Решить тесты по русскому языку 5 онлайн. Онлайн тесты по русскому языку

Предварительный просмотр:

1 вариант

1. Выберите правильный вариант продолжения фразы «Имя существительное – это... »

2. В каком варианте ответа все имена сущ. являются собственными

А. стол, матрос, телефон;

В. Хурба, очки, Африка;

С. Комсомольск-на-Амуре, А.С. Пушкин, Василий.

3. В каком варианте ответа все имена сущ. являются одушевленными

А. актер, кот, мама;

В. мыло, здание, замок;

С. брат, дорога, девушка.

А. задира, подлиза;

В. зевака, путь;

С. картина, договор.

5. Определите, какой вариант состоит из слов, которые имеют форму только ед. ч.

А. сани, Карпаты, огород;

В. бензин, брюки, город;

С. молоко, дружба, листва.

6. Определите, в каком падеже употреблено слово «школа» в предложении «Я рано пришла из школы»

А. Вин. п.

В. Пр.п.

С. Род. п.

7. Определите, в каком ряду все слова относятся ко 2 скл.

А. окно, море, стол;

В. мама, дядя, сестра;

С. моль, рожь, речь.

8. Определите, в каком ряду у сущ. в окончаниях пишется «е»

А. пробираться по пустын.. , на полках библиотек..

В. работать в аптек.. , говорить о побед..

9. Какое существительное в род., дат. и предл. падежах имеет окончание и?

А. медведь

В. рейд

С. постель

А. в алле…

В. к березк…

С. в арми…

5 класс. Контрольный тест по теме «Имя существительное».

2 вариант

1. Выберите правильный вариант продолжения фразы «Имя существительное – это...»

А. самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? Изменяется по числам, родам и падежам. В предложении выполняет роль подлежащего, дополнения, обстоятельства, сказуемого.

В. служебная часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? Изменяется по числам, родам и падежам. В предложении выполняет роль подлежащего, дополнения, обстоятельства, сказуемого.

2. В каком варианте ответа все имена сущ. являются нарицательными

А. гора, Батуми, телевизор;

В. дискета, ворона, берег;

С. Хабаровск, Сахара, Алена

З. В каком варианте ответа все имена сущ. являются неодушевленными

А. машина, гора, собака;

В. подушка, ребенок, фамилия;

С. дерево, кино, свеча.

4. Определите, в каком варианте ответа все имена сущ. общего рода.

А. вид, газета;

В. неряха, ученица;

С. забияка, ябеда.

5. Определите, какой вариант состоит из слов, которые имеют форму только множественного числа.

А. Карпаты, бензин, город;

В. очки, ножницы, чернила;

С. молоко, дружба, листва.

6. Определить, в каком падеже употреблено слово «книги» в предложении «Саша положил свои книги в сумку»

А. Им.п.

В. Вин. п.

С. Род. п.

7. Определите, в каком ряду все слова относятся к З скл.

А. борода, аптека, дедушка;

В. печь, тишь, рожь;

С. сон, окно, море.

8. Определите, в каком ряду у сущ. в окончаниях пишется «и»

А. поставить на балкон.. , радоваться свобод...

В. путь к побед.. , не запятнать чест..

С. предаваться груст.. , петь от радост..

9. Укажите существительное, у которого в род., дат. и предл. падежах ед. числа пишется на конце и ;

А. территория;

В. батарея;

С. аллея.

10. Какое существительное имеет окончание е?

А. о приземлени…

В. в ущель…

С. о детал…

Предварительный просмотр:

1 вариант

1. В каком слове все согласные обозначают ТВЕРДЫЕ звуки?

  1. дело
  2. звук
  3. щука

2. В каком слове пишется Е:

  1. уд…вительный
  2. скр…пучие
  3. д…ловой
  4. св…стеть

3. Укажите лишнее слово:

  1. прекрас…ный
  2. прелес…ный
  3. влас…ный
  4. страс …ный

4. В каком ряду все слова пишутся С Ь:

  1. доч…, рощ…, врач…
  2. лож…, помощ…, глуш…
  3. ключ…, товарищ…, задач…
  4. меч…, грач…, мяч…

5. В каких словах пишется разделительный Ъ?

  1. с…ехать с горы
  2. об…учить ремеслу
  3. двух…этажное здание
  4. зимняя в…юга
  1. топорик
  2. подписали
  3. посадка
  4. красивый

7. В каком слове НЕВЕРНО выделена ударная гласная?

  1. зАвидно
  2. докумЕнт
  3. твОрог
  4. фОрзац

8. В каком ряду все слова пишутся с буквой А?

  1. пол..гать, изл…жение, вл…жить
  2. отл…жение, предпол…жить, предл…гать

9. В каком ряду все слова пишутся с буквой О?

  1. р…сли, выр…щенный, отр…стить
  2. р…сток, зар…сли, пор…сль
  3. отр…сль, подр…стать, водор…сли
  4. р…стение, прор…сли, отр…щу

10. Укажите лишнее :

  1. ж…лтый
  2. ш…рох
  3. ч…рствый

11. В каком ряду все слова пишутся с буквой С?

  1. …десь, во…лагать, и…бежать

12. В каком слове пишется И?

  1. ц…ган
  2. птиц…
  3. авиац…я
  4. сестриц…н

13. Укажите ВЕРНОЕ определение вида орфограммы в корне:

  1. лесной – непроверяемая безударная гласная в корне
  2. подросли – проверяемая безударная гласная в корне
  3. глаз - непроизносимая согласная в корне

14. Что изучает фонетика?

  1. слово как часть речи
  2. правописание
  3. строение слова
  4. звуки речи

15. Как называются слова одной и той же части речи, противоположные по лексическому значению?

  1. многозначные
  2. синонимы
  3. омонимы
  4. антонимы

16. Какое слово является ОДНОЗНАЧНЫМ?

  1. кисть
  2. игла
  3. богатырь
  4. монолог

17. В каком предложении есть СИНОНИМЫ?

  1. Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.
  2. Жара стояла неделю, и зной измучил путников.
  3. В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя.
  4. Яблоки не кислые, а сладкие.

18. В каком словосочетании слова употреблены в ПРЯМОМ значении?

  1. бегающие дети
  2. тяжелый характер
  3. часы бегут
  4. дождь уснул

19. Какое слово из предложения Говядину можно тушить с овощами

На краю опушки выросло маленькое деревце образовано ПРИСТАВОЧНЫМ способом? Выпишите это слово.

Контрольный тест по русскому языку в 5 классе (за 1 полугодие).

2 вариант

1. В каком слове все согласные обозначают МЯГКИЕ звуки?

  1. цель
  2. перо

2. В каком слове пишется А:

  1. х…хотать
  2. к…лендарь
  3. гр…хотать
  4. пром…лчать

3. Укажите лишнее слово :

  1. прекрас…ный
  2. вкус…ный
  3. грус…ный
  4. чудес…ный

4. В каком ряду все слова пишутся БЕЗ Ь:

  1. доч…, рощ…, врач…
  2. лож…, помощ…, глуш…
  3. ключ…, товарищ…, задач…
  4. меч…, рож…, мяч…

5. В каких словах пишется разделительный Ь?

  1. с…экономить деньги
  2. в…ехать во двор
  3. шустрые вороб…и
  4. об…явить выговор

6. В каком слове нулевое окончание?

  1. читаешь
  2. подружка
  3. слепил
  4. окно

7. В каком слове ВЕРНО выделена ударная гласная ?

  1. зАвидно
  2. докУмент
  3. красивЕе
  4. позвонИт

8. В каком ряду все слова пишутся с буквой О?

  1. пол..гать, предл…гать, вл…жить
  2. подл…жить, сл…гаемое, пол…гать
  3. распол…гать, возл…гать, сл…гать
  4. отл…жение, предпол…жить, изл…жение

9. В каком ряду все слова пишутся с буквой А?

  1. р…сли, выр…щенный, отр…стить
  2. р…сток, зар…сли, пор…сль
  3. отр…сль, подр…стать, отр…щу
  4. р…стение, прор…сли, водор…сли

10. Укажите лишнее:

  1. ш…рох
  2. капюш…н

11. В каком ряду все слова пишутся с буквой З?

  1. ра…гибать, ра…пилить, ра…ставить
  2. в…пылить, …делать, бе…чувственный
  3. …десь, во…лагать, и…бежать
  4. ра…писание, ра…дел, во…рождение

12. В каком слове пишется Ы?

