Многоуровневая подземная парковка. Наземные парковки

На Тверской Заставе в Москве может появиться новый подземный паркинг. С такой инициативой выступил Газпромбанк, который уже не первый год остаётся инвестором многих инфраструктурных объектов в столице. АиФ.ru рассказывает о самых доступных подземных паркингах в Москве.

Центральная парковка

Тверская улица, д. 3

Близкая к Кремлю общедоступная парковка предлагает автомобилистам парковочные места на нескольких уровнях. Постоянным клиентам предоставляются бонусы, в том числе услуги бесконтактной мойки.

  • 1 час — 150 рублей,
  • 24 часа — 2 000 рублей.

Абонементы на месяц:

  • Дневной тариф (с 8:00 до 20:00) — 12 000 рублей.
  • Круглосуточный тариф — 20 000 рублей.

Подземная парковка на Тургеневской площади

Тургеневская площадь, д. 3

Автостоянка рассчитана на 300 машиномест, которые расположены на 6 подземных этажах и одном наземном. На первом этаже к услугам клиентов бесконтактная мойка и комплексная чистка автомобиля.

  • 1 час: 100 рублей.
  • 24 часа: 2 000 рублей.

Абонементы на месяц:

  • Дневной тариф — 10 000 рублей.
  • Полный день: 15 000 рублей.

Парковка в Lotte Plaza

Новинский бульвар, д. 8

В универсальном торговом центре «Лотте Плаза» работают бутики известных модных брендов, супермаркет. Для посетителей здесь открыта и подземная парковка.

  • 1 час — бесплатно, далее — 100 рублей в час.

Подземная парковка ЦУМа

Петровка, д. 2

При одном из самых известных магазинов России существует парковка, которая соответствует самым современным требованиям и оборудована по последнему слову техники.

  • 1 час — 200 рублей.
  • При совершении покупки в ЦУМе — 2 часа бесплатно.
  • При совершении покупки от 100 000 рублей — бесплатно в течение дня.

Подземная парковка торгово-офисного «Воздвиженка-центр»

Воздвиженка, д. 10

4-этажная парковка торгово-офисного комплекса «Воздвиженка-центр» позволяет оставить машину в 500 метрах от Кремля (на самой Воздвиженке парковка запрещена).

  • Первые 45 минут — бесплатно, далее — 100 рублей в час.

Подземная парковка ТЦ «Неглинная плаза»

Трубная площадь, д. 2

Торговый центр «Неглинная Плаза» — один из самых крупных строительных проектов в пределах Бульварного кольца, реализованных с начала XXI века. Есть в торговом центре и подземная парковка, рассчитанная на 185 машиномест.

  • 1 час — 100 рублей.

Подземная парковка в «Гостином дворе»

Ильинка, д. 4

Гаражный комплекс рассчитан на 300 машиномест и находится напротив ТЦ «Гостиный двор». Паркинг оснащён системами автоматического подъёма машин, мойками и центром техобслуживания.

  • 1 час — 100 рублей.

Подземный паркинг Смоленского пассажа

Смоленская площадь, д. 3

Смоленский пассаж находится в деловом и культурном центре Москвы, в непосредственной близости от Старого Арбата.

  • 1 час — 100 рублей.

Подземная паковка в гостинице «Москва»

Охотный Ряд, д. 2

Гостиница «Москва» — одна из самых больших в столице, была построена в середине 1930-х годов, а в 2003 году в ней была проведена реконструкция, в ходе которой построен подземный паркинг. Также в здании находится торговый центр «Галерея Москва».

  • При предъявлении любого чека на сумму 700 рублей из «Галереи Москва» первые 3 часа — бесплатно. Без чека 1 час — 100 рублей.

Будущее подземных стоянок Москвы

По данным Москомстройинвеста, Москве не хватает около 4 миллионов машиномест. В то же время в центре города обширных территорий для парковок просто не осталось, и поэтому во многих случаях подземный паркинг является единственным возможным решением.

