкой церквей. На рисунке 23 изображена немецкая церковь Клементскирхе в городе Майен, недалеко от Бонна.

Её купол выполнен в виде закручивающихся вверх спиралей. Считается, что купол такой формы был создан между 1350 и 1360 годами. Причины такого исполнения купола накрепко забыты, а вместо них придумана история о чёрте, который скрутил эту башню штопором.

По словам авторов на самом деле здесь мы сталкиваемся со старым стилем русско-ордынской архитектуры 14-16 веков. Если мы сравним купол германской Клементскирхе со спиралевидными куполами собора Василия Блаженного в Москве (рис. 24), то сразу поймём, что здесь и там — один и тот же стиль.

Украшенные спиралями башни-минареты сохранились также на Востоке и в Азии…

Орган — это русский инструмент

Скалигеровские историки рисуют образ русского человека в виде грубого мужика в лаптях и ушанке. Само собой, что ни о какой высокой культуре вообще и музыкальной в частности речи не идёт. Всё что нам отводится — это незатейливые пляски вокруг костра, примитивные матерные частушки, бубен, ложки, визгливый писк дудок и бренчание балалайки, в крайнем случае — гусли. Всё это бесконечно далеко от изысканного Версаля с кружевами, скрипками и органами.

На самом деле всё это не так. Возьмём, например, орган. До прихода Романовых на Руси орган был широко распространённым инструментом, но с их приходом к власти, началась борьба с русским культурным наследием — органы запретили. А после замены Петра I на двойника началось тотальное искоренение органов даже из русского домашнего быта!

Обратимся к свидетельствам современников «культурной зачистки», которые приводят А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский в своей книге .

В 1711 году в Амстердаме вышло «Путешествие через Московию в Персию и индию» голландского путешественника Корнелиуса де Брюина, который бывал в Москве в 1700 году. Одновременно с ним в Москве был итальянец Филипп Балатри, который «к своему удивлению, обнаруживает: во многих домах есть органы оригинальной конструкции, но их почему-то прячут в шкафах. Позже удаётся узнать: Пётр запретил их как наследие древней Руси. Свадьба шута Шанского под Кожуховым в 1697 году была едва ли не последним московским народным гулянием с 27 органами…».

«Не меньшее впечатление производит и музыка. Де Брюину её приходится слышать повсюду — гобоистов, валторнистов, литаврщиков в военном строю и во время торжественных шествий, целые оркестры самых разнообразных инструментов вплоть до органа у триумфальных ворот, на улицах и в домах, наконец, удивительное по стройности звучание певческих ансамблей. Без этого не обходился ни один праздник в Московии».

«…с основанием Петербурга резко сократилось среди вольных музыкантов число органистов. Органисты ещё есть в Москве, и их уже почти нет в Петербурге. Делали своё дело мода и личный вкус Петра I. Сказалась гибель в московском пожаре 1701 года старой, превосходно налаженной кремлёвской мастерской органов и клавесинов. Восстанавливать её не стали — у Петра были иные вкусы на самую застройку Кремля. За новую мастерскую никто не стал браться. Меньше музыкантов стало среди владельцев московских дворов. Безработица? Подкравшаяся бедность? Это не так сложно проверить по другому виду учёта жизни горожан — тщательно регистрировавшимся и облагавшимся налогом актам купли-продажи. И вот что открылось: органисты меняли профессию…»

А на Западе органы сохранились до нашего времени и их задним числом объявили исключительно западноевропейским изобретением…

Германия — это Великая Пермь

Давайте в очередной раз поставим себя на место фальсификаторов истории, которые пытаются скрыть великое прошлое Руси.

Империя распалась, а множество названий городов и территорий отколовшихся провинций звучат на русском языке и прочно вошли в летописи. Что делать? Можно уничтожить все летописи и запретить употреблять старые названия европейских провинций. Эффективно ли это? Нет — долго и трудоёмко. Проще взять известное название, сделать табличку с надписью «город N» и поставить её в какой-нибудь глуши, объявив, что так было всегда. А европейцы сами с радостью забудут о русском влиянии. Так и сделали. Поэтому фальсификация географического положения коснулась не только «монголов» с Монголией, которую на бумаге перенесли к границе Китая. В приведена очень любопытная информация о том, какая территория на самом деле называлась Великой Пермью.

О Пермской земле часто упоминают летописи, в которых сообщается, что это — мощное в военном отношении государство, очень богатое. Находится оно рядом с Югрой. Югра — это Венгрия по-старорусски. В русском языке Уграми называют народы, говорящие на финно-угорских языках. В истории средних веков известно только одно сильное в военном отношении угорское государство — это Венгрия. Считается, что Пермскую землю удалось окончательно присоединить к Руси только в 15 веке.

В книге приводятся следующие несколько искажённые современными историками летописные сведения: «Новгородцы, совершая через пермскую землю военно-торговые походы в Югорскую землю… принудили коми (на самом деле Пермь, так как в летописях говорится именно Пермь, а не Коми — прим. Носовского и Фоменко) к уплате дани. С 13 века Пермская земля постоянно упоминается в числе новгородских волостей. Новгородские «мужи» собирали дань с помощью сотников и старост из верхушки местного населения; продолжали существовать и местные князья, сохранившие известную долю самостоятельности… христианизация края, проведённая епископом Стефаном Пермским (в 1383… основал Пермскую епархию, составил азбуку для зырян)».

«В 1434 Новгород вынужден был уступить в пользу Москвы часть своих доходов с Пермской земли… В 1472 к Москве была присоединена… Пермь Великая… местные князья были низведены на положение слуг великого князя».

Таким образом, Пермская земля имела своих князей, бывших до 15 века независимыми государями. Она имела своего епископа и свою особенную азбуку.

А что нам говорят скалигеровские историки? Большая советская энциклопедия указывает: «Пермская земля — название в русских летописях территории западнее от Урала по рекам Каме, Вычегде и Печоре, населённая народом коми (в летописях — Пермь, пермяки, а также зыряне)».

Во-первых, народности коми, живущие по реке Каме (коми и Кама — это однокоренные слова) вовсе не называют себя ни пермяками, ни зырянами! Эти названия присвоены коми уже при Романовых. Дело в том, что город Пермь до 1781 года был просто селом и назывался… Егошиха! Село Егошиха по официальным данным появилось в 17 веке. Название Пермь было присвоено Егошихе вскоре после подавления «бунта Пугачёва», который на самом деле был ни чем иным, как гражданской войной между Московией и Великой Тартарией, после которого Великая Тартария перестала существовать и память о ней была уничтожена. В тот же год что и Пермь — 1781 — появилась и Вятка, но это тема для отдельного рассказа…

Во-вторых, вышеуказанная энциклопедия говорит, что «народ коми не имел своей письменности». По другим источникам, для богослужения на языке коми в 17 веке использовалась письменность на основе кириллицы, но — не азбука Стефана Пермского! Куда делась азбука и почему никто там не помнит просветителя Стефана? Да не было в Егошихе Стефана и особенной азбуки, но об этом ниже.

