Почему не меняются реквизиты в снт старт. Как не платить взносы в снт

В процессе деятельности садоводческого товарищества очень часто возникает достаточно много разногласий в связи с тем, что члены СНТ плохо знают или вовсе не знают Устава. В этом и заключается основная причина разногласий. Дело в том, что именно в Уставе СНТ закреплены основные вопросы, связанные с деятельностью всего садового товарищества. В частности, в Уставе определен порядок принятия новых и исключение старых членов СНТ, расчет обязательных платежей каждого члена, полномочия председателя и другие важнейшие моменты деятельности объединения.

В ряде случаев в процессе функционирования СНТ по субъективным либо объективным причинам требует внесение изменений в Устав СНТ. Это может быть вызвано изменениями законодательства, сменой юридического адреса или наименования СНТ, а также изменением видов деятельности.

Внесение изменений или дополнений в устав садового некоммерческого товарищества возможны лишь в случае, если на общем собрании членов СНТ за внесение изменений или дополнений проголосовало не менее 2/3 всех членов. Внесение изменений возможно путем изложения Устава в новой редакции либо в виде дополнения к нему на отдельном листе.

Таким образом, прежде, чем проводить общее собрание членов СНТ, необходимо подготовить новую редакцию Устава либо отдельный лист дополнений либо изменений с учетом всех требований законодательства. Решение общего собрания членов садового товарищества оформляется протоколом.

После проведения общего собрания и при условии, что изменения в Устав приняты наступает следующий важный юридическим момент - это регистрация изменений Устава СНТ в территориальном налоговом органе. Законодатель определил, что без государственной регистрации принятых на общем собрании членов СНТ изменения не будут иметь юридической силы.

Для государственной регистрации вносимых в устав изменений, как правило, председатель в регистрирующий орган предоставляет следующие документы;

Заявление, оформленное по форме Р13001;

Протокол общего собрания членов СНТ, на котором утверждены изменения в устав или его новая редакция;

Лист изменений в Устав или его новая редакция (2 экз);

Документ, подтверждающий уплату госпошлины за регистрационные действия.

Законодательством установлено, что регистрация изменений Устава СНТ осуществляется регистрирующим органом с течение семи рабочих дней.

Таким образом, регистрация изменений в Устав СНТ связана с определенными юридическими тонкостями, поэтому допущенные ошибки на стадии подготовки изменений и при голосовании могут повлечь отказ регистрирующего органа в регистрации изменений.

Наша консалтинговая компания предлагает оказание полного комплекса услуг по подготовке и регистрации в налоговом органе изменений и дополнений, вносимых в Устав СНТ в кратчайшие сроки и по демократичным ценам.

Смотрите так же категории регистрационных услуг:

Регистрация изменений
Смена директора
Смена учредителей

К сожалению, Россия не та страна, где за неисполнение закона непременно наступает ответственность. Садоводческая среда - один из ярких тому примеров.

Но даже "кривой", как выражаются юристы, и морально устаревший № 66-ФЗ способен подставить такую ножку, что наплевавшему на него не поздоровится.

С момента принятия вышеупомянутого федерального закона, все уставы садоводческих, огороднических, дачных товариществ и садоводческих, огороднических и дачных кооперативов должны были измениться, в соответствии с новыми требованиями, к концу 2003 г.

На деле все иначе. Многие товарищества понадеялись на авось и продолжают своё вне правовое существование. Если взять базу кадастровой стоимости земли в Ленинградской области (2011 г.), то мы увидим, что, например, в самом крупном, в садоводческом плане, Всеволожском районе значится 432 СТ и 303 СНТ - то бишь, незаконны более половины (!). Конечно, сведения эти, скорей всего, устаревшие, и всё же.

Попробуем разобраться, чем же чреват такой непереход из одной организационной формы в другую.
На сегодняшний день термина СТ (садового товарищества) в нашем законодательстве нет. Значит СТ, которые не прошли перерегистрацию в СНТ (садоводческие некоммерческие товарищества), юридически не существуют, то есть не могут вести какую-либо деятельность, в том числе: собирать взносы, оплачивать электроэнергию, воду, заключать какие-либо договора, иметь счет в банке. Но несмотря на это многие и существуют, и заключают, до первого судебного разбирательства.

Тут то и выясняется, что председатель незаконно собирал взносы, платил по "ничтожным" договорам (говоря по- простому, хотя договор и есть, с печатями и подписями, но юридически его не существует), которые стороны не обязаны исполнять и ответственности за неисполнение не несут.

Вроде бы, пока нет никакой ответственности, такие "самостийные" СТ никому не нужны, но это до поры до времени, пока ваша земля вдруг кому-нибудь не понадобится.

Раз СТ юридически больше не существуют (хотя по факту могут даже числиться в ИФНС – еще одна проблема, связанная с ликвидацией юридических лиц), следовательно и земля, которая ранее предоставлялась для организации товарищества, фактически поступила в распоряжение местных органов власти, хотя и осталась в пользовании бывших членов СТ.

С каждым отдельным "товарищем" еще можно юридически разобраться, так как у граждан пока остается право на приватизацию этих земельных участков, хотя проблем с продажей и наследованием просто не счесть. А вот с правом собственности на общее имущество бывшего СТ можно распроститься, так как все это уже отошло местной администрации.
В таких случаях, как правило, признание прав гражданина на собственность осуществляется через суд. Вот тогда-то всё и аукается. Любые справки от СТ в суде рассматриваться не будут, да и само СТ не сможет выступать ни ответчиком, ни третьим лицом.

Я уж не говорю о приказе ФНС РФ от 01.11.2004, который говорит о том, что учредителем СНТ является только правление, а все остальные не могут быть сособственниками общего имущества СНТ. При регистрации юридического лица на каждого учредителя заполняются отдельные бланки. А если в СНТ более 100 - 300 - 500 человек? Вот налоговая и решила упростить себе жизнь.

На сегодня ясно одно: общего понятия о садовых товариществах не существует. Отсюда нескончаемые проблемы и судебные споры, которыми занимаются профессиональные юристы и даже целые юридические отделы. Усугубляет ситуацию и законодательство о государственной регистрации юридических лиц, которое напрямую пересекается с действующим ФЗ о садоводствах, так как все СНТ являются юридическими лицами.