  1. ц…ркуль
  2. ц…фра
  3. авиац…я
  4. сестриц…н

13. Укажите НЕВЕРНОЕ определение вида орфограммы в корне:

  1. подрастать – непроверяемая безударная гласная в корне
  2. списать – проверяемая безударная гласная в корне
  3. лестница - непроизносимая согласная в корне
  4. предположить – чередующаяся гласная в корне

14. Что изучает лексика?

  1. слово как часть речи
  2. слово и его лексическое значение
  3. строение слова
  4. звуки речи

15. Как называются слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению?

  1. многозначные
  2. синонимы
  3. омонимы
  4. антонимы

16. Какое слово является МНОГОЗНАЧНЫМ?

  1. монолог
  2. диалог
  3. цвести
  4. тюль

17. В каком предложении есть АНТОНИМЫ?

  1. Корень учения горек, а плод его сладок.
  2. Хлеб мягкий, свежий.
  3. Ищи не дом, а соседей.
  4. Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

18. В каком словосочетании слова употреблены в ПЕРЕНОСНОМ значении?

  1. золотые часы
  2. горячий чай
  3. холодный взгляд
  4. мягкое кресло

19. Какое слово в предложении Норка – ценный пушной зверёк имеет ОМОНИМ? Выпишите это слово.

20. Какое слово в предложении Каждый человек хочет быть счастливым образовано СУФФИКСАЛЬНЫМ способом? Выпишите это слово.

Ключ к контрольному тесту по русскому языку в 5 классе (за 1 полугодие).

1 вариант

  1. тушить
  2. выросло

2 вариант

  1. норка
  2. счастливым

Предварительный просмотр:

Тест по теме « Глагол» (5 класс) 1 вариант

Ф.И._____________________________ класс___________ дата___________

  1. Что обозначает глагол? _______________________________________________________________________

а) не/здоровиться

Б) не/ простил

В) не/ достал

Г) не/ слышал

  1. строить- 6. плавать-
  2. выгнать - 7. клеить -
  3. обмануть - 8. терпеть -
  4. разрезать - 9. вертеть -
  5. услышать - 10. лаять -
  1. плыть- 4. вставать- 7. идти-
  2. шепнуть - 5. кричать - 8. взять-
  3. запивать - 6. прочитать- 9. вставать-

Б) допивать б) отгадывать

2. прыгать а) прыгнуть

Б) запрыгнуть

  1. напишу 4. буду отдыхать 7. испечь
  2. глажу 5.пылесосит 8. собирает
  3. прочитаю 6.племенеет 9. лает
  1. терпеть 4. зависеть
  2. выгнать 5. смотреть
  3. дышать 6. стелить
  1. смеяться 4. гордиться
  2. браться 5. карабкаться
  3. бояться 6. рваться
  1. жгуч…
  2. смеёш…ся
  3. тиш…
  4. испеч….

1. смотр…т

2. подмета…т

3. постел…т

4. почу…т

Собираться ползти сгибаешь чихнуть

Раста…л, чит…л, увид…л, постро….л

Тест по теме « Глагол» (5 класс) 2 вариант Ф.И._____________________________ класс___________ дата___________

1. Что обозначает глагол? _______________________________________________________________________

  1. В каком случае НЕ пишется с глаголом слитно? Отметьте нужный вариант

а) не/ мог

Б) не/ доумевал

В) не/ видел

Г) не/ нравится

3. Определите спряжение глагола:

  1. обидеть - 6. сеять -
  2. хлестать - 7. клеить -
  3. искать - 8. терпеть -
  4. разрезать - 9. вертеть -
  5. слышать - 10. колоть -
  1. Какого вида следующие глаголы?
  1. решить - 4. встать - 7. плестись-
  2. шептать - 5. крикнуть - 8. косить-
  3. вздыхать - 6. захотеть - 9. беречь -

5. К указанным глаголам подберите парный глагол другого вида.

1. допить а) пить 3. отгадать а) гадать

Б) допивать б) отгадывать

2. прыгать а) прыгнуть

Б) запрыгнуть

6. Отметьте глаголы в форме настоящего времени.

  1. пишу 4. прочитаю 7. работает
  2. гладил 5. бегает 8. готовит
  3. буду читать 6. горит 9. сеет

7. Отметьте глаголы 2 спряжения.

  1. терпеть 4. зависеть
  2. выгнать 5. смотреть
  3. дышать 6. стелить

8. Отметьте глаголы, которые не употребляется без частицы –ся.

  1. смеяться 4. гордиться
  2. браться 5. карабкаться
  3. бояться 6. рваться

9. Вставьте мягкий знак там, где это необходимо

1. брош…

  1. пахуч…
  2. береч…
  3. пасеш….

10. В каком случае нужно вставить букву И?

1. та…т

2. вспомина…т

3. выровня…т

4. вид…т

11. Разберите по составу слова

Учиться идти сберечь выбираешь

12. Вставьте пропущенные буквы

Пон…ла, подкле…л, вылет…л, услыш…л

Предварительный просмотр:

5 класс

Вариант № 1

  1. Выбери слова, в которых неправильно выделен ударный гласный звук.
  1. дОговор
  2. каталОг
  3. звонИт
  4. тортЫ
  1. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква А.
  1. выр..сла, предл..гать
  2. предпол..гали, подр..стали
  3. изл..жить, к..сание
  4. к..снуться, водор..сли
  1. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.
  1. ч..рствый, ч..рный
  2. сч..т, ш..рох
  3. ж..кей, ш..в
  4. ч..лка, реш..то
  1. бесшумный
  2. зжигать
  3. вскипеть
  4. бесдельник
  1. Укажите имя существительное общего рода.
  1. плакса
  2. ученик
  3. фасоль
  4. повидло
  1. ц..фра, ц..пленок
  2. сестриц..н, спиц..
  3. ц..ган, ц..ркуль
  4. ц..трусовый, акц..я
  1. В каких словах допущена ошибка?
  1. внучек
  2. карандашик
  3. кирпичек
  4. горошик
  1. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.
  1. на дач.., на перрон..
  2. из библиотек.., о рябин..
  3. у речк.., из песн..
  4. с ветк.., к земл..
  1. В каком глаголе нужно писать суффикс -ыва- ?
  1. выгляд..вать
  2. проб..вать
  3. след..вать
  4. команд..вать
  1. Укажи словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении.

1) тонкое сукно

2) тонкая нитка

3) тонкий ум

4) тонкие пальцы

11. В каком словосочетании есть существительное в форме Род. п., мн.ч.

1)поднять шум

2) ехать по дорогам

3) наслаждаться музыкой

4) распевать песни

После теплой, ясной погоды внезапно пришли заморозки.

1) внезапно пришли

2) теплой, ясной погоды

3) пришли заморозки

4) после теплой

13. Укажи предложение, которое соответствует схеме А: «П». (Знаки препинания не расставлены.)

1) Дежурный сказал (К,к)ласс к уроку готов.

2) Ребята заявили что в поход пойдут все.

3) Разве страус не летает (У,у)дивилась девочка.

4) Даша написала записку маме.

  1. Два желтых глаза, огромный клюв, белая в крапинах шуба – редкой красоты птица! (2) Встреча с ней - праздник для всех, кто любит природу. (3) Не любят эту красавицу зайцы и куропатки. (4) Как огня боятся её острых когтей. (5) Никому не даёт пощады полярная гостья: ни зверю, ни рыбе, ни птице. (6) С весенним теплом покидает полярная птица наши края. (7) Её родина тундра. (По В. Пескову)

14. Определите стиль речи.

1) разговорный

2) научный

3) художественный

4) деловой

15. Определите тип речи.

1) повествование

2) описание

3) рассуждение

4) повествование и описание

1) 1

2) 2

3) 5

4) 7

Итоговый контрольный тест по русскому языку

5 класс

Вариант № 2

1. Выбери слова, в которых неправильно выделен ударный гласный звук.

1) досУг

2) красивЕе

3) кухОнный

4) щавЕль

2. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.

1) прик..сновение, подр..сток

2) предл..гать, к..сание

3) выр..щивать, р..сток

4) к..снуться, подр..стать

3. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ё.

1) ж..лтый, капюш..н

2) печ..нка, ч..рточка

3) ш..рты, ш..колад

4) ш..пот, ш..рох

4. В каких словах допущена ошибка?

1) бездумный

2) воспевать

3) бесрукавка

4) безправие

5. Укажите имя существительное общего рода.

1) парта

2) портфолио

3) неряха

4) учебник

6. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ы.

1) на ц..почках, ц..ркуль

2) синиц..н, из таблиц..