В-третьих, Большая советская энциклопедия сообщает, что «хозяйство Коми края долгое время оставалось натуральным… в 17 веке на весь край было только два посада Яренск и Турья, одно торговое село Туглим… Лишь постепенно, в 17 и особенно 18 вв., развивается торговля и складываются местные рынки». К началу 20 века «коми-пермяки представляли собой небольшую народность… обречённую на полную утрату своей национальной культуры… За годы Советской власти созданы литературный язык и письменность». Есть ли здесь признаки могучего в военном отношении и богатого княжества? Мы их совершенно не наблюдаем. Не над чем там было княжить до 17 века — Егошихи даже не было.

В-четвёртых, возьмём карту Европы и посмотрим, каким образом новгородцы (Новгород — это Ярославль) совершали «через пермскую землю военно-торговые походы в Югорскую землю» (то есть в Венгрию) и вспомним странный рассказ Карамзина: «Монголы более и более распространяли свои завоевания и чрез казанскую Болгарию дошли до самой Перми, откуда многие жители, ими утеснённые, бежали в Норвегию». Что это за «зигзаги удачи»?

Великая Пермь, подчеркнём слово «Великая», которое ясно указывает на её большое значение, не могла находиться там, куда её поместили при Романовых.

А где же тогда она была? А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский дают обоснование того, что Великая Пермь — это на самом деле территория Южной Германии, Австрии и Северной Италии.

На это указывают некоторые явные следы в географических названиях. Например, в Северной Италии известен старинный город Парма, в названии которого чётко звучит Пермь. А в столице Австрии городе Вене до сих пор стоит собор Святого Стефана (рис. 25).


Рис. 25

Может быть это и был знаменитый Стефан пермский, просветитель Перми? Слово Германия, возможно, является вариантом слова Пермь.

Тогда становится понятным, почему в истории народа коми и села Егошиха позабылась азбука Святого Стефана. И здесь же можно предположить, что азбука эта была латинская и именно её распространяли среди европейцев для культурного размежевания Европы и Руси…

-----------------------

Калиф Иван / А.Т. Фоменко, Г.В. Носовский. — М.: Астрель:АСТ; Владимир: ВКТ, 2010. — 383 с.

Татаро-монгольское иго: кто кого завоёвывал / А.Т. Фоменко, Г.В. Носовский. — М.: Астрель:АСТ; Владимир: ВКТ, 2010. — 380 с.

«Советник» — путеводитель по хорошим книгам.

Из статьи Алексея Кулагина „Раскол Руси”.

Новости Партнеров

Преемник Ивана III, его сын Василий III, продолжал политику объединения русских земель. В годы его правления завершился длительный процесс присоединения Псковской республики к Русскому государству (1510). Военная угроза, нависшая над южными границами со стороны и Литвы, заставила Василия III поспешить с ликвидацией Стародубского и Новгород-Северского уделов и присоединить Рязанское княжество (1521).

Крупную победу одержали русские войска в войне с Великим княжеством (1512-1522). После трехмесячной осады в 1514 г. был взят Смоленск, древний русский город и важнейшая крепость на западных рубежах.

Необходимость обороны от постоянных нападений на восточные рубежи казанских феодалов, заинтересованность народов в присоединении к России, побуждала русское правительство ускорить решение этих вопросов. Большое значение имело и то обстоятельство, что Казанское ханство всячески препятствовало расширению старинных экономических и культурных связей России с народами Средней Азии, Кавказа, Передней Азии и Сибири. Присоединение Поволжья открывало также новые возможности для обеспечения землей дворянства.

В 1546 г. к России добровольно присоединились и , населявшие правый берег Волги, а 2 октября 1552 г. перестало существовать Казанское ханство. Вскоре в Россию вошла Западная Башкирия, ранее подчинявшаяся казанским ханам. После присоединения в 1556 г. Астраханского ханства Волга на всем ее протяжении сделалась основной водной магистралью России. Этим был открыт доступ к , а вместе с тем и возможность сношений с и Китаем. В 1557 г. было завершено присоединение Поволжья и Западного Приуралья, принято в подданство княжество Кабарда.

Успешное решение вопросов обороны позволило Русскому государству приступить к борьбе за выход к для получения свободного доступа на европейские рынки. Однако Ливонская война, длившаяся четверть века (1558-1583) и стоившая огромных жертв, не разрешила этой исторической задачи. В результате войны русская территория с городами Копорье, Ям, Ивангород и все побережье Финского залива, кроме устья Невы были захвачены . По Тявзинскому мирному договору 1595 г. после войны со Швецией 1590-1593 гг. эти территории были возвращены России.

Поход Ермака в 1581-1584 гг. за Уральский хребет положил начало падению Сибирского ханства и присоединению Сибири.

Приладожье. По Деулинскому перемирию 1618 г. после польской интервенции в 1604-1618 гг. уступила По Столбовскому мирному договору 1617 г. Швеция оставила себе Ижорскую землю, Приневье, и Речи Посполитой Черниговскую, Северскую и Смоленскую земли, города Перемышль, Серпейск, Трубчевск, Почеп, Невель, Себеж, Велиж.

Россия в 1618-1689 гг.

В 1632-1634 гг. была предпринята попытка возвратить захваченные земли, но по Поляновскому миру 1634 г. вернули России только Серпейск с уездом, а в 1644 г. при межевании получила г. Трубчевск.

В 1647 г. на началось восстание против Речи Посполитой (Польши), переросшее в освободительную войну, завершившуюся Переяславской Радой 8 января 1654 г., объявившей о добровольном присоединении Украины к России. Вхождение Украины в Россию повлекло новую войну с Польшей. Длительная война, сопровождавшаяся перерывом, завершилась подписанием в 1667 г. Андрусовского договора. Россия получила обратно Черниговскую, Северскую и Смоленскую земли, города Велиж, Невель, Себеж, и на два года Киев с округой. Над Запорожской Сечью установлен совместный с Польшей протекторат. В 1678 г. было подписано дополнение к Андрусовскому договору с Польшей, по которому Россия уступила Польше города Велиж, Себеж и Невель.

По вечному миру с Польшей (1686) Россия окончательно получила Киев с округой и единоличный протекторат над Запорожской Сечью, но уступила Польше район по берегам р. Сож (Посожье).

К 1649 г. завершилось присоединение к России Восточной Сибири и Дальнего Востока (после походов Ф. Попова и С. Дежнёва, В. Пояркова, Е. Хабарова и др.).

