Как нарушают пдд. Мобильное приложение для жалоб на нарушения ПДД: усложнение простых задач

Каждый водитель нарушал правила ПДД. Это могли быть мелкие отхождения от правил или весомые деяния. В зависимости от их тяжести гражданин, находящийся за рулем транспортного средства, должен нести определенную ответственность. При этом за каждое нарушение нормативными актами предусмотрены конкретные меры наказания.

Какой ответственности подлежит водитель за нарушение ПДД и какие последствия нарушения ПДД существуют? Что такое административная и уголовная ответственность за нарушение ПДД, в чем заключается их суть и какие санкции применяются к водителю по каждому из видов ответственности? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Какая ответственность лежит на водителе за игнорирование ПДД?

Выделяют несколько типов ответственности за нарушение ПДД. Основными нормативно-правовыми актами, которыми они регулируются, являются КоАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях), Уголовный, Гражданский и Трудовой кодексы. Их положения классифицируют ответственность водителя таким образом:

  • административная;
  • гражданская;
  • дисциплинарная;
  • уголовная.

Наказание при этом назначается в соответствии с тяжестью и видом нарушения. Каждый тип ответственности имеет определенные особенности.

Административная ответственность

Ответственность административного типа регулируется 12.24 и 12.8 статьями КоАП РФ. Водитель подвергается определенным санкциям в соответствии с ними за пренебрежение правилами дорожного движения и инструкции по использованию транспортного средства, совершенное в совокупности с такими деяниями:

  • Нанесение незначительного вреда здоровью человека. При этом нарушитель обязан выплатить штраф суммой в 2500 – 5000 рублей или отказаться от управления автомобилем на период от 12 до 18 месяцев.
  • Причинение среднего вреда человеческому здоровью. На водителя накладывается штраф, равный 10000 - 25000 рублей или у него изымают права на 1,5-2 года.
  • Управление автомобилем в нетрезвом виде. Существует несколько видов деяний, связанных с этим пунктом. В зависимости от их особенностей водитель подвергается денежному штрафу (от 30000 до 50000 рублей), лишению прав (от 1,5 до 3 лет) или административному аресту (10 – 15 суток).

Обратите внимание! На ответственность за нанесение вреда здоровью потерпевшего влияет факт покидания места, где произошло ДТП. Если инспектор считает, что имеет место быть алкогольное опьянение, он должен доказать это.

Санкции за административное правонарушение

По отношению к водителю могут применяться такие административные наказания:

  • Предупреждение.
  • Штраф административного типа.
  • Ограничение доступа к вождению.
  • Арест административного типа, не превышающий 15 суток.
  • Конфискация аппаратуры, которой оборудован автомобиль нелегально.

Обратите внимание! Назначение штрафа или вынесение предупреждения находится в компетенции автоинспектора. Решение о конфискации транспортного средства, лишении прав на него или аресте нарушителя принимается судом.

Гражданская ответственность

Водитель, причинивший в результате нарушений ПДД вред человеку, должен возместить ему ущерб. В этом и заключается особенность гражданской ответственности. Если человек, управляющий автомобилем в момент возникновения ДТП, не может понести наказание за совершенное деяние из-за недееспособности или по иной причине, ответственность за происшествие лежит на тех, кто за него отвечает.

Гражданская ответственность подразумевает возмещение вреда морального, имущественного или связанного с жизнью и здоровьем человека. Этот момент регулируется 1079 статьей ГК РФ.

Обратите внимание! Прежде чем на водителя автомобиля накладывается наказание, доказывается его вина. Если ДТП – это результат непреодолимой силы (стихийное бедствие или другое происшествие) или действий потерпевшего, то он избегает наказания.

Дисциплинарная ответственность

Этот вид ответственности грозит водителю, который работает в транспортной организации. Меры наказаний при этом назначаются непосредственно работодателем за нарушение дисциплины. В зависимости от вины управляющего транспортным средством ему могут сделать замечание, оформить выговор или прервать с ним трудовой договор. Основанием для таких действий служит 192 статья Трудового кодекса РФ.