3) акац..я, ц..рк

4) братц.., ц..нга

7. В каких словах допущена ошибка?

1) мячик

2) братек

3) кустик

4) замочик

8. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.

1) на чужбин.., об иде..

2) на ветк.., в гостиниц..

3) в тетрад.., об акци..

4) в Москв.., в музе..

9. В каком глаголе нужно писать суффикс -ова- ?

1) совет..вать

2) танц..вать

3) утрач..вать

4) разбрас..вать

10. Укажи словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении.

1) солнечный день

2) солнечное настроение

3) солнечный луч

4) солнечная система

11. В каком словосочетании есть прилагательное в форме жен.р. , Тв. п., ед.ч.

1) зеленый мяч

2) добрыми людьми

3) любимых песен

4) маленькой книжкой

12. Укажите грамматическую основу предложения:

Ветер приносил с собой пылинки с черной земли.

1) приносил с собой

2) с черной земли

3) приносил пылинки

4) ветер приносил

13. Укажи предложение, которое соответствует схеме «П!» - а. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Виталик сказал что придет домой поздно.

2) Женя сказал (О,о)й как хорошо!

3) Дениска ответил (Н,н)а светлячка! Вот он, в коробочке живет.

4) Мой дед землю пахал с гордостью ответил Базаров.

Прочитай текст и выполни задания 14-16.

  1. Я люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе. (2) Я люблю слушать, как жук копается в коробочке. (3) Люблю стоять перед зеркалом и гримасничать, как будто я Петрушка из кукольного театра. (4) Я люблю строить пилить я умею лепить головы древних воинов и бизонов. (5) Я люблю посмеяться. (6) Иногда и не хочется смеяться, но я себя заставляю – смотришь и через пять минут и вправду смешно. (7) Я много чего люблю. (По В. Драгунскому)

14. Определите стиль речи.

1) разговорный

2) научный

3) художественный

4) деловой

15. Определите тип речи.

1) повествование

2) описание

3) рассуждение

4) повествование и описание

16. Укажи предложение, в котором отсутствуют необходимые знаки препинания.

1) 1

2) 2

3) 4

4) 7

Предварительный просмотр:

Контрольный тест

Вариант 1

  1. Укажите способ образования слова лесник

А) Сложение

В) Суффиксальный

Д) Приставочный

2. Укажите правильный ответ:

Основой называется:

В) Часть слова без окончания

3.

А) Русская печь – железная печь

В) Мечты о мире – мечтать о мире

С) Скрипичный ключ – железный ключ

Д) Рубить дрова – дрова для печки

4. Укажите многозначное слово

А) Флаг В) Кольцо

С) Муха Д) Боцман

5. Звонкий согласный звук, который не имеет парного глухого

А) Д В) Л

С) З Д) Г

6. Укажите синонимы к слову надёжный

А) Верный, умный Д) Талантливый, замечательный

В) Преданный, верный

С) Терпеливый, дружественный

7.

А) Золотое кольцо

В) Золотая осень

С) Золотой ключ

Д) Золотая цепочка

8.

А) Пел он свою песню задорно и весело

В) Постель у бабушки была мягкая и пышная

С) Мягко стелет, да жёстко спать

9. Значимая часть слова, которая находиться перед корнем и служит и служит для образования новых слов, называется:

А) Корнем

В) Суффиксом

С) Окончанием

Д) Приставкой

10. Укажите слово, в котором буква обозначает два звука

А) Мёд В) Песня

С) Вьюга Д) Друзей

11. Укажите форму слова мебель

А) Мебельный В) Мебельщик

С) Мебелью Д) Мебельного

12. Какой раздел языка изучает звуки?

А) Морфология Д) Синтаксис

В) Фонетика

С) Лексика

13. Лексика – это

14.

А) Дорожник С) Специалисты

В) Приморский Д) Школьникам

15.

А) 31 В) 33

С) 42 Д) 21

16.

А) 33 В) 10

С) 12 Д) 8

17.

А) 33 В) 42

С) 21 Д) 10

18.

19.

Д) Редкий, меткий, отвесный

20.

А) Словарь русского языка

В) Словарь омонимов

21.

А) Словарная статья

В) Словарный рассказ

С) Словарный очерк

Д) Словарная работа

22.

А) Сергей Иванович Ожегов

В) Владимир Иванович Даль

Д) Абай Кунанбаев

23.

А) Подводный, водяной, вода

В) Гора, о горах, под горой

С) Скажу, скажешь, скажут

24.

25. спутник

26.

27. Морфема – это

С) Часть слова Д) слог

28.

А) Приставка В) Корень

С) Суффикс Д) Окончание

29. подбором родственных слов?

А) Приставка В) Корень

С) Суффикс Д) Окончание

30. Словообразование – это раздел науки о языке, в котором изучаются

А) Значение слов В) образования слов

С) Звуки речи Д) Слова как части речи

Контрольный тест

Вариант 2

  1. выучить

А) Сложение

В) Суффиксальный

С) Приставочно – суффиксальный

Д) Приставочный

2. Укажите правильный ответ:

Окончанием называется:

А) Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

С) Значимая часть слова, которая находиться перед корнем и служит и служит для образования новых слов

Д) Значимая часть слова, которая находиться после корня и служит для образования новых слов

3. Укажите словосочетания с омонимами:

4. Укажите многозначное слово:

А) Герб В) Ария

С) Кнопка Д) Олень

5.

А) П В) Ш

С) Х Д) Т

6. Укажите синонимы к слову смелый

А) Верный, храбрый

В) Преданный, верный

С) Терпеливый, мужественный

Д) Храбрый, мужественный

7. . Укажите словосочетание с переносным значением слова

А) Золотое кольцо

В) Золотая осень

С) Золотой ключ

Д) Золотая цепочка

8. Укажите предложение, в котором есть антонимы:

А) Рассказывал он свою историю с жаром, увлекательно

С) Солнце сияло, светило изо всех сил

Д) Беседа с молодым человеком была живая и увлекательная

9. Значимая часть слова, которая находиться после корнем и служит и служит для образования новых слов, называется:

А) Корнем

В) Суффиксом

С) Окончанием

Д) Приставкой

10.

А) Гулять В) Тепло

С) Свежо Д) Ясно

11. Укажите форму слова стол:

А) Столик В) Столяр

С) Застолье Д) Столов

12.

А) Морфология Д) Синтаксис

В) Фонетика

С) Лексика

13. Фонетика – это

А) Раздел науки о языке, в котором изучается его словарный состав

В) Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи

С) Раздел науки о языке, в котором изучаются части речи

Д) Раздел науки о языке, в котором изучаются состав (строение) слова

14. Какое слово соответствует схеме приставка, корень, суффикс, окончание

А) Подорожник С) Пришкольный

В) Заморский Д) Школьнику

15. Сколько букв в русском алфавите?

А) 31 В) 33

С) 42 Д) 21

16. Сколько гласных звуков в русском алфавите?

А) 33 В) 10

С) 12 Д) 8

17. Сколько всего звуков в русском алфавите?

А) 33 В) 42

С) 21 Д) 10

18. Определите строку с омонимами

А) Сражаться мечом – мечи дальше

В) Солнечный свет – объехал весь свет

С) Пилю дрова – железная пила

Д) Длинная коса – косить траву

19. Укажите ряд слов с непроизносимым согласным звуком

А) Лестница, грустный, праздник

В) Ровесник, опасный, вирусный

С) Вкусный, запасный, чудесный

Д) Редкий, меткий, отвесный

20. Владимир Иванович Даль создал

А) Словарь русского языка

В) Словарь омонимов

С) Толковый словарь живого великорусского языка

Д) Школьный словарь иностранных языков

21. Как называется пояснение лексического и грамматического значений слова с примерами в толковом словаре

А) Словарная статья

В) Словарный рассказ

С) Словарный очерк

Д) Словарная работа

22. Автором «Словаря русского языка» является

А) Сергей Иванович Ожегов

В) Владимир Иванович Даль

С) Александр Сергеевич Пушкин

Д) Абай Кунанбаев

23. Укажите ряд однокоренных слов

А) Подводный, водяной, вода

В) Гора, о горах, под горой

С) Скажу, скажешь, скажут

24. Укажите ряд слов, соответствующих схеме приставка, корень, окончание

А) Приход, перезвон, застолье

В) Привет, пришкольный, загорать

С) Переработка, убежать, лесной

Д) Памятка, прибывать, отправка

25. Укажите переносное значение слова спутник

А) Тот, кто совершает путь вместе с кем – нибудь

В) Небесное тело, обращающееся вокруг планеты

С) То, что сопутствует чему – нибудь, появляется вместе с чем – нибудь

Д) Космический аппарат, запускаемый на околопланетную орбиту

26. Определите ряд слов с прямым значением

А) Молоко убежало, золотые руки, ветер уснул

В) Глухой переулок, вскипело сердце, успеваемость снизилась

С) Золотое кольцо, самолёт снизился, глухой старик

Д) Крапива кусается, погода злится, отговорила роща

27. Морфема – это

А) Часть предложения В) звук

С) Часть слова Д) слог

28. Часть слова, которая образует форму слова

А) Приставка В) Корень

С) Суффикс Д) Окончание

29. Какая часть слова определяется

Вариант 1

  1. Лексика – это …

а. слово, выражение; б. образное, устойчивое выражение;

в. изучение словарного состава языка; г. произношение слов;

д. изучение употребления и произношения слов.

