Порядок разработки и утверждения дорожных знаков. Дислокация дорожных знаков

Министерство внутренних дел Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ от 2 августа 2006 года N 13/6-3853
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО от 7 августа 2006 года N 01-29/5313
ПИСЬМО [О порядке разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги]

В целях использования единого подхода по применению положений новых государственных стандартов в области безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"; ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования."; ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры.") и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 1995 года N 196-ФЗ* "О безопасности дорожного движения" направляем для практического применения в работе Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ". - Примечание изготовителя базы данных.

Разработка проектов организации дорожного движения осуществляется по мере завершения сроков действия существующих схем дислокации дорожных знаков и схем горизонтальной дорожной разметки.
Порядок разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги от 28 августа 1992 года в дальнейшей работе не применяется.
Приложение. Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах.
Первый заместитель
начальника Департамента обеспечения
безопасности дорожного движения
В.В.Швецов
Заместитель руководителя
Федерального дорожного агентства
С.Е.Полещук
ПОРЯДОК
разработки и утверждения проектов организации дорожного
движения на автомобильных дорогах

Проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования
Настоящий порядок распространяется на автомобильные дороги Российской Федерации общего пользования.
1.1. Проект организации дорожного движения (далее - ПОДД) разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает перечень показателей содержащихся в ПОДД на автомобильных дорогах общего пользования.
1.3. При разработке ПОДД необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правилами, стандартами, техническими нормами, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
1.4. Заказчиком ПОДД являются:
- для автомобильных дорог федерального значения - Федеральное дорожное агентство, уполномоченные управлять этими дорогами;
- для автомобильных дорог субъектов Российской Федерации - органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами;
- для муниципальных автомобильных дорог - органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами;
- для ведомственных и частных автомобильных дорог - владельцы этих дорог.
2.1. Целью разработки ПОДД является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
2.2. Задачи, подлежащие решению при разработке ПОДД, определяются заданием на проектирование и результатами анализа существующей дорожно-транспортной ситуации на участке проектирования. Рекомендуемый состав и содержание задания на проектирование приведены в приложении 5.
Техническое задание на проектирование составляется и утверждается заказчиком.
2.3. ПОДД должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач:




3.1. Проект организации дорожного движения представляет собой книгу в переплете формата 297 x 420 (A3) и CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа).
3.2. Проект организации дорожного движения должен содержать:
- титульный лист;
- введение;



- ведомость размещения средств организации дорожного движения;
- ведомость устройства электроосвещения, автобусных остановок, пешеходных дорожек и пешеходных переходов в разных уровнях.
3.2.1. На титульном листе указывают:




- номер тома;


4.1. Линейный масштаб рекомендуется принимать 1:3000, ширина дороги изображается в произвольном масштабе.
4.2. Схема расстановки технических средств организации дорожного движения должна включать в себя:


- график кривых в плане;
- линии дорожной разметки;
- дорожные знаки;
- дорожные ограждения;
- пешеходные ограждения;
- направляющие устройства;
- дорожные светофоры;

- освещение;
- автобусные остановки;
- пешеходные дорожки;
- железнодорожные переезды;
- искусственные сооружения;

4.3. Схемы пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне делаются отдельно в меньшем масштабе, в соответствии с правилами масштабирования, с указанием адресов установки технических средств организации дорожного движения
4.4. Проект организации дорожного движения должен содержать следующие адресные ведомости:
- Сводная ведомость объемов горизонтальной дорожной разметки должны включать номенклатуру дорожной горизонтальной разметки с покилометровой разбивкой, видами разметки, приведением объемов разметки к линии 1.1 (указать коэффициент приведения по каждому виду, по разным видам разметки показывается объем в м) с указанием площади разметки по каждому километру (в последней графе сводной ведомости) в м, а также указанием объемов по данному участку дороги в конце таблицы в линейных километрах, приведенных километрах, площадь (м)
- Ведомость размещения дорожных знаков с указанием: номера знака, наименования знака, количества знаков и их типоразмер. Для знаков индивидуального проектирования указывается площадь.