Проникновение русских на Дальний Восток неизбежно привело к столкновению интересов России и китайской Цинской империи. В 1689 г. в Нерчинске был заключен первый российско-китайский договор, по которому Россия уступила земли Албазинского воеводства по верхнему течению Амура и правому берегу Аргуни. Пограничная линия по Нерчинскому договору была крайне неопределенной. Территория между бассейном реки Уды, Амуром и океаном была оставлена не разграниченной.

Путешествия, географические открытия и исследования территории в XVI-XVII вв.

Это было время крупных географических открытий в западном секторе Арктики, где поморы детально исследовали побережья северных морей. По мере развития и расширения районов мореплавания, накопления географических сведений уже во второй половине XVI в. (или еще раньше) у кормщиков поморских судов появляются рукописные поморские лоции и рукописные карты.

Вдоль морских берегов был проложен и детально изучен поколениями русских мореходов и промышленников морской путь, связавший устья рек Кола, Онега, Северная Двина и Печора, а между реками Северная Двина и Печора установилось регулярное мореплавание.

Правительство и промышленники организовывали большие походы в Сибирь с целью овладения громадными пушными богатствами и в поисках руд благородных металлов. Преодолевая огромные трудности, казаки и промышленники двигались от реки Оби по водным путям на кочах (небольших парусных лодках), переходили волоками из одного бассейна в другой. Распространяя свою власть на просторы Восточной Сибири, русские ставили в качестве опорных пунктов на Лене и ее притоках остроги, острожки, зимовья.

В 1616 г. тобольский воевода, сообщая в Москву сведения о морском пути в Мангазею, в то же время высказывал опасения, что оным могут воспользоваться немцы для торговли с сибирскими инородцами и что такие попытки уже были. В том же году московское правительство под страхом смертной казни запретило ходить морским путем в Мангазею.

В начале XVII в. русские промышленники дошли до Таймыра. В 1620-1623 гг. они достигли среднего течения реки Лены и истоков Нижней Тунгуски. В 1630-1635 гг. были открыты реки Алдан и , верхняя и , Лено-Ангарское плато, устье Лены, и реки Оленёк и Яна, устье Индигирки.

В 1638 г. были открыты пролив Д. Лаптева, и р. Индигирка (И. И. Ребров), р. Витим (И. Перфильев). В 1641 г. М. Стадухин с Оймякона поплыл вниз по Индигирке и затем морем достиг реки Колымы.

Тихий океан впервые был достигнут русскими в южной его части — в . В 1639-1641 гг. И. Ю. Москвитиным были открыты Охотское море, устье реки Амур, Сахалинский залив, остров Сахалин и др. Первые карты побережья Охотского (Ламского) моря были составлены К. А. Ивановым не позже 1642 г. на основании экспедиции И. Ю. Москвитина. Чертежи эти, по-видимому, погибли, но сведения о таком чертеже сохранились в челобитной К. А. Иванова.

К. А. Иванов в 1643 г. достиг . Первое описание его было проведено во время похода Н. Спафария и Н. Венюкова (1675-1677).

В 1643-1646 гг. В. Д. Поярков и в 1647-1651 гг. Е. П. Хабаров совершили походы на Амур.

С 1643 по 1649 г. были открыты Хатангский залив, реки Анабар и Попигай (В. Сычов), части берега Восточно-Сибирского моря, Чаунской губы и острова Айон (И. Игнатьев-Мехенец).

В 1648 г. экспедиция С. И. Дежнёва и Ф. А. Попова прошла из устья Колымы вокруг полуострова в и затем достигла Камчатки, открыв тем самым пролив, соединяющий Северный Ледовитый и , названный позднее Беринговым.

В 1691-1699 гг. на совершили походы Л. Морозко, И. Голыгин и В. В. Атласов.

Картографирование территории в XVI-XVII вв.

В конце XV-начале XVI вв. в Русском государстве накапливается обильный и многообразный географический материал, составивший три основные группы источников: писцовые книги, описания порубежных земель и дорожники.

В отделе рукописей Российской государственной библиотеки хранится древнейший русский картографический памятник, выполненный на бумаге и относящийся к 1530-м гг. Это вклеенный в рукописную книгу из библиотеки Троице-Сергиевой лавры Чертеж земель по реке Солонице схематично изображающий небольшой участок правобережья Волги несколько выше Костромы.

Составление чертежей в центральных органах управления и на местах стало обычным делом в практике Российского государства XVI-XVII вв.

Почти все западное порубежье государства от Ледовитого океана до Путивля и Чернигова было представлено рядом локальных чертежей. Б. А. Рыбаков считал, что некоторые из этих чертежей могут быть датированы самым началом XVI в.

Относительно крупномасштабные картографические материалы, создававшиеся для решения конкретных практических задач и отраженные в сохранившихся описях чертежей, были редки и фрагментарны. Текстовые описания покрывали почти сплошь европейскую часть страны и представляли собой главный материал для обзорного картографирования. Во второй половине XVI в. подобным описаниям подверглись почти все земли, входившие в состав государства, а некоторые по нескольку раз. Описания проводились даже по берегам , в Ливонии, Полоцке, Пскове, Новгороде, Олонце, Вятке, Чердыне и Соли-Камской.

Имеется множество иностранных карт России, содержание которых свидетельствует об использовании при их составлении русских описаний и карт. Детальный анализ источников зарубежных карт на базе глубокого изучения истории их создания и историко-географического содержания позволил Б. А. Рыбакову выдвинуть смелую гипотезу, заключающуюся в установлении даты и реконструкции содержания первой карты всего Русского государства, которую он условно назвал Чертеж Московских земель 1496-1497 гг. Б. А. Рыбаков утверждал, что этот гипотетический чертеж был одним из главных источников карты Московии Антония Дженкинсона, известной в то время по изданиям Ортелия 1570 г. и Де Йоде 1578 г. Таким образом, Антоний Дженкинсон использовал русские картографические документы.

Следующей по времени создания общероссийской картой, по мнению Б. А. Рыбакова, является несохранившийся чертеж, созданный в 1514-1535 гг. (наиболее вероятно — в 1523 г.) и позже послуживший царевичу Федору Годунову основой его чертежа 1600 г., а также использованный в 1525 г. Б. Аньезе и в 1613 г. Гесселем Герритсом.

В 1525 г. Д. Герасимов, который ходил с посольством в Данию из устья Северной Двины, был направлен московским посланником в Рим. В беседе с итальянским историком Пауло Джиовио Д. Герасимов высказал мысль о возможном существовании пути из Европы в Китай по северным морям и показал Джиовио свой чертеж. Итальянский картограф и гравер Баттиста Аньезе воспроизвел его, и сейчас чертеж Д. Герасимова в переработке Б. Аньезе считается первой, самой древней картой . В 1525 г. Джиовио в Риме издал книгу, в которой, со слов русского посла, подробно описывалась Московия, в том числе и идея Д. Герасимова.