2. Слова с одним лексическим значением называются …

а. многозначными; б. простыми; в. синонимами;

г. однозначными; д. гипонимами.

3. Антонимы – это …

а. слова разные по звучанию; б. слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением; в. исключения;

г. слова одной и той же части речи с одинаковым лексическим значением; д. слова термины.

4. Слова, сходные по звучанию и частично совпадающие в морфемном составе, но не одинаковые по значению, употреблению называются…

а. омонимы; б. синонимы; в. гипонимы; г. паронимы; д. термины.

6. Лексическое значение слова – это …

7. Как называются такие слова? Добрый – злой

8. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению

9. Лексикон – это

а. словарный состав языка, б. запас слов и выражений человека, в. значение слова.

____________________________________________________________________________________

Контрольный тест по теме «Лексика»

Вариант 2

1.Лексикология – это раздел науки о языке, изучающий…

а. произношение слова; б. употребление слова;

в. лексическое значение, употребление и происхождение слов;

г. звуки речи; д. устойчивые сочетания слов.

2. Слова, имеющие несколько лексических значений, называются

а. однозначными; б. синонимами; в. омонимами;

г. многозначными; д. гипонимами.

3. Омонимы – это …

а. слова с противоположным лексическим значением;

б. слова, ограниченные в употреблении; в. слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению; г. слова сходные по звучанию;

д. перенос названия с одного предмета на другой.

4. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи называются…

а. гипонимы; б. паронимы; в. многозначными; г. синонимы; д. говор.

5. Перенос названия с одного предмета на другой на основании их сходства называется…

а. омоним; б. многозначность; в. метафора; г. метонимия; д. говор.

6. Грамматическое значение слова – это …

а. характеристика слова, как части речи, б. значение слова по толковому словарю

7. Как называются такие слова? День-ночь

а. омонимы, б. синонимы, в. антонимы, г. паронимы.

8. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.

а. омонимы; б. синонимы; в. гипонимы; г. паронимы; д. термины

9. Запас слов и выражений человека называется

а. лексика, б. лексикология, в. лексикон, г. лексическое значение

Предварительный просмотр:

1.Фонетика – это …

2. Алфавит – это …

8. Фонетический разбор слова Съел.

________________________________________________________________

Самостоятельная работа по теме «Фонетика»

1.Фонетика – это …

2. Алфавит – это …

3. Сколько букв в алфавите, сколько звуков?

4. Какие согласные всегда твёрдые?

5. Какие согласные всегда мягкие?

6. Сколько гласных букв в алфавите, сколько гласных звуков?

7. Какие гласные буквы обозначают два звука?

В каких случаях они дают два звука?

8. Фонетический разбор слова Съел.

_______________________________________________________________

Самостоятельная работа по теме «Фонетика»

1.Фонетика – это …

2. Алфавит – это …

3. Сколько букв в алфавите, сколько звуков?

4. Какие согласные всегда твёрдые?

5. Какие согласные всегда мягкие?

6. Сколько гласных букв в алфавите, сколько гласных звуков?

7. Какие гласные буквы обозначают два звука?

В каких случаях они дают два звука?

8. Фонетический разбор слова Съел.

__________________________________________________________________

Самостоятельная работа по теме «Фонетика»

1.Фонетика – это …

2. Алфавит – это …

3. Сколько букв в алфавите, сколько звуков?

4. Какие согласные всегда твёрдые?

5. Какие согласные всегда мягкие?

6. Сколько гласных букв в алфавите, сколько гласных звуков?

7. Какие гласные буквы обозначают два звука?

В каких случаях они дают два звука?

B. Часть слова без окончания

C. Значимая часть слова, которая находиться перед корнем и служит для образования новых слов

D. Значимая часть слова, которая находиться после корня и служит для образования новых слов

4. Укажите словосочетания с омонимами:

A. Русская печь – железная печь

B. Мечты о мире – мечтать о мире

C. Скрипичный ключ – железный ключ

5. Укажите многозначное слово

A. Флаг B. Кольцо C. Муха D. Боцман

6. Звонкий согласный звук, который не имеет парного глухого

A. Д B. Л C. З D. Г

7. Укажите синонимы к слову надежный

A. Верный, умный

B. Преданный, верный

C. Терпеливый, дружественный

D. Талантливый, замечательный

8. Укажите словосочетание с переносным значением слова

A. Золотое кольцо

B. Золотая осень

C. Золотой ключ

D. Золотая цепочка

9. Укажите предложение, в котором есть антонимы:

A. Пел он свою песню задорно и весело

B. Постель у бабушки была мягкая и пышная

C. Мягко стелет, да жестко спать

D. Беседа с молодым человеком была живая и увлекательная

10. Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов, называется

A. корнем B. Суффиксом C. Окончанием D. приставкой

11. Буква обозначает два звука в слове

A. Мёд B. Песня C. Вьюга D. Друзей

12. Укажите форму слова мебель

A. Мебельный B. Мебельщик C. Мебелью D. Мебельного

13. Какой раздел языка изучают звуки?

A. Морфология B. Фонетика C. Лексика D. Синтаксис

14. Лексика – это

A. Раздел науки о языке, в котором изучается его словарный состав

B. Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи

C. Раздел науки о языке, в котором изучаются части речи

D. Раздел науки о языке, в котором изучаются состав (строение) слова

15. Какое слово соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание

A. Подорожник B. Приморский C. Специалисты D. Школьникам

Контрольный тест

Вариант 2

  1. Укажите слова – паронимы

А) Тёплый – холодный

В) Шторм – ураган

С) Обидный – обидчивый

Д) Грустный – задумчивый

2. Укажите способ образования слова выучить

А) Сложение

В) Суффиксальный

С) Приставочно – суффиксальный

Д) Приставочный

3. Укажите правильный ответ:

Окончанием называется:

А) Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов

В) Изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении

С) Значимая часть слова, которая находиться перед корнем и служит для образования новых слов

Д) Значимая часть слова, которая находиться после корня и служит для образования новых слов

4. Укажите словосочетания с омонимами:

А) Топить печь – топить судно

В) Хитрые лисички – съедобные лисички

С) Исполнение мечты – исполнение желаний

Д) Мечтать о мире – мечтание о мире

5. Укажите многозначное слово

А) Герб

В) Ария

С) Кнопка

Д) Олень

6. Глухой согласный звук, который не имеет парного звонкого

А) П

В) Ш

С) Х

Д) Т

7. Укажите синонимы к слову смелый

А) Верный, храбрый

В) Преданный, верный

С) Терпеливый, мужественный

Д) Храбрый, мужественный

8. Укажите словосочетание с переносным значением слова

А) Золотое кольцо

В) Золотая осень

С) Золотой ключ

Д) Золотая цепочка

9. Укажите предложение, в котором есть антонимы:

А) Рассказывал он свою историю с жаром, увлекательно

В) Самое сладкое – язык, самое горькое – язык

С) Солнце сияло, светило изо всех сил

Д) Беседа с молодым человеком была живая и увлекательная

10. Значимая часть слова, которая находиться после корня и служит для образования новых слов, называется

А) Корнем

В) Суффиксом

С) Окончанием

Д) Приставкой

11. Буква обозначает два звука в слове

А) Гулять

В) Тепло

С) Свежо

Д) Ясно

12. Укажите форму слова стол:

А) Столик

В) Столяр

С) Застолье

Д) Столов

13. Какой раздел языка изучает словарный состав языка?

