Ленинградский государственный университет им. А.С

Приказом министра образования РСФСР от 11 января 1992 г. была введена должность ректора-организатора Ленинградского областного педагогического института, на которую назначался В. Н. Скворцов. Он же возглавил новый вуз, официальной датой открытия которого стало 2 ноября 1992 г.

За три месяца была завершена подготовка к учебному процессу: подбор педагогических кадров, разработка учебных планов и программ. В феврале 1993 г. начались занятия на шести факультетах: естествознания, иностранного языка, истории и социальных наук, математики и информатики, педагогики и психологии, русского языка и литературы. С 1 сентября студентов принимали также на факультеты географии и экономики, дефектологии, инженерно-педагогический, физической культуры. Открылась и единственная в России кафедра-мастерская Русской школы.

Особый статус вуза, финансируемого из местного бюджета, продиктовал ряд особенностей при комплектовании студенческого контингента: заключение договоров со студентами о будущей работе в одной из школ области; льготы победителям областных олимпиад.

В 1996 году институт был преобразован в Ленинградский государственный областной университет, учредителями которого выступили Государственный Комитет Российской Федерации по высшему образованию и правительство Ленинградской области. Областной вуз стал вторым в регионе классическим университетом.

Сегодня на очном, очно-заочном и заочном отделениях университета учится более 6000 студентов. Открыты факультеты естествознания и географии; истории и социальных наук; инженерно-педагогический; иностранных языков; коррекционной педагогики и специальной психологии; филологический; математики, физики и информатики; психологии и педагогики; физической культуры и спорта; экономики и инвестиций; юридический; искусств; медицинский. В число 39 специальностей, по которым осуществляется обучение, входят такие актуальные направления профессиональной подготовки как лингвистика и межкультурная коммуникация, управление спортом, социально-культурный сервис и туризм, дизайн, информационные системы в экономике, бухгалтерский учет и аудит, связи с общественностью, государственное и муниципальное управление, экономика природопользования.

Университет известен далеко за пределами Ленинградской области. Конкурс среди абитуриентов в 1999 г. в среднем составил 5 человек на место, а на факультете иностранных языков достиг 13 человек. Такой конкурс позволяет отбирать для обучения лучших выпускников школ области, повышать требования к учащимся, а вместе с тем совершенствовать методику и качество преподавания.

На 26 кафедрах университета работает более 500 преподавателей, в том числе около 55 % имеют ученые степени и звания. Среди них академики Российской Академии наук и отраслевых академий, заслуженные деятели науки, культуры и искусства, заслуженные учителя России. Опыт и мастерство маститых педагогов сочетается с энергией и творческими устремлениями молодых. Средний возраст профессорско-преподавательского состава - 40 лет. Преподаватели вуза являются авторами 107 монографий, учебников и учебных пособий, 622 статей.

Концепция областного вуза предусматривает создание системы непрерывного образования «школа - колледж - вуз - аспирантура и другие формы повышения квалификации». Эта схема имеет теоретическое и экономическое обоснование в работах и докторской диссертации ректора университета В. Н. Скворцова, а также реальное содержание. Университет поддерживает учащихся общеобразовательных учебных заведений в профессиональном самоопределении, для будущих абитуриентов действуют подготовительные курсы, а при некоторых кафедрах - Малые заочные факультеты.

Налажены связи с лицеями и колледжами, педагогическими училищами: учащиеся занимаются по специальным «сопряженным» учебным планам и программам и имеют возможность продолжить свое образование в университете, начиная со 2-4 курса.

Послевузовское образование развернуто по нескольким направлениям:

Обучение лиц, желающих получить второе высшее образование;

Аспирантура и докторантура;

Повышение квалификации специалистов города и области.

Программа получения второго высшего образования рассчитана на 1,5-3 года обучения в зависимости от базового образования по выбранной специальности.

В аспирантуру зачисляются студенты и соискатели по 17 специальностям в области педагогики, психологии, филологии, истории, философии, математики, информатики, истории науки и техники. В докторантуре открыты специальности в области истории, философии и филологии.