Первой по времени создания европейской картой Московии, для которой имеется прямое упоминание об участии в ее составлении русского человека, является карта Антония Вида, вычерченная с помощью боярина И. В. Ляцкого в 1542 г. с латинскими и русскими надписями. Это произведение издано в 1555 г.

Первые документальные свидетельства создания обзорной относятся ко второй половине XVI в. Таким образом, начало большим картографическим работам в общегосударственном масштабе положил Иван Грозный.

При Иване Грозном на восток направляются многочисленные служилые люди и купцы, первые . Из своих путешествий они привозили подробные росписи пути и чертежи — схематичные рисунки-планы, на которых наносили путь, указывали расстояния.

В самом конце XVI в. в Разрядном приказе (высшем правительственном учреждении Москвы, ведавшим военными делами) был составлен так называемый Большой чертеж всего Московского государства по все соседние государства Автором Чертежа был некто А. Мезенцов, а работа над этой картой была предположительно завершена им в 1598 г. Размер чертежа был 3 аршина (2 м 14 см), масштаб — 75 верст в одном вершке (1:1 850 000).

Большой чертеж так же, как и его копия, выполненная в 1627 г. с дополнением южных территорий вплоть до Крыма, не сохранились до наших дней. Однако о содержании этих произведений можно судить по известной во многих экземплярах Книге Большому чертежу представляющей собой пояснительный текст, созданный в том же 1627 г. к копии Большого чертежа и его дополнению. Судя по Книге географический охват Большого чертежа был весьма значительным: на востоке на нем показана территория до Оби, на западе — до Днепра и Западной Двины, на северо-западе — до реки Тана в , а на юге он охватывал территории Бухары, и Крыма, а также отдельные территории Ирана и Турской земли

В Книгу Большому Чертежу входила Роспись по морским рекам берегу Ледовитого океана Ее составители внесли большой вклад в географические знания своего времени, описав морское побережье от до устья Оби.

Администрация царя Алексея Михайловича в 60-х гг. XVII в. проводила интенсивные работы по обзорному картографированию Московского государства и отдельных его частей. По свидетельству В. Н. Татищева, при царе Алексее Михайловиче зделана ландкарта генеральная русская и несколько партикулярных, а по генеральной видно, что сочинитель латинский язык разумел, ибо много слов латинских положил и градусами разделил… В этот же период по распоряжению царя Алексея Михайловича были положены на карту Каспийское море и река Волга. Самым ярким свидетельством обширных картографических работ этого времени являются два тобольских чертежа Сибири, представляющие собой наиболее ранние из сохранившихся отечественных обобщающих карт XVII в.

Первый из них — Чертеж Сибири (1667) принято называть Годуновским, так как надпись к нему гласит, что составлен чертеж по высмотру стольника и воеводы Петра Ивановича Годунова со товарищи. На чертеже изображена огромная территория к востоку от Волги и Печоры, включая всю Сибирь и Дальний Восток.

Второй Сибирский чертеж многими исследователями датируется 1672-1673 гг. Он называется Чертеж всей Сибири до Китайского царства и до Никаского Составитель его неизвестен, а сам чертеж имеет много общего с Годуновской картой 1667 г., но несколько подробнее ее по содержанию. Описание к нему содержит исключительно ценные историко-географические сведения, подтверждающие, в частности, что плавание С. И. Дежнёва 1648 г. в обход повторялось русскими мореходами.

До наших дней сохранился еще целый ряд отечественных картографических произведений, свидетельствующих о широком географическом охвате и тематическом разнообразии картографирования в Российском государстве в тот период. Хорошо известны и детально исследованы: Чертеж и черкасским городам от Москвы до Крыма (около 1670 г.); Карта русским и шведским городам (около 1656 г.), покрывающая северо-западную часть России и Балтийское море; большая дорожная карта Европейской России примерно к югу от параллели Москвы (около 1685 г.) и некоторые другие.

Подавляющее большинство русских картографических произведений XVII в. представлено относительно крупномасштабными региональными географическими чертежами, посвященными отдельным городам и крепостям, путям сообщения и земельным владениям. В указе 1670 г. об описании, измерении и межевании земель города Богородицка впервые было предписано законом составлять чертеж на межуемые земли (до этого чертежи составлялись только на спорные владения).

Особым типом древнерусских картографических изображений являются географические сюжеты в произведениях иконописного искусства. Практически все изображения так называемых местных святых, в именах которых присутствуют географические названия (Зосима и Савватий Соловецкие, Макарий Желтоводский и т. п.), содержат и картографические элементы, представленные, как правило, перспективным видом основанного святым монастыря или пустыни, иногда сочетавшимся с планом, имеющим подчас названия различных объектов местности.

Первые отечественные печатные карты были опубликованы в замечательном памятнике русской православной литературы Патерик или отечник Киево-Печерский (Киев, 1661). Карты выполнены гравером Ильей по оригиналам, составленным в 1652-1665 гг., и имеют названия: Изображение пещеры преподобного отца нашего и Изображение пещеры преподобного отца нашего Антония. Помимо этих чертежей к первым печатным русским картам относится план Москвы на фронтисписе Библии, изданный Московским печатным двором в 1663 г.

Итогом развития отечественной картографии допетровского периода явились выдающиеся труды талантливого сибирского ученого, автора работ по географии, этнографии и истории Сибири, одаренного картографа, архитектора и художника С. У. Ремезова. Он составил три замечательных сборника карт, рисунков и чертежей: Чертежную книгу Сибири (1697-1711), Хорографическую чертежную книгу (1697-1711) и Служебную чертежную книгу (1702-1730), законченную его сыновьями.

С. У. Ремезовым в 1697-1698 гг. составлен Большой всей Сибири чертеж К 1701 г. были готовы региональные чертежи и планы городов, которые С. У. Ремезов объединил в Чертежную книгу Сибири Он продолжал работу по картографированию Сибири всю свою жизнь, и два последующих атласа, составленные им, во многом дополнили и детализировали историко-географическую характеристику восточной части нашего государства. Общее представление о разнообразии ремезовских чертежей можно получить из рассмотрения карты Чертеж земли Иркутского города

Русские карты до XVIII в. не имели единых математических оснований, принятых в западноевропейской картографии. Однако отдельные чертежи составлялись с соблюдением масштаба и были относительно точны.


Буду благодарен, если Вы поделитесь этой статьей в социальных сетях:

Конец XV - начало XVI в – время образования централизованного Российского государства. Условия, в которых происходило образование государства, были не совсем благоприятными. Преобладал резко континентальный климат и очень короткое сельскохозяйственное лето. Плодородные земли Дикого поля (юг), Поволжья и Южной Сибири еще не были освоены. Отсутствовали выходы к морям. Вероятность внешней агрессии была высокой, что требовало постоянного напряжения сил.

Многие территории бывшей Киевской Руси (западные и южные) входили в состав других государств, а это означало, что традиционные связи – торговые и культурные – были нарушены.

