Распоряжение правительства российской федерации 411 рс. План повышения защищенности критически важного объекта

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 29 марта 2002 года № 411-р О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 марта 2002 года № 297-р "О Временном порядке финансирования раздела 0800 "Сельское хозяйство и рыболовство" в I квартале 2002 года" В целях организованного обеспечения товарно-материальными ценностями на подготовку и проведение весенне-полевых, кормозаготовительных и уборочных работ: 1. Внести следующие изменения в распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 марта 2002 года № 297-р "О Временном порядке финансирования раздела 0800 "Сельское хозяйство и рыболовство" в I квартале 2002 года": 1. 1. Таблицу 1 приложения № 2 читать в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению. 1. 2. В приложении № 1 по пункту "Статья "Материально-техническое обеспечение АГТК"" исключить абзац 3, предусматривающий выделение средств ООО "Хотугу". 2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) И.Н. Долинина. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) С.НАЗАРОВ Приложение № 1 к распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2002 года № 411-р Изменения, вносимые в таблицу 1 приложения № 2 к распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 марта 2002 года № 297-р Таблица 1 (тыс. рублей) Статьи расходов Сумма по Сумма с Разница Получатели распор. измен-ми 0800 850000 850000 0 Сельское хозяйство и рыболовство 0801 349826.5 380514.5 30688 Сельскохозяйственное производство 1. Материально-техническое 129908 125908 -4000 обеспечение закуп лизинговой техники 118908 118908 0 ГУП ФАПК "Туймаада" исполнение распоряжения 4000 -4000 ООО "Хотугу" через МСХ Правительства РС(Я) РС(Я) № 183-р закуп оборудования 7000 7000 0 ГУП "Агротехнология" 2002г-3000, кредит зад-ть 2001г-4000 2. Развитие земледелия 41699.5 41699.5 0 мелиорация 3915 3915 0 ГУ "Упрмелиоводхоз" разработка ПСД 1000 1000 0 ГУ "Республиканская агрохимстанция" завоз минеральных удобрений, 24972.4 24972.4 0 ДГУП "Агрохимсервис" ядохимикатов разработка ПСД агрохимических 650 650 0 ГУ "Республиканская работ агрохимстанция" 2002 года разработка ПСД строительства 500 500 0 ГУ "Республиканская и агрохимстанция" установки зернокомплексов ЗАВ-10, ЗАВ-20 кредиторская задолженность 10662.1 10662.1 0 Хозяйства хозяйств по восстановлению пашен, КАХОП 3. Развитие семейной экономики 39359 46359 7000 Департамент на животноводства селе и племенного дела, оператор МСХ РС(Я) в том числе: скороспелые 29359 36359 7000 отрасли завоз зерна и компонентов 10000 10000 0 ГУП "Хаптагайский комбикормовый завод" 4. Развитие крестьянских 4500 4500 хозяйств КХ "Сулус" 1500 1500 КХ "Сибирь" 1000 1000 КХ "Тенургэстээх" 1000 1000 КХ "Уекуйэ" 1000 1000 5. Развитие республиканских 41300 55783 14483 базовых предприятий клеточное звероводство 15300 15480 180 15300 15300 0 ГУП ФАПК "Сахабулт" 180 180 ГУП КЗ "Алеко-Кельский", Среднеколымский свиноводство 6000 6000 0 ГУП "Хатасский свинокомплекс" птицеводство 20000 34303 14303 15000 25303 10303 ГУП "Якутптицепром" 1000 1000 0 Нюрбинская птицефабрика 300 300 0 СХП "Ударник" Алданского улуса 2500 6500 4000 Нерюнгринская птицефабрика 200 200 0 ДГУП "Чычах" г.Нерюнгри" 600 600 0 СХПК "Харбалах" Таттинского улуса 400 400 0 АО "Птицевод" 6. Развитие племенного дела 26500 29000 2500 Департамент животноводства и племенного дела, оператор МСХ РС(Я) 7. Табунное коневодство 2500 -2500 Департамент животноводства и племенного дела, оператор МСХ РС(Я) 8. Сырье для пищевой и 46409 46409 0 перерабатывающей промышленности 10000 8475 -1525 НАК "Саха-Ас" 10000 8120 -1880 ГУП ФАПК "Якутия" 10000 10000 0 ГУП "Якутский хлебокомбинат" 3000 3000 ТД "Мясной двор" (ЧП Петров С.И.) 3000 3000 КР "Сайсары" 4000 4000 0 ГУП "Фабрика детского питания" 3000 2805 -195 МУ ДП "Агрохлеб" 2000 2000 0 МУП "Мирнинский молокозавод" 2000 2000 0 ПК ЗАО "Роса" 3000 600 -2400 ДГУП "Туймаада-Ас" 2409 2409 0 ОАО "Гормолзавод" 9. Транспортные расходы по 22151 30856 8705 доставке сельхозпродукции для госнужд 5156 -5156 ДГУП "Туймаада-Агроснаб" 1500 1500 0 ГУП "Хаптагайский комбикормовый завод" 12000 12000 0 ГУП ФАПК "Якутия" 2638 2638 0 ДГУП фактория "Сонор" 156.3 156.3 0 Фактория "Чокурдах" Аллаиховского 283.3 283.3 0 АМПОРТ "Индигирка" Аллаиховского 373.4 373.4 0 МУЗССП "Янское " Усть-Янского 44 44 0 ФАПК "Туймаада-Ас" 12354.3 12354.3 ДГУП "Туймаада-Агроснаб", из них: Среднеколымский-10593,3 , Абыйский-1356, Томпонский-405 91.7 91.7 СХПК "Мындагай" ч/з ФКУ Среднеколымского 297 297 ДГУП "Туймаада-Лизинг" для Томпонского 148 148 СХПК "Харбалах" ч/з ФКУ Томпонского 700 700 ч/з ФКУ Верхоянского перевозчику 60 60 ч/з ФКУ Вилюйского перевозчику 51.5 51.5 ч/з ФКУ Верхневилюйского перевозчику 61.5 61.5 ч/з ФКУ Нюрбинского перевозчику 62.5 62.5 ч/з ФКУ Сунтарского перевозчику 12.5 12.5 ч/з ФКУ Горного перевозчику 22 22 ч/з ФКУ Кобяйского перевозчику 0802 3000 3000 0 Комзем Земельные ресурсы 0803 416248.5 395945.5 -20303 Заготовка сельскохозяйственной продукции погашение кредиторской 87707.5 84226.5 -3481 Согласно таблице 2 задолженности 2001 года Закуп с/х продукции 40000 246550 206550 ЯСПО "Холбос"-40000, СХПК "Чурапча"-5896, Среднеколымский закуп сена-160, Томпонский закуп сена-494, 200000-заготовители по линии МСХ РС(Я) Кредитование оптово-сбытовых 3000 -3000 КР "Сайсары" рынков Кредитование оптово-сбытовых 3000 -3000 ТД "Мясной двор" рынков Кредитование оптово-сбытовых 200 -200 СХПК "Энсиэли" рынков Сезонное кредитование 282341 65169 -217172 ГСМ 200000 -200000 ФАПК "Туймаада" АВР Ленского улуса 4000 4000 МСХ РС(Я) семена овощных 1300 1300 0 ГУП "Сортсемовощ" запчасти, сельхозтехника, 45792.6 35878.6 -9914 ГУП ФАПК "Туймаада" п/пленка мешкотара 5525 5525 0 ГУП "Аартык" мешкотара 1762.6 1762.6 0 СХПК "Амгинское" семена зерновых, картофеля 27960.8 16702.8 -11258 ГУП ФАПК "Туймаада" 0804 4000 4000 0 Исполнители работ через Рыбо МСХ РС(Я) ловное хозяйство 0805 76925 66540 -10385 . Прочие мероприятия в области сельского хозяйства 1 Зарплата оленеводов и 20000 20000 0 Оленеводческие чумработников хозяйства через ФКУ 2 Спецодежда и табельное 7300 7300 0 Уполномоченные агенты снаряжение через МСХ РС(Я) 3 Информационно-консультационное 2500 2500 0 Уполномоченные агенты через обслуживание МСХ РС(Я) 4 Республиканские мероприятия 1125 1740 615 МСХ РС(Я) 5 Реформирование с/х 4224 4224 МСХ РС(Я) предприятий 6 Эксплуатация водоводов 3000 3000 0 Упрмелиоводхоз 7 Бюджетная сеть 32000 16776 -15224 Департамент ветеринарии, Департамент животноводства, Инспекция по контролю за качеством с/х продукции, санаторий "Алаас", ЯРВИЛ, ЦЛВСЭ 8 Мероприятия по авиаучету 1000 1000 0 Уполномоченные агенты численности через промысловых видов животных МСХ РС(Я) 9 Компенсация стоимости 1000 1000 0 Уполномоченные агенты лицензий через на добычу ДСО и соболя МСХ РС(Я) 10 Мероприятия по отстрелу 4000 4000 0 Уполномоченные агенты волков через МСХ РС(Я) 11 Мероприятия по охране оленьих 5000 5000 0 Улусы через МСХ РС(Я) пастбищ Первый заместитель Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) Е.Кормилицына Приложение к распоряжению Правительства РС(Я) от "____" ______________2002г №____ ПЕРЕЧЕНЬ получателей бюджетных средств по временному порядку финансирования Таблица 1 Статьи расходов Получатели 0800 850000 Сельское хозяйство и рыболовство 0801 380514.5 Сельскохозяйственное производство 1. Материально-техническое обеспечение 125908 закуп лизинговой техники 118908 ГУП ФАПК "Туймаада" закуп оборудования 2002г-3000, кредит 7000 ГУП "Агротехнология" зад-ть 2001г-4000 2. Развитие земледелия 41699.5 мелиорация 3915 ГУ "Упрмелиоводхоз" разработка ПСД 1000 ГУ "Республиканская агрохимстанция" завоз минеральных удобрений, 24972.4 ДГУП "Агрохимсервис" ядохимикатов Разработка ПСД агрохимических работ 650 ГУ "Республиканская 2002 агрохимстанция" года Разработка ПСД строительства и 500 ГУ "Республиканская установки агрохимстанция" зернокомплексов ЗАВ-10, ЗАВ-20 Кредиторская задолженность хозяйств по 10662.1 хозяйства восстановлению пашен, КАХОП 3. Развитие семейной экономики на селе 46359 Департамент животноводства и племенного дела, оператор МСХ РС(Я) в том числе: скороспелые отрасли 36359 завоз зерна и компонентов 10000 ГУП "Хаптагайский комбикормовый завод" 4. Развитие крестьянских хозяйств 4500 КХ "Сулус" 1500 КХ "Сибирь" 1000 КХ "Тенургэстээх" 1000 КХ "Уекуйэ" 1000 5. Развитие республиканских базовых 55783 предприятий клеточное звероводство 15480 15300 ГУП ФАПК "Сахабулт" 180 ГУП КЗ "Алеко-Кельский" С-Колымский свиноводство 6000 ГУП "Хатасский свинокомплекс" птицеводство 34303 25303 ГУП "Якутптицепром" 1000 Нюрбинская птицефабрика 300 СХП "Ударник" Алданского улуса 6500 Нерюнгринская птицефабрика 200 ДГУП "Чычах" г.Нерюнгри" 600 СХПК "Харбалах" Таттинского улуса 400 АО "Птицевод" 6. Развитие племенного дела 29000 Департамент животноводства и племенного дела, оператор МСХ РС(Я) 7. Сырье для пищевой и перерабатывающей 46409 промышленности 8475 НАК "Саха-Ас" 8120 ГУП ФАПК "Якутия" 10000 ГУП "Якутский хлебокомбинат" 3000 ТД "Мясной двор" (ЧП Петров С.И) 3000 КР "Сайсары" 4000 ГУП "Фабрика детского питания" 2805 МУ ДП "Агрохлеб" 2000 МУП "Мирнинский молокозавод" 2000 ПК ЗАО "Роса" 600 ФАПК "Туймаада" 2409 ОАО Гормолзавод 8. Транспортные расходы по доставке 30856 сельхозпродукции для госнужд 1500 ГУП "Хаптагайский комбикормовый завод" 12000 ГУП ФАПК "Якутия" 2638 ДГУП фактория "Сонор" 156.3 фактория "Чокурдах" Аллаховского 283.3 АМПОРТ "Индигирка" Аллаиховского 373.4 МУЗССП "Янское " Усть-Янского 44 ДГУП "Туймаада-Ас" 12354.3 ДГУП "Туймаада-Агроснаб", из них: Среднеколымский-10593,3, Абыйский-1356, Томпонский-405 91.7 СХПК "Мындагай" ч/з ФКУ Среднеколымского 297 ДГУП "Туймаада-Лизинг"" для Томпонского улуса 148 СХПК "Харбалах" ч/з ФКУ Томпонского 700 ч/з Верхоянского перевозчику 60 ч/з Вилюйского перевозчику 51.5 ч/з ФКУ Верхневилюйского перевозчику 61.5 ч/з ФКУ Нюрбинского перевозчику 62.5 ч/з ФКУ Сунтарского перевозчику 12.5 ч/з ФКУ Горного перевозчику 22 ч/з ФКУ Кобяйского перевозчику 0802 3000 Госкомзем Земельные ресурсы 0803 395945.5 Заготовка сельскохозяйственной продукции погашение кредиторской задолженности 84226.5 согласно таблицы 2 2001 года Закуп с/х продукции 246550 ЯСПО "Холбос"-40000, СХПК "Чурапча"-5896, Среднеколмский закуп сена-160, Томпонский закуп сена-494, 200000-заготовители МСХ РС(Я) Сезонное кредитование 65169 АВР Ленского улуса 4000 МСХ РС(Я) семена овощных 1300 ГУП "Сортсемовощ" запчасти, сельхозтехника, п/пленка 35878.6 ГУП ФАПК "Туймаада" мешкотара 5525 ГУП "Аартык" мешкотара 1762.6 СХПК "Амгинское" семена зерновых, картофеля 16702.8 ГУП ФАПК "Туймаада" 0804 4000 исполнители работ через МСХ РС(Я) Рыболовное хозяйство 0805 66540 Прочие мероприятия в области сельского хозяйства 1 Зарплата оленеводов и чумработников 20000 оленеводческие хозяйства через ФКУ 2 Спецодежда и табельное снаряжение 7300 уполномоченные агенты через МСХ РС(Я) 3 Информационно-консультационное 2500 уполномоченные агенты через обслуживание МСХ РС(Я) 4 Республиканские мероприятия 1740 МСХ РС(Я) 5 Реформирование с/х предприятий 4224 МСХ РС(Я) 6 Эксплуатация водоводов 3000 Упрмелиоводхоз 7 Бюджетная сеть 16776 Департамент ветеринарии, Департамент животноводства, Инспекция по контролю за качеством с/х продукции, санаторий "Алаас", ЯРВИЛ, ЦЛВСЭ 8 Мероприятия по авиаучету численности 1000 уполномоченные агенты через промысловых МСХ видов животных РС(Я) 9 Компенсация стоимости лицензий на 1000 уполномоченные агенты через добычу МСХ ДСО и соболя РС(Я) 10 Мероприятия по отстрелу волков 4000 уполномоченные агенты через МСХ РС(Я) 11 Мероприятия по охране оленьих пастбищ 5000 улусы через МСХ РС(Я) Приложение №2 к распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2002 года № 411-р Изменения, вносимые в таблицу 2 приложения № 2 к распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 марта 2002 года № 297-р Таблица 2 Получатели по улусам Объем погашения (тыс. рублей) Абыйский * СХПК "Элгэс" 692.1 Булунский ГУП "Борогонский" 176 Верхнеколымский * МУП "Верхнеколымская УТК" 129.7 Верхоянский * Верхоянский ПММК 10038.1 Верхоянторг 11828.5 Момский * ГУП "Мома Ас" 2532 Оймяконский СХПК "Дружба" 1217 СХПК "Оймякон" 2118 Среднеколымский ГУП ФАПТК "Анкудинка" 419.7 Эвено-Бытантайский * СХПК ТЗЦ "Тумсуу" 109.7 Верхневилюйский ТЗЦ "Тирэх" 3914.4 Вилюйский * Агрофирма "Вилюйская" 27.1 Кобяйский * ГУП ТЗЦ "Кобяй" 797 Нюрбинский * ДГУП ТЗЦ 4924.9 Сунтарский ООО "Эльгейский ММК" 1012 ДГУП "Хочо" (Тойбохой) 2390 СХПК "Кюндэйэ" 125.8 ЧП Герасимова Н.П. 445 ООО "Табага" 933.1 Амгинский * ТЗЦ "Амма" 4598.3 Горный * СХПК "Эрэл" 1372.7 Ленский ГУДП ТЗЦ "Пеледуй.молоко" 1962 ОАО "Ленская ОТК" 2070 Мегино-Кангаласский ТЗЦ "Майа" 632.8 ТЗК "Хоту" 1713.1 ТЗЦ "Лена" 906 СХПК "Илин" 1445.8 Намский 0 ГУП "Ас-уел" 1782.5 СХПК "Нам-Быйана" 9406.1 Олекминский * ЗП "Клан" 183 Таттинский * АПО "Таттинское" 957.9 Усть-Алданский * ФАПК "Легей" 559.3 Усть-Майский МУТПП "Усть-Майский пищеторг" 444 Хангаласский * ООО "Элляйада-Агро" 1175.6 г. Якутск * СХПК "Хатасский" 624.6 Республиканские заготовители ДГУП "Туймаада -Лизинг" 2954 ФАПК "Якутия" 1365.2 ГУП ФАПК "Туймаада" 6243.5 И Т О Г О 84226.5

КОМИССИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ

О ПОВЫШЕНИИ ЗАЩИЩЕННОСТИ КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ ОТ УГРОЗ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.03.2006 N 411-рс на территории Республики Татарстан находятся 68 критически важных объектов 1 и 2 класса опасности. Аварии или прекращение функционирования данных объектов могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций федерального или межрегионального характера.

Согласно протоколу совместного заседания Совета безопасности Российской Федерации и президиума Государственного Совета Российской Федерации по вопросу "О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений", утвержденному Президентом Российской Федерации В.Путиным 04.12.2003, критически важным объектам поручено обеспечить разработку и утверждение в установленном порядке планов повышения защищенности критически важных объектов регионального, территориального, местного и объектового уровней на 2004 - 2008 гг.

В ноябре 2007 г. Главным управлением МЧС России по Республике Татарстан, МЧС Республики Татарстан и Управлением ФСБ по Республике Татарстан проведены проверки критически важных объектов, расположенных на территории Республики Татарстан.

Результаты проверки выявили, что из 68 предприятий и организаций, являющихся критически важными объектами, планы повышения защищенности не разработали 30 объединений и предприятий, в собственности которых находятся 40 объектов.

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Татарстан РЕШИЛА:

1. Рекомендовать министерствам, ведомствам, объединениям и организациям, имеющим согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 23.03.2006 N 411-рс критически важные объекты федерального уровня, в срок до 20.03.2008:

разработать и согласовать План повышения защищенности критически важного объекта на 2005 - 2008 гг. (далее - План КВО);

копии Планов КВО представить в МЧС Республики Татарстан и Министерство внутренних дел по Республике Татарстан.

2. Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан:

до 20.12.2007 совместно с Министерством внутренних дел по Республике Татарстан создать экспертную рабочую группу для оказания практической и методической помощи министерствам, ведомствам и предприятиям в разработке и согласовании Планов КВО;

до 30.03.2008 представить доклад председателю КЧСПБ Республики Татарстан о завершении работ по разработке Планов КВО федерального уровня на территории Республики Татарстан.

3. Экспертной рабочей группе:

до 20.01.2008 разработать и направить в министерства, ведомства и предприятия макет Плана КВО с методическими рекомендациями по его оформлению;

проводить экспертизу и давать заключение по представляемым для согласования Планов КВО.

4. Контроль исполнения решения возложить на Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.

Председатель Комиссии
по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности
Республики Татарстан
Р.Ф.МУРАТОВ

О ПОВЫШЕНИИ ЗАЩИЩЕННОСТИ КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ ОТ УГРОЗ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ

Название документа:
Номер документа: 18-07
Вид документа: Решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Татарстан
Принявший орган: Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Татарстан
Статус: Действующий
Дата принятия: 24 декабря 2007

Компания «РосБезопасность» предлагает комплекс услуг по разработке и согласованию в надзорных органах Плана повышения защищенности критически важного объекта организации, субъекта, муниципального образования. Специалисты компании помогут провести оценку уровня защищенности объекта в соответствии с Методикой ВНИИ ГО ЧС и рассчитать коэффициент оценки защищенности критически важного объекта (КВО). Заказать разработку Плана КВО Вы можете оставив заявку на сайте или по телефону .
План повышения защищенности критически важного объекта (План КВО организации) - это документ содержащий комплекс мероприятий организационного, методического, инженерного, экономического, социального и другого характера, реализуемый объектом и направленный на повышение его защищенности от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений. Критически важные объекты - это объекты, нарушение (или прекращение) функционирования которых приводит к потере управления, разрушению инфраструктуры, необратимому негативному изменению (или разрушению) экономики субъекта или административно территориальной единицы, или существенному ухудшению безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на этих территориях на длительный период времени.

План защищенности КВО. Стоимость разработки, порядок и сроки согласования

Стоимость разработки Плана повышения защищенности КВО - от 70 000 рублей . Окончательная цена Плана повышения защищенности КВО определяется при получении более подробной информации об объекте. Срок разработки Плана КВО -
10 рабочих дней с момента предоставления исходных данных. План защищенности критически важного объекта муниципального образования подлежит согласованию с территориальными подразделениями МЧС, МВД, ФСБ по субъекту. В соответствии с законодательством документ может находиться на рассмотрении в том или ином из согласующих органов до 30 дней. Стоит отметить, что каждый из согласующих органов может потребовать внесение дополнительных сведений в данный документ, в зависимости от особенностей объекта и территориального расположения. Плана повышения защищенности КВО сдается в согласующие органы под сопроводительное письмо. Сопроводительное письмо - официальный документ, подписанный согласующим органом, подтверждающий нахождение Плана повышения защищенности КВО организации на согласовании.

Порядок оформления Плана повышения защищенности КВО организации

Обращение в компанию РосБезопасность:

  • определение стоимости разработки и согласования Плана повышения защищенности КВО
  • определение реальных сроков разработки и согласования Плана КВО организации
  • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • подготовка договора на оказание услуг
  • определение даты и времени выезда специалиста для подписания договора и сбора исходных данных
  • оценка уровня защищенности объекта
  • составление Плана повышения защищенности КВО
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • согласование Плана КВО организации

План повышения защищенности КВО организации. Срок действия. Периодичность разработки. Актуализация. Корректировка

Разработку Плана КВО организует руководитель объекта. Актуализация и корректировка Плана КВО также организуется руководством организации.
Срок действия Плана повышения защищенности критически важного объекта - 5 лет.
В случае изменения сферы деятельности, реконструкции, модернизации технологических процессов объекта должно производиться переоформление, актуализация данного документа.

Цель разработки Плана защищенности КВО

Основная цель разработки Плана повышения защищенности критически важного объекта - дать общую характеристику КВО (функциональное назначение, производственная мощность, численность персонала, наличие аварийно-спасательных формирований и др.), что позволит дать оценку объекта с точки зрения его значимости и последствий при угрозах техногенного, природного характера и террористических проявлений. Исходя из этой оценки, определяются необходимые мероприятия, выполнение которых обеспечивает максимальный уровень защищенности объекта.

Наказание, предусмотренное законодательством за отсутствие документа

Отсутствие Плана повышения защищенности КВО - значительно снижает уровень антитеррористической защищенности объекта, а также свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф, что влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций», что ведет к наложению административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей.

На какие объекты разрабатывается План критически важного объекта

План повышения защищенности критически важного объекта разрабатывается для объектов, включенных в Перечень критически важных объектов Российской Федерации, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.03.2006 № 411-РС и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2010 № 1361-рс. План КВО может быть разработан как для критически важного объекта организации, так и для субъекта РФ или муниципального образования. Таким образом План КВО может разрабатываться для объектов различных профилей деятельности: потенциально опасные объекты, опасные производственные объекты, пожаровзрывоопасные объекты, химически-опасные объекты и др. Более подробную информацию по данному вопросу Вы можете получить у наших специалистов.

Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость наличия, структуру и содержание Плана повышения защищенности критически важного объекта (ППЗКВО):

  • Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
  • Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»
  • «Методические рекомендации по разработке планов повышения защищенности критически важных объектов, территорий субъектов РФ и муниципальных образований» МЧС России, ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2011. - 37 с. (содержит образец, пример Плана повышения защищенности критически важного объекта)
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.03.2006 № 411-рс
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.08.2010 № 1361-рс

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 №1954-р утвержден перечень федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Минпромторга России (12 учреждений), перечень федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Минпромторга России (300 предприятий), а также перечень федеральных казенных предприятий, находящихся в ведении Минпромторга России (22 предприятия). Предприятия иных организационно-правовых форм указанным распоряжением к ведению Минпромторга России не отнесены.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 № 514 «Об организации ведомственной охраны» утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану. В указанный перечень входит Минпромторг России.

Статьей 1 Закона о ведомственной охране установлено, что к охраняемым объектам отнесены: «здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащие защите от противоправных посягательств».

Приказ утвердил Перечень, в который включены не объекты промышленности, относящиеся в понимании статьи 8 Закона о ведомственной охране к государственной собственности, а хозяйствующие субъекты различных форм собственности. Ни Приказом, ни иными нормативно-правовыми актами не определены критерии отнесения того или иного объекта или хозяйствующего субъекта к объектам промышленности, находящимся в ведении и в установленной сфере деятельности Минпромторга России, так и включения такого объекта или хозяйствующего субъекта в Перечень.

Частью 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной охранной деятельности) закреплены виды услуг, которые разрешено предоставлять в целях охраны. К ним в частности отнесены и услуги по охране объектов и (или) имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении.

При этом в части 3 статьи 11 Закона о частной охранной деятельности закреплено положение о том, что охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечень объектов, подлежащих государственной охране утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» (далее - Постановление № 587). Согласно данному перечню к объектам, подлежащим государственной охране относятся, в том числе:

Пункт 10: Объекты по производству, хранению, распространению и утилизации военной техники, боевого и служебного оружия и его основных частей, патронов и боеприпасов к нему, взрывчатых веществ (средств взрывания, порохов) промышленного назначения, в том числе полученных в результате утилизации боеприпасов, и отходов их производства.

Пункт 13: Объекты микробиологической промышленности, противочумные учреждения, осуществляющие эпидемиологический и микробиологический надзор за особо опасными инфекциями, объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей.

Пункт 17: Объекты организации, наделенной в соответствии с федеральными законами полномочиями осуществлять государственное управление использованием атомной энергии, атомные электростанции, специальные грузы, включая ядерные материалы и радиоактивные вещества (в том числе при их транспортировке), и иные ядерные и радиационные объекты на всех стадиях их существования от строительства до вывода из эксплуатации.

По смыслу Постановления № 587 объекты, подлежащие государственной охране это здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, а не предприятия в целом.

Комиссией установлено, что Постановление № 587 не содержит указаний на то, что объекты, поименованные в Перечне, должны охраняться ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, в сфере ведения которых они находятся.

Предприятия, осуществляющие виды деятельности, подпадающие под действие перечня, утвержденного Постановлением № 587, подлежат государственной охране.

В контексте Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» (далее - Закон о государственной охране), ведомственная охрана не является государственной охраной.

Статья 1 Закона о государственной охране устанавливает, что государственная охрана - функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер. Объекты государственной охраны - лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Охраняемые объекты, в силу Закона о государственной охране - здания, строения и сооружения, в которых размещены федеральные органы государственной власти; территории и акватории, прилегающие к указанным зданиям, строениям, сооружениям и подлежащие защите в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения и сооружения, находящиеся в оперативном управлении федеральных органов государственной охраны; предоставленные им земельные участки и водные объекты.

Согласно пояснениям ФСО России, изложенным в письме от 13.01.2011 №9/14-27, понятие ведомственная охрана не тождественно понятию государственная охрана, поскольку государственная охрана - это функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер.

По мнению представителей Минпромторга России, в контексте статьи 5 Закона о ведомственной охране понятие государственная охрана тождественно понятию ведомственная охрана.

Кроме того, представители Минпромторга России пояснили, что при формировании Перечня Министерство руководствовалось Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.03.2006 №411-рс (ограниченного доступа), который утверждает перечень критически важных объектов. Согласно позиции Минпромтогра России, изложенной в письме от 09.12.2010 №ДА-13312/01, предприятия, отнесенные к критически важным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.03.2006 №411-рс (далее - Распоряжение № 411-рс), подлежат особому режиму охраны.

Согласно позиции МЧС России, изложенной в письме от 14.12.2010 № 43-5075-14ДСП, Распоряжение №411-рс, носит закрытый характер, но при этом режим охраны объектов не устанавливает.

В числе прочих критериев отнесения промышленных предприятий к объектам, находящимся в ведении и в установленной сфере деятельности Минпромторга России представители ведомства назвали выполнение промышленным предприятием государственного оборонного заказа.

При этом на заседании Комиссии, представителями Минпромторга России не приведены ссылки на нормы действующего законодательства, в соответствии с которыми предприятия, выполняющие государственный оборонный заказ подлежат особому режиму охраны и не могут охраняться силами частных охранных предприятий.

Комиссия пришла к выводу, что понятия государственная охрана и ведомственная охрана не тождественны, поскольку регулируются различными федеральными законами, имеют различные объекты охраны и осуществляются разными федеральными органами исполнительной власти.

Кроме того, Минпромторгом России не приведены четко определенные, законодательно обоснованные критерии, которым руководствовалось Министерство при формировании Перечня.

Приказ Минпромторга России утвердил Перечень, в который включены не объекты промышленности, в понимании статьи 8 Закона о ведомственной охране относящиеся к государственной собственности, а хозяйствующие субъекты различных форм собственности. Комиссия пришла к выводу, что Минпромторг России при формировании Перечня, неправомерно включил в него хозяйствующие субъекты, а не объекты промышленности.

Комиссия отмечает, что ссылаясь на Приказ, сотрудники прокуратуры и ФГУП Ведомственная охрана объектов промышленности понуждают хозяйствующих субъектов к расторжению действующих договоров с частными охранными предприятиями и заключению договоров с ФГУП «ВООП РФ».

Таким образом, реализация приказа Минпромторга России от 28.01.2010 № 62, которым был утвержден Перечень объектов промышленности, находящихся в ведении и в установленной сфере деятельности Минпромторга России, может повлечь за собой ограничение конкуренции на рынке охранных услуг.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Действия Минпромторга России по включению в Перечень объектов промышленности, находящихся в ведении и в установленной сфере деятельности Минпромторга России, не объектов, в понимании Закона о ведомственной охране, а хозяйствующих субъектов различных форм собственности, могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке охранных услуг.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона защите конкуренции,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать Минпромторг России нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2. Выдать Минпромторгу России предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии П.Т. Субботин, члены Комиссии

Материал подготовлен совместно с РОО «Лига предпринимателей и руководителей предприятий безопасности» по данным ФАС от 17 мая 2011