А) Морфология

В) Фонетика

С) Лексика

Д) Синтаксис

14. Фонетика – это

А) Раздел науки о языке, в котором изучается его словарный состав

В) Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи

С) Раздел науки о языке, в котором изучаются части речи

Д) Раздел науки о языке, в котором изучаются состав (строение) слова

15. Какое слово соответствует схеме корень, суффикс, окончание?

А) Подорожник

В) Заморский

С) Пришкольный

Д) Школьнику


Тесты по русскому языку для учащихся 5-го класса

5 класс, 1 четверть.

1. Укажите количество грамматических основ в предложении.

Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло а оседлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились.

A ) 3. B ) 4. C ) 5. D ) 6. E ) 7.

2. Нотариус, занимающийся частной практикой, должен быть членом нотариальной
палаты, совершать все предусмотренные законодательством нотариальные
действия от имени государства.

Стиль речи в предложении

А) научный.

В) официально-деловой.

С) публицистический.

D ) художественный.

Е) разговорный.

3. Служебные части речи - это...

А) числительные.

B ) местоимения.

С) междометия.

D ) наречия.

Е) частицы.

4. Укажите, какой частью выражено выделенное дополнение в предложении.

Матушка в слезах наказывала беречь мне свое здоровье.

А) Неопределенной формой глагола.

В) Существительным.

С) Наречием.

D ) Местоимением.

Е) Прилагательным.

5. Ряд звонких согласных:

А) [м], [в], [п], [ш], [р].

В) [л1. [м]. [п], [х]. [н].

С) [л].[м],[в],[д],|ж].

D ) [л], [ж], [к], [ч]. [м].

Е) [р], [г], [з], [т]. [м].

6. Определите стиль текста.

А что будет с нами? Ведущие ученые Казахстана, исследуя перспективы и противоречия социального прогресса в начале третьего тысячелетия, считают что демографическая ситуация у нас проблемна.

А) Публицистический.

В) Официально-деловой.

С) Научный.

D ) Художественный.

Е) Разговорный.

7. Не является словосочетанием.

А) Ослепительная красота.

В) Копировать чертеж.

С) Быстро ходить.

D ) Ледяная глыба.

Е) Мимо острова.

8. Часть речи, от которой нельзя образовать грамматическую форму:

А) неопределенная форма глагола.

В) прилагательное.

С) существительное.

D ) наречие.

Е) местоимение.

9. Укажите предложение, в котором числительное является подлежащим.

А) Я купил восемь тетрадок.

В) Четыре - четное число.

С) Ученик решил три трудных задачи.

D ) Путь был длиною в два километра.

Е) Взрослые горячо обсуждали последние новости.

10. Укажите количество пропущенных запятых в предложении

Солнце жгло его руки и колени земля горячо дышала было даже видно что над ней дрожит воздух.

А) 4. В) 3. С) 2. D ) 5. Е) 6.

11. Укажите односоставное предложение.

А) Солдат поставил ногу в стремя.

В) Спросить дорогу для Комбара было обидой.

С) Толкын говорила и с большим чувством.

D ) Опять в лесу захрустело отчетливо и ясно.

Е) Хлебное поле заросло колосьями.

12. Укажите нераспространенное предложение.
А) Инженер Голубко пришел с дочерью.

В) Пассажирский поезд приблизился к станции Сумы.

С) Над морем красавица дева сидит.

D ) Скоро птички-щебетуньи улетят в края чужие.

Е) Девушка была красива.

13. Словосочетанием не является
А) прочитанная книга.

В) мороз и солнце.

С) светлые волосы.

D ) спеть что-нибудь.

Е) обращать внимание.

14. Слово с пропущенной буквой И

А) лисиц...н.

В) панц...рь.

С) сестриц...

D ) пуговиц...

Е) бойц...

15. Лаконичность, точность, насыщенность терминологией - характерные
особенности стиля

А) разговорного.

В) научного.

С) художественного.

D публицистического.

Е) официально-делового.

16. Укажите строку, имеющую только однокоренные слова.

A ) Платить, оплачивать, плачевный.

B ) Басит, басенный, бассейн.

C ) Барс, барсук, барство.

D ) Рисовать, рис, рисунок.

E ) Смех, смешной, посмешище.

17. Производная основа не может состоять:

A ) Из одного корня.

B ) Корня и приставки.

C ) Корня и суффикса.

D ) Корня, суффикса и приставки.

E ) Двух корней и суффикса.

18. Общая значимая часть родственных слов, которая является носителем главного лексического значения:

A ) Корень.

B ) Суффикс

C ) Приставка.

D ) Окончание.

E ) Основа.

19. Укажите ряд, в котором даны лишь сложные слова.

A ) Тепловоз, подушка, подоконник.

B ) Пароход, мясорубка, лесовоз.

C ) Самолёт, стеклянный, пешеход.

D ) Водопад, переезд, самовар.

E ) Лесосека, пешеход, подсвечник.

20. Все согласные звуки мягкие в слове

А) Рыбий.

В) Пистолет.

С) Синица.

D ) Щавель.

Е) Ртуть.

21. Укажите строку с удвоенной С.

А) Ра…трел, ра…крыть.

В) Ра..ол, ра…кинуть.

D ) Ра…чёт, ра…вет.

Е) …адина, по…уда.

22. Укажите слово, в котором звуковой и буквенный состав не совпадают.

А) Ежевика. В) Клён. С) Кумыс. D ) Книжка . Е) Гитара.

23. Найдите вариант ударения в слове на последнем слоге.

А) Прибыл.

В) Кухонный.

С) Монархия.

D ) Начал.

Е) Квартал.

24. Укажите слово с проверяемой безударной гласной корня.

А) Догорать.

В) Мораль.

С) Копировать.

D ) Блестеть.

Е) Гитара.

25.Один из жанров официально-делового стиля:
А) быль.

В) заявление.

С) новелла.

D ) диссертация.

Е) поговорка.

5 класс. Ответы к тестовым заданиям за 1 четверть.

1 - С; 2 - В; 3 -Е; 4 - А; 5 – C ;

6 – А; 7 - E ; 8 - D ; 9 - B ; 10 - В;

11 - D ; 12 - Е; 13 - В; 14 - В; 15 - В;

16 - Е; 17 - А; 18 - А; 19 - В; 20 – D ;

21 – С; 22 – A ; 23 – Е; 24 – C ; 25 – В.

5 класс, 2 четверть.

1. В каком слове все согласные звуки мягкие? .

В) Пистолет.

С) Синица.

D ) Щавель.

2. Укажите слова, расположенные в алфавитном порядке.

А) Рыба, овёс, завтракать.

В) Граница, мельница, ковёр.

С) Войско, игра, яблоко.

D ) Спина, радикулит, предмет.

Е) Радуга, малина, надежда.

3. Укажите вариант с Ё в слове.

A ) Крыж…вник.

B ) Ш…в.

C ) Капюш…н.

D ) Трущ…ба.

E ) Ш…пот.

4. Укажите вариант с непроизносимой согласной.

A ) Лампа.

B ) Кусты.

C ) Чувствовать.

D ) Должны.

E ) Карандаш.

5. Определите способ образования слов: неприятный, потемнеть, преподнести.

A ) Бессуфиксный.

B ) Суффиксальный.

C ) Приставочный.

D ) Приставочно-суффиксальный.

E ) Сложение основ.

6. Укажите слово с пропущенной буквой С.

A ) Бе…граничный.

B ) Ра…сердить.

C ) Во…буждение.

D ) Бе…дарный.

E ) Ра…дать.

7. Выберите строку с буквой О в суффиксах.

A ) Ореш…к, платоч…к, ещ…

B ) Бараш…к, замоч…к, горяч…

C ) Горош…к, брусоч…к, певуч….

D ) Звоноч…к, кулёч…к, свеж…

E ) Каблуч…к, мыш…нок, груш…вка.

8. Укажите слово с пропущенной буквой З.

A ) И…чезла.

B ) В…ходить.

C ) И…готовленный

D ) Бе…престанно.

E ) Бе…полезные.

9. Нераспространенное предложение:

A) Были и лето, и осень дождливы.

В) Дни уплывали черной чередой.

D ) Мне слышны в саду даже шорохи.

Е) Пусто стало и на душе.

В лесах много оленей косуль всякой птицы а в реках полно рыбы щук окуней карасей.

11. Предложение не является односоставным:

A) На морозном воздухе было трудно дышать.

B) Мне не хотелось возвращаться.

С) Дело словом не заменишь.

D ) Куда, усталая, бредёшь, голова?

Е) Неосторожность человека всегда подводит.

12. Какой звук не имеет пары по глухости и звонкости?