Уголовная ответственность

Согласно 264 статье Уголовного кодекса РФ водитель, управляющий любым транспортным средством и нарушивший ПДД или инструкцию по его эксплуатации подвергается ответственности уголовного значения при таких обстоятельствах:

  • Нанесение тяжкого вреда человеческому здоровью. В этом случае трезвому водителю грозит лишение свободы на 2, а пьяному на 4 года. Каждого из них могут ограничить в праве вождения на 3 года.
  • Авария со смертельным исходом (погиб 1 человек). На 3 года водитель лишается прав. Если он был в трезвом виде, его лишают свободы не более, чем на 5 лет. Если зафиксирован факт алкогольного опьянения, срок может увеличиться до 7 лет.
  • ДТП, повлекшее за собой гибель 2 или более участников происшествия. Права у водителя отнимут на 3 года. Если в момент совершения наезда он был трезв, его посадят на срок до 7 лет. Пьяного водителя могут ограничить в свободе на больший срок (до 9 лет).

Обратите внимание! Ответственность уголовного типа предусмотрена также за покидание места аварии с пострадавшими (125 статья УК РФ). Самое строгое наказание в данном случае – ограничение свободы на срок в 1 год. Однако ответственность за уголовное правонарушение может установить только суд после рассмотрения дела.

За что водителя лишают прав?

Лишением прав водитель наказывается за уголовное или административное правонарушение. В первом случае это нанесение вреда жизни и здоровью. Список административных правонарушений при этом больше. К ним относятся:

  • Нахождение владельца автомобиля за рулем в пьяном состоянии.
  • Доверение управления транспортным средством нетрезвому человеку.
  • Отказ от назначенного медосвидетельствования.
  • Пренебрежение скоростным режимом.
  • Выезд на встречную полосу.
  • Эксплуатация автомобиля при отсутствии на нем регистрационных знаков.
  • Неправильное обращение со световыми приборами, предусмотренными конструкцией транспортного средства.
  • Игнорирование стандартов, предусмотренных при перевозке грузов с крупными габаритами.

Если водитель игнорирует предупреждение инспектора и совершает какое-либо правонарушение повторно, он также лишается права управления транспортным средством.

Обратите внимание! Конфискованные права хранятся в ГИБДД не более 3 лет. Если вовремя не забрать их, то они подлежат утилизации. Водителю придется снова сдавать экзамены для их получения.

Заключение

Даже самый внимательный водитель не застрахован от нарушений ПДД, за которыми последует ответственность. При этом у него будет возможность доказать свою невиновность. В противном случае ответственности за совершенное деяние избежать не удастся.

Каждый водитель или пассажир может стать свидетелем ДТП или нарушений Правил Дорожного Движения, которые обошлись без серьёзных происшествий и не зафиксированы полицейскими инспекторами или автоматическими . Обычно при этом невольный свидетель нарушения может отреагировать крепким словом в адрес нарушителя или просто закрыть на него глаза.

В обоих случаях нарушитель остаётся безнаказанным и вряд ли он сделает правильные выводы из ругательств и возмущённых сигналов клаксонов, отправленных ему вслед другими участниками дорожного движения. В большинстве случаев такой нарушитель получает дополнительную уверенность в своей безнаказанности и водительских навыках, которые перейдут в привычку совершать подобные нарушения на неконтролируемых участках дороги.

И хотя «стучать» на кого-то нехорошо, но существуют ситуации, когда добиваться наказания виновника в нарушении ПДД является принципиально важным. Например, когда неправильно не даёт выехать другим автомобилям с места стоянки, в результате чего их владельцы опаздывают на работу, важную встречу, к вылету самолёта и тому подобное.

В таких случаях, чтобы добиться наказания виновника, следует зафиксировать факт нарушения с помощью видео или фотокамеры и передать эти данные в ГИБДД. Для этого потребуется затратить определённое количество личного времени, а возможно и нервов.

Об эффективности жалоб

История общественных жалоб на нарушителей ПДД насчитывает в России уже более десятка лет и даже переросло в формы гражданского движения. Наибольшей известностью в этом направлении пользуется «Общество синих ведёрок» — неформальное объединение российских блогеров, изначальной целью которого была борьба против использования «мигалок» автомобилями чиновников и других VIP-персон.

Вооружившись видеорегистраторами, активные участники этого движения стали фиксировать все нарушения ПДД, совершаемые машинами с установленными специальными сигналами, не относящимися к оперативным службам. Затем они передавали эти данные в ГИБДД с жалобой на противоправные действия и требованием о привлечении нарушителей к административной ответственности или выкладывали записи в Интернет.