Итак, СТ больше нет, любые договора, заключаемые с ним недействительны, действия председателя, особенно касающиеся денег, незаконны, а граждане имеют проблемы с приватизацией земельных участков и получением свидетельств о собственности на жилые и нежилые строения, а также проблемы со светом, водой, дорогами и пр.

Факт, что ваше СТ не перерегистрировали и не привели устав в соответствие с действующим законодательством РФ, уже нарушение закона. И пока у законодателей не дошли руки до таких СТ, а граждане не лишились своих земельных участков, необходимо все документы привести в соответствие, как можно быстрее приватизировать земельные участки и получить документы на жилые и нежилые строения.

  1. Гость

    ПОЖАЛУЙСТА, помогите разобраться в ситуации:

    Опишу ситуацию: СТ "А" (садоводческое товарищество) зарегистрировано в 1992 году. В уставе написано ст1. рабочие и служащие ПО "Х" (головная организация), других предприятий, а также другие граждане добровольно объединяются в СТ "А" для организации коллективного сада на земельном участке предоставленном в бессрочное пользование вышеуказанным организациям решением №1 от такого то числа, 19га, 191 участок, 800кв.м.

    Есть свидетельство от 1991 года, (на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования выданное на имя ПО "Х" на площадь 19 га., для ведения коллективного садоводства.

    На сегодняшний день, возник закономерный вопрос приватизации з/у в собственность гражданами, однако выяснилось что СТ "А" согласно 66 -ФЗ не прошло в срок до 2003 положенную перерегистрацию в ИФНС., т.е. нету ни ОГРН ни ИНН ни новой редакции устава.

    Изучив законодательство и различные форумы в интернете, прихожу к выводу что есть несколько путей:

    1. Самоликвидация СТ "А" на основании заявлений граждан садоводов. А дальше что? В дальнейшем создание нового СТ "А2" но так как оно нифига не правопреемник, то и никаких прав на з/у иметь оно не будет. не самый лучший вариант.

    2. Легализация существующего СТ "А" путем:
    первое - проведения ОС и принятия решения о поручении председателю подать сведения в ИФНС по форме №17 (сообщение сведений о ЮЛ зарегистрированном до 2002 года).
    второе - заполнение и подача формы №17 по "закону о регистрации ЮЛ и ИП" (сообщение сведений о ЮЛ зарегистрированном до 2002г. причем заполнение именно как СТ "А" а не СНТ "А".
    третье - нам автоматически присвоят ОГРН, поставят на налоговый учет и соотве-но выдадут ИНН.
    четвертое - проведение ОС по вопросам о принятии нового устава и собственно о реорганизации в СНТ и подача председателем заявления по форме №___ (внесение изменений в учредительные документы), получение кодов статистики, открытие р/с и после этого мы уже полноправное современное СНТ "А".
    Земля я так понимаю автоматически перейдет к этому СНТ "А" так как в новом уставе мы укажем что СНТ "А" является правопреемником СТ "А".

    После этого кадастровый учет, межевание и прямиком на приватизацию.

    Вопросы:
    1. Не откажет ли нам ИФНС в принятии формы №17 и не откажет ли теоретически в такой схеме реорганизации? кто нибудь проходил таким образом реорганизацию?
    2. Не знаю что писать в форме №17 в графе учредители, да и кто фактически является учредителями в СНТ? Садоводы? Или предприятие которому выделялся з/у. ? неужели надо по уму писать всех 150-300 садоводов в учредители, или же достаточно оформить все на председателя? или вообще эти формы не будут заполняться?
    3. если такая форма проведения реорганизации будет признана приемлемой, что необходимо сделать в дальнейшем с правоустанавливающими документами на з/у переоформить их на СНТ "А" ? Каким образом, если з/у выделялся предприятию ПО "Х" для организации коллективного сада?
    4. Что потребует ИФНС при принятии формы №17 старый устав? постановление?
    5. На каком этапе должен появиться список садоводов, с перечислением закрепленных за ними садовых участков? Я так понимаю что по идее этот список должен быть приложением к постановлению главы администрации о регистрации СНТ или СТ? но сейчас регистрируют СНТ не глава а ИФНС?

    Может я в чем ошибаюсь? Помогите разобраться и наставьте на путь истинный... СПАСИБО.

  2. Регистрация: 18.11.07 Сообщения: 2.121 Благодарности: 244

    Stora

    Консультирую по желанию

    Регистрация: 18.11.07 Сообщения: 2.121 Благодарности: 244 Адрес: Москва

    Надо ли переводить коллективную-совместную собственность в собственность садоводов или объединения.

    В собственности садоводов она уже находится т.е. в коллективной совместной, возникшей на основании ЗК РСФСР и аналогична совместной собственности без определения долей п.2. ст.244 ГК РФ. Именно на праве собственности, а не на каком –то другом вещном праве.

    Что касается перевода совместной собственности в частную собственность юридического лица, то собственность не переводиться и с реорганизацией не передается. Прекращаются права собственности в соответствии со ст. 235 гл.15 ГК РФ, при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

    Принудительное изъятие у собственника имущества допускается в исключительных случаях по суду.

    В случае с СТ, то если граждане захотят сами произвести отчуждение собственности в пользу юридического лица, для этого они должны отказаться от права собственности на ЗОП, но при этом должны понимать, какие последствия их могут ожидать в будущем.

    Отчуждать в собственность юр.лица не стоит, слишком опасно и ничего хорошего это не сулит. Именно земли юр.лиц в первую очередь являются лакомым куском для рейдеров. С юридическим лицом справится легче, чем с каждым гражданином – собственником в отдельности. Собственник юридическое лицо может продать ЗОП, передать в аренду другим лицам, сдать в аренду собственникам личных з/у за определенную плату, для того, что бы они могли безпрепятственно подъезжать к своим участкам. И будут вынуждены платить или оформлять догвор сервитута, который тоже является платным.

    Если чиновники будут склонять к оформлению ЗОП на юридическое лицо и чинить препятствия по этому поводу, то гражданам следует обращаться в суд по защите прав совместной собственности на ЗОП. К тому же ЗОП выделялись гражданам по закону и распоряжаться должны ими граждане в соответствии с целевым назначением "садоводством".

    В деревнях земли общего пользования тоже не принадлежат жителям деревни. Какие тут могут быть варианты? Не заставят же садоводов взять эти ЗОП в аренду? Или…?

    Муниципалитету можно передать права собственности на ЗОП путем отчуждения в его пользу. Для этого нужно, что бы не менее 50% собственников обратились с ходатайством в ОМС о переводе земель из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли поселений» с последующей передачей прав собственности на ЗОП.