13. В каком слове сочетание букв даёт один звук?

А) Запасы.

В) Счастье.

Е) Воздух.

14. В каком слове все согласные твёрдые?

Е) Пчёлка.

15. В каком варианте твёрдые согласные звуки, которые не имеют пары по мягкости?

А) [ч], [щ], [й].

В) [ж], [ш], [ц].

С) [в], [г], [д].

Д) [л], [м], [н].

Е) [х], [ф], [п].

16. Как называется перечень букв в определённом порядке?

А) Графика.

В) Алфавит.

С) Фонетика.

Д) Ударение.

17. Укажите буквы, которые обозначают два звука.

А) а, б, в, г.

В) й, к, л, м.

С) и, о, п, с.

Д) и, у, э, ы.

Е) е, ё, ю, я.

18. Укажите слово, в котором звуковой и буквенный состав не совпадают.

А) Ежевика.

Д) Книжка.

Е) Гитара.

19. В каком слове букв больше, чем звуков?

Е) Степной.

20. Сколько звуков [о] в предложении «На улицу утром приходит весна, сосульки

несёт за плечом, и каждый сугроб открывает она каким-то волшебным ключом»?

А) Одиннадцать.

В) Десять.

Е) Четыре.

21. Укажите слово с ударением на последнем слоге.

А) Прибыл.

В) Кухонный.

С) Копировать.

Е) Газопровод.

22. Укажите слово с проверяемой безударной гласной корня.

А) Догорать.

В) Мораль.

С) Монархия.

Е) Мозоль.

23. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.

А) Традиция.

В) Творение.

С) Граница.

Д) Держава.

Е) Опоздание.

24. Какой звук обозначает выделенная буква в слове «след »?

A ) Глухой, парный.

B ) Глухой, непарный.

C ) Звонкий, парный.

D ) Звонкий, непарный.

E ) Звонкий, твёрдый.

25. Укажите однозначное слово.

A ) Лёгкий.

B ) Плыть.

C ) Разбить.

D ) Договор.

E ) Тонкий.

5 класс. Ответы к тестовым заданиям за 2 четверть.

1 - D ; 2 - С; 3 -Е; 4 - С; 5 – C ;

6 – В; 7 - E ; 8 - C ; 9 - А; 10 - D ;

11 - Е; 12 - Е; 13 - В; 14 - C ; 15 - В;

16 - В 17 - Е; 18 - А; 19 - D ; 20 – D ;

21 – Е; 22 – D ; 23 – А; 24 – А; 25 - D .

5 класс, 3 четверть.

1. Укажите слово, имеющее омоним.

A ) Лавка.

B ) Ведро.

C ) Вилы.

D ) Куртка.

E ) Невеста.

2. В каком слове можно проверить безударную гласную корня ударением?

А) Разр…дить ружьё.

В) Заг…релые лица.

С) Сж…гать мусор.

D ) Имя прил…гательное.

Е) Проб…раться в зарослях.

3. Правильный вариант написания пропущенных букв в словах:

туш...нка, книж...нка, грош...вый, копч...ный

А) ё, ё, ё, ё

В) о, ё, о, ё

С) о, о, о, ё

D ) ё, о, ё, ё

Е) ё, о, о, ё

4. Определите слово, имеющее омоним.

A ) Композитор.

B ) Снег.

C ) Посол.

D ) Цемент.

E ) Отель.

5. Укажите паронимы.

A ) Острая – острейший.

B ) Горячий – горячо.

C ) Лесной – лесистый.

D ) Чужой – чужбина.

E ) Учёный – учение.

6. Укажите вариант, в котором слова не являются паронимами.

A ) Жёсткий – жестокий.

B ) Бережливый – бережный.

C ) Дерзать – дерзить.

D ) Соседний – соседский.

E ) Вкуснейший – вкусный.

7. Выберите строку слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

А) Земляной, бригада.

В) Канава, земля.

С) Водяной, лесной.

D ) Секунда, времена.

Е) Тревога, баррикада.

8. Что изучает фонетика?

А) Звуки и буквы.

С) Части речи.

D ) Звуки речи.

Е) Состав слова.

9. Укажите слово с непроверяемой гласной в корне.

А) Объединение.

В) Утверждение.

С) Стилистика.

D ) Ресурсы.

Е) Гостиная.

10. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.

А) Прогнозирование.

В) Правительство.

С) Удивление.

D ) Привилегия.

Е) Подчинение.

11. Укажите слово с пропущенной буквой Е .

A ) Кукуш…нок.

B ) Смеш…н

C ) Ситц…вые.

D ) Ковш…ый.

E ) Борщ…к.

12. Укажите ряд слов, в котором записаны только однокоренные слова.

B ) Смех, смешной, усмешка.

13. Укажите ряд слов, в котором все слова имеют приставки.

14. Определите вариант суффиксального способа словообразования.

B ) Беспорядок.

C ) Переход.

D ) Облачность.

E ) Расставить.

15. Укажите слово, в котором нет окончания.

A ) Вальс.

B ) Радость.

C ) Овраг.

D ) Вперёд.

E ) Ветер.

16. Укажите строку, имеющую только однокоренные слова.

A ) Платить, оплачивать, плачевный.

B ) Басит, басенный, бассейн.

C ) Барс, барсук, барство.

D ) Рисовать, рис, рисунок.

E ) Смех, смешной, посмешище.

17. Форма настоящего времени глагола видеть
А) свидеться.

В) видение.

С) видишь.

D ) видавший.

Е) увидел.

18. В суффиксе пишется буква ё:
А) реш...нный, старич...к.
В) дириж...р, грач...нок.

С) ретуш.. .р, лягуш.. .нок.

D ) ноч...вка, старуш...нка.

Е) корч...вка, перч...ный.

19. Укажите слово, в котором одна буква обозначает два звука.
А) звезда.

В) выпечка.

С) увядание.

D ) бодрость.

Е) зарядить.

20. Количество падежей в русском языке:
А) 8 . В)5. С) 4. 0)7. Е)6.

21. Буква ы после ц в окончании:
А) смуглолиц...й, ц...клон
В) ц...гейка, ц...трус

С) бойц..., скворц...

D ) сестриц...н, ц...пленок

Е) ц...ферблат, ц...рк

22. Определите основание употребления Ь в слове «мельче».

A ) Мягкость согласного Л перед другими согласными.

B ) Существительное мужского рода.

C ) Перед Е, Ё, Ю, Я внутри слова.

D ) Существительное женского рода.

E ) Иноязычное слово.

23. Укажите слово с Ь после шипящей.

A ) Ключ…

B ) Брош…

C ) Мяч…

D ) Смерч…

E ) Плю.щ…

24. Укажите слово с разделительным Ъ.

A ) Капел…ю.

B ) В…южная.

C ) Под…ехать.

D ) Бур…ян.

E ) Сем…я.

25. Сколько согласных звуков в русском языке?

D ) 40.

5 класс. Ответы к тестовым заданиям за 3 четверть.

1 - А; 2 - А; 3 - Е; 4 - С; 5 – C ;

6 – Е; 7 - E ; 8 - D ; 9 - D ; 10 - D ;

11 - С; 12 - B ; 13 - С; 14 - D ; 15 - D ;

16 - С; 17 - C ; 18 - Е; 19 - С; 20 – Е;

21 – С; 22 – A ; 23 – B ; 24 – C ; 25 - С.

5 класс, 4 четверть.

1. Определите слово, имеющее омоним.

A ) Пиджак.

B ) Радуга.

C ) Запонка.

D ) Ветер.

E ) Рысь.

2. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.

А) Направление.

В) Доказательство.

С) Пропагандист.

D ) Преподаватель.

Е) Современник.

3. Укажите слово, в котором произносятся только звонкие согласные.

A ) Груздь.

B ) Сад.

C ) Природа.

D ) Рука.

E ) Звери.

4. В какой паре слова не различаются звуками?

А) Код – кот.

В) Нос – нёс.

С) Был – бил.

D ) Пуд – путь.

Е) Крышка – книжка.

5. Укажите слово со звонким согласным звуком, который произносится как глухой.

A )Гнездо.

B )Дикий.

C )Выбрать.

D )Дрозд.

E )Кукушка.

6. Укажите вариант с О в слове.

A ) Ж…лудь.

B ) Трущ…ба.

C ) Ш…пот.

D ) Щ…лка.

Е) Ч…рточка.

7. Укажите простое предложение.

А) Дождь забарабанил по крыше, но скоро затих.

В) Он обещал, что скоро сам придет.