Со временем в сферу действия активистов была включена борьба с нарушителями ПДД, обладающими «блатными» номерами, а также с на дорогах. Активные действия участников общественного движения, массовые акции, проводимые ими по поводу резонансных судебных решений, привели к положительным результатам.

Существенно сократилось количество нарушений ПДД машинами с «мигалками», были пересмотрены судебные решения по нескольким уголовным делам в отношении ДТП с участием VIP-персон.

Видео: СтопХам — Агрессивные люди

Как сообщить о нарушении ПДД в ГИБДД

При получении обоснованной жалобы или заявления гражданина о совершённом нарушении закона инспектор ГИБДД обязан зарегистрировать заявление и возбудить дело об административном правонарушении. При этом существует несколько способов подачи жалобы ГИБДД:

  1. Личная передача заявления при посещении отделения полиции;
  2. Подача жалобы по почте заказным письмом;
  3. Передача заявления по Интернету в электронной форме.

Первые два способа предполагают составление письменного заявления. К нему следует приложить видео и фотоматериалы с нарушениями ПДД. Эти материалы могут быть распечатаны на бумаге или записанные на электронные носители (диск или флешка). При передаче электронных носителей информации они регистрируются как вещественные доказательства и обратному возврату не подлежат.

Прежде чем сообщать о нарушении ПДД в ГИБДД нужно тщательно подготовить передаваемые фото и видеоматериалы. Они должны фиксировать следующую информацию:

  • факт нарушения ПДД, например, если нарушитель проехал на красный свет, то кадр должен захватывать одновременно машину и сам светофор с запрещающим сигналом;
  • чётко опознаваемые регистрационные знаки автомобиля-нарушителя в момент совершения нарушения;
  • нужно записать место и время совершения нарушения ПДД. Современные модели видеорегистраторов оснащены навигационными модулями, автоматически фиксирующими время и координаты места проводимой записи.

Зная, как и куда сообщить о нарушении ПДД, можно значительно ускорить процесс разбирательства по делу и привлечения виновника к ответственности. Жалобу с оформленным заявлением и приложенными доказательствами нужно подавать в территориальное отделение инспекции, обслуживающее тот район, где зафиксировано данное нарушение. При этом заявление должно содержать следующую обязательную информацию:

  • место, время и дату совершённого правонарушения;
  • подробные сведения об автомобиле, совершившем нарушение ПДД (марка, модель и регистрационный номер);
  • содержание правонарушения с указанием пункта ПДД и свидетелей (при наличии);
  • применимую статью КоАП, предусматривающую меру административной ответственности за совершённое нарушение;
  • контактные данные заявителя и свидетелей нарушения.

При подаче заявления по почте или Интернету нет необходимости посещать отделение ГИБДД лично, однако сотрудники ГИБДД могут вызвать заявителя и свидетелей для дачи дополнительных показаний или уточнить их по телефону. Отказ от поездки в отделение ГИБДД по вызову для дачи показаний может стать поводом для откладывания дела или решении вопроса в пользу нарушителя. Следует знать, что существует срок давности административных правонарушений, равный двум месяцам, по завершению которого нарушитель может избежать наказания.

Видео: Сообщить о нарушениях ПДД жители смогут через приложение «Помощник Москвы»

С помощью программы «Помощник Москвы» можно зафиксировать нарушение и отправить в ГИБДД. Нужно сфотографировать номер нарушителя и знак, требования которого нарушаются. Программа в автоматическом режиме привяжет сообщение к карте и отправит на рассмотрение в ГИБДД.

Обращение в ГИБДД через Интернет

Третий способ подачи заявления является наиболее удобным для каждого участника дорожного движения. Для этого достаточно иметь мобильный телефонный аппарат, обладающий возможностью выхода в Интернет и качественной фотокамерой. При этом схема производимых действий достаточно проста. Нужно снять на фото нарушителя в момент нарушения правил так, чтобы было видно, в чём заключается правонарушение и его регистрационный знак. Далее зайти на сайт ГИБДД в раздел обращений, где требуется заполнить предлагаемую анкету.