Строительству паркинга в центре города мешает большое количество подземных коммуникаций. Например, на Лубянской площади парковка не была реализована потому, что власти не смогли привлечь инвесторов: бизнес не соглашался оплачивать перекладку коммуникаций. Кроме того, в центре Москвы существуют зоны, в которых никакие работы проводить вовсе нельзя, так как велика вероятность обрушения зданий. Наконец, в Москве очень сложный грунт, который называется карст. Если в него поступает вода, то в земле образуются полости, что увеличивает риск обвала и затрудняет подземные работы.

Парковка в шахтах метро

Из-за технических сложностей стоимость строительства подземного паркинга в Москве довольно высока. По данным Марии Литинецкой, генерального директора компании «Метриум Групп» , себестоимость многоуровневого подземного паркинга в среднем начинается от 25 тысяч рублей за кв.м. При этом в центре города уже построено только 220 тысяч мест в общедоступных (наземных и подземных) паркингах. По мнению эксперта, строительство паркингов — это малорентабельный бизнес с низкими показателями окупаемости. Срок окупаемости даже при условии ежедневной заполняемости превышает 10 лет, что неинтересно для большинства российских инвесторов. Соответственно, паркинг как бизнес можно строить только в привязке к деловым или торговым центрам, гостиницам.

Несмотря на всё это, увеличение количества подземных паркингов в центре Москвы — неизбежный процесс. «В этой сфере можно ожидать строительный „бум“: в данный момент доля подземных объектов в Москве по отношению к наземным составляет около 8 % от общей площади застройки. На Западе эта доля как минимум в три раза выше», — рассказал Иван Андриевский, председатель совета директоров «Инжиниринговой компании "2К"» .

В ближайшее время в Центральном округе столицы планируется появление целой серии подземных паркингов на 2,4 тысячи машиномест. В том числе рассматривается возможность создания вертикальных паркингов в шахтах, оставшихся от строительства метро: при строительстве метрополитена методом глубокого заложения строится один вертикальный тоннель, по которому спускается техника, и остальное строительство ведётся под землёй.

После завершения строительства метро эти тоннели не применяются и могут быть использованы под стоянки. В частности, такие паркинги могут появиться на Калининско-Солнцевской линии. Один такой паркинг может вмещать до 86 тысяч машин, а стоимость строительства одного гаража составляет 400 млн рублей.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Общие сведения о системах видеонаблюдения. Выбор видеокамер, средств передачи, обработки, хранения и отображения информации с парковки. Определение мест установки камер. Расчет фокусных расстояний и углов обзора, "мертвых зон", затухания сигнала.

    дипломная работа , добавлен 24.06.2015

    Планировка полосы отвода для обеспечения водоотвода. Сбор мусора, погрузка и выгрузка его с полосы отвода автомобилями самосвалами ЗИЛ с грейфером. Содержание дренажей, устройство дренажных воронок. Уборка и мойка автопавильонов автобусных остановок.

    курсовая работа , добавлен 03.10.2011

    Исследование автосервисной обстановки и анализ хранения автомобилей на территории микрорайона "Орбита". Регистрация ночной парковки АТС в жилых кварталах города, соответствие существующим правилам; определение количества выбросов загрязняющих веществ.

    контрольная работа , добавлен 10.02.2012

    Анализ природно-производственных условий эксплуатации автотранспортных средств предприятия. Проектирование технологического процесса технического обслуживания агрегатов (механизмов) автомобиля. Расчет годового календарного плана транспортных работ.

    курсовая работа , добавлен 30.03.2011

    Порядок сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Методика оценки мастерства исполнителя по техобслуживанию. Перечень технологического, контрольно-диагностического оборудования и средств измерений по участкам.

    методичка , добавлен 11.12.2009

    Экспертный анализ технического состояния автотранспортных средств. Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Описание нормативных документов для автоэкспертов и оценщиков. Источники ценовой информации.