    При этом в отношении земель поселений независимо от их форм собственности установлена специальная норма: перевод земель поселений в земли иных категорий и наоборот осуществляется органами государственной власти субъектов РФ.

    Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую установлен в ст.2 Земельного кодекса РФ. Основным документом является ходатайство от граждан, в котором указываются основные индивидуализирующие признаки земельного участка

    Органы на основании предоставленных документов принимают решение о переводе, либо решение об отказе. Основания для отказа четко прописаны в ст.4 ЗК РФ:
    - установления ограничения перевода земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод
    - наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы
    - установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации.

    На практике с переводом земли, все иначе. В большинстве случаев процесс перевода осложняется отсутствием четкого механизма в действиях чиновничьего аппарата.. Некоторые собственники вынуждены в судебном порядке реализовывать свое право, предусмотренное законодателем. В последнее время сложилась определенная позиция судебных органов, нацеленная на поддержку интересов заявителей и устранение коллизий норм Земельного кодекса РФ и норм Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую

    - Если по факту ликвидации СТ, - ЗОП вернулись в муниципальную собственность, то что здесь плохого?

    После ликвидации ЗОП остается в собственности граждан и никуда не исчезает. Ликвидировано СТ, у которого не было права частной собственности на ЗОП, ЗОП являются совместной собственностью граждан, в пределах владения личных земельных участков, которым ЗОП необходимы для осуществления и реализации своих прав.

    К сведению:

    Правопреемственность полная передача прав на предмет собственности или владения иному лицу основанная на праве владения, где переписывается только имя владельца, только на одном предмете и только единожды, ее частный случай наследование, как внутрисемейная правопреемственность.

    Правопреемственность актов не дает право. Земля граждан не передается правопреемственностью, а только оформлением новых документов на право собственности в соответствии с ГК РФ.

  3. Регистрация: 17.01.10 Сообщения: 80 Благодарности: 1

    Заблокирован

    Новичок

    Регистрация: 17.01.10 Сообщения: 80 Благодарности: 1 Адрес: Петрозаводск

    Теория это хорошо.
    Предлагаю Stora решить вопрос на практике. Ответ уже известен .
    Вот свидетесьство на ЗОП.
    На втором рисунке нарисованна временная шкала состояния одного и того же СТ.
    СТ в 1993 году ещё не было юрлицом. Кому принадлежит ЗОП?
    СТ в 1996 году ещё не было юрлицом. Кому принадлежит ЗОП?
    СТ в 1997 году стало юрлицом.Кому принадлежит ЗОП?
    СТ перерегистрировалось в СНТ в 2003году. Сейчас кому принадлежит ЗОП?

    Просьба ответить

    Вот картинки

  4. Регистрация: 24.10.07 Сообщения: 7.221 Благодарности: 7.896

    Шла мимо... по желанию...

    Регистрация: 24.10.07 Сообщения: 7.221 Благодарности: 7.896 Адрес: Москва

    Одна неточность: в 1996 году юрлицо уже было - Садоводческое товарищество "ХХХ"

    А коллизия возникла тогда же именно с выдачей свидетельства на совместную собственность (предполагается, что собственность граждан), но ЮРЛИЦУ.

    При реорганизации СТ в СНТ совместная собственность (иначе говоря, это нелепое свидетельство) в порядке правопреемства переходит тем же правообладателям. То есть коллизия сохраняется. Но еще есть надежда, что предполагаемые сособственники могут вопользоваться своими неявными правами.
    При перерегистрации СНТ (что и произошло на самом деле в 99,9% случаев вместо предусмотренной 66-ФЗ реорганизации, это нелепое свидетельство практически теряет свою юридическую силу, потому что выдано юрлицу, которого более не существует. И сколько вы ни пытайтесь писать в Уставах, что вы "явлетесь правопреемником бывшего СТ", доказывать это правопреемство граждане должны будут с дорогими адвокатами в суде.

    Мина замедленного действия заложена законодательно, и только законодательным путём и может быть эта коллизия разрешена.

    На мой взгляд, ЗОП должны быть возвращены муниципальным органам. Это раз и навсегда устранит споры, кому платить земельный налог. Цепляться за эту землю гражданам просто не следует. Но и отдавать в собственность юрлица
    тоже не стоит.
    "Каша в голове" по поводу принадлежности ЗОП традиционно происходит из бывших коллективных садов, когда рулило предприятие, а гражданам-землепользователям строили водопроводы и ЛЭП и ограничивали их в гражданских правах.
    Но тогда частной собственности на землю не было. Теперь ЗОП законодательно должны принадлежать юрлицам (созданным после появления 66-ФЗ), а это - коррупционная составляющая, платформа для недобросовестных руководителей в части использования этой земли в корыстных целях.
    Те же товарищества, которые возникли ранее и у кого есть подобные нелепые свидетельства, стали заложниками 66-ФЗ, который их интересы не учитывет.

    Вот и распинаемся здесь, а вот нужно ли? Раз нет зарегистрированного права на землю, значит и налог на неё платить не надо. Ни юрлицу, ни гражданам. Пусть отбирают земли общего пользования - может быть пользы гражданам будет больше?
    Во всяком случае, ни один самодур шлагбаум не поставит и не запретит пользоваться дорогой никому. Как в любом населенном пункте.

ПЕРЕХОД СНТ в ТСН НЕ ПРАВО, А ОБЯЗАННОСТЬ

Введен в действие Федеральный закон № 99 от 05.05.2014 года, который внёс изменения в Главу 4 Часть 1 Гражданского кодекса РФ.

Многие СНТ внесли изменения в соответствии с требованиями нового закона в свой устав и наименование (подробно об этом ниже). Перейти от СНТ к ТСН с первой попытки не так-то легко.

Все нормы, объясняющие правила перехода от СНТ к ТСН, изложены в нашем ФЗ-66 от 15.04.98 г. и новой Главе 4 части 1 ГК. Но мы, садоводы, их просто не видим в силу разных причин, в числе которых наша некомпетентность и недостаток времени для изучения всех особенностей СНТ, урегулированных различными законами и постановлениями правительства.

Организационно-правовая форма (ОПФ) юридического лица,
внесение изменений в учредительные документы.

Все юридические лица имеют определённую организационно-правовую форму , некоммерческое партнёрство , потребительский кооператив и т.д. .