Территория и население.

За вторую половину XVI века территория России удвоилась по сравнению с серединой века. В конце XVI века в России проживало 9 млн. человек. Население было многонациональным. Основная часть населения проживала на северо-западе (Новгород) и в центре страны (Москва). Но даже в самых густонаселенных местах плотность населения оставалась низкой – до 5 человек на 1 кв.м. (для сравнения: В Европе - 10-30 чел. На1 кв. м.).

Сельское хозяйство . Характер экономики был традиционным, феодальным, господствовало натуральное хозяйство. Основными формами землевладения были: боярская вотчина , монастырское землевладение. Со второй половины XVI века расширялось поместное землевладение. Государство активно поддерживало поместное землевладение и активно раздавало земли помещикам, что привело к резкому сокращению черносошных крестьян. Черносошные крестьяне – крестьяне-общинники, платившие подати и несшие повинности в пользу государства. К этому времени они оставались только на окраинах – на севере, в Карелии, Сибири и Поволжье.

Население, проживающее на территории Дикого поля (Среднее и Нижнее Поволжье, Дон, Днепр) пользовалось особым положением. Здесь, особенно на южных землях, во II половине XVI века стало выделяться казачество (от тюркского слова «удалец», «вольный человек»). Сюда, от тяжелой крестьянской жизни у феодала, бежали крестьяне. Здесь они объединялись в общины, которые носили военизированный характер, и все наиболее важные дела решали на казачьем кругу. К этому времени среди казаков тоже не было имущественного равенства, что выразилось в борьбе голытьбы (беднейшие казаки) с казацкой верхушкой (старейшины). С этого времени государство начало использовать казачество для несения пограничной службы. Они получали жалование, продовольствие, порох. Казачество разделилось на «вольное» и «служилое».

Города и торговля .

Более двухсот городов насчитывалось в России к концу XVI века. В Москве проживало около 100 тыс. человек, в то время, как крупные города Европы, например, Париж, Неаполь насчитывали 200 тыс. человек. Население в 100 тысяч человек в это время проживало в Лондоне, Венеции, Амстердаме, Риме. Остальные российские города были менее крупными по численности населения , как правило, это по 3-8 тыс. человек, в то время как в Европе средние по численности города насчитывали по 20-30 тысяч человек.

Ремесленное производство было основой городской экономики. Наблюдалась специализация производства, которая носила исключительно естественно-географический характер, и зависел от наличия местного сырья.

Металл производили в Туле, Серпухове, Устюге, Новгороде, Тихвине. Центрами производства полотна и холста были Новгород, Псков, Смоленские земли. В Ярославле и Казани производили кожу. Соль добывалась в Вологодском крае. Распространение получило в городах каменное строительство. Оружейная палата, Пушечный двор. Суконный двор – были первыми казенными предприятиями. Огромные накопленные богатства феодальной землевладельческой верхушкой использовалось на что угодно, но только не на развитие производства.

В середине века, в устье Северной Двины оказалась экспедиция англичан во главе с Х. Уиллоби и Р. Ченслера, искавшая путь в Индию через Северный Ледовитый океан. Это положило начало русско-английским отношениям: были установлены морские связи, заключались льготные отношения. Начала функционировать Английская торговая компания. Возникший в 1584 году, город Архангельск был единственным портом, связывающим Россию со странами Европы, но судоходство по Белому морю было возможно только в течение трех-четырех месяцев в году из-за суровых климатических условий. Через Архангельск и Смоленск в Россию ввозили вина, драгоценности, сукно, оружие. Вывозили: меха, воск, пеньку, мед, лен. Снова приобрёл значение Великий Волжский торговый путь (после присоединения поволжских ханств, которые были остатками Золотой Орды). Из стран Востока в Россию везли ткани, шелк, пряности, фарфор, краски и т.п.

В заключение нужно отметить, что в XVI веке, в России экономическое развитие шло по пути укрепления традиционной феодальной экономики. Для образования буржуазных очагов, городское ремесло и торговля были еще недостаточно развитыми.

Искала карты России XVII века и XVIII века. Меня так заинтересовали былые границы нашего государства , что я решила найти карты России других веков. Хотя, конечно всё это проходили по истории в школе, но сейчас, по прошествии лет это воспринимается несколько иначе. Предлагаю вам небольшое путешествие вглубь веков по границам государства Российского.

Границы Древнерусского государства в IX – XI веках. Древнерусское государство образовалась в 862 году.


Карта Древней Руси в период феодальной раздробленности в XII начале XIII века, когда древнерусские земли терзали с одной стороны междоусобицы между князьями, а с другой стороны набеги кочевников. Появились свои границы у каждого княжества.

Карта Руси XIV века в период татаро-монгольского ига, когда часть земель северо-восточной Руси объединялись вокруг Московского княжества, а часть западнорусских земель вошло в Литовское княжество. Но у каждого княжества, присоединившегося к Московскому, остаются свои границы.

В XV-XVI веках снова сформировалась единая граница Русского государства.

В конце XVI века границы Российского государства продвигаются к Каспийскому морю и за . В XVII веке достигают Тихого океана, а на западе Россия возвращает себе земли Киевской Руси.

В XVIII – XIX веках Российская империя владеет самой большой территорией за всю свою историю. Её границы достигли Америки, полуостров Аляска был открыт русской экспедицией в 1732 г. и являлся русской территорией до её продажи США в 1867 г. Расширилась территория России и на юг – в Среднюю Азию, Кавказ и Крым. Также граница отодвинулась на запад до пределов Древнерусского государства. А на северозападе в состав Российской империи вошла Финляндия.

На карте Российской империи начала XX века меняются границы на островах Дальнего Востока. Остров Сахалин с 1855 года официально являлся совместным владением России и Японии. В 1875 году по договору Россия передала Японии Курильские острова взамен безраздельного владения островом Сахалин. А после поражения России в Русско-японской войне (1904 — 1905 гг.) южная часть Сахалина отошла Японии.

XX век, границы СССР, в состав которого входят 15 союзных республик: РСФСР, Литва, Латвия, Эстония, Белорусия, Молдавия, Украина, Грузия, Армения, Азербайджан, Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия. После второй мировой войны в состав СССР были включены вся территория о. Сахалин и все Курильские острова.

Карта современной России. Конец XX – начало XXI веков после развала СССР каждая республика сама по себе, все 15 республик стали суверенными государствами со своими границами.

Вот так на протяжении многих веков менялись границы нашего государства .

Понравилась статья? Расскажи об этом своим друзьям!!!

Перепечатка материалов сайта, в том числе и фотографий, без разрешения автора сайта и без сылки на статьи запрещена.

Согласно реконструкции хронологии, проведённой А.Т. Фоменко и Г.В. Носовским, в 16 веке Русь простиралась на четырёх континентах и включала в себя территории Евразии, северной Африки и более половины территории Северной и Южной Америки.

