Разбираемся в новых правилах общения с сотрудниками гибдд. Памятка водителю при общении с дпс Правила поведения при остановке сотрудником гибдд

Утвержденного приказом МВД России № 664 (ред.от 21.12.2017), описаны принципы, которых должен придерживаться сотрудник ДПС при общении с водителем. К основным относятся: вежливость, тактичность, проявление спокойствия и выдержки, обращение исключительно на «Вы». Среди прочего инспектор обязан воздерживаться от грубости, оскорбительных выражений и реплик, не быть заносчивым, не делать предвзятых замечаний.

Все эти правила работают и в обратную сторону, а значит крайне актуальны для каждого водителя. Даже если вы считаете, что ничего не нарушили, старайтесь вовремя умерить свой пыл и общаться c инспектором вежливо - так уладить все разногласия будет в разы проще.

Не требуйте

«Немедленно сообщите , почему вы меня остановили ! » - не самая лучшая формулировка , согласитесь? А если добавить к подобному вопросу пренебрежительный , высокомерный тон , то каши уже явно не сваришь .

Представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, а также, если вы об этом попросите, показать удостоверение, затем сообщить причину и цель своего обращения (п. 45 Административного регламента). В противном случае водитель может сам проявить инициативу и в вежливой форме попросить сотрудника ДПС представиться, а также пояснить причину остановки. Главное -выражать свои просьбы тактично.

Не запрещено лишний раз уточнить или попросить инспектора дополнительно разъяснить свои требования , замечания , основание и причину, по которой ограничиваются права и свободы автомобилиста , суть нарушения и конкретную норму закона , на которую ссылается сотрудник ГИБДД (пп . 43 , 45 , 50 Административного регламента ). Максимально доступно и недвусмысленно отвечать на вопросы водителя - прямая обязанность сотрудника ДПС . «Качать права» - не лучшее решение , куда продуктивнее общаться уважительно и опираться на конкретные нормы регламента .

Не забывайте о своих правах и обязанностях

Добрая половина дорожных споров с сотрудниками ДПС чаще всего возникает из-за банального незнания норм ПДД, КоАП , ФЗ « О безопасности дорожного движения » и Административного регламента. Каждый , кто садится за руль, должен досконально изучить Правила дорожного движения (п . 11 Административного регламента и п . 1 . 3 ПДД ).

Не менее важно знать и правила общения с инспектором ГИБДД. Нюансов много. К примеру, автомобилист не обязан в случае остановки авто сразу же покидать салон машины: достаточно опустить стекло со стороны водителя и ждать, когда инспектор подойдет к вам (п. 48 Административного регламента). Правда, если есть объективные обстоятельства, по которым находиться на проезжей части и подходить к двери водителя для инспектора небезопасно, он может обратиться к водителю с противоположной стороны машины или действовать по ситуации. Например, попросить открыть любое другое окно и даже предложить переместить машину в указанное им место (пп. 48 и 93. 2 Административного регламента). Раздражаться, удивляться, спорить в таких случаях не стоит, ведь это , которым он может воспользоваться. Кроме того, в определенных ситуациях инспектор вправе предложить автомобилисту выйти из авто.

Перечень случаев, в которых сотрудник ДПС может предложить покинуть салон авто:

  • наличие у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния (п. 93.1 Административного регламента);
  • проведение личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза (п. 93.1 Административного регламента);
  • проведение в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах (п. 93.1 Административного регламента);
  • когда требуется участие водителя в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции (п. 93.1 Административного регламента);
  • если необходимо устранить техническую неисправность транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов (п. 93.1 Административного регламента);
  • когда поведение участника дорожного движения создает угрозу личной безопасности сотрудника (п. 93.1 Административного регламента);
  • занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов (п. 93.3 Административного регламента).