С даты вступления в действие (01.09.2014 г.) Главы 4 Части 1 ГК (99-фз от 05.05.2014 г. ) все юридические лица на территории РФ должны создаваться только в тех организационно-правовых формах, которые предусмотрены для этого кодексом. Другими словами список ОПФ для юридических лиц закрытый. И в нём нет места для СНТ (а также для огороднических и дачных некоммерческих товариществ).

ГК, часть 1 Глава 4 "Юридические лица"

Статья 48. Понятие юридического лица.

1. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

Гражданский кодекс предусматривает много различных организационно-правовых форм. Большинство из них нас, садоводов, абсолютно не интересуют, как не интересовали и раньше. Без изменений остался и характер деятельности садоводческих объединений граждан. Он как был некоммерческим, так им и остался. Обратимся к тем ОПФ, которые нам интересны и предусмотрены для граждан, имеющих на праве собственности либо на другом законном основании земельные участки с разрешённым использованием для садоводства:

2. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы , общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнёрства , саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;

товариществ собственников недвижимости , к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;

  1. Садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы фактически не претерпели изменений. Такие ОПФ были предусмотрены и ранее ст. 4 п. 1 "Формы садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений " ФЗ-66 от 15.04.1998 г. Это значит только то, что такие кооперативы продолжают существовать и в новых условиях.
  2. Cадоводческие, огороднические и дачные некоммерческие партнёрства также не претерпели изменений. И они продолжают существовать дальше.
  3. СНТ (садоводческие, огороднические и дачные) перестали существовать . Главой 4 Гражданского кодекса такая организационно-правовая форма не предусмотрена. Значит в новых условиях после вступления в силу № 99-фз от 05.05.2014 г. СНТ поставлены вне закона .

С 01.09.2014 г. 4 Глава ГК прямо предусматривает обязательность руководства новыми нормами закона до приведения в соответствие всех нормативно-правовых актов РФ в соответствие новым требованиям..

Впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к созданным до дня его вступления в силу юридическим лицам соответственно применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона):

к товариществам собственников жилья, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим товариществам - о товариществах собственников недвижимости (статьи 123.12 - 123.14);

Учредительные документы , а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц.
Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование.
Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.

Так как наши садоводческие объединения никому не нужны кроме нас (садоводов), то следует предвидеть возможные последствия безответственного отношения к решению о приведении в соответствие с законодательством учредительных документов.

Процедура перехода от СНТ к ТСН потребует больше усилий и большего объёма работы, а значит, и большего срока.

  1. Цели и задачи, решаемые садоводческими объединениями должны чётко соответствовать тем целям и задачам, которые прописаны в законе.
  2. Учредительные документы должны соответствовать нормам закона.
  3. Изменения, связанные с приведением в соответствие закону учредительных документов, должны быть зарегистрированы в установленном порядке.

Из всего сказанного вытекают два направления дальнейших действий по приведению учредительных документов в соответствие нормам 4 Главы Гражданского кодекса:

Для садоводческих некоммерческих товариществ, некоммерческих партнёрств - с учётом норм 99-фз необходимо провести процедуру реорганизации СНТ в ТСН в форме преобразования и процедуру реорганизации партнёрства в ассоциацию или союз.

С 01.09.2014 года СНТ (ОНТ, ДНТ), как организационно-правовых форм на территории РФ, больше не существуют. Вместо них Главой 4 ГК введена новая организационно-правовая форма ТСН (товарищество собственников недвижимости ). Старые формы и новая не тождественны, их определения отличаются априори:

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество -

Некоммерческая организация, учреждённая гражданами на добровольных началах для содействия её членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение).

Товариществом собственников недвижимости признаётся -

добровольное объединение собственников недвижимого имущества (... садоводческих, огороднических или дачных земельных участков), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами.

В случае с СНТ - ТСН меняется организационо-правовая форма. Это важно. Смотрим Статью 39 п. 1 нашего 66-фз: Реорганизация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (слияние, присоединение, разделение, выделение, изменение организационно-правовой формы) осуществляется в соответствии с решением общего собрания членов такого объединения на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и других федеральных законов.

Вывод: В ходе приведения учредительных документов в соответствие нормам 99-фз от 05.05.2014 г. СНТ необходимо провести процедуру реорганизации в форме преобразования , порядок которой определён Главой 4 Гражданского кодекса РФ и 129-фз от 08.08.2001 г. "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Другой процедуры законом не предусмотрено.

Смена организационно-правовой формы СНТ на ТСН
путём реорганизации в форме преобразования.

Реорганизация СНТ в форме преобразования -

Это изменение организационно-правовой формы юридического лица - с СНТ на ТСН. В процессе реорганизации путём преобразования СНТ прекращает свою деятельность с передачей всех прав и обязательств вновь созданному в новой организационно-правовой форме юридическому лицу - ТСН.

В реорганизации любого юридического лица есть свои особенности, нюансы, подводные камни. Разберёмся с начала с ними, в части касающихся СНТ и ТСН.

Особенности реорганизации путём преобразования:

  • Выбор организационно-правовой формы:

Может возникнуть вопрос о возможности провести реорганизацию СНТ, преобразовав его в потребительский кооператив. Косвенно это подтверждается нормами Главы 4 ГК, введённой в действие 99-фз от 05.05.2014 г. Так в статье 3 в первой части пункта 8 и пп. 6 сказано о том, что "Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к созданным до дня его вступления в силу юридическим лицам соответственно применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона):" и далее "к товариществам собственников жилья, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим товариществам - о товариществах собственников недвижимости (статьи 123.12 - 123.14)".

Дополнительно открываем норму закона, которая называет те ОПФ, в которые может реорганизоваться ТСН:

Статья 123.12. Основные положения о товариществе собственников недвижимости.

4. Товарищество собственников недвижимости по решению своих членов может быть преобразовано в потребительский кооператив.

Из этих норм можно сделать три вывода:

  1. При условии того, что к СНТ применяются нормы 4 Главы ГК, касающиеся товариществ собственников недвижимости, то и преобразование СНТ в ТСН является наиболее правильной и целесообразной целью для бывших СНТ.
  2. Вполне возможно, что есть возможность реорганизации СНТ в садоводческий потребительский кооператив, если основываться на том, что СНТ до смены ОПФ руководствуются в своей деятельности нормами закона, в части касающихся товариществ собственников недвижимости.