- В ведомости размещения автобусных остановок, в котором должны быть указаны: адрес (км + м), расположение (правое, левое), наличие посадочных площадок, заездных карманов, павильонов, переходно-скоростных полос (приложение 11).
- В ведомости размещения пешеходных переходов
- Ведомость наличия светофорных объектов и схемы расстановки оборудования на них.
- Ведомость размещения пешеходных дорожек.

5. ПОДД подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России.






6. ПОДД утверждает заказчик.
7. Заказчик после получения документации от разработчика обязан своевременно вносить в нее изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов.
8. Изменения к ПОДД должны быть согласованы с подразделением ГИБДД в соответствии с пунктом 5 настоящего порядка. Внесение изменений в утвержденный ПОДД производится и переутверждаются не реже, чем 1 раз в три года. Предыдущие ПОДД должны храниться у заказчика и в подразделении ГИБДД в соответствии с внутренними нормативами хранения документации.
9. Изменения к ПОДД, связанные с реконструкцией, капитальным ремонтом на основании утвержденных проектов и повышением безопасности дорожного движения, должен внести заказчик и согласовать с ГИБДД субъектов Российской Федерации.
10. Эскизы знаков индивидуального проектирования проектируются с учетом нормативных требований. На одном листе проектируется один знак в соответствии с правилами масштабирования с указанием номера знака, фона, площади знака, количества, местоположения и расположения (приложение 4).
11. Утвержденные проекты организации дорожного движения и последующие изменения к ним направляются разработчиком:




- в дорожно-эксплуатационную организацию - 1 экз.