При заполнении анкеты важно правильно указать время, дату и место фиксируемого события, регистрационные знаки машины нарушителя. Обязательно приложить файл фотоснимков.

Полный алгоритм действий после входа на сайт ГИБДД выглядит следующим образом:

  1. В конце страницы активируете зелёную клавишу перехода на заполнение анкеты;
  2. Выбираете адресата по региональному признаку, на чьей территории произошло нарушение;
  3. Заполняются графы с личными данными заявителя (поля, отмеченные красной звёздочкой, подлежат обязательному заполнению);
  4. В поле способа получения ответа желательно выбирать форму обратной связи через электронную почту, указав свой электронный адрес, так как в альтернативном случае потребуется указывать свой почтовый адрес, с которым может ознакомиться нарушитель, имеющий право на ознакомление с материалами административного дела. Это даст возможность заявителю избежать в дальнейшем преследований со стороны нарушителя;
  5. Указать контактный телефон, он может потребоваться инспектору для оперативного получения дополнительных сведений или показаний по делу в устной или письменной форме. Паспортные данные указывать не обязательно.
    В тексте обращения кратко указать место события, дату и время съёмок, модель и номер автомобиля нарушителя, нарушаемый пункт ПДД;
  6. Нажать на ссылку «Добавить файл» и выбрать необходимые кадры, фиксирующие данное нарушение, из открывающегося окна приложений;
  7. Ввести предлагаемый цифровой защитный код и отправить сообщение, активируя соответствующую зелёную клавишу в конце страницы.
  8. Все отправленные сообщения автоматически регистрируются и должны быть рассмотрены в ГИБДД в 30-дневный срок.

По каждому письму инспектором инициируется стандартная процедура расследования, включающая в себя идентификацию регистрационных знаков и модели автомобиля нарушителя, определения его собственника, получения показаний владельца, выявления водителя, установления факта нарушения ПДД и оформления постановления с указанием меры ответственности на основании соответствующей статьи КоАП. Если выявить виновника нарушения невозможно, то дело закрывается с извещением заявителя.

Верховный суд дал разъяснения, полезные каждому водителю. Речь идет о спорных случаях штрафа на основе фотовидеофиксации нарушения правил. Верховный суд решил: в таких случаях одной фотографии мало. И ГИБДД, и судьи должны доказывать факт нарушения.

Суть же проблемы заключается в том, что именно для собственников машин сделано исключение из нерушимого правила презумпции невиновности. То есть в случае вынесения ему штрафа он сам должен доказать, что ничего не нарушал. Практика наказания водителей развивается довольно странным образом, и некоторые инспекторы ГАИ, а также судьи считают, что бремя доказания невиновности при нарушении правил лежит на самом водителе. Однако Верховный суд по-другому посмотрел на эту ситуацию.

Предположим, на фотографии видно, что водитель движется с неправильной стороны от двойной сплошной. Он точно нарушает правила. Или на фотографии видно, как водитель разворачивается через сплошную. Это случаи бесспорные. А вот как быть в ситуациях, когда на фотографиях не видно ничего, кроме самого автомобиля?

Где доказательства нарушения правил? А главное, каких конкретно? Если речь идет о превышении скорости - это показания радаров. А если речь идет о нарушении разметки или знаков? Верховный суд посчитал, что в спорных ситуациях судьи должны изучать все обстоятельства дела.

Верховный суд посчитал, что в спорных ситуациях судьи должны изучать все обстоятельства дела

Такое произошло и с Денисом Асташиным, который получил "письмо счастья" от Центра автоматизированной фотовидеофиксации ГИБДД Самарской области. На снимке машина едет по прямой. А в постановлении указано, что он совершил нарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.16 КоАП, то есть поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За что на него наложен штраф в тысячу рублей.

Так как пояснений в письме, что же именно нарушил Асташин, не было, он решил обжаловать это постановление.

Но суд первой инстанции посчитал, что водитель допустил поворот налево в нарушение требований, предписанных дорожным знаком 5.15.1 "Направления движения по полосам". При этом сослался на письменный отзыв инспектора центра.

Инспектор указал, что "на фотоматериале, хранящемся в официальной базе данных, отображено, что водитель допустил проезд из правого ряда налево, проигнорировав требования, предписанные дорожными знаками и разметкой проезжей части дороги".