При образовании ТСН следует помнить о требовании Главы 4 ГК и статьи 16 п. 2 66-фз от 15.04.98 г. о том, что количество учредителей в товариществе должно быть не менее 3-х человек. В то же время при проведении процедуры реорганизации это не имеет значения, т.к. решение по всем вопросам принимается общим собранием членов СНТ, а после завершения реорганизации все члены СНТ, даже те, кто не присутствовали на общем собрании становятся членами ТСН. Учредители каких-то особых прав перед остальными членами СНТ не имеют.

  • Смена наименования юридического лица:

Согласно норме ст. 123.12 Главы 4 ГК устав товарищества собственников недвижимости должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова "товарищество собственников недвижимости " . К сочетанию ТСН можно и нужно добавлять индивидуальное наименование, которое заключается в кавычки ТСН "Сахарово". Смешение двух организационно-правовых форм не допускается.

Остался невыясненным вопрос с садоводством и определением "садоводческое". В подавляющем большинстве существующих в РФ садоводческих объединений юридическое лицо не занимается садоводством. Этим обязаны и должны заниматься собственники индивидуальных земельных участков, т.к. эти участки имеют разрешённый вид использования - "садоводство".

Само юридическое лицо к садоводческой деятельности не имеет никакого отношения, выполняя лишь функции управляющей компании, аналогично ТСЖ, и то с очень большой натяжкой.

  • Юридический адрес объединения (место нахождения постоянно действующего исполнительного органа - ст. 54 п. 2 ГК):

В ходе реорганизации можно изменить юридический адрес объединения. Для этого необходимо данный вопрос рассмотреть на общем собрании членов СНТ в числе прочих вопросов по реорганизации. При этом документы на государственную регистрацию подаются в ту налоговую инспекцию, где объединение стояло на учёте до реорганизации. После завершения всей процедуры ИФНС перенаправит документы объединения (ТСН) по новому юридическому адресу.

Юридический адрес указывается адрес здания, находящегося на земле общего пользования СНТ где работает постоянно действующий исполнительный орган. Если постоянно действующего исполнительного органа нет, то указывается адрес др. органа или лица, уполномоченных действовать от имени объединения.

Юридический адрес от почтового фактически ничем не отличается и обязательно вносится в Единый государственный реестр юридических лиц.

При этом следует помнить о том, что "юридическое лицо несёт риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу" - статья 54 п. 3 Глава 4 ГК.

В качестве юридического адреса можно и нужно использовать:

  • адрес фактического места жительства одного из учредителей (налоговый орган может отказать в регистрации по месту жительства);
  • адрес арендованного помещения;
  • адрес помещения, находящегося в собственности одного из учредителей юридического лица либо самого юридического лица;
  • юридический адрес - адрес помещения, который будет указан в документах организации, заявлении о государственной регистрации и регистрационном деле организации, но фактически организация по такому адресу никогда не будет располагаться, на основании соответствующего договора.

Юридический адрес - это адрес, который можно указывать в качестве места нахождения организации (постоянно действующий исполнительный орган) при условии, что у организации есть документы, подтверждающие это место нахождения.

Если здание правления имеет собственника с оформленными документами либо документы об аренде помещения, то тогда юрлицо может использовать такой адрес, как юридический адрес СНТ (ТСН).
Чтобы такой юридический адрес появился следует задекларировать помещение, где находится правление садоводческого объединения, оформить право собственности на недвижимость, а затем получить на него адрес.

Фактический адрес - это адрес, по которому реально находится юридическое лицо, документация, работает постоянно действующий рабочий орган.

Почтовый адрес - адрес, по которому почта (ответственное лицо) будет доставлять всю коррепонденцию, приходящую на юридический адрес, по месту фактического нахождения организации.

Приём в члены СНТ (ТСН), исключение из членов объединения:

Во время проведения процедуры реорганизации не допускается приём в члены СНТ (исключение из членов) общим собранием участников. Эти вопросы необходимо решить до реорганизации или уже после её завершения.

Обязательность уведомления кредиторов:

С 01.09.2014 г. уведомление кредиторов садоводческого объединения в случае реорганизации в виде преобразования не нужно. Данная норма закреплена в статье 58 п. 5 Главы 4 ГК. Такое положение по всей видимости связано с тем, что процедура реорганизации путём преобразования предполагает автоматическое правопреемство прав и обязанностей реорганизуемого объединения от СНТ к ТСН и при этом не возникает сомнения в правопреемстве от старого юридического лица к новому.

  1. Принятие решения коллегиальным исполнительным органом (правлением) о подготовке реорганизации.

В законе право принятие решения о реорганизации юридического лица предоставлено общему собранию участников и больше никому для организационно-правовой формы СНТ, в т.ч. и для всех остальных ОПФ садоводческих, огороднических и дачных объединений. Поэтому непосредственное решение о реорганизации будет приниматься на общем собрании. Это однако ни в коем случае не избавляет правление СНТ от принятия предварительного решения по подготовке объединения к реорганизации в форме преобразования. Решение оформляется протоколом, к-й определяет мероприятия, ответственных и сроки исполнения:

  • разработка нового устава для ТСН (самый сложный и трудоёмкий процесс);
  • подготовка документов по делопроизводству;
  • уточнение списка членов СНТ;

При необходимости приём новых членов производится до проведения общего собрания по реорганизации. С этой целью необходимо провести ещё одно общее собрание. Если не получается, то такое собрание проводится уже после завершения процедуры реорганизации. Допустимо в один день провести два собрания.

  1. Принятие решения о реорганизации СНТ в ТСН в форме преобразования.

Решение ... об утверждении устава в новой редакции, ..., о его... реорганизации, ... принимаются общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных) большинством в две трети голосов (ст. 21 п. 2 ФЗ-66 от 15.04.98 г.), от числа членов СНТ, присутствующих на общем собрании при условии наличия кворума .

  1. Регистрация реорганизации СНТ в ТСН в форме преобразования.

После общего собрания председатель ТСН готовит и представляет в налоговую инспекцию следующие документы:

  1. Заявление по форме Р12001, заверенную нотариально.

При заполнении поля формы "ОКВЭД" следует выбрать: Управление недвижимым имуществом, код 70.32.

  1. Протокол общего собрания о реорганизации.
  2. Устав создаваемого в процессе реорганизации юридического лица - 2 экз.