Повышение квалификации специалистов проводится по комплексным планам. Подготовлено 15 обучающих программ по наиболее актуальным направлениям с учетом современных инноваций и образовательных технологий.

В 1993 г. в Бокситогорске сели за парты будущие учителя иностранного языка. Круг специальностей быстро расширился, и ныне здесь на дневном и заочном отделениях учится около 900 студентов. Успешный опыт был использован для организации представительств университета в Кингисеппе, Тихвине, поселке Пушном.

Результаты научной деятельности публикуются на страницах научной печати, в том числе в «Ученых записках Ленинградского государственного областного университета», обсуждаются на конференциях, симпозиумах, семинарах. Наиболее представительными среди конференций, организуемых ЛГОУ, стали «Царскосельские чтения». Активно работает студенческое научное общество.

Высшее образование сегодня - это и раннее знакомство с опытом, культурой, экономикой, деловой жизнью зарубежных стран, готовность к существованию в системе открытого общества и конкуренции. В университете налажены связи с организациями и учебными заведениями Германии, США, Франции, Австрии, Польши, Китая. Зарубежные преподаватели читают лекции, ведут практические занятия, в частности, курс классического маркетинга читает профессор Мичиганского университета Патриция Хаделстоун. Для лучших студентов организована языковая зарубежная практика.

Материально-техническая база университета постоянно совершенствуется. Созданы информационно-телекоммуникационный центр и методический центр современных образовательных технологий, аудитории ряда факультетов оборудованы компьютерной техникой. Развивается сеть научно-учебных лабораторий. Гордостью факультета естествознания и географии является Зимний сад. Широки перспективы для развития спортивных дисциплин. Годы, прошедшие со дня основания университета, отмечены громкими победами питомцев факультета физической культуры и спорта на мировых, европейских и российских соревнованиях.

Компьютеризируется научно-справочный аппарат библиотеки университета, фонды которой насчитывают сотни тысяч томов. Здесь и раритетные издания (1500 книг), и 120-тысячное собрание бывшего Дома учителя из Юсуповского дворца, и новейшая литература.

Новый вуз быстро вырос в современный крупный образовательный и научный центр, первые выпускники которого уже несколько лет работают в городах и селах области. Члены Государственных экзаменационных комиссий отмечают хороший уровень знания, склонность к научным исследованиям, высокую профессиональную ориентацию молодых специалистов. В 1998 г. Ленинградский государственный университет выдержал строгий экзамен - успешно прошел аттестацию и аккредитацию. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что молодой, динамично развивающийся вуз состоялся и прочно занял место в ряду высших учебных заведений Северо-Запада России.

Сверхзадача, которую ставит перед собой Ленинградский государственный областной университет - формирование слоя истинных патриотов, способных решать гуманитарные и экономические проблемы в соответствии с потребностями конкретного человека и страны на основе глубоких теоретических и практических знаний.

Наличие высшего образования - важное преимущество в современном мире. Оно предоставляет возможность устроиться на престижную, и продвинуться по карьерной лестнице. Именно поэтому многие молодые люди стремятся окончить высшее учебное заведение. Сегодня в нашей стране существует большое количество вузов, предлагающих широкий выбор различных специальностей, форм обучения и направлений подготовки. В статье пойдет речь об известном университете, расположенном в одном из самых крупных городов нашей страны - Санкт-Петербурге.

Об учреждении

Ленинградский состоит из тринадцати факультетов и тридцати подразделений лабораторных исследований. В учреждении также функционируют советы по защите научных работ. В ЛГУ имени А. С. Пушкина обучается около десяти тысяч студентов. Получить образование в университете можно очно, заочно, дистанционно и даже экстерном.

