Мо мвд россии "кочевский". Правительство россии утвердило новые изменения в пдд Какие правила с 1 июля

России внесло очередные изменения в ПДД. Согласно постановлению от 12 июля 2017 года №832, новшества позволят повысить безопасность пешеходов, велосипедистов, а также маршрутных транспортных средств.
Кроме того,

обладатели экологически чистых автомобилей — на электрической или гибридной тяге — теперь благодаря официальному закреплению их типа транспортного средства смогут рассчитывать на определенные преференции.

О самих поправках, которые разработал , стало известно более года назад. Ожидалось, что правительство рассмотрит их прошлой осенью, однако в итоге документ был подписан только сейчас.

В частности, для защиты окружающей среды от вредных выбросов в ПДД появились новые дорожные знаки особых предписаний «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», знак дополнительной информации (табличка) «Экологический класс транспортного средства», новые термины.

Кроме того, с целью обозначения мест зарядки электромобилей и обеспечения возможности их парковки в таких местах введены новые термины «электромобиль», «гибридный автомобиль», соответствующие дорожные знаки и разметки. Делается это, как поясняли еще год назад в Минтрансе, в связи с ускоренным развитием экологически чистого вида транспорта.

Впрочем, статистика пока говорит скорее об обратном. На начало 2017 года в России было зарегистрировано всего 920 электромобилей, на 1 января 2016-го их было 647. Учитывая, что общий автопарк в стране составляет около 52 млн единиц, а зарядная инфраструктура практически не развита и без серьезных затруднений пользоваться электрокарами можно лишь в мегаполисах. Впрочем, количество гибридных машин в стране несколько больше, и их число постоянно увеличивается — многие премиальные бренды стремятся использовать на своих моделях комбинированную тягу, а компания Volvo, к примеру, с 2019 года и вовсе будет производить только электрические или гибридные автомобили.

Также в правительстве приняли поправку, которая вносит ясность в уже существующие нормы. «Термины «разделительная полоса» и «островок безопасности» в настоящее время предусматривают их использование при разделении проезжей части.

В связи с этим возникают затруднения при устройстве пешеходного перехода через проезжую часть и трамвайные пути с использованием островков безопасности, включающих часть разделительной полосы на границе проезжей части и трамвайных путей. Внесенными изменениями в определение этих терминов включено словосочетание «трамвайные пути», — говорится в сообщении кабинета министров.

Также для обеспечения безопасности дорожного движения действие дорожного знака «Остановка запрещена» теперь распространяется на маршрутные транспортные средства, вне зоны остановок.

В действующей редакции ПДД велосипедистам младше 14 лет нельзя двигаться по дороге, а сопровождающим их взрослым велосипедистам нельзя двигаться по тротуару. Это приводит к разделению детей и сопровождающих их взрослых. Внесенными изменениями правительство разрешило движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет.

В последнее время изменения в ПДД вносятся достаточно часто. Так, в начале июля правительство утвердило поправки, которые запретили оставлять в машине малолетних детей в одиночестве — с ними обязательно должен оставаться кто-то из взрослых. Кроме того, теперь запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Также изменились и нормы, регулирующие использование детских удерживающих устройств. Ранее ПДД фактически позволяли водителям использовать в качестве удерживающих устройств не только специализированные детские автокресла, но и иные устройства, позволяющие пристегнуть ребенка, например адаптеры ремня безопасности и так называемые бустеры (нижняя часть автомобильного кресла в виде подушки. — «Газета.Ru»).

Правительство в своем постановлении разрешило перевозить детей до семи лет только с помощью специальных удерживающих устройств, которые соответствуют росту и весу ребенка.

Дети в возрасте от семи до 11 лет могут ездить на заднем сиденье автомобиля без автокресел, но должны быть обязательно пристегнуты стандартными ремнями безопасности. На переднем же сиденье использовать кресло необходимо в любом случае при перевозке детей в возрасте до 11 лет.

Поправки в правила ОСАГО, новые программы поддержки автопрома, новые штрафы, поправки ПДД: какие еще изменения с июля 2017 года ждут российских водителей – в материале портала сайт

Оформление ОСАГО на сайте РСА с 1 июля 2017

С 1 июля 2017 года на официальном сайте РСА можно будет оформить полис ОСАГО по принципу единого агента

С запуском обязательных продаж электронного ОСАГО была разработана система гарантирования заключения договоров. Она включается тогда, когда по техническим причинам потребителю не удается заключить договор на сайте страховой компании. В этом случае происходит переадресация на сайт другого страховщика, который выбирается для потребителя системой распределения по номеру ПТС. Согласно нормативной базе, продажи электронного ОСАГО могут быть организованы с участием площадки сайта РСА. В случае невозможности заключения договора на сайте страховой компании потребитель перенаправляется на сайт РСА. Туда же отправляется заполненное потребителем на сайте страховщика заявление со всеми внесенными данными. В закрытом разделе сайта РСА будет по номеру ПТС определяться страховая компания, с которой предлагается заключить договор. Далее производится оплата страховой премии на счет страховщика, заключается договор, после чего человек получает полис на адрес электронной почты.

Реализация этого сценария обеспечит гарантированное заключение договоров ОСАГО в электронном виде, обеспечит полный контроль за процессом со стороны РСА, снизит количество жалоб и штрафов для страховщиков, считают в союзе.

Цены на запчасти и ремонт по ОСАГО с 1 июля 2017

Президиум РСА 1 июня утвердил очередную актуализацию справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ в ОСАГО. Следующее обновление планируется с 1 июля 2017 года . П роверочная корзина запчастей, материалов и нормочасов тогда не изменилась, то есть средняя стоимость запасных частей осталась на прежнем уровне.

Однако, с 28 апреля 2017 года вступил в силу закон о натуральном возмещении в ОСАГО. "Это серьезные изменения для рынка, страховщики перекраивают свою работу, переподписывают договоры со СТО, поэтому президиум РСА решил подготовить проект следующей версии справочников, которая будет соответствовать практике натурального возмещения в ОСАГО. Эту версию РСА планирует рассмотреть до 1 июля 2017 года", - прокомментировал президент РСА Игорь Юргенс.

Напомним, что ранее справочники пересматривали только раз в полгода.

Досудебный порядок решения споров в ОСАГО с 1 июля 2017

Досудебный порядок решения споров по ОСАГО, который в 2014 году ввели сроком на год, должен был истечь 1 июля 2017 года . Согласно этой норме, клиент страховой компании, недовольный выплатой по ОСАГО, должен был обратиться в страховую компанию с досудебным обращением. Только при получении отказа при досудебном обращении он мог обратиться в суд с иском.

Обязательный досудебный порядок урегулирования споров в сфере ОСАГО начал действовать в 2014 году сроком на год, затем продлевался то 1 июля 2017 года. Однако, в начале июня 2017 года стало известно, что претензионный порядок рассмотрения споров в ОСАГО будет продлен до 1 января 2019 года . Соответствующую поправку поддержал комитет Госдумы по финансовому рынку.

Новые программы поддержки автопрома с 1 июля 2017 года

Новые программы поддержки автопрома заработают в России с 1 июля 2017 года . Речь идет о программах "Семейный автомобиль", "Первый автомобиль", "Российский тягач". До конца 2017 года на эти программы планируется выделить 7,5 млрд рублей.

По предварительным данным, участником программы поддержки "Первый автомобиль " может стать физическое лицо в возрасте до 30 лет. Предполагается, что при покупке автомобиля российской сборки стоимостью до 1450 тысяч рублей государство будет компенсировать покупателю 10% его стоимости. Участником программы поддержки " Семейный автомобиль " может стать семья, в которой трое и более детей, не достигших 18 лет. Что касается программ для коммерческого транспорта, таких как "Русский тягач" или "Русский фермер", то на них субсидируют до 12,5% стоимости.

Перенос запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет с 1 июля 2017

1 января 2017 года должно было вступить в силу Постановление № 652 от 30 июня 2015 года "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами". Согласно документу, с 1 января 2017 года для осуществления организованной перевозки группы детей мог использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет ранее был перенесен на 1 июля 2017 года.

Однако, запрет вновь перенесли - соответствующее постановление №772 было подписано Правительством 29 июня 2017 года. Подписанным постановлением срок вступления в силу требования к году выпуска автобуса, используемого для организованной перевозки группы детей, переносится с 1 июля 2017 года на 1 января 2018 года. Принятое решение позволит субъектам РФ и организациям-перевозчикам завершить обновление парка автобусов, которые будут использоваться для организованных перевозок групп детей, говорится в пояснительной записке к документу.

Штраф за "Платон" с 15 июля 2017 года

Минтранс разместил проект закона, увеличивающего штрафы для неплательщиков системы "Платон" с 15 июля 2017 года в 4 раза - с 5 до 20 тысяч рублей.

На сегодняшний день штраф за неуплату сборов системы "Платон" составляет 5 000 рублей за первое нарушение и 10 000 рублей за повторное. Согласно поправкам, которые ранее предлагал Минтранс, предлагалось в случае первого нарушения также штрафовать водителя на 10 000 тысяч рублей, то есть повысить штраф в 2 раза. Однако, в проекте соответствующего закона, размещенном Минтрансом на Федеральном портале проектов нормативных актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, предусмотрено увеличение штрафа сразу в 4 раза. Минтранс предлагает с 15 июля 2017 года года увеличить размер штрафа за неоплату проезда в системе "Платон" до 20 тыс. руб. вместо нынешних 5 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП). При этом, предполагается отменить существующий штраф в размере 10 тыс. руб. за повторное совершение указанного правонарушения (ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ).

Полный переход на электронные ПТС (перенос на 2018 год)

Электронная форма ПТС введена на территории Евразийского экономического союза с 17 августа 2016 года согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2016 г. № 81 "О форматах и структурах электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники)". Все сведения о владельцах автомобиля с этого дня сохраняются в электронном варианте, в базах данных ГИБДД. При покупке автомобиля с рук можно будет узнать всю историю его владельцев. Кроме того, в электронный ПТС можно будет вносить более подробную информацию - о техобслуживаниях, ремонтах и т.д.

До 1 июля 2017 года ГИБДД должна была привести в порядок эти базы данных, после этой даты выдача бумажных форм ПТС планировалось полностью прекратить. Однако, не все страны ЕЭС оказались к этому готовы, поэтому было решено перенести полный переход на электронные ПТС до 2018 года.

Новые правила перевозки детей с 12 июля 2017

Поправки в правила перевозки детей содержатся в Постановлении Правительства №761, которое 28 июня 2017 года подписал Дмитрий Медведев.

Основные изменения:

  • для перевозки детей теперь разрешены только автокресла (термин "иные устройства" исключены из ПДД)
  • детей от 7 до 11 лет на заднем сиденье можно возить как автокресле, так и пристегивать обычными ремнями
  • детей до 7 лет можно возить только в автокресле, без исключений
  • на переднем сиденье автомобиля детей любого возраста можно перевозить только в автокресле
  • детей младше 7 лет запрещено оставлять одних в машине
  • детей до 12 лет запрещено перевозить на заднем сиденье мотоцикла

Постановление опубликовано на сайте Кабмина 3 июля 2017 года, официально опубликовано в "Российской газете" 4 июля. По закону, оно вступает в силу через 7 дней после официальной публикации, то есть - с 12 июля 2017 года.

Более подробно все изменения правил перевозки детей в 2017 году можно почитать в нашем материале .

Лишение прав за возврат через сплошную с 12 июля 2017

Правительство утвердило поправки в ПДД, которые ужесточают наказание за выезд на встречную полосу. Теперь лишится прав можно будет за обгон, если возврат на свою полосу будет через сплошную линию разметки.

28 июня 2017 года Правительство утвердило новые поправки в ПДД, которые были опубликованы в Постановлении №761 3 июля 2017 года. Одна из поправок меняет правила выезда на встречную полосу.

"На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева", - так звучит текст поправки в ПДД.

Это означает, например, что если водитель начал обгон на разрешенном участке, а после обгона вернулся на свою полосу уже через сплошную линию разметки, его могут лишить прав за выезд на встречку.

Новые термины в ПДД от 12 июля 2017

Электромобиль и гибридный автомобиль

С целью обозначения мест зарядки электромобилей и обеспечения возможности их парковки в таких местах в ПДД введены новые термины:

  • "электромобиль"
  • "гибридный автомобиль"

Термин "гибридный автомобиль" теперь обозначает транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

Термин "Электромобиль" - транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

Разделительная полоса и островок безопасности

В термины "разделительная полоса" и "островок безопасности" внесено упоминание трамвайных путей, что позволит обустраивать пешеходные переходы в местах, где одновременно проходят и трамвайные пути и проезжая часть дороги.

Новые дорожные знаки от 12 июля 2017

Указанным постановлением в ПДД введены новые дорожные знаки:

  • знак особых предписаний
  • знак особых предписаний
  • знак дополнительной информации (табличка)
  • знак сервиса "Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей."

"Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств" обозначает место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств:

"Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей" обозначает место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
  • экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Соответственно появились также знаки "Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств" и "Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей" .

Табличка "Экологический класс транспортного средства" будет применяться совместно с другими дорожными знаками для ограничения движения транспортных средств, не соответствующих указанному на табличке классу.

Знак сервиса "Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей" будет использоваться для обозначения мест зарядки электромобилей и обеспечения возможности их парковки.

Новые требования к такси и автобусам от 12 июля 2017

Согласно поправкам, в целях обеспечения безопасности дорожного движения действие дорожного знака "Остановка запрещена" распространено теперь на маршрутные транспортные средства и автомобили такси вне зоны остановок маршрутного транспорта. То есть, маршрутным автобусам и автомобилям такси теперь запрещено останавливаться в местах, где стоит запрещающий остановку знак, кроме непосредственно остановочных пунктов.

Изменения для велосипедистов от 12 июля 2017

В действующей редакции ПДД велосипедистам младше 14 лет нельзя двигаться по дороге, а сопровождающим их взрослым велосипедистам нельзя двигаться по тротуару. Новые поправки устраняют эти противоречия. Теперь разрешается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке, в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет.

С 1 июля в России заработала новая редакция ПДД, которая вводит новые знаки для автомобилистов. Среди них заперт на въезд транспорта с грязным выхлопом, а именно с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» на определенные участки. Ограничения будут использовать в районах с неблагоприятной экологической обстановкой.

С 1 июля в России вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения. Благодаря этому на дорогах в ближайшее время появятся новые дорожные знаки. В частности, они будут устанавливать ограничения на въезд транспорта с так называемым «грязным выхлопом»: речь идет об автомобилях с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2». Об этом сообщает «Коммерсант».

Так, среди новых знаков, в частности, указатель «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»: запрещено движение автомобилей, экологический класс которых (есть в документах на машину) ниже значения, указанного знаком.

Вводится также информационная табличка «Экологический класс транспортного средства»: она устанавливается в комбинации со знаками «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено», «Поворот запрещен» и т.д.

Контроль проезда будет осуществляться дорожными камерами и инспекторами: номер транспортного средства сверят с базой данных МВД , где содержится информация об экологическом классе автомобиля. Инспектор может проверить экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ст. 12.16 КоАП, ч. 1) составит 500 руб. Официальных разъяснений на этот счет от ГИБДД пока не поступало.

Экологический класс в автомобильных документах указывается с 2010–2011 годов. По данным ГИБДД, в России зарегистрировано 7,7 млн легковых машин возрастом 10–15 лет и 14,5 млн автомобилей старше 15 лет - все они почти наверняка без экологического класса.

Между тем новые знаки появились пока только на бумаге.

Технические требования и правила применения новых указателей должны быть закреплены в ГОСТах - Р52289 и Р52290. Новую их редакцию готовит институт «РосдорНИИ» (входит в систему Минтранса), даты выхода документов пока не называются, в Минтрансе заявили, что работа находится «в завершающей стадии». Разработка стандартов заложена в программе национальной стандартизации 2018 года, добавляют в Росстандарте, но сроков также не называют.

Отметим, что, как ранее писала «Газета.Ru», премьер-министр России Дмитрий Медведев еще в июле 2017 года утвердил ряд изменений в ПДД, предполагающие появление новых знаков. Согласно постановлению от 12 июля 2017 года №832, для защиты окружающей среды от вредных выбросов в ПДД появились новые дорожные знаки особых предписаний «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», знак дополнительной информации (табличка) «Экологический класс транспортного средства».

Наличие того или иного нововведения в ПДД зачастую остается только на бумаге из-за отсутствия соответствующего пункта в ГОСТе. И наоборот. Так, в утвержденном Росстандартом ГОСТе совсем недавно появилась желтая и синяя разметка, которая может появиться на российских дорогах в дополнение к привычной разметке белого цвета. Желтый цвет будет обозначать зоны, где нельзя совершать обгоны или выезжать на встречную полосу. А синим предполагается рисовать полосы движения на перекрестках и размечать места для парковки. Но появления новой разметки не стоит ждать в самое ближайшее время - сначала должны пройти все процедуры согласований, а правила пользования разметкой должны закрепить в ПДД.

Отметим, что в жизни автомобилистов практически каждый месяц происходят очередные изменения. Так, с 28 апреля 2018 года в Правилах дорожного движения появилась ответственность за выезд на так называемую «вафельную» разметку на загруженных перекрестках. Теперь пункт 13.2 ПДД звучит следующим образом: «Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими правилами».

Признание «вафель» на федеральном уровне означает, что местные власти в любом городе совершенно официально могут нанести специальную разметку и не заниматься оформлением эксперимента на местном уровне. Размер штрафа будет для всех един - 1 тыс. руб.

Еще одним из наиболее заметных недавних событий в автомобильной жизни стала корректировка положений пункта 2.6.1 ПДД, которые регламентируют поведение автомобилистов. В случае ДТП без пострадавших, оформить аварию самостоятельно станет проще: лимит выплат по Европротоколу для регионов с 50 тыс. руб. подняли до 100 тыс. руб. (для Москвы и Московской области, а также для Санкт-Петербург и Ленобласти лимит в 400 тыс. руб. не изменится).

Это нововведение связано со вступлением в силу изменений в закон об ОСАГО с 1 июня. При этом оформить Европротокол теперь можно даже если участники автоаварии не нашли согласия в вопросах о том, кто истинный его виновник, а также в описании обстоятельств произошедшего - главное подробно указать все противоречия на бланке извещения о ДТП. А чтобы страховая компания согласилась произвести выплату, необходимо зафиксировать все обстоятельства ДТП с помощью технических средств контроля.

Которое вносит некоторые изменения в Правила дорожного движения. Часть этих изменений в ПДД уточняет действующие правила для повышения безопасности на дорогах и даже экологической ситуации в России, часть – следует за временем и прогрессом и описывает технические новинки, которых прежде не существовало в принципе. Документ датирован 12 июля. Разбираемся, какие изменения в ПДД внесены и когда они вступают в силу.

Свежие изменения в ПДД, которые вступают в силу с июля 2017 года

Часть поправок в Правила дорожного движения, которые были внесены по инициативе Минтранса, вступают в силу уже в июле 2017 года. На эти изменения в ПДД стоит обратить особенное внимание, поскольку это самая актуальная на данный момент часть документа.

Итак, уже с июля 2017 года действуют такие изменения в ПДД:

  1. Появляются официальные определения гибридного автомобиля, как автомобиля, имеющего два двигателя (на практике это бензиновый и электрический), и электромобиля, как автомобиля, который приводится в движение только электродвигателем и заряжается от внешнего источника энергии.
  2. Уточнён термин “островок безопасности”. Если раньше он мог находиться только между полосами встречного движения, то сейчас может быть сконструирован также между полосами для движения и трамвайными путями.
  3. Разделительная полоса теперь может разделять не только смежные проезжие части, но также проезжую часть и трамвайные пути.
  4. Взрослые велосипедисты должны сопровождать велосипедистов до 14-летнего возраста при движении по тротуару или пешеходным дорожкам (прежде можно было сопровождать только велосипедистов до 7-летнего возраста).
  5. Маршрутным транспортным средствам и легковым такси можно останавливаться в зоне действия знака “Остановка запрещена” только в местах остановки маршрутного транспортного средства или на стоянке легковых такси. Прежде знак просто разрешал им остановку в зоне действия такого знака.
  6. В некоторых случаях велосипедистам позволено двигаться в пешеходных зонах, обозначенных специальным знаком.

Итак, о чём идёт речь прежде всего. Во-первых, для организации безопасного движения пешеходов уточнили некоторые термины, что позволяет городским службам использовать свежие изменения в ПДД для организации островков безопасности там, где прежде они формально были бы невозможны.

Во-вторых, уточнили исключение для знака “Остановка запрещена”. Если прежде он не распространялся на маршрутный транспорт без оговорок, то сейчас является исключением только в обозначенных местах остановки. Зато в исключения добавили легковые такси при схожих оговорках.

В-третьих, уточнены правила дорожного движения для велосипедистов. К сожалению, эти поправки не всеми велосипедистами будут поняты, поскольку в принципе далеко не каждый велосипедист знает о том, что езда по тротуарам и пешеходным дорожкам допускается только в виде исключения. Рекомендуем всем велосипедистам ещё раз вспомнить о существовании , благо, он совсем небольшой и несложный.

Наконец, изменения в ПДД зафиксировали существование гибридных автомобилей и электромобилей. Очевидно, что за такими автомобилями будущее, поэтому нормативная база не должна отставать от прогресса.

Изменения в ПДД, которые вступают в силу с 1 июля 2018 года

Практически через год, в июле 2018 года, вступает в силу целый ряд поправок в ПДД, которые нацелены на то, чтобы местные власти могли регулировать на уровне отдельных городов порядок проезда неэкологичного транспорта и предоставлять преимущество современным экологичным автомобилям. Особенно актуально это будет для центров больших городов.

Итак, о чём идёт речь:

  1. Появляются новые знаки особых предписаний, которые устанавливают зону, в которую могут въезжать механические транспортные средства или грузовые автомобили, отвечающие определённому экологическом классу. Экологический класс будет указан на самом знаке.
  2. Появляется знак сервиса, обозначающий автозаправку, где возможна зарядка электромобилей.
  3. Появляется табличка, которая распространяет действие установленных с ней знаков на гибридные и электромобили.
  4. Появляется табличка, которые исключает гибридные и электромобили из числа тех, на которые действует установленный с ней знак.
  5. Появляется табличка, которая распространяет действие знаков, запрещающих дальнейшее движение и знаков, предписывающих движение в тех или иных направлениях, только на транспортные средства низкого экологического класса.
  6. Та же табличка позволит пользоваться парковкой только транспорту, который соответствует определённым экологическим нормам.

Таким образом, через год может грянуть настоящая революция в нашем сознании, которая особенно затронет жителей крупных городов.

Те изменения в ПДД, что вступят в силу с 1 июля 2018 года, заставят очень многих россиян хорошо запомнить экологический класс своего автомобиля. Фактически из крупных городов, а особенно из их центров будут вытесняться старые, загрязняющие воздух автомобили с низким экологическим классом. Им будет запрещён въезд в определённые зоны, им нельзя будет пользоваться определёнными парковками и т.д. Если местные власти активно примут эти новинки, владельцев стареньких авто ждут непростые времена.

Изменения в ПДД, которые вступают в силу с 1 июля 2021 года

Наконец, объявлено и о тех изменениях в ПДД, которые вступят в силу только через четыре года. На самом деле, такое изменение пока одно – будет позволено пользоваться обозначенными новой табличкой парковками водителям тех автомобилей, в документах к которым вообще не указан экологический класс транспортного средства.

По сути, с 2018 по 2021 гг. правила использования парковок, обозначенных новой табличкой, будут более строгими. В 2021 году, когда старые автомобили, в документах на которые речи об экологическом классе вообще не шло, окончательно уйдут в утиль, правила пользования парковками будут немного более либеральными.

Понравился материал? Расскажите о нём друзьям!

Новость, которая касается всех автомобилистов. 30 октября вступили в силу важные изменения в ПДД. Первое касается движения на перекрестках - теперь на особо сложных участках будет специальная разметка. Второе - приоритета при круговом движении. Кто кому теперь должен уступить дорогу, а также как «вафельница» поможет в борьбе с пробками?

Типичная для крупных городов дорожная ситуация. Автомобили не успевают проехать перекресток и преграждают дорогу другим машинам, которые двигаются перпендикулярно. В результате пробка разрастается в геометрической прогрессии. Правила дорожного движения и ранее запрещали въезд на перекресток, если образовался затор. За нарушение штраф - тысяча рублей. Но нередко даже добросовестные водители не могли сориентироваться и правильно рассчитать маневр. Изменения в правилах дорожного движения призваны помочь дисциплинированным водителям и наказать автохамов.

«Часто возникают заторы, и далеко не всегда из-за сложного трафика, и просто по проблемам, связанным с недостаточной культурой вождения. Самые разные есть этому причины. Теперь регионы получат право наносить в проблемных местах специальную дорожную разметку», - рассказал Дмитрий Медведев.

Подобную разметку - желтую или белую диагональную сетку, водители назвали ее «вафельницей» - и раньше можно было увидеть в Москве. В рамках эксперимента ее два года назад нанесли на нескольких проблемных московских перекрестках. Количество нарушений уменьшилось в разы.

Теперь власти каждого региона сами решат, какие перекрестки будут обозначены новой разметкой.

«Когда выезжает на такой перекресток водитель, он должен понимать, что это перекресток, на котором случаются очень часто заторы, и когда видит такой окрас, то должен заранее определить свои возможности по маневру и закончить соответствующий маневр, не создавая затора; и больше того, устанавливается возможность для них видеофиксации для того, чтобы можно было потом эти материалы использовать при делах об административных правонарушениях», - сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Нововведение, считают эксперты, поможет в борьбе с пробками. В интернете множество роликов о заторах на перекрестках, которые возникают по вине так называемых «выезжальщиков». Самое обидное, что за ними дорога свободна - а ехать нельзя. Понятно, почему большинство автолюбителей изменения в правилах поддержали.

Нужная вещь, очень. Это разгрузит пробки, те же самые перекрестки.

Чтобы соблюдали перекрестки, а то встанут и стоят, ни себе ни людям.

С тем, что автохамов надо наказывать рублем, согласны и эксперты. Штраф получат те водители, чьи машины задержатся на перекрестке после того, как загорится красный. Дисциплинировать будет уже само наличие разметки: осторожно, здесь работает камера!

«Это хорошо для водителей, они предупреждены об опасности и для других водителей, и для своего кошелька, и удобно для видеокамеры - система координат появляется. Ну а самое главное, на таких площадях, на таких перекрестках, дай бог, будет немножко спокойнее, не будут люди стараться выехать «лишь бы я первый, а там хоть трава не расти», - пояснил автоэксперт Игорь Моржаретто.

По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, который курирует в правительстве вопросы дорожного движения, количество ДТП в этом году уменьшилось на 6%. Рост мелких аварий, согласно статистике, наблюдается лишь на перекрестках с круговым движением. Виной тому, считают эксперты, путаница в правилах. В одних случаях уступали дорогу те, кто двигался по кругу, в других наоборот, кто на круг въезжал. В правительстве решили установить единый порядок проезда таких перекрестков.

«В одном городе даже могут быть разные схемы, в зависимости от того, что это за перекресток. Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которых можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными. Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу», - рассказал Дмитрий Медведев.

К слову, такие же правила установлены и в европейских странах. В России они начнут действовать сразу после официального опубликования постановления. Это, как ожидается, произойдет в ближайшие дни. А документ о новой разметке на перекрестках вступит в силу только через полгода. Это время необходимо, чтобы регионы определились с местами, где она будет нанесена, и установили камеры видеофиксации нарушений.