Копии не прошиваются, не подписываются, печать не ставится. Оформление титульного листа устава см. по ссылке.

  1. Документ об уплате госпошлины за регистрацию в размере 4000 рублей.
  1. Документы на юридический адрес создаваемого юридического лица.

По окончании срока регистрации налоговый орган, осуществляющий регистрацию выдаёт председателю ТСН Свидетельство о прекращении деятельности реорганизуемого юридического лица - СНТ, Свидетельство о создании в процессе реорганизации нового юридического лица ТСН. Председатель также получит уведомление о снятии с налогового учёта и Свидетельство о постановке на налоговый учёт, а также Устав нового юридического лица - ТСН.

Изготовление печати и открытие расчётного счёта реорганизованного объединения.

Председатель берёт необходимые по перечню, определяемому банком, документы, едет в банк и переофомляет счёт. Перед этим заказывает новые печати в любой из контор.

На этом процедуру приведения учредительных документов и наименования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в соответствие нормам новой Главы 4 ГК, введённой в действие 99-фз от 5 мая 2014 года, можно считать законченной.

Для просмотра фотографий, размещённых на сайте, в увеличенном размере необходимо щёлкнуть кнопкой мышки на их уменьшенных копиях.

Человек без адреса подозрителен,
человек с двумя адресами - тем более.

Джордж Бернард Шоу,
британский писатель, драматург

До сих пор многие садоводы думают, что их земельные участки находятся в неком территориальном образовании, называемом всеми территорией СНТ. К такому мнению людей с удовольствием присоединяются местные администрации, региональные союзы садоводов, суды, правоохранительные органы, медицинские учреждения, почта, юридические конторы и прочие, разные организации: контролирующие, проверяющие, накладывающие штрафы, оказывающие услуги за чужие деньги и просто граждане, не связанные с землёй. Такого же мнения придерживаются и депутаты нашей ГД. Помните такую рубрику на канале РенТВ "Территория заблуждений с Игорем Прокопенко"? Так и у нас. Даже телевидение не нужно. Самая настоящая "территория заблуждений с СНТ".

Практически все выше названные организации и учреждения не видят и не хотят видеть граждан, к-е постоянно или временно проживают в жилых домах или строениях, построенных на своих садовых земельных участках, в пределах территории компактно расположенных садовых земельных участков граждан. А это совсем не территория СНТ . Такое положение, вернее сказать, извращённое понимание территориального образования, создаёт для садоводов столько проблем, сколько гражданину, проживающему в многоквартирном доме в городе, и не снилось. Их бы решить да забыть на долгие годы. Но, нет, недосуг.

Причина в том, что сами садоводы и выбранные ими органы управления в садоводческих объединениях продолжают отстаивать права юридических лиц (СНТ, СПК, СНП и пр. контор) на единоличное принятие решений по всем вопросам жизнедеятельности граждан и их имуществу, по совместительству являющихся членами объединений. А ведь только сами граждане и их участки непосредственно, напрямую связаны с садоводством. Именно поэтому годами копившиеся проблемы в СНТ (а теперь уже и ТСН) не решаются. Перечислим основные: энергоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, сбор и вывоз мусора, содержание земли общего пользования, охрана, медицинское обеспечение, безопасность и прочие. Не торопитесь возражать: "А у нас всё решено!" Нет, не решено. СНТ всё перечисленное решает через себя, завязывая все ресурсоснабжающие, обслуживающие и прочие организации на себя. И что из этого получается?

А то, что на выходе мы все имеем следующее: садоводы при условии оформленных прав собственности на садовые земельные участки фактически потребляют все названные выше энергоресурсы и услуги для себя, для личных потребностей, для своего имущества (дом, участок, водяной насос, освещение гаража, сарая и т.д.) А СНТ, как юридическое лицо, как правило, эти ресурсы не использует. Но, при непосредственном потреблении ресурсов, сами собственники земельных участков не имеют никаких прав ни на что, ни на один ресурс, ни на одну услугу. Это напоминает положение рабов в Риме, к-е во всём обязаны и должны по самые уши Риму. А СНТ продолжает устанавливать тарифы, цены, стоимость, собирать дань с людей за всё и вся. "Не нравится - отключим газ". А лучше отключить электроэнергию и сделать из несогласного изгоя. "В СНТ конституция и закон - это я!" - сказал один из председателей одного из калининградских объединений. Понимать нужно наоборот: в этом СНТ закона нет и не будет.

Тема эта обширная, требует вдумчивого разбора и выхода на единственный верный путь. Он заключается в том, что юрлицо, к которому относятся СНТ и все остальные подобные объединения, не имеет отношения к садовым земельным участкам по причине того, что индивидуальные участки принадлежат гражданам на правах собственности либо на другом вещном праве, а значит СНТ (ТСН) не может решать вопросы в целях удовлетворения потребностей собственников чужого для этого СНТ имущества. Имущество физических лиц и юридических лиц обособлены друг от друга (ГК, Часть 1, ст. 18 и ст. 48). Ведь никому в голову не приходит мысль о снабжении электроэнергией, водой, газом, строительстве дорог в ближайшей к объединению деревне (посёлку) за деньги садоводческого объединения. А почему тогда СНТ снабжает этими ресурсами физических лиц и их имущество в отсутствие у самого СНТ этих ресурсов и договоров на право их поставки?

"Как же так, мы все члены объединения и решаем вопросы для себя ?" - возразят некоторые. Нет не так. Садоводы, являясь членами СНТ, являются участниками юридического лица и все рассматриваемые ими вопросы на общем собрании решаются в интересах юридического лица (см. внимательно ст. 21 ФЗ-66 от 15.04.98 г. "Компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) "). В указанной статье нет ни одного из 19 пунктов, где бы шла речь об интересах собственника земельного участка. Значит, если решения общим собранием принимаются в интересах третьих лиц (в интересах собственников садовых земельных участков), к-е, повторим, не имеют отношения к СНТ и не привязаны к СНТ, то высший орган управления выходит за рамки своих полномочий. Компетенция общего собрания позволяет решать вопросы только в интересах юридического лица и его членов. А члены СНТ и граждане - собственники садовых земельных участков - это не одно и тоже. Разница в том, что члены решают вопросы в рамках юридического лица, а граждане решают свои вопросы вне рамок и деятельности СНТ.