Для студентов, прибывших из других городов нашей страны или же из зарубежных государств, в ЛГУ предлагается проживание в студенческом городке. Университет славится опытными и квалифицированными педагогами. В числе преподавателей заведения - члены РАН и других научных ассоциаций, а также ведущие педагоги Р. Ф. Итак, в статье мы подробно рассмотрим ЛГУ им. Пушкина: отзывы, расположение, факультеты, ресурсы, стоимость обучения и проходные баллы.

История формирования и развития университета

Датой создания учреждения принято считать 1992 год, и в начале своего существования оно имело статус института. В 1996 году заведение было объединено с областным институтом и стало университетом, а в 1996-м ему было присвоено имя А. С. Пушкина. Университет находится под управлением Ленинградской области, все имущество заведения является ее собственностью.

ЛГУ им. Пушкина адрес имеет следующий: город Пушкин Ленинградской области, Петербургское шоссе, дом 10. Рядом находится здание общежития. Другой студенческий городок, относящийся к этому учебному заведению, расположен в деревне Горбунки. Университет работает с девяти утра до пяти сорока пяти вечера, с понедельника по пятницу, но некоторые подразделения работают и по субботам (до 14-45). В ЛГУ им. Пушкина приемная комиссия работает с понедельника по пятницу, с 9-00 до 17-45. Суббота и воскресенье - выходные у работников этого подразделения.

Есть у ЛГУ им. Пушкина филиалы:

  1. Алтайский.
  2. Бокситогорский.
  3. Выборгский.
  4. Екатеринбургский.
  5. Заполярный.
  6. Кингисеппский.
  7. Лужский.
  8. Московский.
  9. Ярославский.

Администрация и преподавательский состав

Руководителем ЛГУ является С. Г. Еремеев, президентом - В.Н. Скворцов. Также в университете работают:

  • А. Г. Маклаков (проректор);
  • А. В. Майоров (заместитель руководителя);
  • Л. М. Кобрина (заместитель руководителя по научной работе);
  • Т. В. Мальцева (замруководителя по УВР);
  • В. П. Журавлев (замруководителя по управлению филиалами);
  • Е. С. Нарышкина (помощник руководителя).

В ЛГУ преподавательскую деятельность осуществляют педагоги Белкина И. Н., Воробьева Д. И., Комиссарова Т. С., Левицкая К. И., Поздеева Н. В., Смелков М. Ю., Стецюнич Ю. Н., Чепуренко Г. П. и многие другие.

По поводу ЛГУ им. Пушкина отзывы студентов отражают положительные и отрицательные стороны. Об этом мы поговорим немного позже.

Направления подготовки кадров

ЛГУ осуществляет обучение специалистов в совершенно разных областях научных знаний. Есть в ЛГУ им. Пушкина факультеты различных направлений, к примеру:

  1. Дефектология, коррекционная педагогика и социальная работа.
  2. Естествознание и туризм.
  3. Факультет иностранных языков.
  4. Факультет истории
  5. Факультет математики, информатики и прикладных информационных технологий.
  6. Архивоведение.
  7. Землеустройство.
  8. Экономика.
  9. Факультет юриспруденции.
  10. Культурология и теология.

Согласно данным этого года, в ЛГУ им. Пушкина проходной балл колеблется от ста девяноста семи до трехсот сорока. В университете осуществляется обучение на степень бакалавра и магистра, студенты могут получать образование как очно, так и в заочной форме. От всех этих аспектов зависит то, сколько они платят за обучение. В ЛГУ им. Пушкина стоимость обучения начинается с пятидесяти тысяч рублей в год, максимальная оплата составляет около ста тысяч рублей (по данным 2017 года).

Занятия для подготовки к вступительным испытаниям

Ленинградский государственный университет проводит подготовительные занятия для того, чтобы абитуриенты успешно справились с экзаменами, которые им предстоит сдать с целью поступления в вуз. Курсы могут посещать люди, освоившие программу полного среднего образования, а также ученики одиннадцатого класса школы или лицея.