Примечание: Технические средства организации движения и элементы обустройства дороги, которые требуется установить дополнительно, обозначаются зеленым цветом.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах
1. Наименование работ: разработка проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах.
2. Заказчик: Федеральное дорожное агентство.
3. Исполнитель: Определяется на конкурсной основе.
4. Статус работы: государственный заказ.
5. Источник финансирования: средства федерального бюджета.
6. Целью разработки:
Целью разработки проектов организации дорожного движения является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
7. Технические требования:
Проект организации дорожного движения должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач:
- обеспечение безопасности участников движения;
- введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами;
- своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты;
- обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д.
Проект организации дорожного движения представляет собой книгу в переплете формата 297 x 420 (A3) и CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа).
Проект организации дорожного движения должен содержать:
- титульный лист;
- введение;
- схемы расстановки технических средств организации дорожного движения;
- эскизы знаков индивидуального проектирования;
- схемы расстановки оборудования на светофорных объектах;
- ведомости размещения средств организации дорожного движения;
- ведомости устройства электроосвещения, автобусных остановок, пешеходных дорожек и пешеходных переходов в разных уровнях.
На титульном листе указывают:
- наименование органа управления автомобильной дорогой;
- организация, осуществляющая проекторские работы;
- организации, согласовывающие и утверждающие проект;
- название и обозначение автомобильной дороги;
- номер тома;
- должность, подпись и фамилия руководителя организации-разработчика;
- дата разработки проекта организации дорожного движения.
Линейный масштаб рекомендуется принимать 1:3000, ширина дороги изображается в произвольном масштабе.
Схема расстановки технических средств организации дорожного движения должна включать в себя:
- контуры плана (в бровках) автомобильной дороги;
- график продольных уклонов;
- график кривых в плане;
- линии дорожной разметки;
- дорожные знаки;
- дорожные ограждения;
- пешеходные ограждения;
- направляющие устройства;
- дорожные светофоры;
- пешеходные переходы в разных уровнях;
- освещение;
- автобусные остановки;
- пешеходные дорожки;
- железнодорожные переезды;
- искусственные сооружения;
- проектируемые и существующие здания и сооружения дорожного и автотранспортного назначения (без координационных осей).
Схемы пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне делаются отдельно в меньшем масштабе, в соответствии с правилами масштабирования, с указанием адресов установки технических средств организации дорожного движения.
Проект организации дорожного движения должен содержать следующие адресные ведомости:
- Сводная ведомость объемов горизонтальной дорожной разметки
- Ведомость размещения дорожных знаков
- Ведомость размещения барьерного ограждения
- Ведомость размещения сигнальных столбиков
- Ведомость размещения искусственного освещения
- В ведомость размещения автобусных остановок
- В ведомость размещения пешеходных переходов в разных уровнях
- Ведомость наличия светофорных объектов
- Ведомость размещения пешеходных дорожек
- Ведомость размещения пешеходных ограждений
Все ведомости должны быть выполнены с подведением итогов.
Эскизы знаков индивидуального проектирования проектируются с учетом нормативных требований. На одном листе проектируется один знак в соответствии с правилами масштабирования с указанием номера знака, фона, площади знака, количества, местоположения и расположения.
8. Порядок согласования и утверждения ПОДД:
Проект организации дорожного движения подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России и утверждается Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора.
Согласование ПОДД возлагается на организацию-проектировщика.
В зависимости от объекта проектирования проектная документация рассматривается:
- для магистральных федеральных дорог - Департаментом обеспечения дорожного движения МВД России;
- для прочих федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог общего пользования I, II, III, IV категорий регионального или межмуниципального значения субъектов Российской Федерации, магистральных дорог скоростного движения и магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения;
- службой дорожной инспекции управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации;
- для автомобильных дорог ниже V категории субъектов Российской Федерации, ведомственных и частных автомобильных дорог муниципального значения - службой дорожной инспекции отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел городов, районов.
Утвержденные проекты организации дорожного движения и последующие изменения к ним направляются разработчиком:
- в управление (отдел) заказчика - 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);
- в орган управления автомобильной дорогой - 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);
- в Департамент обеспечения безопасности движения МВД России (только на магистральные федеральные дороги) - 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);
- в орган Управления ГИБДД соответствующих МВД, ГУВД и УВД - 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа);
в дорожно-эксплуатационную организацию - 1 экз.
9. Условия приемки работ: Передача Заказчику оформленный в установленном порядке проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах осуществляется сопроводительными документами Исполнителя.
10. Срок окончания работ:
Начало работ:
Окончание работ:
11. Стоимость выполнения работ: Определяется на конкурсной основе.
12. Требования к составу Исполнителей: В работе принимают участие ведущие специалисты, имеющие опыт работы по данному виду работ.

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Для организации движения устанавливаем в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожный знак 5.15.2 «Направление движения по полосе» в начале разделения полос движения разметкой 1.1 на высоте 5-6 метров (приложение Е - справочное, рисунок Е.2, з)и дублируем их, устанавливая те же самые знаки уже на уровне стоп - линии и знаки 4.2.1 и 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева» и 8.22.1 и 8.22.3 «Препятствие». Для пешеходов, переходящих через съезд на островок безопасности для дальнейшего передвижения в других направлениях, устанавливаем дополнительные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и наносим дорожную разметку 1.14.1 .

Демонтируем знаки 5.5« Дорога с односторонним движением» и 5.7.1 « Выезд на дорогу с односторонним движением»

Поворот направо с ул. Робеспьера на пр. Мира (в направлении от перекрестка ул. Робеспьера - ул. Ленина) является нерегулируемым. Этот поворот обозначен информационным знаком - знаком индивидуального проектирования, которые информирует водителя об особенности данного поворота. Надпись на знаке определяется высотой буквы h, из которых формируется сама надпись. Высота букв зависит от категории дороги и находится в пределах 75-500 мм. (Рисунок 1.3)

До перекрестка организованно двустороннее движение, после проезда перекрестка - одностороннее. Поэтому происходит сужение проезжей части. Знак 5.15.6 «Конец полосы» информирует об этом водителей. Также применена разметка 1.19, которая предупреждает о приближении к сужению проезжей части.