    реферат , добавлен 15.11.2013

    Определение оптимальных величин критерия качества рулевого управления автотранспортных средств: режим движения по прямолинейной траектории, вход в поворот и выход из него, фиксированное рулевое колесо. Расчет эффективности затрат на поддержание качества.

    курсовая работа , добавлен 23.03.2011

    Оценка состояния дорог и дорожных сооружений, планирование работ по их ремонту и содержанию. Организация контроля за движением транспорта. Права и обязанности сотрудника ГИБДД и владельца автотранспорта. Правила парковки и эвакуации автомобилей в городе.

    В подземных паркингах столичных новостроек пустуют машино-места. Они не находят покупателей из-за своей запредельной стоимости, сопоставимой с ценой еще одной квартиры

    Число зарегистрированных в ГИБДД транспортных средств в Москве превышает 4,6 млн единиц. Ежегодно частный автопарк столицы увеличивается на 300-400 тыс. машин. Для того чтобы обеспечить парковкой такое количество автомобилей, в Москве действуют нормативы для застройщиков, в соответствии с которыми каждое строящееся здание должно быть оборудовано определенным количеством парковочных мест: наземных, подземных или даже размещенных на крышах. На практике отведенные для машин площади во многих случаях остаются невостребованными, и капитальные парковки, в отличие от дворов, стоят полупустыми.

    Официальной статистики или данных консалтинговых компаний по заполняемости парковок в жилых комплексах Москвы нет. Однако подсчитать свободные места на парковках можно оценочно. «Застройщики сдают дома с подземными автостоянками, которые заполняются только наполовину», - так говорил о заполняемости парковок депутат Мосгордумы Олег Сорока в интервью газете «Московская перспектива» в ноябре прошлого года. По словам генерального директора компании «Миэль-Новостройки» Софьи Лебедевой, в Москве свыше 30% покупателей квартир в новых домах отказываются от паркинга. В Подмосковье этот процент еще выше - около 70%.

    Основная причина отказа покупателей нового жилья от мест для стоянки автомобилей - высокая стоимость машино-мест в жилых комплексах Москвы, так как даже минимальные - близкие к себестоимости - цены обременительны для их кармана.

    При стоимости квартиры в 3 млн руб. парковка может стоить 1 млн руб. В центре Москвы цены на машино-места доходят и до 5 млн руб.

    Нижняя планка стоимости парковочного места, например, в подмосковных жилых комплексах в среднем составляет 300 тыс. руб. В Москве на окраинах парковочная площадь на одну машину обойдется примерно в 700 тыс. руб. Ближе к центру города счет уже идет на миллионы. Даже в доме экономкласса при стоимости квартиры в 3 млн руб. парковка может обойтись почти в треть этой суммы, что практически сопоставимо с ценой машины или еще одной квартиры в Подмосковье. А за машино-место еще придется платить эксплуатационные расходы - 500-600 руб. в месяц.

    Уровень цен на машино-места на парковках в новых многоквартирных домах Москвы

    Уровень цен на машино-места в новостройках экономкласса Москвы

    Тип паркинга Стоимость машино-места, руб.
    МИН МАКС СРЕДНЕЕ
    подземный 497 000 1 150 000 982 143
    наземный 200 000 1 500 000 952 500

    Таблицы: «Миэль»

    Высокие цены представители девелоперского бизнеса объясняют по-своему. «На практике нормы по обеспечению строящихся зданий парковками во многих случаях практически нереализуемы, - говорит партнер девелоперской компании «Химки Групп» Дмитрий Котровский. - Так как земли для создания наземных парковок нет вообще, а строительство подземных многоуровневых паркингов значительно увеличивает нагрузку на инвесторов, проекты перестают быть инвестиционно привлекательными. Сегодня это особенно актуально для коммерческой недвижимости, учитывая текущий переизбыток предложения».

    Себестоимость возведения минусовых (подземных) уровней парковок выше, чем плоскостных (наземных), и растет пропорционально глубине: в среднем на 10-12% для первого, на 25% — для минус второго, а углубление на три этажа приводит к удорожанию на 40-45%. «Во многих случаях застройщики не могут продать парковочные места даже по себестоимости, особенно если речь идет о локациях, до которых еще не дошла зона платной парковки в Москве - у людей нет дополнительных стимулов покупать место», - замечает руководитель направления стратегического консалтинга девелоперских проектов компании JLL Михаил Якубов.

    Нормы по машино-местам

    Сейчас нормы по обеспечению строящихся зданий машино-местами регулируются региональными техническими документами (Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы, МГСН 1.01-99).

    Для многоквартирных домов нормы устанавливаются исходя из категории комфортности жилья:

    • для экономкласса (до 30 кв. м жилплощади на 1 жителя) - не менее 1 машино-места на квартиру;
    • для комфорт-класса (от 30 до 50 кв. м на 1 жителя) - не менее 1,7 машино-места на квартиру;
    • для бизнес-класса (свыше 50 кв. м на 1 жителя) - не менее 2 машино-мест на квартиру. Кроме этого, в обязательном порядке должны быть предусмотрены гостевые парковки из расчета 40 мест на 1 тыс. жителей.



    Согласно проведенным компанией «Миэль-Новостройки» исследованиям на предмет обеспеченности новостроек Москвы (в старых границах) парковочными местами, на практике этот показатель в целом составляет около 1,24. По сегментам цифры получаются ниже нормативных – в среднем 0,97 машино-места на квартиру в экономклассе и 1,33 – в бизнес-классе (Фото: Nikolay Gyngazov / Russian Look)

    «Нужен взвешенный подход. Обязывать застройщиков строить машино-места, которые не станут пользоваться спросом, это абсурд. Издержки девелопера все равно будут закладываться в цену жилья», - говорит Софья Лебедева.

    По ее словам, рассчитывать необходимое количество парковок для каждого проекта нужно с оглядкой на градостроительные планы. «Много случаев, когда район, построенный на неосвоенной территории, где было предостаточно места для наземной парковки, потом обживался и начинал испытывать острый дефицит в машино-местах, - пояснила она. - Могу привести примеры районов Марьино или Ходынское поле». По ее словам, на это важно обратить внимание при застройке в Новой Москве, где сейчас места для парковок очень много, но через 15 лет картинка кардинально изменится.

    Впрочем, иногда проблемы возникают из-за некачественной проработки проектов. Софья Лебедева, в частности, привела пример неудачного решения с парковками в проекте ЖК «Дом на Беговой», где на 2 тыс. квартир приходится не более двух сотен машино-мест. Причем возможности парковаться на прилегающих улицах и во дворах нет. «Цена за одно машино-место там достигает 6 млн руб. при стоимости однокомнатной квартиры около 18 млн руб.», - рассказывает топ-менеджер «Миэля».

    Сейчас в качестве одной из антикризисных мер поддержки строительного сектора правительство Москвы снизить обязательные нормы по обеспечению возводимых зданий парковками. В отношении ее эффективности и возможных последствий мнения специалистов расходятся.

    Однако, по мнению депутата Госдумы РФ, председателя ВВП «Автомобильная Россия» Вячеслава Лысакова, снижение требований к строительным проектам по парковкам может быть направлено на дальнейшую коммерциализацию взаимоотношений чиновников и автомобилистов. «Чем меньше установленных парковочных мест, тем больше людей будут вынуждены оставлять свои машины во дворах жилых домов, бросать на прилегающих к офисным зданиям улочках. А штрафы за неправильную парковку и эвакуацию машин - это хороший способ для чиновников улучшить отчетность за пополнение бюджета».

    Владимир Миронов