Для подготовки к сдаче ЕГЭ в ЛГУ предлагаются занятия, которые длятся либо три, либо шесть месяцев. Уроки предполагают подготовку к вступительным испытаниям по русскому языку, биологии, математике, истории и обществознанию. Минимальное количество человек в группе - пятнадцать. Занятия проводятся в форме лекций, семинаров и консультаций. Эффективность освоения программы курса оценивается при помощи итоговых тестов. Уроки проходят по воскресеньям, начинаются они в десять утра. За весь период занятий необходимо заплатить около двадцати тысяч рублей.

Если вы собираетесь учиться в данном заведении и хотите подробнее узнать о возможностях поступления в ЛГУ им. Пушкина, приемная комиссия готова ответить на все интересующие вас вопросы.

Общежитие университета

Студенческий городок ЛГУ им. Пушкина адрес имеет следующий: город Пушкин, Петербургское шоссе, дом 10. В комнатах общежития размещают до четырех человек, месяц проживания стоит 1800 рублей. Помещением заведует Иванова А. А., воспитателем является Ю. Д. Пинегина. Другие здания студенческого городка расположены по адресам: Ленинградская область, Ломоносовский район, деревня Горбунки, д. 27, корпуса 1, 2, 3; Санкт-Петербург, улица Бассейная, дом 8.

В комнатах этих помещений проживают обычно три или четыре человека. Общежития платные, их стоимость колеблется от двух до четырех тысяч рублей в месяц. Студенты-первокурсники, прибывшие из Ленинградской области, заселяются в комнаты в последний день лета, а те, кто приехал из других городов России, - с двадцать девятого по тридцать первое августа. К этому сроку необходимо подготовить ксерокопию паспорта, три фотографии и справку о прохождении флюорографического обследования. Максимальное число мест для проживания в студенческом городке - триста шестьдесят.

Библиотека

Это подразделение университета было создано в 1993 году, день открытия - 15 ноября. Основной источник пополнения ресурсов библиотеки - коллекция книг Библиотека располагает огромным количеством литературы по педагогике, психологии, филологии, дефектологии, а также множеством произведений на иностранных языках. В целом в ее здании насчитывается около 1 млн книг, журналов и газет различных исторических периодов (есть даже печатные издания 19-го века).

Библиотечный фонд включает в себя:

  1. учебные пособия по различным предметам;
  2. научные работы;
  3. социально-политические и массовые периодические издания;
  4. справочную литературу;
  5. художественные произведения (отечественные и зарубежные).

Студенты могут использовать все вышеперечисленное для самостоятельной учебной деятельности. Также для тех, кто обучается в университете, предусмотрен читальный зал, ПК и беспроводной доступ в Интернет.

Периодические издания

В ЛГУ публикуются следующие виды журналов:

  1. «Вестник Ленинградского Государственного Университета им. Пушкина» (был впервые издан в 2006 году; статьи журнала посвящены вопросам психологии, педагогики и философии).
  2. «Ленинградский юридический журнал» (дата первого выпуска - 2004 год; содержит статьи на тему юриспруденции).
  3. «История повседневности» (был впервые издан в прошлом году; основная тематика статей - история).
  4. «Экономика нового мира» (журнал печатается с прошлого года, посвящен проблемам экономики).

Кроме того, для студентов ЛГУ доступна онлайн-библиотека, предлагающая широкий выбор литературы для подготовки к занятиям, написанию курсовых и дипломных работ, а также располагающая видео- и аудиоресурсами.

Положительные характеристики университета

ЛГУ им. Пушкина отзывы получает разные. В качестве достоинств вуза обычно называют высокое качество профессиональной подготовки будущих специалистов. Студенты и выпускники говорят о том, что задачи, которые они решали в ходе обучения, очень помогли им в последующей трудовой деятельности. Также среди положительных черт университета перечисляют удобное расположение его здания и то, что студенческий городок находится совсем рядом с учебным корпусом. Учащиеся также довольны качеством работы библиотеки и читального зала, большим количеством полезных для обучения ресурсов и материалов, высоким профессионализмом преподавателей, которые проводят интересные лекции и предлагают увлекательные задания.