С) Жду терпеливо сладчайшего дня, когда он вернется ко мне.

D ) Я убеждена в том, что зло порождает зло.

Е) Весь день мы простояли на месте, потому что сушили имущество.

8. Синонимы

А) надежда, любовь.

В) любопытство, бесхитростность.

С) скромность, верность.

D ) интересный, прекрасный.

Е) азарт, задор.

9. Глагол с окончанием ит
А) врачу...т.

В) танцу.. .т.

С) реша...т.

D ) прос…т.

Е) плач...т

10. Сколько знаков препинания в предложении?

Летом мы купаемся загораем а зимой у нас тоже много забав катаемся на коньках

санках лепим снеговика.

А) 3. В) 4. С) 5. D ) 6. Е) 7.

11. Нулевое окончание в слове

A ) синий.

B ) лисий.

C ) давний.

D ) глубокий.

E ) тихий.

12. Укажите слово, в котором слоги соответствуют схеме:

неприкрытый – открытый, прикрытый – закрытый, прикрытый – открытый .

A ) Обошёл.

B ) усталый.

C ) учиться.

D ) голубки.

E ) звёздочка.

13. Укажите слово с пропущенной буквой Е. .

A ) Движ…к.

B ) Рож…к.

C ) Щелч…к.

D ) Огонёч…к.

E ) Воротнич…к.

14. Укажите ряд слов, в котором записаны только однокоренные слова.

A ) Зелёный, зеленые, зеленеет.

B ) Смех, смешной, усмешка.

C ) Зелёная, зелёную, зелёной.

D ) Смешат, смешит, усмехаются.

E ) Пробежал, пробегут, пробежка.

15. Укажите ряд слов, в котором все слова имеют приставки.

A ) (По)следам, (по)бежал, (до)улицы, (на)писали.

B ) (По)думали, (с)говор, (за)городом, (за)городняя.

C ) (С)бросили, (за)думали, (до)говор, (раз)лад.

D ) (С)пешили, (под)небом, (под)небесный, (за)вязали.

E ) (По)весить, (по)завтракать, (по)суда, (С)мотреть.

16. Сложносокращенное слово

А) ледокол.

В) грунтопровод.

D ) вуз.

Е) вездеходный.

17. Укажите строку слов с приставкой РАС-.

A ) Ра…каз, ра…строиться.

B ) Ра…бить, ра…писание.

C ) Ра…думье, ра…досадовать.

D ) Ра…сыпать, ра…мечтаться.

E ) Ра…говор, ра…следовать.

18.Укажите слова, расположенные в алфавитном порядке.

В) Сокол, мойка, неволя.

С) Колье, молоко, иголка.

D ) Иволга, воробей, чиж.

Е) Синица, ворона, чайка.

19. Что используется для точной передачи звуков?

А) Фонетическая транскрипция.

В) Акцентология.

С) Орфоэпия.

D ) Слогораздел

Е) Словесное ударение.

20. Сколько гласных звуков в русском языке?

С) Восемь.

D ) Девять.

Е) Десять.

21. В каком слове буква даёт два звука?

В) Гулять.

С) Лебяжий.

D ) Тепло.

22. Укажите ряд с правильным названием букв.

А) «дэ», «нэ», «эс».

В) «эль», «ша», «ча».

С) «ха», «кэ», «цэ».

D ) «ща», «эр», «тэ».

Е) «бэ», «гэ», «мэ».

23. Как называется раздел языкознания, в котором изучаются звуки?

А) Морфология.

В) Лексикология.

С) Фонетика.

D ) Синтаксис.

Е) Фразеология.

24. Укажите слово с разделительным Ь.

A ) Об…явление.

B ) С…езд.

C ) Бар…ер.

D ) С…ехать.

E ) Пред…юбилейный.

25. Сколько звуков в русском языке?

D ) 41.

5 класс. Ответы к тестовым заданиям за 4 четверть.

1 - E ; 2 - С; 3 -Е; 4 - А; 5 – D ;

6 – В; 7 - А; 8 - Е; 9 - D ; 10 - С;

11 - В; 12 - С; 13 - D ; 14 - В; 15 - C ;

16 - D ; 17 - А; 18 - А; 19 - А; 20 – А;

21 – А; 22 – D ; 23 – С; 24 – C ; 25 - А.

Тема : итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-7 класс

Цель : проверить качество усвоенного материала по орфографии за 5-7 класс

Анонс материала

Данный тест предназначен для повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в качестве индивидуального задания, а также использовать в виде дидактического материала для подготовки к переводным и выпускным экзаменам (ГИА, ЕГЭ). Возможно выведение через медиапроектор на доску для организации фронтальной работы с учащимися. Каждое задание содержит два правильных ответа

Время выполнения работы 40 минут (1 урок)

Структура теста - орфограммы, изученные в 5-7 классах:

Ь знак на конце наречий и кратких имен прилагательных;

Корни с чередованием;

Приставки ПРЕ - и ПРИ-;

Приставки на -З- С-;

Ы-И после приставок, оканчивающихся на согласную;

О-Ё после шипящих в разных частях слова;

Ь и Ъ в словах;

Непроизносимые согласные в корне;

Личные окончания глаголов;

Н и НН в прилагательных и причастиях;

ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах;

Гласные, проверяемые ударением;

НЕ с разными частями речи;

Ы-И после Ц;

Падежные окончания имен существительных;

Дефисное написание слов;

Правописание отрицательных местоимений.

Все задания одноуровневые. Каждое оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным при наличии двух правильных ответов. Максимальное количество баллов- 20

Критерии для оценивания работы:

11-14 баллов-оценка «3»;

15-18баллов-оценка «4»;

19-20 баллов-оценка «5»

Итоговый тест по русскому языку за 5-7 класс

Раздел « Орфография»

1. Укажите номера слов, в которых пишется Ь:

1) вскач…

2) настеж…

3) горюч…

4) невтерпеж…

2. Укажите номера слов, в которых в корне пишется буква А:

1) изл…жение

2) оз…рение

3) прик…сновение

4) предл…гать

3. Укажите номера слов, в которых в приставке пишется буква Е:

1) пр…мудрый

2) пр…творить мечту

3) пр…вокзальный

4) пр…обретать

4. Укажите номера слов, которые пишутся с глухой согласной на конце приставки:

1) и…правный

2) бе…болезненный

3) бе…численный

4) бе…жизненный

5. Укажите номера слов, которые пишутся в корне с буквой И:

1) раст…реть

2) продв…гаться

3) подм…сти

4) прибл…жаться

6) Укажите номера слов, которые пишутся с буквой Ы:

1) сверх…нтересный

2) пред…сторический

3) дез…нфекционный

4) пред…юльский

7. Укажите номера слов, которые пишутся с буквой Ё (Е):

2) тренаж…рный зал

3) хорош…го

4) трущ…ба

8. Укажите номера слов, которые пишутся с Ъ:

1) в…юнок

2) ин…екция

3) солов…и

4) раз…езд

9. Укажите номера слов, которые пишутся с буквой Т:

1) вкус…ный

2) бессловес…ный

3) окрес…ный

4) чес…ный

10. Укажите номера слов, которые пишутся с буквой И:

1) слыш…т

2) ненавид…т

3) стел…т

4) печата…т

11. Укажите номера слов, в которых допущены орфографические ошибки:

1) оловянный

2) раненный солдат

3) серебрянный

4) утонченный вкус

12. Укажите номера слов, в которых пишется ТЬСЯ:

1) магазин закрывает…ся

2) надо искупат…ся

3) смех разносит…ся

4) может открыт…ся

13. Укажите номера слов, правописание которых можно проверить подбором однокоренных слов:

1) увл…ченный человек

2) предпол…жительный результат

3) прор…женная морковь

4) подр…стающее поколение

14. Укажите номера слов, в которых есть корни с чередованием:

1) к…саться

2) отв…рить овощи

3) вым…кнуть

4) к…сить траву

15 Укажите номера слов, в которых НЕ пишется раздельно:

1) пол (не) вымыт

2) (не)взирая на опасность

3) (не)добрый взгляд

4) дорога вовсе(не)близкая

16.Укажи номера слов, в которых после Ц пишется буква Ы:

1) мотоц…кл

2) ц…ганка

3) акац…я

4) две гостиниц…

17. Укажите номера слов, в которых в предложном падеже окончание И:

3) лекарство

18. Укажите номера слов, в которых допущена ошибка:

1) нет ниукого

2) никто не знал

3) некакой передачи не будет

4) несколько минут

19. Укажите номера слов, которые являются исключениями:

1) подросток

2) зоревать

3) предлог

4) пригарь

20. Укажите номера слов, которые пишутся через дефис:

1) (полу) ночник

2) (древне)русский

3) (пол)арбуза

4) (общественно)политический

Дидактические материалы представлены в виде промежуточных тестов по темам: "Лексика" - 5 класс, "Лесика. Фразеология. Орфоэпия" - 6 класс. Также представлены итоговые тесты за 6 класс, "Тест на повторение пройденного в 5-6 классах" - 7 класс.

