Об утверждении методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов российской федерации и входящих в их состав муниципальных образований. Об утверждении методики расчета нормативов минимальной обесп

4. Признать утратившими силу:

постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 мая 1993 г. N 507 "О Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 23, ст. 2187);

постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1479 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 48, ст. 5561).

Положение
о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя
(утв. постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1091)

С изменениями и дополнениями от:

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения аттестации профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, нештатных аварийно-спасательных формирований, общественных аварийно-спасательных формирований (далее - аварийно-спасательные службы (формирования)), а также спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации.

2. Аварийно-спасательные службы (формирования) аттестуются на право ведения аварийно-спасательных работ. При проведении аттестации аварийно-спасательной службы (формирования) определяется ее (его) соответствие установленным настоящим Положением обязательным требованиям и готовность к выполнению задач, которые возлагаются на аварийно-спасательную службу (формирование) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Граждане, приобретающие статус спасателя, и спасатели аттестуются на право ведения аварийно-спасательных работ с присвоением или подтверждением статуса спасателя и класса квалификации. При проведении аттестации гражданина, приобретающего статус спасателя, или спасателя определяется его соответствие установленным настоящим Положением обязательным требованиям и готовность к исполнению обязанностей спасателя, установленных законодательством Российской Федерации.

4. В отношении вновь созданной аварийно-спасательной службы (формирования) или гражданина, приобретающего статус спасателя, проводится первичная аттестация.

В отношении действующей аварийно-спасательной службы (формирования) или спасателя с периодичностью 1 раз в 3 года проводится периодическая аттестация, а в случаях, предусмотренных настоящим Положением, может проводиться внеочередная аттестация.

5. Аттестационными органами, осуществляющими аттестацию аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, являются следующие постоянно действующие комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей (далее - аттестационные комиссии):

Межведомственная комиссия по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей (далее - Межведомственная аттестационная комиссия), образуемая совместно заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

аттестационные комиссии федеральных органов исполнительной власти, создающих функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - аттестационные комиссии федеральных органов исполнительной власти), образуемые этими органами;

аттестационные комиссии уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - аттестационные комиссии уполномоченных организаций), образуемые этими организациями;

аттестационные комиссии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образуемые этими органами.

6. Аттестация аварийно-спасательных служб (формирований) (структурных подразделений этих служб (формирований)), обслуживающих организации (или их представительства и филиалы), занимающиеся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у таких организаций собственных аварийно-спасательных служб (формирований), в которых не созданы аттестационные комиссии, осуществляется аттестационными комиссиями федеральных органов исполнительной власти или аттестационными комиссиями уполномоченных организаций, проводящими аттестацию на аналогичные по профилю и технологии ведения виды аварийно-спасательных работ.

7. Аттестация аварийно-спасательных служб (формирований) (структурных подразделений этих служб (формирований)), обслуживающих организации (или их представительства и филиалы), эксплуатирующие объекты, находящиеся в ведении и (или) входящие в сферу деятельности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, в которых не созданы аттестационные комиссии, осуществляется аттестационными комиссиями федеральных органов исполнительной власти или аттестационными комиссиями уполномоченных организаций, проводящими аттестацию на аналогичные по профилю и технологии ведения виды аварийно-спасательных работ.

8. Аттестация аварийно-спасательных служб (формирований) Вооруженных Сил Российской Федерации и спасателей, входящих в их состав, проводится органами военного управления.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 8.1 с 11 мая 2018 г. - Постановление

8.1. Аттестация аварийно-спасательных служб (формирований), входящих в их состав спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, на право ведения горноспасательных работ проводится аттестационной комиссией Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

9. Организация работы по проведению аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, возлагается на Межведомственную аттестационную комиссию, аттестационные комиссии федеральных органов исполнительной власти, аттестационные комиссии уполномоченных организаций и аттестационные комиссии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Аттестационные комиссии федеральных органов исполнительной власти, аттестационные комиссии уполномоченных организаций и аттестационные комиссии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют свою работу в соответствии с методическими рекомендациями , утверждаемыми Межведомственной аттестационной комиссией.

10. Полномочия, права и обязанности аттестационных комиссий, требования, предъявляемые к порядку их формирования и составу, а также порядку принятия ими решений по вопросам аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Координация работы по проведению аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, осуществляется Межведомственной аттестационной комиссией.

II. Порядок проведения аттестации аварийно-спасательных служб (формирований)

11. Вновь созданная аварийно-спасательная служба (формирование) допускается к первичной аттестации после укомплектования личным составом и оснащения аварийно-спасательными средствами в соответствии с требованиями, установленными пунктом 12 настоящего Положения.

Периодическая аттестация аварийно-спасательной службы (формирования) проводится 1 раз в 3 года.

Внеочередная аттестация аварийно-спасательной службы (формирования) проводится в случае реорганизации юридического лица - учредителя аварийно-спасательной службы (формирования), а также при изменении вида (видов) аварийно-спасательных работ, проводимых аварийно-спасательной службой (формированием), - по инициативе учредителя или руководителя аварийно-спасательной службы (формирования).

Внеочередная аттестация аварийно-спасательной службы (формирования) также может проводиться по инициативе органов контроля (надзора), осуществлявших в соответствии с законодательством Российской Федерации проверку аварийно-спасательной службы (формирования), при выявлении в ходе проверки нарушения обязательных требований, предъявляемых при их аттестации.