ЛГУ им. Пушкина (отзывы, отражающие недостатки заведения)

Что касается негативных сторон, которые есть в работе каждого учебного учреждения, студенты Ленинградского государственного университета называют неуважительное отношение к учащимся со стороны некоторых педагогов и работников приемной комиссии. Встречаются высказывания бывших преподавателей о том, что отношения между сотрудниками в учебном заведении крайне нездоровые. В коллективе присутствуют сплетни, хамство, педагоги и административные работники часто меняются. Многих студентов отчисляют за незначительные провинности (жевание жвачки во время занятия, опоздание на пять минут и так далее). Особенно неуважительно относятся к тем, кто приехал из области. Также отрицательной чертой работы вуза являются большие очереди в приемной комиссии, что свидетельствует о недостаточно качественной деятельности персонала этого подразделения.

schedule Режим работы:

Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. c 09:00 до 17:00

Сб. c 09:00 до 14:00

Последние отзывы ЛГУ

Ольга Борисова 18:30 27.02.2019

Являюсь студенткой 3 курса филологического факультета (педагогическое образование РЯиЛ). Если у вас есть огромное желание учиться и получать качественное знание в области филологии, то вам сюда! У нас прекрасный деканат и его сотрудники. Они всегда помогут, подскажут и дадут правильный совет. Преподавательский состав замечательный! Они сильны в своих предметах и требовательны.

В общежитии созданы все условия для комфортного проживания. Мне кажется, что главная достопримечательность наш...

Максим Важная-Персона 23:37 10.11.2018

Я учился на кафедре ЮРИСТ на заочной форме обучения 5 лет и выпуск был в 2013 году! Я очень рад, что поступил в этот институт и его закончил, плохого даже нечего сказать. Бывало пропускали занятия - работа в МВД и преподаватели относились с пониманием, никого не отчисляли, были те кто сам по иным причинам покинул нашу группу и потом жалели... Лично у меня только очень хорошие и добрые воспоминания. В жизни многое пригодилось.

Общая информация

Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»