После развала Руси в начале 17 века правители новых государств, созданных на её бывших территориях, принялись переписывать историю . Такой ход событий сейчас уже мало кого удивляет — многие к этому привыкли, потому что историю в наше время многократно переписывали да и продолжают переписывать дальше.

Нужная для власти трактовка истории — это мощное орудие управления сознанием общества . Новоиспечённым правителям бывших территорий Руси очень хотелось забыть о своём подчинённом положении в прошлом и, что ещё более важно, им хотелось скрыть обстоятельства своего прихода к власти. Ведь раскол единой страны происходил путём свержения законного руководства.

Для придания видимости законности новой власти скалигеровским историкам пришлось придумывать миф о «монголо-татарском» завоевании мира. Материалов, подтверждающих, что это действительно миф , уже очень много, интересующихся мы отправляем к публикациям «Снимаем обвинения с монголо-татар…», «Что прикрыли татаро-монгольским игом?».

Учитывая, что подавляющее большинство придуманных «монголо-татар» на самом деле были носителями генетики русов и говорили они на русском языке, можно даже по официальным данным определить границы Руси 16 века. Для этого необходимо нанести на карту то, что постеснялись сделать мифотворцы от истории. А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский делают это в своей книге «Калиф Иван » . Они взяли две карты скалигеровских историков: 1260 года (рис. 1) и 1310 года (рис. 2) и объединили информацию с этих карт, выделив Империю «монголо-татар» темным цветом (рис. 3).



Рис. 1


Рис. 2

Получилась Империя по состоянию на 14 век.


Рис. 3

Далее создатели новой хронологии отмечают интересный факт — скалигеровские историки указывают стрелками дальнейшее продвижение «татаро-монголов» в Западную Европу, Египет, Индию, Японию, Малайзию, Таиланд, Вьетнам, Бирму, Индонезию, но осторожно этим и ограничиваются! Стрелки походов есть, а итог этих походов отсутствует . Мол, нет особенного итога. Такая осторожность вполне объяснима, ведь если этот итог нанести на карту, то она станет весьма впечатляющей. Согласно исследованиям А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского в 16 веке в Империю также входили значительные территории Северной и Южной Америки. Итог завоевания показан на рисунке 4.

Фактов, подтверждающих существование огромной по сегодняшним меркам Руси в средние века, множество. Малоизвестно, но факт, что французские короли давали присягу на священной книге, написанной на старославянском языке, а иерусалимский патриарх подарил Карлу Великому крест, исписанный русскими надписями .

Другой весьма показательный пример приводится в книге А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского «Татаро-монгольское иго: кто кого завоёвывал» . Расстояния от столицы Руси — города Владимир — до многих столиц и городов теперь уже других государств, а ранее наместничеств на территориях колоний Руси, подчиняется определённой закономерности.

Для того чтобы определить какая именно закономерность соблюдается в расстояниях от столицы Руси до «областных центров», давайте поставим себя на место завоевателей. Но прежде чем это сделать, отметим одно важное обстоятельство — уровень развития цивилизации присоединяемых территорий был намного меньше уровня Руси (некоторые земли были практически не обжиты), поэтому крупные населённые пункты нам, как завоевателям, придётся строить самим .

В такой обстановке было бы разумно разместить центры новых наместничеств вдоль создаваемых в то время торговых путей на определённом расстоянии от центра Руси (рис. 5). Так и было сделано.

Расстояние это выбиралось по соображениям налаживания оптимального сообщения в сфере торговли, почты и так далее.

Многие столицы ложатся на две окружности с центром в городе Владимир (рис. 6).


Рис. 6

Первая окружность с радиусом около 1800 км. На ней располагаются следующие города: Осло, Берлин, Прага, Вена, Братислава, Белград, София, Стамбул и Анкара. Вторая окружность с радиусом 2400 км. На ней расположены Лондон Париж, Амстердам, Брюссель, Люксенбург, Берн, Женева, Рим, Афины, Никосия, Бейрут, Дамаск, Багдад, Тегеран. И что характерно, если взять любой из перечисленных городов кроме Владимира и сделать его центром Руси, то ничего подобного не произойдёт.

Отсюда можно сделать вывод, что наименование города Владимир имеет вполне определённый смысл — «Владеющий Миром ».


Фальсификация истории


После развала Руси на более мелкие государства, новые власти Европы приступили к фальсификации своей истории, а их ставленники в оставшейся части русского государства — Романовы — принялись переписывать историю русского народа. Фальсификация была полномасштабной. Европейцам придумали биографии их правителей и новые языки, возвеличили их вклад в развитие цивилизации, переименовали или исказили географические названия. Русам же, напротив, стали внушать мысли о никчёмности русского народа, книги, содержащие правдивую историю, уничтожали, а взамен делали фальшивки, культуру и образование искажали и разрушали. Привычные русскому уху географические названия из Европы перекочевали в глухие районы на территории Руси. И это, конечно, далеко не всё. Приведём несколько показательных фактов.

Королей Европы списали с Руси

Представьте себе ситуацию: Империя разрушена, на отколовшихся территориях новые и, как сейчас говорят, «нерукопожатные» власти. Что им рассказывать новому поколению? Правду? Нет, самим противно вспоминать, что они были в подчинённом положении и к власти пришли не по закону. Придётся придумать себе прошлое. И обязательно — великое. Для начала придумали правителей . Самый простой и надёжный вариант — это взять за основу биографии правивших династий Руси и на их основе создать липовые истории своих монархов и королей, но только с другими именами и с жизненными событиями, привязанными к условиям новоиспечённых государств.

Именно так появилась западноевропейская династия Габсбургов , которая списана с династического потока царей-ханов Руси 13-16 веков. Подробное описание этого основного династического параллелизма приводится в . Мы ограничимся двумя рисунками из вышеуказанной книги. На рисунке 7 изображено «соответствие Русско-ордынской династии 13-16 веков и династий Габсбургов 13-16 веков».


Рис. 7


Рис. 8
На рисунке 8 изображена «корреляция длительностей правлений русско-ордынских царей-ханов Великой = «Монгольской» Империи 13-16 веков и правителей Империи Габсбургов 13-16 веков». Для того чтобы распознать «династических клонов» этого вполне достаточно. Но в книге приводятся и уникальные повторения в событиях жизни клонов и их прототипов.

Готика — это русский стиль

Интересные метаморфозы архитектурных стилей произошли в 17 веке. В указывается, что с приходом к власти на Руси Романовых произошла смена архитектурных стилей. Причём, внедрённые образцы были выданы затем за «типичные древне-русские». В результате, сегодняшние представления о том, как выглядела Русь до 17 века, во многом совершенно не верны.