Еще один из важных аспектов касается документов . Передавая инспектору на проверку документы, нужно позаботиться о том , чтобы они были без обложек , удерживающих устройств , лишних предметов , денег и ценных бумаг (п. 53 Административного регламента) . Знание основных правил поможет избежать недопониманий .

Не оправдывайтесь

Что в таких случаях происходит чаще всего? Как правило, он либо оправдывается, либо красноречиво доказывает, что ничего не нарушал. Хотя первое, что нужно сделать, это потребовать доказательства своей вины. К примеру, данные фото- видеосъемки, на которых отчетливо зафиксировано . Помните, что водитель не обязан доказывать свою невиновность (презумпция невиновности), кроме случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (ст. 1. 5 КоАП РФ).

Доказывать вину водителя должен сотрудник Госавтоинспекции . Поэтому достаточно корректно сообщить ему о своей невиновности и праве не свидетельствовать против себя (п . 1 ст . 51 Конституции ).

Когда дело дойдет до составления протокола, водителю должны разъяснить права и обязанности, о чем делается отметка в документе (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ). Оформляя саму бумагу, внимательно читайте каждый ее пункт. В протоколе должно быть описано нарушение, которое водитель совершил, с обязательным указанием места и времени. Проверьте дату, указание на место составления протокола, должность, фамилию и инициалы сотрудника ГИБДД, собственные данные и данные свидетелей, если таковые имеются (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

Если ваше мнение по определенной ситуации идет вразрез с позицией инспектора, смело дополняйте документ своими объяснениями, замечаниями, аргументированно излагайте собственную точку зрения (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Ставьте прочерки в незаполненных строчках и обязательно снабдите протокол формулировкой « С нарушениями не согласен . ПДД не нарушал ». Корректно настаивайте на том , чтобы в документе фигурировал термин « водитель », а не «нарушитель» . И не забудьте попросить копию протокола (ч. 6 ст. 28. 2 КоАП РФ). Не теряйтесь , не робейте , не идите на конфликт , просто запомните , на что вы имеете право, и тактично настаивайте на своем .

Не будьте голословными

Спор без фактов лишен смысла . Старайтесь всегда подкреплять свою позицию ссылками на конкретные нормы . Когда вы апеллируете к букве закона, найти контраргументы крайне сложно . Скажем , если вас остановили и утверждают , что во время движения вы были не пристегнуты , то обязательно попросите инспектора ГИБДД предоставить фотографии или видео , на которых будет четко видно , что это так . Если доказательств нет , а упор сделан на то , что в момент разговора с инспектором вы не пристегнуты , то можно ссылаться на ст . 12 . 6 КоАП РФ , в которой четко сказано , что пристегиваться нужно только во время движения автомобиля . Из чего прямо следует , что автомобилист может отстегнуться непосредственно после остановки машины , чтобы извлечь , к примеру , документы из кармана .

Если в машине есть , который одновременно снимает и происходящее в салоне, и за его пределами, это подтвердит вашу позицию. Если же камеры нет, так же как и доказательств, а инспектор все равно настаивает на своем, попросите составить протокол и укажите все свои доводы, отметив, что прямых доказательств вашей вины нет.

Случаются также ситуации , когда замок ремня выходит из строя или рвется прямо в дороге (всякое может быть) . В этом случае тоже не стоит паниковать . Нужно объяснить сотруднику ДПС , что инцидент случился прямо в пути и вы направляетесь к месту стоянки либо СТО для устранения неисправности (п. 2.3.1 ПДД). И наконец , если конструкцией вашей машины вообще не предусмотрено наличие ремней безопасности , то нарушения с вашей стороны также не будет (ст. 12.6. КоАП РФ).

Правовая грамотность поможет тактично разрешить массу спорных моментов , опираясь на конкретные факты , а не на голословные заявления . Общаясь с инспектором ГИБДД, не стоит идти на поводу у эмоций , какой бы ни была ситуация . Залог успешного диалога - вежливость и знание норм права .

Остановка машины сотрудником ДПС зачастую вызывает у водителя волнение. С ходу выстроить диалог с инспектором получается не у всех. Риск переступить тонкую грань между легким недопониманием и жарким спором довольно велик. Уладить разногласия и сохранить эмоциональное равновесие поможет закон. Выясним, как себя вести с инспектором ГИБДД и можно ли избежать трений?

Жизнь российских автомобилистов в ближайшем будущем сильно изменится. С 1 апреля 2017 года вступит в силу новый административный регламент МВД, регулирующий, в частности, надзор за дорожным движением. На первый взгляд, изменений по сравнению с регламентом образца 2009 года немного. Тем не менее, они есть, и касаются в том числе сферы общения сотрудников ГИБДД и водителей. Разбираемся в тонкостях нового регламента.

Административный регламент МВД регулирует все аспекты, касающиеся осуществления сотрудниками правопорядка своей деятельности и регламентируют взаимоотношения с участниками дорожного движения. Иными словами, это свод правил для сотрудников МВД, которым они должны беспрекословно подчиняться. Разберёмся в тонкостях документа.

Отстаиваем свою правоту

Принципиальным отличием нового регламента от старого стало введение права для водителя «поставить под сомнение» доказательства ГИБДД при составлении протокола о нарушении, и «привести контраргументы». Раньше такой нормы попросту не существовало, и автомобилистов заставляли заполнять документы, что называется, «по форме». В пункте 12 регламента говорится, что лица, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор, имеют право «обжаловать действия (бездействие) сотрудников», «на возмещение вреда, причинённого противоправными действиями или бездействием сотрудников», «делать замечания по поводу правильности занесения показаний в протокол», «использовать фото-, видео и звукозаписывающую аппаратуру». Это открывает широкие возможности для самих участников дорожного движения в противодействии коррупции и пресечении противоправных действий со стороны блюстителей правопорядка. Ещё одна норма гласит, что при определении размера штрафа должен будет учитывать возраст и место жительства водителя, а также семейное и имущественное положение.

Не согласны - настаивайте на своём и отражайте всё в документах!

Проверяем сотрудников ГИБДД на профпригодность

В документе чётко прописаны правила взаимодействия сотрудников с участниками дорожного движения. В первую очередь каждый водитель должен помнить, что при остановке транспортного средства сотрудник МВД «должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего сообщить причину и цель обращения». По вашему требованию он «обязан в развёрнутом виде показать служебное удостоверение, не выпуская его из рук». А при общении блюститель правопорядка «обязан быть вежливым, объективным и тактичным», обращаться только на «Вы». Любые разъяснения должны даваться «без нравоучений, убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования ПДД и нормативных правовых актов».

Обратите особое внимание на то, как обращаются с вашими документами. В них нельзя делать никаких отметок в не предусмотренных для этого местах. В случае передачи их сотрудникам правопорядка с вложенными деньгами, ценными бумагами или какими-либо предметами последние обязаны вернуть документ гражданину и предложить предоставить их без иных предметов, обложек и удерживающих устройств. В случае склонения сотрудника МВД к злоупотреблению последний обязан подать соответствующее уведомление об этом в установленном порядке.

Если сотрудник правопорядка ведёт себя неподобающим образом или склоняет к взятке, смело обращайтесь в вышестоящие инстанции! Однако помните, что если вы отказываетесь выполнять законные (!) требования инспектора, то он вправе инкриминировать вам статью 19.3 КоАП «Неподчинение требованиям полицейского», которая может привести даже к аресту.

Какие документы могут проверить

Сотрудники правопорядка имеют право проверять документы на право пользования у управления транспортным средством, а также документы на перевозимые грузы, наличие страхового полиса ОСАГО или распечатанной на бумаге информации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа. Также сотрудники МВД могут проверить соответствие номеров агрегатов вашего транспортного средства указанным в документах и проверить подлинность самих документов.