"Какое это всё, сказанное выше, имеет отношение к рассматриваемой теме страницы?" - созрел у вас законный вопрос. Прямое. Проблема присвоения адреса садовому земельному участку в садовом товариществе из-за отсутствия нормального и единственно верного восприятия действительности, которая разделяет имущество юридического лица и имущество физических лиц: теоретически согласно нормам закона и практически, ограничивая права СНТ в отношении участков садоводов, завязывает и этот вопрос на СНТ. А между тем, право получения адреса для объекта (земельного участка) предоставлено физическому лицу (садоводу). Ему же предоставлены и все права в получении необходимых ресурсов и услуг напрямую, вне наличия или отсутствия юридического лица в виде СНТ и ему подобных, не уполномоченных государством на решение обозначенных задач. Но и тут вмешивается непонимание и недалёкий ум наших чиновников из местных администраций, твердящих одно заклинание: "Вы на территории СНТ, и этим всё сказано. Идите к председателю". Беда, беда!!! Поэтому присвоение адреса вашему садовому участку может пойти двумя путями: законным или псевдо законным. Рассмотрим оба.

Определимся с некоторыми вопросами, без ответа на которые мы вообще не сможет понять, откуда у адреса ноги растут, и почему вас, как и всех остальных граждан, вводят в заблуждении документы о государственной регистрации права собственности, кадастровые паспорта, выписки и прочие бумаги. А в итоге адреса как не было, так и нет.

Что такое адрес садового земельного участка ?
Что даёт официально присвоенный адрес садовому земельному участку?
Сколько стоит процедура присвоения адреса объекту, участку?
Пути решения вопроса и присвоение адресов садовым земельным участкам, жилым домам, др. объектам?

После получения всеми участниками планов и внесения всех данных в ЕГРН можно думать о присвоении адресов всем участкам.

    Последовательность действий правления СНТ (ТСН) по присвоению адресов садовым земельным участкам и наименований элементам улично-дорожной сети:
  1. Организовать и провести общее собрание членов садоводческого объединения по присвоению адресов всем садовым земельным участкам и наименований элементам улично-дорожной сети (образец протокола общего собрания членов СНТ (ТСН) о присвоении адресов садовым земельным участкам).
  2. Общее собрание должно принять решение о порядке присвоения конечного адресообразующего элемента для каждого садового участка. Им может быть номер участка в пределах улицы или последние цифры кадастрового номера участка. Например, если участок расположен от центра города первым по улице слева, то его адресообразующий номер будет "1", первый участок справа на улице будет с номером "2". И так далее до конца улицы. В другом случае каждый участок будет иметь свой кадастровый номер. Например, для этих же участков кадастровые номера 39:15:141605:33 и 39:15:141605:34. Соответственно последними адресообразующими элементами для этих участков будут номера "33" и "34". В протоколе записываются рекомендации (ходатайство) общего собрания для последующего принятия решения администрацией поселения. Не СНТ присваивает адреса и наименования, а органы самоуправления (местная администрация). Это важно для придания законности заявки от имени юридического лица (СНТ, ТСН).

  3. Правлению подготовить актуальную адресную схему всех садовых земельных участков и элементов улично-дорожной сети.
  4. Схема готовится так, чтобы были учтены все последние изменения в состоянии индивидуальных земельных участков. Имеется в виду то, что последние разделы, объединения, выдела участков должны быть отображены на схеме, а для этого правление должно владеть обстановкой. Схема исполняется вручную на готовом кадастровом плане. к-й запрашивается в ЕГРН или с помощью редакторов изображений. Найти специалиста, умеющего пользоваться программой среди садоводов или их детей, и саму схему в Интернете сегодня не сложно. Было бы желание. На схеме обозначаются номера всех садовых участков и наименования всех улиц без пропусков.

  5. Собрать следующие документы: копию и оригинал протокола общего собрания о присвоении адресов, копию протокола общего собрания об избрании председателя СНТ (ТСН), схему, отображающую все индивидуальные садовые участки и наименования улиц, проездов, проходов в СНТ (формат документа лучше А3, но если меньше, то нужно схему сделать чёткой и читаемой), гражданский паспорт председателя. С собой нужно также иметь свидетельство о государственной регистрации юридического лица (реквизиты юрлица), захватите, если есть межевой план СНТ (оригинал не отдавайте)..
  6. Все документы отвозятся в ближайший МФЦ и сдаются оператору по приёму документов или напрямую в администрацию через секретариат. Оператор (секретарь) подскажет и порядок заполнения запроса на присвоение адресов.

Как долго ждать и курить "бамбук"? Ответ в содержится в "Правилах..."

37. Решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении или аннулировании принимаются уполномоченным органом в срок не более чем 18 рабочих дней со дня поступления заявления.

38. В случае представления заявления через многофункциональный центр срок, указанный в пункте 37 настоящих Правил, исчисляется со дня передачи многофункциональным центром заявления и документов, указанных в пункте 34 настоящих Правил (при их наличии), в уполномоченный орган.

Постановление о присвоении
адресов (первый лист)

Постановление о присвоении
адресов (последний лист)

Если вопрос решён положительно, то председатель СНТ (ТСН) получает на руки Постановление № ... от... (в случае с г. Калининград) Администрации городского округа "Город Калининград" № ... "Об утверждении акта № ... установления адресов в садовом товариществе "..." (образец слева, для удобства восприятия все средние листы постановления не показаны).

Нужно заметить, что с принятием административного регламента администрацией городского округа "Город Калининград" о предоставлении муниципальной услуги по присвоению адреса объектам адресации, аннулированию адреса объекта адресации, введённого в действие постановлением администрации от 24.12.2015 г. № 2107, порядок присвоения адресов переместился с уровня главы города на уровень председателя комитета по архитектуре и строительству.

С конца 2015 года администрация г. Калининграда издаёт не постановления, а распоряжения по присвоению адресов. Выглядят такие документы немного по-другому. К текстовой части распоряжения приложением идёт графическая схема всего садового товарищества, как элемента планировочной структуры со спецификой СТ согласно нормам СП 53.13330.2011 . Пример такого распоряжения можно увидеть ниже справа (выложены только первая страница и последняя) Весь документ занимает 31 страницу плюс графическое приложение на листе формата А2).