12. Обязательными требованиями, предъявляемыми при аттестации аварийно-спасательной службы (формирования), являются:

а) наличие учредительных документов аварийно-спасательной службы (формирования) (устава (положения), приказа или иного документа о создании аварийно-спасательной службы (формирования));

б) соответствие состава и структуры аварийно-спасательной службы (формирования), утвержденных ее (его) учредителями или организацией, создавшей аварийно-спасательную службу (формирование), возложенным на нее (него) задачам по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и требованиям законодательства Российской Федерации;

в) укомплектованность личного состава спасателями, не менее 75 процентов которых аттестованы на право ведения тех видов аварийно-спасательных работ, на выполнение которых аттестуется аварийно-спасательная служба (формирование);

г) оснащенность в соответствии с нормами обеспечения, утверждаемыми учредителями аварийно-спасательной службы (формирования), аварийно-спасательными средствами, обеспечивающими выполнение заявленных видов аварийно-спасательных работ и принадлежащими этой службе (этому формированию) на праве собственности или ином законном основании на срок не менее срока действия аттестации;

д) наличие условий (в соответствии с нормами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций), обеспечивающих размещение аварийно-спасательных средств и проведение мероприятий по профессиональному обучению спасателей к выполнению заявленных видов аварийно-спасательных работ в соответствии с технологией их ведения, а для профессиональной аварийно-спасательной службы (формирования), кроме этого, - условий, обеспечивающих несение дежурства спасателями этой службы (этого формирования);

е) постоянная готовность к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;

Информация об изменениях:

Пункт 12 дополнен подпунктом "ж" с 11 мая 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2018 г. N 518

ж) соответствие профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований), выполняющих горноспасательные работы, требованиям , устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

13. Для проведения первичной аттестации аварийно-спасательной службы (формирования) в аттестационную комиссию представляется заявление об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, подписанное руководителем организации, создавшей аварийно-спасательную службу (формирование), или руководителем аварийно-спасательной службы (формирования), если она (оно) является юридическим лицом, в котором указывается полное и (при наличии) сокращенное наименования аварийно-спасательной службы (формирования), организационно-правовая форма юридического лица и место нахождения юридического лица (в случае, если аварийно-спасательная служба (формирование) является юридическим лицом), место дислокации, телефон руководителя и оперативного дежурного. К заявлению прилагаются:

а) перечень видов аварийно-спасательных работ, на ведение которых аттестуется аварийно-спасательная служба (формирование), исходя из возложенных на нее задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

б) копии учредительных документов (устава (положения) аварийно-спасательной службы (формирования), приказа или иного документа о ее (его) создании);

в) карта (карты) зоны ответственности аварийно-спасательной службы (формирования);

г) копия документа, устанавливающего численность аварийно-спасательной службы (формирования);

д) справка об укомплектованности личным составом;

е) копии документов об образовании и (или) квалификации спасателей и других работников аварийно-спасательной службы (формирования) с учетом заявленных видов аварийно-спасательных работ;

ж) справка, содержащая сведения об аттестованных спасателях, с указанием реквизитов соответствующих аттестационных комиссий;

з) табель и ведомость оснащения оперативным автотранспортом и аварийно-спасательными средствами, необходимыми для проведения заявленных видов аварийно-спасательных работ, документы по учету их технического состояния, а также документы, подтверждающие их принадлежность к аварийно-спасательной службе (формированию) на праве собственности или ином законном основании на срок не менее срока действия аттестации;

и) справка, содержащая сведения о наличии зданий (строений) и помещений, в которых дислоцируется аварийно-спасательная служба (формирование), наличии условий для проведения мероприятий по профессиональному обучению спасателей, а также об учениях и тренировках, проведенных аварийно-спасательной службой (формированием), в предаттестационный период (начиная со дня создания аварийно-спасательной службы (формирования)).

14. Для проведения периодической или внеочередной аттестации аварийно-спасательной службы (формирования) соответствующее заявление с указанием вида аттестации (периодическая или внеочередная) представляется в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящего Положения. К заявлению прилагаются:

а) документы, представляемые для первичной аттестации, если за межаттестационный период в них внесены изменения;

б) справка, содержащая сведения о выполненных за межаттестационный период аварийно-спасательных работах, а также о проведенных аварийно-спасательной службой (формированием) учениях и тренировках;

в) копии документов об образовании и (или) квалификации спасателей и других работников аварийно-спасательной службы (формирования) с учетом заявленных видов аварийно-спасательных работ, полученных за межаттестационный период.

15. Копии документов, указанных в пунктах 13 и настоящего Положения, должны быть заверены подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии печати), подавшей заявление об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ.

Сроки рассмотрения аттестационной комиссией документов, представляемых для проведения аттестации аварийно-спасательной службы (формирования), не должны превышать 45 дней со дня поступления в аттестационную комиссию заявления об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ.

16. По результатам аттестации аварийно-спасательной службы (формирования) аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) аттестовать на право ведения заявленных видов аварийно-спасательных работ;

б) аттестовать на право ведения одного или нескольких из заявленных видов аварийно-спасательных работ;

17. Основаниями отказа в аттестации аварийно-спасательной службы (формирования) являются:

а) наличие в заявлении об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ и (или) документах, представленных для проведения аттестации, недостоверной или искаженной информации;

в) несоответствие аварийно-спасательной службы (формирования) обязательным требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Положения;

Информация об изменениях:

Пункт 17 дополнен подпунктом "г" с 11 мая 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2018 г. N 518

г) несоответствие профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований), выполняющих горноспасательные работы, требованиям пункта 2.1 статьи 7 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований), указанных в части 3 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" в части совершенствования деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах ведения горных работ".