За что могут остановить

Причин для остановки вашего транспортного средства, как и прежде, перечислено в документе великое множество. Это и зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, и ориентировки, и необходимость привлечения водителя в качестве понятого, необходимость использования транспортного средства и проведение спецопераций, необходимость содействия в беспрепятственном проезде автомобилей спецслужб и многие другие причины. Отдельным пунктом значится всеми «любимая» «проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров».

Однако помните - последний предлог для остановки допустим лишь на стационарных постах ДПС! Мало того, вы вправе не останавливаться на участках дорог, «где остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления или административного правонарушения». Проверка технического состояния транспортного средства также является поводом для остановки.

Принудительная остановка

Если же вы проскочили подозрительный экипаж, находящийся в странном месте, и вас пытаются остановить принудительно, не забывайте: это не допускается в отношении мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов, на горных дорогах и участках дорог с ограниченной видимостью, на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах и эстакадах, а также в тоннелях. Кроме того, сотрудники правопорядка не имеют права останавливать транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров (с пассажирами в салоне) и транспортные средства консулов и дипломатов. Кроме того, сотрудники ГИБДД не имеют права останавливать транспорт ритуальных услуг и кареты скорой помощи.

Это лишь малая часть норм и рекомендаций, которые будут введены с 1 апреля 2017 года. С полным текстом документа мы настоятельно рекомендуем ознакомиться каждому без исключения водителю. Ещё лучше всегда иметь его с собой и, в случае необходимости, апеллировать к документу - это позволит решить почти любые разногласия с сотрудниками ГИБДД ещё на стадии общения.

Общение с сотрудниками ГИБДД включает в себя необходимость знания не только очевидных для этой ситуации ПДД, КоАП и регламента МВД, есть целый ряд изданий, которые "must have" – обязательны к прочтению и без них информации будет недостаточно. Но главное – это оттачивание навыка в реальных условиях, можно сказать, периодическое "житьё" в теме и, конечно же, знание практики. Только это позволит идти в ногу с автоправом 2020 года. В статье приводим список источников для чтения, по которым (но не исчерпывающе) написаны статьи АвтоТонкостей , перечень, в составлении которого нам помогали автоюристы и просто эксперты области автоправа.

Из каких знаний состоит общение с ГИБДД?

Это 3 "кита", которые дадут достойное повышение юридической грамотности. Ведь ваша задача – не быть самым умным, а быть умнее инспектора или судьи, рассматривающего дело. Впрочем, не всё так однозначно. Верх грамотности – это умение пользоваться теми инструментами, список которых мы приведём ниже.

Под общением с ГИБДД в данной статье мы понимаем все административные процедуры, ПДД, обжалование штрафов и отстаивание своих прав. В статью не включены такие отрасли автоправа, как , международное автомобильное движение, вопросы автокредита, и продажи и покупки машины с точки зрения потребительского права.

  • законодательные нормативно-правовые акты: ПДД, КоАП и другие (список того, что конкретно почитать, ниже),
  • обсуждение неоднозначных ситуаций в дорожном движении, процессуальных тонкостей,
  • ознакомление с судебной практикой правоприменения, с трендами в законодательстве .

Что нужно читать среди законов?

ПДД

Это основа основ – не зная очень хорошо этот подзаконный акт, нельзя понять другие акты (и даже увидеть противоречия, а они есть). Правила дорожного движения – это, коротко говоря, перечень обязанностей водителей.

Что конкретно читать?

  • Главы с 1 по 23 ,
  • основные положения по допуску и перечень неисправностей автомобиле.

По дорожным знакам и разметке лучше найти источник с иллюстрациями, нежели сайт Консультант Плюс, на который ведут ссылки выше.

КоАП

Если Правила – это список обязанностей, то Административный кодекс – перечень того, что будет, если эти обязанности не выполнять. Но не только. КоАП содержит самое важное для умения правильно общаться с ГИБДД в 2020 году – порядок и нормы процессуальных процедур: обжалования штрафов, мер обеспечения, дополнительных административных мер полиции.