Рисунок 1.3 - Знак индивидуального проектирования

Дислокация устанавливаемых дорожных знаков и наносимой дорожной разметки представлены в таблицах 1.3 и 1.4.

Таблица 1.3 - Дислокация дорожных знаков при канализировании движения на пересечении пр. Мира и ул. Робеспьера

Название

Место установки

Примечание

Объезд препятствия справа

На островке безопасности

Объезд препятствия справа

На островке безопасности

Направления движения по полосам

По пр.Мира до перекрестка

Конец полосы

Перед перекрестком

Пешеходный переход

На пешеходном переходе

Устанавливается на одной стойке с двух сторон

Препятствие

На островке безопасности

Устанавливается вместе со знаком 4.2.1

Препятствие

На островке безопасности

Устанавливается вместе со знаком 4.2.3

Таблица 1.4 - Дислокация наносимой дорожной разметки при канализировании движения на пересечении пр. Мира и ул. Робеспьера

№ разметки

Название

Место нанесения

Обозначение полос движения

При непосредственном приближении к перекрестку

Разделение транспортных потоков противоположных направлений

До перекрестка по пр. Мира

Разделение транспортных потоков противоположных направлений.

До перекрестка (перед разметкой 1.6), после проезда перекрестка

Обозначение приближения к сплошной линии продольной разметки

При приближении к разметке 1.1

Обозначение места остановки транспортных средств -- стоп-линия

Непосредственно перед перекрестком

Обозначение места, где водитель обязан уступить дорогу

Обозначение пешеходного перехода

На пешеходном переходе

Обозначение направлений движения по полосам

На одном уровне с разметкой 1.1

Обозначение приближения к сужению проезжей части или к сплошной линии продольной разметки 1.1

Непосредственно на самом перекрестке ул. Робеспьера и пр. Мира

Обозначение приближения к поперечной линии разметки 1.13

Перед въездом на ул. Робеспьера и пр. Мира

Островок окаймляем скошенными бордюрами, возвышающимися над проезжей частью на 8--10 см. Не следует использовать их для посадки растительности, установки рекламных плакатов, обелисков или статуй.

Схема пересечения Робеспьера - Мира с канализированным движением представлена на рисунке 1.4.


Рисунок 1.4 - Схема пересечения ул. Робеспьера - пр. Мира с канализированным движением

(Документ)

  • Дорожные знаки (Документ)
  • Библиотека дорожных знаков (Документ)
  • Шнайдер В.А. Расчет дорожных одежд в программе IndorPavement (Документ)
  • Садило М.В., Садило P.M. Автомобильные дороги: строительство и эксплуатация (Документ)
  • Контрольная работа по Методике музыкального воспитания. Конспект досуга по ПДД. Путешествие в страну дорожных знаков (Лабораторная работа)
  • Меренцова Г.С. Проектирование технологии и организации работ по строительству дорожных одежд (Документ)
  • РДП 21-89 Положение о порядке разработки и утверждения технологических регламентов для проектирования предприятий цветной металлургии (Документ)
  • Дипломный проект на проектирование автомобильной дороги. Вариант 1 (Дипломная работа)
  • Дипломный проект на проектирование автомобильной дороги (Дипломная работа)
  • Коганзон М.С., Жустарева Е.В. Возведение земляного полотна автомобильной дороги (Документ)
  • Курсовой проект - Проектиование автомобильной дороги Воронежская область (Курсовая)
  • n1.doc


    ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ

    ДИСЛОКАЦИИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

    НА АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
    Распространяется на все автомобильные дороги Российской Федерации вне зави­симости от их принадлежности и являет­ся обязательным для всех министерств (ведомств), предприятий и организаций, осуществляющих эксплуатацию автодорог

    Москва – 1992

    1. Дислокации дорожных знаков на автомобильные дороги Россий­ской Федерации разрабатываются дорожно-эксплуатационными организа­циями или владельцами дорог в соответствии с прилагаемыми пояснениями.