18. Аварийно-спасательной службе (формированию), ее (его) структурным подразделениям, созданным на базе представительств и филиалов организации, в отношении которых аттестационной комиссией принято положительное решение об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, выдается свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ (далее - свидетельство об аттестации).

Форма и описание бланка свидетельства об аттестации утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Изготовление и выдача бланков свидетельства об аттестации осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по заявкам аттестационных комиссий федеральных органов исполнительной власти, аттестационных комиссий уполномоченных организаций и аттестационных комиссий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

19. При изменении полного и (или) сокращенного наименования (при наличии) аварийно-спасательной службы (формирования) и (или) адреса места дислокации руководитель организации, создавшей аварийно-спасательную службу (формирование), или руководитель аварийно-спасательной службы (формирования), если она (оно) является юридическим лицом, представляет в аттестационную комиссию заявление о переоформлении свидетельства об аттестации с указанием новых сведений.

Аттестационная комиссия проводит проверку представленных сведений и по результатам проверки принимает решение об оформлении нового свидетельства об аттестации.

Новое свидетельство об аттестации выдается взамен ранее выданного не позднее чем через 15 рабочих дней со дня поступления в аттестационную комиссию заявления о переоформлении свидетельства об аттестации. При этом срок действия свидетельства об аттестации не продлевается.

20. В случае утраты свидетельства об аттестации аттестационная комиссия на основании соответствующего письменного заявления руководителя аварийно-спасательной службы (формирования) в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления выдает дубликат, который оформляется с пометкой "дубликат".

III. Порядок проведения аттестации спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя

21. Граждане, впервые приобретающие статус спасателя, допускаются к первичной аттестации не позднее чем через 6 месяцев после прохождения медицинского осмотра (обследования), психиатрического освидетельствования и профессионального обучения по программе профессиональной подготовки спасателей.

Периодическая аттестация спасателей проводится 1 раз в 3 года.

Спасатели аварийно-спасательных служб (формирований), не прошедшие в установленные сроки периодическую аттестацию по уважительным причинам (временная нетрудоспособность, отпуск, служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, альтернативная гражданская служба, командировка), допускаются к периодической аттестации по ходатайству руководителя аварийно-спасательной службы (формирования) в аттестационную комиссию.

Спасатели, не входящие в состав аварийно-спасательных служб (формирований), не прошедшие в установленные сроки периодическую аттестацию по указанным причинам, допускаются к периодической аттестации по их заявлению в аттестационную комиссию.

Внеочередная аттестация спасателя в случае изменения вида (видов) выполняемых спасателем аварийно-спасательных работ проводится по инициативе руководителя аварийно-спасательной службы (формирования) или спасателя, а также при присвоении спасателю более высокого класса квалификации до проведения периодической аттестации.

Внеочередная аттестация спасателя также может проводиться по инициативе органов контроля (надзора), осуществлявших в соответствии с законодательством Российской Федерации проверку аварийно-спасательной службы (формирования), при выявлении в ходе проверки нарушения обязательных требований, предъявляемых к спасателям при их аттестации.

22. Обязательными требованиями, предъявляемыми при аттестации спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, являются:

а) прохождение медицинского осмотра (обследования) и психиатрического освидетельствования на предмет пригодности к выполнению аварийно-спасательных работ с учетом технологии их ведения;

б) выполнение нормативов по физической подготовке, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

23. Для проведения первичной аттестации гражданин, приобретающий статус спасателя, представляет в аттестационную комиссию заявление об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, подписанное им лично. В заявлении указываются имя, фамилия, отчество гражданина, место его работы, адрес места жительства и контактный телефон, а также перечень видов аварийно-спасательных работ, на ведение которых аттестуется гражданин, приобретающий статус спасателя.

Заявление гражданина, приобретающего статус спасателя, входящего в состав аварийно-спасательной службы (формирования), заверяется руководителем организации, создавшей аварийно-спасательную службу (формирование), или руководителем аварийно-спасательной службы (формирования), если она (оно) является юридическим лицом.

24. К заявлению, поданному в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения, прилагаются:

а) копия документа, удостоверяющего личность;

в) две цветные фотографии размером 3 х 4 сантиметра;

г) справка по результатам медицинского осмотра (обследования);

д) заключение врачебной комиссии по результатам психиатрического освидетельствования;

е) копии документов о квалификации, полученных по результатам профессионального обучения по программе профессиональной подготовки спасателей;

ж) копии документов, подтверждающих владение дополнительными специальностями в соответствии с заявленными видами аварийно-спасательных работ и технологией их проведения (при наличии);

з) копии документов, подтверждающих наличие спортивных разрядов (при наличии).

25. Для проведения периодической или внеочередной аттестации спасателя соответствующее заявление с указанием вида аттестации (периодическая или внеочередная) и заявленного класса квалификации представляется в порядке, предусмотренном пунктами 23 и настоящего Положения. К заявлению прилагаются:

б) удостоверение личности спасателя;

в) книжка спасателя с отметками об участии в аварийно-спасательных работах за межаттестационный период;

г) документы об образовании и (или) квалификации, полученных за межаттестационный период (при наличии);

д) служебная характеристика, подписанная руководителем аварийно-спасательной службы (формирования) или лицом, его замещающим (для спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований)).