Филиалы ЛГУ

Лицензия

№ 02387 действует Бессрочно с 15.09.2016

Аккредитация

№ 02360 дейcтвует с 15.11.2016 по 24.04.2019

Результаты мониторинга Минобрнауки для ЛГУ

Показатель 18 год 17 год 16 год 15 год 14 год
Показатель эффективности (из 7 баллов) 6 7 7 7 4
Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения 68.26 67.71 70.04 61.92 62.94
Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджет 73.19 71.74 72.88 72.76 67.01
Средний балл ЕГЭ зачисленных на коммерческой основе 68.94 67.76 72.31 75.40 65.74
Средний по всем специальностям минимальный балл ЕГЭ зачисленных на очное отделение 51.4 51.59 55.22 71.63 51.95
Количество студентов 6668 6628 6631 6273 7883
Очное отделение 2568 2530 2471 2634 2524
Очно-заочное отделение 0 0 0 0 0
Заочное отделение 4100 4098 4160 3639 5359
Все данные
  • Мир в новое время: Сборник материалов Девятой всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых по проблемам мировой истории XVI-XXI вв. [Djv- 5.9M ] Сборник.
    (Санкт-Петербург, 2007. - Санкт-Петербургский государственный университет. Факультет международных отношений. Научное общество молодых историков «Новист»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: Legion, 2016
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие составителя (3).
      СЕКЦИЯ «ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ И ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»
      Родионова Е.М. Армяне в отношениях Сефевидского Ирана и Османской Турции в XVI - начале XVII в. (4).
      Зевахин A.A. Дипломатический опыт миссии Г.С. Дохтурова в Лондон в 1645-1646 гг. (6).
      Прокопчук A.B. Экспедиция Каригнан-Сальерского полка (9).
      Глызина И.Г. Русско-английские отношения в царствование Петра I (12).
      Киселев A.A. «Благородное пренебрежение»: британская колониальная политика в первой половине XVIII века (14).
      Фролова О.С. Торговля английского купечества в России в 60-80-е гг. XVIII в. (17).
      Лыдин H.H. Европейские армии в эпоху Наполеоновских войн (19).
      Ломоносов М.Ю. Косовский миф и XIX век (21).
      Иванов Д.Н. Борьба Черноморского флота с контрабандной торговлей на восточном побережье Черного моря в 1830-1840-е гг. (24).
      Бороздин С.С. Роль религиозного фактора в политике европейских держав в ближневосточном регионе (30-е - начало 50-х гг. XIX в.) (27).
      Бугрова М.С. Переписка Р. Харта с Дж. Кэмпбеллом и китайские Морские таможни (29).
      Анисимов O.A. Внешняя политика Франции 1856-1858 гг. (32).
      Морозов Е.В. Политика Франции в Северо-восточной Африке в конце XIX века (35).
      Горбунова Ю.Ф. Император Николай II и созыв Гаагской конференции мира в 1899 году (38).
      Красняк O.A. Иностранное экономическое проникновение в Иран (последняя четверть XIX - начало XX века) (40).
      Лемпияйнен Л.Е. Участие автономной Финляндии в Олимпийских играх (43).
      Акимов A.B. Многополярный мир и тенденции международных отношений конца XIX - начала XX вв. (46).
      Фролова Я.А. Гражданская война на Дальнем Востоке России (1917-1922 гг.): политико-территориальный анализ (49).
      Войтова Я.Н. Петроградский период деятельности македонского эмигранта Д. Чуповского (первая четверть XX в.) (51).
      Гейко Е.А. Политика Великобритании в отношении Германии накануне и входе Генуэзской конференции 1922 г. (54).
      Климович Л.В. Александр Львович Казем-Бек (57).
      Кораблева А.Е. Лига Наций в панъевропейском проекте Рихарда Куденхове-Калерги (60).
      Гурьев Е.Л. Действия немецких подводных лодок против северных союзных конвоев (1941-1945) (63).
      Болдырева ОМ. «Серый кардинал» Европы (метод европейского строительства Жана Монне) (66).
      Скутнев A.B. Хрущев-Эйзенхауэр: последний год противостояния (69).
      Хамаев A.C. Основные цели и итоги переговоров США и ЕЭС в рамках «раунда Кеннеди» (71).
      Эпштейн Е.Е. Дипломатия СССР и США в период проведения Мадридской мирной конференции по Ближнему Востоку 1991 года (74).
      Абдулаева Ю.М. Методологические аспекты исследования посткоммунистических трансформаций (77).
      Сотниченко A.A. Российская политика на Ближнем Востоке на рубеже XX и XXI вв. (80).
      Рабинович Т.А. Иран и положение на Ближнем Востоке после войны в Ливане летом 2006 года (82).
      Шебло О.Д. Проблема включения Японии в азиатский интеграционный процесс (85).