Что конкретно читать?

  • и других правовых актов, регулирующих дорожное движение, с комментариями,
  • Главу 1 про основы административного права, презумпцию невиновности и почему она не работает в случае камер автофиксации, как работает закон во времени,
  • Главу 2 про базу ответственности,
  • Главу 3 о том, какие бывают санкции в КоАП,
  • Главу 4 о правилах наказаний, сроках и давности привлечения,
  • о неповиновении требованиям сотрудников МВД,
  • об уклонениях от наказания,
  • Разделы с 3 по 5 – это самый объёмный материал, но, только благодаря ему можно узнать практически всё о рассмотрениях дел, документах и в целом об общении с сотрудниками ГИБДД и другими представителями исполнительной власти.

Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"

Ещё один не слишком большой правовой акт, имеющий также высокий приоритет и много полезной информации для повышения юридической грамотности автомобилистов.

ФЗ "О полиции"

Также важный документ, но читать его полностью не нужно, достаточно глав с 1 по 5 включительно, а также главы 10 о методах контроля за полицейскими.

Административный регламент Приказа №664

Это перечень указаний непосредственно для сотрудников ГИБДД (и полиции) при регулировании в том числе дорожного движения. Вопреки одному из мнений, что читать его для повышения грамотности не нужно, так как там всё предписано для инспекторов, можем смело заявить, что изучить обязательно! Потому как если не знать обязанностей и ограничения прав сотрудников, то нет никакого смысла в общении с ГИБДД.

Сами пункты содержатся непосредственно в Административном регламенте, неправильно ссылаться именно на Приказ, как многие это делают ошибочно, потому что Приказ только вводит в действие этот самый регламент.

Теперь приведём список нормативных актов, которые мы настоятельно рекомендуем прочитать, хотя, и без их знания на большинство вопросов теперь ответите и урегулируете законно различные ситуации.

  • ФЗ О регистрации транспортных средств , который скоро вступит в силу, а также Приказ № 399 о регистрации автомобилей в ГИБДД, действующий на 2020 год.
  • Техрегламент , регулирующий правила технической составляющей авто,
  • Приказ Минздрава №344Н о проведении медосвидетельствования водителей,
  • Постановление Правительства №1097 о допуске к управлению и выдаче прав,
  • ФЗ о судебных приставах.

Также настоятельно рекомендуем прочитать Гражданский и Уголовный кодексы, но это уже достаточно углублённое и долгое изучение материала, хотя есть и важные тонкости в указанных актах. Но всё же, чтобы не тратить месяцы и годы на чтение, лучше разбираться в них по обстоятельствам и с конкретными вопросами.

Судебная практика

Её тоже много – точнее, она практически бесконечна. В России на 2020 год сотни тысяч постановлений и решений судов по самым различным вопросам.

Судебная практика именно 2020 года необходима для того, чтобы понимать, как действует то, что прочитано ранее – законные и подзаконные акты – в живом мире судей, принимающих решение по личному убеждению и на основе исследования всех материалов дела.

Сайт судебных актов РФ

Это один из наиболее удобных для поиска и чтения сайт судебной практики . Обязательно воспользуйтесь формой поиска слева для поиска документов конкретно по общению с ГИБДД и по решениям и постановлениям в дорожном движении.

Форму поиска лучше настроить соответствующим образом:

  1. в разделе выбрать Верховный суд для чтения наиболее важных постановлений и решений, либо суды общей юрисдикции для поиска более частных дел,
  2. статья закона, если интересует конкретный пункт или статья (например, для поиска всех дел по нарушениям пункта 10.1 ПДД, введите "10.1" и выберите появившуюся подсказку,
  3. даты документа лучше искать наиболее свежие 2020 года, но если ищете материалы судебной практики по конкретной статье или пункту закона, то нужно смотреть, когда вступило в силу последнее изменение по этому пункту (это можно посмотреть на сайте Консультанта, для чего открыть полный документ (ссылка внизу оглавления) и нажать кнопку "Редакции".