26. Сроки рассмотрения аттестационной комиссией документов, представляемых для проведения аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, не должны превышать 45 дней со дня поступления в аттестационную комиссию заявления об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ.

27. По результатам аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) аттестовать на право ведения заявленных видов аварийно-спасательных работ с присвоением или подтверждением статуса спасателя, а также с присвоением, подтверждением или понижением класса квалификации;

б) аттестовать на право ведения одного или нескольких из заявленных видов аварийно-спасательных работ с присвоением или подтверждением статуса спасателя, а также с присвоением, подтверждением или понижением класса квалификации;

в) отказать в аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ.

28. Для оценки уровня готовности спасателей вводятся следующие классы квалификации:

а) спасатель;

в) квалификация "спасатель второго класса" присваивается спасателю, со дня аттестации которого на квалификацию "спасатель третьего класса" прошло не менее 2 лет, подтвердившему в ходе аттестации соответствие требованиям, предъявляемым для присвоения такого класса квалификации;

г) квалификация "спасатель первого класса" присваивается спасателю, со дня аттестации которого на квалификацию "спасатель второго класса" прошло не менее 3 лет, подтвердившему в ходе аттестации соответствие требованиям, предъявляемым для присвоения такого класса квалификации;

д) квалификация "спасатель международного класса" присваивается спасателю, со дня аттестации которого на квалификацию "спасатель первого класса" прошло не менее 3 лет, подтвердившему в ходе аттестации соответствие требованиям, предъявляемым для присвоения такого класса квалификации.

30. Требования, предъявляемые к спасателям для присвоения (подтверждения) классов квалификации, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Федеральные органы исполнительной власти, имеющие аварийно-спасательные службы (формирования), уполномоченные организации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать дополнительные требования, предъявляемые к спасателям аварийно-спасательных служб (формирований).

31. Для присвоения спасателю следующего класса квалификации обязательными условиями являются:

а) совершенствование физической, специальной, медицинской и психологической подготовки, навыков действий в составе аварийно-спасательных служб (формирований);

б) получение в межаттестационный период профессионального образования или дополнительного профессионального образования, направленного на совершенствование и развитие знаний, умений и навыков, освоение новых технологий ведения аварийно-спасательных работ;

в) подтверждение в ходе аттестации требований, предъявляемых для присвоения следующего класса квалификации.

32. При принятии решения о присвоении следующего класса квалификации спасателя учитывается опыт его участия в аварийно-спасательных работах, а для спасателя профессиональной аварийно-спасательной службы (формирования) - оценка его профессиональной служебной деятельности и результаты профессионального обучения.

Спасателю, не подтвердившему в ходе аттестации ранее присвоенный класс квалификации, решением аттестационной комиссии присваивается более низкий класс квалификации в соответствии с квалификационными требованиями вплоть до лишения класса квалификации.

34. Гражданину, в отношении которого аттестационной комиссией принято положительное решение о присвоении статуса спасателя и об аттестации его на право ведения одного или нескольких видов аварийно-спасательных работ, выдаются удостоверение личности спасателя, книжка спасателя и жетон спасателя с нанесенными на него фамилией, именем и отчеством, группой крови и регистрационным номером спасателя.

В книжке спасателя указываются вид (виды) аварийно-спасательных работ, на ведение которого (которых) он аттестован.

Форма и описание бланка удостоверения личности спасателя и жетона спасателя, а также положение о книжке спасателя утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Изготовление жетона спасателя, бланков удостоверения личности спасателя и книжки спасателя, а также их дубликатов производится за счет финансовых средств, предназначенных для обеспечения деятельности аварийно-спасательной службы (формирования), а для спасателей, не входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований), - за счет средств спасателей.

Спасатель несет персональную ответственность за сохранность выданных ему удостоверения личности спасателя, книжки спасателя и жетона спасателя.

35. В случае утраты спасателем удостоверения личности спасателя, книжки спасателя или жетона спасателя аттестационная комиссия на основании соответствующего письменного заявления спасателя в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления выдает их дубликаты.

Дубликаты удостоверения личности спасателя и книжки спасателя оформляются с пометкой "дубликат".

IV. Оформление результатов аттестации

36. Решение аттестационной комиссии оформляется в виде протокола ее заседания, который подписывается председателем, заместителем (заместителями) председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Выписка из протокола заседания аттестационной комиссии с содержащимся в ней решением аттестационной комиссии в течение 15 рабочих дней направляется руководителю организации, подавшей заявление об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ аварийно-спасательной службой (формированием), спасателем или гражданином, приобретающим статус спасателя, а при аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, не входящего в состав аварийно-спасательной службы (формирования), - непосредственно спасателю или гражданину.

Результаты аттестации в течение 15 рабочих дней в письменной форме доводятся до организации, создавшей аварийно-спасательную службу (формирование), или учредителя (учредителей) аварийно-спасательной службы (формирования), если она (оно) является юридическим лицом, а также до руководства обслуживаемых аварийно-спасательной службой (формированием) объектов и территорий.

Руководитель аварийно-спасательной службы (формирования), спасатель или гражданин, приобретающий статус спасателя, в случае несогласия с решением аттестационной комиссии имеет право обжаловать это решение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

37. После принятия решения об аттестации сведения об аттестованных аварийно-спасательных службах (формированиях) и спасателях заносятся в регистрационные реестры аттестационной комиссии - регистрационный реестр аварийно-спасательных служб (формирований) и регистрационный реестр спасателей.