Сейчас нас уверяют, что обычный вид церкви — именно тот, который мы видим в наше время: примерно кубическое здание с почти плоской крышей, из которой поднимаются один или несколько барабанов с куполами. Пример «типичного вида» русской церкви — Никольская церковь в Николо-Улейменском монастыре под Угличем (рис. 9).


Рис. 9

Такие церкви разительно отличаются от соборов Западной Европы (например, готического Кёльнского собора, рис. 10). Такое отличие насаждалось искусственно.


Рис. 10

Оно было выгодно фальсификаторам истории, так как им нужно было показать, что между Русью и Европой нет ничего общего.

Однако, А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский в приводят факты, которые показывают, что до 17 века основным архитектурным стилем на Руси также как и в её европейских провинциях был готический архитектурный стиль. Это подозрение впервые у них возникло при изучении старой архитектуры церквей известного русского города Углича.

Оказалось, что все церкви города, за единственным исключением , либо построены заново, либо существенно перестроены не ранее 17 века . Новодел имеет привычный для нас вид (рис. 9).

Единственным исключением является известная церковь святого Алексея митрополита Московского в Алексеевском монастыре. Считается, что она построена в 1482 году и осталась в своём первозданном виде — дом с высокой двускатной крышей, на которой возвышаются три башни-шпиля (рис. 11, рис. 12). Бросается в глаза сходство архитектурного стиля этой церкви с Кёльнским собором (рис. 10).


Рис. 11


Рис. 12

Возникает резонный вопрос: церковь 15 века есть, 17 и позже тоже есть, а где же церкви 16 века? Что, 100 лет ничего не строили или они развалились «сами собой»? Дело в том, что церковь Алексея митрополита — большой собор 15 века, один из самых больших в Угличе до сих пор. Построив такой собор в 15 веке, угличане должны были что-то построить и в 16 веке! Вполне обоснованно возникает впечатление, что все церкви Углича в 17 веке были перестроены заново, и только церковь Алексея митрополита волею судьбы осталась и является теперь «белой вороной» среди новодела.

В подтверждение своему предположению авторы книги приводят следующий пример, для чего обращаются к архитектуре известного старого русского Николо-Улейменского монастыря под Угличем. Там стоят две церкви. Одна из них — старая церковь введения (рис. 13, рис. 14).


Рис. 13


Рис. 14

В отличие от новой, «типично древне-русской», старая представляет собой дом с двускатной крышей , который напоминает готический стиль. Позже, в 17 веке , к ней был пристроен «четверик» и надстроена колокольня.

Возникает чёткое ощущение, что в 17 веке подавляющее большинство старых русско-ордынских церквей было перестроено под реформаторский «греческий образец». Более того, было заявлено, будто так оно и было .

Кое-где в России по инерции продолжали строить готические соборы даже до 18 века. Например, церковь Петра и Павла в Ярославле (рис. 15), относимая к 1736-1744 годам.


Рис. 15

В том же стиле возведена мечеть в селе Поисеево Актанышского района республики Татарстан (рис. 16).


Рис. 16

Но в конечном итоге при Романовых готический стиль был вытеснен и забыт. Церкви такого вида либо разрушали и перестраивали, либо старались изменить их облик пристройками, либо приспосабливали под другие нужды. Например, хозяйственные. Яркий пример — старый длинный огромный дом с двускатной крышей, стоящий в Новом Симоновом монастыре в Москве (рис. 17), который в 19 веке использовался в качестве сушильни для зерна.


Рис. 17

Архитектура его в точности соответствует облику старых русских церквей-домов. Возможно, это бывшая церковь монастыря.

Другие примеры церквей в готическом архитектурном стиле:


Рис. 18

— Старая русская церковь села Быкова (рис.18);



Рис. 19

— Новый Никольский собор в Можайской крепости 1814 года (рис19);



Рис. 20

— Старинная церковь в Лужецком монастыре Можайска, которая, вероятно, также имела вид готического дома (рис. 20);


Рис. 21

— Мечеть в Старых Киязлах, республика Татарстан (рис. 21);



Рис. 22

— Мечеть в Нижней Ошме, республика Татарстан (рис. 22).


Рис. 23

И в заключение этой темы, приведём один пример соответствия стилей русской и немецкой церквей. На рисунке 23 изображена немецкая церковь Клементскирхе в городе Майен, недалеко от Бонна.

Её купол выполнен в виде закручивающихся вверх спиралей. Считается, что купол такой формы был создан между 1350 и 1360 годами. Причины такого исполнения купола накрепко забыты, а вместо них придумана история о чёрте, который скрутил эту башню штопором.

По словам авторов на самом деле здесь мы сталкиваемся со старым стилем русско-ордынской архитектуры 14-16 веков. Если мы сравним купол германской Клементскирхе со спиралевидными куполами собора Василия Блаженного в Москве (рис. 24), то сразу поймём, что здесь и там — один и тот же стиль.


Рис. 24

Украшенные спиралями башни-минареты сохранились также на Востоке и в Азии…

Орган — это русский инструмент

Скалигеровские историки рисуют образ русского человека в виде грубого мужика в лаптях и ушанке. Само собой, что ни о какой высокой культуре вообще и музыкальной в частности речи не идёт. Всё что нам отводится — это незатейливые пляски вокруг костра, примитивные матерные частушки, бубен, ложки, визгливый писк дудок и бренчание балалайки, в крайнем случае — гусли. Всё это бесконечно далеко от изысканного Версаля с кружевами, скрипками и органами.

На самом деле всё это не так. Возьмём, например, орган. До прихода Романовых на Руси орган был широко распространённым инструментом, но с их приходом к власти, началась борьба с русским культурным наследием — органы запретили . А после замены Петра I на двойника началось тотальное искоренение органов даже из русского домашнего быта!

Обратимся к свидетельствам современников «культурной зачистки», которые приводят А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский в своей книге .

В 1711 году в Амстердаме вышло «Путешествие через Московию в Персию и индию» голландского путешественника Корнелиуса де Брюина, который бывал в Москве в 1700 году. Одновременно с ним в Москве был итальянец Филипп Балатри, который «к своему удивлению, обнаруживает: во многих домах есть органы оригинальной конструкции, но их почему-то прячут в шкафах. Позже удаётся узнать: Пётр запретил их как наследие древней Руси. Свадьба шута Шанского под Кожуховым в 1697 году была едва ли не последним московским народным гулянием с 27 органами …».

«Не меньшее впечатление производит и музыка. Де Брюину её приходится слышать повсюду — гобоистов, валторнистов, литаврщиков в военном строю и во время торжественных шествий, целые оркестры самых разнообразных инструментов вплоть до органа у триумфальных ворот, на улицах и в домах, наконец, удивительное по стройности звучание певческих ансамблей. Без этого не обходился ни один праздник в Московии ».