Сайт Росправосудие

Книги

Среди книг также можем порекомендовать только одну лучшую и проверенную лично командой АвтоТонкостей книгу – Юридическая грамотность автомобилистов автора Юрия Панченко.

В книге писатель – автор большого ряда статей об автоправе и учитель автошколы, отлично разбирающийся в множестве нормативных актов – освещает основные тонкости общения с ГИБДД и автомобильного законодательства с практической точки зрения.

Будьте внимательны, следите за актуальностью книги – автор её периодически обновляет в рамках изменений законодательства.

Многие соотечественники слабо разбираются в законодательстве, что дает поводы для работников государственных органов безнаказанно нарушать их, а также не учитывать законные права и интересы граждан. И если в большинстве ситуаций нарушения регламента деятельности государственных органов встречаются очень редко, то со случаями неправомерных действий работников ГИБДД сталкивался практически каждый водитель. Что делать в таком случае?

В таком случае на помощь придет памятка водителю при общении с ДПС в 2019 году, где рассмотрены основные правила проведения процессуальных действий, правила поведения сотрудников ГИБДД, а также административный регламент, которым руководствуются представители ДПС в 2019 году.

В данной статье мы рассмотрим конкретные ситуации, в которых оказываются автолюбители на дорогах. По данным ситуациям будут даны не только полезные советы по общению с работниками ГИБДД, но и специальные знания, благодаря которым можно выстроить правильную тактику общения с правоохранителями и избежать возможных конфликтов.

Водителя останавливают

Согласно с требованиями, изложенными в Приказе МВД №185, а также в Приказе №329, к основаниям, из-за которых инспекторы ДПС имеют право останавливать транспортное средство, относятся:

  • Визуально установленные, или определенные с помощью специальных технических средств, признаки нарушений требований безопасности дорожного движения на транспортном средстве;
  • Наличие объективных данных (служебной ориентировки, информация от третьих лиц, других постов ДПС или дежурных) о том, что лица, находящиеся в транспортном средстве, причастны к совершению преступления, ДТП или другого административного правонарушения;
  • Данные о том, что автомобиль, который останавливают работники ГИБДД, находится в розыске или может использоваться для противоправных целей;
  • Необходимость опроса водителя и пассажиров автомобиля в качестве очевидцев преступления или ДТП, при котором они присутствовали;
  • Привлечение пассажиров транспортного средства в качестве понятых;
  • Необходимость использования автомобиля или водителя для оказания помощи работникам ДПС или участникам дорожного движения;
  • Проверка водительских документов на право транспортировки определенных грузов, на право управления транспортным средством, самой документации на автомобиль, а также документов, которые удостоверяют личности пассажиров, находящихся в транспортном средстве. Отметим, что общение с ГАИ по поводу проверки документов может проводиться исключительно на полицейских контрольных пунктах, КПП или стационарных постах ГИБДД;
  • Проведение специальных мероприятий, санкционированными распорядительными актами высших руководителей МВД и ГИБДД, направленных на проверку и установление личностей водителей транспортных средств и грузов, которые транспортируются.

С 20 октября в России вступил в силу новый административный регламент ГИБДД. Как изменится отношение сотрудников полиции к водителям и почему его нужно изучать автомобилистам, в программе "Народ хочет знать" на Клопс.Ru рассказал глава регионального Союза защиты прав автомобилистов Георгий Румянцев.

Почему для автомобилистов важно знать административный регламент ГИБДД, по сути, внутренний документ для сотрудников полиции?

Этот документ регламентирует общение сотрудников Госавтоинспекции с гражданами. Для автомобилистов есть несколько изменений. Например, документы инспектору теперь нужно предъявлять без обложки и всяких удерживающих устройств - цепочек, шнуров и т д.

Что касается записи общения с сотрудником ГИБДД. В СМИ писали, этот пункт убрали из административного регламента. Водители лишились права записывать разговор?

В регламенте действительно больше не написано, что инспектор не должен препятствовать видеосъёмке. Но конституция и закон "О полиции" по-прежнему не мешает снимать инспектора.

А что делать, если офицер ночью на трассе потребует убрать смартфон и стереть запись? Не предъявят ли потом в случае отказа статью КоАП "Невыполнение требований сотрудника"?

Если инспектор говорит, что не разрешает снимать, то должен разъяснить, на каком основании. Если ссылается на отказ подчиниться требованию, это незаконно. Водителей останавливают в общественном месте, ничего запретного тут нет. Кроме того, в самой Госавтоинспекции заверили, что сотрудник попросит прекратить съемку только если водитель начнет ему мешать или камера будет включена в зоне антитеррористических мероприятий. Если у водителя и инспектора назревает конфликтная ситуация, автомобилист может вызвать старшего наряда.

- Теперь водителей могут останавливать где угодно для проверки документов.

В последние годы по всей России и в Калининграде также сократилось число постов. Хотя и раньше у инспекторов не было проблем с остановкой на дороге: нужно было лишь назвать причину, например, проведение рейда. Где попало останавливать водителей нельзя. Местоположение сотрудников определено руководителем батальона. Впоследствии эту информацию можно запросить в ГИБДД.

Есть изменения и по фоторадарам. Судя по всему, их станет больше и они появятся еще и в зоне дорожных работ, где всегда действует ограничение по скорости.

Действительно, камеры контроля скорости можно будет ставить теперь везде. Ранее был запрет на установку автоматических камер в зоне действия временных ограничений. Это вызывает вопросы, ведь дорожники могут забыть ограничительные знаки, и на отремонтированной дороги люди будут или еле ехать, а большинство – получать письма счастья. В главке Госавтоинспекции уже заверили, что камеры будут штрафовать только во время проведения ремонта. Хотя, на мой взгляд, злоупотребления возможны, и в будущем, в регламент снова внесут изменения.

По ОСАГО есть нововведения. Оригиналы справок о ДТП выдавать больше не будут. Не будут ли копии влиять на последующие выплаты от страховщиков, которые в последнее время и так замучили калининградских водителей?

Регулятор рынка страхования - Центральный банк -эту ситуацию донес до страховщиков, поэтому не думаю, что последние будут требовать оригиналы. Если такое будет происходить, советую обращаться в территориальное подразделение ЦБ в Калининграде на ул. Шиллера. Также в регламенте прописали, что водитель может показывать не только "бумажный" полис ОСАГО, но и электронную распечатку. Это правило действовало и раньше, но сейчас на этом акцентировали внимание дополнительно.

Еще один популярный вопрос регламента, который затронул водителей, - это курение сотрудника ГИБДД в процессе общения с гражданином. Из финальной редакции документа норму о запрете курения убрали. Но дымить в лицо водителям никто же не будет?

Запрет на курение при общении с гражданами есть в кодексе этики поведения госслужащих. Поэтому этот пункт был дублирующим. Вообще инспектор должен вести себя с водителем культурно, не хамить, не грубить, не ругаться матом. Новый регламент запрещает выделять кого-то по признаку возраста, национальности и так далее.

- Водитель должен выходить из машины по указанию сотрудника полиции?

Госавтоинспектор вправе предложить выйти из машины и пройти к нему в служебное авто, например, для проверки документов. Но водитель может отказаться от этого. Если у инспектора есть подозрение, что водитель находится в состоянии опьянения, то ему нужно составить протокол отстранения, после чего предложить пройти процедуру освидетельствования на месте или проехать в наркологический диспансер на ул. Барнаульскую. После составления документов автомобилист должен выйти из машины. Водители должны помнить, что, находясь в своем авто, он на своей территории, а в патрульной машине на него может быть оказано психологическое давление.