Обратите внимание: Элемент планировочной структуры "садовое товарищество" имеет специфические, присущие только таким планировочным элементам, объекты. Это ширина проходов, проездов, улиц. Утверждение чиновников о том, что в СТ невозможно иметь улицы, потому что ширина имеющихся улиц составляет меньше 14 метров безосновательны. Минимальное расстояние между заборами двух садовых земельных участков через улицу должен составлять 3,5 метра. Разговоры о том, что СТ и садоводы, постоянно там проживающие, никогда не будут иметь тех условий, к-е имеют горожане из-за ширины улиц, не имеют под собой ни одного нормативного правового акта, подтверждающего это. Улицы, проезды сложились исторически и были "нарезаны" властями, а не самовольно захвачены садоводами. Чтобы иметь доступ к электроэнергии, газу, нормальному дорожному покрытию и др. достижениям цивилизации, совсем не обязательно отдавать пол участка в целях увеличения ширины улиц. Это абсолютный бред чиновников.

Постановление о присвоении
адресов (последний лист)

Распоряжение о присвоении
адресов (первый лист)

На этом работа правления не заканчивается, а продолжается. Почему? Да потому что мы живём в большой стране, и не скоро постановление администрации своим ходом дойдёт до всех заинтересованных и не заинтересованных, но имеющих обязательства перед гражданами, лиц. Прежде всего о выходе постановления и адресной схеме вашего садового товарищества должны узнать ближайшая в пределах доступности поликлиника и участковые терапевты, участковый уполномоченный полиции, районный отдел полиции, пожарные, скорая помощь, ближайшая почта, школа, детский сад, другие объекты инфраструктуры, организации и учреждения, к-е по роду своей деятельности занимаются обслуживанием населения и поставкой ему коммунальных и иных услуг. В число таких, в первую очередь, входят энергоснабжающие, газоснабжающие, водоканал, организация, занимающаяся сбором и вывозом ТКО .

Подведём небольшой итог. Что даёт садоводу адрес, присвоенный в установленном законом порядке, садовому земельному участку?

Регистрация по адресу участка
в пределах территории СНТ "Пищевик"

Ответ простой и очевидный. Ни один чиновник или контора теперь не смогут заявить о том, что они, дескать, с СНТ не работают, т.к. никто не знает, где искать обратившегося для выполнения перед ним каких-то принятых в результате договора обязательств или в случае другой необходимости. В оформлении договоров вы теперь смело и уверенно имеете право указывать адрес своего садового земельного участка и дома, если таковой имеется на земельном участке. Целесообразно внести изменения по реальному адресу проживания и в свой гражданский паспорт. Менять свидетельства о регистрации права на документах по участку не обязательно. Сведения должны быть внесены в ЕГРН в порядке межведомственной информации между Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии... области и оператором ФИАС. Когда это произойдёт - одному богу известно. В администрации городского округа г. Калининград на данный вопрос ответить не могут, а копии распоряжений о присвоении адресов чиновники управления государственной регистрации, кадастра и картографии отвергают, ссылаясь на то, что каждый собственник земельного участка должен (по его желанию) сам подать заявление о внесении адреса участка в ЕГРН. А между тем как ответ есть в законе. Смотрим:

Статья 32. Правила направления документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в порядке межведомственного информационного взаимодействия", ФЗ-218 от 13.07.2015 г. (вступает в силу с 01.01.2017 г.)

5. Оператор федеральной информационной адресной системы, осуществляющий ведение государственного адресного реестра, в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения в такой реестр сведений о присвоении адресов объектам адресации, об изменении или аннулировании адресов объектов адресации обеспечивает предоставление органу регистрации прав соответствующих сведений для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.

Если у вас нет желания ждать 1 января 2017 года, то можете подать заявление о внесении адреса в ЕГРН самостоятельно (в электронном виде или нанеся визит в МФЦ), как вам будет удобнее. На самом деле это не так важно для реестра. Адрес он уже есть, и его никто не отнимет.

Опыт самостоятельного обращения в орган регистрации: С целью внесения изменений в ЕГРН в Калининграде гражданином было подано заявление через МФЦ о внесении изменений в сведения об адресе садового земельного участка с приложением копии распоряжения мэрии № 50-352-р "О присвоении адресов объектам адресации ". По результатам рассмотрения получен ответ о приостановлении кадастрового учёта на 3 месяца в связи с тем, что копия распоряжения не была оригиналом и не заверена нотариально. Орган регистрации уведомил заявителя о том, что самостоятельно запросит сведения о действительности принятого мэрией распоряжения и при подтверждении внесёт изменения в учёты ЕГРН. Спустя некоторое время заявитель получил выписку (письмом по почте) из ЕГРН с обновленными сведениями об адресе садового земельного участка. Т.е. нормы Федерального закона № 218 от 13.07.15 г. работают. Можно подать заявление и в незаверенной копии. Время принятия органом регистрации растягивается на 1 - 2 месяца. Но ведь вы не торопитесь? Адрес уже есть. Обратного хода нет.

И ещё об одном аспекте рассматриваемой проблемы. В статье сознательно не разбирается вопрос о присвоении адреса дому, к-й находится на садовом земельном участке. Согласно нормам Земельного кодекса (ФЗ-136 от 25.10.2001 г.), ст. 1, часть 1, пп. 5 одним из принципов земельного законодательства является " единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами ". Значит адрес, присвоенный садовому земельному участку, является одновременно и адресом жилого дома. Условием такого следствия из нормы закона являются документы:

  1. Наличие у собственника земельного участка свидетельство о государственной регистрации права на участок , межевой план участка , акт выноса точек в натуре (при необходимости).
  2. Наличие у собственника участка свидетельства о зарегистрированном праве собственности на дом, технический план здания, технический паспорт здания. Технический план здания подтверждает привязку дома поворотными точками координат к вашему земельному участку.

На этом позвольте завершить страницу, пожелав вам быстро, без хлопот и проволочек, на законном основании осуществить процедуру присвоения адреса садовому земельному участку и сделать ещё один шаг в деле выравнивания несоответствия в правах жителей города и села с жителями садовых товариществ, как элементов планировочной структуры. Ну не живут люди в юридических лицах (СНТ "Пищевик"), а живут в элементах планировочной структуры, в т.ч. в садовых товариществах. Но пока это никто не видит. Вернее не видят разницы между структурой СНТ «Пищевик» и юридическим лицом СНТ «Пищевик». А ведь и правда, можно легко запутаться. Но вы-то уже понимаете, что к чему. Верю, что чиновники и всевозможные баламуты не могут заставить вас свернуть с тропы закона.