Порядок ведения указанных регистрационных реестров определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

38. Документы, представленные для проведения аттестации аварийно-спасательной службы (формирования), спасателя, гражданина, приобретающего статус спасателя, протокол заседания аттестационной комиссии с решением об аттестации или отказе в аттестации, а также другие документы формируются в дело аттестационной комиссии.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 22 декабря 2011 г. N 1092 МОСКВА О порядке представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 г. N 462 ; от 27.06.2017 г. N 754) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые Правила представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 2. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 г. N 462) 3. Признать утратившими силу положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1092 П Р А В И Л А представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2017 г. N 754) 1. Настоящие Правила определяют порядок информационного взаимодействия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - регистрирующий орган), с иными органами государственной власти, а также территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - иные органы) при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также ведении Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. 2. При осуществлении информационного взаимодействия регистрирующего органа с иными органами сведения и документы направляются регистрирующим органом, а также представляются в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. 3. Требования к форме электронных документов, представляемых в процессе информационного взаимодействия в регистрирующий орган, определяются регистрирующим органом. 4. Межведомственное информационное взаимодействие регистрирующего органа с иными органами при наличии технической возможности осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. 5. Представление в регистрирующий орган территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации документа, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 1 статьи 14, подпунктом "г" пункта 1 статьи 21 и подпунктом "в" пункта 1 статьи 22-3 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" , осуществляется в течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения межведомственного запроса регистрирующего органа. 6. Представление в регистрирующий орган федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документа, предусмотренного подпунктом "к" пункта 1 статьи 22-1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" , осуществляется в течение 4 рабочих дней, следующих за днем получения межведомственного запроса регистрирующего органа. 7. Представление в регистрирующий орган информации о вступлении в силу решения суда, которым физическому лицу, осуществляющему деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, осуществляется уголовно-исполнительной инспекцией в течение 5 рабочих дней с даты вступления в силу указанного решения суда. 8. Представление в регистрирующий орган информации об аннулировании документа, подтверждающего право физического лица, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанного документа. 9. Регистрирующий орган в течение 5 рабочих дней с момента внесения в соответствующий государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, о создании крестьянских (фермерских) хозяйств, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении крестьянских (фермерских) хозяйств, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также иных сведений о юридических лицах, крестьянских (фермерских) хозяйствах и физических лицах, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, бесплатно предоставляет указанные сведения в соответствии с настоящими Правилами в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальные органы Федеральной службы государственной статистики. 10. Регистрирующий орган в срок не более 5 рабочих дней с момента внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о приобретении иностранным гражданином или лицом без гражданства статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении указанными лицами деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а также иных сведений о таких лицах бесплатно предоставляет указанные сведения в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации . (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2017 г. N 754) 11. Регистрирующий орган в течение 5 рабочих дней с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах бесплатно предоставляет указанные сведения в соответствии с настоящими Правилами в территориальные органы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и военные комиссариаты. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1092 П Е Р Е Ч Е Н Ь утративших силу положений актов Правительства Российской Федерации 1. Пункты 14 и 19 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2585). 2. Пункты 8, 9, 20 и 23 Правил ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 г. N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 43, ст. 4238). 3. Подпункты "г" и "е" пункта 2 части 1 и подпункты "г" и "е" пункта 2 части 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 10, ст. 864). 4. Абзацы двадцать четвертый - двадцать девятый и абзацы тридцать второй - тридцать шестой подпункта "б" пункта 1, абзацы третий - пятый и абзацы пятнадцатый - двадцать четвертый подпункта "а" пункта 3 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2005 г. N 760 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5546). 5. Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 49, ст. 5220). 6. Пункт 11 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 34, ст. 4237). ____________

"Об изменении и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам экспортного контроля"

Редакция от 22.12.2011 — Действует с 24.01.2012

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2011 г. N 1105

ОБ ИЗМЕНЕНИИ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 декабря 2011 г. N 1105

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"полное наименование, место нахождения, основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, которому передается этот товар (услуга);";

абзац восьмой признать утратившим силу;

"4. Потребитель, его полное наименование, место нахождения, основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика";

"12. Генеральная лицензия, то есть лицензия с указанием количества товаров без определения конкретного покупателя, может выдаваться на экспорт ядерных материалов и специальных неядерных материалов.

Генеральная лицензия на экспорт ядерных материалов, относящихся к критичной ядерной продукции, может выдаваться при условии, что такой экспорт предусмотрен соответствующими международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

Основанием для выдачи генеральной лицензии является решение Правительства Российской Федерации.

Генеральная лицензия может выдаваться только юридическим лицам, создавшим внутрифирменную программу экспортного контроля и получившим в установленном порядке свидетельство о государственной аккредитации.

Подготовка проектов решений Правительства Российской Федерации по вопросам выдачи генеральных лицензий и их внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации осуществляются Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

Для подготовки проекта соответствующего решения российский участник внешнеэкономической деятельности направляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю письмо с просьбой о рассмотрении возможности выдачи генеральной лицензии, которое должно содержать следующие сведения:

полное наименование, место нахождения юридического лица, его основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика;

наименование и характеристики экспортируемых материалов с указанием их количества, кода по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и страны (стран), куда предполагается осуществить экспорт;

заявляемый срок действия лицензии;

сведения о том, являются ли экспортируемые материалы носителями сведений, составляющих государственную тайну.