«…с основанием Петербурга резко сократилось среди вольных музыкантов число органистов. Органисты ещё есть в Москве, и их уже почти нет в Петербурге. Делали своё дело мода и личный вкус Петра I . Сказалась гибель в московском пожаре 1701 года старой, превосходно налаженной кремлёвской мастерской органов и клавесинов. Восстанавливать её не стали — у Петра были иные вкусы на самую застройку Кремля. За новую мастерскую никто не стал браться. Меньше музыкантов стало среди владельцев московских дворов. Безработица? Подкравшаяся бедность? Это не так сложно проверить по другому виду учёта жизни горожан — тщательно регистрировавшимся и облагавшимся налогом актам купли-продажи. И вот что открылось: органисты меняли профессию …»

А на Западе органы сохранились до нашего времени и их задним числом объявили исключительно западноевропейским изобретением…

Германия — это Великая Пермь

Давайте в очередной раз поставим себя на место фальсификаторов истории, которые пытаются скрыть великое прошлое Руси.

Империя распалась, а множество названий городов и территорий отколовшихся провинций звучат на русском языке и прочно вошли в летописи. Что делать? Можно уничтожить все летописи и запретить употреблять старые названия европейских провинций. Эффективно ли это? Нет — долго и трудоёмко. Проще взять известное название, сделать табличку с надписью «город N » и поставить её в какой-нибудь глуши, объявив, что так было всегда. А европейцы сами с радостью забудут о русском влиянии. Так и сделали. Поэтому фальсификация географического положения коснулась не только «монголов» с Монголией, которую на бумаге перенесли к границе Китая. В приведена очень любопытная информация о том, какая территория на самом деле называлась Великой Пермью .

О Пермской земле часто упоминают летописи, в которых сообщается, что это — мощное в военном отношении государство, очень богатое . Находится оно рядом с Югрой. Югра — это Венгрия по-старорусски. В русском языке Уграми называют народы, говорящие на финно-угорских языках. В истории средних веков известно только одно сильное в военном отношении угорское государство — это Венгрия. Считается, что Пермскую землю удалось окончательно присоединить к Руси только в 15 веке.

В книге приводятся следующие несколько искажённые современными историками летописные сведения: «Новгородцы, совершая через пермскую землю военно-торговые походы в Югорскую землю… принудили коми (на самом деле Пермь, так как в летописях говорится именно Пермь, а не Коми — прим. Носовского и Фоменко ) к уплате дани. С 13 века Пермская земля постоянно упоминается в числе новгородских волостей . Новгородские «мужи» собирали дань с помощью сотников и старост из верхушки местного населения; продолжали существовать и местные князья , сохранившие известную долю самостоятельности… христианизация края, проведённая епископом Стефаном Пермским (в 1383… основал Пермскую епархию, составил азбуку для зырян)».

«В 1434 Новгород вынужден был уступить в пользу Москвы часть своих доходов с Пермской земли… В 1472 к Москве была присоединена… Пермь Великая местные князья были низведены на положение слуг великого князя».

Таким образом, Пермская земля имела своих князей, бывших до 15 века независимыми государями. Она имела своего епископа и свою особенную азбуку .

А что нам говорят скалигеровские историки? Большая советская энциклопедия указывает: «Пермская земля — название в русских летописях территории западнее от Урала по рекам Каме, Вычегде и Печоре, населённая народом коми (в летописях — Пермь, пермяки, а также зыряне)».

Во-первых , народности коми, живущие по реке Каме (коми и Кама — это однокоренные слова) вовсе не называют себя ни пермяками, ни зырянами! Эти названия присвоены коми уже при Романовых. Дело в том, что город Пермь до 1781 года был просто селом и назывался… Егошиха ! Село Егошиха по официальным данным появилось в 17 веке. Название Пермь было присвоено Егошихе вскоре после подавления «бунта Пугачёва», который на самом деле был ни чем иным, как гражданской войной между Московией и Великой Тартарией, после которого Великая Тартария перестала существовать и память о ней была уничтожена. В тот же год что и Пермь — 1781 — появилась и Вятка , но это тема для отдельного рассказа…

Во-вторых , вышеуказанная энциклопедия говорит, что «народ коми не имел своей письменности». По другим источникам, для богослужения на языке коми в 17 веке использовалась письменность на основе кириллицы, но — не азбука Стефана Пермского! Куда делась азбука и почему никто там не помнит просветителя Стефана? Да не было в Егошихе Стефана и особенной азбуки, но об этом ниже.

В-третьих , Большая советская энциклопедия сообщает, что «хозяйство Коми края долгое время оставалось натуральным… в 17 веке на весь край было только два посада Яренск и Турья, одно торговое село Туглим… Лишь постепенно, в 17 и особенно 18 вв., развивается торговля и складываются местные рынки». К началу 20 века «коми-пермяки представляли собой небольшую народность… обречённую на полную утрату своей национальной культуры… За годы Советской власти созданы литературный язык и письменность». Есть ли здесь признаки могучего в военном отношении и богатого княжества? Мы их совершенно не наблюдаем. Не над чем там было княжить до 17 века — Егошихи даже не было.

В-четвёртых , возьмём карту Европы и посмотрим, каким образом новгородцы (Новгород — это Ярославль) совершали «через пермскую землю военно-торговые походы в Югорскую землю» (то есть в Венгрию) и вспомним странный рассказ Карамзина: «Монголы более и более распространяли свои завоевания и чрез казанскую Болгарию дошли до самой Перми, откуда многие жители, ими утеснённые, бежали в Норвегию». Что это за «зигзаги удачи»?

Великая Пермь, подчеркнём слово «Великая», которое ясно указывает на её большое значение, не могла находиться там, куда её поместили при Романовых.

А где же тогда она была? А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский дают обоснование того, что Великая Пермь — это на самом деле территория Южной Германии, Австрии и Северной Италии.

На это указывают некоторые явные следы в географических названиях. Например, в Северной Италии известен старинный город Парма , в названии которого чётко звучит Пермь . А в столице Австрии городе Вене до сих пор стоит собор Святого Стефана (рис. 25).


Рис. 25

Может быть это и был знаменитый Стефан пермский, просветитель Перми? Слово Германия, возможно, является вариантом слова Пермь.

Тогда становится понятным, почему в истории народа коми и села Егошиха позабылась азбука Святого Стефана. И здесь же можно предположить, что азбука эта была латинская и именно её распространяли среди европейцев для культурного размежевания Европы и Руси…

-----------------------

Калиф Иван / А.Т. Фоменко, Г.В. Носовский. — М.: Астрель:АСТ; Владимир: ВКТ, 2010. — 383 с.

Татаро-монгольское иго: кто кого завоёвывал / А.Т. Фоменко, Г.В. Носовский. — М.: Астрель:АСТ; Владимир: ВКТ, 2010. — 380 с.

« Советник » — путеводитель по хорошим книгам.

Из статьи Алексея Кулагина „Раскол Руси”.