      Худина Е.В. Арктическое военно-экологическое сотрудничество (АМЕС) как инструмент разрешения проблем экологической и ядерной безопасности на Северо-Западе России (88).
      Северова М.С. Лоббистские акторы в ЕС на рубеже XX и XXI веков (91).
      Старчак М.В. Наркторафик и борьба ШОС в Центральной Азии в начале XXI века (93).
      Лузин П.А. США: милитаризация космоса и постиндустриальное общество (96).
      Горяина Ю.П. Новые акценты международного имиджа Китая в начале XXI века (98).
      Ефремов А.Е. Право нации на суверенитет в современном мире (101).
      Лексютина Я.В. Военный конфликт между КНР и Тайванем как возможный сценарий развития ситуации в зоне Тайваньского пролива (104).
      Болгов Р.В. Современные западные исследователи об эволюции международных конфликтов в информационном обществе (107).
      Федоров O.A. «Между молотом и наковальней»: государства Средней Азии в «большой игре» великих держав (110).
      Истомин И.А. Транснационализм в начале XXI века: экспансия, ее пределы и альтернативы (112).
      СЕКЦИЯ «НАЦИОНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ»
      Носов И.И. Методологические основы изучения разбоя и его социальные истоки в России первой четверти XVIII века (116).
      Иванов И.Ю. Администрация Линкольна - «команда врагов» (118).
      Фролова К.В. Авраам Линкольн и создание Республиканской партии в Иллинойсе (121).
      Бодров A.B. Реорганизация французской армии в 1870-е годы (124).
      Габдрафикова Л.Р. Изменения в городском хозяйстве Уфы после введения Городового положения 1870 г. (127).
      Федоренко Е.А. Становление финляндской социал-демократии на фоне формирования партийной системы Финляндии во второй половине XIX века (130).
      Горелов В.В. Особенности военно-морской судебной системы России в последней трети XIX-начале XX века (132).
      Тихонова Е.В. Еврейская община Месопотамии в конце XIX - начале XX века (135).
      Софьин Д.М. Между московским генерал-губернатором и министром внутренних дел. С.В. Зубатов и его эксперимент в 1902-1903 гг. (138).
      Волкова У.А. Личность Николая II как одна из причин крушения монархии в России (140).
      Яновский B.C. Управление развитием города-курорта на примере города Кисловодска (1903-1917) (142).
      Плисак М.В. Политика в повседневности: выборы депутатов Госдумы в Псковском уезде в 1906 г. (145).
      Гришанин П.И. Новое знание о роли П.Б. Струве в выработке и реализации внешнеполитической стратегии Южнорусского правительства генерал-лейтенанта П.Н. Врангеля (147).
      Шандра A.B. События апреля 1920 г. в Палестине и политика британской оккупационной администрации (150).
      Тарасов В.В. Развитие профсоюзными организациями огородничества как способ решения продовольственной проблемы в годы ВОВ (на примере Сталинграда) (153).
      Некрылова О.Г. Становление партийно-политической системы Западной Германии после окончания Второй мировой войны (156).
      Попов И.Д. Регионализм и федерализм в политике Христианско-социального союза на этапе его становления (1945-1949) (159).
      Фоняков М.Д. Государственно-правовые аспекты национальной политики титовской Югославии (162).
      Дьячков Д.С. Этнонационализм и империализм в России в период революций и образования СССР (164).
      Тарасова Е.А. Экономические реформы в РСФСР-РФ 1992 года: первый этап (январь-июль) (167).
      Толочко A.B. Развитие партийно-политической системы в России в сер. 80-х-90-е годыXX века (170).
      Самарин Я.В. Сравнительный анализ процессов политической трансформации в Чехии и Словакии в 90-е годы XX века (173).
      Федорова Д.Н. Британские правые на рубеже тысячелетий: ответ на вызов нового «переселения народов» (176).
      Скорняков И.А. Реформирование иммиграционного законодательства ФРГ (1991-2006 гг.) (178).
      Власов H.A. Основные проблемы внутреннего развития ФРГ в начале XXI века (181).
      Глущенко Д.С. Интеграция мусульман в европейское сообщество в конце XX - начале XXI веков (на примере Центральноевропейского региона) (184).
      Родивилова Д.А. Политическая борьба по проблеме резервирования в современной Индии (187).
      Чемякин Е.Ю. Иммиграционная политика Великобритании в период 1979-2007 гг. (190).
      Кутузова A.A. Роль и место политической культуры в странах с развитой демократией и странах бывшего авторитаризма (193).
      СЕКЦИЯ «СОЦИАЛЬНАЯ И КУЛЬТУРНАЯ ИСТОРИЯ»
      Куклина Е.В. Мэри Уоллстонкрафт о роли женщины в обществе (196).
      Костыря М.А. Западноевропейская культура XVII века и эволюция живописного ноктюрна (199).
      Путова A.B. История строительства костела св. Александра в Киеве (1817-1842) (201).
      Савинов И.А. Проблема социокультурной адаптации англичан в Индии (на материале произведений Р. Киплинга) (204).
      Малышева О.В. История развития церковно-приходских школ и школ грамотности во второй половине XIX века на территории Липецкого уезда Тамбовской губернии (207).
      Канонистова З.С. Межкультурный диалог в историческом контексте: формирование образа англичанина в русском обществе через восприятие «культуры повседневности» (2-я пол. XIX - начала XX в.) (210).
      Логунова H.A. Проблема интерпретации творчества Франца Марка (213).
      Антонян К.Г. «Новый быт» в советской культуре: между идеей и воплощением (215).
      Кузнецова Е.М. «Советский» Прокофьев - взгляд из-за рубежа (218).
      Волкова A.B. И. Стравинский в научной публицистике США: репутация, рецепция, репрезентация (221).
      Королев A.A. Мусульманская женщина в советском обществе в 1950-х - 1980-х гг. (по материалам Пензенского региона) (224).
      Бабах А.Н. Развитие высшего образования в объединенной Германии (227).
      Бакина A.B. Права человека как инструмент геополитической экспансии Запада... (228).
      Гарбуз О.В. В лабиринтах ушедшей современности. О некоторых типах синтеза в художественной культуре постмодернизма (231).
      Матлахова М.С. Возвращающийся Одиссей (234).
      Кутыева Э.Р. Евразийство как явление культуры XX века (237).
      Одаренко О.В. Кибернетическая культура: граница самопонимания культуры информационной эпохи (240).
      Кулыгина H.A. Духовная опера в истории музыкальной культуры (242).
      СЕКЦИЯ «ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ И ИСТОРИОГРАФИЯ»
      Савина A.B. Идеал государства сквозь призму реформационной мысли: Ж. Кальвин о формах государственного правления (246).
      Абатуров И.Н. «Аглинская провинция» глазами Е.Р. Дашковой и H.A. Демидова (начало 70-х гг. XVIII в.) (249).
      Меер Е.С. Взгляды Ж. Лефевра в работах А. Коббена по французской революции конца XVIII века (251).
      Эберхардт М.В. Кризис Старого порядка во Франции второй половины XVIII века в мировой историографии (254).
      Головко Ю.М. Идейные истоки политической теории Джона Адамса (257).
      Меркулов И.В. Историограф российского флота полковник В.Н. Верх (260).
      Цыкова К.А. К истории русско-французских связей: французский россиевед Анатоль Леруа-Болье (1842-1912) (265).
      Челурина М.Ю. Просвещение и традиционализм в творчестве Э.Н. Ретифа де ля Бретона (267).
      Филатов С.В. Земельная геральдика в символике русской императорской армии (270).
      Захарова И.М. Центральный статистический комитет МВД и международное сотрудничество в области статистики во второй половине XIX - начале XX вв. (273).
      Федоров Н.В. Использование работ адмирала A.T. Мэхена в агитации за флотский закон 1898 г. в Германии (275).
      Егоров Д.А. К проблеме историографии Всероссийской чрезвычайной комиссии (278).
      Васильев П.А. «Проблемы морфинизма» Р.Я. Голант и советская медицинская мысль 1920-х гг. (280).
      Соловьева В.В. Письма, жалобы и заявления в Свердловский горком ВКП(б) как источник по истории тыла в годы Великой Отечественной войны (283).
      Солдатенкова О.Н. Фронтовые письма и послевоенные воспоминания - о войне и мире (286).
      Запарий Ю.В. Архив ООН как источник по истории международных отношений второй половины XX в (288).
      Суфиянова Г.Р. Демократизация в странах Тропической Африки: тенденции и перспективы (отечественные исследования 1990-х- начала 2000-х гг.) (291).
      Бобкова Е.Ф. Развитие отечественных историографических исследований в первой половине 90-х гг. XX века по проблемам истории советского общества (294).
      Яблоков И.А. Проблема конспирологической мифологизации исторического процесса (на примере американской историографии) (296).
      Трещенков ЕЮ. Разные интерпретации одной истории: история отечества в российских и украинских учебниках (299).