К письму прилагаются:

копии учредительных документов, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 5 - 7 настоящего Положения, или их копии.

К письму также может быть приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. В случае если указанная выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения генеральной лицензии сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

В случае если представленные российским участником внешнеэкономической деятельности информация и документы содержат противоречивые или неполные сведения, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю имеет право запрашивать в установленном порядке дополнительную информацию и документы, необходимые для получения генеральной лицензии, за исключением информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю не позднее 10 дней после получения от российского участника внешнеэкономической деятельности всех необходимых документов готовит проект решения Правительства Российской Федерации, согласовывая его с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству и при необходимости с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Срок согласования указанных проектов решений Правительства Российской Федерации или выдачи мотивированного заключения об отказе в согласовании не должен превышать 10 дней со дня их поступления в соответствующий федеральный орган исполнительной власти и Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом".

Федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" рассматривают представленные проекты решений Правительства Российской Федерации в части вопросов, относящихся к их ведению, не обусловливая согласование документов с другими федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".

Согласованный с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" проект решения Правительства Российской Федерации о выдаче генеральной лицензии вносится Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в установленном порядке в Правительство Российской Федерации в 5-дневный срок со дня завершения согласования.".

4. В Положении об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 г. N 296 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1715; N 41, ст. 3959; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2008, N 50, ст. 5946; 2009, N 25, ст. 3067; 2010, N 42, ст. 5396; 2011, N 35, ст. 5096):

а) в пункте 18:

в абзаце первом слова ", заверенные им в установленном порядке" исключить;

"а) заявление о выдаче разрешения с указанием полного наименования, места нахождения, основного государственного регистрационного номера юридического лица или основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика, а также наименований, характеристик, целей и места использования вывозимых контролируемых оборудования, материалов и технических данных. К указанному заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя может быть приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей соответственно. В случае если указанная выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения разрешения сведения из указанных государственных реестров в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;";

абзацы первый и второй подпункта "б" признать утратившими силу;

подпункт "в" признать утратившим силу;

б) подпункт "а" пункта 22 изложить в следующей редакции:

"а) полное наименование, место нахождения юридического лица, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика;";

в) дополнить пунктом 22(1) следующего содержания:

"22(1). К письму с просьбой о рассмотрении возможности выдачи генеральной лицензии прилагаются копии учредительных документов, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

г) пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. В случае если представленные российским участником внешнеэкономической деятельности информация и документы содержат противоречивые или неполные сведения, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю имеет право запрашивать в установленном порядке дополнительные информацию и документы, необходимые для получения генеральной лицензии, за исключением информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.".

5. В Положении об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 г. N 447 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 24, ст. 2459; 2002, N 41, ст. 3983; 2004, N 20, ст. 1949; 2005, N 7, ст. 562; 2009, N 3, ст. 386; N 25, ст. 3067; 2010, N 42, ст. 5396; 2011, N 23, ст. 3322; N 35, ст. 5096):

а) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. В случае если предметом передачи иностранному лицу являются взрывчатые материалы промышленного назначения, указанные в категории 10 раздела 4 Списка (за исключением товаров, указанных в пункте 10.1.2 категории 10 раздела 4 Списка), Федеральная служба по техническому и экспортному контролю запрашивает в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации по межведомственному запросу, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия выписку (сведения) из баланса производства, распространения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения. Указанная выписка может быть представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе.";

б) пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Для получения разрешения российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю следующие документы:

а) заявление о выдаче разрешения с указанием полного наименования, места нахождения, основного государственного регистрационного номера юридического лица или основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика, а также наименований, характеристик, целей и места использования вывозимых контролируемых товаров и технологий в форме технических данных. К заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя может быть приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей соответственно. В случае если указанная выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения разрешения сведения из указанных государственных реестров в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

в) документ, подтверждающий цель вывоза и срок нахождения на территории иностранного государства контролируемых товаров или технологий в форме технических данных;

г) письменное обязательство возвратить на территорию Российской Федерации вывозимые контролируемые товары и технологии в форме технических данных;

д) документы, содержащие информацию о том, являются ли вывозимые контролируемые товары и технологии в форме технических данных носителями сведений, составляющих государственную тайну.";

в) в пункте 17:

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

г) дополнить пунктом 17(1) следующего содержания:

"17(1). К письму с просьбой о рассмотрении возможности выдачи генеральной лицензии прилагаются копии учредительных документов, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

К указанному письму может быть также приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. В случае если эта выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения генеральной лицензии сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.";

д) пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18. В случае если представленные российским участником внешнеэкономической деятельности информация и документы содержат противоречивые или неполные сведения, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю имеет право запрашивать в установленном порядке дополнительные информацию и документы, необходимые для получения генеральной лицензии, за исключением информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.";

е) пункт 19(3) признать утратившим силу.