Фрагмент:

1.Орфоэпические нормы.
1.Отметь слово, в котором от места ударения меняется смысл слова.
а)пропасть б)рисунок
в)плита г)цветы
2.Отметь слово, в котором неверно выделен ударный звук.
а)звОнишь б)облегчИть
в)тОрты г)дефИс
3.Укажи слово, в котором ударение падает на второй слог.
а)доктор б) послание
в)задавать г)мальчик
4.Укажи слово, в котором сочетание ЧН произносится как [ч’н].
а)кирпичный б)нарочно
в)конечно г)яичница
5.В каком слове ударение указано верно.
а)дОсуг б)квАртал
в)слИвовый г)кухОнный
7.Укажи слово, в котором ударение падает на первый слог.
а)партер б)ковыль
в)звонит в)торты
8.В каком слове сочетание ЧН произносится как [ШН].
а)прочный б)отличный
в)скучно г)табачный
2.Фразеология.
1.Укажи фразеологизм.
а)бить баклуши б)плохо работать
в)добрый совет г)быстро бежать
2.Укажи фразеологизм.
а)как рыба в воде б)читать быстро
в)мужественный человек г)сильно покраснеть
3.Определите значение фразеологизма БИТЬ БАКЛУШИ
а)ломать, разрушать б)бездельничать
в)причинять боль г)раскалывать что-либо
4.В предложении ПЕТЯ НА УРОКЕ ТРУДА РАБОТАЛ СПУСТЯ РУКАВА фразеологизмом является
а)Петя работал б)работал на уроке
в)спустя рукава г)на уроке труда
5.Укажи сочетание слов, которое не является фразеологизмом.
а)хранить как зеницу ока б)произвести впечатление
в)занять первое место г)играть роль
6.Какое сочетание слов не является фразеологизмом.
а)подмигнуть глазом б)дурной глаз
в)с глаз долой г)куда глаза глядят
7.Какой фразеологизм имеет значение КАЧЕСТВЕННО.
а)без сучка, без задоринки б)играть первую скрипку
в)привести к общему знаменателю г)разделать под орех

З.Лексика.
1.Укажи словосочетание, выделенное слово в котором не имеет омонимов.
а)птичья клетка б)журчащий ключ
в)водопроводный край г)хищная рыба
2.Выбери синоним к слову ВЕСЁЛЫЙ
а)печальный б)тоскливый
в)радостный г)скучный
3.Слова какой пары являются синонимами?
а)быстро-медленно б)малый- коротко
в)друг - приятель г)сильный - храбрый
4.Слова какой пары не являются синонимами?
а)наездник-всадник б)пурга-буран
в)желтый - зеленый г)темнота - мрак
5.В каком ряду перечислены антонимы?
а)близкий, ближний б)грустить, появляться
в)аккуратный, опрятный г)общий, личный
6.Укажи пару, в которой выделенные слова являются омонимами.
а)наказали за проступок; поощрили всех
б)русский язык; попробовать на язык
в)быстрая реакция; стремительный бег
г)благоухающий цветок; пахнущий свежестью
7.В каком ряду перечислены синонимы?
а)труженик, лентяй б)шашки в ножнах, партия в шашки
в)надежда, разочарование г)обслуживание, сервис


Полный текст материала Тесты по русскому языку для 5-7 классов (тренировочные и итоговые) смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Итоговый тест по русскому языку для 5--7 классов

Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-7 класс (раздел « Орфография»)

Тема : итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-7 класс

Цель : проверить качество усвоенного материала по орфографии за 5-7 класс

Анонс материала

Данный тест предназначен для повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в качестве индивидуального задания, а также использовать в виде дидактического материала для подготовки к переводным и выпускным экзаменам (ГИА, ЕГЭ). Возможно выведение через медиапроектор на доску для организации фронтальной работы с учащимися. Каждое задание содержит два правильных ответа

Время выполнения работы 40 минут (1 урок)

Структура теста - орфограммы, изученные в 5-7 классах:

Ь знак на конце наречий и кратких имен прилагательных;

Корни с чередованием;

Приставки ПРЕ – и ПРИ-;

Приставки на –З- С-;

Ы-И после приставок, оканчивающихся на согласную;

О-Ё после шипящих в разных частях слова;

Ь и Ъ в словах;

Непроизносимые согласные в корне;

Личные окончания глаголов;

Н и НН в прилагательных и причастиях;

ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах;

Гласные, проверяемые ударением;

НЕ с разными частями речи;

Ы-И после Ц;

Падежные окончания имен существительных;

Дефисное написание слов;

Правописание отрицательных местоимений.

Все задания одноуровневые. Каждое оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным при наличии двух правильных ответов. Максимальное количество баллов- 20

Критерии для оценивания работы:

11-14 баллов-оценка «3»;

15-18баллов-оценка «4»;

19-20 баллов-оценка «5»

Итоговый тест по русскому языку за 5-7 класс

Раздел « Орфография»

1. Укажите номера слов, в которых пишется Ь:

1) вскач…

2) настеж…

3) горюч…

4) невтерпеж…

2. Укажите номера слов, в которых в корне пишется буква А:

1) изл…жение

2) оз…рение

3) прик…сновение

4) предл…гать

3. Укажите номера слов, в которых в приставке пишется буква Е:

1) пр…мудрый

2) пр…творить мечту

3) пр…вокзальный

4) пр…обретать

4. Укажите номера слов, которые пишутся с глухой согласной на конце приставки:

1) и…правный

2) бе…болезненный

3) бе…численный

4) бе…жизненный

5. Укажите номера слов, которые пишутся в корне с буквой И:

1) раст…реть

2) продв…гаться

3) подм…сти

4) прибл…жаться

6) Укажите номера слов, которые пишутся с буквой Ы:

1) сверх…нтересный

2) пред…сторический

3) дез…нфекционный

4) пред…юльский

7. Укажите номера слов, которые пишутся с буквой Ё (Е):

2) тренаж…рный зал

3) хорош…го

4) трущ…ба

8. Укажите номера слов, которые пишутся с Ъ:

1) в…юнок

2) ин…екция

3) солов…и

4) раз…езд

9. Укажите номера слов, которые пишутся с буквой Т:

1) вкус…ный

2) бессловес…ный

3) окрес…ный

4) чес…ный

10. Укажите номера слов, которые пишутся с буквой И:

1) слыш…т

2) ненавид…т

3) стел…т

4) печата…т

11. Укажите номера слов, в которых допущены орфографические ошибки:

1) оловянный

2) раненный солдат

3) серебрянный

4) утонченный вкус

12. Укажите номера слов, в которых пишется ТЬСЯ:

1) магазин закрывает…ся

2) надо искупат…ся

3) смех разносит…ся

4) может открыт…ся

13. Укажите номера слов, правописание которых можно проверить подбором однокоренных слов:

1) увл…ченный человек

2) предпол…жительный результат

3) прор…женная морковь

4) подр…стающее поколение

14. Укажите номера слов, в которых есть корни с чередованием:

1) к…саться

2) отв…рить овощи

3) вым…кнуть

4) к…сить траву

15 Укажите номера слов, в которых НЕ пишется раздельно:

1) пол (не) вымыт

2) (не)взирая на опасность

3) (не)добрый взгляд

4) дорога вовсе(не)близкая

16.Укажи номера слов, в которых после Ц пишется буква Ы:

1) мотоц…кл

2) ц…ганка

3) акац…я

4) две гостиниц…

17. Укажите номера слов, в которых в предложном падеже окончание И:

3) лекарство

18. Укажите номера слов, в которых допущена ошибка:

1) нет ниукого

2) никто не знал

3) некакой передачи не будет

4) несколько минут

19. Укажите номера слов, которые являются исключениями:

1) подросток

2) зоревать

3) предлог

4) пригарь

20. Укажите номера слов, которые пишутся через дефис:

1) (полу) ночник

2) (древне)русский

3) (пол)арбуза

4) (общественно)политический

ОТВЕТЫ: