Белгородский государственный технологический университет. Белгородский государственный технологический университет им

Белгородский государственный технологический университет имени В.Г. Шухова

По окончании Великой Отечественной войны в стране возникла острая необходимость в инженерно-технических кадрах для наращивания темпов восстановления народного хозяйства, лежащего в руинах. Вот почему в 1954 году постановлением Совета Министров СССР в Белгороде было инициировано создание технологического института строительных материалов.

Следствием этого постановления стало сооружение на территории в 35 гектаров современного университетского комплекса БГТУ с наличием:

· хорошо оснащенных учебно-лабораторных корпусов;
· опытно-производственной базы;
· научно-технической библиотеки;
· спортивного комплекса;
· студенческого дворца культуры;
· общежитий для студентов и жилых домов для преподавателей;
· комбината питания.

Оснащение учебных и научных лабораторий, поточных аудиторий осуществлено с применением самых современных технологий и оборудования. Организация учебного процесса происходит с использованием интерактивных систем обучения, лабораторий с удаленным доступом, дистанционных учебных курсов, on-line технологий.

За весь период более чем пятидесятилетней истории статус Белгородского государственного технологического университета имени В.Г. Шухова значительно повысился, но при этом неизменным остается основное направление его деятельности, заключающееся в подготовке специалистов высокого класса для строительной индустрии.

Уровень подготовки в БГТУ им. Шухова

На протяжении более чем полувекового периода деятельности в БГТУ им. Шухова подготовлено более шестидесяти тысяч высококвалифицированных кадров, как для строительства, так и для стройиндустрии. На сегодняшний день университет занимает лидирующие позиции среди учебных заведений подобного профиля в Европе. Выпускники вуза успешно трудоустраиваются не только на российских предприятиях, но и в других странах.

На протяжении ряда лет в рейтинге Рособразования Белгородский государственный технический университет им. В. Г. Шухова уверенно занимает первую строчку среди архитектурно-строительных учебных заведений России. Результаты независимого мониторинга вузов общественными организациями показывают, что университет находится в числе шестнадцати лучших российских вузов, как по качеству подготовки, так и по востребованности выпускников на рынке труда.

В состав университета БГТУ входят девять институтов и свыше 60 кафедр. Успешно функционирует центр довузовской подготовки, где ежегодно проводятся олимпиады. Принимая участие в олимпиадах, абитуриент получает дополнительное преимущество при поступлении в университет на бюджетную форму обучения.

Учебный процесс в БГТУ Шухова имеет многоуровневую и многопрофильную структуру, что позволяет студентам обучаться, используя очную, заочную и дистанционную форму обучения.

Социальная сфера БГТУ

Официальный сайт БГТУ им. Шухова утверждает, что все нуждающиеся иногородние студенты могут рассчитывать на предоставление места в благоустроенных комнатах общежития, где создан высокий уровень комфорта.

Администрацией Белгородского технологического университета Шухова уделяется особое внимание пропаганде здорового образа жизни, занятиям физкультурой и спортом. Для занятий спортом студентам предоставлена возможность пользоваться крупнейшим стадионом международного уровня, теннисными кортами, спортивными площадками, а также планируется ввод в строй плавательного бассейна.

Руководствуясь отзывами и оценками известных государственных деятелей наряду с мнением авторитетных ученых, которые посетили Белгородский технический университет, можно сделать вывод, что профессорско-преподавательскому составу учебного заведения удается успешно справляться с главной задачей в деле подготовки специалистов, а именно наполнять рынок труда востребованными и конкурентоспособными выпускниками.

БГТУ им. Шухова – подготовка специалистов строительного комплекса и строительной индустрии.

Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, который учащиеся в нем называют Технолог, я заканчивала 2 раза. Первый раз очно, по технической специальности, второй - заочно с применением дистанционных технологий.

Так уж вышло, что в первый раз я выбрала не самую удачную специальность. Она мне, конечно, очень нравится и я хотела бы работать именно в этой сфере, но уж больно она не востребована. Тогда, будучи еще студенткой 3-его курса, я решила предпринимать какие-то действия для привлечения в будущем к моей кандидатуре большего числа работодателей. И поступила на второе высшее образование по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит".

На дистанционное обучение мой выбор пал не просто так. Во-первых, после окончания первого высшего образования, я не планировала оставаться в Белгороде, соответственно, мне было бы удобно решать некоторые вопросы удаленно от места учебы. Мало ли куда занесет судьба. Во-вторых, на тот момент моя стипендия за год покрывала стоимость обучения. Было приятно оплачивать свое образование самостоятельно.

Сразу скажу, что о очном образовании в Технологе у меня остались самые теплые воспоминания. Развитая инфраструктура, огромная библиотека (к слову, бесплатная), отзывчивые преподаватели. Учись- не хочу. Единственный минус: уж очень университет жалеет денег на стипендии. Здесь ее платят по самому минимуму, который утверждает государство. Никаких надбавок, полу повышенных премий и прочего нет. Однако, если ты чем-то выделился на фоне толпы (поешь, занимаешься спортом и выступаешь за университет, участвуешь в конференциях), то есть шанс заполучить заветную надбавку. Но придется попотеть и доказать, что ты уникальный.

А вот по поводу дистанционного обучения у меня остались абсолютно противоположные впечатления. При поступлении декан уж очень расхваливал его преимущества, что мол учиться тут будет одно удовольствие. И дешевле заочки и никаких тебе временных рамок, учись не хочу.

"Сессия тут не ограничена ничем, т.е. она начинается 1 января и заканчивается 31 декабря. Будет много времени для сдачи зачетов и экзаменов. У нас собраны всевозможные книги в электронном виде, какие только смогут вам пригодится, записи лекций и семинаров" - чего только не говорил декан.

И подкупил. Пошла туда. После выхода приказа о зачислении. Мне выдали студенческий билет, зачетную книжку и 2 листа с перечнем предметов, которые мне нужно досдать. Ведь зачислили меня на 3-й курс.

И тут-то и началось самое интересное. Никто не мог объяснить, как и когда это делать. Я впала в ступор и вообще не понимала, что происходит. Сказали лишь, что по субботам проходят занятия и на сайте института дистанционного образования все есть. В первую же субботу, после получения столь ценной информации, я направилась на "занятия". Это оказался экзамен. Я подумала, что какой может быть экзамен, если я еще ничего не знаю, и ушла с той пары. Так я смотрела расписание и ходила на занятия, а попадала на экзамены и ничего не понимала. Время шло, ума не прибавлялось. Благо тогда я еще училась параллельно на очном и могла себе позволить таскаться на бесполезные "занятия".

Через 3 месяца я случайно узнала, что у ИДО (институт дистанционного обучения) есть своя библиотека. Это стало откровением, ведь никто в деканате не говорил о ее существовании. Пошла я туда. Мне вручили огромную стопку книг и намекнули, что по каждому предмету есть контрольная работа, которую нужно делать, прежде чем идти на сдачу зачетов и экзаменов. Контрольную нужно искать либо в методичке, либо на сайте. Это было вторым откровением. Ведь про это мне тоже никто ничего не говорил.

В общем, прошло около года, прежде чем я поняла, как вообще вся эта система работает. Потом я начала сдавать злополучную разницу, те самые 2 листа списка предметов, которые мне дали изначально.

Сдача экзаменов и зачетов происходит следующим образом: вы ищете контрольную работу, делаете ее (ну как делаете..вы же все равно ничего по данному предмету не знаете, поэтому интернет в помощь), идете туда не знаете куда. У вас написано имя преподавателя, ну а где уж его найти..это ваша проблема. Благо в последние годы появилось электронное расписание, это существенно упрощает жизнь. Так вот. Идете вы к преподавателю. Сидите долго и нудно под кабинетом, упрашиваете его уделить вам минутку, он вас принимает, а вы же ничего не знаете толком, у вас же методичка лохматого года.В общем он вас пристыживает и отсылает восвояси. И так каждый раз.

Но с горем пополам я сдала эту разницу. И тут меня ждало новое потрясение. Пока я ее сдавала, оказывается надо было сдавать еще и программу того года, на который я поступила, но как это делать..вообще не понятно. Я прибежала в деканат с огромными глазами, мол как же так? почему не сказали? Они лишь пожали плечами. Это же и так понятно. И дали мне новый лист с перечнем предметов, подлежащих сдаче. К слову, за этот лист с меня взяли 10 рублей. Они же его распечатывали (в электронном виде не дают). И ужасы сидения под кабинетом начались снова.

Если у меня возникали какие-то вопросы. Или я не мола найти общий язык с преподавателем (а там есть такие, которые спрашивают дистанционщиков хлеще, чем очников), то я естественно бежала в деканат, хотела получить хоть какую-то поддержку, но нет. Они на все вопросы лишь пожимали плечами.

Вскоре я закончила первое образование и встал вопрос о моем переезде в другой город. Естественно ходить по 100500 раз в неделю в универ и сидеть под дверьми я уже не могла. Далеко ездить, да и я собиралась устраиваться на работу. И тут меня ждало очередное потрясения. Оказывается на дистанционном обучении НЕЛЬЗЯ сдавать контрольные и курсовые (я уж молчу об экзаменах) удаленно. Т.е. не важно, где ты находишься, ты должен приехать и сдавать в институте. Я думала перевестись в филиал, поближе к дому. Поговорила с людьми, которые там учатся. И оказалось, что там тоже самое, только преподаватели туда приезжают реже и предупреждают об этом плохо. В общем, в филиале, все еще хуже. Я решила не переводится. Так и ездила, отпрашивалась с работы, тратила кучу денег на дорогу. Это все очень удручало.

На последнем году обучения почему-то в деканате начали грубить и хамить, не хотели давать индивидуальные ведомости (те самые листочки с перечнем предметов), утверждали, что я не плачу, хотя в отделе, который проверяет оплату мне ясно говорили, что оплата прошла 2-3 месяца назад.

Пережив все это и оглядываясь назад, я понимаю, что я зря потратила, кучу нервов, времени и денег. Ведь в голове знаний больше не стало. Совсем. Я абсолютно ничего не знаю по бухгалтерии. Мне стыдно идти на собеседования, я не смогу ответить ни на один вопрос по работе. Да и однажды мне один работодатель сказал: "Дистанционка? Это же хуже курсов! Зачем ты туда пошла?" Вот и я думаю, зачем я туда пошла.

В общем, никому не советую обучение в БГТУ им. В.Г. Шухова на заочной форме обучения с применением дистанционных технологий.

Белгородский государственный технологический университет имени Шухова - уникальное для Европы учебное заведение, где готовят специалистов в сфере получения и применения строительных материалов. Инновационные технологии, разработанные в вузе, успешно применяются отечественными компаниями и зарубежными партнерами. Ректором с 2010 года является профессор и доктор экономических наук Сергей Глаголев.

Основание

Родословная Белгородского государственного технологического университета (БГТУ) восходит к 1950-м годам минувшего века. После Великой Отечественной Советский Союз испытывал настоятельную потребность в инженерах для восстановления экономики, разрушенной войной. В 1954 году Совмин принял резолюцию № 797 о создании Технологического института строительных материалов в Белгороде.

Это решение не было спонтанным. Во-первых, в 1954 году Белгородская область впервые появилась на карте СССР как отдельная административная единица. Соответственно, необходимо было помочь в развитии молодому областному центру, в том числе на ниве науки и образования. Во-вторых, выпускники вуза способствовали бы восстановлению и наращиванию промышленности региона. В-третьих, в окрестностях Белгорода расположены огромные залежи известковых отложений, являющихся незаменимым сырьем для цементной промышленности. Для их рационального освоения требовались инновационные технологии и подготовленные высококвалифицированные кадры.

Наука строить

С целью дальнейшего развития строительной науки 1 сентября 1957 года в Белгороде, который неофициально называют городом первого салюта, на базе института создан Учебно-консультационный центр. Он стал предшественником Белгородского государственного технологического университета. Несколько лет спустя УКЦ был преобразован в базовый технический факультет Харьковского горного университета, а затем в филиал Политехнического института СССР (УПИ).

В 1970 году на базе УПИ был создан Белгородский технологический институт. Задолго до этого в восточной части «Харьковского холма» была развернута огромная строительная площадка. Здесь возводили будущий университетский городок, в том числе силами студентов и преподавателей.

В 1979 году Институт был назван в честь Гришманова И. А., который был министром промышленности стройматериалов СССР в 1960-1970 гг. В 1994-м Институт был переименован в Белгородскую государственную технологическую академию строительных материалов.

Новая глава

В 2002 году университет успешно прошел государственную аккредитацию, а в марте 2003 года стал Белгородским государственным технологическим университетом. Он был переименован в честь В. Г. Шухова - гениального инженера, уроженца Белгородчины. Еще при жизни его нарекли русским Эдисоном. Памятник Шухову, который находится на университетской площади, напоминает о великих делах русских мастеров.

Сегодня Белгородский государственный технологический университет им. Шухова считается передовым специализированным российским вузом в сфере производства стройматериалов и строительных технологий. Он занимает важное место в мировом учебном и научно-исследовательском процессе.

За 60-летнюю историю основное направление работы университета не меняется - это подготовка квалифицированных ученых и инженеров в строительной отрасли. Многие выпускники занимают должности старших сотрудников и руководителей крупнейших объектов индустрии. Университет не стоит на месте. БГТУ постоянно развивается, расширяет перечень специализаций, способствует возрождению белгородской и национальной экономики.

Учебный процесс

Белгородский государственный технологический университет В. Г. Шухова включает 9 институтов и более 60 кафедр. Доступны для всех и успешно работают довузовские учебные курсы, проводятся олимпиады. Это позволяет кандидатам иметь дополнительную возможность стать студентами и получать государственные стипендии.

Обучение в БГТУ является многоуровневым и многопрофильным. Поступающие могут подать заявку на 34 курса бакалавриата, 9 курсов специалитета и 27 мастер-курсов. Студенты могут учиться как полный, так и неполный рабочий день. Предусмотрено дистанционное обучение. Общее количество абитуриентов составляет около 25 000 человек, из них более 1000 иностранных граждан из 70 стан.

На отделении бакалавриата учат по более 30-ти специальностям. Среди профильных выделяются направления:

  • архитектуры;
  • градостроительства;
  • химических технологий;
  • дизайна архитектурной среды;
  • строительства;
  • мехатроники и робототехники;
  • материаловедения;
  • машиностроения.

На отделении специалитета готовят высококлассных специалистов по редким и ответственным направлениям: проектирование технологических комплексов и машин, прикладная геодезия, информационная и экономическая безопасность, горное дело, возведение уникальных сооружений и др.

Достижения

Белгородский государственный технологический университет за 60 лет работы подготовил более 65 000 высококвалифицированных специалистов для строительной отрасли. Это единственный университет подобного профиля в Европе.

По результатам рейтинга Минобразования и науки вуз занимает 1 место среди архитектурных и строительных учебных заведений России, а по результатам независимого мониторинга БГТУ - входит в число 16 лучших российских вузов по качеству профессиональной подготовки, спросу на выпускников со стороны работодателей и успешному развитию карьеры. Учреждение стало главным лауреатом конкурса «Университет здорового образа жизни». Студсовет стал победителем конкурса на получение гранта от Министерства образования на развитие самоуправления.

БГТУ - это российский образовательный и научный центр, объединяющий ведущих ученых. Университет является местом проведения международных конференций. В области науки о строительных материалах вуз создал большие научные школы. Действует 8 диссертационных советов. Успешно функционирует научное сообщество студентов.

Кампус

Белгородский государственный технологический университет представляет собой современный университетский городок площадью 35 гектаров. Он включает академические и лабораторные здания, экспериментальные и производственные объекты, научно-исследовательскую библиотеку, студенческие общежития, жилую застройку для преподавателей и сотрудников, объекты общественного питания, студенческий арт-центр, спортивные сооружения. Все они расположены близко друг от друга. БГТУ создало эффективную медицинскую инфраструктуру для профилактики и оздоровления, в которую входят санаторий и медицинский центр. Кампус БГТУ неоднократно становился победителем Всероссийского конкурса лучших студенческих общежитий.

Соцкультбыт

Социально-культурная жизнь университета сосредоточена в Студенческом арт-центре, где абитуриенты могут присоединиться к творческим коллективам, стать частью студий, клубов по интересам. Центр организует фестивали, концерты, тематические вечера, мероприятия для отдыха, дискотеки.

Научно-исследовательская библиотека располагает значительным и диверсифицированным собранием более полутора миллионов томов книг, журналов, методических пособий и прочей литературы. Она содержит научные, академические, художественные издания, а также справочники. Библиотека расширяет свою коллекцию в электронном виде.

БГТУ пропагандирует политику здорового образа жизни, содействует физическому воспитанию и спорту. В распоряжении учащихся - современный стадион, отвечающий международным стандартам, теннисные корты, спортплощадки, спортивные залы, плавательные бассейны. Среди студентов университета российские, европейские и мировые чемпионы, в том числе победители параолимпийских игр.

Перед современными абитуриентами стоит нелегкий выбор. Ведь с годами увеличивается количество специальностей и расширяется круг вузов, открывающих ежегодно свои двери для поступающих.

Основные критерии выбора

Выбор учреждения, в котором продолжится обучение абитуриента, зависит целиком и полностью от его желания и способностей. Некоторые предпочтут поступить в средне-специальное учебное учреждение, некоторые же захотят и смогут получить диплом о высшем образовании.

В современном обществе очень многое зависит от результатов сдачи Единого государственного экзамена. Столичные и региональные вузы устанавливают четкие границы баллов. Их количество определяет шансы абитуриента на поступление в тот или иной институт или университет, а предмет, по которому он сдал ЕГЭ, - специальность.

Некоторые будущие студенты мечтают уехать учиться в высшие учреждения с мировым именем, а некоторые хотят обучаться недалеко от дома, в региональных вузах с хорошей репутацией.

Региональные высшие учебные заведения Белгородской области

В данной статье мы предлагаем к рассмотрению спектр учебных заведений Белгородской области. Основные университеты и институты Белгорода представлены ниже. Среди них

  • институт).
  • БГИИК
  • БГТУ им. В. Г. Шухова (Белгородский им. В. Г. Шухова).
  • БУКЭП экономики и права).
  • БЮИ МВД РФ (Белгородский юридический институт МВД РФ).
  • БГАУ им. Горина (Белгородский государственный аграрный университет имени В. Я. Горина).

Также в регионе существует ряд филиалов орловских и московских вузов. Например, здесь находится Московский государственный университет путей сообщения (к этому обязывает наличие на территории области большой транспортной развязки и большого количества рабочих мест в данной сфере), а также филиал РУДН в Белгороде.

Этот перечень говорит о том, что институты Белгорода обучают кадры как сельскохозяйственной и технической, так и гуманитарной направленности. Выбор остается за будущим студентом вуза.

БГТУ им. В. Г. Шухова

В нашем обзоре особенное место займет вуз БГТУ им. Шухова, ранее известный как институт имени Шухова (Белгород). Ведь наиболее востребованными в последнее время являются строительные и инженерные профессии.

Технологический институт им. Шухова (Белгород) открыл свои двери для абитуриентов в 1954 году. В послевоенное время по всей стране не хватало специалистов технической и инженерной направленности. Это и послужило оновной причиной появления такого учебного заведения.

На первых порах технологический институт Белгорода носил имя И. А. Гришманова. Позже он был назван Белгородской государственной технологической академией строительных материалов. Успешное прохождение аккредитации в 2012 году позволило данному заведению стать государственным университетом.

Возглавляет «Технолога» (разговорное название университета) доктор наук и член-корреспондент АПК С. Н. Глаголев.

Площадь Технологического университета имени Шухова составляет около 35 гектаров. Вуз включает несколько учебных корпусов и опытных баз, научно-техническую библиотеку, спортивный комплекс, жилые дома для преподавателей, студенческий Дом культуры, комбинат питания и общежития для студентов.

Абитуриенты, выбравшие для получения высшего образования данное учебное заведение, могут в любое время воспользоваться принадлежащими университету теннисным кортом, стадионом и бассейном.

В студенческой среде постоянно проводятся КВН, концерты и различного рода фестивали. Студенты БГТУ им. В. Г. Шухова соревнуются с командами из других университетов и институтов города, а также с командами из других городов и областей.

Структурные подразделения БГТУ им. В. Г. Шухова

На базе университета основано 9 образовательных учреждений, где обучаются будущие архитекторы, энергетики, технологи, химики, экономисты и менеджеры, технологи машиностроения. Также существует институт дистанционного обучения, магистратура и институт заочного обучения.

На их базе для абитуриентов открыты 42 кафедры. Также студенты могут выбрать форму обучения. Она может быть очной, заочной, очно-заочной и дистанционной.

Место в общероссийском рейтинге

На данном этапе развития институты Белгорода котируются по всей территории Российской Федерации. Так, к примеру, по мнению агентств, составляющих рейтинги, БГТУ им. В. Г. Шухова уже несколько лет держится в топе высших учебных заведений РФ. В прошлом году он находился на 54-м месте по качеству образования. Остальные институты Белгорода заметно отстают от этого показателя. Стоит отметить, что данный рейтинг составляется путем массового опроса, в котором принимают участие бывшие выпускники, студенты, а также представители научных кругов и работодатели.