6. В Положении об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования и материалов двойного назначения, а также соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2001 г. N 462 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2677; 2003, N 7, ст. 643; 2005, N 7, ст. 560, 562; 2008, N 46, ст. 5332; 2009, N 25, ст. 3067; 2010, N 42, ст. 5396; 2011, N 35, ст. 5096):

а) в пункте 17:

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) заявление о выдаче разрешения с указанием полного наименования, места нахождения, основного государственного регистрационного номера юридического лица или основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика, а также наименований, характеристик, целей и места использования вывозимых контролируемых оборудования, материалов и технологий в форме технических данных. К заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя может быть приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей соответственно. В случае если эта выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения разрешения сведения из указанных государственных реестров в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;";

подпункты "б", "в", "д" и "з" признать утратившими силу;

б) в пункте 20:

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) полное наименование, место нахождения юридического лица, его основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика;";

в подпункте "д" слова "документы, содержащие" исключить;

в) дополнить подпунктом 20(1) следующего содержания:

"20(1). К письму с просьбой о рассмотрении возможности выдачи генеральной лицензии прилагаются копии учредительных документов, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

К указанному письму может быть также приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. В случае если эта выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения генеральной лицензии сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.";

г) пункт 21 признать утратившим силу;

д) пункт 22 изложить в следующей редакции:

абзац второй признать утратившим силу;

абзац четвертый после слов "экспортного контроля" дополнить словами ", о наличии лабораторно-испытательной базы";

в) абзац второй пункта 6 изложить в следующей редакции:

"В случае если представленные организацией-заявителем информация и документы содержат противоречивые или неполные сведения, указанная экспертная комиссия вправе запрашивать через Федеральную службу по техническому и экспортному контролю дополнительную информацию и документы, за исключением информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также направлять своих представителей в эту организацию для проверки и уточнения на месте представленных ею сведений.".

8. В Положении об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 634 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 37, ст. 3683; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2007, N 38, ст. 4556; 2008, N 35, ст. 4038; 2009, N 25, ст. 3067; 2010, N 42, ст. 5396; 2011, N 35, ст. 5096):

а) в пункте 15:

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) заявление о выдаче разрешения с указанием полного наименования, места нахождения, основного государственного регистрационного номера юридического лица или основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика, а также наименований, характеристик, целей и места использования вывозимых контролируемых оборудования и технологий в форме технических данных. К заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя может быть приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей соответственно. В случае если эта выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения разрешения сведения из указанных государственных реестров в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;";

подпункты "б", "в" и "д" признать утратившими силу;

б) в пункте 18:

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) полное наименование, место нахождения юридического лица, его основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика;";

в подпункте "д" слова "документы, содержащие" исключить;

в) дополнить пунктом 18(1) следующего содержания:

"18(1). К письму с просьбой о выдаче генеральной лицензии прилагаются копии учредительных документов, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

К указанному письму может быть приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. В случае если эта выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения генеральной лицензии сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.";

г) пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. В случае если представленные российским участником внешнеэкономической деятельности информация и документы содержат противоречивые или неполные сведения, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю имеет право запрашивать в установленном порядке дополнительные информацию и документы, необходимые для получения генеральной лицензии, за исключением информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.";

д) в абзаце первом пункта 20 слова ", Министерством экономического развития Российской Федерации" исключить;

е) абзац первый пункта 38 изложить в следующей редакции:

"38. Копии документов, представленных российским участником внешнеэкономической деятельности, должны быть заверены им в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

9. В Положении об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 г. N 686 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 40, ст. 3843; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2007, N 6, ст. 760; 2008, N 50, ст. 5946; 2009, N 25, ст. 3067; 2010, N 42, ст. 5396; 2011, N 35, ст. 5096):

а) пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18. Для получения разрешения российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю следующие документы:

а) заявление о выдаче разрешения с указанием полного наименования, места нахождения, основного государственного регистрационного номера юридического лица или основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика, а также наименований, характеристик, целей и места использования вывозимых контролируемых оборудования и технологий в форме технических данных со ссылкой на соответствующие позиции (разделы) контрольных списков, утвержденных Президентом Российской Федерации. К заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя может быть приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей соответственно. В случае если эта выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения разрешения сведения из государственных реестров в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

б) заверенная в установленном порядке копия документа, удостоверяющего личность, и сведения о месте работы и занимаемой должности - для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;

в) документ, подтверждающий цель вывоза и срок нахождения на территории иностранного государства контролируемых оборудования или технологий в форме технических данных;

г) письменное обязательство возвратить на территорию Российской Федерации вывозимые контролируемые оборудование и технологии в форме технических данных;

д) документы, содержащие информацию о том, являются ли вывозимые контролируемые оборудование и технологии в форме технических данных носителями сведений, составляющих государственную тайну.";

б) в пункте 21:

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) полное наименование, место нахождения юридического лица, его основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика;";

в подпункте "д" слова "документы, содержащие" исключить;

в) дополнить пунктом 21(1) следующего содержания:

"21(1). К письму с просьбой о выдаче генеральной лицензии прилагаются копии учредительных документов, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

К указанному письму может быть также приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. В случае если эта выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения генеральной лицензии сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.";

г) пункт 22 изложить в следующей редакции:

"22. В случае если представленные российским участником внешнеэкономической деятельности информация и документы содержат противоречивые или неполные сведения, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю имеет право запрашивать в установленном порядке дополнительные информацию и документы, необходимые для получения генеральной лицензии, за исключением информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.".