Также суд указал на обязанность по доказыванию невиновности собственника машины. А он таких доказательств не представил. С судом первой инстанции согласилась и апелляционная. Однако не согласился Верховный суд.

Он отметил, что из представленных в деле фотографий усматривается лишь то, что автомобиль якобы нарушителя движется прямо, пересекая стоп-линию.

Вмененный водителю поворот налево или разворот в неположенном месте или с нарушением правил на снимках не запечатлен.

Кроме того, в постановлении не указано, какое именно нарушение совершил Асташин: требования чего конкретно он нарушил? Какие знаки или какая разметка запрещала ему совершить данный маневр в этом месте дороги? Есть только ссылка на отзыв инспектора ЦАФАП. Также на снимках нет знаков, на которые ссылается автоинспектор.

При этом суд первой инстанции, а также апелляционный не запрашивали дислокацию дорожных знаков и разметки на данном участке дороги.

Кроме того, он не допросил инспектора. А отзыв этого инспектора был приобщен к делу в виде незаверенной должным образом копии. То есть такой документ не может служить доказательством и вообще не мог быть приобщен к делу.

Что же касается исключения из презумпции невиновности, то разбирательство по делу не отменяет необходимость суда выяснить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Одной статьей об исключении необходимости доказывания, кто был за рулем, Кодекс об административных правонарушениях не исчерпывается. Например, есть требования статей 24.1, 26.1 КоАП о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также требования статей 26.2, 26.11 Кодекса о непосредственности исследования доказательств. Так вот они при рассмотрении дела в нижних инстанциях соблюдены не были. А есть еще другие статьи КоАП, направленные на обеспечение всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств и справедливого разрешения дел об административных правонарушениях. И на это не раз указывал в своих определениях Конституционный суд.

Из фотографий в деле усматривается лишь то, что автомобиль нарушителя движется прямо, пересекая стоп-линию

Такое распределение обязанностей по доказыванию факта нарушения правил, как указал Верховный суд, не освобождает ни уполномоченные органы, то есть ГИБДД, ни суды от сбора и предоставления необходимых доказательств нарушения правил.

Верховный суд также напомнил, что любые сомнения в виновности того или иного лица толкуются в пользу обвиняемого.

Но всех этих установленных законом требований не исполнил ни суд первой инстанции, ни апелляционный.

А поэтому Верховный суд отменил все решения нижестоящих судов по этому делу, а также само постановление о штрафе. А производство по делу прекратил в связи с недоказанностью обстоятельств.

Верховный суд еще раз пояснил, что для решения о нарушении только фотографии еще недостаточно. Необходимо исследовать и другие доказательства. А раз их нет, то трактовать все сомнения следует в пользу обвиняемых. При обжаловании "писем счастья" суды обязаны исследовать все обстоятельства дела.

Понятно, что из-за штрафа в 500 рублей не каждый водитель пойдет жаловаться. Но даже малое количество жалоб должно быть серьезным сигналом местным властям и ГИБДД о том, что у них что-то неправильно работает.

Н икакого приложения еще нет в природе, зато есть его описание – фактически техническое задание на разработку. И уже из него понятно, что законодатель «изобретает велосипед».

Во-первых, пользоваться таким приложением будет неудобно. Те, кто захочет зафиксировать нарушение ПДД, будут вынуждены сначала зарегистрироваться на портале Госуслуг, затем скачать приложение на смартфон и, наконец, войти в это приложение, что невозможно при отсутствии Интернета. Во-вторых, такой алгоритм демонстрирует явное неуважение к гражданам, которых заведомо подозревают в стремлении фальсифицировать материалы, сделанные с помощью обычного фотоаппарата или видеорегистратора.

Если сообщить о нарушении хочет водитель другого автомобиля, то ему было бы гораздо проще воспользоваться своим видеорегистратором, скачав видео на компьютер и отправив файл по электронной почте. Уже не говоря о том, что пользоваться мобильным телефоном за рулем строго воспрещается, можно только предположить, сколько времени понадобится для работы в специальном приложении, когда человек спешит на работу или по своим делам.

К тому же пока он введет какие-то коды и пароль от «Госуслуг», все нарушители уже спокойно уедут, так что снимать будет некого.

Приложение хорошо лишь для тех, кто имеет много свободного времени. Заняв позицию на каком-нибудь сложном участке дороги, можно часами «ловить» нарушителей, привыкших, скажем, проезжать под запрещающий знак или через сплошную линию разметки. Но сидеть в засаде – это любимый метод работы гаишников – обычным гражданам, как правило, недосуг. Так на кого же рассчитано такое приложение?

Странная избирательность

Вторая странность законопроекта выявляется при анализе нарушений, которые могут быть зафиксированы на Едином портале государственных и муниципальных услуг, с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи, и специализированного программного обеспечения.

В предлагаемых изменениях КоАП предлагается штрафовать автовладельцев за нарушения правил движения через железнодорожные пути, проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, нарушение правил проезда перекрестков, маневрирования и расположения транспортного средства на проезжей части дороги, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, а также за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.

Сразу возникает вопрос – а почему в этот список не попало движение по обочине или по тротуару? Ведь именно такое нарушение проще всего зафиксировать пешеходу, движению которого воспрепятствовал чей-то автомобиль. Может, список стоит еще раз уточнить?

Опять без презумпции невиновности?

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что видеоматериалы будут просматривать сотрудники Госавтоинспекции. Именно они классифицируют нарушение и идентифицируют водителя по номеру машины, а затем, если есть на то основание, выпишут штраф. И хотя это будет сделано «лишь при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения», возникает еще один закономерный вопрос – а как человеку, идентифицированному по номеру автомобиля, доказать свою невиновность?

Сейчас приобщенные к обращениям граждан фото- или видеоматериалы, полученные с помощью устройств, не являющихся специальными техническими средствами, подлежат рассмотрению лишь в совокупности с иными материалами (свидетельскими показаниями, объяснениями лиц, в отношении которых ведется проверка, и др.).

Это очень не нравится авторам законопроекта, поскольку «рассмотрение подобных обращений влечет за собой значительные временные и ресурсные затраты сотрудников Госавтоинспекции на процесс доказывания обстоятельств правонарушения (вызов лица предоставившего информацию о событии правонарушения, установление по банкам данных предполагаемого правонарушителя, его вызов для опроса, установление дополнительных свидетелей, принятие решения о возможности допустимости как доказательства видеозаписи)».

Но именно такая процедура позволяет исключить злоупотребления правом.

У нас в стране и так отсутствует презумпция невиновности в случаях, когда нарушение ПДД зафиксировано дорожными камерами. Но эти камеры устанавливаются по специальным правилам, они сертифицируются, проверяются, о них сообщают дорожные знаки.

Если же информация о транспортном средстве, якобы нарушающем ПДД, поступает через мобильное приложение, то судить о событии административного правонарушения сотрудники ГИБДД должны исключительно по закону, то есть с соблюдением всех процессуальных правил.

В противном случае мы можем столкнуться с многочисленными случаями огульных обвинений, когда из чувства мести или просто неприязни к владельцу автомобиля его будут специально снимать с такого ракурса, который позволит предполагать нарушение ПДД даже там, где его заведомо не было.

В качестве примера можно привести случаи объезда препятствия через сплошную линию. Нужно лишь так снимать «нарушителя», чтобы препятствие (которое снимающий может специально положить на дорогу) не было видно, зато хорошо просматривался бы факт наезда на линию разметки.

Даже в тех случаях, когда автовладельцу приходят «письма счастья», он все-таки защищен от явных ошибок. Например, недавно был-таки отменен штраф, когда машина-нарушитель передвигалась не своим ходом, а на эвакуаторе, и на фотографии это было отлично видно. Хотя налицо оплошность сотрудника, который был обязан просмотреть фото, убедиться, что там действительно есть нарушение и выявить нарушителя – водителя эвакуатора, превысившего допустимую скорость.

Любительскую видеозапись просматривать следует еще более тщательно, чтобы убедиться, что нарушение совершено именно тем автомобилем, который попал в кадр, что место и время съемки соответствуют заявленным. Наконец, что у лица, которое подозревается в совершении правонарушения, нет алиби или каких-то других оправданий (а для этого его обязательно нужно опросить). Лишь после этого может быть подписано постановление о штрафе. В противном случае, мы можем столкнуться с таким беспределом, о котором сейчас даже не хочется думать.