    2. Дислокации дорожных знаков утверждаются:

    На магистральные федеральные дороги Федеральным дорожным департаментом Минтранса России и Главным управлением Госавтоинспек­ции МВД России по заключению ГАИ МВД республик(в составе Россий­ской Федерации), ГУВД, УВД краев, областей и автономных образований;

    На прочие федеральные дороги, а также республиканские(в составе Российской Федерации), краевые, областные и дороги автономных образо­ваний органами, уполномоченными управлять этими дорогами, и Госавто­инспекцией соответствующих МВД, ГУВД, УВД;

    На ведомственные и частные дороги, владельцами этих дорог и тер­риториальными органами Госавтоинспекции.

    3. Внесение изменений в утвержденную дислокацию производится с разрешения органов ее утвердивших при наличии письменного обоснова­ния.

    Дислокация пересматривается не реже, чем раз в три года. Старые дислокации хранятся один год после их переутверждения.

    4. Дорожно-экплуатационные организации или владельцы дорог пе­редают для руководства и контроля утвержденные дислокации и последую­щие изменения к ним (по одному контрольному экземпляру и одной копии):

    На дороги общего пользования (федеральные, республиканские, краевые, областные и автономных образований):

    в орган уполномоченный управлять этими дорогами; в аппарат Госавтоинспекции, соответствующих МВД, ГУВД, УВД; в ГУГАИ МВД России(только на магистральные федеральные доро­ги -1 экз);

    На ведомственные и частные дороги: владельцам дорог -1 экз; дорожно-эксшгуатационным организациям -1 экз;

    в Госавтоинспекцию РОВД(по обслуживаемой территории) - 1 экз.

    Приложения:

    1. Пояснение к составлению дислокации.

    2. Образец нанесения дислокации дорожных знаков на схему участкадороги.

    3. Образец изображения схемы пересечения.

    4. Форма составления номенклатуры дорожных знаков.

    Приложение 1.

    Пояснения к составлению дислокации.

    1. Схемы участков дороги должны отображать изменение ширины проезжей части кратное двум полосам движения(без учета переходно-скоростных полос) наличие разделительных полос, мостов, путепроводов, транспортных тоннелей, дорожных знаков и светофоров с указанием места их установки и пикетные отметки дороги.

    2. Схема одного километра дороги выполняется на одном листе фор­мата А-4. Линейный масштаб 1:5000, при этом ширина дороги изображается в произвольном масштабе.

    3. Схемы пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в од­ном уровне даются отдельно в произвольном масштабе с указанием мест ус­тановки светофоров и дорожных знаков.

    4. Расстановка дорожных знаков в дислокации должна соответство­вать ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движе­ния".

    5. К дислокации составляется номенклатура дорожных знаков по прилагаемой форме, с приложением обоснования установки запрещающих дорожных знаков.

    6. Дислокации составляются следующими условными обозначения­ми:

    Разделительная полоса или приподнятые направляющие островки.

    Обозначение знака, установленного на стой­ках, опорах лсвещения, стенах зданий и т.п.

    Обозначение знака, установленного над про­езжей частью(на растяжках, пролетах путе­проводов, мостов и т.п.).



    - обозначение знака, установленного на кон­сольной опоре.

    - обозначение знака, установленного на ароч­ной опоре.

    Обозначение одностороннего дорожного знака с указанием его номера по ГОСТ 10807-78.
    - обозначение совмещенной установки одно­сторонних дорожных знаков на одной опо­ре, стойке и т.п.
    - обозначение дорожных знаков, установлен­ных оборотными сторонами друг к другу(в скобках указывается номер оборотного знака по ГОСТ 10807-78).
    - фиксация места установки дорожного зна -ка с указанием в скобках расстояния в мет­рах от предшествующего километрового знака.
    - обозначение километрового знака.

    Светофор пешеходный на прямой опоре.

    -светофор транспортный на консольной опоре.

    - светофор транспортный на растяжке.
    Примечания:

    1. На схеме дороги необходимая ситуация и инженерные сооружения изображаются общепринятыми условными обозначениями.

    2. На знаках с цифровыми величинами должны указываться их кон­кретные значения. Например:




    3. На знаках 4.1.1 - 4.2.3; 5.7.1 - 5.8.8; 5.30.1 - 5.30.3; 7.1.3 - 7.3.3; 7.13; 7.14 должны быть схематично изображены символы.

    4. На информационно-указательных знаках индивидуального проек­тирования должны быть схематично указаны надписи.

    Приложение 4.

    НОМЕНКЛАТУРА

    дорожных знаков на автомобильной дороге ____________________________

    протяженность участка___________________________км

    участок обслуживается_____________________________


    Номер знака ГОСТ 10807-78

    Наименование знака

    Кол-во, шт.

    ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ

    1.1

    Железнодорожный переезд со шлагбаумом

    1.2

    Железнодорожный переезд без шлагбаума

    ИТОГО:

    ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА

    2.1

    Главная дорога

    2.2

    Конец главной дороги

    ИТОГО:

    ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ

    3.1

    Въезд запрещен

    3.2

    Движение запрещено

    ИТОГО:

    ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ

    4.1.1

    Движение прямо

    4.1.2

    Движение направо

    ИТОГО:

    ИНФОРМАЦИОННО-УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ

    5.1.

    Автомагистраль

    5.2.

    Конец автомагистрали

    ИТОГО:

    ЗНАКИ СЕРВИСА

    6.1.

    Пункт первой медицинской помощи

    6.2.

    Больница

    ИТОГО:

    ЗНАКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

    7.1.

    Расстояние до объекта

    7.2.

    Зона действия

    ИТОГО:

    ВСЕГО:

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Подобные документы

      Виды и назначение светофорных объектов, дорожных знаков, дорожной разметки. Фактическое состояние дел в вопросах регулирования движения на исследуемых маршрутах. Принципы взаимодействия организаций в вопросах регулирования дорожного движения в г. Лысьва.

      дипломная работа , добавлен 06.11.2015

      Виды дорожной разметки. Расчёт геометрических параметров. Перечисление и обоснование применения разметки на проектируемой развязке. Перечисление и обоснование применения знаков на проектируемой развязке. Правила применения дорожных знаков, разметки.

      курсовая работа , добавлен 21.06.2010

      Количественный и топографический анализ аварийности в г. Столбцы. Определение интенсивности движения и состава транспортного потока. Корректировка дислокации дорожных знаков. Совершенствование организации дорожного движения на различных участках.

      дипломная работа , добавлен 17.06.2016

      Дорожные условия как фактор, определяющий надежность работы водителя. Оценка влияния, качества, правильности установки и информативности дорожных знаков и иных сооружений на безопасность дорожного движения. Назначение и классификация дорожных знаков.

      дипломная работа , добавлен 11.12.2009

      Общая характеристика дорожных знаков: предупреждающие, приоритетные, запрещающие, предписывающие, информационные, сервисные и знаки дополнительной информации. Анализ эффективности работы технических средств организации дорожного движения на перекрестке.

      курсовая работа , добавлен 19.12.2011

      Инновационные тенденции в области безопасности дорожного движения. Повышение безопасности дорожного движения путем надежной визуализации дорожных знаков в салоне автомобиля. Система предотвращения засыпания за рулём уставшего водителя.

      бизнес-план , добавлен 22.05.2010

      Расчет пропускной способности дороги и коэффициента загрузки движения: интенсивность движения, направление движения пешеходов и автомобилей. Анализ дорожных условий, схема перекрёстка, тип пересечения. Ширина пешеходного тротуара и проезжей части дороги.

      курсовая работа , добавлен 22.11.2009

      Основные направления деятельности по обеспечению безопасности и организации дорожного движения. Характеристика улично-дорожной сети на пересечении Серышева-Запарина. Пропускная способность участка дороги. Анализ дорожно-транспортных происшествий.

      дипломная работа , добавлен 24.06.2015