10. В Правилах получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2005 г. N 517 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3509; 2008, N 30, ст. 3645; 2009, N 25, ст. 3067; 2011, N 35, ст. 5096):

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Для получения разрешения российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю следующие документы:

1) заявление о выдаче разрешения с указанием полного наименования, места нахождения, основного государственного регистрационного номера юридического лица или основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика. К заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя может быть приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей соответственно. В случае если эта выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения разрешения сведения из указанных государственных реестров в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2) заверенная в установленном порядке копия документа, удостоверяющего личность, и документ, содержащий сведения о месте работы и занимаемой должности, - для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;

3) заверенная в установленном порядке копия контракта, на основании которого будет осуществляться передача иностранному государству или иностранному лицу научно-технической продукции, а в случае если такой контракт не заключен, - материалы, раскрывающие содержание, характер и условия предполагаемой внешнеэкономической сделки;

4) материалы, содержащие техническое описание передаваемой иностранному государству или иностранному лицу научно-технической продукции;

5) имеющаяся в распоряжении российского участника внешнеэкономической деятельности информация об иностранных лицах, участвующих в осуществлении внешнеэкономической сделки, и о месте использования передаваемой научно-технической продукции, а также сведения о возможных областях применения такой продукции (если такие сведения имеются);

6) документ, содержащий данные о том, является ли передаваемая научно-техническая продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну.";

б) дополнить пунктом 4(1) следующего содержания:

"4(1). Представленные российским участником внешнеэкономической деятельности документы, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, должны быть прошиты и пронумерованы.

Указанные документы на иностранном языке представляются с приложением их перевода на русский язык.".

11. В Положении о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 691 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 38, ст. 4324; 2009, N 25, ст. 3067; 2010, N 42, ст. 5396; 2011, N 37, ст. 5242):

а) в абзаце первом пункта 8 слова "с сопроводительным письмом" исключить;

б) в пункте 9:

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) сопроводительное письмо с указанием полного наименования, места нахождения, основного государственного регистрационного номера юридического лица или основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика;";

абзацы первый и второй подпункта "б", подпункты "в" и "д" признать утратившими силу;

в) абзац шестой подпункта "а" и абзац третий подпункта "в" пункта 10 признать утратившими силу;

г) дополнить пунктом 10(1) следующего содержания:

"10(1). Для рассмотрения вопроса о выдаче лицензии заявителем по собственной инициативе представляются:

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - юридическим лицом;

выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - индивидуальным предпринимателем;

копия лицензии на осуществление деятельности, связанной с обращением (использованием) ввозимой в Российскую Федерацию контролируемой продукции, предоставленной ее получателю (потребителю), - в случае, если лицензирование такой деятельности предусмотрено законодательством Российской Федерации;

копия документа, подтверждающего представление в Федеральную службу по интеллектуальной собственности документов (копий документов), необходимых для урегулирования вопросов правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности, использованных при создании передаваемой иностранному лицу контролируемой продукции, права на которые принадлежат государству.

В случае если указанные документы не представлены заявителем по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения лицензирующий орган самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся.";

д) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Лицензирующий орган регистрирует представленные заявителем документы (копии документов) и в течение 5 дней осуществляет проверку правильности их оформления и соответствия установленным требованиям, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений.

Представленные заявителем документы (копии документов) в случае их несоответствия установленным требованиям к их комплектности, содержанию или оформлению возвращаются для доработки.

При выявлении неточностей или противоречий в представленных заявителем документах (копиях документов) лицензирующий орган вправе запрашивать дополнительные документы (копии документов) и информацию, за исключением документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

За предоставление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

е) в пункте 13:

подпункты "б" и "в" после слова "представленных" дополнить словом "заявителем";

дополнить подпунктом "к" следующего содержания:

"к) отсутствие у получателя (потребителя) ввозимой в Российскую Федерацию контролируемой продукции лицензии на осуществление деятельности, связанной с ее обращением (использованием), - в случае если лицензирование такой деятельности предусмотрено законодательством Российской Федерации.";

ж) в абзаце втором пункта 14 слова "представления заявителем документа, подтверждающего внесение платы" заменить словами "уплаты заявителем государственной пошлины";

з) пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица - владельца лицензии в форме преобразования, изменения наименования или места нахождения юридического лица - владельца лицензии либо изменения данных документа, удостоверяющего личность физического лица - владельца лицензии.

Для переоформления лицензии юридическое лицо - владелец лицензии (его правопреемник) или физическое лицо - владелец лицензии представляет в лицензирующий орган новое заявление, предусмотренное пунктом 2 настоящего Положения, с приложением документов, подтверждающих количество поставленной по ранее выданной лицензии продукции.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие реорганизацию юридического лица в форме преобразования, изменения наименования или места нахождения юридического лица. В случае если указанные документы не представлены владельцем лицензии (его правопреемником) по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения лицензирующий орган самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Документы, подтверждающие изменение данных документа, удостоверяющего личность, представляются физическим лицом - владельцем лицензии самостоятельно.

Переоформление лицензии осуществляется лицензирующим органом в течение 10 рабочих дней с даты регистрации соответствующего обращения при условии уплаты государственной пошлины.";

и) абзац третий пункта 17 после слов "соответствующего обращения" дополнить словами "при условии уплаты государственной пошлины";

к) пункт 21 изложить в следующей редакции:

"21. Размер государственной пошлины за выдачу (предоставление) лицензии, продление срока действия либо переоформление лицензии устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.";

л) абзац четвертый пункта 22 признать утратившим силу.

Пункта 4, абзацы шестой и седьмой, абзацы пятый и шестой подпункта "н" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам экспортного контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2008 г. N 806 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 46, ст. 5332).

5. Абзацы четвертый - девятый пункта 11 изменений, которые вносятся в Положение об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 1079 "О совершенствовании государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в отношении отдельных видов товаров и технологий в целях обеспечения национальной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 3, ст. 386).